Расположение нот на клавиатуре пианино
Содержание:
- Можно ли заниматься на пианино с клавиатурой из 85 клавиш?
- Как научиться играть на пианино самостоятельно
- Для чего нужны черные клавиши?
- Учим песни на 3-х аккордах
- Как играть «Елочку» на пианино?
- Музыкальные гаммы: играем гамму До мажор и другие
- Примеры построения аккордов на фортепиано
- Как мотивировать себя
- Построение аккордов: трезвучия
- Обращение аккордов
- Как научиться играть на пианино
- Песни на 3х аккордах
Можно ли заниматься на пианино с клавиатурой из 85 клавиш?
По количеству клавиш на инструменте можно примерно определить возраст инструмента и если покупается недорогое, советское пианино для ребенка, то лучше выбирать инструмент с 88 клавишами. Больше шансов, что у такого пианино еще остался ресурс для дальнейшей эксплуатации и ему не нужен будет дорогой ремонт.
Если же к покупке рассматривается инструмент с последующим ремонтом (к таким фортепиано относятся обычно старинные инструменты или инструменты высокого класса но изношенные), то количество клавиш значения не имеет.
Многие старинные или просто старые пианино звучат значительно лучше, чем новые, но часто требуют дорогостоящего ремонта.
В принципе, 85 клавиш или 88 у инструмента, разницы почти нет. Произведений, в которых используются 3 последние ноты не много.
На пианино с 85 клавишами успешно занимаются даже студенты, обучающиеся в специализированных школах, музыкальных училищах и высших учебных заведениях.
Занятия на таких фортепиано не мешают процессу обучения, главное чтобы сам инструмент был исправен и настроен.
P. S.
Ответов на вопросы связанные с пианино в Интернете довольно много. К сожалению далеко не все из них верные.
Например, на вопрос «Сколько клавиш у пианино?» не редко отвечают люди, у которых даже фортепиано нет.
Кто-то пытается вспомнить инструменты своего детства, кто-то считает клавиши на синтезаторе, после чего вводят в заблуждение тех, кто спрашивал. Поэтому вынужден сделать на этом акцент.
Синтезатор не является фортепиано, и для обучения или занятий необходим инструмент со стандартным количеством клавиш.
Стандартом же является клавиатура из 88 или 85 клавиш.
P. P. S.
Исключения встречаются, но они практически не несут в себе функции полноценного фортепиано.
Одним из таких примеров является детское пианино. Несмотря на то, что его урезанная механика практически полностью повторяет устройство обычного пианино, это скорей игрушка, чем музыкальный инструмент.
Как научиться играть на пианино самостоятельно
Занимаясь регулярно, в скором времени овладеете техникой выполнения простых произведений, и позже, более серьёзных
Немало важно наличие хоть какого-то музыкального слуха, ведь с ним проще повторить мелодию, уловить точность звука, но, как известно, упорством можно возможно добиться всего. Изучая, находясь дома игру, приступите с нотной грамматики
Существует семь нот, которые фиксируются на пяти линейках. Начинаются с красивой закорючке – скрипичного ключа или басового. Первичной идёт нотка «до» и пишется ниже всех нот, остальные по мере их повышения, возрастают и на линейках. Если посмотреть на сами клавиши, то увидим деление на белые и чёрные. Их количество равно по семь каждых. Начиная от нижней «до», поднимаясь через шесть других нот, это расстояние называется Октава. На всём пианино находятся всего четыре таких отрезка, и имеют свои названия: • Начинается счёт от субконтроктавы, это самая низкая по расположению и звучанию октава, как правило, её редко используют. В нотах она обозначается басовым ключом и двумя рядом стоящими точками. • Следующая по высоте, это контроктава, обозначается она так же, басовым ключом, но вместо точек, ставится цифра один. • Большая и малая октавы. Для того чтобы сыграть полностью октаву, необходимо изучить ноты и их расположение. Следующем шагом, после приобретения клавиш, обзаведитесь нотной тетрадью и парочкой сборников простых произведений.
Для чего нужны черные клавиши?
С белыми клавишами пианино мы немного разобрались – на них в разных октавах располагаются основные ноты ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ и СИ. А для чего же тогда нужны черные клавиши на фортепиано? Разве только для ориентировки по ним? Оказывается, нет. Дело в том, что в музыке есть ноты (ступени) основные, их семь, а кроме них есть ступени производные, которые получаются при повышении или понижении основных. Повышение ступени обозначается словом ДИЕЗ, а понижение – словом БЕМОЛЬ.
В нотах для обозначения диезов и бемолей применяются специальные знаки. Диез по начертанию представляет собой небольшую решетку (совсем такая решетка как на клавиатуре вашего телефона), которая ставится перед нотой. Бемоль (с французского – мягкая «бэ») напоминает русский мягкий знак, только более заостренный к низу или латинскую букву b, этот знак также как и диез ставится перед нотой (заранее).
ВАЖНО! Диез и бемоль повышает или понижает, то есть изменяет ноту на ПОЛУТОН. Полутон – много это или мало? Полутоном на фортепианной клавиатуре считаемся наименьшее расстояние между двумя клавишами
То есть, если играть все клавиши фортепиано подряд, не пропуская белые и черные, то между двумя соседними клавишами будет расстояние в полутон.
И если нам нужно сыграть какой-нибудь диез, то мы просто берем клавишу на полутон выше, то есть не обычную белую ДО, РЕ или МИ, а следующую за ним черную (или белую, в случае когда черной рядом не имеется). Давайте посмотрим примеры:
Так получилось, что две ноты – ми-диез и си-диез совпадают с другими клавишами. МИ-ДИЕЗ совпадает с клавишей ФА, а СИ-ДИЕЗ – с клавишей ДО. Для этих диезов не нашлось отдельных черных клавиш, поэтому их «выручили» соседние белые. Тут нечему удивляться, в музыке часто такое бывает. Это интересное свойство, когда звуки совершенно одинаково звучат, но по-разному называются, имеет имя ЭНГАРМОНИЗМ (ЭНГАРМОНИЧЕСКОЕ РАВЕНСТВО).
Если нам нужно взять на фортепиано какой-нибудь бемоль, то нужно наоборот играть клавишу на полутон ниже, то есть левее, ту клавишу, которая идет перед основной. И здесь тоже будут случаи энгармонического равенства: ФА-БЕМОЛЬ совпадает с клавишей МИ, а ДО-БЕМОЛЬ – с клавишей СИ. Давайте посмотрим теперь все остальные бемоли:
Таким образом, черные клавиши на клавиатуре пианино выполняют очень интересную двойную функцию: для одних нот они являются диезами, а для других – бемолями. Если вы хорошо усвоили сегодняшний урок, то вы без труда эти совпадения клавиш можете назвать. Если вы занимаетесь с ребенком, то попросите его об этом обязательно, чтобы эта мысль в его голове лучше отложилась. Кстати, если вы собираетесь разучить с ребенком написание нот, то в помощь вам у нас есть неплохое пособие – Как выучить ноты с ребенком? Милости просим вас на эту страничку!
Учим песни на 3-х аккордах
Теперь, когда глаз наметан и мы без труда находим клавиши До, Фа и Соль можно попробовать сыграть что-нибудь.
Для этого нам потребуется еще немного усилий – освоим трезвучия.
Трезвучие – это аккорд из трех звуков. Давайте попробуем построить трезвучие от ноты До. Взгляните что получится:
Вы видите, что клавиши нажаты через одну
Важно сразу привыкать играть правильными пальцами. Используйте Большой палец, Средний и Мизинец
Теперь построим трезвучие от ноты Фа. Принцип тот же – нажимаем через одну:
И осталось трезвучие от ноты Соль:
Левая рука будет играть бас – ноту от которой мы строим аккорд, но на октаву ниже, в Малой октаве:
https://youtube.com/watch?v=nF5inz6A578%3F
Теперь пробуем соединить левую и правую руки вместе. Сейчас мы будем играть таким образом: бас-аккорд, бас-аккорд:
https://youtube.com/watch?v=CZ5a2MKX7_0%3F
На этих трех аккордах можно сыграть следующие песни:
- «Гуси»
- «Маленькой елочке»
- «Делу время» — А. Пугачева
- «Светит месяц, светит ясный»
- «Колыбельная» В. Моцарт
https://youtube.com/watch?v=rhUQvFTluec%3F
А если взять 3 других аккорда, например, трезвучие от нот Ля, Ре, Ми:
То можно сыграть еще много замечательных песен, как эти:
- Цыганочка
- А. Пугачева «Миллион алых роз»
- Народная песня «Коробейники»
- Sex Bomb
https://youtube.com/watch?v=Lfu_qqpkgnE%3F
Как играть «Елочку» на пианино?
Для начала посмотрим, как пишутся ноты для елочки:
Ноты для елочки (Рис. 1)
Знаю, у Вас возник вопрос: Почему некоторые ноты с волнистым хвостиком, а некоторые с прямым? Да еще и некоторые закрашенные, а некоторые нет. Да, я об этом действительно еще не говорил. Но — терпение, я расскажу об этом после того, как мы посмотрим видео «Как играть мелодию елочки на пианино»:
(Видео. 1 — «Как играть елочку на пианино?)
Вот так и играется «Елочка» на пианино. Теперь про хвостики нот. Вы заметили в видео, что, например, первая клавиша по времени звучит дольше, чем вторая и третья? Так вот, именно поэтому в нотах к «елочке» первая нота с прямым хвостиком (как и четвертая и еще некоторые другие), а остальные с волнистым хвостиком. Таким образом, нота с прямым хвостиком длится по времени столько, сколько две ноты с волнистым, то есть в два раза дольше. Это называется «обозначением длительности нот» в нотной грамоте. А вот ноты, которые вообще не закрашены, то есть прозрачные, они длятся по времени, как четыре ноты с волнистым хвостиком.
На самом деле в нотной грамоте существует очень много обозначений, которые обозначают длительность нот. Но мы все их сейчас рассматривать не будем, так как наша задача пока состоит в том, чтобы просто научиться играть простые мелодии на пианино по нотам.
Вернемся к тому, как играть «елочку» на пианино. О том, как читать ноты, мы уже знаем. Каждая нота соответствует определенной клавише на пианино. Это простая мелодия играется одной рукой — правой. Мелодия играется в одной октаве, лучше в «первой». Поэтому все клавиши будут рядом с друг другом. Распределите пальцы правой руки равномерно по октаве, как показано на рисунке:
Распределите пальцы равномерно (Рис. 2)
И нажимайте необходимую клавишу тем пальцем, который ближе всего к ней. У меня, например, расположение пальцев получилось таким (подождите, пока видео прогрузится):
(Видео 2)
В нотах для «Елочки» написано название нот, а в уроке «Название нот на пианино» мы узнали, какая клавиша на пианино какой ноте соответствует. Так что трудностей с «Елочкой» у нас с Вами возникнуть не должно. Пробуйте!
Музыкальные гаммы: играем гамму До мажор и другие
Гармония –приятная для нашего слуха слаженность нот. Тональность – это набор определённых нот, подчинённых одной главной ноте.
Первое, что вам потребуется знать, опираясь на полученные знания – построение мажорных гамм.
Гаммы – это ноты, которые располагаются в определенном порядке. Детям часто объясняют различие между мажором и минором как «веселая» и «грустная» гамма соответственно, но это нельзя назвать полностью верным – ничто не мешает делать грустные песни в мажоре и наоборот. Вот основные их признаки:
- Гаммы построены из 8 нот
- Первая и Восьмая, последняя, ноты совпадают по названию, но по высоте разные (чистая октава)
- Ноты играются в строгой очерёдности, минимальное расстояние между ними – полутон, а максимальное – тон.
Запоминайте внимательно, с помощью этой простой формулы вы сможете сыграть любую мажорную гамму:
Чтобы было проще:
До мажорная гамма играется проще всего и очевиднее – по всем белым клавишам подряд от До до До (да, в этом предложении слишком много До, но c’est la vie!).
На первом этапе вам понадобится знать 3 гаммы: До мажорную, Соль мажорную и Фа мажорную.
Играются мажорные гаммы следующими пальцами: Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → («подворачиваете» большой палец) → Большой (1) → Указательный (2) → Средний (3) → Безымянный (4) → Мизинец (5)
Потом обязательно играйте в обратную сторону в обратном порядке: Мизинец (5) → Безымянный (4) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1) → («перебрасываете» средний (3) палец на позицию перед большим пальцем (1)) → Средний (3) → Указательный (2) → Большой (1)
Нумерация пальцев у музыкантов
Важно! Крайне желательно играть гаммы в 2 октавы, а выглядеть это будет следующим образом:
Для правой руки (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5) И потом, соответственно, в обратную сторону: (5) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1)
Для левой руки (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1) Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)
В данном случае всё так и будет, но об этом позже. Фа мажорная гамма будет играться по другому принципу. Чтобы вы не запутались окончательно, посмотрите на картинки ниже – уж после них у вас точно не должно оставаться вопросов!
До мажор (C dur) – без знаков альтерации
Гамма C dur – без знаков альтерации
Соль мажор (G dur) – знак альтерации один – Фа #
Гамма G dur с знаком альтерации Фа #
Фа мажор (F dur) – знак альтерации один – Си b
Вот то самое исключение из правил! Если вы попробуете поиграть по заданной схеме эту гамму, то сами поймёте, насколько это неудобно. Специально для неё при игре правой рукой (только правой, левой всё играется как обычно!!!) используется другая очередность пальцев:
Для правой руки:
(1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (4)
И потом, соответственно, в обратную сторону:
(4) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) → (2) → (1)
Для левой руки: (5) →(4) → (3) → (2) → (1) → (3) → (2) → (1) → (4) → (3) →(2) → (1) → (3) → (2) → (1)
Обратно, как вы уже, надеюсь, поняли и запомнили, по тому же принципу: (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (1) → (2) → (3) → (1) → (2) → (3) → (4) → (5)
Гамма F dur – знак альтерации Си b
Для начала отточите и хорошо запомните, как играются эти гаммы, – следующий урок будет посвящен основам нотной грамоты.
Заключение
Не старайтесь сразу играть гаммы очень быстро, – лучше это делать ритмично, ведь мозг запоминает информацию лучше, если учиться делать что угодно именно с медленной скоростью
Впоследствии скорость появится сама, но сначала важно довести всё до автоматизма.. Играя гаммы, вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.
Играя гаммы, вы сможете уже так же свободно, не задумываясь, направлять ваши пальцы, легко будете импровизировать с другими музыкантами или сочинять собственные мелодии.
Удачи вам в этом нелегком первом этапе освоения игры на пианино для начинающих!
Примеры построения аккордов на фортепиано
Запутались? Ничего. Просто посмотрите примеры, и все станет на свои места.
Итак, берем тональность До мажор. Основные ступени (1, 4, 5) в этой тональности – это ноты До (C), Фа (F) и Соль (G). Как мы знаем, в До мажоре знаков при ключе нет, поэтому и все аккорды в ней будут играться на белых клавишах.
Как видно, аккорд С состоит из трех нот С (до), Е (ми) и G (соль), которые нетрудно одновременно нажать пальцами левой руки. Обычно при этом пользуются мизинцем, средним и большим пальцами:
Попробуйте сыграть левой рукой аккорд С, начиная с любой ноты С (до) на клавиатуре. Если вы начнете с самого нижнего До, звучание будет не очень разборчивым.
Аккомпанируя мелодиям, лучше всего играть аккорд С, начиная с первой ноты до (С) ниже до первой октавы, и вот почему: во-первых, в этом регистре фортепиано аккорд звучит особенно хорошо и полнозвучно, во-вторых, он не включает тех клавиш, которые могут понадобиться для исполнения мелодии правой рукой.
В любом случае поиграйте аккорд С на разной высоте, чтобы привыкнуть к его внешнему виду и научиться быстро находить его на клавиатуре. Это у вас получится быстро.
Аккорды F (фа мажор) и G (соль мажор) по внешнему виду аналогичны аккорду С (до мажор), только начинаются, естественно, с нот фа (F) и соль (G).
Быстро построить аккорды F и G будет для вас не сложнее, чем аккорд С. Когда вы будете играть эти аккорды на разной высоте, вы хорошо усвоите, что клавиатура фортепиано — это просто целая серия повторений одного и того же фрагмента.
Это как если бы перед вами были выстроены в ряд восемь одинаковых печатных машинок, только с лентой разного цвета в каждой из них. Можно напечатать одно и то же слово на разных машинках, однако выглядеть оно будет по-другому. Из фортепиано тоже можно извлечь самые разные краски, в зависимости от того, в каком регистре вы играете. Всё это я рассказываю для того, чтобы вы поняли: научившись «печатать» музыку на одном небольшом отрезке, вы затем сможете по своему желанию пользоваться всем звуковым объемом инструмента.
Сыграйте аккорды С (до мажор), F (фа мажор) и G (соль мажор) столько раз, сколько вам понадобится, чтобы находить их не более чем за две-три секунды. Сначала ищите нужное место на клавиатуре глазами, потом располагайте пальцы на клавишах, не нажимая их. Когда вы обнаружите, что ваша рука занимает нужную позицию почти мгновенно, начните действительно нажимать клавиши
Это упражнение важно, чтобы подчеркнуть значение чисто зрительного аспекта в игре на фортепиано. Как только вы сможете зрительно представлять то, что вам нужно сыграть, проблем с физической стороной игры не будет.
Теперь возьмем тональность Соль мажор. Вы знаете, что при ключе в ней один знак – фа-диез (f#), поэтому аккорд, который попадает на эту ноту, мы играем с диезом, а именно аккорд ре-фа#-ля (D)
Время приступать к практике
Давайте теперь немного попрактикуемся на примерах. Вот вам несколько примеров песен, написанных в разных тональностях. Не забывайте про ключевые знаки. Не спешите, все успеете, играйте сначала каждой рукой отдельно, а потом соединяйте их вместе.
Сыграйте мелодию медленно, нажимая аккорд каждый раз вместе с той нотой, над которой он указан.
Когда вы несколько раз сыграете песню и добьетесь того, что без труда и достаточно непринужденно будете сменять аккорды в левой руке, можете попробовать строить один и тот же аккорд несколько раз даже там, где он не обозначен. Позже мы познакомимся с самыми разными способами исполнения одних и тех же аккордов. Пока же ограничьтесь тем, что играйте их или как можно реже, или как можно чаще.
Я надеюсь, у вас все получится
https://youtube.com/watch?v=8x4NPPn8rwA
Как мотивировать себя
У всех бывает творческий кризис или эмоциональный спад. В такие моменты себя необходимо зарядить позитивом и найти источник мотивации. Способы могут быть самими разными, и каждый может найти свой источник вдохновения. Если вы знаете что вас вдохновляет, пользуйтесь этим. Если нет, я дам несколько советов, которые когда-то помогли мне самому.
1) Поставьте себе цель
Древняя мудрость гласит: «Когда корабль не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». Помните об этом и обязательно ставьте себе цель. Нельзя браться за дело, не имея конкретной цели. Если вы хотите научиться играть на пианино, вам нужно решить чего именно вы хотите: подбирать музыку на слух, играть по нотам, а может быть вам достаточно будет выучить пару-тройку произведений? Когда вы шаг за шагом двигаетесь к цели, избежать творческого кризиса гораздо проще. Вы знаете, как должен выглядеть результат, вы видите на каком уровне находитесь сейчас. Это дает вам понимание, какие шаги осталось проделать чтобы достичь цели.
Будьте реалистами. Не берите непосильных задач. На одном энтузиазме долго не протянешь, поэтому выбирайте такие произведения, которые вы сможете осилить в достаточно короткие сроки. Идите от малого к великому.
2) Смотреть видео
Смотрите видеоролики, на которых музыкант играет вашу любимую музыку. Хорошо если на видео видны руки и клавиши. Кроме удовольствия, из таких видео можно почерпнуть не мало полезного. Но будьте разумны, не сравнивайте себя с другими музыкантами, умоляя свои достижения. Вы можете сравнивать себя только с самим собой – собой вчерашним. А легкое чувство зависти должно вас по-хорошему заводить = мотивировать.
3) Играйте под фонограмму
Массу положительных эмоций может вызвать игра под фонограмму. Это что-то вроде караоке, только вместо вокала вы играете на инструменте. Найти фонограмму, или минус, как ее еще называют, можно в интернете. Это занятие здорово развивает мелодический слух, а кроме того доставит вам немало удовольствия, смотрите сами:
https://youtube.com/watch?v=KSnZzLMu_ws%3F
Этот минус вы можете скачать тут Скачать
4) Публичные выступления
Этот пункт подойдет не всем, но попробовать должен каждый.
Выступление перед публикой – это выброс адреналина и, как следствие, стресс. Одни легко с ним справляется, а для других это трясущиеся руки, и целый день «отходняка». Люди повсюду ищут острые ощущения: кто-то прыгает с парашютом, а кто-то участвует в мотогонках… Публичные выступления имеют такой же эффект. Артисты сначала привыкают к сцене, а потом жить без нее не могут. Певец заявляет о завершении публичной деятельности, но через пару месяцев снова на сцене – в этом нет ничего удивительного.
Попробуйте выступить перед друзьями или родными. Быть может это ваш путь. К тому же, опыт выступления перед публикой, может быть полезен в обычной жизни.
Заключение
Научиться играть может каждый, главное иметь желание и упорно заниматься по 30 минут в день. Как говорят мастера фортепианного искусства: «Занимаясь каждый день, ты делаешь по одному шагу вперед. Пропустив один день занятий, ты делаешь 3 шага назад».
https://youtube.com/watch?v=9Cw4wZ0ez-U%3F
Мне нравится эта статьтя27Не нравится статья3
Построение аккордов: трезвучия
Начнем с построения простых аккордов из трех нот, которые называют также трезвучиями, чтобы отличать их от аккордов из четырех нот.
Трезвучие строится от нижней ноты, которая называется основным тоном, последовательным соединением двух терций. Напомню, что интервал терция бывает большой и малой и составляет соответственно 1,5 и 2 тона. В зависимости от того, из каких терций состоит аккорд и определяется его вид.
Сначала напомню вам, как ноты обозначаются буквами:
А теперь посмотрим, как различаются аккорды.
Мажорное трезвучие состоит из большой, потом малой терции (б3+м3), обозначается в буквенном написании большой латинской буквой (C, D, E, F и т.д.):
Минорное трезвучие – из малой, а потом большой терции (м3+б3), обозначается большой латинской буквой с маленькой буковкой «m» (минор) (Cm, Dm, Em и т.д.):
Уменьшенное трезвучие строится из двух малых терций (м3+м3), обозначается большой латинской буквой и «dim» (Cdim, Ddim и т.д.):
Увеличенное трезвучие строится из двух больших терций (б3+б3), обозначается, как правило, большой латинской буквой с +5 (С+5 ):
Основные и неосновные аккорды
Если вы еще окончательно не запутались, сообщу еще одну важную информацию, касающуюся аккордов.
Они разделяются на основные и неосновные. На первое время нам понадобятся основные аккорды, с помощью которых пишется сопровождение большинства популярных песен.
Соответственно неосновные аккорды строятся на всех остальных ступенях.
Зная тональность песни или пьесы, вам не придется каждый раз по-новой высчитывать количество тонов в трезвучии, будет достаточным знать, какие знаки есть при ключе, и можно смело играть аккорды, не задумываясь об их строении.
Тем, кто в музыкальной школе занимается сольфеджио, наверняка будет полезна
Обращение аккордов
Теперь, нам просто необходимо научиться обращать аккорды. Это важнейший навык, который необходим для комфортной и мелодичной игры.
Обращением аккорда называется перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Посмотрите, как будет меняться аккорд До мажор:
Обращение может быть выполнено и в обратном направлении:
Каждое обращение трезвучия имеет свое название, но я не буду углубляться в теорию и с вашего позволения, аккорды из 3 звуков буду называть трезвучиями. А кому интересно узнать об этом больше, читайте здесь.
Теперь, когда принцип ясен, нам нужно научиться бегло обращать септаккорды.
Вы уже обратили внимание, что септаккорд состоит из терций, а каждое его обращение включает в себя еще один интервал – секунду. От того где располагается секунда – в основании, в центре или в вершине – зависит фонизм аккорда
Как научиться играть на пианино
Сразу нужно сказать, мнение о том, что научиться этому достаточно легко, ошибочное. Для начала, необходимо приобрести хоть какие клавиши для тренировок. Можно начать с самого примитивного синтезатора, это нужно для наглядного знакомства с клавишами, с их звучанием и нотной грамматикой. Ведь пианино, это струнно-клавишный музыкальный инструмент с ударным способом извлечения звука. Если Вы не знаете, то пианино представляет собой уменьшенную форму фортепиано, некоторые путают от незнания их. Но у фортепиано струны расположены горизонтально, в, то время как в самом пианино, они располагаются вертикально. А фортепиано, в свою очередь, предшественник клавесина, популярного клавишного инструмента, в средние века. Если Вы тверды в своё уверенном настрое на освоение пианино, даже если это просто будет хобби, будьте готовы к регулярным занятиям. Это вполне реально осуществить самостоятельно. Достаточно пятнадцати минут тренировки, но строго каждый день, только так, добьётесь результатов.
Песни на 3х аккордах
Хочешь узнать больше о своих музыкальных способностях?
Пройди увлекательный тест за 3 минуты и узнай себя с новой стороны!
Пройти тест
Как говорится – все гениальное просто! Существует множество песен, которые строятся на трех аккордах, но при этом их знают все от мала до вели́ка. Вот некоторые из них:
- Пятница «Солдат» (Fm – Bm – C)
- А. Пугачева «Миллион алых роз» (Am –Dm – E)
- Маленькой елочке холодно зимой (C – F – G)
- Спи моя радость усни (F – C – B)
- Том Джонс «Sex bomb» (Am – Dm – E)
- М.Тхагалегов «Едем в соседнее село» (припев: Cm – Fm – G)
- Два гуся
Если буквенные обозначения нот (латинские буквы в скобках) вам не знакомы, рекомендую прочитать главу Так же обратите внимание, что в скобках указаны только аккорды, но их последовательность может меняться в любом порядке. Слушайте, подбирайте, экспериментируйте, превращайте трезвучия в септы, используйте обращения
Если играть в разных тональностях трудно, играйте все в Ля миноре: Am – Dm – E.
Следующая гармоническая последовательность состоит из 4 аккордов:
До мажор – Ля минор – Фа мажор – Соль мажор.
Проделаем те же шаги что и прежде:
1) играем трезвучиями:
2) используем обращения. Играем так, чтобы рука как можно меньше перемещалась по клавиатуре:
3) один за одним превращаем трезвучия в септаккорды. В конечном счете получим вот такую картину:
Такая же гармоническая последовательность возможна в миноре. Возьмем тональность Ля минор:
Ля минор – Фа мажор – Ре минор – Ми мажор.
Вот несколько песен, в которых встречается эта цепочка аккордов:
- Танцы минус «Город» (Dm – B – Gm – A)
- Whitney Houston «I Will Always Love You» (припев: A – F#m – D – E)
- Бобик в гостях у Барбоса «Человек собаке друг» (F – Dm – B – C)
- А. Зацепин «Рынок» (C – Am – F – G)
- А. Дворжак «Этюд № 15» (A – F#m – D – E)