10 вещей, которые обязательно нужно делать раз в год
Содержание:
- Общаться при помощи языка тела
- Почему вода испаряется при комнатной температуре?
- Менеджер отвечает за все
- Какие цели мы чаще всего хотим претворить в жизнь?
- Зачем ставить цели?
- Дак зачем нужны люди на земле?
- Почему небо голубое?
- Выполнение домашнего задания без помощи взрослых
- Чему научиться до поступления в вуз: 8 базовых жизненных навыков
- Не стоит путать сострадание и жалость
- Поговорим о сочувствии
- Зачем нужен человек на Земле с точки зрения науки
- Причины отсутствия цели у человека
- Приглашать на свидание
- Как правильно делать инструкции для сотрудников?
- Атараксия это. Атараксия
Общаться при помощи языка тела
«Порой язык вашего тела говорим людям всё, что им необходимо знать, ещё до того, как вы успеете раскрыть свой рот», — пишет Дин Бохари.
Эксперты подчёркивают особенные техники использования языка тела, которые сделают вас более привлекательными. Например, не разрывайте зрительный контакт со своим собеседником, даже когда они заканчивают говорить. И убедитесь в том, что вы не ёрзаете и не трогаете своё лицо слишком часто, что создаёт впечатление, что вы лжёте или испытываете тревогу.
Вы также можете прочитать о языке тела других людей, чтобы выяснить, о чём они думают и что они чувствуют. Например, если они отражают язык вашего тела, то, скорее всего, беседа проходит хорошо. Если они улыбаются, но вокруг их глаз не появляется морщинок, то, скорее всего, они имитируют улыбку.
Почему вода испаряется при комнатной температуре?
И наоборот, когда воздух сухой, молекулы воды в вашей чашке могут прилипать к другим молекулам, проплывающим в воздухе. Этот процесс называется испарением. Если воздух достаточно сухой, больше молекул будет переходить от чашки к воздуху, нежели выпадать из воздуха в чашку. Со временем вода будет терять все больше молекул, и в конечном итоге вы окажетесь с пустой чашкой.
Способность молекул из жидкого состояния выпрыгивать в воздух и прилипать к нему называется давлением пара, потому что прыгающие молекулы оказывают силу, так же как газ или твердое вещество, которое давит на что-то. Различные жидкости имеют различное давление паров. У ацетона, например, этот показатель высокий, то есть он легко испаряется. Оливковое масло, наоборот, имеет низкий показатель давления пара и вряд ли будет испаряться при комнатной температуре.
Менеджер отвечает за все
Выполняйте свои обязательства перед помощником всегда вовремя и полностью. Даже если клиент задержал оплату, но сотрудник уже что-то сделал по проекту, Вы должны ему денег. Обязательно платите, даже если придется платить из своего кармана.
Если Вы решили стать менеджером, то все риски по неоплате на проекте Вы берете на себя. Помощник, если он сделал для Вас работу, сдал её, и Вы её приняли, должен получить деньги. Никаких таких вещей: «Вот, у меня клиент задерживает, поэтому я не плачу». Таких вещей не должно быть, иначе Вы развалите свою команду, и люди от Вас уйдут к более эффективным менеджерам.
Развивайте толковых помощников. Если Вы видите, что человек способный, проявляет интерес к тому, чем он занимается, давайте ему новые, более сложные задачи. Тестируйте его на более крупных, интересных, серьезных проектах. Смотрите, на сколько хватит квалификации специалиста и развивайте его, чтобы человек видел, что он, работая с Вами, развивается, растет как специалист и, в том числе, растет в денежном плане.
Какие цели мы чаще всего хотим претворить в жизнь?
У нас всегда в голове есть картинка того, как мы хотели бы жить:
- кто-то хочет физических изменений: фигура, лицо, внешность в целом
- другие хотят изменений в карьере и материального удовлетворения
- кто-то хочет провести трансформацию личности, «вырастить» себя и в духовном плане тоже
- другие мечтают больше времени посвящать своей семье и детям
- кто-то мечтает о путешествиях круглый год
- а кто-то, наоборот, хочет развивать свое хобби и монетизировать его
Суть в том, что мало кто может четко сформулировать зачем нужны эти цели. Изменений хотят, а вот запланировать шаги, и саму цель сформулировать не могут.
Зачем ставить цели?
Если мы не знаем, что мы в итоге хотим, то мы и получаем иногда то, что мы не хотим вовсе. Хотели любую машину, можем получить «Запорожец», хотим «хоть какое-нибудь жилье», можем получить на окраине в развалюхе комнату.
А вот если мы четко понимаем зачем ставим цель, что мы хотим, то именно это осознание и позволяет нам делать конкретные шаги, чтобы желаемое в итоге и получить.
Но кто-то имеет только обычную жизнь без плана «дом-работа-дом» и все это перемежается выходными и отпуском, которые тоже никак не планируют. Многие, живя в Санкт-Петербурге никуда не ходят, с трудом знают где какая улица или музей. У многих нет плана по прочтению книг за год. Многие сидят и смотрят сериалы и ДНК изо дня в день, и у них даже нет мыслей, что неплохо бы какой-то новый навык или привычку завести. Нет целей, так и жизнь протекает «день за днем» без каких-либо событий и интереса в жизни.
Поэтому Жизнь, в которой есть цели, становится наполненной смыслом, и даже самые скромные достижения, приносят моральное удовлетворение и вполне ощутимые материальные выгоды, и это наш рост и движение вперед. Это самая главная причина, по которой цели стоит ставить всегда!
Задайте себе вопрос о том, что я хочу иметь, или как я хочу жить через 3, 5, 10 лет? Каковы ваши стремления?
Дак зачем нужны люди на земле?
И тут я считаю, что нужно уйти в самую глубь истории, но опять не все так однозначно. Мы не можем сказать с уверенность на все 100% что было пять тысяч лет назад или даже 3 тысячи лет. А кто-то даже не знает что происходило 100 лет назад, но это уже совсем другая история, опять…
Вот к примеру, сам не читал, но ученые пишут так, мол нашли таблички племен майя, в которых рассказывалось о том, что люди были созданы пришельцами с другой планеты, Нибиру. Мол до их прихода были прямоходящие люди на планете, но очень глупые.
А вот пришельцы прилетели, дабы добывать на нашей планете полезные ископаемые
Даже свою рабочую силу привезли, но что-то пошло не так и они вывели из аборигенов (наших предков) послушных рабов, которые добывали им что-то важное
Но и тут пошло что-то не так и эти рабы стали существовать отдельно, из которого и получился тот человек, которого мы знаем сегодня.
Вывод: человек был создан как рабочая сила для добычи полезных ископаемых. Не очень радужная история, согласны?
Легенду я рассказал очень кратко, но на самом деле многое, в последние годы, становится похоже на правду. Например то, что была какая-то более древняя цивилизация, чем египетская или шумерская. Так же находят и по сей день останки людей, но отличных от нас, от первых людей и так далее.
Много вопросов появляется в том, почему именно человек стал разумным, а не другие существа, хотя если посмотреть внимательнее на дельфинов, они порой умнее человека во много раз.
Может это божий план?
По сути, отвечая на поставленный вопрос, мы пытаемся найти смысл жизни. При этом философы говорят о том, что не стоит принимать вещи как данное. Нужно понять зачем они нужны в этом мире.
У нас, людей, есть несколько общемировых религий, и каждая из них дает свой ответ на то, зачем нужен человек на Земле. Вот Вы сами, какой веры? Вообще Вы в бога верите?
Если бы Вы относили себя к какой-то религии, то думаю не искали бы ответа на этот вопрос, хотя…
В общем, можно было бы отдельно расписать несколько религий, например христианство или мусульманство, но это много и долго читать. Хотя в плане написания статьи так и хотел сделать. Потом подумал, что проще сказать, что их объединяет.
А общего В них то, что бог или учение дает нам прямой путь: жить нужно честно, правильно и распространять свою веру среди окружающих. Мол верьте богу и все будет хорошо, тогда Вы после смерти попадете в рай или просто найдете успокоение.
Жизнь нам подарена и мы должны пройти испытания, чтобы все у нас было хорошо. Получается, что жизнь на Земле это некая проверка нашей души, духа? Конечно же никто не даст прямого ответа, потому, что никто и не знает наверняка.
Я не пытаюсь выделить какую-то одну религию или сказать что-то плохое о них, нет. Верить это хорошо, по сути даже нужно, чтобы быть собраннее, быть смелее и увереннее. А что тогда с теми людьми, кто верит в науку? И что сама наука говорит о нашем предназначении?
Почему небо голубое?
Но не будем отвлекаться. Небо кажется голубым из-за так называемого эффекта рассеяния. Солнечный свет должен пройти через земную атмосферу, наполненную газами и частицами, которые являются барьерами, о которые стукается солнечный свет. Если вы когда-нибудь держали в руках призму, вы знаете, что свет состоит из кучи разных цветов, каждый из которых имеет разную длину волны. У синего цвета длина волны относительно короткая, поэтому он проходит через этот фильтр легче, чем цвета с большими длинами волн, и в результате рассеивается более широко по мере прохождения через атмосферу. Вот почему небо кажется синим, когда Солнце находится высоко в небе.
На рассвете и закате, однако, солнечные лучи должны пройти большее расстояние, чтобы достичь своей позиции. Это сводит на нет преимущество длины волн синего цвета и позволяет видеть нам другие цвета — часто красные, оранжевые или желтые.
Вы спросите, почему небо не фиолетовое? У фиолетового длина волны еще короче. Но солнечный спектр неравномерный, и фиолетового цвета в нем меньше, к тому же глаз более чувствителен к синем и менее — к фиолетовому.
Выполнение домашнего задания без помощи взрослых
В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» каждое занятие сопровождается заданиями, иногда даже устанавливается дедлайн на их выполнение. Но это не классические домашки на оценку. Фоксфордские задания — это возможность отработать полученные знания на практике. Их выполнение добровольно: чем лучше что-то решил, тем больше «очков опыта» получил. Чтобы не испортить мотивацию, оценки не выставляются. Возможность безопасно ошибиться при выполнении задания развивает в детях самостоятельность, они всё реже призывают маму с папой на помощь. Родителям успешность освоения тех или иных тем помогают отслеживать отчёты кураторов.
Чему научиться до поступления в вуз: 8 базовых жизненных навыков
Если мы хотим, чтобы у наших детей появился шанс выжить во взрослом мире без пуповины в виде мобильного телефона, им понадобится набор базовых жизненных навыков. На основе собственных наблюдений на посту декана, а также советов родителей и работников образования по всей стране я приведу несколько практических навыков, которые ребенок должен освоить до поступления в колледж. Здесь же я покажу «костыли», которые в настоящее время мешают им самостоятельно встать на ноги.
1. Восемнадцатилетний обязан уметь разговаривать с незнакомцами — преподавателями, деканами, консультантами, хозяевами жилья, продавцами, HR-менеджерами, коллегами, банковскими служащими, медработниками, водителями автобусов, автомеханиками.
Костыль: мы требуем от детей не разговаривать с чужаками, вместо того чтобы помочь овладеть более тонким навыком — отличить немногочисленных плохих незнакомцев от большинства хороших. В результате дети не умеют подойти к незнакомому человеку — вежливо, установив зрительный контакт, — чтобы попросить помочь, подсказать, посоветовать. А это им очень пригодилось бы в большом мире.
2. Восемнадцатилетний обязан уметь ориентироваться в кампусе, в городке, где проходит летняя стажировка, или там, где он работает или учится за границей.
Костыль: мы возим и сопровождаем детей повсюду, даже если они могут добраться на автобусе, велосипеде или пешком. Из-за этого они не знают дорогу из одного места в другое, не умеют спланировать маршрут и справиться с транспортным хаосом, не умеют составлять планы и следовать им.
3. Восемнадцатилетний обязан уметь справляться со своими задачами, работой и сроками.
Костыль: мы напоминаем детям, когда сдавать работу и когда за нее взяться, а иногда помогаем или просто делаем все за них. Из-за этого дети не знают, как расставлять приоритеты, справляться с объемом работы и укладываться в сроки без регулярных напоминаний.
4. Восемнадцатилетний обязан уметь выполнять работу по дому.
Костыль: мы не очень настойчиво просим помогать нам по дому, потому что в расписанном до мелочей детстве остается мало времени для чего-то, кроме учебы и внеклассных мероприятий. Из-за этого дети не знают, как вести хозяйство, следить за собственными потребностями, уважать потребности других и вносить свою лепту в общее благополучие.
5. Восемнадцатилетний обязан уметь справляться с межличностными проблемами.
Костыль: мы вступаемся, чтобы решать недоразумения и успокаивать задетые чувства. Из-за этого дети не знают, как справиться с ситуацией и разрешить конфликты без нашего вмешательства.
6. Восемнадцатилетний обязан уметь справляться с перепадами учебной и рабочей нагрузки в вузе, с конкуренцией, строгими учителями, начальниками и так далее.
Костыль: в трудную минуту мы вступаем в игру — доделываем задачи, продляем дедлайны, разговариваем с людьми. Из-за этого дети не понимают, что в жизни обычно не все идет так, как им хочется, и что даже несмотря на это все будет в порядке.
7. Восемнадцатилетний обязан уметь зарабатывать деньги и разумно их тратить.
Костыль: дети перестали подрабатывать. Они получают от нас деньги на все, что пожелают, и ни в чем не нуждаются. У них не формируется чувство ответственности за выполнение задач на работе, нет чувства подотчетности начальнику, который не обязан их любить, они не знают цену вещам и не умеют управлять своими финансами.
8. Восемнадцатилетний обязан уметь рисковать.
Костыль: мы прокладываем им путь, выравниваем ямы и не даем споткнуться. Из-за этого у детей нет понимания, что успех приходит только к тем, кто пробует, терпит неудачу и опять пробует (то есть упорным), и к тем, кто выдерживает неприятности (то есть стойким), а это умение складывается, когда борешься с неудачами.
Запомните: дети обязаны уметь делать все это без звонков родителям. Если они звонят и спрашивают — жизненного навыка у них не будет.
Не стоит путать сострадание и жалость
Жалость не является глубоким чувством. Более того, она несет разрушительную силу. Почему же люди, оказавшиеся в трудной ситуации, не хотят, чтобы их жалели? Потому что в эту эмоцию закладывается признанная ущербность объекта жалости, его неспособность выкарабкаться из беды. Она заставляет чувствовать другого человека жертвой обстоятельства, в котором он очутился.
Сострадание – проявление великодушия. А жалость – показатель малодушия. Если ты способен сочувствовать и сопереживать, значит, у тебя доброе сердце, в котором живет любовь.
Что нужно человеку в первую очередь? Быть человеком. Любящим, добрым, внимательным, сострадательным, умеющим сопереживать. А также быть любимым и принятым. Без этого очень сложно. Именно тогда будет признание, успех, благополучие и благосостояние.
Поговорим о сочувствии
Что значить сочувствовать? Это способность понимать душевное состояние другого человека, его переживания и уметь их воспринимать. А сопереживание – это значит не только выслушать, но и пропустить через себя чужие эмоции. Нужно ли человеку сочувствие? Да. Оно творит чудеса, помогает людям сблизиться, обрести новых и верных друзей, способствует исцелению. Делает личность человечной.
Нужно учиться сочувствию, чем больше станем проявлять искреннего внимания к другим, тем лучше будем понимать позицию их к себе, сможем изменить отношение других людей к окружающим. Сочувствуя, нельзя быть навязчивым.
Рекомендации, как проявить сочувствие:
- Не забывайте про тактичность.
- Не стоит быть слишком назойливым, но и оставаться безучастным нельзя. Можно позвонить другу, попавшему в беду, и предложить свою помощь.
- Никогда не делайте акцент на положительных сторонах от перенесенного потрясения. В особенности если речь идет об утрате близкого.
Нет прописных истин, как проявлять человечность, это должно идти от сердца, из глубины души.
Зачем нужен человек на Земле с точки зрения науки
Дело в том, что среди ученых много атеистов, но и верующие в божественную силу, тоже есть. И они все ищут ответ на главный вопрос: Зачем нужны люди на земле? Зачем я живу тут?
Среди ученых есть много версий, лично я придерживаюсь мнения, что люди — Вирус на нашей планете. А что делает вирус? Он уничтожает, так заложено его программой, ведь человек уничтожает и себя и планету Земля. Это факт.
Только так сказать можно про современных людей, в связи с тем, что происходит с планетой в последние десятилетия.
Давайте подробнее рассмотрим. Можно сказать, что началось все с теории эволюции Дарвина, который поставил главенство церкви под вопрос. Смысл в том, что все живое произошло от простейших и методом жесткого отбора (эволюции) произошли все сегодняшние живые твари, в том числе и человек.
Но только человек может себя осознавать как личность, вот мы и почувствовали себя «выше всех живых существ» и начали делать все, что нам захочется.
А как же главный вопрос? Оказывается все просто: с научной точки зрения человек, такое же животное, а значит живет, чтобы размножаться, продолжать свой род. Ну и конечно же потреблять.
Некоторых ученых не удовлетворяет такой общий ответ и они пытаются как можно дальше заглянуть в прошлое нашей планеты. Считается, что это единственный вариант понять, как мы произошли, а значит и зачем мы существуем.
В связи с этим стали ломаться многие установившиеся стереотипы. Самый явный пример — пирамиды в египте. Уже нет сомнений в том, что построены они были задолго до самих египтян, даже больше: такие пирамиды были найдены на всех континентах планеты (правда не уверен про Австралию, могу ошибиться). А значит были цивилизации задолго до нашей.
Тогда нужно найти доказательства и понять, кто это был, что они делали и как могли повлиять на современного человека, а может мы и есть их предки и просто забыли об этом? А значит и не помним нашего предназначения?
Причины отсутствия цели у человека
Рассмотрим основные причины, по которым у людей нет цели:
многие «боятся рассмешить Бога» своими планами
не могут сформулировать конкретно что хотят по итогу получить
намерение есть, но делать ничего в этом направлении не делается
отложенное желание по причине отсутствия времени, что-то отвлекает постоянно, иногда останавливает свой возраст, внешний вид (например, хочу танцевать, но много лишнего веса, подожду, пока вес сойдет)
отсутствие дисциплины и системы «контроля» за собой, через некоторое время все забрасывается, а нужно было хотя бы 21 день пересилить себя и делать шаги в направлении своей цели
страх перемен и желание «втихомолку» все реализовать с невыносимыми трудностями, причем так, что цель становится не нужна, так как теряется другое, более ценное, например, здоровье
идеализация цели, когда только так и никак иначе не должно быть
Часто хотят то, что «входило в планы и сверхважно», но оно не может реализоваться, потому что нужна еще и воля другого человека, если он присутствует в ваших планах или помогает их реализовать. Хочу замуж за Колю, а Коля этого даже не знает, и даже может быть женат
И тогда цель будет совсем не экологична по отношению к другим
отсутствие «запасного варианта», на случай если что-то пойдет не так как мы планируем и, самое главное, потеря уверенности, и зацикливание на «плохом варианте событий»
«выдыхаемся» на длинной дистанции, и нет энергии и других ресурсов двигаться дальше, а любая большая цель – это «долгоиграющий процесс». Нужно всегда прибавлять 3-6 месяцев, а иногда и больше, на случай таких вариантов развития событий, и ресурсы тоже нужны
Есть еще один часто попадающийся вариант – это «волшебник в голубом вертолете», который прилетит и желание или наша цель, «каким-то только ему известным способом» исполнится. Это полная утопия, мыслить именно так. Но очень многие так и делают, запланируют, потом «голову в песок спрячут» и ждут пока все само собой реализуется.
Отсюда негативные эмоции, стресс и переживания по поводу своей «несчастливой судьбы».
Обрадую вас тем, что человек, который четко знает, что он хочет и свою конечную цель, проходит свои трудности и препятствия на пути к ней легче, он знает, что без этого никак не обойтись. Поэтому и неудачи он воспринимает не как «несчастливую судьбу», а как задачи, которые возникают на пути к цели и которые он решает.
Приглашать на свидание
Заведение разговора с привлекательным незнакомцем – это ужасающая перспектива для многих нормальных людей.
Однако здесь существуют способны, которые помогут вам снизить как вашу тревожность, так и вероятность сойти за неуклюжего придурка.
Одно исследование обнаружило, что мужчины склонны предпочитать прямые способы подхода в стиле: «Вы очень милая – я могу угостить вас напитком?». Женщины же, с другой стороны, в большинстве своём предпочитают более открытые вопросы в стиле: «Что ты думаешь об этой группе?».
Лишь немногие участники этого исследования заявили, что они предпочитают стандартные фразы для пикапа – поэтому лучше всего их избегать, вне зависимости от того, каким умным вы себя считаете.
Как правильно делать инструкции для сотрудников?
- Делайте инструкцию на 1-2 страницах, потому что длинные инструкции никто не читает.
- Разнообразьте инструкцию. Сделайте схемы и таблички, чтобы человеку было максимально удобно и комфортно читать.
-
Если Вы поручаете помощнику множество различных задач, то для каждой задачи сделайте инструкцию. Отдельную инструкцию, объемом 1-2 страницы.
Когда Вы подобрали нужного специалиста, обязательно поговорите с помощником по скайпу или при личной встрече, покажите все инструкции и совместно прочитайте их. Если у человека возникнут какие-то вопросы, сразу ответьте и помогите ему разобраться.
Следующий важный момент. Покажите помощнику, как нужно выполнять ту или иную работу. Сядьте вместе с ним, покажите, как Вы это делаете. Попросите помощника сделать ту же операцию, посмотрите, как он сделает её. Если есть какие-то ошибки или недочеты – укажите и объясните, почему так нельзя делать. Еще раз сядьте вместе и посмотрите, что человек всё понял и всё делает правильно. Только после этого человеку можно доверить выполнение задач.
Атараксия это. Атараксия
Атара́ксия ( греч. αταραξία — «невозмутимость, хладнокровие, спокойствие») — душевное спокойствие, невозмутимость, безмятежность, по мнению некоторых древнегреческих философов , достигаемая мудрецом.
В учениях представителей различных направлений философии понятие атараксии занимало различное место. Отмечается, что своим появлением существительное «атараксия» обязано Демокриту . Что касается прилагательного «невозмутимый» ( греч. ἀ τάραχος ), то оно используется Аристотелем в этике для определения таких добродетелей , как сдержанность и мужество. Наибольшее же развитие понятие «атараксия» получило в эпикуреизме и скептицизме .
В различных традициях скептицизма (у Пиррона и его последователей, а также у) атараксия тесно связана с тем, что обозначается термином « эпохе » ( греч. ἐποχή ), то есть с воздержанием от суждений. При этом одни представители скептицизма считают конечной целью атараксию ( Секст Эмпирик ), а другие — эпохе ( Аркесилай ). Атараксия у скептиков описывает состояние разума , а не чувств: испытывая подобно другим людям боль и удовольствие, скептик воздерживается от суждений о том, хорошо это или плохо.
У Эпикура атараксия связана не с воздержанием от суждения, а с удовольствием ( греч. ἡδονή ): Эпикур определял удовольствие как отсутствие телесной боли и душевных страданий и тревог. Тревоги в душе возникают из-за ложных мнений о богах и смерти, которые вызывают у людей страх. Избавляет от ложных мнений трезвое рассуждение, приводящее к атараксии. Атараксия — это сосредоточение на самом общем и главном, считает Эпикур.
В современной практической психологии — состояние полного отсутствия страха (как правило, после пережитого эмоционального стресса ).