Где родился иисус, в какой стране, в каком городе?

Откуда мы знаем о пещере Рождества?

Из Евангелия от Луки мы знаем, что вместо колыбели для Младенца Пречистая Дева Мария использовала ясли — кормушку для скота.

Католическая церковь бережно хранит в римском храме Санта-Мария Маджоре часть рождественской святыни — деревянные дощечки, считающиеся частицами яслей Христовых. Правда, об исторической аутентичности этого предмета говорить сложно. По всей Святой Земле и сейчас можно увидеть пещеры в скалах, в которые в древности загоняли скот, но находящиеся там ясли сделаны из камня — ведь в этой местности дерево не является распространенным материалом.

Но, в любом случае, ясли в Писании упомянуты.

А вот о пещере не сказано ни слова. Откуда же мы знаем о месте рождения Спасителя?

Рембрандт Харменс ван Рейн. Гравюра. 1654 г.

Первые письменные упоминания о вертепе, в котором родился Христос, мы встречаем в источниках середины II века: апокрифическом «Протоевангелии Иакова» и «Диалоге с Трифоном Иудеем» святого мученика Иустина Философа.

Если «Протоевангелие» изобилует большим количеством исторически недостоверных подробностей, то Иустин Философ фиксирует устное предание, в целом не отличающееся от изложенного в Евангелии: «Когда же младенцу пришло время родиться в Вифлееме, то Иосиф, по недостатку в том селении места, где остановиться, пришел в одну пещеру недалеко от селения. И когда они были там, Мария родила Христа и положила Его в яслях». Точного места святой Иустин не указывает.

Зато очень точно указывает место Рождества посетивший святые места Ориген. «Самая пещера Вифлеемская указывает, где Он родился, а также и ясли пещерные свидетельствуют о том, где он был повит пеленами, — сообщает он в труде «Против Цельса». — В тех местах живо еще предание об этом событии, известно даже и врагам веры, что в той пещере родился Иисус, Которого чтут и Которому дивятся христиане».

Пасха и Праздник субботы

Многие задавались вопросом, как Иисус мог быть убит в четверг, когда все четыре Евангелия указывают на то, что на следующий день после Его смерти был день субботний. Поскольку еврейский субботний день — это и есть суббота, разве это не означает, что смерть Иисуса должна была наступить в пятницу? Но ответ очень прост: нет

Хотя такая логика и существует среди традиционных представителей христианства, которые уже почти две тысячи лет отмечают пятницу, как день распятия Иисуса, они забыли принять во внимание то, что Иисус умер накануне Пасхи, и что эта Пасха (Песах) — это Праздник субботы. Независимо от того, на какой день недели выпадает Песах, этот день считается субботним

В еврейской практике существует два понятия субботы — обычное понимание субботнего дня и Праздник субботы, который может выпасть на любой день. У него даже есть особое название в еврейском языке — Йом Тов, что дословно переводится, как «хороший день». В моей публикации в Квартальных исследованиях УБЯ я продемонстрировал, как в Евангелии от Иоанна показывается, что за распятием Иисуса следовал Праздник субботы. В Иоанне 19: 31 говорится: «Ибо та суббота была день великий» — греческий термин megalē hé Hemera, в буквальном смысле, означает «великий день» — кажется, что именно так описывал Иоанн ивритский термин «Йом Тов» в греческом варианте своего Евангелия.

Также в этой статье показывается, что в 30 г. н. э. Йом Тов, «высокий день» Песаха, выпал на пятницу. Следовательно, днем распятия Иисуса должен был быть четверг, за день до Праздника субботы. Там также объясняется, почему смерть Иисуса наступила в 30-й (а не 33-й) г. н. э.. (а не 33-й), и это основано на широко известной продолжительности жизни Иисуса, которая, как подтверждает и Книга Мормона, составляла 33 года, а также последней возможной дате рождения Иисуса, которой могла быть зима где-то 5/4 гг. до н. э.

Зачем нужна была подобная жертва

Сам Господь лично много раз говорил и давал понять, что он пришел в этот мир ради того, чтобы победить смерть. И победить ее Он мог только лишь собственной смертью, за которой последовало воскрешение. Поскольку Бог есть жизнь, совершенно невозможно представить себе, что божественная природа может вместить смерть. Именно для того, чтобы это было осуществимо, Господь и воплотился в человека. Христос вместил в себя две природы — Божественную и человеческую. От обычного человека Его отличает только лишь отсутствие греха.

Грех — это именно то, что отдаляет человека от Бога, нарушает общение с Ним. Грех выстраивает в сердце человека непреодолимую преграду, которую даже Всесильный Бог преодолеть не может. Тем не менее для спасения души необходимо эту преграду убрать, без этого невозможна вечная жизнь и бессмертие.

Но слабый человек самолично не способен выстроить путь к Богу, основываясь только лишь на собственных заслугах и добродетелях. Об этом четко говорит Библия — человек не может сам себя спасти. Тогда для того, чтобы человек мог соединиться с Богом, Он сам приходит в этот мир, очеловечивается. «Слово стало плотью». Господь Сам приходит к человеку, для того, чтобы дать возможность восстановить утраченную вследствие греха божественную связь.

Придя в этот мир, Господь вмещает в себя все человеческие качества, кроме греха. Но помимо человеческого тела, отношений, умений и прочих качеств существует еще один важный аспект, доставшийся людям после грехопадения. Люди стали смертны, они научились умирать. Это неотъемлемая часть человеческой природы, которую Бог не мог отменить, когда стал человеком.


Воскресение Иисуса Христа

Отменить смерть было нельзя, но ее можно было победить. И победилась она последующим воскрешением Иисуса Христа. Через воскрешение Христос воссоединил божественное и человеческое, и даровал такую возможность каждому из нас.

Очень часто смерть Христа рассматривается как Жертва. Кому она была принесена? По мнению святых отцов Церкви, она была принесена Святой Троице за грехи каждого человека. Но суть этой Жертвы не в том, что Бог-Отец жаждал крови Бога-Сына, а в том, что Бог-Сын добровольно принял на себя страдания, чтобы победить смерть и дать возможность каждому человеку спастись.

Безусловно, главным событием всего христианства является Христово воскрешение из мертвых. Но оно было бы невозможным, если бы Бог не прошел весь путь человеческой жизни и не познал бы в том числе и человеческую смерть. Именно это познание и позволило Ему победить. «Смертию смерть поправ» — так поется в пасхальном каноне.

Распятие и смерть Иисуса Христа

Почему рождественский символ — елка?

От истории перейдем к легендам и народным обычаям.

Многим знакома добрая европейская сказка о елочке, которая, когда деревья пришли поклониться Младенцу Христу, смиренно стояла в дверях, не имея подарков и боясь Его уколоть, пока другие деревья не дали ей свои плоды — орехи, цветы, яблоки, апельсины, чтобы она могла одарить Спасителя (по другой версии, елочку украсил звездами Ангел). Христос с улыбкой потянулся к деревцу, и так ель стала символом Рождества.

А вот почему возникла эта легенда, известно не всем.

У германских племен задолго до принятия христианства вечнозеленые растения были символом жизни. Считалось, они защищают домашний очаг от злых духов, мрака и холода.
В Средние века немцы всю зиму украшали дома можжевельником или елью.

А в исторических источниках впервые рождественская елка упоминается в 1419 году: во Фрайбурге местные пекари украсили дерево фруктами, орехами и булочками, оставив детям на «разграбление» в Новый год.

В России новогоднюю елку попытался «насадить» Петр I, что также хорошо известно, но к Рождеству это отношения не имело — еловые ветки украшали город к Новому году.

Рождественские елки появились благодаря приехавшим в Петербург немцам в начале XIX века, и привлекли сначала высший свет, да и то далеко не сразу — лишь в канун 1840 года газета «Северная пчела» рекламирует продающиеся украшенные елки, а через год сообщает о новом обычае, как о «перенятом у добрых немцев детском празднике в канун Рождества Христова… Деревцо, освещенное фонариками или свечками, увешанное конфетами, плодами, игрушками, книгами, составляет отраду детей, которым прежде уже говорено было, что за хорошее поведение и прилежание в праздник появится внезапное награждение».

Дореволюционная рождественская открытка

В народе же рождественское дерево прижилось не сразу, и дело вовсе не в противостоянии инославным нововведениям. Ель на Руси не любили: она росла на болоте, была неприятна на ощупь (колючая, с влажным мшистым стволом) и символизировала, в противоположность западноевропейской традиции, нечистую силу и смерть. Отсюда — сохранившийся по сей день обычай накрывать свежие могилы еловыми ветками (правда, в последние века он переосмыслен уже в христианском ключе, во многом благодаря перенятому у западных христиан представлению о елке — символе жизни).

Лишь к концу XIX века ель и в России становится рождественским символом.

А сегодня рождественскую и новогоднюю елку можно встретить даже у православных христиан Востока — и в родном городе Спасителя, окруженном пустыней Вифлееме, на витринах магазинов стоят украшенные елочки и Санта-Клаусы с санями и оленями.

Похожее

  • Образ Иисуса Христа у разных народов

    С точки зрения аборигенов Африки, Бог, безусловно, черный. Так что, белые, спрячьте свои европейские амбиции куда подальше!

  • Сопоставление канонических евангелий
    Начнем с проблемы родословных Иисуса, приведенных вевангелии от Матфея и евангелии от Луки. Они, как известно,не совпадают. В частности, у Матфея мы читаем: «…Иаков ро-дил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемыйХристос» (Мтф 1:16). В то же время у Луки написано следующее:»Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, какдумали, сын Иосифов, Илиев,…» (Лк 3:23). Итак, кто же былотцом Иосифа, Иаков или Илий?

  • Пять мифов о Христе

    Вероятно, ни одна историческая личность не овеяна такими мифами и легендами, как Иисус из Назарета. Нет никаких источников, из которых можно было бы узнать об этом простом галилейском крестьянине, благодаря которому возникла самая распространенная в мире религия — разве что Евангелие, да и то в нем приводятся не столько подробности из жизни Иисуса, сколько доказательства его религиозной роли.

  • Сказания евангелистов
    Зенон Косидовский

    В работе «Сказания евангелистов» Косидовский подвергает критическому анализу канонические тексты Нового завета, он знакомит читателей с выводами современной исторической науки, лингвистики, археологии, не оставляющими места для утверждений о богодухновенности новозаветных книг. Книга рассчитана на самые широкие читательские круги.

  • Библия: За, За, За – и против
    Евграф Дулуман
    Но наибольшее влияние на верующих и на культуру всего человечества оказала и оказывает Библия. Причина этого заключается в том, что христианство — самая крупная религия мира, а отсюда именно Библия пользуется славой Священной книги у наибольшего количества верующих современного мира. Из-за этого Библия сейчас является самой распространенной и самой читаемой книгой мира.

  • Евангелия о событиях после смерти и погребения Иисуса Христа
    Евграф Дулуман
  • Историчность Иисуса Христа
    Относительно личности Иисуса Христа можно услышать три мнения: 1. Одни считают, что это бог, на некоторое время сошедший на землю в обличьи человека. 2. Другие полагают, что он был евреем-проповедником, который при жизни подвергался суровым гонениям и потом был обожествлен сторонниками своих социально-освободительных идей. 3. И наконец, третьи утверждают, что никакого Иисуса Христа как и его апостолов не существовало и что христианская легенда, сфабрикованная по образцу множества других религиозных легенд, сложилась в эпоху упадка язычества, когда людям, извлекающим пользу из человеческой глупости, понадобилась новая религия.

  • Евангелие от жены Иисуса: была ли у Иисуса жена?

    Сегодня безбрачие Иисуса воспринимается как нечто само собой разумеющееся. В католической традиции его холостое положение создает основу для богословского аргумента о том, что священники не могут вступать в брак. Выступающие с таким доводом люди указывают на простой и неопровержимый факт: в Новом Завете нет ни единого упоминания о том, что Иисус был женат. Все это верно — в известном смысле. Но если посмотреть на Евангелие, мы увидим, что в биографии Иисуса есть зияющая прореха.

  • Соперники Иисуса / Rivals of Jesus
    National Geographic

    Иисус был не единственным чудотворцем и проповедником религии. Были другие, не менее талантливые мессии: Аполлоний Тианский, Симон Маг, Тиберий… Они так же, как Иисус, исцеляли больных, воскрешали мертвых, и их даже звали «сынами Божьими». Они угрожают разрушить основы самого христианства. Что же это за религии-соперницы? Почему именно христианство, в конце концов, победило? 2000 лет спустя мы попытаемся пролить свет на тайну соперников Иисуса.

  • Откуда «Иисус»? Откуда «Христос»?
    Евграф Дулуман
    В истории и содержании христианства имена «Иисус» и «Христос» имеют намного большее значение, чем это осознают верующие, богословы и учёные. По нашему частному мнению всестороннее изучение, освещение и понимание этих имён открывает новые аспекты видения как самого христианства, так и много чего из того, что с ним, христианством, связано. Мы, в частности, считаем, что исследование указанных имён может стать значительным дополнительным вкладом в исследование истории возникновения христианства и привести к кардинально новому, возможно — окончательному решению проблемы исторического существования Иисуса Христа. Правда, в данной статье мы не ставим себе задачи дать решение указанной проблемы, хотя и будем говорит о ней. Наша задача предельно узка и предельно конкретно: мы будем говорить только о том, что означает имя «Иисус» и имя «Христос», которое прилагается к основателю и Богу христианской религии.

Далее >>>

Рождение Иисуса Христа

Рождение Иисуса пришлось на темное время суток. Ночью Дева Мария произвела на свет мальчика. Согласно Евангелии, той части, что была написана Лукой, малыша молодая мама положила в ясли, и как раз в этот момент пещеру залило ярким светом, исходившим из взявшегося из неоткуда облака.

В тексте апокрифической Евангелии также сказано, что первыми в младенце Мессию признали находившиеся в хлеву осел и вол. Понятно это стало, когда они поклонились ему.

Новость о рождении Спасителя разносили по городу местные пастухи, пребывающие рядом со своими стадами в ту ночь рядом в Вифлееме. Весть эту им принес сам Ангел, представший пред ними в ослепительном свете, чтобы рассказать людям о появлении на свет Мессии.

В это время в Иерусалим, который был тогда столицей Иудейского Царства, прибыли с восточных земель волхвы. Один из них продела столь длинный путь лишь ради возможности преклониться перед новорожденным Сыном Божьим, будущим царем иудейским. Верную дорогу к Мессии он нашел лишь благодаря яркой звезде, что появилась на небе в момент первого вдоха маленького Иисуса.

Эта Рождественская звезда привела волхвов в Вифлеем. Какое-то время она оставалась над крышей нового дома Марии, Иосифа и Сына Господнего, дома, в которой все трое переселились, покинув пещеру.

Перед новорожденным Иисусом мудрецы упали на колени. С собой они принесли ему множество даров: золото, ладан и мирру, символизирующее соответственно царство, божественное предназначение и краткость жизни человека. Это событие и положило начало доброй традиции обмениваться с близкими на Рождество подарками.

Большая их часть выделяет такой временной интервал – 12-7 годы до нашей эры. 12 г. связан с кометой Галлеи, ее прохождением через перигелий. Именно ее, как считают некоторые ученые, волхвы и назвали Вифлеемской звездой.

Что касается 7 г., то его выбрали из-за совпадения с единственной документально подтвержденной древней переписью населения. Существует и другой вариант – 4 год до нашей эры, когда родился Ирод Великий, который по легенде, устраивал в день появления на свет Иисуса избиение младенцев.

Что касается непосредственно дня рождения Мессии, то в католичестве он приходится на 25 декабря, а в православии на 7 января. Числа разные, так как представители этих христианских вероисповеданий пользуются разными календарями (григорианским и юлианским).

Другие статьи той же категории

Категория:
СтатьиСравнительное религиоведениеИисус

  • Где Христос в христианстве?

  • Иисус Христос – сын Божий? (часть 1 из 2): Значение слов “сын Божий”

  • Иисус Христос – сын Божий? (часть 2 из 2): “Сын” или “раб”?

  • Величайшая Заповедь Иисуса

  • Религиозные тайны: распятие

  • Иисус в Исламе (часть 1 из 3)

  • Иисус в Исламе (часть 2 из 3)

  • Иисус в Исламе (часть 3 из 3)

  • Взломать «код да Винчи»

  • Бог ли Иисус (часть 1 из 4)

  • Бог ли Иисус (часть 2 из 4)

  • Бог ли Иисус (часть 3 из 4)

  • Бог ли Иисус (часть 4 из 4)

  • Титулы Иисуса в Коране: Мессия и Знамение (часть 1 из 2)

  • Титулы Иисуса в Коране: «Слово» и «Дух» от Бога (часть 2 из 2)

  • Стихи Библии, посвященные догмату Троицы. Часть 1 из 4: «Когда родится младенец… Вечный Отец, Князь мира»

  • Стихи Библии, посвященные догмату Троицы. Часть 2 из 4: «И назовут его Эммануилом»

  • Стихи Библии, посвященные догмату Троицы. Часть 3 из 4: Альфа и Омега — I

  • Стихи Библии, посвященные догмату Троицы. Часть 4 из 4: Альфа и Омега — II

  • Чудеса Иисуса

  • Иисус был Богом? Разбираемся

  • Доказывают ли чудеса божественность?

  • Библия отрицает божественную сущность Иисуса: Авторы Библии (часть 1  из 7)

  • Библия отрицает божественную сущность Иисуса: Деяния святых Апостолов (часть 2 из 7)

  • Библия отрицает божественную сущность Иисуса:  Иисус не всемогущ и не всезнающ (часть 3 из 7)

  • Библия отрицает божественную сущность Иисуса: Главная заповедь Библии и Корана (часть 4 из 7)

  • Библия отрицает божественную сущность Иисуса: Павел не считал Иисуса Богом (часть 5 из 7)

  • Библия отрицает божественную сущность Иисуса: Подтверждение из Евангелия от Иоанна (часть 6 из 7)

  • Библия отрицает божественную сущность Иисуса: Бог и Иисус существуют отдельно друг от друга (часть 7 из 7)

  • В поисках настоящего Иисуса. Часть 1 из 6:Евангелие от Матфея и Луки в сопоставлении с евангелием от Марка

  • В поисках настоящего Иисуса Часть 2 из 6: Евангелие от Иоанна

  • В поисках настоящего Иисуса. Часть 3 из 6: Сравнение
    текстов (I)

  • В поисках настоящего Иисуса. Часть 4 из 6: Сравнение
    текстов (II)

  • В поисках настоящего Иисуса. Часть 5 из 6: Сравнение текстов (III)

  • В поисках настоящего Иисуса. Часть 6 из 6: Заключение

Категория:
СтатьиИсламское мировоззрениеИстории о пророках

Город в наши дни

Вифлеем, родина Иисуса Христа, – городок, расположенный в Палестине, у Иордана, на западном берегу этой реки. Недалеко от него, всего в 10 километрах севернее расположен Иерусалим, который неоднократно упоминается в Библии. В городе на гражданском и военном уровне установлен контроль со стороны национальной палестинской администрации.

Населенный пункт занимает почти 6 километров, на этой площади постоянно проживает примерно 25 000 человек. Вифлеем ежегодно привлекает множество туристов, паломников с разных уголков мира. Он был выбран столицей провинции, что носит то же название.

Сегодня в этом месте можно встретить множество мусульман, но это не отменяет тот факт, что оно остается домом христианской общины, хорошо в количественном отношении представленной в Палестине. Экономически город развивается по большей части за счет туризма, пик которого каждый год приходится на Рождество. В этот период верующие совершают паломничество к Святому Вертепу. Эта благочестивая традиция существует более 2 000 лет.

Христиане также посещают Храм Рождества Христова, который возвели над местом, где расположена пещера Святой Вертеп. В ней, как гласят легенды и непосредственно библейское сказание, и родился Сын Божий. Ее многие паломники знают, как Грот Рождества, Пещера Яслей или Пещера Рождества.

Она, как место, где родился Спаситель, упоминается в записях Иустина Философа. Это – древние письменные свидетельства, написанные в период 150-155 годы. Строки о пещере в них встречаются в сочинении «Диалог с Трифоном-иудеем». В нем святой утверждал, что именно это место, расположенное в черте Вифлеема, стало для Марии и ее мужа временным убежищем.

У ученных на данный момент нет сведений, которые бы помогли установить личностей, которым данное место принадлежало. Многие полагают, что происхождение пещеры естественное. Обнаружив ее, люди начали использовать данный уголок для хозяйственных нужд, в том числе и для содержания скота.

В те времена в Вифлееме нередко использовали углубления в известняковых скалах именно с целью содержания животных. Здания для жизни, если это было возможно, возводили прямо над пещерами. Таким образом жилища организовывались палестинцами долгое время, до 20-го века.

Что касается храма, то данное строение представляет собой комбинацию из 2-ух церквей. Сколько лет этому зданию, сказать точно сложно. Самое древнее, сохранившееся до наших дней, упоминание о нем датируется 150-ым годом. Достоверно известно, что подземную часть храма строили в эпоху правления императрицы Елены.Данная церковь подчиняется Иерусалимской православной церкви.

Смерть Иисуса согласно Книге Мормона

И наконец, Книга Мормона также предоставляет ключевую информацию, указывающую на четверг, как на день распятия. В Книге 3-го Нефия говорится, что в то время, когда Иисус умер в Иерусалиме, в древней Америке налетела большая буря (см. 3 Нефий 8: 5, сравните также с Геламан 14: 21). После шторма, который продолжался где-то три часа, в течение трех дней земля была покрыта тьмой, которая служила свидетельством смерти Иисуса и совпала с тем временем, когда Его тело находилось в гробнице в Иерусалиме (см. 3 Нефий 8: 19-20 и 10: 9, сравните 1 Нефий 19: 10 и Геламан 14: 20). Из-за вращения Земли, разница во времени между Иерусалимом и Северной и Южной Америкой составляет несколько часов — в частности, разница между Иерусалимом и центральным часовым поясом Америки составляет восемь часов, при этом в Америке все происходит на восемь часов позже, чем в Иерусалиме.

Поскольку смерть Иисуса наступила в «девятый час» (От Матфея 27: 46), около трех часов дня по Иерусалимскому времени, час Его смерти был бы около семи утра по центральному времени в Америке. В этот момент трехчасовой шторм в Америке утих, и наступила темнота

Принимая это во внимание, если смерть Иисуса произошла в пятницу в три часа дня по времени в Иерусалиме, то начало темноты в Америке должно было начаться в семь утра в пятницу утром. Поэтому тьма была бы весь день в пятницу и весь день в субботу

Но было бы невозможно, чтобы тьма стояла все три дня до воскресения Иисуса, так как Он воскрес из мертвых и покинул гробницу в воскресенье рано утром в Иерусалиме, задолго до полуночи в субботу вечером в Америке. Но если бы распятие было в пятницу, то тьмы в воскресенье в Америке вообще не было бы. А темнота в пятницу и субботу — это всего два дня, а не три.

С другой стороны, если бы распятие случилось в четверг в три часа дня в Иерусалиме, тогда в Америке в четверг в семь утра по центральному времени наступила бы тьма и продолжалась бы весь день в четверг, пятницу и субботу — три полных дня — до воскресения Иисуса в воскресенье. Таким образом, информация о трех днях тьмы в Книге Мормона ясно показывает, что распятие должно было произойти в четверг.

Идея о том, что Иисус был распят в пятницу, появилась впервые в не-еврейских христианских источниках во втором веке нашей эры, придуманная людьми с хорошими намерениями, но которые не были связаны с Церковью Нового Завета и не были знакомы с еврейским календарем и их Праздниками. Новый Завет вместе с Книгой Мормона, которая является еще одним свидетельством об Иисусе Христе, показывает, что четверг пасхальной недели был именно тем днем, когда Он совершил Свою искупительную жертву за всех нас.

В КАКОМ ГОДУ РОДИЛСЯ ИИСУС ХРИСТОС?

Верхняя граница определяется временем смерти Ирода Великого, а умер он ранней весной 4 г. до н. э., вскоре после лунного затмения 13 марта того года (750-го от основания Рима). В этом вопросе практически единодушны почти все современные исследователи. Нижняя граница возможного года Р. Х. также довольно уверенно определяется из совместного рассмотрения канонических Евангелий. В Евангелии Луки о начале служения Христа сказано, что было это «в пятнадцатый же год правления Тиберия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее…»(Лк.3:1). Известно, что Тиберий Клавдий Нерон Цезарь, — таково его полное имя, — родился в 712 г. от основания Рима (42г.до н. э.), был объявлен соправителем императора Августа в 765 г.(12г.н.э.), а единодержцем стал в 767 г.(14г.н.э.). В первом случае начало служения Иисуса приходится на 27 г. н.э., во втором — на 29 г. н.э.

Далее в Евангелии Луки сказано, что «Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати.»(Лк.3:23). Вероятно евангелист Лука считал началом правления Тиберия 765 год, так как иначе получается, что Христос родился после смерти Ирода Великого, а это уже противоречит Евангелию Матфея, вся вторая глава которого посвящена рассказу о событиях Рождества, связанных с Иродом Великим. Кроме того, из Евангелия Иоанна следует, что первое появление Иисуса с апостолами в Иерусалиме было незадолго до пасхи иудейской в 27 г. н.э. Действительно, читаем Евангелие Иоанна о первых спорах с иудеями в храме: «Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Ему иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его ?» (Ин.2:19,20). Храм был в основном перестроен Иродом Великим и освящен первосвященниками в 20 г. до н. э., а затем постоянно достраивался и улучшался, — следовательно, 46 лет его строительства, — это 27 г. н.э. Как видим, свидетельства евангелистов сходятся, если считать началом правления Тиберия 12 г. н.э. и началом служения Иисуса 27 г. н.э.

Теперь мы почти готовы установить нижнюю границу возможного года рождения Иисуса Христа, принимая слова Луки «был лет тридцати». Очевидно, более тридцати, так как иначе опять мы выходим за верхнюю границу, за 4 г. до н. э. Если в 27 г. н.э. Спасителю исполнялся 31 год, то год Его рождения — 5 г. до н. э., если 32 года, то получим 6 г. до н. э., если 33 года исполнялось Ему в 27году, то год Рождества Христова получается 7-й до н. э. Большинство исследователей считает, что это и есть нижняя граница возможного года рождения Иисуса Христа. Добавим, что если обнаруженная в расчетах Дионисия Малого ошибка в четыре года единственная, то получается пятый год до новой эры как наиболее вероятный.

Иногда, правда, приходится слышать, со ссылкой на то же Евангелие Иоанна, что в последний год земного служения Спасителю было около пятидесяти лет. Ссылаются при этом на следующие слова из этого Евангелия, относящиеся ко времени последнего, третьего посещения Спасителем Иерусалима: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался. На это сказали Ему иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?» (Ин, 8−57). Чтобы правильно понять эти строки, надо вспомнить вышеприведенный эпизод из второй главы того же Евангелия, когда при первом посещении Иерусалима (в 27 г.), иудеи говорят, что храму сорок шесть лет. Эпизод из восьмой главы также связан с возрастом храма, а не Иисуса. Дело опять происходит, как следует из Евангелия, в храме, в последний день праздника Кущей, — теперь, если следовать хронологии Евангелия, в 29 г., и иудеи опять соотносят поведение и слова Иисуса, на этот раз об Аврааме, с возрастом храма. То есть, они опять указывают Назарянину, что Он моложе храма, моложе многих своих оппонентов, — и при этом смеет учить их. Эта «линия храма» в Евангелии Иоанна позволяет, как видим, восстановить хронологию евангельских событий через возраст храма, — вот и все. Впрочем, далеко не все. Мы еще попробуем понять потом, о каком «дне Своем» говорил Иисус Христос в последний день праздника Кущей в 29 г., — но об этом позже. А пока попробуем уточнить год Рождества Христова.

Суд и распятие

Спустившись с горы глубокой ночью, сообщает им, что предатель уже близко и просит своих последователей не уходить. Однако в тот момент, когда пришел Иуда с толпой римских воинов, все апостолы уже крепко спали. Предатель целует Иисуса, якобы приветствуя, но тем самым показывает стражникам истинного пророка. А те заковывают Его в кандалы и ведут в Синедрион для свершения правосудия.

Арест Иисуса Христа

Согласно Евангелию, это произошло в ночь с четверга на пятницу седмицы перед Пасхой. Первым Христа допрашивал Анна – тесть Каиафы. Он ожидал услышать о колдовских штучках и магии, благодаря которым за пророком ходят толпы народа и поклоняются, как божеству. Ничего не добившись, Анна отослал пленённого к Каиафе, у которого уже собрались старейшины и религиозные фанатики.

Каиаф обвинил пророка в богохульстве за то, что тот назвал себя сыном Божьим и отправил к префекту Понтию. Пилат был справедливым человеком и пытался отговорить собравшихся от убийства праведного человека. Но судьи и духовники стали требовать распять виновного. Тогда Понтий предложил решить судьбу праведника людям, собравшимся на площади. Он огласил: «Я считаю невиновным этого человека, выбирайте сами, жизнь или смерть». Но в тот момент возле суда собрались только противники пророка, кричавшие о распятии.

Распятие Иисуса Христа

Перед казнью Иисуса долго избивали плетьми 2 палача, истерзав его тело и сломав переносицу. После публичного наказания, на него надели белую рубаху, которая тут же пропиталась кровью. На голову водрузили терновый венок, а на шею – табличку с надписью: «Я — Бог» на 4 языках. В Новом же завете говорится, что надпись гласила: «Иисус Назорей — Царь Иудейский», но вряд ли бы такой текст уместился на маленькой доске, да еще на 4 наречиях. Позднее римские священники переписывали Библию, пытаясь умолчать позорный факт.

После экзекуции, которую праведник перенес, не издав не звука, ему надлежало нести тяжелый крест на Голгофу. Здесь руки и ноги мученика прибили гвоздями к кресту, который вкопали в землю. Стражники сорвали с него одежду, оставив только в набедренной повязке. Одновременно с Иисусом наказывали двух преступников, которых повесили по обоим сторонам наклонной перекладины распятия. Утром их отпустили, а на кресте остался только Иисус.

Иисус Христос на кресте

В час смерти Христа земля содрогнулась, словно сама природа взбунтовалась против жестокой казни. Умершего похоронили в гробнице, благодаря Понтию Пилату, который очень сочувствовал невиновно-казненному.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector