Простые карандаши

Содержание:

Процесс производства

Несмотря на кажущуюся простоту карандаша, процесс его производства является комплексным, требует разнообразных материалов для изготовления (в зависимости от способа производства, требований к конечному продукту), а именно: белая глина (каолин), графит, связывающее вещество (из варёного крахмала для графитовых, на основе целлюлозы для цветных), после жарки грифели помещают в масло (кокосовое, подсолнечное), расплавленный воск, парафин, стеарин, жир (пищевые, кондитерские), древесина для дощечек (ольха, тополь (низкое качество), липа (среднее качество), сосна, кедр, джелутонг (высокое качество)), клеи для скрепления (ПВА, синтетические (SV проклейка)), краска (пигменты для грифелей, для конечной покраски).

Всё это делает производство крайне зависимым от поставщиков сырья/ресурсной базы.

Для производства дощечек можно использовать высококачественную древесину — кедр — дерево, которое плодоносит в течение 250 лет своей жизни, после чего начинает постепенно умирать в течение ещё 250 лет, что позволяет использовать такие деревья в производстве, освобождая пространство для молодняка.

Нестандартные способы применения

Нередко рекомендуется использовать химический карандаш для проверки меда. Для этого небольшое количество меда зачерпывается ложкой, наносится на бумагу или ладонь. Далее следует попробовать провести линию по поверхности или просто опустить карандаш в мед, и если след от него остается – это считается признаком ненатурального продукта либо меда с избыточным содержанием сахара и воды.

Однако этот способ сложно назвать надежным и достоверным. Качественные и натуральные, согласно более сложным и комплексным исследованиям, виды меда, нередко определяются как фальсификаты при проверке карандашом.

Принцип работы

В сухом виде химический карандаш пишет серебристо-серым оттенком, как всем привычный простой карандаш. И на вид их практически не отличить. Но стоит намочить надпись или сам карандаш, как оставляемый им след приобретает характерный фиолетовый цвет. В большей или меньшей степени грифель растворяется многими жидкостями, но лучше всего водой, на втором месте следует спирт.

Для смачивания стержня в некоторых карандашах делается даже небольшой и обычно резиновый резервуар с жидкостью. Вода вытекает из него самотеком либо при нажатии пальцем.

В отличие от обычных карандашей, на концах копировальных никогда не встретить резинок. Причина этому проста – следы его не стираются, потому что красители проникают глубоко в структуру волокон бумаги.

Помимо бумаги, химический карандаш позволяет оставлять отметки на таких поверхностях, где обычный не пишет – стекло, керамика, металл, влажная древесина и т. д. В связи с этим он был очень популярен в почтовой службе для надписей на посылках.

Карандашница из солёного теста

Вам понадобится: вода, мука, экстра соль, картонная баночка для каркаса, клей ПВА, ножницы, отрезок декоративного жгута или гофрированной бумаги, гуашь, кисточка, пуговка, стеки, акриловый лак для поделок, зубная щётка.

Мастер-класс

  1. Замесите солёное тесто таким образом: насыпьте стакан муки, стакан соли, добавьте воды, затем вымешайте до нужной консистенции лепки. Отделите часть теста добавьте бежевой гуаши, затем вымешайте.
  2. Раскатайте лепёшку толщиной 10-15 мм.
  3. Нанесите клей ПВА на внешний бортик банки и оберните тестом. Излишки срежьте стеком, а места стыков сгладьте влажной кистью.
  4. Создайте небольшую точечную фактуру зубной щёткой на поверхности теста.
  5. Замешайте тесто коричневого цвета, раскатайте его в лепёшку толщиной 10-15мм.
  6. Вырежьте полосу шириной 5 см из коричневого теста и приклейте к нижней части банки.
  7. Слепите из белого теста 2 больших основы для глаз совы, затем приклейте их.
  8. Слепите клюв из коричневого теста и приклейте его.
  9. Слепите глазки из бирюзового теста и приклейте их.
  10. Скатайте 8 полос розового теста, скрутите из них 4 жгутика и слепите бантик, затем оставьте его просушится на 2 часа.
  11. Слепите крылышки совы в форме капель из коричневого теста, затем приклейте их.
  12. Сплетите жгуты из бежевого теста и приклейте на горлышко банки.
  13. Скатайте колбаску из белого теста, прорисуйте стеком фактуру кружева и приклейте в качестве воротничка под клюв.
  14. Поставьте поделку в тёплое место на сутки.
  15. Покрасьте нижнюю часть и крылья коричневой гуашью и украсьте белыми точечками.
  16. Нарисуйте зрачки и ресницы чёрной гуашью, дождитесь, пока краска подсохнет, затем нарисуйте на глазках белые блики.
  17. Приклейте розовый бантик над крылом.
  18. приклейте на кружево пуговку с бантиком из гофро полоски.
  19. Покройте поделку лаком и дождитесь полного высыхания.

Карандашница из солёного теста готова!

Доброго времени, друзья!

Как много вариантов закладок можно сделать вместе с детьми, используя технику оригами! Не стоит говорить, что ребенок совсем не открывает книгу и ничего не читает. Стоит запастись несколькими замечательными закладочками и подкладывать их поочередно в любимую книгу или школьный учебник. Поверьте, ребенку всегда будет интересно открыть и посмотреть, что же внутри. А заодно, он быстро найдет нужную страничку (ту, на которой закончил чтение прошлый раз) и обязательно что-то почитает. В общем, уверяем вас, что закладка из бумаги – это не только интересная в изготовлении, но еще и полезная поделка.

В этом мастер-классе рассказано, как сделать популярную бумажную фигурку карандаш в технике оригами, который отлично подойдет в качестве закладки. Используйте любые яркие оттенки и эксперементируйте.

Еще Вы можете прочитать как сделать закладки в виде лисы или пингвина из бумаги.

Что понадобится для создания закладки карандаша оригами:

  • полоса цветной бумаги (разрезанный вдоль лист формата А4 или другого);
  • возможно, немного клея, чтобы скрепить концы поделки после складывания или можно обойтись и без него.

Как сделать карандаш оригами:

Если вы разрежете вдоль лист бумаги А4 и возьмете одну половину, то у вас получится подходящая по размеру полоса для создания поделки. Обязательно с обратной стороны листик должен быть белым, т. е. бумага должна быть односторонней.

Поверните лист белой стороной к себе и согните поперек бумагу, отступив от края примерно на 1 см или около того. Таким образом, вы покажете обратную желтую сторону бумаги.

Поверните заготовку опять желтой стороной к себе. В том месте, где был сгиб, найдите середину и, опираясь на эту точку, сложите верхние уголки домиком, как видно на фото. Посередине должна будет виднеться желтая полоса.

Далее, опираясь на ту же серединную точку, загните верхние (уже скошенные) уголки еще раз, чтобы выделить более острый шпиль, кончик которого будет цветным. Это и будет будущий грифель нашего карандаша. И по цвету он будет таким же, как и выбранная нами бумага.

Поверните заготовку белой стороной к себе.

Согните посередине бумагу, поднимая нижний конец листа вверх и показывая цветную сторону. Не доводите край бумаги до острого кончика карандаша на 1-2 см.

Опять поверните заготовку. Сложите вдоль правую и левую стороны.

Карандаш-закладка готов. Останется лишь хорошенько заутюжить (разгладить) сложенные стороны или даже склеить их аккуратно, если бумага плотная и расходится.

Закладка получается яркой и удобной.

В закрытом виде из книги будет виднеться лишь цветной кончик, поэтому не составит труда отыскать за мгновение нужную страничку.

Водостойкие карандаши

Как распознать:

как правило, выходят только в пластиковом/композитном корпусе, чаще всего автоматические. Обязательно ищите пометку waterproof — производитель обязан это указать.

Смываются только средствами для снятия водостойкой косметики, так что запасаемся двухфазной жидкостью и гидрофильным маслом.

Если вы купили именно автоматический карандаш, но хотите рисовать тонкие линии — проверьте, нет ли в вашем экземпляре точилки. С высокой вероятностью она прячется с обратной стороны — достаточно потянуть на себя вездесущую резиночку для растушевки. Если в вашей коллекции нашлась хотя бы одна, можно без проблем заточить все имеющиеся (вне зависимости от ширины грифелей).

View this post on Instagram

Ciao, Milanо! Сегодня обзор по Миланским трендам. Спасибо всем вам за активность и обратную связь. В этом сезоне меня очень порадовало разнообразие и подача: •Gucci- «стеклянная» кожа, акценты из ленточных ресниц, напомнили мне футуристические образы Курэжа из 60-х; •Max Mara- на это раз смесь 70-х и готики из «Семейки Аддамс»; •Versace- влажная кожа и волосы, яркие тропические акценты на веках, за накладными ресницами; •Prada- вторит панк-року из Лондона 80-х, добавляя еще больше протеста алыми губами; •Salvatore Ferragamo — яркий цветовой абстракционизм век на контрасте с минимализмом. Как вам подборка? Вдохновляет? Есть фавориты? Ваш, АШ p.s. Парижские тренды уже на границе! #вестисбэкстедж #milanfashionweek2020

A post shared by Andrey Shilkov (@andreyshilkov) on

Кажется, что водостойкие карандаши просто созданы для стрелок. Это так, но рисовать их лучше сразу кистью — по крайней мере, хвостики. Линия схватывается на веке моментально, ее будет сложно растушевать или подправить. Гораздо проще относиться к средству, как к подводке — тем более, что многие карандаши такого типа имеют именно гелевую, мягкую текстуру. Если вы все-таки сделали ошибку и она застыла на веке намертво, не спешите хвататься за ватный диск. Любую помарку можно буквально «срезать» с помощью капли тонального крема, жидкого консилера или даже прозрачной базы под макияж. Эти средства без проблем растворяют водостойкую косметику, но не растекаются — так что остальной макияж останется невредимым.

Рекомендую:

AQUA XL, MAKE UP FOR EVER

. Настоящая классика водостойкого макияжа — эти карандаши любят даже в сборных по синхронному плаванию. В последний год марка сильно сократила количество цветов, но классический черный для межресничной стрелки и редкий нынче грязно-фиолетовый оттенок (идеальный для зеленых и карих глаз) все еще можно купить и влюбиться навсегда.

• Бюджетная находка на миллион: карандаши

Kiko

не уступают более дорогим аналогам в стойкости и при этом не проигрывают по разнообразию палитры. Один из самых красивых и универсальных оттенков — сложный и глубокий #14 Shimmering dark taupe.

• Водостойкость тоже может быть разной. Чтобы растушевать

Sexy smokey eye pencil

от бренда Romanovamakeup, маховик времени не требуется. Но если вы не любите спешить, работайте поэтапно — разделите линию вдоль ресниц на 2–3 части, а не прокрашивайте ее целиком. Оттенок Amber Dust идеален для серо-голубых глаз: радужка с ним станет особенно яркой.

Highliner Gel Eye Crayon, Marc Jacobs

. Успеть за 15 секунд — девиз любителя этих гелевых карандашей. При нанесении этот карандаш кажется обманчиво-мягким, но после застывания его не сдвинет даже самая жесткая кисть. У марки много небанальных оттенков, но самый интересный, пожалуй, лавандовый Th (Ink).

Поделка «Карандаш из бумаги»

Поделку можно сделать за один вечер, если ребенку поможет взрослый человек. Примечательно, что браться за дело лучше с детьми дошкольного возраста, но возраста от 5 лет и старше. Но даже такой ребенок будет нуждаться в помощи взрослых. Из особенностей в изготовлении поделки можно выделить следующее:

  • Изготовить простой карандаш можно из бумаги – цветной, специальной для печати или картона, если поделка требуется для продолжительного использования.
  • Размер поделки напрямую зависит от размера листов бумаги.
  • При отсутствии цветной бумаги можно использовать альбомный лист, который предварительно окрашивают в нужный оттенок. В дальнейшем это будет сделать затруднительно.
  • Если использовать картон, получится качественная и прочная конструкция. Ее можно использовать карандашницей – предметом для хранения карандашей и ручек.

Возможностей, как сделать карандаш своими руками из бумаги много, важно выбрать самый подходящий. Далее будет представлен один из вариантов, требующий малое количество действий, поэтому с задачей справится даже самый маленький школьник

Нюансы, которые следует знать при работе с карандашами

Для штриховки в самом начале следует использовать жесткий карандаш. Т.е. самые сухие линии получаются твердым карандашом.

Мягким карандашом прорисовывается готовый рисунок, для придания ему сочности и выразительности. Мягкий карандаш оставляет темные линии.

Чем сильнее наклоняете карандаш, тем шире будет его след. Однако с появлением карандашей с толстым грифелем эта надобность отпадает.

Если не знаете, как будет выглядеть итоговый рисунок, рекомендуется начинать с твердого карандаша. Твердым карандашом поступенно можно набрать нужный тон. В самом начале я сам допускал такую ошибку: брал слишком мягкий карандаш, отчего рисунок получался темным и непонятным.

Современный писатель Ксения Собчак

Как вы относитесь к книгам о Гарри Поттере?

Я с удовольствием прочел все эти книги. В Москве сделали несколько акций. Когда вышла 5-я книга о Гарри Поттере, я собрал десять человек, и мы вышли с плакатами «Долой Гарри Поттера», потому что мне казалось: Гарри Поттера знают все, а наших героев стали забывать.

Однажды выступаю в школе и спрашиваю ребят: «Кого вы знаете из современных писателей?» Поднимают руки: «Пушкин». Я возражаю: «Нет, из современных». Одна девочка так искренне говорит: «Ксения Собчак. Я видела у мамы ее книжку».

Раньше, лет 30 назад, знали писателей всех по именам: Кассиль, Михалков, Носов, Драгунский. Теперь, дай Бог, чтобы знали не по имени, а хотя бы книжку.

Бэтмана, Шрека  тут все руки поднимают. Пиратов Карибского моря знают все дети  вот что делает американская культура. А наших героев стали забывать. Я не против Гарри Поттера, я против того, чтобы знали только американских героев. Я очень боялся, что наших писателей перестанут издавать и перестанут их книжки читать.

Что лучше: обычная книга или аудио?

Я всё-таки считаю, что книжка должна быть нормальная. Одно время аудиокниги называли книгами для ленивых детей, для тех, кто не любит читать. Если ребенка никак не заставить читать, то пусть хотя бы слушает. Многие говорили, что после того, как они прослушали аудиокнигу, ребенок просил купить маму настоящую книгу. Успенский придумал такой способ  тем детям, которые не любят читать, надо конфетами перекладывать страницы. Прочитал одну страницу  получаешь конфету.

Самый замечательный метод, когда мама или бабушка берут книжку и читают ее с ребенком по ролям. А потом на самом интересном месте откладывают и говорят: «Извини, сынок, я должна помыть посуду». И ребенок не выдерживает. Ему же интересно, а что будет дальше? Он начинает сам читать.

Вообще, традиция семейных чтений немножко подзабыта. Я всегда говорю: «Папы, не ленитесь, пожалуйста, читайте детям. Неужели, это так сложно  десять минут в день, одну главу перед сном, а какое это удовольствие. Дети запоминают это на всю жизнь».

А библиотекари должны устраивать день рождения книжки, писателя. В декабре будет сто лет Николаю Носову. Когда было сто лет Астрид Линдгрен  все стали как-то больше читать ее книги. Надо всячески стимулировать чтение. Все способы хороши!

Немного истории

Портрет Доротеи Мейер, выполненный серебряной иглой

Наиболее дальним его родственником является «серебряная игла», которой пользовались художники XIII века для рисования на особым образом подготовленном холсте.

Инструмент помещался в держатель и оставлял после себя тонкий серый след, который позже, в результате процесса окисления, становился коричневым. Очевидными недостатками этого «пракарандаша» были невозможность стирания и сложность использования, включающая предварительную обработку холста костяной пылью.

Спустя столетие появляется более совершенный «итальянский карандаш», первоначально производимый из глинистого чёрного сланца, а затем из порошка жженой кости, смешанного с растительным клеем.

Собственно графитовый карандаш появляется лишь в XVI веке в виде чёрных палочек, завёрнутых в бумагу или обмотанных бечевкой, а веком позже немцы создают первый деревянный карандаш из графита, серы и клея, который был, впрочем, не слишком хорошего качества.

Самый старый карандаш в мире, был найден в бревенчатом доме, построенном в 1630 году (Изображение: Faber-Castell)

И, наконец, в XVIII веке химикам удаётся установить углеродную природу графита и его свойства, и, подойдя к процессу научно, используя графитовую пыль, глину и воду, путём обжига получить настоящий графитовый стержень, твердость которого можно варьировать путём изменения концентрации глины.

Твёрдость карандашей, обозначения

Ядра графитового карандаша, прежде всего, составлены из двух компонентов: графит и глина (также могут быть другие добавки, как воск или полимер). Все зависит от смеси и отношения этих двух продуктов: чем больше глины, тем светлее и тверже будет карандаш; чем больше графита, тем более темной и мягкой будет линия.

Карандаши различаются по твёрдости грифеля, которая указывается на карандаше и обозначается буквами, а степень твёрдости/мягкости — цифрами. Обозначение твёрдости/мягкости карандашей отличается в различных странах.

Есть две системы оценки мягкости/твердости карандашей — американская и европейская шкала. Американская система — числовая и идет от 1 до 4; европейская система использует буквы «H» и «B».

Европейскую шкалу создали Koh-i-Noor Hardtmuth в Чешской Республике. Основатель компании Джозеф Хардтмут изобрел способ объединить графит с глиной и сформировать его в палочки, заключенные в карандаш. Меняя смесь глины и графита, они меняли и мягкость палочки. Компания Хардтмута определяла названия смесей графита в карандаше: HB (по имени Hardtmuth и Budějovice (или Budweis)) и F (по имени Франца Хардтмута, которому компания приписывает развитие процесса для создания градации тона). Позже идея была адаптирована в европейскую шкалу, которую мы знаем сегодня: H обозначает «твердый» (hard), а B обозначает «жирный» (bold). А вот F (есть и такие карандаши) находится где-то между H и HB.

Американская система была первоначально изобретена Николасом Конте (он развивал процесс создания различные твердости на основе смесей графита и глины), и принят семьей Торо, где шкала стала стандартом для карандашей, используемых для письма. Поскольку американский масштаб оценивает карандаши главным образом в среднем диапазоне твердостей, он не используется для художественных карандашей (масштаб HB может описать намного более широкий диапазон).

Для сравнения этих шкал посмотрим на картинку:

На карандаше российского производства встречаются буквы Т (твёрдый), ТМ (твёрдо-мягкий) и М (мягкий). 

Если карандаш зарубежный, то буквы — H (hardness — твёрдость), B (blackness — степень черноты, т.е. мягкости), HB (твёрдо-мягкий). 

HB, или ТМ, — это стандартный карандаш для письма и рисования, самый распространённый и востребованный.

Перед буквами указывается цифра, которая является показателем степени твёрдости карандаша.

Какие когда карандаши использовать?

В самых повседневных целях, как написание и рисование эскизов, подходят средние сорта, от 2H до 2B. Они наиболее уравновешены (с точки зрения отношения глины к графиту): у них довольно темная линия, они не царапают бумагу, карандаш дает четкую линию.

Более твердые карандаши, от 2H и ниже, подходят для очень легкого рисования эскизов, составления схем, которые вы позже будете обводить более мягким карандашом, ручкой или маркером. Линии от таких карандашей очень точные.

Более смелые карандаши, от 2B к 6B, подходят для свободного, выразительного рисования эскизов или штриховки. С их помощью можно тонировать, создавать тоновые пятна.

Для технических рисунков лучше всего приобрести ряд карандашей. Очень твердые карандаши будут хороши для более светлых областей, которым нужна штриховка, в то время как тени можно штриховать более мягкими карандашами.

Маркировка твёрдости карандашей

Маркировка карандашей, принятая в разных странах.

Faber-Castell в серии карандашей Grip 2001 использует свою маркировку: 1 = 2B, 2 = B, 2½ = HB, 3 = H, 4 = 2H.

Карандаши нужно тестировать, но общее правило таково: немецкие и чешские карандаши имеют тенденцию быть довольно твердыми, американские и швейцарские — средние, японские — немного мягкие.

Типы карандашей по форме корпуса

Карандаши различаются корпусами (их формой):

  • Triangular — треугольная форма
  • Hexagonal — шестиугольная форма, одна из самых распространённых
  • Round — круглый корпус, встречается также его разновидность — овальная форма
  • Bendable (flexible plastic) — гибкий карандаш (удобнее ли они, чем обычные — большой вопрос, но они как минимум оригинальны), их выпускают разные производители, в том числе Miraculous

Все эти виды могут выпускаться разной твёрдости.

Среди сувенирных карандашей можно встретить даже квадратные, и другие нестандартные варианты (барабанные палочки, и т.п.), но писать ими неудобно.

Использование в наши дни

Сейчас химические карандаши не имеют былой популярности, хотя еще выпускаются. Однако они остались в применении в узких профессиональных сферах, где за все это время подходящей замены им так и не появилось, к примеру, при работе с древесиной (в т. ч. при постройке срубов). Обычный карандаш не способен оставить следов на намокшей древесине, а химический с этим отлично справляется. Также этот вид карандашей применяется в стоматологическом протезировании для пометок на протезах и их подгонки.

Поскольку такой карандаш может писать тогда, когда обычные ручки писать отказываются – в жару или сильный холод, он незаменим в походных условиях.

Химические карандаши можно найти в некоторых канцелярских магазинах, приобрести в интернете, а также в специализированных магазинах для художников.

По сходному принципу «работают» акварельные карандаши, имеющие внутри спрессованную акварель. В сухом виде они рисуют также как любые другие, а при смачивании штриховка становится менее заметной, а цвет приобретает большую яркость и насыщенность.

Как сделать карандаш из бумаги своими руками?

Мастерим ластик

Обведите на розовом картоне или бумаге свой рулончик, только не очень впритык, а на пару миллиметров больше.

Вокруг этого маленького кружка нарисуйте круг немного больше. Особых стараний не требуется, он может быть и не очень ровным, все равно края пойдут на загиб.

Вырежьте по контуру большого круга, отрежьте полосу с этой розовой бумаги, шириной, примерно, 5,5-6 см. Длина должна соответствовать окружности вашего рулончика.

Сделайте разрезы на внешнем большом круге, доходя до маленького круга, и загните их.

Нанесите на согнутые части или же на рулон клей и приклейте эту деталь.

Сверху приклейте подготовленную розовую полосу бумаги. Ластик готов.

Карандаш из бумаги своими руками – выбор цвета

Следующий этап работы – средняя часть карандаша.

Но, следует заметить, если карандаш вам нужен целостный, вы не планируете ничего помещать внутрь, то перед тем, как обклеивать желаемым цветом весь карандаш, сначала надо сделать область грифеля. А затем уже сверху наклеивать бумагу на среднюю часть карандаша.

Если же в планах что-либо помещать в поделку, отмерьте нужные размеры и вырежьте из цветной бумаги требуемую часть.

Приклейте бумагу с помощью клея-карандаша к рулону.

Далее нужно сделать серебристый держатель ластика. Для этого отрежьте полоску от серебристой бумаги, обертки или фольги и приклейте в области соединения бумаги с ластиком. Если есть серебристый лейкопластырь – работа значительно упрощается.

Мастерим область грифеля

Вырежьте круг из бежевого картона, приблизительно его размер может быть не больше половины листа А4. Также понадобится кружок вдвое меньше из черной или темно-серой бумаги.

Если не планируете открывать карандаш, бежевый круг должен быть больше, с учетом загибов, которые впоследствии нужно будет приклеить к рулону. То есть, сначала нужно сделать большой конус, измерить нужный размер для пригрифельной зоны, а остальную часть разрезать, как в работе с ластиком, и приклеить.

В данном же случае достаточно такого размера кружков.

Круг согните пополам, найдите средину и разрежьте по сгибу до этой серединки.

Сделайте конус, тщательно соотнося его с размерами рулончика, края должны полностью совпадать или быть совсем немного больше, на пару миллиметров.

Точно также сделайте черный конус, предварительно примерив его на бежевый.

Нанесите клей на кончик бежевого конуса и приклейте грифель.

Наполните середину карандаша конфетами, либо небольшими канцелярскими принадлежностями (ластиком, точилкой, настоящими карандашами, ручками и т.п.). Сверху в двух местах на небольшие отрезки скотча приклейте конусную деталь с грифелем.

Вот таким образом можно сделать карандаш из бумаги своими руками. Детям также понравится мастерить такой карандашище, ведь гигантские школьные принадлежности – это забавно и интересно.

Из чего еще можно сделать подставки под фломастеры и карандаши

Красивые крепкие подставки для фломастеров можно сделать не только из картона:

  1. Подставка для карандашей из… карандашей.
  2. Органайзер из дискет.
  3. «Монстрики» из пустых флаконов из-под шампуня.
  4. Простой треугольный подвесной органайзер из картона.
  5. Лего-подставка из баночки от детского питания.
  6. Поделка из старой телефонной книги.
  7. Стаканчик из консервной банки в «одежде».
  8. Изящная винтажная подставка из банки из-под консервов.

Подставка для карандашей своими руками из картона или бумаги – это не просто практичный органайзер для дома, а еще и возможность для ребенка проявить свой вкус и творческие способности. Если малышу понравится собирать поделки, то он также может сделать симпатичный стаканчик для хранения мелочей в подарок бабушке или маме.

Для чего нужен химический карандаш?

Изначально основной сферой применения этого вида карандашей было копирование документов, с чем не справлялись существовавшие тогда другие канцелярские принадлежности. Перьевая ручка не оставляла на экземплярах-копиях заметных следов, а грифель обычного карандаша хоть и мог продавить несколько слоев бумаги, но при этом рвал ее, а кроме того, легко стирался.

Бумага, которую впоследствии требовалось скопировать, заполнялась карандашом, затем смачивалась водой и с помощью пресса прижималась к чистому листку бумаги. Получался зеркальный отпечаток, который мог читаться либо через зеркало, либо с оборотной стороны листа, поднесенного к яркому источнику света.

Когда были изобретены и стали набирать популярность еще более удобные для письма шариковые ручки, для копирования стала применяться копировальная бумага, а впоследствии и электронные устройства, производство и применение химических карандашей значительно уменьшилось.

Советы и рекомендации

Изготовление любой поделки из бумаги требует соблюдения правил и последовательности действий. В данном случае можно выделить несколько советов:

  • с детьми рекомендуется использовать только клей-карандаш, который дает более аккуратную работу, чем клей ПВА;
  • ножницы, которые берут для работы, следует выбирать из категории «для детей» — они менее острые, но достаточные, чтобы вырезать заготовку для поделки;
  • применение картона требует обязательного участия взрослых, поскольку сделать четкий сгиб ребенку любого возраста не получится;
  • в изготовлении заготовки для конуса необязательно использовать циркуль для рисования окружности – можно взять любой круглый предмет и обвести его по контуру;
  • склеивание отдельных нижних деталей в «дно» должно проходить аккуратно и в последовательности – приклеивают части по порядку;
  • с приклеиванием конуса у ребенка могут возникнуть проблемы, поэтому лучше помочь взрослым в изготовлении поделки.

Поделка карандаша отлично комбинируется с самостоятельно сделанным ластиком, ручкой, книгой и прочими канцелярскими изделиями. Все их можно сделать в последующие вечера.

Продолжил дело отца

Эта история началась в 60-е годы. Для ребят решили придумать детский журнал «Веселые картинки». Его героями стали веселые человечки: Незнайка, Чиполлино, Петрушка, Дюймовочка Детскому писателю Юрию Михайловичу Дружкову (Постникову) тоже дали задание  придумать двух персонажей. Так появились на свет Карандаш и Самоделкин.

Вскоре Юрий Дружков опубликовал фантастическую повесть-сказку «Приключения Карандаша и Самоделкина», дав многолетнюю жизнь двум героям, ставшим очень популярными. Через некоторое время вышла в свет его вторая книга  «Волшебная школа Карандаша и Самоделкина». Не одно поколение ребят выросло на этих произведениях.

И вот в 1996 году появилась очередная книга из этой серии под названием «Новые приключения Карандаша и Самоделкина», став «Лучшей книгой 1997 года». Дело отца продолжил его сын  Валентин Юрьевич Постников. Для многих это стало сюрпризом. Валентин никогда не хотел быть писателем. Он окончил Московский институт политики и права и работал в прокуратуре. Свое решение заняться литературным творчеством он объяснил так: «Однажды мне приснился отец и сказал, что я обязательно должен написать продолжение его книги»

Однако писать Валентин решил немного по-другому. Опыт удался. Дети с нетерпением ждали продолжения приключений полюбившихся героев. Карандаш и Самоделкин оказывались в самых неожиданных местах: «Карандаш и Самоделкин в стране людоедов» (1996), «Карандаш и Самоделкин в стране фараонов» (1997), «Карандаш и Самоделкин на Луне» (1997), «Карандаш и Самоделкин на острове фантастических растений» (2000), «Карандаш и Самоделкин в Египте» (2004), «Карандаш и Самоделкин на острове сокровищ» (2005) Автор этих книг стал знаменитым: лауреат премии «Золотое перо России», премии Министерства культуры России, «Лучший детский писатель 1997 года».

В нашем городе Валентин Постников оказался не случайно. И хотя он прибыл в Новосибирск вместе с другими писателями, его привели сюда романтические воспоминания. Когда-то, 20 лет назад он влюбился в наш город. Здесь жила его первая любовь  дочка известного новосибирского писателя, вместе с ней он гулял по тихим улочкам Новосибирска. Поэтому, выбирая маршрут, не раздумывая, выбрал Новосибирск.

Его встреча с читателями состоялась в Новосибирской областной детской библиотеке. Ребята просто закидали вопросами любимого писателя.

Штриховка и рисование

Штрихи на бумаге рисуют карандашом, наклоненным под углом около 45° к плоскости листа. Чтобы жирность линии была больше можно вращать карандаш вокруг оси.

Светлые участки штрихуют жестким карандашом. Темные участки, соответственно, мягким.

Штриховать очень мягким карандашом неудобно, так как грифель быстро притупляется и теряется тонкость линии. Выход — либо очень часто точить острие, либо использовать более жесткий карандаш.

При рисовании постепенно переходят от светлых участков к темным, так как затемнить карандашом часть рисунка гораздо легче, чем темное место сделать светлее.

Обратите внимание, что карандаш должен быть заточен не простой точилкой, а ножом. Грифель должен быть длиной в 5-7мм, что позволяет наклонять карандаш и добиваться нужного эффекта

Графитовый грифель карандаша — хрупкий материал. Несмотря на защиту деревянной оболочки, карандаш требует бережного обращения. При падении грифель внутри карандаша распадается на части и потом крошится при затачивании, делая карандаш непригодным к использованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector