Amd-radeon-hd-8500m-series загрузка драйвера
или RADEON 8500/7500 от Manli, Sunrich и немного от PowerMagic. Часть 2
RADEON 8500 4x quality | RADEON 8500 4x performance | GeForce3 4x |
---|---|---|
RADEON 8500 2x quality | RADEON 8500 2x performance | GeForce3 Quincunx |
---|---|---|
ATI RADEON 8500 SmoothVision 4x vs NVIDIA GeForce3 Quincunx+Anisotropic
RADEON 8500 4x quality | RADEON 8500 4x performance | GeForce3 Quincunx + Anisotropic8 |
---|---|---|
Обратите внимание на то, что качество отображения «почвы» у RADEON 8500 намного выше. Сразу возникает вопрос: почему? Первая мысль: нет трилинейной фильтрации, которая способствует размыванию, — однако тогда были бы видны границы
MIP-уровней
Можно предположить, что каким-то чудом на примере Giants мы увидели анизотропию (хотя сама игра ее
не поддерживает, а форсирования этой фильтрации в драйверах от ATI, как я уже упомянул, нет — здесь GeForce3 имеет явное
преимущество в этом плане). Но в прошлом материале я уже приводил примеры артефактов у RADEON 8500 в этой игре.
Повторю эти моменты:
RADEON 7500, driver 7.191-7.206
Даже тут хорошо видно, что до какого-то расстояния по мере удаления от наблюдателя четкость графики у RADEON 8500
действительно выше, но потом начинается полное безобразие. Короче, совершенно неясна причина такой картины, скорее
всего это очередная ошибка программистов из ATI, поэтому вышеприведенное на скриншотах с AA «более высокое»
качество является на самом деле фальшивым (в рамках данной игры).
Вернемся к анти-алиасингу.
Для удобства восприятия информации о том, что дает АА для RADEON 8500, я повторю набор уже показанных выше
скриншотов, но в рамках этой карты:
ATI RADEON 8500 SmoothVision 2x, 4x (quality)
RADEON 8500 No AA | RADEON 8500 2x quality | RADEON 8500 4x quality |
---|---|---|
Для того чтобы вы не считали самым ужасным в плане замыливания режим AA Quincunx от NVIDIA, я
приведу анимационные GIF-ы, на которых можно увидеть, например, к чему приводит режим AA 4х от ATI:
RADEON 8500 GeForce3
Вообще я скажу такую «крамольную» вещь: невозможно давать однозначные оценки новым методам АА с точки
зрения воздействия их на качество текстурного материала, все зависит от конкретных игр, даже сцен, углов наклона
плоскостей, точек наблюдения и т.д. Обязательно найдутся как недостатки у самого лучшего вида АА (речь о качестве,
падение производительности не учитывается в данном контексте), так и плюсы у «легких» или промежуточных
степеней АА.
ATI RADEON 8500 SmoothVision 4x vs NVIDIA GeForce3 Quincunx+Anisotropic
RADEON 8500 4x quality | RADEON 8500 4x performance | GeForce3 Quincunx + Anisotropic8 |
---|---|---|
Обратили внимание на то, что делается в игре при активизации AA 2x quality у RADEON 8500? Ясно, что этот
режим просто неприемлем в рамках конкретной игры. Кстати, ниже будут показаны и другие артефакты реализации АА
от ATI еще в одной игре.. Вернемся к анти-алиасингу.
Вернемся к анти-алиасингу.
Для удобства восприятия информации о том, что дает АА для RADEON 8500, я повторю набор уже показанных выше
скриншотов, но в рамках этой карты:
ATI RADEON 8500 SmoothVision 2x, 4x (quality)
RADEON 8500 No AA | RADEON 8500 2x quality | RADEON 8500 4x quality |
---|---|---|
Опять-таки, невозможно однозначно сказать, что тот или иной режим лучше, если судить комплексно, с учетом
падения производительности (например, у GeForce3 Quincunx+Anisotropic выглядят очень эффектно, однако падение
скорости при этом весьма приличное, прежде всего из-за анизотропии).