Пять вещей, которые нужно знать об электрическом иж-комби от калашникова

Развитие электротранспорта в Москве

Сегодня в Москве зарегистрировано около 800 личных автомобилей с электрическими двигателями. С 2013 года такие машины можно бесплатно оставлять в зонах платной парковки.

В городе оборудовано 85 зарядных станций для электромобилей, установлены специальные дорожные знаки, нанесена специальная разметка. В этом году планируется обустроить еще 72 такие станции.

Осенью на улицы столицы выйдут первые электробусы. Город провел два аукциона на поставку 200 автобусов на электрической тяге и зарядных станций к ним. Победителями торгов стали крупнейшие российские автопроизводители — КамАЗ и ГАЗ. Каждый из них выпустит для Мосгортранса по 100 современных электробусов, которые затем будет обслуживать в течение 15 лет, а также обеспечит установку 62 ультрабыстрых зарядок.

Москва будет приобретать электробусы и в дальнейшем. До конца года разыграют еще один лот на поставку 100 электробусов, в 2019–2020 годах планируется покупать ежегодно по 300 машин, а с 2021-го город полностью перейдет на закупку только электробусов.

Ожидается, что к 2019 году Москва займет первое место среди европейских городов по доле экологичного электрического и газового подвижного состава в парке общественного транспорта. Сейчас на электротяге в столице работают около 900 трамваев и свыше тысячи троллейбусов.

Калашников представил электромобиль UV-4

Для оценки гражданским потребителем предприятие выставило на площадку форума «Армия-2018» модель UV-4 с инновационными характеристиками. Электрический суперкар характеризуется своеобразным дизайном. Модель отличается пониженной взрывоопасностью и повышенной пожаробезопасностью при дородных происшествиях.

Технические показатели электрокара UV-4

  • мощностью — 50000 Вт;
  • реально достижимой скоростью – 80 км/ч;
  • запасом хода — 150 км;
  • общим весом— 650 кг;
  • типом АКБ — LiFePO4, LiPO;
  • габаритными показателями — 3440×1530×1730 мм.

Повышенная плавность хода с бесщеточным двигателем ПТ (постоянного тока) приветствуется на дорогах города.

Как создавался «Иж Овум»

Изначально трехколесные электромобильчики были разработаны для чемпионата мира в 2018 году: на них полицейские патрулировали город. В качестве заказчика выступил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. В итоге представители стражей порядка получили от завода 4 машины и несколько десятков электроциклов «Иж-Байк».

Сравнительный успех проекта на фоне других подобных разработок — заслуга государственного участия. Концерн «Калашников» — это не просто стартап или команда энтузиастов, а крупная компания, которая уже активно работает в сфере создания военной и специальной техники. Именно поэтому у нее получилось предложить рабочий прототип, хотя до серийного производства еще далеко.

Первая модель «Овума» была исключительно специальной. Ее и не планировали выпускать для гражданских. Она имела характерную бело-синюю окраску и сразу же поступила в распоряжение патрулей, которые использовали юркую машинку в течение всего чемпионата. Во многом благодаря этому полевому тестированию «Калашников» решил переработать машину перед выпуском еще одной версии. Дальнейшая судьба самых первых электромобилей неизвестна, но многие говорят, что после чемпионата мира они вернулись на завод для доработки.

Концептуальный электромобиль от концерна Калашников: CV-1

Российский рынок электромобилей отстает от технологических разработок Европы и стремительно развивающихся азиатских государств. Концерн «Калашников» взялся решить проблемы электрических суперкаров на основе тщательно просчитанных профессионалами перспектив их использования. Предприятие представило электромобиль от концерна Калашников для тестирования оригинальных разработок и рассмотрения экспертами.

Экспериментальный электромобиль на базе комби реально «взорвал» российское пространство. Концерн удивил экспертов брутальным обликом электромобиля и характеристиками электрокара. Презентация электромобиля от концерна Калашников как экспериментальной модели состоялась на площадках международного форума Армия 2018. Концепт-кар разрабатывался исключительно по собственному проекту и инновационным технологиям.

Особенности электромобиля CV-1 от концерна Калашников

Специально созданное уникальным производителем авто демонстрирует своеобразный стиль с футуристическими элементами дорожного освещения. Оригинальный концепт калашникова электрокар с заниженным клиренсом и большими для Комби колесами непривычен для восприятия. Первый российский электромобиль на базе ИЖ создавался для показа на выставках и международных салонах для оценки реакции возможных заказчиков.

Дизайн электромобиля от «Калашникова»

Первая модель «Овума» — это и не машина вовсе, а электротрицикл. В качестве эксперимента «Калашников» решили отказаться от одного из задних колес. Такой дизайн должен был повысить маневренность автомобиля. Эта инновация в новых моделях не сохранилась: UV-4 надежно стоит на всех четырех колесах, пусть и маленьких.

Много споров у любителей электромобилей вызывало спорное решение сделать машину без дверей. Впрочем, учитывая назначение «Овума» — это логично. Все выпущенные образцы первой модели были переданы полицейским патрулям, а им значительно проще выбираться из машины без дверей, если возникает необходимость задержать правонарушителя.

Обновленная UV-4 все-таки получила двери, причем их не 2, а 4 штуки, также как и мест в салоне. Первая модель была модульной: количество мест можно было изменить, убрав лишнее. Осталась ли эта функция в UV-4 нигде не упоминается. Остается надеяться, что — да, потому что на задних сиденьях места явно маловато.

По форме кузова машина напоминает маленький броневичок. Маркетологи назвали его внешний вид «футуристичным дизайном». В плане расцветки что-то сказать сложно: регулярно машинку «одевают» в специализированные цвета. Первая модель была бело-синей, а на форуме такси представили UV-4 черно-желтого цвета. Единственная нейтральная модель получила довольно мрачную гамму — она полностью черная.

Про интерьер машины даже нет смысла делать отдельный раздел: его нет. Единственный интересный элемент на приборной панели — современный дисплей на приборной панели. В остальном «Овум» минималистичен до крайностей. В нем отсутствует бардачок, клаксон, нет даже ремней безопасности. Пока такое пренебрежение внутренним миром автомобиля можно объяснить тем, что разработчики ищут свою нишу и исследуют рынок, хотя подход немного странный.

Такси будущего и электромобиль для полиции

На седьмом по счету Международном Евразийском форуме такси (МЕФТ), который прошел 8-9 августа в Москве, «Калашников» представил новую версию электрических автомобилей Иж UV-4.

Впервые эти электромобили появились в 2018 году под названием «Овум». Автомобиль был создан «Калашниковым» по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Накануне Чемпионата мира по футболу в России, концерн передал московской полиции тогда еще трехколесные «Овумы». Так как они предназначались для стражей порядка, их кузов был окрашен в белый и синий цвет. Два ведущих колеса располагались спереди, а третье находилось сзади. Электромобили планировалось использовать только для патрулирования, они были оснащены двигателем мощностью 20 л.с. и могли разгоняться только до 30 км/час. Одного заряда аккумулятора хватало на 150 км.

На этом инженеры «Калашникова» не приостановили работу и занялись улучшением машин. В июне на форуме «Армия-2019» была представлена уже обновленная четырехколесная модель электромобиля. Среди других нововведений, кроме наличия четвертого колеса, – более прочный кузов длиной 3,4 и шириной 1,5 метров. Электромобиль разгоняется до 80 км/ч. Вместо «полицейской» расцветки машина получила брутальный дизайн с черным матовым кузовом и затемненными стеклами. Одно из преимуществ модели – ее модульная конструкция, которая позволяет варьировать количество пассажирских мест под требования различных городских служб.

Такси-версия электромобиля, представленная на МЕФТ неделю назад, внешне отличается лишь окраской: некоторые детали кузова – в желтом цвете. Стали известны и другие характеристики электромобиля. Мощность электромотора достигает 68 л.с. Максимальная скорость (80 км/ч) и пробег на одной зарядке (150 км) остались такими же. При этом более емкая аккумуляторная батарея позволила обеспечить дополнительное питание системы кондиционирования и отопления.

Среди других улучшений следует выделить новую тормозную систему и трансмиссию. Самой главной особенностью нового Иж UV-4 считается его низкая пожаро- и взрывоопасность при авариях

Это важное эксплуатационное качество позволяет использовать машину для внутренних перевозок на предприятиях, отмечают в концерне. Также конструкторы не исключают и интерес со стороны каршеринговых компаний.

Все же на оживленных улицах больших городов автомобиль Иж UV-4 вряд ли появится. Впрочем, «Калашников» для этих целей разрабатывает другой электромобиль, который в будущем планирует конкурировать с ведущими мировыми брендами.

Ретрофутуризм и технологии будущего

В прошлом году на форуме «Армия» «Калашников» презентовал прототип электромобиля CV-1, который в самом концерне прозвали «концептом электрического суперкара». Именно на его базе компания планирует создать электромобиль, способный составить конкуренцию ведущим производителям, таким как Tesla. Столь амбициозное заявление вызвало настоящий шквал интереса к новой модели. Во многом это произошло еще и потому, что прототип электрокара получил ретрокузов от автомобиля Иж-21252 «Комби».

В самом «Калашникове» отмечают, что данный концепт – не готовый образец, а лишь стенд для испытаний сложных систем собственной разработки. Представленный автомобиль скорее всего никогда не выйдет в серию в таком виде. Но под ретрофутуристическим кузовом «Иж Комби» – ряд инноваций и разработок концерна. Например, быстродействующая система модульного управления элементами питания, позволяющая достигать 2000А с контролем элементов, их заряда и перезаряда в режиме реального времени. Мониторингом состояния двигателя, инвертора и батареи занимается бортовой вычислитель собственной разработки концерна.

Батарея автомобиля имеет емкость 90 кВт·ч и питает передовой инвертор массой 50 кг и габаритами 50×50×100 см, развивающий мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки. Более наглядные для понимания цифры – электродвигатель номинальной мощностью 220 кВт (300 л.с.), а запас хода на одной зарядке составляет 350 км. До 100 км/ч машина может разогнаться за шесть секунд. По словам гендиректора «Калашникова» Владимира Дмитриева, во время испытаний на треке в Сочи автомобиль смогли разогнать до 200 км/ч.

Презентация автомобиля CV-1 не прошла незамеченной. В феврале этого года концептуальную модель обсудили в эпизоде автошоу The Grand Tour. Ведущие выдвинули предположение, что электромобиль, как автомат Калашникова, останется работоспособным, даже если его оставить в болоте на несколько месяцев. Впрочем, скорее всего у них будет шанс проверить это. В «Калашникове» оценили интерес, проявленный телеведущим Ричардом Хаммондом к новому электромобилю компании. Во время презентации на «Армии-2019» Владимир Дмитриев заявил, что как только прототип пройдет все испытания, компания предоставит новый российский электромобиль на тест Ричарду Хаммонду.

Ретрофутуризм и технологии будущего

В прошлом году на форуме «Армия» «Калашников» презентовал прототип электромобиля CV-1, который в самом концерне прозвали «концептом электрического суперкара». Именно на его базе компания планирует создать электромобиль, способный составить конкуренцию ведущим производителям, таким как Tesla. Столь амбициозное заявление вызвало настоящий шквал интереса к новой модели. Во многом это произошло еще и потому, что прототип электрокара получил ретрокузов от автомобиля Иж-21252 «Комби».

В самом «Калашникове» отмечают, что данный концепт – не готовый образец, а лишь стенд для испытаний сложных систем собственной разработки. Представленный автомобиль скорее всего никогда не выйдет в серию в таком виде. Но под ретрофутуристическим кузовом «Иж Комби» – ряд инноваций и разработок концерна. Например, быстродействующая система модульного управления элементами питания, позволяющая достигать 2000А с контролем элементов, их заряда и перезаряда в режиме реального времени. Мониторингом состояния двигателя, инвертора и батареи занимается бортовой вычислитель собственной разработки концерна.

Батарея автомобиля имеет емкость 90 кВт·ч и питает передовой инвертор массой 50 кг и габаритами 50×50×100 см, развивающий мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки. Более наглядные для понимания цифры – электродвигатель номинальной мощностью 220 кВт (300 л.с.), а запас хода на одной зарядке составляет 350 км. До 100 км/ч машина может разогнаться за шесть секунд. По словам гендиректора «Калашникова» Владимира Дмитриева, во время испытаний на треке в Сочи автомобиль смогли разогнать до 200 км/ч.

Презентация автомобиля CV-1 не прошла незамеченной. В феврале этого года концептуальную модель обсудили в эпизоде автошоу The Grand Tour. Ведущие выдвинули предположение, что электромобиль, как автомат Калашникова, останется работоспособным, даже если его оставить в болоте на несколько месяцев. Впрочем, скорее всего у них будет шанс проверить это. В «Калашникове» оценили интерес, проявленный телеведущим Ричардом Хаммондом к новому электромобилю компании. Во время презентации на «Армии-2019» Владимир Дмитриев заявил, что как только прототип пройдет все испытания, компания предоставит новый российский электромобиль на тест Ричарду Хаммонду.

Где будут использовать UV-4?

Хотя UV-4 и представили на форуме такси в характерной раскраске, возить пассажиров на такой машине не планируется. С такими характеристиками электромобилю «Иж Овум» пока нечего делать на дорогах общего пользования, но на закрытых территориях она вполне может найти свое место. Концерн считает, что электромобили в первую очередь должны закрыть нишу внутренних перевозок на предприятиях.

Суть идеи в том, что крупные территории некоторых заводов неудобны для пеших переходов, но задействовать на них полноценную автотехнику опасно. Одним из преимуществ UV-4 называют низкую пожароопасность в случае аварии. Машина не взрывается и редко загорается, поэтому ее удобно использовать в условиях сжатого пространства. Именно поэтому электромобиль должен успешно закрыть эту нишу.

Еще один вариант для использования электромобиля — сервисы каршеринга. Здесь на первый план выступает простота обслуживания машины: компаниям не придется сильно тратиться на уход и ремонт. Но для этого «Овум» необходимо существенно доработать, чтобы на ней можно было спокойно выезжать хотя бы на городские дороги. «Калашников» планирует заняться этим в ближайшем будущем. Получится ли у него — время покажет.

Такси будущего и электромобиль для полиции

На седьмом по счету Международном Евразийском форуме такси (МЕФТ), который прошел 8-9 августа в Москве, «Калашников» представил новую версию электрических автомобилей Иж UV-4.

Впервые эти электромобили появились в 2018 году под названием «Овум». Автомобиль был создан «Калашниковым» по заказу Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Накануне Чемпионата мира по футболу в России, концерн передал московской полиции тогда еще трехколесные «Овумы». Так как они предназначались для стражей порядка, их кузов был окрашен в белый и синий цвет. Два ведущих колеса располагались спереди, а третье находилось сзади. Электромобили планировалось использовать только для патрулирования, они были оснащены двигателем мощностью 20 л.с. и могли разгоняться только до 30 км/час. Одного заряда аккумулятора хватало на 150 км.

На этом инженеры «Калашникова» не приостановили работу и занялись улучшением машин. В июне на форуме «Армия-2019» была представлена уже обновленная четырехколесная модель электромобиля. Среди других нововведений, кроме наличия четвертого колеса, – более прочный кузов длиной 3,4 и шириной 1,5 метров. Электромобиль разгоняется до 80 км/ч. Вместо «полицейской» расцветки машина получила брутальный дизайн с черным матовым кузовом и затемненными стеклами. Одно из преимуществ модели – ее модульная конструкция, которая позволяет варьировать количество пассажирских мест под требования различных городских служб.

Такси-версия электромобиля, представленная на МЕФТ неделю назад, внешне отличается лишь окраской: некоторые детали кузова – в желтом цвете. Стали известны и другие характеристики электромобиля. Мощность электромотора достигает 68 л.с. Максимальная скорость (80 км/ч) и пробег на одной зарядке (150 км) остались такими же. При этом более емкая аккумуляторная батарея позволила обеспечить дополнительное питание системы кондиционирования и отопления.

Среди других улучшений следует выделить новую тормозную систему и трансмиссию. Самой главной особенностью нового Иж UV-4 считается его низкая пожаро- и взрывоопасность при авариях

Это важное эксплуатационное качество позволяет использовать машину для внутренних перевозок на предприятиях, отмечают в концерне. Также конструкторы не исключают и интерес со стороны каршеринговых компаний.

Все же на оживленных улицах больших городов автомобиль Иж UV-4 вряд ли появится. Впрочем, «Калашников» для этих целей разрабатывает другой электромобиль, который в будущем планирует конкурировать с ведущими мировыми брендами.

Характеристики «Иж Овум»

Про рабочие характеристики первой модели «Иж Овум» известно не так много. Концерн четко назвал следующие параметры:

  • пробег на одном заряде до 150 км;
  • мощность двигателя — 20 л. с. (такая же как у электробайка от того же производителя);
  • масса до 500 кг;
  • максимальная скорость не более 80 км/ч, средняя скорость — 30 км/ч.

Особенность «Иж Овум» — модульный дизайн, благодаря которому можно изменять вместительность машины. Это стало значительным преимуществом модели перед конкурентами.

Обновленный «Овум», он же UV-4, по своим возможностям немного отличается от первой модели. Во-первых, машина стала тяжелее — ее вес увеличился на 150 кг и теперь составляет 650 кг. Во-вторых, у нее обновились тормоза, появилась регулируемая подвеска и улучшенная трансмиссия.

Другие особенности:

  • длина 3,4 метра, ширина — 1,5 метра;
  • колесная база — 2700 мм;
  • мощность электромотора — 50 кВт (68 л. с.);
  • максимальная скорость 80 км/ч;
  • пробег на одном заряде до 150 км/ч.

Хотя время движения не увеличилось, производитель заявил о том, что в автомобиле установлена новая батарея. Именно с этим связано увеличение веса машинки. Дополнительный заряд пойдет на обслуживание системы кондиционирования и отопления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector