Корабль-призрак

Содержание

Сюжет строится вокруг исканий Филипа Вандердекена из Тернёзена, Нидерланды, для спасения души своего отца, — тот был обречён вечно плавать капитаном корабля-призрака за неисполненную клятву и убийство одного из членов экипажа при попытке пройти вокруг мыса Доброй Надежды. От умершей у него на руках матери, Филип узнаёт, что есть один способ упокоить душу отца, существующего в качестве призрака.

Филип выходит в море на множестве кораблей, работая на Голландскую Ост-Индскую компанию, и спасти дух отца может реликвия в виде Святого Креста, которую Филип носит на шее. Но поискам мешают как земные силы, так и неземные в виде «Летучего голландца», приносящего гибель всему сталкивающемуся с ним.

Главный герой Филип — молодой человек с порывистым характером. Он жил со своей матерью, но теперь двери дома много лет закрыты, так как перед смертью мать открыла Филипу семейную тайну. Отец Филипа был моряком, капитаном корабля. Во время своего последнего плавания из-за разразившегося шторма не в силах справиться с парусами, огибая мыс Доброй Надежды, капитан успокоил мятеж на корабле, выбросив за борт лидера мятежа, рулевого Шрифтера. Перед плаванием отец поклялся на носимой женой реликвии Святого Креста, что обогнёт мыс даже если придётся плыть на край света. Но при неудаче в море он сыпал проклятиями и богохульствовал. Его клятва была принята, и Бог осудил на вечное плавание в море без возможности вернуться домой, пока капитан не покается и не поцелует реликвию, на которой клялся.

Тем не менее, отцу Филипа было разрешено появиться перед женой в виде призрака, чтобы сообщить ей о возможном средстве спасения своей души. Филип, прочитав об этом в хранящемся в сейфе письме и найдя там же значительную сумму денег, решает взять на себя роль спасителя отца, считая это своим долгом перед ним.

Первым же препятствием становится кража реликвии врачом по имени Путс, лечащим мать Филипа, после кражи закрывшимся в своём доме. Филип, не будучи в состоянии проникнуть к нему, поджигает дверь, чтобы заставить открыть. На это в окне показывается красивая девушка Амина, дочь врача. которая выслушав требование обещает убедить своего отца вернуть реликвию, что она и делает.

Вскоре Филип и Амина влюбляются и женятся. Однако долг вынуждает его покинуть супругу и плыть в море. Филип из Амстердама перебирается в Ост-Индию в надежде встретить корабль-призрак отца. Проходит несколько месяцев и юноша уже почти позабыл о своих планах, которые к тому же он весьма смутно описал Амине, но появляется рулевой Шрифтер с посланием о том, что требуется выйти в море.

Шрифтер является вторым из основных препятствий на пути молодого Вандердекена. Во время морских плаваний Шрифтер подстрекает экипаж украсть у Филипа реликвию, чему тот противостоит, и это создаёт семейное сходство с капитаном корабля-призрака.

Используя магические способности, Амина пытается узнать о судьбе мужа и общается с духом его матери. Но это действо требовало помощи от посторонних, а Гоа, где находилась Амина, принадлежит к католической Португалии, с бушующей в то время святой инквизицией. Амину предают и обвиняют в ереси и колдовстве. Девушка отказывается покаяться и ведёт себя гордо. Инквизиция сжигает её на костре.

После потери любимой Филип уже безразличен ко всему и хочет только выполнить свою задачу и умереть.

Уже постарев, Филип снова видит не стареющего Шрифтера, понимая, кто тот. Он прощает рулевого за всё, что тот сделал. В ответ на это Шрифтер сообщает, что прощение злейшего врага и было условием для возможности догнать «Летучего голландца». Филип наконец передаёт отцу реликвию, после чего корабль-призрак с упокоенным экипажем, капитаном и самим Филипом погружается в морскую пучину.

История, прочитанная Филипом в письме, и история Катарины являются флешбэком. Остальное повествование идёт в хронологическом порядке.

Примеры

Шхуна «Керрол Диринг»

1921: Пятимачтовая шхуна «Кэрролл А. Диринг» была замечена смотрителем маяка мыса Гаттерас 31 января на внешней кромке отмели Даймонд Шоалз. Все паруса шхуны были убраны, на борту никого не было, кроме корабельного кота. Груз, съестные припасы и личные вещи членов экипажа были целы; но спасательные шлюпки, хронометр, секстанты и вахтенный журнал отсутствовали. Рулевое управление было выведено из строя, а судовой компас и часть навигационных приборов оказались разбитыми. Причины исчезновения команды (9 человек) и капитана выяснить не удалось.

1931: «Бэйчимо» был оставлен экипажем в Северном Ледовитом океане, когда был заперт в паковом льду и, как считалось, должен был затонуть, но остался на плаву.

1933: Спасательная шлюпка пассажирского парохода «SS Валенсия», потерпевшего крушение в 1906 около юго-западного побережья острова Ванкувер, была найдена в хорошем состоянии, плавающей в этом районе спустя 27 лет после катастрофы. Моряки также сообщили о наблюдении самого судна в этом районе после того, как оно утонуло, часто как видение, которое следовало вниз по побережью.

1948: Согласно легенде, в феврале находящимися в районе Малаккского пролива около Суматры торговыми судами был принят радиосигнал голландского теплохода «Оранг Медан»: «SOS! Теплоход „Оранг Медан“. Судно продолжает следовать своим курсом. Может быть, уже умерли все члены нашего экипажа». Далее следовали бессвязные точки и тире. В конце радиограммы было чётко: «Я умираю». Судно было обнаружено английскими моряками. Вся команда «Оранг Медан» была мертва. На лицах членов экипажа застыло выражение ужаса. Неожиданно в трюме теплохода вспыхнул пожар и вскоре корабль взорвался. Мощный взрыв разломил судно пополам и «Оранг Медан» затонул. Позже никаких документальных подтверждений этому случаю обнаружить не удалось.

1953: В феврале грузовой теплоход «Холчу» с грузом риса был обнаружен моряками английского судна «Рэни». Корабль был повреждён стихией, но спасательные шлюпки были на своих местах. На борту был полный запас топлива и воды. Пять членов экипажа исчезли бесследно.

1955: «МВ Елита» была обнаружена оставленной в Тихом океане.

2003: индонезийская рыболовецкая шхуна «Хай Эм 6» была обнаружена дрейфующей без экипажа возле Новой Зеландии. Несмотря на тщательные поиски, никаких следов 14 членов команды так и не удалось обнаружить.

2006: Танкер «Ян Сенг» был найден недалеко от берега Уэйпа, (Квинсленд, северо-восточная Австралия) в марте. Его происхождение и владелец не были установлены, и в апреле судно было уничтожено.

2006: «Бел Амика» была обнаружена в августе неподалёку от берега Сардинии. Команда береговой охраны, которая обнаружила судно, нашла на борту остатки пищи, французские карты северных африканских морей и флаг Люксембурга.

2007: австралийская рыболовная яхта (12-метровый катамаран) «Каз II», которая покинула Эрли-Бич (Австралия) 15 апреля, была обнаружена в следующую среду неподалёку от берега Квинсленда (северо-восточная Австралия, около Большого Барьерного рифа). Когда на неё высадились спасатели, то они обнаружили, что работают двигатель, ноутбук, радио, GPS, был накрыт стол, но команда, которая состояла из трёх человек, на борту отсутствовала. Все паруса яхты были на месте, но сильно повреждены. Три спасательных жилета и прочее спасательное оборудование были на месте. Поиск команды был прекращён 25 апреля, поскольку вряд ли кто-нибудь выжил за такой промежуток времени.

2008: Дрейфующий плашкоут — предположительно российский — без названия, номера и людей на борту обнаружило Управление безопасности на море Японии в Японском море.

2010: Торговое судно без опознавательных знаков обнаружили египетские пограничники в Красном море. На борту были найдены наркотики.

Траулер «Мару» перед потоплением.

2012: Японский траулер «Реуун Мару», приписанный к порту Хатинохэ (японская префектура Аомори), унесённый недавними цунами и дрейфовавший у берегов Аляски, был расстрелян и потоплен 6 апреля береговой службой США.

2013: Судно Lyubov Orlova с 24 января 2013 года находится в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней.

2013: Экипаж ракетного крейсера «Москва» обнаружил в районе Бермудского треугольника яхту без экипажа. Из найденных документов стало известно, что она принадлежит гражданину Норвегии Гунар Эгил Мирэ. ГРКР «Москва» взял яхту на буксир.

Персонажи и устройства Править

  • Хаято Таки — главный герой, мальчик лет 12-ти, раскрывающий загадку тайной военизированной организации, возглавляемой неким Боа.
  • Джек — верный пёс Хаято.
  • Г-н Куросио — миллиардер, глава корпорации «Куросио», скрытый пособник Боа, выдающий себя за благодетеля.
  • Боа — некое таинственное существо, находящееся в центре крепости, расположенной на дне Тихого океана; источник опасностей для всех героев фильма; ему служат гигантские механические крабы, выделяющие ядовитую пену (ядовитая пена напоминает концентрат для приготовления напитка «Боа-джюс») и роботы-осьминоги.
  • Боа-джюс — напиток, усиленно рекламируемый корпорацией «Куросио». Обладает неожиданным побочным действием: люди, пьющие его продолжительное время, просто растворяются. По сути, это просто разбавленная кислота, которая начинает действовать в тот момент, когда доза выпитых напитков дойдёт до предела.
  • Гиг-робот — (в оригинале — Голем) гигантский вооружённый робот-разрушитель.
  • Летающий корабль — судно, оснащённое самыми разными видами оружия, включая лазерную и магнитную пушки, самонаводящиеся ракеты. Внешне замаскирован под трёхмачтовый парусник, палуба которого обросла тиной, а паруса разодраны в клочья. Корабль способен становиться невидимым и включать защитное энергетическое поле.
  • Капитан-призрак — герой-одиночка, скрывающий своё лицо под маской в виде черепа и сражающийся на корабле-призраке с Боа и его приспешниками. Отец Хаято. Много лет назад потерял жену и сына в результате козней господина Куросио.
  • Рурико — член экипажа корабля-призрака. После того, как её родители и маленький братик были убиты приспешниками Боа, взята на попечение Капитаном Призраком. В советском дубляже её зовут просто Девочка.

Примечания

  1. , p. 72.
  2. ↑ , p. 206.
  3. , p. 222.
  4. , p. 204.
  5. Quoted in Lovell, Glenn. «Chillmaster Classic Fright Movies Suggest Rather Than Show Evil.» San Jose Mercury News. November 1, 2000.
  6. , p. 73.
  7. ↑ , p. 217.
  8. , p. 218.
  9. , p. 303.
  10. , p. 232.
  11. Turner, George. «Wrap Shot .» American Cinematographer. October 1997; Naremore, James. More Than Night: Film Noir In Its Contexts. Berkeley, California: University of California Press, 1998. ISBN 0-520-21294-0; Sultanik, Aaron. Film, A Modern Art. Bridgewater, N.J.: Associated University Presses, 1986. ISBN 0-8453-4752-7
  12. , p. 218.
  13. , p. 264.
  14. , p. 151.
  15. , p. 148.
  16. , p. 128.
  17. Weaver, James B. and Tamborini, Ronald C. Horror Films: Current Research on Audience Preferences and Reactions. Florence, Ky.: Routledge, 1996. ISBN 0-8058-1174-5
  18. Golding v. RKO Radio Pictures, Inc., 193P. 2d 153, 162 (Cal. App. 1948) affd, 35 Cal. 2d 690, 221 P. 2d 95(1950)
  19. , p. 199.
  20. , p. 75.
  21. , p. 69.
  22. , p. 214.
  23. ↑ Stanley, John. «Val Lewton Retrospective.» San Francisco Chronicle. November 14, 1993.
  24. , p. 104-106.

FV Andrea Gail – жертва «идеального шторма»


Рыболовный траулер «Andrea Gai» был построен во Флориде в 1978 году и впоследствии приобретен компанией в штате Массачусетс. С командой из шести человек Andrea Gail успешно плавал в течение 13 лет и исчез во время рейса в Ньюфаундленд. Береговая охрана приступила к поиску, но смогла найти только аварийный радиобуй судна и несколько обломков. После недели поисков, судно и его экипаж были объявлены пропавшими без вести. Считается, что Andrea Gail был обречен, когда фронт высокого давления врезался в массивную область воздуха с низким давлением, то зарождающийся тайфун слился с остатками урагана Грейс. Это редкое сочетание из трех отдельных погодных систем, в конечном итоге стало известно как «идеальный шторм». Как считают специалисты, Andrea Gail мог столкнуться с волнами, высотой более 30 метров.

Страшные реальные истории о кораблях-призраках

Буквально два-три года назад в районе курортного Таиланда была обнаружена неуправляемая яхта известного немецкого путешественника. Тело капитана в специфическом морском климате успело уже мумифицироваться. При этом яхтсмен продолжал сидеть за столом и руки его держали навигационные приборы, прокладывая курс на лежащей перед ним карте.

Бортовой компьютер продолжал работать. Все оборудование, двигатель, такелаж, находились в идеальном порядке. На столе стояла чайка кофе с высохшей гущей, а в трюме хранились запасы провианта и воды.

Медицинское обследование показало, что капитана постиг удар, как выражались моряки во времена легендарного «Острова сокровища» или инсульт, как говорят сегодня.

Научное объяснение

Согласно рассказам очевидцев и протоколам следствия, картина на кораблях призраках всегда поразительно одинакова:

  • Экипажа нет либо все люди погибли по необъяснимой причине. Часто лица мертвых моряков сохраняют выражение ужаса.
  • Видимых повреждений, указывающих на гибель экипажа из-за стихии, не наблюдается.
  • Корабельные животные, коты, собаки, птицы в клетках, обычно остаются живы, хотя часто и истощенном состоянии от голода и жажды.

Одна из наиболее приемлемых версий указывает на некие природные явления, временами происходящие в океане. В частности, ученые подтвердили факт так называемого «голоса моря», наводящего ужас на пассажиров кораблей и приводящего даже к смерти.

Это так называемые естественные генерации звуковых волн сверхнизкой частоты, возникающие как одно из последствий тайфунов и цунами. «Голос моря» может перемещаться на тысячи километров от эпицентра, полностью сохраняя силу воздействия на психику людей.

В необъяснимом ужасе люди, повергающиеся воздействию инфразвуковой волны покидают судно, даже не осознавая своих действий.

Почему же корабельные питомцы остаются? Вероятно, животные тоже ощущают страх. Но люди, парализованные ужасом, забывают о спасении несчастных животных. В результате чего питомцам и удается спастись от гибели.

Шхуна «Патриот» (Schooner «Patriot»)

В конце 1812 года шхуна «Патриот» отправилась в Нью-Йорк. На ее борту помимо экипажа находилась дочь третьего вице-президента США и политика Феодосия Бёрр Алстон.

На сегодняшний день никто не может точно сказать, что произошло с «Патриотом» и его экипажем. Существует теория, что шхуну по ошибке потопил Королевский военно-морской флот, поскольку в 1812 году США и Великобритания были вовлечены в незначительную войну. Однако английские документы этой информации не подтверждают.

Сейчас существует множество догадок и предположений, связанных с судьбой «Патриота». Некоторые считают, что судно могло стать жертвой пиратов, другие же склоняются к версии попадания в шторм.

Однако конкретных доказательств той или иной теории на
сегодняшний день просто нет.

Примечания

  1. , p. 72.
  2. ↑ , p. 206.
  3. , p. 222.
  4. , p. 204.
  5. Quoted in Lovell, Glenn. «Chillmaster Classic Fright Movies Suggest Rather Than Show Evil.» San Jose Mercury News. November 1, 2000.
  6. , p. 73.
  7. ↑ , p. 217.
  8. , p. 218.
  9. , p. 303.
  10. , p. 232.
  11. Turner, George. «Wrap Shot .» American Cinematographer. October 1997; Naremore, James. More Than Night: Film Noir In Its Contexts. Berkeley, California: University of California Press, 1998. ISBN 0-520-21294-0; Sultanik, Aaron. Film, A Modern Art. Bridgewater, N.J.: Associated University Presses, 1986. ISBN 0-8453-4752-7
  12. , p. 218.
  13. , p. 264.
  14. , p. 151.
  15. , p. 148.
  16. , p. 128.
  17. Weaver, James B. and Tamborini, Ronald C. Horror Films: Current Research on Audience Preferences and Reactions. Florence, Ky.: Routledge, 1996. ISBN 0-8058-1174-5
  18. Golding v. RKO Radio Pictures, Inc., 193P. 2d 153, 162 (Cal. App. 1948) affd, 35 Cal. 2d 690, 221 P. 2d 95(1950)
  19. , p. 199.
  20. , p. 75.
  21. , p. 69.
  22. , p. 214.
  23. ↑ Stanley, John. «Val Lewton Retrospective.» San Francisco Chronicle. November 14, 1993.
  24. , p. 104-106.

Сюжет Править

Город, в котором живёт маленький Хаято, подвергся нападению гигантского робота, назвавшего себя Големом. Родители Хаято погибли под обломками и единственный оставшийся друг — это его собака. Хаято хочет отомстить владельцу таинственного Корабля-призрака, ведь робот представился его посланником.

Потеряв семью, он попадает в дом господина Куросио, главного борца с Кораблём-призраком, крупнейшего магната в городе, которому родители Хаято оказали помощь, когда он попал в автомобильную аварию. И совершенно случайно Хаято попадает на секретный подземный завод, где узнаёт, что реальное положение вещей не соответствует словам господина Куросио.

Теперь его жизнь подвергается большой опасности и только он один может помешать планам злодеев.

В Интернете появились уникальные съемки с затонувшего корабля-призрака. Его нашли три года назад ученые из Канады. Помимо того, что кадры завораживающие, само открытие стало одной из самых крупных подводных находок за последние десятилетия.

Речь идет о корабле с грозным названием «Террор». Он участвовал в британской экспедиции XIX века. Ее целью было исследование неизвестной части Северного Ледовитого океана. Корабль обнаружили в 2016 году на дне залива Куин-Мод у берегов Северной Америки. Недавно ученым из Канады удалось снять уникальные кадры. Они изучили нижнюю палубу корабля с помощью небольшого подводного аппарата с камерой. Видно, что благодаря холоду и отсутствию солнечного света «Террор» отлично сохранился. Всего осмотрели 20 помещений. Так, на полках камбуза можно разглядеть кухонную утварь  тарелки, бутылки и столовые приборы. Нетронутыми стоят и некоторые запасы продовольствия  огромные банки с консервами. А в каютах осталось много личных вещей.

Из ролика: «Большую часть пространства капитанской каюты занимает массивный письменный стол с ящиками. Перед ним лежит перевернутый стул. А рядом  кресло, что указывает на то, что хозяин каюты хотел окружить себя в долгой экспедиции привычной домашней обстановкой».

Ученые надеются даже найти в каютах неповрежденную документацию  карты, бортовые журналы и дневники. Они помогут окончательно понять, что случилось с экипажем корабля.

Экспедиция стартовала в 1845 году. Походом руководил известный мореплаватель и полярник Джон Франклин, для которого это уже была четвертая экспедиция в Арктику. Осваивать морские просторы вместе с «Террором» отправился еще один корабль  «Эребус». Их названия переводятся с латыни как «Ужас» и «Мрак». А как все знают, как корабль назовешь, так он, собственно, и поплывет.

Спустя всего несколько месяцев с начала похода все моряки бесследно пропали. Об их судьбе забеспокоились только через два года. В те времена корабли уходили в долгое плавание, тем более на освоение Арктики требовалось много времени. Поэтому никто не стал волноваться. Тревогу забила супруга Франклина, которая давно не получала от мужа вестей. Под давлением общественности британское Адмиралтейство снарядило несколько экспедиций. Спустя годы им удалось выйти на след пропавших экипажей.

Свидетельства местных аборигенов и записки самих моряков, которые позже были обнаружены на берегу, поведали жуткие детали того, что происходило с путешественниками. Оказалось, что «Террор» и «Эребус» затерялись во льдах. Команда решила покинуть корабли и устроить зимовку на необитаемом острове. В итоге моряки провели там два года. За это время их почти полностью выкосили болезни и голод. Не выдержал испытаний и сам Франклин.

Небольшая группа оставшихся в живых решила добраться до материка. Им это удалось, но уже на большой земле люди заблудились и погибли. Своим предположением, почему экспедиция Франклина не смогла выбраться из ледяной ловушки, поделился российский полярник и директор Музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский. «Исследования сходятся к тому, что целая совокупность факторов. Цинга, прежде всего. И еще надо сказать, что еще, скорее всего, то, что в принципе эта экспедиция не очень сильно рассчитывала на исход по льду»,  сказал он.

Печальная судьба моряков легла в основу многих книг: исторических, так и художественных. В наше время интерес к экспедиции был подогрет романом «Террор», вышедшем в 2007 году. Позже он был экранизирован. Сейчас канадские ученые уже приступили к изучению второго корабля «Эребус». Они планируют завершить исследование до наступления холодов. А значит, завеса тайны, которой окутана экспедиция Франклина, приоткроется еще больше.

Новости СМИ2

USS Porpoise – погибший в тайфуне


Построенный в золотой век парусных судов, «Porpoise» был первоначально известен как «бриг-гермафродит», поскольку на его двух мачтах использовались два различных типа парусов. Позже он был переоборудован в традиционную бригантину с квадратными парусами на обеих мачтах. Сначала судно использовали для преследования на пиратов, а в 1838 году его отправили в исследовательскую экспедицию. Команде удалось совершить кругосветное путешествие и подтвердить существование Антарктиды. После изучения ряда островов в южной части Тихого океана «Porpoise» отплыл из Китая в сентябре 1854 года, после чего о нем никто не слышал. Вполне вероятно, что экипаж столкнулся с тайфуном, но доказательств тому нет.

Выход фильма на экраны и судебное разбирательство

Фильм вышел в прокат в кинотеатрах накануне Рождества 1943 года и имел коммерческий успех, пока в феврале 1944 года против Льютона не было выдвинуто обвинение в плагиате. Иск в суд подали драматурги Сэмюэл Р. Голдинг и Норберт Фолкнер, которые утверждали, что сценарий был основан на их пьесе, которую они направили Льютону для рассмотрения возможности постановки по ней фильма.

В связи с подачей иска «Корабль-призрак» был изъят из проката в кинотеатрах. Льютон оспаривал это требование, но суд принял решение против него. В итоге студия РКО выплатила истцам 25 тысяч долларов в качестве компенсации убытков, а также адвокатский гонорар в размере 5 тысяч долларов, потеряла все заявки на фильм от прокатчиков на будущее и право продавать его для демонстрации по телевидению. Из-за этого иска фильм не демонстрировался почти 50 лет.

Технически и юридически «Корабль-призрак »нельзя было распространять, но после того, как в 1955 году владелец РКО Говард Хьюз продал студию компании «General Tire», в 1970-е и в начале 1980-х годов фильм пробил себе дорогу на несколько региональных телестанций, в частности, в Филадельфии. Когда компания Turner Entertainment купила всю библиотеку РКО, в процессе её разбора все юридические препятствия для демонстрации фильма были устранены, а в конце 1990-х годов, когда права на фильм не были возобновлены, он перешёл в общественное достояние.

SS Awahou: шлюпки не помогли


Построенный в 1912 году, 44-метровый грузовой пароход «Awahou» сменил множество владельцев перед тем, как в итоге его купила австралийская Carr Shipping & Trading Company. 8 сентября 1952 года судно выплыло из Сиднея с экипажем из 18 человек и отправилось на частный остров Лорд-Хау. Корабль был в хорошей форме, когда он вышел из Австралии, но в течение 48 часов от судна был получен нечеткий, «хрустящий» радиосигнал. Речь было почти невозможно разобрать, но было похоже, что Awahou попал в условия плохой погоды. Хотя на пароходе было достаточно спасательных шлюпок для всей команды, ни следов крушения, ни тел не было найдено.

«Варата» («SS Waratah»)

В июле 1909 года судно «SS Waratah» бесследно исчезло во время его второго плавания. Корабль направлялся из Дурбана в Кейптаун, а на его борту находилось 211 человек, включая пассажиров и экипаж.

После отплытия из Аделаиды 7 июля 1909 года судно добралось
до Дурбана в Южной Африке 25 июля 1909 года. Один пассажир, сошел с корабля
здесь и телеграфировал своей жене, что не хочет продолжать путешествия.

Как оказалось, это спасло ему жизнь. 26 июля «SS Waratah» покинуло Дурбан, 27 июля судно видели в море. По словам капитана судна «Харлоу», с которого был замечен «Варата», пароход сильно дымил.

С наступлением темноты экипаж «Харлоу» наблюдал бортовые огни «SS Waratah», затем во тьме возникли две вспышки и огни исчезли. Команда не придала особого значения этому событию, и вспомнила о нем, только когда стало известно о пропаже «Варата».

SS Poet – судно, не подававшее сигнала бедствия


Сначала это судно называлось «Omar Bundy» и использовалось для перевозки войск в годы Второй мировой войны. Позже его использовали для перевозки стали. В 1979 году корабль был приобретен гавайской корпорацией Eugenia Corporation of Hawai, которая назвала его «Poet». В 1979 году судно вышло из Филадельфии в Порт-Саид с грузом 13 500 тонн кукурузы, но так и не добралось до места назначения. Последний сеанс связи с «Poet» случился всего через шесть часов после выхода из порта Филадельфии, когда один из членов экипажа говорил со своей женой. После этого судно не вышло на запланированный 48-часовой сеанс связи, при этом корабль не подавал сигнала бедствия. Eugenia Corporation не сообщала о пропаже судна в течение шести дней, а береговая охрана после этого не реагировала еще 5 дней. Никаких следов судна так и не нашли.

Реакция

Несмотря на популярность у читателей, литературные критики восприняли роман Марриета «в штыки». Так, рецензия в «Атенеуме» сетовала, что книге «не хватает колоритных морских историй, за которые автор заслужил свою первую известность». По мнению рецензента, Марриет «написал сцены предзнаменования и ужасов в том же хорошо знакомом и небрежном стиле результатом этого стал слабый эффект, чего нет в других романах автора». Рецензент «Дублинского обозрения» (The Dublin Review) утверждал, что последний роман Марриета «весьма значительно» хуже предыдущих и что «вереница экстравагантных приключений, небрежно соединённых вместе, и тяжело описанных, глушит любопытство, — появления „Летучего голландца“ регулярны, словно это пакетбот, что в итоге становится предсказуемым и утомительным».

В последнее время С. Т. Джоши назвал роман «эстетической катастрофой — ужасающе многословным и написанным в жёстком, громоздком стиле, что читается как плохой перевод с иностранного языка».

SS Baychimo – арктический корабль-призрак


Некоторые называют его кораблем-призраком, но на самом деле «Baychimo» был реальным судном. Построенный в 1911 году «Baychimo» был огромным паровым грузовым кораблем, принадлежащим Hudson’s Bay Company. В основном судно использовалось для транспортировки меха из северной части Канады. Первые девять рейсов были относительно спокойными. Но во время последнего рейса корабля, в 1931 году, зима наступила очень рано. Совершенно не готовый к плохой погоде корабль оказался пойманным в ловушку во льдах. Большая часть экипажа была спасена на самолете, но капитан и несколько членов экипажа Baychimo решили переждать непогоду, разбив лагерь на судне. Началась жестокая метель, которая полностью скрыла из виду корабль. Когда буря утихла, Baychimo исчез. Однако в течении нескольких десятилетий Baychimo якобы не раз видели бесцельно дрейфующим в арктических водах.

Источник

«Корабль-призрак».- «Ghost Ship». «Отмеченный злом»

Фильм 2002 года режиссера Стива Бека и продюсера студии Роберта Земекиса первоначально имел название «Химера» и строился совершенно на другом сюжете включающим в себя еще более жуткие сцены с отрыванием голов натянутым канатом на танцевальной палубе «Антонии Граза». И развитием у четырех морских мародеров попавших на потерянный корабль нездорового интереса убить друг друга. Постепенно узнавая страшную тайну судна и его пассажиров.
Но нет худо без добра, сценарий решили переделать, и получилось то, что мы видим теперь.
Завязка сюжета стала выстраиваться вокруг девушки «Эппс» (Джулиана Маргулис) одной из команды морских спасателей, посветившей себя заботой о нареченном отце капитане «Шона Мерфи» (Габриэл Бирн). А затем отправившейся со своей командой на заманчивою авантюру, патрулирующего морского летчика «Джека Ферримона» (Десмонт Харрингтон). Отыскать таинственное судно в нейтральных водах Тихого океана и получить свае вознаграждение за эту находку. Предварительно окунувшись с первых минут фильма в красивое прошлое океанского лайнера, где царит поистине вся изысканность и атмосфера 1962 года. Но омраченная страшной гибелью людей находившихся на центральной палубе

Нужно сказать, что описанию корабля и его интерьерам режиссер уделил достойное внимание, сделав контраст «между» было и стало. А так же сохранил всю интригу сюжета, не дав нам понять до самого конца, кто является отрицательным персонажем на борту

Бек настолько погрузил нас в среду потустороннего ужаса, что ты каждую минуту начинаешь ждать нового поворота истории происходящей с героями, их страхами и опасностями подстерегающими каждого. Постепенно прорисовывая загадочную тайну корабля призрака. Нельзя не отметить хорошую игру самих актеров показавших нам разное состояние людей в зависимости от складывающихся ситуаций. Отдельно стоит упомянуть музыкальное сопровождение так же прилежащее к своей сцене фильма, как и выдающиеся специальные эффекты, не напиханные без не надобности. Все это вместе и создало ту потрясающую с позволения сказать конфетку, открывшуюся в финале. Которая, своей кульминацией приятно удивила и шокировала даже самых закоренелых любителей ужастиков всех мастей. Конечно, как и в любом фильме есть свои минусы и недостатки. Можно даже упрекнуть героев что, видя не ладное, не прислушиваются к голосу чистого разума, а продолжают бороться с тайной корабля. Но на то это и ужастик что бы ни заставлять думать о «вечном», хотя и особо подчеркнута астральная тема.
Хочу сказать, что фильм удался, и да занял свое место среди фильмов подобного жанра. И то, что фильм несет не просто трешевый материал, а показывает несколько важных параллельно пересекающихся проблем и чаяний в людском обществе.
Р.S. Желаю приятного просмотра тем, кто не смотрел, и тем, кто захочет увидеть снова.

Просмотров: 1192

Оценка читателей: 7,27 из 10 (голосов 11)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector