Гигантские сооружения зимбабве как объект исследований

1. ДАНЬЯН-КУНЬШАНЬСКИЙ ВИАДУК (КИТАЙ)

На первом месте нашего рейтинга расположился Даньян-Куньшаньский виадук, безоговорочный рекордсмен среди многочисленных и многообразных мостов мира. Длина виадука — 164,8 км, что делает его длиннейшим мостом на планете, этот факт зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса. Мост находится в Китае, в восточной его части, между мегаполисами Шанхай и Нанкин

Сооружение является важной частью высокоскоростного железнодорожного полотна Пекин-Шанхай. Виадук обладает грандиозной пропускной способностью — ежедневно по нему проезжает более 30 000 единиц различного транспорта

Строительство виадука организовало правительство Китая, длиннейший мост на планете обошелся стране почти в 10 миллиардов долларов, а возведение велось с 2008 по 2010 год. Открыт мост 30 июня 2011 года. В строительстве сооружения приняло участие 10 000 рабочих, они приступили к возведению моста сразу с двух сторон, при этом работы проводились круглосуточно. Виадук проложен почти по всем существующим видам рельефа. Естественно, на столь впечатляющее сооружение понадобился и впечатляющий объем строительных материалов: 2,5 миллиона кубометров бетона и 500 000 тонн стали. Конструкции для моста производили более 10 предприятий и доставлялись водным транспортом.

Даньян-Куньшаньский виадук обладает огромной прочностью и выдержит землетрясение 8 баллов, столкновение с лайнером или сильное цунами. Некоторые участки моста проходят в туннелях, а около 9 километров проложено над водой, крупнейший из таких водоемов — озеро Янчэн.

Однако, несмотря на грандиозность сооружения, у виадука есть масса критиков, которые уверены, что практическая функция моста не окупает вложенных в него средств. Они объясняют это тем, что мост почти не сокращает расстояние, проложенное между пунктами. Действительно, по суше расстояние между городами Циндао и Хуангао около 80 километров, а сооружение уменьшает его всего на 30 километров или примерно полчаса езды.

На сегодняшний день в мире существуют десятки тысяч мостов, но лишь немногие из них поражают своими параметрами. Помимо впечатляющих характеристик, часто мосты привлекают туристов дизайном — можно сказать, что столь грандиозные сооружения не только внушительно выглядят, но и становятся настоящими шедеврами архитектуры.

Как вы видите из нашего рейтинга, большинство длиннейших мостов планеты располагается в Китае. За последние годы Китай сумел возвести мосты невероятных масштабов, которые побили большое количество существующих мировых рекордов.

Оригинал данного обзора размещен на нашем сайте СпасибоВсем.ру

9. МОСТ-ДАМБА ЧЕРЕЗ ОЗЕРО ПОНЧАРТРЕЙН (США)

Помимо впечатляющей длины, мост является достижением инженерно-строительного прогресса. При его возведении использовались технологические приемы — вместо стандартных 24-х дюймовых свай здесь сваи 54 дюйма в диаметре, они полые внутри, состоят из преднапряженного бетона. За счет этого сваи крепче обычных, а их стоимость меньше, чем у стандартных свай. Прочность моста «проверена» мощным ураганом «Катрина», в него трижды врезались баржи из-за густого тумана. Максимальный ущерб, причиненный при этом мосту, небольшой — было повреждено всего несколько его пролетов.

Со дня открытия моста проезд по нему является платным. Поступившие средства используются для поддержания моста в надлежащем для эксплуатации состоянии.

Вашингтонский Мемориал Линкольна

Местом для строительства мемориального комплекса была выбрана аллея в центральной части Вашингтона. Авторы проекта попытались увековечить память президента Америки – Линкольна, убитого в 1868 году. По периметру здания возведено 36 мраморных колонн, символизирующих американские штаты. Общая площадь комплекса превышает 2,5 тысячи квадратных метров. Мемориал ежегодно посещает более 6 млн. туристов.

Объектом внимания стают не только башни, мосты, монументы и статуи. Примером смелости архитектурной мысли является также сооружение защитного саркофага на Чернобыльской АЭС. Его можно считать самым трагическим строительством. Ведь для устранения последствий страшной аварии пришлось в кратчайшие сроки возвести изоляционное сооружение огромных размеров. Архитекторы вместе со строителями и сегодня продолжают удивлять своими масштабными проектами, являющимися предметом всеобщего восхищения.

Автомобиль-вертолёт

Один из проектов летающего автомобиля. /Фото: reddit.com

И до Второй мировой войны, и во время нее инженеры пытались создать такое оружие или военную технику, чьи способности и характеристики кажутся впечатляющими даже сейчас. Одним из таких откровенно странных проектов можно смело назвать разработку нового летательного аппарата в виде гибрида вертолета и автомобиля.

Подобную машину решили спроектировать военные инженеры британской армии. В конечном итоге у них получился агрегат, который представлял собой внедорожник, оснащенный хвостом и несущим винтом от вертолёта. Поразительно, но эта машина действительно неплохо летала. Однако крест на развитии необычного концепта поставила банальная практичность: быстро стало ясно, что транспортировка наземной техники осуществляется немного проще посредством самолётов, нежели путем создания десятков и сотен гибридов.

4. ЧАНДЭЙСКИЙ ВИАДУК (КИТАЙ)

Чандэйский виадук сооружен в Китае, на сегодняшний день он является четвертым по длине мостом на нашей планете и третьим самым протяженным железнодорожным мостом. Общая длина составляет — 105, 81 километров, мост сооружен и открыт для движения железнодорожного транспорта в 2010 году. Виадук является частью высокоскоростной дороги между двумя китайскими мегаполисами — Пекином и Шанхаем. Чандэйский виадук оборудован внушительным количеством пирсов — в общей сложности их 3092.

Проект сооружения учел такие особенности местности, как возможная сейсмическая активность разной степени интенсивности. Поэтому при возведении виадука использовались специальные материалы повышенной прочности, которые смогут перенести внезапные землетрясения. Туристов привлекает безопасность передвижения по виадуку и красивейшие виды, открывающиеся из окон поездов.

Храм Христа спасителя — самое высокое здание Москвы до 1930-х годов

Храм Христа Спасителя построили в середине XIX века как памятник Отечественной войны 1812 года. По тем временам кафедральный собор был огромным: здание высотой 103 метра вмещало семь тысяч человек. Однако он мог быть еще выше. Первоначальный проект храма высотой 240 метров разработал архитектор Карл Витберг. По его задумке здесь должны были также появиться Пантеон погибших, колоннада из трофейных пушек и памятники монархам и полководцам Отечественной войны. Однако Витберга отстранили от строительства, когда оно слишком затянулось.

В 1831 году Николай I поручил возведение нового храма в русско-византийском стиле Константину Тону. Работы по внутреннему убранству собора продолжались почти 20 лет. Его украшали росписями признанные мастера — Василий Суриков, Иван Крамской, Василий Верещагин и другие художники Императорской академии художеств. Собор оставался самым высоким зданием Москвы до 1931 года, когда его взорвали. Храм восстановили в 2000 году.

Гигантские постройки или причуды природы?



Керамический сосуд X-VIII вв. до н.э.(поселение Чекист) и Бронзовая бляшка с изображением четырех козлов VII-VI вв. до н.э.(могильник Аникин Камень). /Фото:museum-seversk.ru



О происхождении этих каменных глыб, у ученых нет единого мнения.



Каменная стена в природном парке Ергаки.



Человек на фоне койского каменного объекта гигантских размеров. /Фото:pandoraopen.ru



Если стену строили представители высокоразвитой цивилизации, то почему кирпичи или блоки имеют разный размер и уложены так странно?



Например, такой «мегалит» есть в Магадане, а также в других уголках нашей страны. /antropogenez.ru

Кавказские дольмены: таинственные древние мегалиты, которые будоражат умы современных археологов.

Гигантские черви во сне

Мне приснились гигантские черви, наподобие тех, что были в фильме «Дрожь земли». Чем дольше длился сон, тем больше становились черви. Они разрушали дома, целый город, и пожирали всё и всех на своем пути, внезапно поднимаясь из-под земли вверх на большую высоту. Я успевал перелетать через них всякий раз, когда они появлялись. Но, все остальные гибли. Ближе к концу сна у монстров появились гигантские присоски, которыми они хватали людей. Но, один интересный эпизод. На крыше здания стоял конь. Над зданием возник червь, щупальцами из пасти попытался схватить коня. Но у того появились крылья, он вырвался из щупалец, а потом приземлился на землю.
   Сонник Гигантские черви

7. БАНГ НА (ТАИЛАНД)

Таиландский Мост Банг На является одним из самых длинных мостов мира, его протяженность — 54 километра. Ширина составляет 27,2 метра, что позволило организовать трехполосное движение автотранспорта в каждую из сторон. Мост располагается в Бангкоке, столь масштабный проект реализован для избежания автомобильных пробок при въезде в город. Так как у моста есть дублирующие наземные автомобильные дороги, проезд по нему является платным. Однако этот факт не мешает мосту оставаться востребованным у автомобилистов, которые стремятся сократить время пути. Популярно сооружение и у туристов — с моста открываются обзорные виды на Бангкок.

Мост возвышается над землей прямо над самым загруженным шоссе города. Банг На имеет балочную конструкцию, расстояние между смежными опорами 44 метра. При строительстве моста использовано более 1,8 млн. кубических метров бетона, что обеспечивает высокую прочность и надежность конструкции. Возведение наземной магистрали продолжалось на протяжении 5 лет (1995-2000гг.), торжественное открытие состоялось 7 февраля 2000 года. Стоимость проекта составила более 1 миллиарда долларов.

Полигональная кладка в «Городах богов» в Индии, Японии, Египте и Перу

Образцы древней полигональной кладки созданной в Египте. | Фото: terrao.livejournal.com.

Древние «Города богов» расположены сразу в нескольких странах мира, эти объекты до сих пор считаются одной из основных загадок древних цивилизаций, дошедших до наших дней. Причем главной достопримечательностью считаются не найденные города, а кладка стен – называемая инкская полигональная кладка, с помощью которой и создавались укрепительные сооружения и целые поселения. 

Стены, которые сделали инки, еще несколько тысяч лет назад сохранились в идеальном состоянии (Ольянтайтамбо, Перу). | Фото: travelask.ru.

До сих пор существует огромное количество нелогичных и невероятных версий, из которых ни одна не так и не подтвердилась. Самыми фантастическими считаются предположения, что такую кладку выполняли нано-роботы инопланетян, построивших эти города, а также версия о том, что древние люди эти стены создавали из растопленной лавы в тот период, когда масса начинала застывать и становилась как пластилин. 

В Индии и Японии тоже можно найти примеры такой надежной кладки, выдерживающей даже самые мощные землетрясения. | Фото: mir-i-mi.ucoz.ru.

Благодаря тому, что тайна так и не разгадана, еще сильнее подогревается интерес у туристов, которые стараются увидеть столь грандиозные сооружения, созданные без какого либо раствора, простоявшие не одно тысячелетие, выдержав все природные и техногенные катаклизмы. 

Полигональная кладка из разных типов блоков (Перу). | Фото: laiforum.ru.

Познавательно: Инкская полигональная кладка – это уложенные без какого-либо связующего раствора каменные блоки неправильной формы и подогнанные так, что сложно просунуть даже иголку. Причем удивляет не только плотность кладки, но и массивность каменных глыб и их не симметричность, ведь такого веса камень без техники поднять на отвесную стену сложно, не говоря о том, чтобы максимально плотно уложить горную породу. Технология создания инкской полигональной кладки считается в разы сложнее, чем строительство пирамид.

2. Саграда Фамилия

Саграда Фамилия – это невероятно красивое здание, находящееся в Барселоне. Работы по возведению храма начались в 1882 году и не закончены по сей день. Окончание строительства грандиозного сооружения запланировано на 2026 год, но строители особо не торопятся, так как по легенде один из прорицателей сказал, что наступит конец света по окончанию строительства данного архитектурного объекта. Храм Святого Семейства увенчан 12 колоннами высотой в 115 метров, которые отождествляют Апостолов, а в центре самая высокая колонна высотой в 170 метров, олицетворяющая Христа. Внутреннее убранство здания не уступает футуристическому и фантастическому экстерьеру. Внутри расположены высокие асимметричные колонны, которые приводят в восторг туристов, так как создают оптическую иллюзию под сводом храма. Саграда Фамилия — один из главных туристических объектов Барселоны, который входит в опись мирового наследия ЮНЕСКО.

Expeditionary Fighting Vehicle (EFV)

Боевая машина Expeditionary Fighting Vehicle. /Фото: naked-science.ru

Еще одна амбициозная задумка, однако теперь в виде одного образца техники. Проект Expeditionary Fighting Vehicle должен был подарить американской армии инновационную амфибийную боевую машину, удовлетворяющую нужды морских пехотинцев США. На первых порах, EFV была довольно перспективной: в ней объединились немалая боевая мощь, хорошая защита и приличная скорость.

Однако на этапе испытаний был выявлен ряд недостатков, которые фактически поставили крест на массовом производстве EFV. Так, например, машина никак не могла разогнаться до максимальной скорости на воде, ее силовая установка оказалась весьма капризной. Кроме того, морских пехотинцев откровенно оттолкнула цена амфибии – около 25 млн долларов за единицу. Даже сам концепт EFV подвергся критике, ведь к тому времени противокорабельные средства были достаточно эффективными, и защита машины оказывалась перед ними уязвимой.

«Дома фей» в Сардинии (Италия)

«Дома фей» самые удивительные мегалитические каменные постройки, найденные на территории Италии. | Фото: orangesmile.com.

На земле Италии расположено огромное количество известных на весь мир памятников архитектуры, но удивительные каменные сооружения, найденные преимущественно в Сардинии, получившие название «Дома фей» (Domus de Janas), считаются самыми загадочными и неизведанными. Их крошечные очертания с небольшими окнами и дверными проемами действительно больше напоминают сказочный домик, нежели полноценное жилье, ведь для обитания хотя бы одного человека помещение должно быть в два раза больше. На данный момент обнаружено около 2,8 тыс. таких удивительных строений, солидный возраст которых колеблется от 4 до 6 тысяч лет. 

«Дома фей» в Сардинии не имеют одинаковых очертаний и много веком подряд считаются магическими сооружениями (Domus de Janas, Италия). | Фото: mir-i-mi.ucoz.ru.

Помимо миниатюрных размеров они имеют еще несколько странностей, которые до сих пор ученые объяснить не могут. Мало того, что эти объекты вырубались в огромных валунах или в отвесных скалах неизвестным образом (в те времена это было проблематично сделать), так на их стенах изображены непонятные символы, которые ни разу не повторились ни в одном из найденных сооружений, равно как не нашлось ни одной одинаковой формы самого «Дома фей». Сейчас эти сказочные строения, которые иногда еще называют «Домом ведьмы» стали туристической достопримечательностью, поэтому отправляющимся в путешествие в эти магические места, авторы Novate.Ru советуют взять с собой помимо фотоаппарата еще что-нибудь красивое или вкусненькое, ведь легенды, чтимые в этих местах, обязывают оставлять подношения для каждой из фей, обитающей в странном каменном жилище.

6. МОСТ ГОНКОНГ — ЧЖУХАЙ — МАКАО

Одно из недавно возведенных сооружений — Мост Гонконг — Чжухай — Макао (Китай, провинция Гуандун), его торжественное открытие состоялось 23 октября 2018 года. Мост строили долгих (по современным меркам) 9 лет, окончание строительства несколько раз переносилось на более поздний срок, тем не менее проект завершен и очередной рекордсмен длиной 55 километров открыт для эксплуатации. Мост простирается над водой, а также имеет подводные туннели, один из которых длиной почти 7 километров, проходит под поверхностью канала Линьддиньянь. Туннель проложен между островами искусственного происхождения. Стоимость сооружения составила около 16 миллиардов долларов.

Мост соединяет важные части Китая — районы Гонконг, Макао и Чжухай. У этих районов различные политические и юридические системы, поэтому при перемещениях необходимо проходить пограничный контроль, два пункта которого расположены прямо на мосту. Проезд по мосту сокращает расстояние между пунктами в 5 раз. Однако мост предназначен для проезда автобусов и коммерческого транспорта, частные автомобили могут въехать только по специальному разрешению, а такси не пустят совсем.

Общий вес моста более 400 000 тонн, и, по оценке специалистов, он прослужит 120 лет. При строительстве учитывались важные факторы: пролеты моста не нарушают движение судов, конструкция ограничена в высоту из-за близости Гонконгского аэропорта. Кроме того, мост способен выдержать землетрясения до 8 баллов, сильнейшие ураганы и тайфуны, столкновения с судами.

Предполагается, что к 2030 году мост ежедневно будет пропускать более 29 000 транспортных средств, это более 120 000 пассажиров. Также ожидается, что строение поспособствует развитию важнейших городов дельты Жемчужной реки и увеличит туристический поток.

1. Тадж Махал

Тадж Махал – жемчужина индийской архитектуры, которую можно смело назвать самым красивым зданием в мире. Тадж Махал — мечеть-мавзолей, возведенный в 1653 году по велению потомка Тамерлана, Шах-Джахана в честь своей третьей жены. Именно поэтому сооружение является не просто самым красивым архитектурным творением в мире, но и символом неугасаемой любви.

Ежегодно мечеть посещают до 5 000 000 туристов. Весь комплекс построен в идеальной симметрии. Главное здание Тадж Махала — усыпальница — увенчано огромным куполом из белоснежного мрамора и расположено на платформе-возвышении в окружении четырех высоких минаретов. Внешний декор главного здания изобилует драгоценными и полудрагоценными камнями, росписью и узорами, характерными для культуры Индии. Внутренний декор не уступает внешнему: огромная комната в форме восьмиугольника с высотой сводов в 25 метров украшена драгоценными камнями, резьбой по мрамору в виде орнаментов и мозаикой в персидском стиле. Под куполом изображено солнце, а усыпальницу заливает солнечным светом через окна, вырезанные из мрамора. Тадж Махал входит в список ЮНЕСКО как объект всемирного наследия, более того здание внесли в список «Семи новых чудес света».

10 1

Здание двенадцати коллегий — самое длинное здание Петербурга в XVIII веке

Рекордной длина Воспитательного дома была только в Москве, в Петербурге постройка на 20 метров длиннее появилась еще в начале XVIII века. Здание Двенадцати коллегий с фасадом протяженностью почти 400 метров спроектировал Доменико Трезини. Поначалу архитектурный комплекс состоял из двенадцати отдельных трехэтажных корпусов, каждая коллегия была обособленной и занимала отдельное помещение. Когда в XIX веке здания передали Петербургскому университету, архитектор Аполлон Щедрин их перестроил. Все отдельные корпуса объединили общим сквозным коридором. Длинную крытую галерею с венецианскими окнами студенты и преподаватели университета называли «вторым Невским проспектом».

Гробница Гавриниса в заливе Морбиан (Франция)

Коридорная гробница Гавриниса, найденная в заливе Морбиан, относится к эпохе неолита. | Фото: tripadvisor.fr.

На необитаемом острове Гавринис, расположенном в заливе Морбиан, что в Бретани. был обнаружен мегалитический мавзолей. Ученые считают, что его создание припадает на период 4500-3500 гг. до н.э, ведь именно тогда этот клочок суши был соединен с материком. Тот факт, что гробница построена по коридорному типу, вызывает самое большое удивление, ведь подобного рода сооружения располагаются далеко от воды и, как правило, на высоких холмах. 

Богато украшенные стены внутри мавзолея являются самым большим памятником мегалитического искусства в Европе. | Фото: patrimoine-environnement.fr.

Внутри гробницы исследователями были обнаружены вырезанные из камня символы и узоры, смысл которых в основном уже расшифрован, но в глубине сооружения остаются уникальные плиты, заставляющие ученых до сих пор ломать головы над их мотивами. Но как бы там ни было, обнаруженный мавзолей с его богато украшенными галереями и коридорами является самым значимым европейским памятником мегалитического искусства.

Boeing YAL-1

Самолет, который должен был сбивать противника лазером. /Фото: medium.com

Boeing YAL-1 — это концепт экспериментального боевого самолёта, которых должен был уничтожать вражеские объекты, в том числе баллистические ракеты, используя мощный химический (бортовой) лазер. Первые упоминания о подобной программе датируются еще концом восьмидесятых, однако первые реальные результаты были получены в 2002 году, когда был собран, оставшийся единственным, опытный образец самолета с необычной возможностью уничтожения вражеского оружия и техники.

Главным плюсом данной системы была возможность ликвидации стартующих баллистических и крылатых ракет с ядерной боевой частью еще на начальном участке траектории полета. Однако даже эта многообещающая технология оказалась беззащитна перед банальным сокращением военного бюджета США. Именно по этой причине в 2001 году проект был закрыт, а еще три года спустя единственный образец Boeing YAL-1 утилизировали.

10. ЭСТАКАДА ПЕРВОЙ ЛИНИИ УХАНЬСКОГО МЕТРО (КИТАЙ)

Эстакада Первой линии Уханьского метро в Китае занимает десятую строчку нашего рейтинга. Длина этого сооружения 37,78 километров, линия была открыта 28 июля 2008 года. Эстакада является наземной линией метро города Ухань (провинция Хубей), количество ее станций — 32. Все станции расположены в Ханькоу, они не пересекают водоемы и постепенно дополняются новыми участками (2006, 2010, 2017гг.).

Эстакада Первой линии Уханьского метро возведена для разгрузки автодорог. Это критичная для города проблема, коммуникация между некоторыми районами сильно затруднена из-за постоянных пробок. У строительства эстакады есть масса критиков, которые отмечают недостатки проекта. В частности, сооружение дублирует автобусную сеть с более дешевым по стоимости проездом; не продумана пешая доступность станций — чтобы попасть на эстакаду, требуется пересекать автодороги в неудобных местах, а затем подниматься по высоким лестницам; станциями не охвачен исторический и коммерческий центр города. Тем не менее, эстакада впечатляет масштабами сооружения.

Резные колонны старинных храмов в городе Шраванабелагола (Индия)

Резные колонны Шраванабелагола являются одной и самых красивых и загадочных творений, дошедших до наших дней (Индия). | Фото: zhiznteatr.mirtesen.ru.

Хотя сами храмы и составляют главную достопримечательность индийского городка Шраванабелагола, но именно колонны сделали их до такой степени знаменитыми. Сложно себе представить, но в этом городе мастера, которые жили около 1,5 тыс. лет назад могли вырезать из камня гигантские с невероятными формами колонны, которые имели гладкую поверхность, украшенные разнообразными мотивами и узорами. 

Впечатляющие творения древних зодчих, которые даже сейчас сложно превзойти (Шраванабелагол, Индия). | Фото: indoman-info.ru.

Поэтому немудрено, что миллионы путешественников отправляются в столь дальние края, чтобы увидеть собственными глазами красоту и величие храмов, уникальные элементы декора филигранно высеченные из грубого камня и изящные колонны, которые даже в наше время можно сделать только с использованием высокоточных станков. До сих пор не раскрыт секрет технологий и мастерства, с помощью которых древним мастерам, не имеющим ни стамесок, ни станков, ни специального оборудования удалось создать такое резное чудо.

Аэростат-шпион

Попытка реанимировать дирижабли в военном деле. /Фото: oborona.ru

Казалось бы, эпоха аэростатов отошла в историю вместе с дирижаблями в тридцатых годах прошлого века. Однако не так давно была предпринята попытка этих летающих гигантов «воскресить», причем адаптируя их для нужд военных. Именно так появилась программа по созданию в США разведывательных аэростатов-шпионов, ведь их обслуживание и эксплуатация намного дешевле по сравнению с теми же беспилотниками.

В рамках данной программы в 2005 году была начата разработка сразу трех проектов, которые должны были удовлетворить запросы американской армии. Все они сводились к одному: дирижабль большого размера (вплоть до сотни метров длиной) должен был находиться над местом проведения боевых действий и собирать информацию при помощи высокоточного оборудования. Был найден даже «полигон» для первого применения —

это должен был стать Афганистан. Однако ряд конструктивных недоработок у прототипов привели к закрытию проекта в 2013 году.

Дуэль в жизни: Грибоедов и Якубович

Классический пример бретерского поведения — дуэль штабс-ротмистра В.В. Шереметева и камер-юнкера графа А.П. Завадовского, которая сыграла важную роль в судьбе Александра Грибоедова. За этим поединком прочно укрепилось название «четверная дуэль».

Импульсом к дуэли стал конфликт Шереметева и Завадовского из-за балерины Истоминой, с которой у Шереметева были отношения. Будучи знакомым с балериной, Грибоедов привез ее в дом Завадовского, тем самым ненароком втянув себя в конфликт. Шереметев, не знавший, с кем стреляться, отправился за советом к известному бретеру и офицеру А.И. Якубовичу, который взял на себя дуэль с Грибоедовым.

Первая дуэль Шереметева и Завадовского состоялась 12 ноября 1817 года: Шереметев получил серьезное ранение в живот, от которого впоследствии скончался в возрасте 23 лет. Дуэль Грибоедова и Якубовича состоялась через год, 23 октября, в Тифлисе. Считается, что Грибоедов пытался уклониться от поединка, но он все же состоялся — на дуэли поэт был ранен пулей в левую руку и лишился одного пальца. Именно по этой детали спустя много лет впоследствии в Тегеране был опознан его растерзанный труп.

Анна Веселко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector