Почувствуй себя пилотом: 5 реалистичных авиасимуляторов

Настоящий тренажер в торговом комплексе

Вот и стало мне интересно, что за тренажер поставили для горожан в ТРК в одном из районов города. Приехав в ТРК, и найдя этот самый тренажер, я был несказанно удивлен и поражен. Это был полный тренажерный комплекс Б737, со всем компьютерным сопровождением, с пилотом-инструктором, с гидравлическими приводами которые меняют пространственное положение всей кабины, больше похожей на инопланетную тарелку из комиксов. То есть это был серьезный тренажерный комплекс со всеми вытекающими отсюда последствиями. Стойка регистрации с милой грамотной девушкой, большие мониторы, на которых отображается все происходящее в кабине, все впечатляло своей серьезностью. На другом мониторе выводился внешний вид самолета летящего над местностью в режиме он-лайн. Посадив за штурвал своего друга, родственника, сына или даже дочь, вы можете следить за его полетом, его действиями в кабине, сидя уютно на диванчике и попивая кофе.

Большая яркая вывеска «Dream Aero авиатренажёры для всех», и огромная кабина на динамической платформе, несколько мониторов с качественным роликов взлета и посадки Боинга, все это установлено в огромном холле торгово-развлекательного комплекса. Инструктором на этом тренажере работает мой старый знакомый, профессиональный пилот, имеющий большой налет на реальных машинах разных типов, КВС. От предложения полетать я отказался, а вот сделать несколько фотографий комплекса, с разрешения пилота-инструктора, не отказался.

В моем фоторепортаже вы сможете немного познакомиться с новым тренажерным комплексом, который доступен всем желающим.

За определенную плату, вы сможете не только взлететь, полетать и совершить посадку, под руководством профессионала, но и получить видеозапись всего полета. Полет, конечно же, можно остановить на любом этапе, можно отработать взлет и посадку, «попасть» в сложные и очень сложные метеоусловия и ситуации. Молодой паренек, который при мне закончил свой полет, был в полном восторге, долго тряс руку моего знакомого, и по его горящим глазам было видно, что этот вылет он запомнит надолго, во всяком случае, будет помнить его дольше, чем даже настоящий полет на пассажирском самолете. Девушка молодого человека, которая за час его летного времени успела посетить не один бутик в комплексе, тоже была весьма рада.

Посидев в кабине, я лично убедился, что она полностью соответствует кабине реального лайнера. Всё рабочее и действующее

А когда на тренажере «летал» посетитель, я обратил внимание на то, что кабина мелко затряслась, и все приводы заработали. Вероятно, Боинг попал в зону турбулентности, или попал в неустойчивый режим

Так что внутри кабины было не очень уютно в этот момент.

Насколько мне известно, даже действующие пилоты гражданских авиалиний приезжают сюда восстановить навыки после длительного перерыва. Дополняя такими тренировками полеты на штатном тренажере.

Logitech X56 H.O.T.A.S.


​Фото:https://beru.ru

X56 H.O.T.A.S. считается лучшим джойстиком по соотношению цены и качества. Для подключения к компьютеру он использует USB-кабель, который входит в комплект. Несмотря на сравнительно небольшую стоимость, модель имеет 13 осей и 31 кнопку. Благодаря им можно добиться полного погружения в игровой процесс. Дополнительным плюсом модели является наличие D-Pad и ручки управления двигателем.

Джойстик Logitech X56 H.O.T.A.S.

Недостатки:

не самая удобная подставка

Авиасимулятор – это популярная игра, которая позволяет каждому желающему побывать за штурвалом самолёта. Чтобы игровой процесс был ещё более реалистичным, вам нужно купить качественный джойстик. При его выборе учитывайте рекомендации профессионалов, а также советы нашей редакции. Удачных покупок!

#2020 год #Геймеры #Игра #Топ 10

Готовимся

Перед началом полёта выбираем аэропорты взлёта и посадки: любой аэропорт. Самые интересные: Рига, Франкфурт, Мюнхен, Дубаи… Когда определились, в течение 10—15 минут проводится инструктаж, вам объясняют назначение переключателей, кнопок, индикаторов. Панель управления занимает почти всё пространство кабины. Шесть многофункциональных жидкокристаллических дисплеев отражают информацию о режимах полёта, каждая система отображает текущие параметры. Самолёт может управляться вручную или лететь на «автопилоте». Панель над головами пилотов, на потолке, служит для регулировки систем навигации. В экипаже нет бортмеханика, штурмана, инженера — есть автоматика высокого уровня. Два бортовых компьютера позволяют программировать:

  • код и координаты (широту и долготу) точки вылета, номер взлётной полосы, схему взлёта;
  • промежуточные точки;
  • код, координаты аэропорта посадки, номер посадочной полосы и схему приземления;
  • вес самолёта, вес топлива;
  • скорость ветра, температуру воздуха;
  • высоту и скорость полёта.
  • Ввод данных осуществляется через специальный блок ввода.

Виртуальные пилоты за штурвалом настоящих самолетов

Для кого-то авиасимуляторы могут быть простой «резиновой бабой», а для кого-то стать «счастливым билетом» в светлое будущее. Здесь уместно написать строчку из стихов: «Каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу…», а также мечту, музу и самолёт. Всё в нашей жизни зависит не от самих вещей, а от того, как мы их воспринимаем.

Один швед, по имени Томас Салме, увлекался авиасимуляторами и любил самолёты, причем настолько, что решился на обман и авантюру, какой свет не видывал. Началось всё с его похода в учебный тренировочный центр, где, выдав себя за безработного пилота, он получил разрешение на один полёт на профессиональном авиатренажере. В результате похода он также успел подружиться с сервисным инженером, который давал ему возможность ночью подлётывать на тренажере, осваивать летный тренажеры и изучать найденные там же мануалы нескольких самолётов. Это продолжалось несколько месяцев.

Позже у одной итальянской авиакомпании открылась вакансия второго пилота, Томас подделал шведскую летную лицензию и подал своё резюме. Успешно пройдя пробные полёты, он был принят на эту вакансию. За 13 лет Томас успел сменить 3 авиакомпании и даже стать КВС до того момента, пока не был пойман полицией. Пилот-самоучка был отпущен и отделался годом лишения возможности летать. Так авиасимуляторы помогли ему в жизни. Кстати, за всё это время он ни разу не подвергал пассажиров опасности.

Управление полетом

Отслеживайте все происходящее в полете c помощью индикаторов на лобовом стекле самолета. Чтобы открыть справку в режиме полета, нажмите Ctrl + H (Windows и Linux).

Данные на лобовом стекле

  1. Скорость. Текущая скорость (в узлах).
  2. Курс. Направление движения самолета.
  3. Угол крена. Угол, под которым выполняется медленный поворот.
  4. Вертикальная скорость. Скорость подъема или спуска (в футах в минуту).
  5. Выход из имитатора полета. Нажатие этой кнопки завершает полет.
  6. Газ. Уровень мощности двигателя.
  7. Руль направления. Угол вертикальной оси самолета.
  8. Элерон. Угол, под которым выполняется крен или бочка.
  9. Руль высоты. Угол и высота подъема крыльев самолета.
  10. Закрылки и шасси. Положение закрылков и шасси.
  11. Угол продольного крена. Угол положения самолета относительно горизонта (в градусах).
  12. Высота. Высота траектории самолета над уровнем моря (в футах).

Управление с помощью джойстика

Чтобы начать движение по взлетной полосе и набрать скорость, наклоните джойстик вперед.

Набрав достаточную скорость, осторожно отклоните джойстик назад. Самолет начнет взлетать.
Поднимите самолет на нужную высоту и выровняйте его, а затем переведите джойстик в центральное положение.
Чтобы изменить направление полета или курс, накренить самолет влево или вправо, просто наклоните джойстик в нужную сторону

Перемещайте джойстик медленно и плавно.

Нажмите клавишу ПРОБЕЛ, чтобы приостановить полет. Сделайте то же самое, чтобы продолжить.

Управление с помощью мыши и клавиатуры

  1. Нажмите клавишу Page Up, чтобы усилить тягу и начать движение по взлетной полосе.
  2. Когда самолет начнет движение, передвиньте мышь немного назад. Набрав достаточную скорость, самолет взлетит.
  3. Поднимите самолет на нужную высоту и выровняйте его, а затем переведите курсор в центр экрана.
  4. Чтобы изменить направление полета или курс, накренить самолет влево или вправо, используйте стрелки на клавиатуре. Меняйте положение медленно и плавно.
  5. Чтобы осмотреть окрестности, нажимайте стрелки на клавиатуре, удерживая клавишу Alt, а чтобы поворачиваться быстрее – стрелки, удерживая клавишу Ctrl.

Подробнее о быстрых клавишах…

Реалистичные авиасимуляторы и их достоинства

Стать пилотом пассажирского Боинга 747, совершающего рейс Сидней – Лондон, пролететь на культовом Beechcraft Baron над пляжами Флориды, сдать на лицензию частного пилота на Cessna 172, что ещё? Современные авиасимуляторы позволяют поднять в воздух практически любой самолет, вертолет, дельтаплан и даже воздушный шар. Осилить все эти воздушные суда можно виртуально, оставаясь дома за комнатным столом в спальных тапочках. Но насколько этот опыт будет востребован настоящим пилотом в лётных условиях, останется под вопросом.

Сфера применения авиасимулятора может быть настолько широкой, насколько позволит уровень реализма. Детализация отдельных органов управления вплоть до тумблеров индивидуальной вентиляции, обогрева окон и противообледенительной системы как раз к этому вопросу. Изучением выполнения стандартных летных процедур может помочь даже Microsoft Flight Simulator.

«Даже после получения лицензии частного пилота я не перестал пользоваться симулятором», — поделился своими откровениями участник одного форума. «Прежде чем лететь по неизвестному маршруту, я часто пролетаю его в виртуальной среде. Во время моей учебы на частного пилота особенно полезными были маршрутные полёты. За день до моего полёта Сиэтл — Пирсон я выполнил этот маршрут в FSX, поэтому на следующий день во время настоящего полёта я точно знал, где нахожусь. Это чувство придавало мне уверенность в том, что всё будет хорошо.»

Симулятор позволяет научиться выполнять процедуры: когда выпустить закрыли, когда дать газ, но «чувство пятой точки» там не наработаешь. На основании своего опыта я могу заключить, что научиться некоторым вещам нельзя, а их изучение в виртуальной среде может даже пагубно отразиться на будущих полётах и привить неправильные навыки:

  • При взлете. Реактивный момент от пропеллера, толкающий самолета влево во время рулежки плохо соответствует правде.
  • При посадке. Момент касания с землей не выглядит реалистично, выравнивание самолета не соответствует реальному.
  • Сваливание и штопор. Любые маневры с углом крена больше 30 градусов и углом атаки больше 20 градусов не соответствуют реальности.

Теперь о том, где использование симуляторов может быть полезным:

  • Выполнение процедур. Для курсанта выполнение крутого виража или выход из сваливания может представлять определенные трудности во время первых полётов. С финансовой точки зрения имеет смысл сначала отработать эти маневры на симуляторе вместе с инструктором.
  • Навигация. Работа с радиомаяком на земле может быть также успешно отработана, как и в воздухе. Если в симуляторе четко прорисован рельеф, можно использовать визуальные ориентиры.
  • Работа с приборной панелью. Изучить работу приборов позволит симулятор: времени будет сколько угодно, а деньги за это с вас не возьмут.
  • Выполнение внештатных процедур. Симулятор позволяет делать вещи, которые в реальном полёте встречаются редко. Полёт в тумане, плохая видимость, сильный боковой ветер, различные отказы оборудования могут застать вас врасплох. Чтобы этого не случилось ситуации с отказом двигателя и ей подобные лучше всего отрабатывать в безопасном месте на безопасной высоте.

Дополнения FSX играют роль

Подготовить самолет к взлету, взлететь и самостоятельно провести его из точки А в точку В, невзирая на погодные условия и технические неисправности – задача, которую решает пилот пассажирского самолета FSX. Достоинства игры в её обновлениях: точные модели большинства самолётов малой авиации, точные модели аэропортов и рельефов местности, курсы обучения, диспетчерское сопровождение, загрузка реальных погодных условий и т.д. Одно из таких дополнений FSX A2A Accu-Sim позволяет не только летать на Cessna172, но и самому обслуживать.

Прежде чем взлететь надо убедиться в исправности своего самолёта. В кабине должно лежать руководство по эксплуатации, стояночный тормоз должен быть отключен, фиксатор штурвала снят и далее по списку. Как и в реальности, один из этапов осмотра – обход всех важных узлов, от состояния которых зависит успешность полёта.

Проверка уровня воды в топливе, работоспособность всех узлов управления, надежность тросов и тяг управления, отсутствие воды в топливном баке … до проверки замка двери багажного отсека. Если что-то не в порядке, а всё может произойти, механик в ангаре поможет отремонтировать неисправность. Там же можно установить обтекатели на колеса, заменить свечи с дешевых Massive Electrode на долговечные Fine Wire, залить одно из трех видов масел 100W, 20W-50 и 25W-60, поставить колеса для грунта и сделать многое другое.

Предполётный осмотр закончен, неисправности устранены, самолёт готов к полёту, садитесь удобнее и приготовьтесь к выполнению контрольного полёта в среде FSX:

  • Рукоятка крана переключения топливных баков (MIXTURE) и рукоятка регулятора топливной смеси на максимум
  • Включаем стартер и авионику: кнопка (Master Power) и Avionics (авионику)
  • Запускаем двигатель (выключатель MAGNETO)
  • Включаем подсветку световых приборов
  • Устанавливаем закрылки в положение между 0 и 10 градусами
  • Еще раз скользим взглядом по показаниям датчиков двигателя и температуры двигателя, предупреждающих о возможных неисправностях в работе тех или иных систем
  • Запрашиваем разрешение на взлет у диспетчера
  • Даем газ и держим тахометр на отметке 1000 оборотов в минуту (RPM) во время рулёжки
  • Газ на полную мощность. Кто-то может стартовать как истребитель: заблокировать колеса тормозами, дать газ на полную, отпустить тормоза… кому как нравиться. При достижении скорости 75-85 уходим в отрыв. Стоит поддерживать скорость на таком уровне, пока не будет 3000 футов высоты (1000 метров). Идеальная крейсерская скорость достигается при положении ручки управления двигателя в пределах 45 – 75 %.
  • При высоте более 3000 футов уменьшаем расход топлива, чтобы добиться оптимальной производительности двигателя

При необходимости игра позволяет сдать экзамен на лётные права, научит пользоваться радиообменом, читать и понимать штурманские карты. Количество поклонников игры такое, что на youtube.com можно найти инструкции по сдаче практически любого теста и отработки любого режима полёта, например, контрольный полёт на получение сертификата «Полёт по приборам» на Cessna 172:

Для кого

Кому не знакома ситуация, когда выбираете подарок человеку, а удивить, кажется, совершенно нечем: он где уже только не побывал, чего не повидал. Вам повезло, если человек этот не фанат галстуков и ежедневников, не коллекционер коньяков и мужского парфюма. Для людей, которые живут полной жизнью, для тех, кто ценит впечатления больше денег и любит радовать близких есть отличная идея! Итак, лётчиками могут стать:

  • лучший друг — нормальный парень родом из СССР. С первого по четвёртый класс он точно мечтал стать, если не космонавтом, то лётчиком;
  • шеф, который копит на Bentley, а вот о Боинге пока не задумывался;
  • супруг или супруга, отчаянно нуждающиеся в порции адреналина;
  • сын, которому пока лет 12 (или 52);
  • подруга, легко останавливающая коня на скаку;
  • и Вы сами. Да-да! Сделайте себе хоть раз в жизни такой подарок!

 Поводы могут быть самыми разными: 23 февраля, День Рождения или юбилей, личная памятная дата.

Скиньтесь небольшой компанией и подарите другу полёт на авиатренажёре!

В День Рождения — 20% скидка.

Что это такое

Снаружи тренажёр напоминает большую капсулу, или часть самолёта без окон, установленную на «луноходных» ногах. Он установлен на подвижной платформе, позволяющей воспроизводить динамические ощущения полёта.

Подарите любимому человеку оригинальный подарок — поездку на карете! Пусть он почувствует себя принцем или принцессой.

Огромный выбор презентов девушке на День всех Влюбленных!

Изнутри полноразмерная модель кабины Boeing-737 NG точно повторяет приборную панель и внутреннее обустройство оригинала. NG (NextGeneration) означает, что это модель нового поколения, с унифицированным приборным оснащением. Иллюзию открытого пространства создаёт периметр системы визуализации. Проекторы имитируют «вид за окнами», время суток и даже пролетающие мимо самолёты. Пилотируют Боинг два человека: командир и второй пилот. В роли командира предстоит побывать клиенту, а вторым пилотом «летит» пилот—инструктор. С собой в качестве группы поддержки или наблюдателей можно взять двух «пассажиров» — впечатлений хватит на всех.

SPEEDLINK DARK TORNADO Flight Stick


​Фото:https://beru.ru

Этот джойстик от компании SPEEDLINK является одним из наиболее дешёвых. Низкая цена обусловлена компактным размером и наличием всего 8 кнопок. Несмотря на это, устройство хорошо справляется со своими обязанностями и подходит любому начинающему геймеру. DARK TORNADO Flight Stick подключается к компьютеру при помощи кабеля с разъёмом USB. Среди главных особенностей модели выделяют наличие устойчивой подставки и виброотдачи. Первая позволяет не отвлекаться от игрового процесса, а вторая создаёт условия, похожие на реальные.

Джойстик SPEEDLINK DARK TORNADO Flight Stick (SL-6632)

Чем занимаются пилоты во время полёта

Настоящие лётчики во время настоящего полёта неоднократно проверяют показания приборов, положения переключателей и тумблеров. Один читает «полётный лист», произнося вслух такую, например, фразу: «курс 275», и смотрит на прибор, а так ли? Другой тоже смотрит на этот прибор и подтверждает: «курс 275». Все такие переклички, кстати говоря, записывает «чёрный ящик». Пилоты тренажёра аккуратно рулят штурвалом, причём не лихачат, потому что иллюзия взлёта, поворотов, посадки и приземления — полнейшая! Даже звук двигателей, даже потряхивание салона при касании шасси посадочной полосы — всё на месте! Сервоприводы отлично имитируют состояние кабины. Единственного, чего люди не испытывают в тренировочном полёте, так это заложенности ушей.

Для любителей экстрима инструктор может «подкинуть» задачку в виде посадки с отказавшим двигателем или другой внештатной ситуации. Но для этого хорошо бы ориентироваться в реальных полётных процедурах.

Как выбрать лучший симулятор для вашего ПК

Управление настоящей авиатехникой отличается повышенной сложностью. Все игры с симуляцией полётов делятся на две большие категории, одни воссоздают все детали, в других управление упрощается. Чтобы правильно выбрать игру, нужно понять, что именно от неё ждёшь. Для симуляторов в полном смысле этого слова потребуется качественный джойстик. В некоторых играх есть возможность переключения сложности управления.

Также можно выбрать тему игры. Большинство из них посвящены различным военным действиям, однако встречается и симулятор авиакомпании. Выбор во многом зависит от личных предпочтений. Современные симуляторы требовательны к ресурсам, нужно чтобы компьютер соответствовал своими характеристиками системным требованиям игр авиасимуляторов.

Резюмируя, можно выделить три фактора, влияющие на выбор игры:

  • сложность управления (аркада или симулятор);
  • тема игры (гражданская или боевая авиация);
  • системные требования игры.

Стоимость, требования и полезные ссылки

Минимальные требования к компьютеру FSX, X-Plane10, Prepard3D 1.4

Процессор Dual Core 2.0 GHz
Оперативная память (RAM): 2.0 GB. При 4-х GB игра работает лучше
Операционная система: Windows XP SP3 и выше
Видеокарта: минимально 250 MB
Требуется носитель информации с 10 GB свободного объема (Prepard 20Gb)
Необходимость джойстика и педалей острее ощущается в X-Plane

Где скачать, сколько стоит

Все игры доступны для пользователей на официальных сайтах: www.x-plane.com, www.prepard3d.com, FSX. Стоимость официальных версий симуляторов от 60$, но на многочисленных сайтах есть взломанные версии. Скачать симуляторы, а также задать вопросы знатокам можно уже ВКонтакте: FSX, X-Plane

Что можно отработать в игре, какие летные навыки можно поддерживать

Обе игры позволят отработать выполнение тех или иных процедур, но в FSX и в Prepard3D гораздо больше различных добавлений и библиотек, поэтому возможностей для изучения работы конкретного судна у него больше. X-Plane даст больше возможностей для отработки летных режимов, в том числе в сложных условиях.

На каких типах самолетов можно летать

Среди моделей воздушных судов для тренировок полетных навыков есть почти все модели легкой авиации, пассажирских и грузовых судов, которые существуют в реальном мире. Все обновления пишут такие известные в своей нише производители, как Aerosoft, PMDG, Carenado и другие. Вот список некоторых самолётов малой авиации, стоимость каждой модели от 15 до 30 евро: Tecnam P2006T, PA34 SENECA, PA46T Malibu, CT182T Skylane, Cessna 208B Grand Caravan, Cessna T210M Centurion, Cessna 340, Beechcraft B58 Baron, DA-40, Twin Otter DHC-6, C90B King Air, Bonanza A36.
Для X-Plane доступны следующие модели (некоторые из доступных): Cessna 152, Cessna 172RG Cutlass, Cessna 172N Skyhawk, Cessna 208B Grand Caravan, Cessna 340, PA34 SENECA, PA32, PA46T Malibu, Cessna T210M Centurion, Cessna T206H Stationair, PA46T Malibu, B200 KING AIR, C90B King Air, Beechcraft B58 Baron, Bonanza A36, Mooney M20J.
Скачать официальные версии можно здесь: www.shop.aerosoft.com, www.sim-planet.com

Обучающие сценарии для FSX и X-Plane

Связующим мостом между практикой реальных полётов и виртуальными симуляторами могут стать игровые сценарии, заточенные под курс частного пилота и различных рейтингов с учетом требований FAA. Творения пилота инструктора Брюса Вильямса позволят задействовать скрытый потенциал симуляторов для учебных целей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector