Наука астробиология. поиски жизни. ч.1

Как стать нейробиологом

Как я пришла в профессию

Я окончила факультет естественных наук и защитила кандидатскую диссертацию по биологии. В центре иммунологии я получила возможность исследовать влияние медикаментов на работу нейтрофильной фракции лейкоцитов.

В 2013 году у моего ребёнка диагностировали расстройство аутистического спектра. Тогда в Красноярске не было проверенных методик работы с такими детьми, и я искала способ помочь сыну. Я нацелилась на «запуск» его речи. Через восемь месяцев занятий ребёнок заговорил, но оказалось, что я решала не ту задачу: появилась речь, но не было коммуникации. Тогда я переквалифицировалась в олигофренопедагога и дефектолога — окончила курсы профессиональной переподготовки и сменила профессию.

Я начала работать в «Клинике коррекционных и развивающих технологий», использовать нейроэнергокартирование, изучать электроэнцефалограммы. Мне пригодились знания биохимии и цикл Кребса. При этом пришлось освоить много нового: методику невербального театра Ричарда Хейхау, ПЕКС (Picture Exchange Communication System) — коммуникацию с помощью картинок, floor-time подход — взаимодействие с ребёнком на полу, на его уровне.


С автором коммуникативной методики Р. Хейхау в Красноярске в 2018 году

Где учиться

Нейробиолог изучает головной мозг с разных сторон. Получить такое образование на одном факультете невозможно. Нейробиолог — это, пожалуй, не профессия, а призвание.

Стать нейробиологом может выпускник факультета естественных наук или медицины, поскольку для этого нужно изучать биохимию, биологию и патофизиологию. Безусловно, любому специалисту придётся дополнительно изучать какие-то научные области: нейропсихологу — физиологию мозга, биохимию и генетику; неврологу и нейрофизиологу — особенности функционирования головного мозга.

Что делает нейробиолог

Детективная работа

По статистике, каждый третий новорождённый имеет неврологические нарушения.

Нейробиолог — это учёный, а не врач. Он помогает семье разобраться в проблеме, если отдельные специалисты затрудняются с постановкой диагноза или лечение не даёт результатов.

Например, приходят ко мне на приём мама, папа и ребёнок. Родителей беспокоит отсутствие речи, нарушение движения, сна, гиперактивность ребёнка или другие симптомы. Невролог или дефектолог видят верхушку айсберга: аутизм или ДЦП (детский церебральный паралич). Это не помогает выработать стратегию поддержки. Я же могу выявить источник проблем и предложить комплекс коррекционных занятий. Для этого я изучаю все доступные данные о ребёнке: результаты анализов мочи и крови, ультразвуковых исследований, МРТ, электроэнцефалограммы, заключения неврологов, генетиков, кардиологов, психологов, дефектологов и других специалистов.

В этом году к нам обратилась мама ребёнка, который страдал нарушением функции поджелудочной железы. Невролог убедил родителей сделать ребёнку генетический скрининг. Стоимость таких исследований составляет от 50 до 250 тысяч рублей. Скрининг показал мутацию по некоему хромосомному плечу. Маме выдали список из 50 синдромов, которые могут быть вызваны данной мутацией. Проблема была в том, что ни один из синдромов у ребёнка диагностировать не удалось.

Во время работы с этой семьёй я заметила, что результаты биохимического анализа крови ребёнка с рождения отклоняются от нормы. Ферменты поджелудочной железы превышали допустимые значения в десять раз. После нейробиологической диагностики и беседы с родителями мы пришли к выводу, что у ребёнка инфекция.

Оказалось, что во время беременности у матери был герпес и два дня держалась высокая температура. Сдали анализы — подтвердилась цитомегаловирусная инфекция (ЦМВ). Поэтому мы решили помимо телесной терапии с ребёнком подключить к работе иммунолога.

Иногда родители жалуются на проблемы со слухом, а сурдолог говорит, что ухо ребёнка функционирует нормально. В таком случае я направляю ребёнка на исследование вызванных потенциалов. Если на пути к головному мозгу звуковой импульс теряется, вероятно, нарушена миелинизация нерва, то есть он не полностью покрыт оболочкой. Даже если слуховой нерв недостаточно развит, лекарства помогают его восстановить.

Создание общей картины развития

Родители приносят в нашу клинику толстые медицинские карты своих детей. Отчаявшиеся мамы и папы платят за ненужные дорогостоящие обследования, но не получают внятного ответа на свои вопросы. При этом существенные отклонения в самых обычных анализах педиатр или участковый невролог иногда не замечают или игнорируют. В итоге у родителей копятся бумажки, а что делать с ребёнком и как ему помочь, никто не говорит.

Я не измеряю линейкой графики ЭЭГ, но могу понять заключение нейрофизиолога и рассказать родителям об альфа-, бета- и тетаритмах. Например, к нам приводят ребёнка с нарушением и говорят: «Врач сказал, всё нормально». Я объясняю, что означают результаты диагностики, предлагаю сделать нейропсихологические тесты. Нейроэнергокартирование, к примеру, может показать, почему ребёнку трудно учиться: интеллект сохранен, но нет связей между участками коры головного мозга.


Подбираем линзы для коррекции зрительного восприятия и проводим диагностику НЭК

Исследование работы мозга

Во время двухчасовой нейропсихологической диагностики я оцениваю сенсорные каналы: как ребёнок слышит, видит, реагирует на лёгкие прикосновения и ощутимое давление. Я расспрашиваю родителей об особенностях поведения, режиме сна и бодрствования, вкусовых предпочтениях, реакциях на различные раздражители и обстоятельства. Подобно неврологу я оцениваю коленные, локтевые, запястные, ахилловы рефлексы и рефлексы пирамидного пути. Важная часть сбора анамнеза — вопросы, как протекала беременность.

Работа в команде

На основе полученной информации я предлагаю родителям маршрут дальнейшего движения — какие занятия, терапию и обследования стоит провести. Эффективность работы с ребёнком зависит от специалистов, которые подхватят его на этом маршруте. Развивающие, поддерживающие, коррекционные занятия с ребёнком проводят логопед, невролог, нейропсихолог, телесный терапевт и массажист

Важно, чтобы все они говорили на одном языке, работали в едином подходе — это должна быть слаженная команда, а не отдельные профессионалы в разных центрах

Жизнь в экстремальных условиях

Когда ученые исследуют процессы, приведшие к возникновению жизни на Земле, они вдруг обнаруживают жизнь в самых неожиданных местах и в неожиданных видах. При исследовании выживания жизни в открытом космосе,
некоторые из экспериментов проводятся с использованием растений или животных, которые умеют выживать в экстремальных условиях на Земле, и это происходит либо благодаря природной устойчивости, либо погружению в состояние покоя, что позволяет им избежать условий, смертельных для них.
Условия открытого пространства можно использовать для имитации условий на поверхности или под поверхностью метеорита в межзвездном пространстве, на ранней Земле перед тем, как ее атмосфера была насыщена кислородом, или смоделировать условия на поверхности планеты, такой как Марс или Титан. Определение организмов и соединений, которые остаются жизнеспособными в таких условиях может обеспечить потенциальную возможность увидеть условия для жизни на других планетах.

Рассказать всей Вселенной!

Доход и перспективы профессии

Стоимость консультации

Государственные медицинские центры пока не предоставляют консультаций нейробиолога. Можно пойти работать в НИИ и зарабатывать столько, сколько и другие учёные. Частные клиники более гибко реагируют на спрос.

Год назад моя консультация в Красноярске длилась 60 минут и стоила 800 рублей. Я набиралась опыта, училась, читала и использовала всё больше методик. Сейчас я провожу двухчасовую диагностику за 2000 рублей. В Москве это будет стоить примерно в три раза дороже. Доход нейробиолога зависит от объёма работы: если я буду проводить по две консультации каждый будний день, за месяц выйдет 80 тысяч рублей.

Два направления работы

С каждым годом растёт число людей с проблемами развития и функционирования психики. Чаще всего это дети и пожилые люди.

Некоторые дети имеют врождённые проблемы, но бывает, что здоровый с виду ребёнок внезапно перестаёт говорить, слышать, нормально двигаться. Помощь нейробиолога особенно эффективна на ранних этапах. Наш опыт показывает, что в течение первого года жизни удаётся нивелировать многие неврологические проблемы и даже снять диагнозы. Мы занимаемся ранней педагогикой: не только лечим ребёнка, но и учим родителей создавать благоприятные условия дома.

Люди старшего возраста сталкиваются с проблемами памяти, восприятия и мышления. К нам уже обращались пожилые люди с симптомами болезни Альцгеймера и Паркинсона, но пока мы не можем предложить им комплексную помощь. Чтобы работать с пожилыми людьми, нужна отдельная команда профессионалов, которые любят свою работу. Сейчас наш центр специализируется на работе с детьми и поддержке родителей.

В поисках жизни

Исследование, проводимые в эпоху Просвещения требовали сбора данных в неизведанных регионах и их анализ с использованием индукции и эмпиризма. Это было необходимо для получения моделей естественных законов. Нынешний поиск внеземной жизни имеет схожую цель, но с гораздо большим объемом анализируемых данных. Ученые применяют компьютеры, которые помогают в управлении, корреляции, распознавании образов и их анализе.

В настоящее время существует 60 активных космических миссий. И многие из них помогают ученым в поисках жизни. Общепринятого определения жизни не существует, но есть ряд характеристик, которые могут помочь в идентификации жизни в других местах. Изучение мест на Земле, схожих с ранним Марсом и другими космическими объектами могло бы помочь выработать некую общую модель. Которая может быть использована в поисках внеземной жизни в других местах.

Вузы со специальностью Микробиология

Специальности микробиология обучают в высших учебных заведениях. Еще у современных абитуриентов есть возможность освоить эту профессию за пределами страны. Например, направление обучения есть в Белорусском государственном университете.

Но ехать за границу не обязательно. Вузы со специальностью микробиология есть во всех регионах страны. В столице России наибольшей популярностью пользуются Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова, НИУ ВШЭ, МГАВМиБ имени К.И. Скрябина, Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова.

В Санкт-Петербурге вузы по микробиологии представлены не менее широко: СПбГУ, Санкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медицины и многие другие.

В остальной части России наиболее качественные образовательные услуги по этой специальности предоставляют Владивостокский государственный медицинский университет, Сибирский государственный медицинский университет, СГМУ, Омский государственный медицинский университет, ПГМУ им. Академика Вагнера, Российский университет дружбы народов.

Возникновение молекул, формирующих жизнь

Жизнь, которую мы знаем, вся без исключения основана на комплексе углеродных соединений, таких как белки и нуклеиновые кислоты (включая ДНК и РНК), а так же некоторых других органических молекулах. Все они состоят из сотен или тысяч атомов упорядоченных определенным способом. Интересно, что 21 аминокислота найденная в живых организмах на Земле, демонстрируют левостороннюю хиральность (асимметрию). При этом в физико-химических экспериментах Миллера правосторонние аминокислоты возникают просто в изобилии, но не встречаются в земных организмах.

Клетки, растения и животные собраны из одних и тех же молекулярных строительных блоков, и, по-видимому, эволюционировали очень длительное время от простейшего общего предка. Шансы на появление жизни из неживого материала ошеломляют своей крайне малой вероятностью. Вероятно, конечный “продукт” стал результатом длительного процесса химической эволюции. Как же все эти молекулы смогли образовать такой сложный, функциональный комплекс, способный к росту и размножению?

Возможно, это началось с молекул на основе углерода, образовавшихся в ядрах гигантских красных звезд, и впоследствии выброшенных в космос. Процессы, которые создали жизнь из простых смесей белков и нуклеиновых кислот, все еще остаются загадкой, хотя мы знаем, что, например, ультрафиолетовое излучение оказывает значительное влияние на разрушение химических связей и является катализатором реакций в космическом пространстве и атмосферах планет. Раскрытие этой тайны является ключевым элементом исследований в астробиологии. В ходе проводимых в открытом космосе экспериментов органические соединения подвергались различным воздействиям, которые можно найти в межзвездном пространстве, или даже в атмосферах небесных тел. Это может однажды помочь ученым получить ключ к тому, где и как химические процессы превратились в биологические, а также помочь в поисках признаков существующей или существовавшей жизни на других планетах.

В каком вузе Москвы можно получить профессию Биолога-исследователя

  • от 246 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    биология; биоинженерия и биоинформатика; биотехнология и еще 50 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 67.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 26.8 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 3 827 места бюджет

    Платных мест 2020 2 783 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 67.3

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 26.8

    Количество бюджетных мест в 2020 году 3 827

    Количество платных мест в 2020 году 2 783

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    40 подразделений

  • от 168 100 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    информационные системы и технологии; химическая технология; биотехнология и еще 49 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 61.7 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 36.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 2 664 места бюджет

    Платных мест 2020 6 666 мест платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 61.7

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 36.3

    Количество бюджетных мест в 2020 году 2 664

    Количество платных мест в 2020 году 6 666

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    8 подразделений

  • от 107 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    информационные системы и технологии; механика и математическое моделирование; биоинженерия и биоинформатика и еще 15 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 55.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 49 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 1 470 место бюджет

    Платных мест 2020 859 мест платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 55.3

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 49

    Количество бюджетных мест в 2020 году 1 470

    Количество платных мест в 2020 году 859

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитет

    7 подразделений

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

В каком вузе Москвы можно получить профессию Фитотерапевта

  • от 246 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    изящные искусства; психология служебной деятельности; лечебное дело и еще 50 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 67.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 26.8 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 3 827 места бюджет

    Платных мест 2020 2 783 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 67.3

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 26.8

    Количество бюджетных мест в 2020 году 3 827

    Количество платных мест в 2020 году 2 783

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    40 подразделений

  • от 107 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    информационные системы и технологии; механика и математическое моделирование; лечебное дело и еще 15 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 55.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 49 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 1 470 место бюджет

    Платных мест 2020 859 мест платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 55.3

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 49

    Количество бюджетных мест в 2020 году 1 470

    Количество платных мест в 2020 году 859

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитет

    7 подразделений

  • от 245 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    биология; клиническая психология; лечебное дело и еще 7 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 67 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 53 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 1 384 место бюджет

    Платных мест 2020 1 121 место платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 67

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 53

    Количество бюджетных мест в 2020 году 1 384

    Количество платных мест в 2020 году 1 121

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитет

    5 подразделений

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

Стоит ли учиться на микробиолога? Плюсы и минусы профессии

Профессия микробиолога достаточно важна и востребована в России и за её пределами. Но, как и любая наука, она достаточно сложная и может быть понятна далеко не каждому специалисту в сфере медицины или смежных специальностей. У данной профессии есть смежные ответвления. Например, биотехнология и биоинженерия. О том, где учиться и что сдавать на специальность биотехнология мы писали ранее.

Если говорить о плюсах работы микробиологом, то прежде всего, важно отметить, что карьерный рост в этой области может осуществляться в различных направлениях: чистая наука, прикладные специальности, преподавание, менеджмент в данной сфере.

Весомый плюс профессии микробиолога – разнообразие деятельности. Будут востребованы даже специалисты, желающие сосредоточиться на спокойной работе и заниматься исключительно изучением микроорганизмов

И уж тем более нужны те, кто хотел бы сосредоточиться на выведении новых видов, что весьма важно для науки. Такие специалисты имеют возможность работать в научных лабораториях, которые есть во многих научных центрах и институтах страны.

Реализовать себя могут и выпускники, которые хотят заниматься преподаванием этой дисциплины. А наиболее быстрого карьерного роста и высоких заработных плат достигают микробиологи, работающие в фармацевтических компаниях в качестве исследователей, создателей лекарственных препаратов или менеджеров, регулирующих эти процессы.

Таким образом, не очень популярная среди широких масс специальность микробиология – это вполне выгодное направление деятельности, где легко можно найти применение своим знаниям. Что, безусловно, большой плюс профессии.

Однако у этой специальности есть и свои минусы. Во-первых, профессия микробиолога требует от своих представителей владения большим количеством знаний в области не только биологии, но и техники, так как абсолютное большинство исследований проводится с помощью сложного технического оборудования, которым необходимо уметь пользоваться.

Существенный минус профессии микробиолога – необходимость большой концентрации внимания, непрерывного наблюдения за организмами в течение нескольких часов, умение интерпретировать полученные результаты исследований. Все это способствует, как минимум, появлению болей в спине, нарушению кровотока, головным болям, а как максимум — стрессам.

Биохимия и альтернативная биохимии

Определение того, что такое “жизнь”, как известно, сложно – а отслеживание
свидетельства прошлой активности жизни в окаменелостях может быть еще сложнее. Однако жизнь на Земле имеет один общий признак – живущим клеткам нужна энергия.

Жизнь на Земле нуждается в энергии

Некоторые организмы – автотрофы – производят пищу непосредственно из солнечного света. Другие, включая людей, гетеротрофны, что означает, что они ищут пищу в своей среде.

Растворитель

все данные говорят о том, что растворителем, необходимым для проведения всех химических взаимодействий в биохимии является жидкая вода.

Радиационная защита

жизненные формы должны быть либо устойчивы к
радиации, либо защищены от нее для того чтобы нормально функционировать.

Общий набор элементов

вся жизнь, которую мы знаем, использует
один и тот же набор элементов – это углерод, водород, азот, кислород,
фосфор и сера. Наша биохимия, и все те живые существа, которые мы знаем, основаны на углероде. Углерод образует большие молекулы, имеющие связи, которые очень стабильны в присутствии воды и кислорода.
Органическая химия занимается соединениями углерода, которые следует рассматривать как маркер присутствия жизни. Однако в научной фантастике часто описывается жизнь, основанная на кремнии, поскольку кремний имеет химические свойства, похожие на свойства углерода. Например, он способен образовывать стабильные соединения с другими известными ингредиентами жизни (углерод, азот, фосфор и кислород).
Растения и водоросли на Земле используют двуокись кремния для построения своих клеточных стенок, что предлагает что этот элемент может быть использован и другими формами жизни, по крайней мере для создания своих внешних структур. Химические условия на других планетах, особенно на недавно обнаруженных экзопланетах могут предложить и другие факторы, которые будут более или менее благоприятны для кремниевой жизни. Хотя
многие в сообществе астробиологов по-прежнему считают, только что жидкая вода может быть растворителем для жизни, некоторые из ученых рассматривают возможность существования альтернативных растворителей
для других форм жизни. Среди возможных вариантов присутствуют серная кислота, аммиак, метан, этан и азот, которые позволяют подразумевать различный диапазон обитаемых зон на разных звездах.

Где учиться на микробиолога?

Существует несколько способов получения профессии микробиолога. Первым и наиболее популярным среди учащихся старшей школы станет вариант освоения курса микробиологии по программе бакалавриата.

Где учат на микробиолога в России по программам подготовки бакалавров? Найти подходящее учебное заведение можно практически в любом медицинском или ветеринарном высшем учебном заведении.

Учиться профессии микробиолога лучше всего в ветеринарных вузах, где влияние микроорганизмов на остальных представителей живого мира изучается особенно тщательно.

Идеальный кандидат для поступления на бактериолога и микробиолога – выпускник 11 классов школы.

На микробиолога в России учат и после 9 класса, например, в Московском государственном университете существует соответствующая программа обучения

Однако важно отметить, что это не полноценное обучение, а начальный уровень. Для освоения специальности все равно придется получать высшее профессиональное образование.

Отличным вариантом получения диплома о прохождении учебного курса по специальности «Микробиология» станет обучение в магистратуре по этому профилю. Данный способ наиболее актуален для выпускников высших учебных заведений, имеющих образование в сфере биологии или медицины.

Что сдавать на микробиолога?

Для того чтобы поступить в высшее учебное заведение на специальность «Микробиология», выпускникам старшей школы необходимо как следует подготовиться. Им предстоит сдавать в формате Единого государственного экзамена такие дисциплины, как русский язык, профильная математика, биология и химия. Важны баллы по каждому предмету.

Кстати, эти же дисциплины сдают и абитуриенты смежной специальности — Биоинженерия. О том, где учиться и что сдавать на биоинженера мы писали ранее.

Что еще сдавать на микробиолога? ЕГЭ – не единственное препятствие. Члены приёмной комиссии некоторых вузов могут проводить и дополнительные вступительные испытания.

Так что, если какой-либо из вышеуказанных предметов не встречается в качестве вступительных на ЕГЭ, оценка знаний по нему вполне может встретиться в формате тестов, собеседования, творческого задания и даже лабораторной работы.

Подведем итог. Специальность микробиология вряд ли дает возможность для творчества на работе, но зато применить свои знания можно в различных сферах. Так что даже несмотря на минусы, у профессии есть и множество плюсов и учиться на микробиолога однозначно стоит. Главное – поступить.

Вузы, где учат на микробиолога в России – это преимущественно медицинские учебные заведения и крупнейшие университеты страны. Они есть в любом региональном центре, а особенно много их в Москве и Санкт-Петербурге.

К ЕГЭ нужно как следует подготовиться. На микробиолога сдавать придется не только русский, но и профильную математику, а также биологию и химию. В самом вузе могут проводиться дополнительные испытания. Стоят ли такие усилия полученного диплома – выпускники отвечают утвердительно. Несмотря на кажущуюся монотонность, это важная и нужная специальность, не лишенная гордости за свой труд.

Астробиология

Основным направлением космических биологических исследований является астробиология (или, если использовать более ранний термин, экзобиология). Астробиология – это изучение происхождения, эволюции, распределения и развития жизни во Вселенной. Так же предметом изучения это науки является понимание происхождения жизни. А так же проверки гипотезы о том, что жизнь существует где-то еще, кроме Земли.

Астробиология поднимает фундаментальные вопросы не только в области биологии, физики и химии. Им интересна также философия, психология, религия, богословие. Астробиологи анализируют так же способы взаимодействия людей с окружающей средой и друг с другом. Когда впервые был использован термин «астробиология», определить достоверно сейчас уже непросто. По словам Джанет Моррисон, первого куратора архивов Института астробиологии НАСА, самым первым ученым, применившим термин «астробиология» был Лоренс Дж. Лафлер из Бруклинского колледжа. В 1941 году он написал статью под названием «Астробиология». Более широко термин стал использоваться после создания Института астробиологии НАСА в 1998 году.

Изучение космоса и поиск внеземной жизни основаны в значительной степени на использовании высоких технологий. Которые ранее не были доступны. Это привело к появлению массы новых данных. И заставило ученых использовать индуктивный научный процесс для создания новых гипотез. Для проведения новых экспериментов и, возможно, создания новых законов науки. Большое количество новых накопленных данных увеличивает вероятность появления новых открытий. Это следует из опыта предыдущих исследований.

Интенсивность космических исследований и межпланетных миссий растут. И все больше стран начинают или расширяют свои программы. Будущее даст еще больший объем информации. Мы получим возможность объединения данных из многих источников для повышения ценности исследования. Секвенирование геномов многих видов также дало ученым огромное количество данных. Информационные технологии (ИТ) позволяют производить анализ этих данных и сравнение последовательностей и функций многих генов у многих видов. Это позволит генерировать новые концепции, поскольку в прошлом такое сравнение было невозможным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector