Dornier do 17

Design

Engines on the wing

Do X on Lake Müggelsee, Berlin, May 1932

Do X under tow

The Do X was a semi-cantilever monoplane. The Do X had an all-duralumin hull, with wings composed of a steel-reinforced duralumin framework covered in heavy linen fabric, covered with aluminium paint.

It was initially powered by twelve 391 kW (524 hp) Siemens-built Bristol Jupiter radial engines in tandem mountings (i.e. a «push-pull» configuration), with six tractor propellers and six pushers mounted in six strut-mounted nacelles above the wing. The nacelles were joined by an auxiliary wing whose purpose was to stabilise the mountings. The air-cooled Jupiter engines were prone to overheating and could barely lift the Do X to an altitude of 425 m (1,400 ft). The engines were supervised by a flight engineer, who also controlled the 12 throttles and monitored the 12 sets of engine gauges. The pilot would ask the engineer to adjust the power setting, in a manner similar to the system used on maritime vessels, i.e. an engine order telegraph. Indeed, many aspects of the aircraft echoed nautical arrangements of the time, including the flight deck, which bore a strong resemblance to the bridge of a vessel. After completing 103 flights in 1930, the Do X was refitted with 455 kW (610 hp) Curtiss V-1570 »Conqueror» water-cooled V-12 engines. Only then was it able to reach the altitude of 500 m (1,650 ft) necessary to cross the Atlantic.

Dornier designed the flying boat to carry 66 passengers on long-distance flights or 100 passengers on short flights.

The luxurious passenger accommodation approached the standards of transatlantic liners. There were three decks. On the main deck was a smoking room with its own wet bar, a dining salon, and seating for the 66 passengers which could also be converted to sleeping berths for night flights. Aft of the passenger spaces was an all-electric galley, lavatories, and cargo hold. The cockpit, navigational office, engine control and radio rooms were on the upper deck. The lower deck held fuel tanks and nine watertight compartments, only seven of which were needed to provide full flotation. Similar to the later Boeing 314, the Do-X lacked conventional wing floats, instead using fuselage mounted «stub wings» to stabilise the craft in the water, which also doubled as an embarkation platform for passengers.

Боевое применение

Самолеты Do-217 разных модификаций применялись люфтваффе в качестве фоторазведчиков, бомбардировщиков, ночных истребителей. Эти самолеты использовались как носители радиоуправляемых планирующих бомб и для установки морских мин. Первые десять самолетов Do-217 с установленными в бомбоотсеке фотокамерами поступили на вооружение в конце 1940 года. В январе 1941 года эскадрилья фоторазведчиков, переброшенная в Румынию, приняла участие в разведывательном фотографировании территории Советского Союза. В бомбадировочные подразделения люфтваффе Do-217 стали поступать позже. Их применяли в ночных бомбардировках британских городов, кроме того, подразделения Do-217 наносили удары по англо-американским кораблям в проливе Ла-Манш и Северном море.

Радиоуправляемая бомба FX-1400 (Fritz-X)

В конце 1942 года люфтваффе приняли на вооружение новые радиоуправляемые бомбы Hs293A и FX-1400.
Весной две авиагруппы получили новые модификации Do-217, приспособленные для действий с этими бомбами. В первых боевых вылетах с крылатыми бомбами Do-217 несли только одну Hs293A, которую подвешивали под правой половиной крыла. При этом под левой половиной крыла вешали 300-литровый сбрасываемый топливный бак. Он увеличивал дальность действия бомбардировщика, и заодно играл роль противовеса. 9 сентября 1943 произошло первое применение радиоуправляемой бомбы FX-1400 в проливе Бонифачо между Корсикой и Сардинией. Соединение из 11 Do-217 атаковало итальянские линкоры «Рома» и «Италия» (бывший «Литторио»), которые шли на Мальту, чтобы сдаться англичанам . Бомбардировщики с высоты около 7000 метров сбросили радиоуправляемые бомбы на идущие полным ходом корабли. Две из них попали в линкор «Рома», вызвав детонацию боеприпасов и взрыв корабля. Ещё одна бомба попала в однотипный линкор «Италия», но тот остался на плаву. В следующую неделю Do-217 принимали участие в операциях на юге Италии близ Салерно, где началась высадка англо-американских войск. При этом бомбами Fritz-X были повреждены линкор «Уорспайт», крейсеры «Саванна» и «Уганда», а также несколько вспомогательных судов.

Радиоуправляемая бомба Hs293A. На подвеске — ракетный ускоритель

Попадание бомбы Fritz-X в американский крейсер «Саванна», 11 сентября 1943 года

Англо-американским войскам всё же удалось высадиться и закрепиться в Италии, что привело к значительному усилению их авиационно-истребительного прикрытия на этом театре военных действий. Подразделения «Дорнье» стали нести большие потери.

В 1942—1943 гг. было произведено 364 ночных истребителя Do-217 различных модификаций, многие самолеты оснащались радарами и различными вариантами вооружений для истребительных действий. Но этот самолет оказался слишком тихоходным и тяжёлым в роли ночного истребителя. В начале 1944 года самолеты Do-217 стали постепенно убирать из ночных истребительных частей, и к середине года их там уже не осталось.

Последний случай боевого применения Do-217 во Второй мировой войне произошел 12 апреля 1945 года. 12 бомбардировщиков «Дорнье» из особого опытного подразделения пытались разрушить планирующими бомбами Hs293A мост через р. Одер, уже захваченный советскими войсками. Но, несмотря на несколько попаданий, большая часть пролетов моста уцелела.

Авиационные проекты

Гигантская летающая лодка Dornier Do X (1930)

до 1933

  • Dornier Gs (1919)
  • Dornier Do A Libelle (I 1921, III переработанный Do 12)
  • Dornier Spatz (1922)
  • Dornier Do B Murkur (развитие Do C, 1926)
  • Dornier Do C Komet (I 1921, II 1922, III 1926)
  • Dornier Do C 2, 3, 4
  • Dornier Do D (1929)
  • Dornier Do E (1924)
  • Dornier Do F (1932, преобразован в Do 11, 13, 23)
  • Dornier Do G Grief (отменённый проект, 1920)
  • Dornier Do H Falke (1922, Dornier-Zeppelin D.I)
  • Dornier Do J Wal (1922)
  • Dornier Do K (K 1 1929, K 2 1929, K 3 1931)
  • Dornier Do L Delphin (I 1920, II 1921, III 1927)
  • Dornier Do N (разработан как японский Ka 87, 1926)
  • Dornier Do O Wal (1924)
  • Dornier Do P (1930)
  • Dornier Do R.2 and R.4 Superwal (1924)
  • Dornier Do S (1930)
  • Dornier Do T
  • Dornier Do U
  • Dornier Do X (1929)
  • Dornier Do Y (1930, переработан в Do 15)

1933-1945

  • Dornier Do 10
  • Dornier Do 11
  • Dornier Do 12
  • Dornier Do 13
  • Dornier Do 14 (прототип)
  • Dornier Do 15
  • Dornier Do 16 (летающая лодка, ~250 экз.)
  • Dornier Do 17
  • Dornier Do 18
  • Dornier Do 19 (четырёхмоторный тяжёлый бомбардировщик, 3 экз.)
  • Dornier Do 22 (летающая лодка, ~30 экз.)
  • Dornier Do 23 (средний бомбардировщик, 282 экз.)
  • Dornier Do 24 (летающая лодка, 279 экз.)

Бомбардировщик Do 217E-2

  • Dornier Do 26 (проект летающей лодки с крылом «крылья чайки», 6 экз.)
  • Dornier Do 212 (прототип летающей лодки/самолёта-амфибии)
  • Dornier Do 214 (проект)
  • Dornier Do 215 (лёгкий бомбардировщик / разведчик, на базе Do 217)
  • Dornier Do 216 (проект)
  • Dornier Do 217 (1905 экз.)
  • Dornier Do 247 (проект)
  • Dornier Do 317
  • Dornier Do 335 «Pfeil»

Послевоенные

Dornier Do 28

  • Dornier Do 25 (прототип для Do 27)
  • Dornier Do 27
  • Dornier Do 28
  • Dornier Do 29
  • Dornier Do 31
  • Dornier Do 32 (вертолёт)
  • Dornier Do 128
  • Dornier 228
  • Dornier Do 231
  • Dassault/Dornier Alpha Jet
  • Dornier 328
  • Fairchild Dornier 328JET
  • Fairchild Dornier 528JET
  • Fairchild Dornier 728JET
  • Fairchild Dornier 928JET
  • Dornier Seawings Seastar
  • Dornier S-Ray 007
  • SAIA 90 (совместно с FMA)

Страны-эксплуатанты

Do 17, люфтваффе

  • Третий рейх
  • Испания Испания — в марте 1937 года 4 Do-17Е, к лету 1937 ещё 20 Do-17E и 15 «разведчиков» Do 17F-1. К 1.1939 13 Do-17Е и Do-17Р
  • Швейцария Швейцария — Do 17Z-2, севший в аэропорту Базеля в апреле 1940 года, был интернирован и использовался в швецарских ВВС.
  • Югославия — перед началом немецкого вторжения в Югославию в апреле 1941 года в ВВС Югославии было 60 бомбардировщиков Do-17K. Они состояли на вооружении 63-й и 64-й групп 3-го бомбардировочного полка (эскадрильи 205, 206, 207 и 208, 209, 210, соответственно).
  • Болгария — первые 11 Do-17P получены из Германии в 1940 году, а в общей сложности, в 1940—1943 годах из Германии получено 24 Do-17 разных модификаций. Кроме того, в 1941 году Германия передала Болгарии ещё 11 трофейных югославских Do-17Kb1 (Do-17K, произведённые по лицензии в Югославии, на авиазаводе в городе Кралево). На 1 января 1948 года в составе полка транспортной авиации оставался один Do-17M
  • Хорватия Хорватия — в 1941 году сформирован Хорватский воздушный легион, участвовавший в боях на Восточном фронте и позже в противопартизанских действиях на территории Югославии. В его составе числилась 5-я бомбардировочная авиагруппа, имевшая на вооружении Do.17Z.
  • Финляндия Финляндия — в январе 1942 года 46-я эскадрилья получила 15 Do 17Z-2 (бортовые номера DN-51 — DN-51) и эксплуатировала их до середины 1944 года. Десять из них были потеряны в период 1943—1945, оставшиеся 5 списаны в 1952 году..
  • Румыния Румыния — начиная с лета 1942 года по март 1944 года получено 10 Do 215, использовавшихся в качестве разведывательныз, а позже учебных. Один Do 17Ka-3 бывший югославский.
  • Венгрия Венгрия — ВВС Венгрии получили один трофейный югославский Do 17Ka-3.

Основные модификации Дорнье До-17

Do 17Е — двигатели BMW IV 7,3 (730 л.с). Стрелковое вооружение — 1 7,92-мм пулемет MG 15 в верхней установке, позже стали монтировать ещё 1 такой же в нижней люковой установке. Масса бомбовой нагрузки — 500 кг (в перегруз — 750 кг). Экипаж — 3 чел. Выпускались варианты Do 17Е-1, Е-2 и Е-3, отличающиеся мелкими усовершенствованиями.

Do 17F — разведывательный вариант. Силовая установка и стрелковое вооружение аналогичны Do 17Е, в бомбоотсеках установлены АФА. Выпускались варианты Do 17F-1 и F-2.

Общий объем выпуска Do 17E/F составил 536 машин, из них 328 Do 17Е и 77 Do 17F произвела фирма-разработчик, остальные — «Хеншель», «Зибель» и «Гамбургер Флюгцойгбау».

Do 17М — 9-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения Bramo 323А-1 (900 л.с). Стрелковое вооружение — 3 пулемета MG 15 (в носовой, верхней и нижней подвижных установках). Масса бомбовой нагрузки — 1000 кг. Экипаж — 3 чел. Фирма «Дорнье» изготовила 200 самолетов.

Do 17Р — разведывательный вариант с 9-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения BMW 132N (865 л.с). Стрелковое вооружение соответствует Do 17М, бомбовое отсутствует. Выпущено 330 самолетов (8 — «Дорнье», 149 — «Гамбургер Флюгцойгбау», 100 — «Хеншель» и 73 -«Зибель»).

Do 17К — экспортный вариант для Югославии на базе Do 17М. Двигатели — 14-цилиндровые воздушного охлаждения GR 14NO (980 л.с), выпускавшиеся в Италии по французской лицензии. Размещение стрелкового вооружения соответствует Do 17М, но применены 7,92-мм пулеметы «Браунинг» бельгийского производства. С октября 1937 г. по апрель 1939 г. из Германии поставлено 37 самолетов Do 17Ka-1, Кa-2 и Ka-3, а в 1939-1941 гг. на предприятии ДФА в Кральево собрано по лицензии 33 самолета Do 17Kb-1, Kb-2 и Kb-3.

Do 17U — самолет-целеуказатель для наводки бомбардировщиков. Двигатели DB 600А. Изготовлено 15 экземпляров — 3 Do 17U-0 и 12 Do 17U-1.

Do 17Z — применена новая кабина увеличенных размеров с большой площадью остекления. На варианте Do 17Z-0 устанавливались двигатели Bramo 323А-1, стрелковое вооружение аналогично Do 17М. На Do 17Z-1 добавлен четвертый пулемет MG 15, стреляющий вперед. Масса бомбовой нагрузки — 500 кг. Do 17Z-2 получил моторы Bramo 323Р (1000 л.с.) и 2 дополнительных пулемета MG 15 в боковых окнах, масса бомбовой нагрузки — 1000 кг. Do 17Z-3 — разведчик-бомбардировщик с сохраненным задним бомбоотсеком и возможностью подвески 500 кг бомб. В 1938-1940 гг. выпустили около 500 Do 17Z в бомбардировочных вариантах и 22 Do 17Z-3; кроме того, в небольшом количестве строились ночные истребители Do 17Z-10.

Further models

Three Do Xs were constructed in total: the original operated by Dornier, and two other machines based on orders from Italy – the X2, named Umberto Maddalena (registered I-REDI), and X3, named Alessandro Guidoni (registered I-ABBN). The Italian variants were slightly larger and used a different powerplant and engine mounts. Dornier claimed the X2 was the largest aircraft in the world at that time. Each was powered by Fiat A-22R V12 water-cooled engines, with the six engine mounts being covered by a streamlined fairing. The Do X2 entered service in August 1931, and the X3 followed in May, 1932. Both were initially based at the seaplane station at La Spezia, on the Ligurian Sea, and reassigned to various other bases during their service.

Italy’s Do X3 Alessandro Guidoni, one of the three Do Xs built

Both orders originated with SANA, then the Italian state airline, but were requisitioned and used by the Italian Air Force primarily for prestige flights and public spectacles. After plans for a first-class passenger service (Genoa-Gibraltar) were deemed unfeasible, the X2 and X3 were used for officer training cruises, aeronaval manoeuvres, and publicity flights.

In an accident identical to that of Lufthansa’s Do X1a, the Do X2 lost its tail section in a botched landing only one month later. After scaling back flights and crew complements during 1934, they were mothballed at Marina di Pisa in 1935, and broken up for scrap in 1937.

A proposed improved version of the Do X designated the Dornier Do 20, in which the pylon-mounted engines were to be replaced by four pairs of 1000 h.p. diesel engines in nacelles fared into the wing’s leading edge and driving four propellers, was promoted in 1936, but was not proceeded with.

История

Примечательной особенностью создания этого самолёта является то, что он с самого начала разрабатывался исключительно как коммерческий самолёт, для использования в европейской «экспресс службе» «Люфтганза».

Первый опытный Do 17 V1 был впервые поднят в воздух 23 ноября 1934 года, лётчиком-испытателем фирмы Дорнье флюгкапитаном Эгоном Фатом (Egon Fath). На этом самолёте были установлены двенадцатицилиндровые двигатели BMW VI 7,3 мощностью по 750 л. с. К концу весны 1935 г. прошли лётные испытания прототипы Do 17 V2 с моторами BMW VI 6,3 мощностью по 660 л. с. и Do 17 V3 с двигателями «Испано-Сюиза», которые впоследствии из-за ненадёжности были заменены на BMW VI 7,3. В ходе испытаний самолёты показали скорость около 330 км/ч.

Все три самолёта в 1935 году были переданы «Люфтганзе» для испытаний. После пробных рейсовых полётов, проведённых с 8 октября по 7 ноября, было вынесено заключение, что он не годится для практического использования из-за недостаточной пассажировместимости. Узкий фюзеляж вынудил сделать две раздельные тесные пассажирские кабины с маленькими входными дверями, затруднявшими вход пассажиров и загрузку багажа. Опытные самолёты были возвращены на фирму.

После визита на завод «Дорнье» в Левентхале бывшего сотрудника фирмы, флюгкапитана Роберта Унтухта (Untucht), служившего пилотом в «Люфтганзе», а заодно и офицером по связи между авиакомпанией и министерством авиации (RLM), самолётом заинтересовалось RLM. Технический департамент RLM предложил компании «Дорнье» выпустить четвёртый опытный самолёт (V4) с минимальными модификациями в боевой самолёт.

В конце лета 1935 года появился Do17 V4, который отличался от предшественников внешне только заделкой иллюминаторов и установкой разнесённого оперения для исключения рысканья. Внутренние изменения включали установку отсека за первым лонжероном крыла. По сравнению с транспортными вариантами Do 17 V4 имел меньшую длину — она сократилась с 17,7 м до 17,15 м, двигатели те же — BMW VI. Осенью 1935 года к испытаниям приступили V6, аналогичный V4, и V5 с двигателями «Испано-Сюиза»-12Ybrs мощностью у земли 775 л. с. и 860 л. с. на высоте 4000 м. С этими двигателями V5 достиг скорости 389 км/ч. Оборонительное вооружение отсутствовало.

Do 17 V7 был уже вооружён одним 7,92-мм пулемётом MG 15 назад на подвижной установке в блистере на фюзеляже. Огонь из него вёл радист. Прототип получил также скругленную, остекленную носовую часть.

В октябре 1935 года Do 17 был показан на выставке в Бюккебурге (Buckeberg). Там за свой остроносый и «граненый» фюзеляж он получил прозвище «летающий карандаш».

В июле 1937 года Do 17 V8, участвуя в международном соревновании военных самолётов в Цюрихе, выиграл гонку «Круг Альп», обставив все истребители.

После окончания войны в Польше осенью 1939 года было принято решение о модернизации Do-17, на которые начали устанавливать более мощные двигатели

Боевое использование Дорнье До-215

В январе-феврале 1940 г. самолеты Do 215В-0/В-1 передали в разведывательную группу главнокомандования люфтваффе Aufkl.Gr./Ob.D.L. Вскоре в ту же группу начали поступать и Дорнье До-215В-4. Отряд 3.(F)/Ob.d.L, располагавший 12 такими самолетами, с мая 1940 г. базировался в Норвегии, впоследствии он участвовал в «битве за Британию». К операции «Барбаросса» привлекался вооруженный Do 215В-4 отряд 2.(F)/Ob.d.L, действовавший в Прибалтике. Помимо этого, самолетами такого типа вооружили дальнеразведывательный отряд 1.(F)/Aufkl.Gr.124 и ночной разведывательный 2.(F)/Nacht, единичные Do 215В-4 встречались и в некоторых других частях. На фронте они эксплуатировались до 1944 г.

Серийные Дорнье Do 215В-5 эксплуатировались в группе ночных истребителей II/NJG 1 до мая 1944 г. Базируясь в Голландии, они осуществляли перехваты ночных бомбардировщиков.

В начале 1942 г. четыре самолета Do 215В-4 передали Венгрии. Они поступили в 1-ю эскадрилью дальней разведки, с июля 1942 г. действовавшую на Восточном фронте.

Самолет Do 215 оказался «лишним» для люфтваффе — созданный с прицелом на экспорт, он не нашел своего места в бомбардировочных частях, и ограниченно применялся как разведчик и ночной истребитель.

Модули

  • Таблица
  • Дерево

Двигатель

Уровень Двигатель Мощность двигателя, л.с. / Тяга Тип Масса, кг Стоимость,
III Bramo 323A 900 воздушного охлаждения 1100 8000
IV Bramo 323R 1100 воздушного охлаждения 1190 13500
IV Bramo 323P 1000 воздушного охлаждения 1180 12000

Конструкция

Уровень Конструкция Живучесть Масса, кг Стоимость,
IV Do 17Z-2 500 8400 50000

Подвесное вооружение

Уровень Бомбы Радиус поражения, м Урон Масса, кг Стоимость,
II 50 кг 50 1200 50

Турель

Уровень Турель Калибр Пулемёт Урон Скорострельность, выстр/мин Масса, кг Стоимость,
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 41400
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 41400
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25200
IV 7,92-мм MG-15 13.2 1 32 30 5 25000
IV 7,92-мм MG-15 13.2 2 32 30 5 25200
V 7,92-мм MG-15 13.2 3 32 30 5 41400
V 7,92-мм MG-15 13.2 3 32 30 5 41400

Двигатель

III

ДвигательBramo 323A

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 900
Тип воздушного охлаждения
Масса, кг 1100

Применяемость:Dornier Do 17 Z

III

2xBramo 323A

IV1100

ДвигательBramo 323R

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1100
Тип воздушного охлаждения
Масса, кг 1190
Стоимость:
Стоимость исследования 1100
Стоимость покупки 13500

Применяемость:Dornier Do 17 Z

IV1100

2xBramo 323R

IV750

ДвигательBramo 323P

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1000
Тип воздушного охлаждения
Масса, кг 1180
Стоимость:
Стоимость исследования 750
Стоимость покупки 12000

Применяемость:Dornier Do 17 Z

IV750

2xBramo 323P

IV

Двигатель

Характеристики:
Мощность двигателя, л.с. 1100
Тип воздушного охлаждения
Масса, кг 1190

Применяемость:Dornier Do 17 Z

IV

2x


VJu 88 A →

Конструкция

IV

КонструкцияDo 17Z-2

Характеристики:
Живучесть 500
Масса, кг 8400

Применяемость:Dornier Do 17 Z

IV

Do 17Z-2

IV

Конструкция

Характеристики:
Живучесть 500
Масса, кг 8400

Применяемость:Dornier Do 17 Z

IV

Подвесное вооружение

II210

Бомбы50 кг

Характеристики:
Радиус поражения, м 50
Урон 1200
Масса, кг 50
Стоимость:
Стоимость исследования 210

Применяемость:Dornier Do 17 Z

II210

20×50 кг

II

Бомбы

Характеристики:
Радиус поражения, м 50
Урон 1200
Масса, кг 50
Стоимость:
Стоимость покупки

Применяемость:Dornier Do 17 Z

II

20x

Турель

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Dornier Do 17 Z

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Dornier Do 17 Z

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Dornier Do 17 Z

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Dornier Do 17 Z

IV

7,92-мм MG-15

IV

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 1
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Dornier Do 17 Z

IV

7,92-мм MG-15

IV2715

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 2
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5
Стоимость:
Стоимость исследования 2715
Стоимость покупки 25200

Применяемость:Dornier Do 17 Z

IV2715

7,92-мм MG-15

V2715

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 3
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5
Стоимость:
Стоимость исследования 2715
Стоимость покупки 41400

Применяемость:Dornier Do 17 Z

V2715

7,92-мм MG-15

V

Турель7,92-мм MG-15

Характеристики:
Калибр 13.2
Пулемёт 3
Урон 32
Скорострельность, выстр/мин 30
Масса, кг 5

Применяемость:Dornier Do 17 Z

V

7,92-мм MG-15

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Вооружение отсутствует

Премиумный самолет
Подарочный самолет

Конструкция

Схема бомбардировщика — высокоплан (Schulterdecker-kampfflugzeug).

Фюзеляж набирался из шпангоутов, соединённых швеллерами стрингеров и был обшит листами из лёгкого сплава.
Фюзеляж Do 17, изначально создававшегося для перевозки пассажиров, в средней части под крылом расширялся для грузо-пассажирского салона с плоским полом.

Крыло имело двухлонжеронную конструкцию с частично металлической и частично тканевой обшивкой. Лонжероны представляли собой несимметричный профиль из тонкого дюраля. Основные нервюры собирались из дюралевых швеллеров, а дополнительные — имели трубчатый каркас. Тканевая обшивка использовалась только между лонжеронами на нижней поверхности крыла. Щелевые закрылки шли от элеронов до фюзеляжа.
Всё топливо располагалось между лонжеронами центроплана у фюзеляжа.

Главные стойки шасси убирались назад в гондолы двигателей. Заднее колесо также убиралось.

Do 17E

Do 17E
Тип бомбардировщик
Производитель Dornier Flugzeugwerke
Первый полёт
Начало эксплуатации
Конец эксплуатации
Эксплуатанты люфтваффе
Единиц произведено 399
 Изображения на Викискладе

Do 17E одна из неудачных модификаций самолёта Do 17.

Использование

Основная статья: Группа Ровеля

В предвоенные годы самолет использовался как высотный стратегический разведчик. Стоял на вооружении т. н. «группы Ро́веля» (нем. Kommando Rowehl) — отдельной разведывательной эскадры Люфтваффе. Применялся для аэрофотосъемки приграничных территорий Франции, Чехословакии и Польши накануне вторжений Германии в эти страны

Довоенное использование в СССР

Do 17E два раза попадали в Советский Союз в исправном состоянии. 20 марта 1941 года на аэродром в Вельске приземлился Do 17Е-1, а на следующий день неподалеку от города Цехановец сел Do 17E-3. Эти две посадки были совершены якобы из-за того, что их летчики потеряли ориентировку в сложных метеоусловиях. Самолеты были подробно изучены прибывшими инженерами из НИИ ВВС, а сами самолёты якобы принадлежали Варшавской и Торунской авиашколам.

Советский Союз также покупал самолёты Do 215. По сравнению с ними Do 17E были хуже. Осматривающие самолёт специалисты отметили, что у самолёта тесная кабина, неудовлетворительный обзор, малые углы обстрела пулеметов, а также маломощные моторы BMW VI. «Построенные в 1936—1937 годах самолеты Do 17E являются устаревшими, снимаются немцами с вооружения боевой авиации и передаются в школы для использования в учебных целях… Самолеты интереса для нас не представляют», — так говорили специалисты о самолете.

Из-за неудобства самолётов, их вернули Германии. О самолёте Do 17E-1 ничего неизвестно, известно только о Do 17E-3, который использовался в качестве буксировщика планеров во время Великой Отечественной войны до 1943 года.

Использование во время Гражданской войны в Испании

Основная статья: Гражданская война в Испании

В 1937 год Do 17E впервые использовался во время Гражданской войны в Испании (1937—1939). Сразу же по прибытии в Испанию первый Do 17 в Испании был сбит над Бильбао 18 апреля 1937 года, республиканским летчиком Фелиппе дель Риови на советском истребителе И-15.

И даже хотя Do 17E стали популярными, им вскоре стали противостоять советские истребители-монопланы И-16. Хотя ничего неизвестно о том, встречались ли эти самолёты в небе или нет, но если сравнивать их по скоростям, то Do 17E значительно уступал советскому истребителю.

Весной 1938 года разведывательные эскадрильи немецкого Легиона «Кондор» получили пополнение. В Испанию прибыли Do 17P. Новые самолеты-разведчики поступили на вооружение 1.А/88 и действовали последовательно с аэродромов Bunuel-Tudela и La Cerua.

В марте 1938 года они приняли участие в арагонском наступлении франкистов, а в апреле поддерживали наступление на Валенсию.

В августе 1938 года все оставшиеся Do 17Е и Do 17F, а также 10 новых Do 17P, были переданы из состава Легиона Кондор в воздушные силы испанских националистов.

Самолеты поступили на вооружение Grupo 8-G-27, которая базировалась на аэродроме Ля Сениа. Её персонал на время обучения был смешанным и состоял из испанских и немецких летчиков и техников.

В конце декабря 1938 года и в январе 1939 года Grupo 8-G-27 поддерживала с воздуха наступление франкистов на Барселону.

По окончании гражданской войны, в 1939 году, Grupo 8-G-27 перелетела в Logrono.

Характеристики Do 17E

  • Экипаж — 4 человека
  • Размах крыла — 18 м
  • Длина самолёта — 16 м 25 см
  • Высота самолёта — 4 м 32 см
  • Двигатели — два 12-ти цилиндровых V-образных двигателя BMW VI-7,3 мощностью по 500 л/с.
  • Масса:
    • Пустого самолёта — 4500 кг
    • Максимальная взлётная — 7040 кг
  • Максимальная скорость — 355 км/ч
  • Практический потолок — 5100 м
  • Дальность полёта (с максимальной бомбовой нагрузкой) — 500 км
  • Вооружение:
    • 7,92-мм пулемет по правому борту,
    • 7,92-мм пулемет в нижнем фонаре,
    • 7,92-мм пулемет на турели позади кабины,
    • 7,92-мм пулемет под фюзеляжем,
  • Бомбовая нагрузка — 750 кг (10 х 50 кг или 2 х 250 кг или 8 х 100 кг )
  • Испанские летчики-националисты дали Do 17 прозвище «» — треска.
  • Немецкие летчики дали самолёту прозвище «летающий карандаш».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector