Хивус-10

Описание катера

Корпус и рубка. Корпус и рубка катера на воздушной подушке изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава. Основной метод соединений конструкций — клёпка. Корпус катера разделен двумя переборками на 3 отсека: носовой отсек, отсек салона и отсек моторного отделения.

Ограждение воздушной подушки. Ограждение воздушной подушки состоит из трёх надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения. Каждый скег имеет двухъярусную конструкцию. Бортовые скеги верхнего яруса имеют 5 отсеков, диаметральный скег верхнего яруса — один. Скеги нижнего яруса — односекционные. Материал ограждения — пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером. Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: капроновой и ПВХ-тканью; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.

Двигатель. Предусмотрена установка следующих двигателей: бензинового ЗМЗ-409 мощностью 143 л.с., дизельного IVECO S30ENTC29 мощностью 198 л.с., бензинового Toyota 2TR мощностью 166 л.с., дизельного Cummins ISF2.8 мощностью 150 л.с.

Воздушный винт. Для увеличения КПД винта и повышения безопасности маршевый малошумный винт установлен в кольцевой насадке. Лопасти винта и насадка изготавливаются из стеклопластика. Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ. Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой. Привод винта осуществляется через зубчатый ремень.

Нагнетательные вентиляторы. На катере установлены два осевых вентилятора. Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика. Передача вращения от карданного вала двигателя к редуктору вентилятора осуществляется зубчатым ремнем и карданным валом.

Система управления. Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей.

Обитаемость. Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина — 3,50 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,29 м. Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают круговой обзор. В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира. За креслами, вдоль бортов устанавливаются два четырёхместных дивана-рундука или четыре откидные двухместные банки (скамейки). Вставленные между рундуками спинки диванов образуют дополнительное спальное место. Салон отделывается винилискожей. Возможна установка складного столика.

Салон обогревается двумя автобусными отопителями, обеспечивающими комфортную температуру в самые сильные морозы. В подволоке салона установлены два люка.

Комплектация. На катере установлены пост управления с панелью приборов, тумблерами системы управления, аккумулятор ёмкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искатели, две противотуманные фары, два светильника освещения салона, прикуриватель-розетка 12 В, носовой релинг, 4 швартовные утки, два топливных бака, звуковой сигнал, электрическая система подкачки нижних ярусов скегов, поручни на крыше рубки. Катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, такелажной балкой со стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебёдкой, трейлером, кондиционером, холодильником, системой спутниковой навигации и т.д.

Технические характеристики катера «Хивус-6»

Описание катера

Корпус и рубка.

Корпус и рубка катера на воздушной подушке изготавливаются из алюминиево-магниевого сплава.

Основной метод соединений конструкций — клёпка.

Корпус катера разделен двумя переборками на 3 отсека: носовой отсек; отсек салона и отсек моторного отделения.

Такая конструкция обеспечивает коррозионную стойкость, лёгкость, прочность и высокую ремонтопригодность.

Ограждение воздушной подушки.

Ограждение воздушной подушки состоит из трёх надувных скегов (бортовых и диаметрального), носового и кормового гибкого ограждения.

Каждый скег имеет двухъярусную конструкцию.

Бортовые скеги верхнего яруса имеют 3 отсека, диаметральный скег верхнего яруса — один.

Скеги нижнего яруса — односекционные.

Материал ограждения — пятислойная ткань на основе ПВХ с добавкой полиуретана и армированная полиэстером.

Для защиты от повреждений наружные борта верхних ярусов скегов защищены двумя слоями ткани: лавсановой и капроновой, с ПВХ покрытием; нижние ярусы скегов оклеены полиуретановой пленкой.

Двигатель.

Предусмотрена установка следующих двигателей:

инжекторного ЗМЗ-409 мощностью 143 л.с.; дизельного IVECO S30ENTC29 мощностью 198 л.с.;

бензинового Toyota 2TR мощностью 166 л.с.; дизельного Cummins ISF2.8 мощностью 150 л.с.

Воздушный винт.

Для увеличения КПД винта и повышения безопасности маршевый малошумный винт установлен в кольцевой насадке.

Лопасти винта изготавливаются из стеклопластика.

Поверхностный слой лопастей винта армирован материалом, предотвращающим абразивный износ.

Входящая часть кольцевой насадки закрыта защитной сеткой.

Привод винта осуществляется через зубчатый ремень.

Нагнетательные вентиляторы.

На катере установлены два осевых вентилятора.

Лопасти вентилятора изготавливаются из стеклопластика.

Передача вращения от карданного вала двигателя к редуктору вентилятора осуществляется зубчатым ремнем и карданным валом.

Система управления.

Управление по курсу осуществляется тремя воздушными рулями с приводом от штурвала и изменением давления в камерах воздушной подушки с приводом от педалей.

Обитаемость.

Просторный салон катера имеет следующие размеры: длина — 2,50 м, ширина — 1,85 м, высота — 1,29 м.

Остекление всего периметра рубки и зеркала заднего вида обеспечивают круговой обзор.

В носу, по левому борту устанавливается регулируемое кресло водителя, а по правому борту – кресло пассажира.

За креслами, вдоль бортов устанавливаются или диваны-рундуки или откидные 2-х местные банки (скамейки).

Вставленные между сиденьями спинки образуют спальные места.

Салон отделывается винилискожей. Возможна установка складного столика. Салон обогревается автомобильным отопителем.

По желанию заказчика может быть установлен автономный отопитель.

В подволоке салона установлен люк.

Комплектация.

На катере установлены пост управления с панелью приборов, тумблерами системы управления, аккумулятор емкостью 75 а/часов, три стеклоочистителя, навигационно-отличительные огни, две фары-искатели, две противотуманные фары, светильник освещения салона, прикуриватель-розетка 12 В, 4 швартовные утки, два топливных бака, электрическая система подкачки нижних ярусов скегов, звуковой сигнал, носовой релинг, поручни на крыше рубки.

По требованию заказчика катер может быть укомплектован якорем с якорным концом, швартовами, такелажной балкой со стропами, спасательными жилетами, радиостанцией, стереомагнитолой, отопителем для предпускового подогрева двигателя и отопления салона при неработающем двигателе, электролебёдкой, трейлером, кондиционером, системой спутниковой навигации и т.д.

Модификации катера.

По требованию покупателя судно на воздушной подушке может быть модифицировано по его техническому заданию и установлено то оборудование, которое поможет выполнить необходимые задачи с наибольшей эффективностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector