Физика цвета

Цветовые модели

Цветовая модель — это изображение цветового спектра в виде объемной фигуры. Поскольку большинство современных цветовых моделей имеют три измерения (как например модель RGB), то они могут быть изображены в виде трехмерных фигур.

По принципу действия цветовые модели бывают субтрактивными и аддитивными, они описывают поведение цвета в разных средах. Аддитивные модели (RGB) основаны на сложении цветов и характеризуются тем, что соединяя разные оттенки света, в результате получится белый свет. В основе субтрактивных моделей (CMYK) лежит принцип вычитания, характерный для пигментов, при смешении которых образуется черный цвет. Так, например, в принтерах используются краски трех цветов — голубой, пурпурный и желтый — из которых смешивается приемлемое количество цветов. Черный цвет зачастую используется в целях экономии, так как не может быть эффективно получен из трех красок. В цифровых же устройствах, воспроизводящих изображение с помощью света, используется три основных цвета на пиксель — красный, зеленый и синий. Хотя обе эти модели основаны на разных цветах, дополняющие цвета у них одинаковые.

Для корректной цветопередачи важно использовать правильную цветовую модель. При подготовке макета для печати предпочтительной будет модель CMYK, что сократит искажения цвета и конечный результат будет максимально близок к оригинальному изображению

Субтрактивная и аддитивная модели

RGB — цветовая модель, которая имеет три измерения: красное, зеленое и синее. Ее зачастую изображают в виде куба с красным, зеленым и синим цветами на осях x, y и z. Определяя конкретный цвет, мы задаем его координаты в трехмерном пространстве RGB, где 0% каждого цвета дадут черный, а 100% каждого из основных цветов дадут белый цвет.

Модель RGB

HSV (HSB) — цветовая модель, которая перераспределяет основные цвета RGB модели в виде цилиндра. Эта модель имеет такие же измерения, как в цветовом дереве Манселла:

  1. Оттенок (hue) — измерение, расположенное по окружности, где 0° дает красный цвет, 120° — зеленый и 240° — синий цвет.
  2. Насыщенность (saturation) — отвечает за количество цвета, при этом 100% насыщенности даст самый чистый цвет, а 0% уйдет в шкалу серого.
  3. Яркость (value или brightness) — отвечает за наличие белого в цвете. При этом 0% яркости даст черный цвет, а при 100% яркости цвет будет максимально ярким.

Следует учесть, что измерения в модели HSV взаимозависимы. То есть, если, например, яркость выставлена на 0%, то насыщенность и оттенок не будут иметь значения, так как 0% яркости дает черный цвет.

Модель HSV (HSB)

HSL — цилиндрическая цветовая модель, похожая на HSV, но вместо яркости третье измерение в ней отвечает за светлоту цвета (количество белого).

  1. Оттенок (hue) — так же как в модели HSV определяет положение цвета по окружности.
  2. Насыщенность (saturation) — также отвечает за чистоту цвета
  3. Светлота (lightness) — отвечает за количество белого в цвете. 100% светлоты дают белый цвет, 0% — черный, а 50% — наиболее чистый насыщенный цвет.

Модель HSL

LAB — обладает самым широким цветовым диапазоном (охватом) за счет того, что в ней, хоть и не явно, используются не три, а четыре базовых цвета. Эта модель состоит из трех каналов:

  1. L (lightness) — светлота, устанавливает координаты света (100) и тени (0)
  2. a — спектр от зеленого через серый к пурпурному
  3. b — спектр от синего через серый к желтому.

Параметры a и b имеют по 256 значений от -128 до 127. При этом их отрицательные значения соответствуют холодным цветам, а положительные — теплым. Нулевые значения каналов a и b дают ахроматическую гамму

Модель LAB

CMYK — четырехмерная цветовая модель, используемая в печатном деле. На печати используют всего четыре цвета для получения других цветов: голубой, пурпурный, желтый и черный. Каждое из чисел, которые определяют CMYK цвет, представляет собой процент содержания каждой краски в определенном цвете.

Модель CMYK

В графических редакторах зачастую можно встретить настройки цвета по нескольким цветовым моделям. Так, например, в Adobe Photoshop можно настраивать цвет по моделям RGB, HSB, CMYK и LAB. Изменение параметров в одной из них влечет к изменению показателей в других моделях.

Настройка цвета в Adobe Photoshop

Приложение Colorizer позволяет настроить цвет по всем выше описанным моделям и нескольким дополнительным. При этом так же как в Photoshop легко проследить взаимосвязь всех цветовых моделей. К тому же Colorizer предоставляет целый набор гармоничных сочетаний с выбранным цветом: комплиментарные цвета, триадные, аналогичные и другие сочетания цветов.

Черный

Черный — самый сильный из всех нейтральных цветов. Его достоинство в том, что он обычно ассоциируется с силой, элегантностью и формальностью. Минус — в том, что он еще и связан со злом, смертью и тайнами. В Западных странах черный — это цвет скорби. В некоторых культурах он также ассоциируется с бунтами, оккультизмом и праздником Halloween.

Черный обычно используется в оригинальных и элегантных дизайнах. Он может быть и консервативным, и современным, и традиционным, и нетривиальным — все зависит от цветов, с которыми вы его комбинируете. В дизайне черный обычно используется для типографики и других функциональных элементов — поскольку он нейтрален. Черный поможет вам создать ощущение утонченности и загадочности в дизайне.

Примеры:

Черные акценты, в сочетании с яркими цветами и темно-кориченевым фоном, делают дизайн очень оригинальным.

В сочетании с ледяным голубым цветом, черный выглядит холоднее.

Дизайн смотрится оригинально благодаря черному цвету в сочетании с темно-серым и лаймовым зеленым.

Черные акценты здесь привносят утонченность и современность.

Сильные черные акценты делают дизайн сайта утонченным.

Символика

Символика этого цвета очень разнообразна и даже противоречива. Здесь всё зависит от оттенка. Тёплые тона имеют положительное значение, холодные — отрицательное. Например, во Франции прохладный жёлтый издавна считается символом женской супружеской измены.

Золотой оттенок обозначает солнечную энергию, жизненную силу и божественную власть. В античной мифологии жёлтый цвет ассоциируется с мощью и сиянием бога Аполлона, а в Китае это символ власти императора. В период правления династии Цин одежду золотистого оттенка имел право носить только глава государства.

Жёлтый цвет имеет и негативное значение в мировой культуре. Например, иудеи считают этот оттенок символом трусости, предательства и лжи. Самых отрицательных героев в христианской мифологии Каина и ученика Иуду изображают с жёлтыми бородками. В некоторых странах Европы жёлтой краской пачкали двери злодеев и преступников.

В период нацистского правления во всех оккупированных странах евреев принуждали носить на одежде распознавательные знаки — жёлтые значки в форме звезды. Это означало несмываемый позор этого народа.

А вот в буддистской философии жёлтый цвет ассоциируется со смирением и покоем. Именно поэтому буддийские монахи носят одежду жёлтых оттенков. По их мнению, она успокаивает мысли и защищает от соблазнов.

Кто из нас не знает, что жёлтые цветы — символ разлуки? На свидание с женщиной лучше не покупать жёлтый букет. Девушка может неправильно это истолковать.

В средневековье при виде жёлтого цвета люди вспоминали о болезнях и инфекциях, ведь когда человек нездоров, цвет его лица становится серо-жёлтым. Во время разгара эпидемий этим цветом обозначали дома, где были больные (заразные). Чтобы просигнализировать об опасности, на кораблях с инфекционными больными также вывешивали жёлтый флаг. Однако в современном мире эта традиция изменилась с точностью до наоборот. В наши дни жёлтое знамя, развивающееся над судном, информирует о том, что больных на нём нет.

Сейчас жёлтые флажки на пляже расставляются для того, чтобы отдыхающие были спокойны: там работают спасатели и купаться безопасно. Однако в правилах дорожного движения жёлтые знаки служат для концентрации внимания, означая команду «Приготовиться!» Жёлтая карточка, выданная игроку футбольной команды — знак предупреждения.

Литература

  • Артюшин Л. Ф., Основы воспроизведения цвета в фотографии, кино и полиграфии, М., 1970;
  • Вавилов Н., Свет и цвет в природе;
  • Гуревич М. М., Цвет и его измерение, М. — Л., 1950;
  • Кустарёв А. К., Колориметрия цветного телевидения, М., 1967;
  • Ивенс Р. М., Введение в теорию цвета, пер. с англ., М., 1964;
  • Петрушевский Ф. Ф. Цвет тел // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Уилан Б., Гармония цвета: Новое руководство по созданию цветовых комбинаций / Б. Уилан; Пер. с англ. Г. Щёлоковой. — М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2005;
  • Яковлев Б., Цвет в живописи // Художник. 1961, № 3. С.27-31.
  • Wyszecki G., Stiles W. S., Color science, N. Y. — L. — Sydney, 1967.
  • Deane B. Judd and Gunter Wyszecki — Color in business, science and industry 1975, ISBN 0-471-45212-2

Психология восприятия цвета

Любой цветовой тон несет в себе информацию важную для коммуникации и ощущается, как сенсорное впечатление

Но важно учитывать, что это восприятие цвета субъективное, поскольку вырабатывается в мозгу только у смотрящего на него человека

Цветовые решения предоставляют информацию об окружающем мире, также они оказывают влияние на настрой индивида, его решения и поступки. Цвет способен порождать определенные ассоциации или стимулировать мозг человека, заставляя тем самым ощущать соответствующие эмоции, при этом совершая определённые действия.

Психология восприятия цвета способна меняться из-за психофизиологического состояния личности. Например, если человек устал, то восприятие цвета уменьшится, а в случае опасности – наоборот восприятие цвета увеличится.

Психологию восприятия цветов предприимчиво применяют в рекламе и маркетинге. При создании логотипа для любого товара дизайнер учитывает, какие эмоции будут возникать у индивида после увиденного разработанного им изображения. Например, логотип или/и упаковка кукол должны включать розовый цвет, который несет сказочность и сладость.

Идею логотипа общепита идеально подкрепить желтой цветовой гаммой, несущей в себе дружелюбие и веселье. Такое место (кафе или ресторан) будет окутано теплым уютом, и, безусловно, обеспечит поток клиентов. Таким образом, цветовые решения не только привносят яркость в жизнь, но и влияют на поступки и настроение людей, а это в свою очередь умело используют в своей работе психологи, рекламодатели, дизайнеры, психотерапевты.

Жёлтый цвет в интерьере

В последнее время жёлтые стены «в тренде». В жёлтый цвет можно окрашивать офисные помещения, это способствует творческому мышлению и повышению продуктивности труда. Однако для этой цели годятся только умеренные оттенки, иначе такой интерьер будет раздражать.

В домашней обстановке жёлтый тон также приемлем. Он позволяет почувствовать уют и тепло, поднять настроение, даже если за окном дождь и слякоть. Жёлтые предметы интерьера создадут иллюзию солнечного света в помещении. Это улучшит психическое состояние, уменьшит депрессивные проявления.

На базах отдыха также широко используют жёлтый цвет в интерьере. Он способствует зарождению новых идей, создаёт атмосферу праздника и веселия.

Некоторые психологи советуют окрашивать стены в детских садах и домашних комнатах в жёлтые цвета. Но мнения специалистов по этому поводу разделились. С этим цветом нужно быть осторожными, если речь идёт о маленьких детях. Стены в детской комнате должны быть неброскими, чтобы не возбуждать несформировавшуюся психику ребёнка. Яркие тона допустимы только в отдельных, небольших предметах интерьера.

Жёлтый цвет не рекомендуется использовать в больницах. Морально и физически истощённым людям он только навредит. Но некоторые специалисты утверждают, что жёлтые стены в психлечебницах способствуют нормализации психического состояния больных.

Желтый цвет и любовь

Подаренные людьми желтые цветы ассоциируются почему-то с ревностью, непостоянством и разлукой. Хотя на языке флористики это значит совершенно противоположное – молодое, только что зародившееся чувство любви.

Желтые цветы – символ молодой любви

Психологи характеризуют стиль любви, в котором доминирует желтый, как игривость, при смешивании его с красным – манию (безумие), при сочетании с зеленым – прагматичность.

В то же время этот оттенок может значить благополучие, богатство, является символом семейного очага и брака.

Эффекты желтого могут быть весьма разнообразными и сложными. Не все реагируют на этот цвет одинаково. Одни люди могут найти его ярким и веселым, другие – раздражающим и неприятным. Некоторые ассоциируют его с теплым летним днем, в то время как другим он может напоминать о плохих воспоминаниях или ассоциациях. Желтый часто воспринимается как цвет с высокой энергией и создает чувство ободрения. Он яркий и сразу захватывает глаз. Он кажется свежим, интенсивным, подавляющим или даже дерзким и сильным.

Физиология восприятия цвета


Средние нормализованные спектральные характеристики чувствительности цветовых рецепторов человека — колбочек. Штриховой линией показана чувствительность палочек — рецепторов сумеречного зрения. Ось длин волн на графике имеет логарифмический масштаб

Ощущение цвета возникает в мозге при возбуждении и торможении цветочувствительных клеток — рецепторов глазной сетчатки человека или животного, — колбочек. У человека и приматов существует три вида колбочек, различающихся по спектральной чувствительности, — ρ (условно «красные»), γ (условно «зелёные») и β (условно «синие»), соответственно. Светочувствительность колбочек невысока, поэтому для хорошего восприятия цвета необходима достаточная освещённость или яркость. Наиболее богаты цветовыми рецепторами центральные части сетчатки.

Каждое цветовое ощущение у человека может быть представлено в виде суммы ощущений этих трёх цветов (т. н. «трёхкомпонентная теория цветового зрения»). Установлено, что пресмыкающиеся, птицы и некоторые рыбы имеют более широкую область ощущаемого оптического излучения. Они воспринимают ближнее ультрафиолетовое излучение (300—380 нм), синюю, зелёную и красную часть спектра. При достижении необходимой для восприятия цвета яркости наиболее высокочувствительные рецепторы сумеречного зрения — палочки — автоматически отключаются.

Субъективное восприятие цвета зависит также от яркости и скорости его изменения (увеличения или уменьшения), адаптации глаза к фоновому свету (см. цветовая температура), от цвета соседних объектов, наличия дальтонизма и других объективных факторов; а также от того, к какой культуре принадлежит данный человек (способности осознания имени цвета); и от других, ситуативных, психологических моментов.

Полезные рекомендации

Как правильно применять знания о психологии цвета:

Любимые цвета не всегда уместны. Несмотря на то, что фиолетовый цвет может являться фаворитом, комната таких оттенков вызовет печаль и тоску. Но если говорить о гардеробе, то можно смело покупать вещи таких цветов. Фиолетовый создаст хороший образ вместе с желтыми или оранжевыми оттенками.
Правильное сочетание цветов — залог успеха. Оформление интерьера, подбор праздничного наряда, создание логотипа, оформление праздничного зала требует правильного зрительного восприятия. В зависимости от той или иной цели использования цветов, стоит обязательно учитывать их сочетаемость, которая не во всех случаях будет одинакова.
Функциональная значимость цветов. Выбирая цвет одежды, человек всегда должен руководствоваться внешними факторами: погодными условиями (жара, холод, дождь, снег), куда держит путь (работа, учеба, день рождение, спортзал).
Оттенки должны способствовать развитию памяти. Готовясь к экзамену, мало кто знает о мнемотехнической методике. Если понятия, списки, рисунки и таблицы ассоциировать с конкретным цветом, то их будет проще запомнить.
Соблюдать последовательность. Правильный подбор цветовой палитры может во многом повлиять на развитии своего бизнеса или предстоящего события

Важно, чтобы у окружающих людей, демонстрируемый вами цвет, воспринимался с выгодой для вас.

Главное, чтобы цвет привлекал внимание и пробуждал заинтересованность, а не отталкивал и ассоциировался с неприятными моментами

Порядок цветов по порядку в спектре

Такая последовательность расположения цветов в спектре

всегда сохраняется постоянной и является естественной шкалой цветовых тонов, указывающих на признак хроматических цветов. Получение спектра, как это должно быть известно из физики, объясняется преломлением солнечного луча. Проходя через трехгранную призму, луч солнечного света отклоняется от первоначального направления и разлагается на множество лучей, обозначенных на экране в виде цветной полосы, называемой спектром.
Солнечный свет не простой, а сложный. Он состоит из световых волн различной длины, которые преломляются неодинаково. Сильнее всего преломляются лучи с короткими волнами — фиолетовые и синие, слабее — лучи с длинными волнами — красные, оранжевые, желтые. Различно преломляемыми лучами и длинами их волн и объясняется расположение в определенном порядке цветов от красного до фиолетового, которыми замыкаются концы спектра.

Цвета спектра, видимые в спектроскопе,

необычайно красивы и эффектны. Они производят удивительное впечатление, надолго запоминающееся благодаря чистоте, яркости и гармонии красок. Особые природные качества спектра трудно, конечно, передать обычными нашими красками, не обладающими достаточными свойствами чистоты. Существующие краски могут дать лишь некоторое подобие спектральных цветов; на табл. 2 мы воспроизводим не самый спектр, а лишь условное, упрощенное расположение цветов в том порядке, который принято обозначать в физике. На самом деле спектр состоит из множества цветов, и резких границ между каждым цветом в нем не существует. Таким образом, кроме перечисленных выше, в спектре существует еще ряд переходных цветов, составляющих непрерывный ряд.

Ахроматические цвета

Оттенки серого (в диапазоне белый — чёрный) носят парадоксальное название ахроматических (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет, то есть бесцветных) цветов.
Парадокс разрешается, когда становится ясно, что под «отсутствием цвета» здесь понимается, естественно, не отсутствие цвета как такового, а отсутствие цветового тона, конкретного оттенка спектра. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный.

                                               

При максимальном снижении насыщенности любого хроматического цвета тон оттенка становится неразличимым, и цвет переходит в ахроматический.

Восемь наиболее важных цветов

Спектр представляет собой

непрерывный цветовой ряд (в виде прямой) с множеством переходных оттенков от красного до фиолетового. Если мы такой цветовой ряд расположим не по прямой, как в предыдущей таблице, а в виде замкнутой кривой, то получим круг, в котором цвета займут места в той же последовательности, как в спектре.
Прибавив между красным и фиолетовым новый цветовой тон, который будет результатом их смеси — пурпуровый, мы получим, таким образом, цветовой круг из восьми цветов — желтого, оранжевого, красного, пурпурового, фиолетового, синего, голубого и зеленого (в спектре пурпуровый цвет отсутствует). Их можно в практике считать наиболее важными цветами.Цвета левой части круга (голубовато-зеленый, голубой, синий) принято называть холодными; правой части (желтый, оранжевый, красный) — теплыми.
Эти названия условны, так как эти цвета связаны с вызванными в нас ассоциациями. Так, например, красный и оранжевый цвета вызывают у нас воспоминание и представление о цвете огня, пламени, солнца; голубой и синий связываются с представлением о цвете воды, льда, неба и т. д.
Чисто зеленый цвет — нейтральный: ни теплый, ни холодный. В зависимости от того, какой он имеет оттенок — желтоватый или голубоватый, он бывает теплым или холодным. Пурпуровый и фиолетовый цвета также могут быть то более теплыми, то более холодными, в зависимости от того, какой оттенок в них преобладает: Если в них больше красноватых оттенков, то они будут восприниматься теплыми, если больше голубоватых — холодными.

В круге на табл. 3 мы видим, что одни цвета имеют некоторое сходство, другие выделяются из всей группы, являясь как бы поворотными пунктами. Так, если начать рассматривать красный цвет и идти от него в сторону желтого, то мы увидим, что он будет постепенно переходить в оранжевый, в котором есть в известной мере и красные и желтые тона. Но если мы придем к чисто желтому цвету, то увидим, что ощущение красного оттенка в нем исчезло вовсе, а появилось ощущение чисто зеленого. То место, где совершенно исчезает сходство с одним цветом и не начинается с другим, называется главным поворотным пунктом. Таких пунктов легко заметить четыре: желтый, зеленый, синий и красный. Эти цвета можно назвать главными. Мы часто можем встретить их в раскраске тканей, орнаментов, ковров и т. п. Редко можно встретить композиции, в которых не было бы этих цветов.

Желтый, зеленый, синий и красный всегда можно найти в классических произведениях декоративно-прикладного искусства

Неоднозначность понятия «цвет» и восприятие цветов

Основная статья: Психология восприятия цвета

Спектр на экране монитора (справа добавлен пурпурный участок).Яркость на красном, зелёном и синем прямоугольниках под спектром показывает относительную интенсивность ощущения на каждом из трёх независимых типов колбочек — рецепторов человеческого зрения.

Понятие «цвет» имеет два смысла: оно может относиться как к психологическому ощущению, вызванному отражением света от некого объекта (оранжевый апельсин), так и быть однозначной характеристикой самих источников света (оранжевый свет). В первом случае речь идёт о субъективно воспринимаемом цвете, зависящем от множества параметров, во втором — исключительно длине волны наблюдаемого излучения. Соответствие объективной длины волны субъективному цветовому ощущению может варьироваться, поэтому свет с одинаковой длиной волны может восприниматься как разные оттенки цвета.

Различный спектральный состав света может давать одинаковый отклик на зрительных рецепторах (эффект метамерии цвета).

Ощущение цвета зависит от комплекса физиологических, психологических и культурно-социальных факторов. Существует т. н. цветоведение — анализ процесса восприятия и различения цвета на основе систематизированных сведений из физики, физиологии и психологии. Носители разных культур по-разному воспринимают цвет объектов

В зависимости от важности тех или иных цветов и оттенков в обыденной жизни народа, некоторые из них могут иметь большее или меньшее отражение в языке. Способность цветораспознавания имеет динамику в зависимости от возраста человека

Сочетания цветов воспринимаются гармоничными (гармонирующими) либо нет. Субъективный аспект восприятия цвета известен также как квалиа.

Существует цветотерапия — лечение цветом.

Нетерпимость жёлтого цвета

Неприязнь к какому-то оттенку не всегда говорит о серьёзных комплексах или расстройствах психики. Чаще всего нелюбовь к определённому цвету вызвана какими-то неприятными ассоциациями. Возможно, человеку не дают покоя неприятные воспоминания из детства, связанные с конкретным образом. Кого-то испугала жёлтая игрушка, а кому-то нагрубила тётка в жёлтых брюках.

Если же человек полностью отвергает жёлтые оттенки, это может быть спровоцировано следующими причинами:

негативный опыт общения с активным, но легкомысленным человеком, который не сдержал своих общений и подвёл в ответственный моментзатяжная депрессия, вызванная длительной болезнью или глубокой душевной травмойощущение своей бесперспективности и бесполезностидолгая изоляция, замкнутостьподозрительное отношение к людямупадок сил, низкий уровень жизненной энергии

Значение жёлтого цвета

Жёлтый цвет призван пробуждать и стимулировать, но его воздействие зависит от степени зрелости психики и её особенностей. Апатичных людей он тонизирует, а нервных и агрессивных — умиротворяет. Жёлтый оттенок способствует развитию интеллекта, смекалки и творческого начала. Он успешно используется специалистами для коррекции психоэмоционального состояния.

Для мужчин

Жёлтый цвет обладает высокой энергетикой, поэтому представители сильного пола часто избегают его, предпочитая более сдержанные тона. Отношение мужчин к цвету неоднозначно. У одних оно вызывает радость, пробуждает к действию и освоению чего-то нового. У других жёлтый оттенок провоцирует перевозбуждение и раздражение.

Жёлтый цвет воздействует на правое полушарие мозга. Для уравновешенного человека его влияние может оказаться весьма положительным, а именно:

улучшает зрениенормализирует дыхание и давлениестимулирует нервную системуповышает тонус мышцстабилизирует настроение

Здоровый мужчина почти не чувствует влияния жёлтого цвета, поскольку его воздействие довольно мягкое и незаметное. Но в зависимости от оттенка жёлтый цвет может негативно сказываться на психологическом и физиологическом состоянии мужчины. Практически всех отталкивает грязно-жёлтый цвет, переходящий в зелёный.

Для женщин

Не удивительно, что многим женщинам в положении очень нравится этот цвет, поскольку он отождествляется с новой жизнью, силой, энергией и позитивом. В целом жёлтые оттенки хорошо сказываются на женской психике. Если женщина предпочитает жёлтый цвет, это говорит о следующих качествах:

отличное чувство юморатонкий проницательный умхороший вкусбурная фантазия и креативностьобщительностьлёгкий и неконфликтный характериногда легкомыслие и ветреность

Неприязнь к жёлтому цвету может свидетельствовать о завистливой и злобной натуре, склонности к интригам и сплетням. Иногда непереносимость жёлтых оттенков говорит о психических расстройствах.

Для детей

Этот цвет смело можно назвать детским. Дети вообще обожают всё яркое и насыщенное, но стойкая симпатия именно к жёлтым оттенкам свидетельствует о том, что предпочтения малыша уже сформировались, и его развитие происходит быстрее обычного.

Любовь ребёнка ко всему жёлтому обозначает такие черты характера, как:

Целеустремлённость. У малыша много интересов и увлечений, он охотно познаёт окружающий мир.

Уверенность в себе. Ребёнок стремится быть лидером и завоёвывать авторитет у сверстников.

Любознательность и ум. Малыш имеет все шансы развить высокий интеллект.

Открытость и дружелюбность. Ребёнок легко идёт на контакт с детьми и не боится взрослых.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector