Как создать вездеход, каракат, снегоход, пневмоход, квадроцикл и болотоход из мотоблока?

Преимущества самодельного снегохода из мотоблока

Внешне самодельная машина менее привлекательная, по сравнению с аналогом заводского изготовления. Однако можно найти много положительных сторон. Одним из плюсов является тот факт, что снегоход делают под себя. То есть, хозяин четко знает, чего он хочет: перевозить грузы, ездить на рыбалку, в лес, заниматься другими делами.

Внешне самоделка не привлекательная, зато отвечает всем требованиям хозяина

Из других плюсов можно выделить следующие моменты:

  1. Покупать в хозяйство мотоблок и снегоход дорого. Для хранения двух машин понадобится место, причем каждая из них будет простаивать в не сезон. Дешевле обзавестись одним мотоблоком. Использовать его зимой вместо снегохода, а летом по прямому назначению.
  2. Самодельная конструкция не потребует больших затрат. Многие запчасти подойдут б/у от легкового автомобиля. На металлоломе можно дешево купить обрезки труб, швеллера и другого металла.
  3. Снегоход можно использовать даже летом. Гусеничная машина имеет хорошую проходимость по грязи.

Самоделка является большим плюсом для умельцев, привыкших все делать собственноручно. Человек, проявляющий к технике интерес, постоянно усовершенствует ее, придумывает новые приспособления.

Модификации

Снегоход Рысь 500 получил несколько модификаций, каждая из которых пользовалась заслуженным спросом на российском рынке, а также на всем постсоветском пространстве:

  1. Рысь 500+. Данная версия предназначена в основном для туристических поездок, и в меньшей степени подходит для рабочих целей. В этом аппарате ширина гусеничной ленты составляет 500 мм, чего достаточно для высокой проходимости на любом покрытии – от ровных накатанных дорог до глубокого и рыхлого снега. В базовой комплектации есть электростартер, который облегчает запуск мотора в любую погоду.
  2. Рысь 500М. В данном исполнении машина отличается видоизмененным капотом, а также усовершенствованным карбюратором. Так, аппарат оснащен однокамерным карбюратором от японской компании Mikuni. Этот компонент оказался более надежным, нежели оригинальный отечественный карбюратор. К тому же, Mikuni рассчитан на повышенные нагрузки. Также в базовой комплектации снегохода Рысь 500М есть электростартер.
  3. Рысь 500МП. Улучшенный снегоход с обновленным капотом и однокамерной карбюраторной системой. Машина оснащена шестеренчатой коробкой передач. Дизайн аппарата можно сравнить с предыдущим исполнением. Как и в других версиях, снегоход Рысь 500МП тоже оснащается электростартером.

Все рассмотренные модификации весьма популярны у охотников и рыбаков. Эти машины способны преодолеть любые труднодоступные места и способны выполнять любые задачи, связанные с бездорожьем.

Другие варианты создания

Есть и другие способы конструирования снегохода с использованием лыж или гусеничной задней передвижной части. В этих импровизированных снегомобилях и сноубайках используют велосипедные колёса.

Снегоход из скутера

Один из простых вариантов самоделки можно самому сотворить из любого скутера или мопеда. Здесь различаются лишь рамы, размеры гусениц, других деталей. Такой снегоход вряд ли получится мощным и будет с трудом двигаться сквозь заснеженные сугробы. Поэтому используют колёса меньшего диаметра и наращивают раму. Такая самоделка из мопеда хорошо передвигается по небольшому снежному покрытию или насту. Весной можно заменить лыжу или гусеницу обратно на колёса и вновь получить скутер или мопед.

Снегоход из бензопилы

Используя мотор из триммера, многие умельцы могут самостоятельно изготовить разные устройства: культиваторы, мотовелосипеды, снегоуборщики и, конечно, снегокаты (или снегоходы).

Изделие получается не особенно мощным, но надёжным, лёгким и удобным в обращении.

Снегоход из мотособаки

Из мотобуксировщика или мотособаки получить снегоход ещё проще, практически нет необходимости собирать его заново – достаточно добавить лыжи с рулевым управлением и внести незначительные изменения.

Снегоход из квадроцикла

Ещё меньшей переделке подвергается квадроцикл для лучшей проходимости по зимней заснеженной местности. По существу всё ограничивается тюнингом, который состоит из установки гусениц, хотя процесс этот дорог и трудоёмок.

Снегоход на камерах

Про самоделки на камерах или пневматике уже было замечено выше. Самодельный аппарат представляет собой управляющую опорную лыжу и ведущую опорную пневматику.

К плюсам можно отнести высокую проходимость машины, к минусам – низкую манёвренность.

Снегоход-трансформер

Складной снегоход называют мини-снегоход или трансформер. Главное его отличие – удобство и простота в эксплуатации. Он легко помещается в сложенном виде в багажнике или даже на сидении легкового автомобиля.

Снегоход из культиватора

И ещё один смекалистый вариант изобретательного применения – снегоход из культиватора. Обычно культиватор есть в каждом фермерском хозяйстве и без дела простаивает зимой. Используя двигатель согласно схеме сборки, мастерим аппарат для зимнего передвижения. Мощность небольшая, но на деле практично и эффективно.

Трицикл из мотоблока

Рассмотрим, как сделать трицикл из мотоблока. Создание такого транспорта совсем немного будет отличаться от сооружения квадроцикла. Единственное, в качестве рамы можно использовать скутер или мотоцикл, а сам мотоблок будет располагаться под сиденьем водителя либо сразу за ним. Аналогично сооружение трайка.

Трицикл — это любое трехколесное транспортное средство от велосипеда до автомобиля, а трайк — трехколесный мотоцикл. При этом некоторые специалисты утверждают, что «трайк» с американского английского переводится как «трицикл».

Существует также багги с двигателем от мотоблока. Багги своими руками создается не так часто, как рассмотренные выше агрегаты.

Для его создания потребуется:

  • труба;
  • колеса от прицепов, тележек, мотороллеров, мотоколясок или квадроциклов;
  • ступицы колес, руля, задней оси, тормозного диска;
  • система торможения;
  • мотоблок;
  • сиденье.

Сам процесс изготовления напоминает предыдущие самоделки.

Так можно использовать обычные мотокультиваторы. Всего несколько дополнительных запчастей, немного хитрости, смекалки и воображения, и можно своими руками изготовить различного рода мотовездеходы, которым не страшны ни овраги, ни холмы и даже болота.

Правила безопасности

Катание на снегоходе может быть очень травматичным и опасным, если забывать о возможных опасностях и пренебрегать техникой безопасности.

Опрокидывание при заносе гусеницы

Снегоход не очень устойчив, поэтому даже в случае небольшого препятствия (например, кучи льда, оставленного рыбацким буром) он может опрокинуться наружу поворота и выбросить седоков в том же направлении. Массы снегохода достаточно для причинения человеку тяжелых травм, вплоть до гибели.

Опрокидывание на склоне

Аналогично происходит опрокидывание на склоне. При движении поперек склона, снегоход наклоняется в сторону склона. При опрокидывании седоки падают вниз по склону, и снегоход может придавить их. При попытке заехать в очень крутой подъём есть риск, что снегоход опрокинется назад или назад-вбок, увлекая седоков под себя.

Низкие препятствия, провода

Нередки случаи, когда снегоход заезжает под какое-либо препятствие, калеча своих седоков. Такими препятствиями могут быть провисшие провода, жерди, разного рода растяжки и т. п. Удар приходится на грудь водителя, а спинка, имеющаяся на подавляющем большинстве снегоходов, усугубляет последствия, не давая седокам упасть назад.

Подобным образом — при наезде на скрытые льдом мостки — погиб телеведущий .

Предметы, скрытые снегом

При движении на большой скорости следует опасаться наезда на находящиеся под снегом предметы (камни, пни, металлические изделия). Особую опасность они представляют при движении по рыхлому, пушистому снегу (до 40 см), когда снегоход идёт глубоко в него проваливаясь.

Проваливание под лед

Не следует двигаться по слабому льду, особенно, в начале и в конце зимы, а также в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости, когда трудно заранее увидеть полынью или прорубь. Кроме того, нужно учитывать особенности разных типов водоёмов:

  • в морях и заливах, несмотря на толстый лёд и в сильный мороз, местами могут образовываться промоины;
  • в извилистых реках с быстрым течением лёд также постоянно подмывается, уровень воды сильно колеблется, из-за чего между льдом и поверхностью воды могут образовываться пустоты;
  • в больших широких реках с небыстрым течением наиболее опасны места около берегов, на поворотах реки;
  • в случае озёр наиболее опасны места впадения и вытекания в них рек и ручьёв.

Незамеченные изменения рельефа

Чрезвычайно опасны мелкие элементы рельефа местности — канавы, обрывы, ямы, особенно в пасмурную погоду, во время снегопада и в темноте.

Подобным образом — при падении в не замеченный вовремя овраг — погибла актриса .

Скорость движения

Некоторые современные спортивные снегоходы могут иметь максимальную скорость до 200 км/ч. Причиной значительной части летальных исходов является большая скорость. Даже при 80—100 км/ч аппарат практически неуправляем: резкое торможение или поворот приводят к опрокидыванию. Безопасной является скорость не более 20—30 км/ч.

Рама из древесины

Основой снегохода, сделанного из мотоблока будет считаться его рама, которая может быть сделана из разных материалов. Одним из популярнейших вариантов для создания рамы считается древесина.

Деревянные бруски отлично подойдут для конструкции, так как они легкие и при этом очень прочные. Кроме того, найти нужное количество бруса можно и во дворе. По сути сделать раму — это означает собрать сани для снегохода.

Для того чтобы избавить раму от заусенцев и сделать ее максимально ровной, потребуется наждачная бумага или шлифовальная насадка на дрель.

Самодельный снегоход, сделанный из дерева имеет множество преимуществ перед другими моделями кроме легкости. Такую раму очень просто починить не только дома, но и в дороге, ведь материал можно найти в любой лесополосе.

Под лед такой вариант вряд ли провалится, а если такое и случится, то он удержится на плаву.

Разновидности

Гусеницы для снегоходной техники могут быть простыми и шипованными, специализированными и универсальными, короткими и длинными.

Конструкция

Конструкционные особенности гусениц могут варьироваться в зависимости от предназначения самой машины.

Так, спортивные снегоходы обычно оснащаются гусеницами двух типов: для асфальта либо для снежной трассы. И в том, и в другом случае изделия спортивного типа являются узкими и укороченными — это позволяет обеспечить максимальную маневренность и хорошую управляемость техники. Высота грунтозацепа спортивных моделей не превышает 0,75 дюйма.

Для туристических машин обычно используются гусеницы, способные обеспечить максимально эффективное соотношение скорости, комфорта, а также проходимости и управляемости. Именно поэтому такие модели имеют средние показатели длины. Высота грунтозацепов в них варьируется в пределах от 1,25 до 2,25 дюйма — выбор конкретной модели зависит от того, в каких условиях вы планируете использовать снегоход. По пересечённой местности на рыхлом снегу лучше использовать грунтозацепы высотой 1,75-2,25 дюйма. Во всех остальных случаях будет достаточно установки невысоких приспособлений.

Особые конструкционные параметры отличают утилитарные снегоходы. Дело в том, что предназначение такой техники — это перевозка тяжелых и габаритных грузов по лесной и труднопреодолимой местности, именно поэтому гусеницы для таких машин должны обеспечивать максимально возможную проходимость. Их оборудуют удлинёнными гусеницами, а ширина таких устройств максимальна (превышает 20 дюймов) — такая особенность позволяет давать минимальное давление снегохода на грунт, машина трогается с места уверенно, без закапывания в снег. У таких моделей высота грунтозацепов варьируется в пределах от 1,5 до 2,25 дюйма.

Довольно специфическими гусеницами оснащаются горные модели — они очень длинные и узкие. Тем самым становится возможным достижение максимальной проходимости, а кроме того, существенно снижается риск переворотов при езде по наклонной дороге. Основной особенностью горных гусениц считается особая конструкция грунтозацепов, высота которых достигает 3 дюймов.

Отдельного внимания заслуживает количество рядов гусениц. Наибольшее распространение получили модели с 4,6 и 8 гусеницами, при этом чем больше их количество, тем выше проходимость техники.

Материалы

Для изготовления гусениц используются резиновые или композитные материалы. Чаще всего в ход идет мягкая резина — она обладает большим количеством преимуществ. У неё «хорошая память», это значит, что она способна восстанавливать форму. Резина имеет свойство сопротивляться механическим повреждениям (различным ударам и скрытым препятствиям), они нередко встречаются при движении по пересеченной местности и горным склонам. Резина мягкого типа, скорее, загнется, чем сломается.

На большой скорости грунтозацепы из мягкой резины складываются — это позволяет создавать сплошную опору, которая уплотняет снег под машиной, тем самым достигается максимальная плавучесть и возникает подъемная сила, выталкивающая машину из снега. Эта характеристика особенно актуальна при передвижениях по глубокому, сухому и мягкому снегу.

А вот для передвижения по слежавшемуся снегу лучше использовать модели из более жесткой резины, это делает движение максимально безопасным.

Виды зацепления

Даже если пользователь планирует ездить по пушистому снегу, то не исключено, что на трассе ему встретятся участки уплотненного снега, равно как и машина может оказаться на участках пушистого сухого снега, приготовившись двигаться по насту. Именно поэтому приходится находить компромисс между жесткой резиной и формой грунтозацепов.

Самые эффективные модели гусениц оснащены пальцами, то есть имеют грунтозацепы в форме цилиндров, — такая конструкция позволяет обеспечить передвижение по рыхлому снегу, а также максимальное сцепление с твёрдым настом.

Обзор моделей

Модель «Буран 4Т» заслуженно попала в рейтинг — хотя бы потому, что это семейство отлично зарекомендовало себя за минувшие 50 лет. Это устройство оснащается превосходным четырёхтактным двигателем марки Kohler, который позволяет перемещать прицепы массой до 500 кг

Что немаловажно, разработчики делают упор на повышенную экономичность устройства. Модель презентовали в 2014 году и по сравнению с предшествующими версиями модернизировали выпускную систему

Предусматривается электрический стартер.

«Русская механика» поставляет и другие привлекательные вездеходы. Яркий тому пример – «Тайга РМ Рысь». Устройство оснащают двигателями марки Kohler, камера сгорания в которых вмещает 196 куб. см. горючего. Общая мощность составляет 6,5 л. с., а масса ездока не может превышать 40 кг.

Характерные особенности:

  • гусеница типа Composit;
  • страховка зажигания;
  • электронный лимит скорости;
  • максимальная устойчивость и низкий центр тяжести;
  • гусеницы шириной 0,257 м;
  • длина 1,728 м;
  • регулировка высоты руля сообразно росту ездока.

Хорошим образцом можно считать и TAYGA PATRUL 551 SWT. Такой снегоход оборудуют мотором мощностью 60 л. с., а также контуром жидкостного охлаждения. Модель производится для нужд военного ведомства. Гражданская вариация лишена ряда технических дополнений, но всё так же надежна. На такой машине можно проехать по очень сложному рельефу, по крайне глубокому снегу.

Важные технические параметры:

  • 2 карбюратора;
  • бензобак на 55 л;
  • раздельная смазочная система;
  • двухуровневое сиденье со снимающейся спинкой;
  • прогрев рукоятей и курка;
  • пригодность для перемещения тяжёлых грузов.

Если покупатель не ограничен в средствах, он может выбрать даже Yamaha VK540 V. Это своего рода легенда утилитарного рынка. Не дотягивает до «Буранов», конечно, но выпуск в течение 30 с лишним лет — вполне серьезно. Сейчас продают уже пятое поколение уникальной модели.

Устройство дополняют карбюратором плоскодроссельного типа с электрическим прогревом. Цифровая система работает надёжнее аналогового варианта. Мотор будет без проблем запускаться на холоде, и при меньшем, чем прежде, расходе горючего, выдаст 46 л. с. Дополнительно переделали и подвеску, и размещение руля, подножек. Двигательный отсек теперь меньше, чем раньше, заполняется снегом на ходу.

Утилитарный аппарат — это ещё и Polaris 800 TITAN SP 155 ES. Конструкторы предусмотрели электронный аппарат впрыска. Его дополняют мощностные клапаны с 3 позициями. Такое решение позволяет гарантировать приличную тягу, даже несмотря на высокое форсирование мотора. Предусмотрена ещё и хорошая пониженная передача, и профилактика задиров на поршнях.

Жёсткость алюминиевого шасси пригодна практически для любой задачи. Даже когда снегоход основательно загружен, у него остаётся отличный запас прочности. Порадует и спортивная динамика, которую редко встречают в этом классе. Однако она же ограничивает применение устройства. Масса снегохода равна 273 кг.

Lynx 59 Yeti 600 ACE стоит ощутимо дороже. Однако мощный четырёхтактный двигатель оправдывает цену. Водяное охлаждение позволяет уверенно работать даже в сложных условиях. Электронная впрыскивающая система помогла обеспечить экономию горючего. К тому же четырёхтактные моторы служат дольше двухтактных аналогов.

Благодаря подламыванию задней тележки ехать задним ходом проще. Подвеска выполнена традиционно. Проходимость и манёвренность полностью оправдывают ожидания клиентов.

Снегоход отлично показывает себя на снежной целине и на укатанных участках. Дизайн классического типа смотрится вполне уместно. Аэродинамика отвечает всем ожиданиям. Скоростные показатели тоже радуют, и, соответственно этому, поставлено высокое ветровое стекло, увеличивающее обзор и гасящее порывы ветра. Предусмотрели фары спереди и сзади.

Какой снегоход выбрать, смотрите далее.

Посадка, приборная панель и управление

Приборную панель можно смело называть «скромной». На ней всего лишь размещен спидометр и датчик топлива. Расположение руля можно смело считать удачным. В независимости от роста водителя, управлять снегоходом очень легко. Кроме этого, руль не соприкасается с коленями, даже во время вхождения в крутые повороты. Что интересно, перед водителем может располагаться взрослый человек или ребенок. Это никаким образом не мешает управлять снегоходом за счет большого руля.

Когда пассажир находится сзади, у него нет возможности держаться за что либо. Специальных ручек не предусмотрено. На практике человек сзади держится за багажник, но это далеко не вершина комфорта. Достоинством можно смело считать вместительные площадки для ног, на которых даже ступня в зимней обуви отлично сидит. Посадочное сиденье достаточно мягкое, но при этом сидеть не слишком удобно. На нем легко скользить.

Импортозамещение

Падающая цена на нефть и, как следствие, курс рубля заставляет Российских разработчиков «шевелиться» и разрабатывать самостоятельно силовые и информационные узлы для электротранспортных средств. На сегодня в России производят электромобиль El-Lada, газель NEXT EV, элеткрокарт E-Kart, а также частично переводят общественный транспорт на электротягу.

Не обошли стороной Российские разработчики и тему электроснегохода. Так, Челябинский умелец Вадим смастерил электросани, приводимые в движение электромотором мощностью 3 кВт (пиковая мощность 5 кВт) и способные разгоняться до 30 км/ч.  Запас хода получился пока невысоким.

Как утверждает сам разработчик, грузоподъемность его детища составляет «два рыбака». Несмотря на достаточно простой дизайн (раму Вадим варил самостоятельно), в силовой установке используется достаточно много «умных» разработок. Так, систему BMS, отвечающую за равномерный заряд последовательно соединенных аккумуляторов, Вадим разрабатывал и монтировал сам.

Конечно, привод и АКБ пока стоят импортные. Но и здесь есть позитивные перспективы. Так, Новосибирский завод «Лиотех» уже сегодня выпускает литий-железо-фосфатные аккумуляторы, правда пока только большой емкости. Именно они используются в автобусе ЛиАЗ. Однако, как сообщило руководство завода, с нового года планируется запуск линии по производству АКБ меньшей емкости, что даст существенный импульс развития персонального электротранспорта небольшой мощности (вездеходы, мотоциклы, картинг).

Привод, на сегодня стоит Golden motor, однако Российские разработки BLDC-приводов существуют и по сути им не хватает грамотной маркетинговой составляющей.

Массовое производство Вадим пока не планирует, так как по его словам «только сумасшедший купит такую штуку за такие деньги».

Разновидности

Снегоходы классифицируются на несколько больших групп. Рассмотрим их основные разновидности более подробно.

Утилитарные

Еще их называют в разных источниках рабочими либо транспортными моделями. Такие машины уверенно пройдут по глубокому снегу, в том числе и при тяжелой загрузке. По большей части утилитарный снегоход рассчитывается на 2 посадочных места и оснащается прицепом. Подобные характеристики достигаются исключительно при использовании максимально крепких материалов. Для повышения практичности предусматриваются электрический стартер и задний ход.

Задняя подвеска продумывается очень тщательно. При максимальной загрузке поэтому сохраняются базовые динамические параметры. Гарантируется четкое удержание лыж на поверхности.

Туристические

Подобные модели предсказуемо мощнее и быстрее предназначенных для перевозки грузов; максимальная скорость может достигать иногда 170-200 км/ч. Такие устройства более комфортабельны, оснащаются сравнительно мягкой подвеской. Важная их черта — отличная проходимость даже в довольно сложных условиях. Обязательно предусматривается электрический стартер. Почти все модели проектируются в двухместном формате: четко разделяются обязанности водителя и пассажира.

Горные

Практически все снегоходы этого вида имеют одноместное исполнение. Их обычно стараются по максимуму облегчить. Чаще предусматривается оснащение одной удлиненной и при этом довольно узкой гусеницей. Такие модели применяют даже на равнинных местностях, и они отлично подходят для условий суровой зимы. Конструкторы старательно заботятся о сокращении массы и повышении грузоподъемности своих разработок.

Спортивные

Подобные устройства отличаются максимальным облегчением — с них снимают решительно все, что только можно. Зато их оборудуют двигателем как можно большей мощности. По умолчанию предусматривается максимально жесткая подвеска. Эти аппараты разгоняются иногда более чем до 200 км/ч, но только по тщательно подготовленным трассам.

Кроссовые

Это подвид спортивных моделей, но рассчитанных только на одну дисциплину — соревнования по сноукроссу. Этот вид спорта подразумевает заезды по кольцевой трассе с предельно уплотненным снегом. Чаще всего ставятся двухтактные моторы вместимостью 600 либо 800 см3. Но есть и модели с четырехтактным приводом. Характерны повышенная жесткость подвески и расчет вариатора на стремительный разгон. Для транспортировки на других видах транспорта оптимально подойдут разборные снегоходы. Конструкция подразумевает деление на 6-7 составных частей. Подобные модели очень удобно хранить в ограниченном пространстве.

Сборка проходит без вспомогательных приспособлений, чаще всего занимает максимум 10 минут. Что касается снегоходов-самокатов, то это чаще всего самые легкие модели, рассчитанные на использование детьми. Есть еще и отдельные модификации на колесах — правда, по большей части это самодельные устройства, изготавливаемые на базе мотоблоков. Предусматривается оснащение приводами с водяным или принудительным воздушным отводом тепла

Важное различие между серийными моделями — изготовление с одной лыжей или с двумя движителями. Первый вариант наилучшим образом подходит для эксплуатации в условиях леса

Это существенно упрощает развороты и другие маневры на ограниченном пространстве.

На открытых участках, в поле, на лугу гораздо правильнее использовать модели с двумя лыжами. Стоит отметить, что на деле даже посреди деревьев многие люди разницы не ощущают. Причина, судя по всему, в привычке. Для сложных погодных условий как в лесу, так и в степи или в горах оптимальным образом проявляют себя закрытые (оснащенные кабиной) снегоходы. Обычно их еще оснащают отопительными системами, рассчитанными на поддержание оптимального микроклимата при температуре атмосферы до -50 градусов Цельсия.

Важнейшую роль, конечно, играет привод. Бензиновые моторы отличаются превосходным ускорением. Однако рассчитывать на высокую грузоподъемность в таком случае не приходится. Коэффициент полезного действия у дизельных снегоходов куда выше, чем у карбюраторных аналогов.

Технические характеристики и особенности

Технические характеристики данных снегоходов во многом похожи, поэтому все эти показатели можно представить одной таблицей:

характеристика ML-50 Snow ML-50 G Snow
тип двигателя электрический, 24 вольта, 500 Ватт с редуктором двухтактный, 49 куб. см
максимальная скорость 8-10 км/час 20 км/ час
запас хода 10 км 20 км
тормоза ручной задний дисковый задний дисковый
максимальная нагрузка 50 кг 60 кг
вес в собранном виде 35 кг 35 кг
материал стальная труба и пластик стальная труба и пластик

Бесперебойно работать снегоходы обеих моделей смогут не более 2-3 часов под ряд, при этом показатель разниться от нагрузок. Общими особенностями будет то, что каждую из моделей в летний период можно переоборудовать в не менее удобный квадроцикл и они были выпущены в прошлом году, но уже громко смогли о себе заявить.

В бензиновой модели хотелось бы выделить поперечные рычаги и амортизаторы на передней подвеске и маятниковую с центральным амортизатором заднюю.

Электрический снегоход по отзывам очень располагает к себе тем, что им сможет управлять даже маленький ребенок, освоить навыки под силу даже 4-хлетнему малышу. Комплектация снегоходов стандартная, к электрическому в комплекте идет еще зарядка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector