Реферат: выполнение ввода и вывода информации с носителей. работа с клавиатурой

Принтер

Для вывода информации на бумагу предназначен принтер (от английского слова «print», что означает печать). Принтер используется для распечатки информации на листах бумаги формата А3 — А5. Для более крупных бумажных форматов используются специальные устройства — плоттеры, позволяющие распечатывать большие форматы листов с высокой степенью качества.

Принтеры по принципу действия бывают:

  • матричные — печать производится посредством печатающей головки, состоящей из иголок, которые оставляют отпечатки на бумаге через особую красящую ленту. Чем больше иголок в матрице — тем качественнее печать;
  • струйные — печать производится также точечно путем распыления жидкой краски, содержащейся в печатающей головке;
  • лазерные — действие основано на движении лазерного луча по фотобарабану, который задерживает на своей поверхности электрический заряд для каждой отдельной точки. Красящее вещество находится в порошкообразном состоянии и притягивается только к заряженным точкам. Изображение строится из закрашенных точек и на бумаге закрепляется под давлением и воздействием высоких температур;
  • 3D принтеры — с помощью объемной печати формируется не изображение, а трехмерная фигура. В качестве исходного материала используется пластик, бетон, металл. Печатающая головка перемещаясь в горизонтальной плоскости отпечатывает слой за слоем.

Рис. 2. Принтер для объемной печати.

Современные 3D принтеры позволяют напечатать даже дом. Разработан особый цементный состав, который позволяет получать изделия любых форм. Такой цемент сделал возможной печать деталей для настоящих домов.

Манипуляторы

Для управления работой современных программ используются различные манипуляторы. Манипуляторы осуществляют непосредственный ввод информации, указывая курсором-указателем на экране монитора команду или место ввода данных.

Мышь- это устройство, предназначенное для обеспечения удобства работы с современным программным обеспечением.

Мышь представляет собой электронно-механическое устройство, с помощью которого осуществляется дистанционное управление курсором на экране монитора. Внутри мыши помещен шарик, покрытый мягкой резиной. При движении мыши по гладкой поверхности шарик вращается. Его вращение передается двум валикам (перфорировананные колесики), оси которых перпендикулярны между собой. На валиках установлены диски с прорезями. С одной стороны от диска стоит небольшой источник света (светодиод), а с другой стороны — приемник света (фототранзистор). При вращении дисков луч света, идущий от светодиода к фототранзистору, прерывается, в результате чего на фототранзисторе возникают импульсы (сигналы). Эти сигналы по проводам передаются в компьютер, где и обрабатываются.

Основной характеристикой мыши является разрешающая способность, которая измеряется в точках на дюйм (dpi). Эта характеристика показывает, какое минимальное перемещение мыши по плоскости фиксируется следящей системой. Некоторые модели имеют динамическое разрешение более 100 dpi. Это означает, что механика фиксирует перемещение мыши менее чем 1/40 миллиметра. На самом деле, динамическое разрешение — величина не постоянная для данной модели. Ее можно регулировать при перемещении указателя по экрану. Если разрешение порядка 400 dpi, то очень трудно установить курсор в нужное место. Он будет прыгать из стороны в сторону как бы по невидимым квадратикам.

Манипулятор «мышь» — как правило, самый дешевый из компонентов компьютера, поэтому и отношение к нему соответствующее: очень часто почти безразличное («лишь бы была»)

В то же время, очевидно, что мышь — крайне важное устройство в составе ПК, поскольку вместе с клавиатурой постоянно используется для ввода информации и управления ею внутри компьютера

Мыши различаются по свойствам:

-способ считывания информации (механические, оптические, оптико-механические);

-количество кнопок;

-способ соединения (проводные и беспроводные).

Джойстик

Джойстик представляет собой ручку управления и наиболее часто используется в компьютерных играх. Джойстики управляют перемещениями курсора по экрану. Призваны усилить реалистичность во время игры-симулятора машины, самолёта, космического корабля и пр.

Трекбол

Трекбол (шаровой манипулятор) – это шар, расположенный вместе с кнопками на поверхности клавиатуры (перевёрнутая мышь). Для него не требуется коврик и пространство для перемещения манипулятора. Перемещение указателя по экрану обеспечивается вращением шара. Применяется в портативных компьютерах.

Трекболы

настоящее время о трекболах почти забыли, однако не упомянуть о них нельзя:
во-первых, некоторые модели этих устройств выпускаются и по сей день, а во-вторых,
для ряда задач, требующих особой точности (например, архитектурных и конструкторских
программ) трекболы подходят гораздо лучше, чем мыши.

Если абстрагироваться от деталей, то трекбол представляет собой классическую
мышь1, перевернутую кверху «брюшком». Соответственно и управление им осуществляется
не перемещением самого манипулятора (как в случае традиционной мыши), а вращением
шарика в нужном направлении при помощи пальцев или тыльной стороны ладони.

Трекбол Microsoft Trackball Explorer

В диаметре шарик трекбола значительно больше аналогичного элемента мыши, но,
как правило, легче. Благодаря этому трекболы обеспечивают возможность более
точного управления по сравнению с мышами. Кроме того, для размещения трекбола
требуется значительно меньше места, чем для мыши, так как в процессе работы
его не нужно перемещать по столу. Кстати говоря, за счет этого снижается нагрузка
на мышцы руки и значительно уменьшается риск появления связанных с этим профессиональных
заболеваний. Еще одно достоинство трекбола возможность полноценного управления
даже в том случае, если манипулятор находится не на столе, а прямо в руках пользователя
(это может пригодиться, в частности, для управления электронной презентацией).

Трекбол от Logitech

В отличие от мышей, разные модели трекболов могут существенно различаться по
конструктивному исполнению. В трекболах традиционной конструкции шарик располагается
по центру манипулятора, и в таком положении его можно прокручивать указательным,
средним и безымянным пальцами либо тыльной стороной ладони. Впрочем, сегодня
можно встретить самые неожиданные и порой весьма спорные конструкции: шарик
может быть смещен в сторону или расположен сбоку (под большим либо под безымянным
и указательным пальцами).

Как и в мышах, практически во всех современных моделях трекболов используются
оптические сенсоры это позволяет избежать проблем, связанных с утратой работоспособности
манипулятора при загрязнении шарика. А кроме унаследованных от мышей двух основных
кнопок, современные модели трекболов зачастую оснащаются дополнительными органами
управления колесиком прокрутки и дополнительными клавишами.

1 В данном контексте речь идет о механических и оптико-механических моделях
мышей, основным элементом конструкции которых был обрезиненный шарик, приводящий
в движение оси датчиков перемещения.

Дисплеи и мониторы

Монито́р — устройство, предназначенное для воспроизведения видеосигнала и визуального отображения информации, полученной от компьютера.

Монитор является универсальным устройством вывода информации и подключается к видеокарте, установленной в компьютере.

Изображение в компьютерном формате (в виде последовательностей нулей и единиц) хранится в видеопамяти, размещенной на видеокарте. Изображение на экране монитора формируется путем считывания содержимого видеопамяти и отображения его на экран.

Частота считывания изображения влияет на стабильность изображения на экране. В современных мониторах обновление изображения происходит обычно с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем компьютера (человек не замечает мерцание изображения).

Изображение на экране монитора создается пучком электронов, испускаемых электронной пушкой. Этот пучок электронов разгоняется высоким электрическим напряжением (десятки киловольт) и падает на внутреннюю поверхность экрана, покрытую люминофором (веществом, светящимся под воздействием пучка электронов).

Система управления пучком заставляет пробегать его построчно весь экран (создает растр), а также регулирует его интенсивность (соответственно яркость свечения точки люминофора). Пользователь видит изображение на экране монитора, так как люминофор излучает световые лучи в видимой части спектра. Качество изображения тем выше, чем меньше размер точки изображения (точки люминофора), в высококачественных мониторах размер точки составляет 0,22 мм.

Однако монитор является также источником высокого статического электрического потенциала, электромагнитного и рентгеновского излучений, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на здоровье человека. Современные мониторы практически безопасны, так как соответствуют жестким санитарно-гигиеническим требованиям, зафиксированным в международном стандарте безопасности ТСО’99.

В портативных и карманных компьютерах применяют плоские мониторы на жидких кристаллах (ЖК). В последнее время такие мониторы стали использоваться и в настольных компьютерах.

LCD (Liquid Crystal Display) сделаны из вещества, которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми свойствами, присущими кристаллическим телам. Фактически это жидкости, обладающие анизотропией свойств (частности, оптических), связанных с упорядоченностью в ориентации молекул. Молекулы жидких кристаллов под воздействием электрического напряжения могут изменять свою ориентацию и вследствие этого изменять свойства светового луча, проходящего сквозь них.

Преимущество ЖК-мониторов перед мониторами на ЭЛТ состоит в отсутствии вредных для человека электромагнитных излучений и компактности.
Мониторы могут иметь различный размер экрана. Размер диагонали экрана измеряется в дюймах (1 дюйм = 2,54 см)

Мониторы бывают следующих типов:

  • ЭЛТ — монитор на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathode ray tube, CRT).
  • ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. liquid crystal display, LCD).
  • Плазменный — на основе плазменной панели (англ. plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel).
  • Проектор — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и проекционный телевизор.
  • LED-монитор — на технологии LED (англ. light-emitting diode — светоизлучающий диод).
  • OLED-монитор — на технологии OLED (англ. organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод).
  • Виртуальный ретинальный монитор — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза.
  • Лазерный — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство).

Указательные (координатные) устройства

Существует ряд устройств, которые позволяют осуществлять доступ к любому месту монитора. Такие устройства получили название указательных устройств ввода. Место, куда требуется вводить данные, помечается курсором.

Список указательных устройств очень широк.

Мышь

Компьютерная мышь представляет собой устройство ввода управляющей информации. Принцип действия ее заключается в том, что она улавливает свое движение в рабочей плоскости и отсылает эту информацию в компьютер. На экране при этом выполняется манипуляция в соответствии с направлением и расстоянием смещения компьютерной мыши.

Мыши бывают шариковые, оптические, лазерные, индукционные, гироскопические. Подключение мыши к компьютеру производится через порты USB или PS/2 (помечается зеленым цветом).

Рис. 3. Компьютерная мышь.

Трекбол

Представляет собой «перевернутую» мышь, у которой. шар находится сверху. Трекболы отличаются местом расположения шарика: посередине и сбоку. В домашних условиях используются редко, в основном в промышленных системах, где условия работы ограничены недостатком места или наличием вибрации.

Тачпад

Применяется чаще всего в ноутбуках. Так как принцип действия этого устройства основан на измерении емкости, то водить по нему необходимо проводящим предметом с достаточным размером площади соприкосновения (обычно это делают пальцем).

Световое перо (стилус)

Выглядит как карандаш, который подключается к специальному разъему компьютера. Ввод данных с помощью такого устройства осуществляется через прикосновение его к поверхности экрана монитора. Для жидкокристаллических мониторов такое перо использовать нельзя. Световое перо (стилус) может быть частью графического планшета, который дает возможность вводить рукописные рисунки непосредственно в компьютер.

Современные аналоги перьев – стилусы для сенсорных экранов. Для резистивных сенсорных экранов подходит любой заостренный предмет, с мягким наконечником, чтобы не повредить поверхность экрана. В стилусы для емкостных экранов внутри помещают магнитопроводящий предмет.

Тачскрин

Представляет собой сенсорный экран, который используется в мобильных телефонах, платёжных терминалах, бортовых компьютерах. Сенсорные экраны в зависимости от принципа действия бывают: резистивными, матричными, ёмкостными.

Игровые устройства

Игровое устройство это устройство ввода для управления компьютером во время игры. Производители электронного оборудования предлагают различные виды таких приборов, это:

  • джойстики
  • геймпады
  • компьютерные рули
  • световые пистолеты
  • танцевальные платформы.

Следует помнить, что использование любого подключаемого устройства требует обязательной установки специального программного обеспечения, называемого драйвером устройства. Драйверы на дисках идут в комплекте к оборудованию. Также их можно скачать в Интернете и установить самостоятельно. Некоторые драйверы устанавливаются автоматически при подключении к сети Интернет после первого обнаружения устройства операционной системой компьютера

Что мы узнали?

Устройства ввода используются для занесения информации в компьютер в цифровом формате. Ввод текста осуществляется с помощью клавиатуры, для ввода видео и графики используют сканеры, цифровая фото и видео аппаратура, карты видео захвата и спутниковые карты. Координатные устройства – это мышь, трекбол, тачпад, стилус.

Типы соединительных разъемов

— Jack;

— Mini-jack;

— Micro-jack.

2.2 Устройства ввода звуковой информации

К устройствам ввода звуковой информации относятся микрофоны. Эти устройства преобразуют звуковые колебания в электрические.

2.2.1 Микрофон

Микрофон используется для ввода звука в компьютер. Непрерывные электрические колебания, идущие от микрофона, преобразуются в числовую последовательность. Эту работу выполняет устройство, подключаемое к компьютеру, которое называется аудиоадаптером, или звуковой картой. Воспроизведение звука, записанного в компьютерную память, также происходит с помощью аудиоадаптера, преобразующего оцифрованный звук в аналоговый электрический сигнал звуковой частоты, поступающий на акустические колонки или стереонаушники. Из сказанного следует, что звуковая карта совмещает в себе функции ЦАП и АЦП. Рис. 2 «Преобразование звука при вводе и выводе» иллюстрирует описанный процесс.

Рис. 2

Заключение

Несмотря на то, что звуковые колонки или наушники технически не являются частью MPC-спецификации, они определенно необходимы для воспроизведения звука. Кроме того, для ввода голосовой информации, используемой для записи звука или речевого управления компьютером, требуется микрофон. Системы, оснащенные звуковым адаптером, обычно содержат также недорогие пассивные или активные колонки, которые, конечно, могут быть заменены более подходящими по размеру колонками или наушниками, обеспечивающими требуемое качество и частотные характеристики воспроизводимого звука.

Мультимедийный компьютер, оснащенный колонками и микрофоном, обладает рядом возможностей:

— добавление стереозвука к развлекательным (игровым) программам;

— увеличение эффективности образовательных программ (для маленьких детей);

— добавление звуковых эффектов в демонстрационные и обучающие программы;

— создание музыки с помощью аппаратных и программных средств MIDI;

— добавление в файлы звуковых комментариев;

— реализация звуковых сетевых конференций;

— добавление звуковых эффектов к событиям операционной системы;

— звуковое воспроизведение текста;

— проигрывание аудиокомпакт-дисков;

— проигрывание файлов формата .mp3;

— проигрывание видеоклипов;

— воспроизведение DVD-фильмов;

— поддержка управления голосом.

Таким образом, как наша сегодняшняя жизнь не мыслима без компьютера, так и сегодняшний компьютер (а так же созданная на базе ПК бытовая и прочая техника) мы уже не представим без современных устройств ввода и вывода информации, в том числе и звуковой.

Список используемой литературы

1. Могилев А.В. Информатика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.В.

2. Могилев, Н.И. Пак, Е.К. Хеннер; Под ред. Е.К. Хеннера. — 3-е изд. перераб и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 848 с.

3. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: Учебное пособие. — М.: АСТ-ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1999. — 480 с.

4. Левин А.Ш. Самоучитель компьютерной графики и звука. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 640 с

5. Компьютер для студентов, аспирантов и преподавателей. Самоучитель.: учеб. пособие / Под ред. В.Б. Комягина. — М.: ТРИУМФ, 2001. — 656 с.

6. Мельников П.П. Технология разработки HTML-документов: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 112 с.

7. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учебник / Г.А.Титоренко, Н.Г. Черняк, Л.В. Ерешин и др; под редакцией В.П.Косарева, А.Ю. Королева — Изд. 2-е, переработки и дополнение — М.: Финансы и статистика, 1996 — 336 с.

8. Милютина И.А. Технические средства компьютерных информационных технологий. Методические рекомендации к таблицам по инф-ке. 1-й выпуск — М: АО «Московские учебники и Картометография» 1997 — 79 с.

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Устройства ввода информации Подготовила ученица VI «Б» класса Буйлова Екатерина

Слайд 2

Устройства ввода информации в компьютер Компьютеру, как и человеку, необходимы свои «глаза и уши», с помощью которых он мог бы воспринимать информацию извне. В настоящее время имеются разнообразные устройства, выполняющие эти функции в составе компьютера. Они называются устройствами ввода , так как обеспечивают ввод в компьютер данных в различных формах: чисел, текстов, изображений, звуков. Устройства ввода преобразуют эту информацию из формы, понятной человеку, в цифровую форму, воспринимаемую компьютером. Современные компьютеры могут обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Слайд 3

Клавиатура Микрофон Сканер Веб- камера Сенсорный экран Графический планшет Мыш ь Трекбол Джойстик Тачпад Световое перо

Слайд 4

Клавиатура — компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления компьютером с помощью клавиш, находящихся на клавиатуре. Клавиатура позволяет вводить в компьютер числовую и текстовую информацию, а также различные команды и данные. Назад

Слайд 5

Микрофон используется для ввода звуковой информации, подключается к входу звуковой карты. Назад

Слайд 6

Сканер — устройство для перевода графической информации в цифровую. Сканер используется для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, чертежей). Назад

Слайд 7

Веб-камера — малоразмерная цифровая видео или фотокамера, способная в реальном времени фиксировать видеоизображения, предназначенные для дальнейшей передачи по компьютерной сети. Цифровые камеры позволяют получать видеоизображение и фотоснимки непосредственно в цифровом (компьютерном) формате. Позволяют вводить в компьютер графическую информацию. Назад

Слайд 8

Сенсорный экран — устройство ввода информации , представляющее собой экран, реагирующий на прикосновения к нему. Назад

Слайд 9

Графический планшет (дигитайзер). Графический планшет (со световым пером) — это устройство для ввода рисунков от руки и рукописного текста непосредственно в компьютер. Графический планшет состоит из пера и плоского планшета, чувствительного к нажатию или близости пера. Дигитайзер — это ещё одно устройство ввода графической информации. Назад

Слайд 10

Мышь. При её перемещении по коврику на экране перемещается указатель мыши, при помощи которого можно указывать на объекты и/или выбирать их. Назад

Слайд 11

Трекбол. По принципу действия трекбол (Track ball) лучше всего сравнить с мышкой, которая лежит на столе «брюшком» вверх. Назад

Слайд 12

Джойстик — устройство управления в компьютерных играх. Представляет собой рычаг на подставке, который можно отклонять в двух плоскостях. Джойстик входит в необходимый игровой набор для компьютера, применяют его и в различных программах тренажёрах и обучающих симуляторах (наряду с виртуальными шлемами, рулями и т.п.). Назад

Слайд 13

Тачпад — устройство ввода информации, представляющее собой экран, реагирующий на прикосновения к нему. Тачпад служит для перемещения курсора в зависимости от движений пальца пользователя и используется для замены мыши в ноутбуках. Для перемещения курсора на весь экран достаточно небольшого перемещения пальца по поверхности тачпада. Назад

Слайд 14

Световое перо — внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. Назад

Слайд 15

Спасибо за внимание!

Устройства ввода

Клавиатура

Клавиатура – это панель с клавишами: буквами, цифрами, знаками препинания и другими кнопками. Является главным устройством ввода информации и управления компьютером. Бывает проводной и беспроводной.

Проводные подключаются кабелем к системному блоку через интерфейс USB или PS/2.

Беспроводные имеют маленький передатчик в комплекте, который подключается в USB порт. В такой клавиатуре нужно периодически заряжать аккумулятор или менять батарейки в зависимости от модели.

В ноутбуках клавиатура встроенная.

Компьютерная мышь

Мышь – это небольшое устройство, которое управляет курсором. Обычно она овальной формы, на ней расположены две кнопки и колесико посередине. Свое название получила из-за внешнего сходства с мелким грызуном.

При помощи мыши мы управляем окнами в операционной системе, запускаем и закрываем приложения, работаем в интернете и выполняем другие действия.

Всё это можно делать и клавиатурой при помощи сочетаний клавиш, но мышкой управлять компьютером проще.

Как и клавиатуры, мыши бывают проводными и беспроводными.

Проводные подключаются кабелем через интерфейс USB.

Беспроводные имеют в комплекте маленький беспроводной передатчик и работают от аккумулятора или батареек.

В ноутбуках функцию мышки выполняет тачпад, по которому нужно водить пальцем для управления курсором.

Микрофон

Используется для онлайн разговоров и записи аудио на компьютер. Микрофон подключается кабелем в звуковую карту. В ноутбуке он встроен.

Веб-камера

Обычно веб-камера крепится к верхней части монитора на стационарном ПК и подключается кабелем в USB порт. В нее может быть встроен микрофон. Используется для звонков по интернету и записи видео роликов.

В ноутбуке веб-камера уже встроена в верхнюю часть экрана.

Джойстик

Используется для управления действиями в компьютерных играх. Подключается к USB порту. Вместе с ним обычно поставляется программа для назначения клавиш.

Графический планшет

Используется для рисования в графических программах. Подключается через интерфейс USB. Пользователь водит специальным карандашом (стилусом) по планшету и линии отображаются в графическом редакторе на компьютере.

Устройства захвата видео

К таким устройствам относятся специальные карты и модули, которые позволяют делать захват видео с видеокамеры, видео магнитофона, цифрового тюнера и других цифровых устройств.

После настройки захват происходит в специальную программу, после чего накладываются спецэффекты и готовый материал сохраняется в цифровом формате.

Устройства видео захвата бывают как встроенными в компьютер, так и внешними с подключением по USB.

Сканер

Используется для оцифровки книг, журналов и документов. Происходит это так: на стекло кладут страницу и сверху закрывают крышкой. Сканер делает фотографирование и загружает результат в компьютер.

Сканеры бывают обычными, в которых фотографирование происходит по одной странице вручную, и профессиональными, где страницы автоматически переворачиваются. Соединяются с компьютером через USB.

На пути к трехмерному интерфейсу

огласно
неофициальной информации, уже в следующей версии ОС Windows будут использованы
элементы трехмерного интерфейса. Подобные слухи исходят и от разработчиков операционных
систем для мобильных устройств. Естественно, что для комфортного использования
подобных новшеств потребуется серьезная модернизация устройств ввода, и работы
в этом направлении уже ведутся.

Вполне вероятно, что одной из основных технологий будущего станет распознавание
жестов. Самые доступные сегодня устройства, позволяющие реализовать распознавание
жестов на ПК, это Web-камеры. В ряде современных игровых приложений уже реализованы
возможности изменения зоны просмотра в зависимости от положения головы пользователя,
а также ввода некоторых команд с помощью жестов. Впрочем, вполне вероятно, что
в скором времени появятся и иные, более надежные и удобные в использовании «улавливатели
жестов».

Так, в одной из лабораторий Массачусетсского технологического института ведутся
работы по созданию манипулятора, способного регистрировать перемещения в трех
измерениях. Помимо регистрации текущих координат в трехмерном пространстве с
помощью такого манипулятора можно будет распознавать жесты и при помощи специализированного
ПО преобразовывать их в те или иные команды.

А в исследовательском подразделении компании Toshiba разработан необычный пульт
дистанционного управления бытовыми приборами. Этот пульт размером с пейджер
крепится на запястье и благодаря наличию акселерометров (датчиков ускорения)
позволяет управлять техникой при помощи жестов (всего распознается девять типов
жестов). Например, указав на то или иное устройство рукой, можно включить или
выключить его, а движениями руки вверх или вниз можно отрегулировать определенные
параметры (например, желаемую температуру воздуха при управлении кондиционером).

Тема урока. Устройства вывода информации.

Лет 10 назад о том, чтобы работать на своем компьютере как на печатной машинке или организовать с его помощью мини-типогра­фию, смотреть телевизионные программы, слушать компакт-диски можно было только мечтать.

Но время летит быстро, и сегодня всем известны те периферий­ные аппаратные средства, которые помогают приблизить возможно­сти персоналок практически к безграничным.

Конечно, речь идет о всевозможных устройствах вывода инфор­мации, главным назначением которых является преобразование ин­формации, содержащейся в двоичном цифровом виде в памяти ма­шины, в форму, понятную для восприятия человеком.

Устройства вывода информации — это аппаратные средства компь­ютера, предназначенные для вывода из него цифровой информации путем преобразования ее в аналоговый вид и представления в форме, понятной человеку.

Аппаратное обеспечение любого устройства вывода так же, как и устройства ввода, включает в себя само устройство, управляющий блок — контроллер (или адаптер), интерфейсные шнуры с разъема­ми, соответствующими портам на материнской плате, и драйвер это­го конкретного устройства.

Мы знаем, что благодаря своим органам чувств человек может воспринимать визуальную, знаково-символьную, аудиоинформа­цию, тактильную (осязательную) информацию, запахи и вкусы.

Из этих форм сегодняшний персональный компьютер, пожалуй, не может удовлетворить лишь наши органы обоняния и вкусовые рецепторы — вывод «пахнущей» и «вкусной» информации — это перспектива будущего. А вот все остальные понятные нам формы компьютер выдает в совершенно реальном виде.

Согласно этому, все устройства вывода информации мы можем разделить на несколько классов:

— мониторы — вывод видеоинформации;

— принтеры — вывод знаково-письменной информации;

— плоттеры (графопостроители) — вывод графической инфор­мации;

— колонки, наушники, динамики — вывод звуковой информа­ции;

— устройства виртуальной реальности — вывод осязательной ин­формации.

Классификация устройств вывода информации

Как это не удивительно, но основная классификация устройств вывода информации идет именно по признакам. И вот они:

1. Графические устройства вывода. Сюда относят все, что связано с графикой. Мониторы, принтеры и прочее

2. Звуковые устройства вывода информации. Сюда относят все, что связано с аудио. Колонки, наушники, встроенные динамики и прочее.

3. Прочие устройства вывода. Несмотря на то, что у человека есть еще органы восприятия, как таковых существенных и находящихся в массовом распространении устройств еще не существует. Поэтому все остальные принято относить к этому типу.

Примечание: В свое время были разработки так называемого «белого монитора», умеющего в дополнение к прочей информации, так же передавать и запах. Однако, сегодня об этом проекте мало кто вспоминает.

Вообще, можно встретить немало подвидов классификаций. К примеру, тех же мониторов можно делить по очень многим признакам, однако на глобальном уровне классификация идет по трем типам.

Теперь, вы знаете что такое устройство вывода информации, какие устройства есть у компьютера, а так же их классификацию.

  • Поисковая система Google — что это?
  • Устройство ввода информации

12.4 Другие устройства вывода информации

12.4.1. Плотер

Высококачественные графические документы могут быть созданы при использовании графопостроителей (plotters). Плоттеры (рис.12.19) оснащиваются набором перьев, в который входят рапидографы для рисования линий разной толщины и разного цвета. Плоттеры медленнее принтеров, зато позволяют получать документы больших размеров – чертежи, карты, схемы.

Рисунок 12.19 – Широкоформатный плотер

Классификация плоттеров по типу конструкции:

  • Планшетный плоттер. Этот класс печатных устройств работает в основном с форматами бумаги А3 и А2 (реже с большими). В таком плоттере применяется электрическое, реже магнитное или механическое фиксирование листа, а также пишущий узел с теми же принципами работы. Чтобы провести линию на неподвижном листе узел, который печатает, перемещается в ее начальную точку и с помощью пера, который отвечает по толщине и цвету проведенной линии, чертит линию к конечной ее точки.
  • Барабанный плоттер. В этом классе устройств уже используются максимальные размеры бумаги – А1 или А0. Рулонный плоттер оснащен роликовой подачей листа, пишущим узлом и механическим или вакуумным прижимом.
  • Режущий плоттер. Такие устройства в основном используются в рекламной индустрии, потому что позволяют вырезать фигуры любой сложности или буквенные наборы.

12.4.2. 3 D-Принтер

3D-Принтер – это устройство для послойного создания трехмерных объектов на основе цифровой трехмерной модели (рис.12.20). В качестве материала обычно используются несколько видов пластика, хотя в последнее время начинают появляться и другие материалы. Настольный 3D-Принтер выглядит как небольшой ящик с металлическими направляющими, по которым двигается рабочий элемент принтера: экструдер или лазер. Как правило, такие принтеры используются для создания разных прототипов, литейных форм и сложных деталей, которые обычным образом изготовить невозможно или крайне тяжело.

 Струйный 3D-Принтер использует специальную головку-экструдер, пластиковую нить, которая нагревается до температуры плавления. Расплавленный пластик постепенно выдавливается через сопло, после чего застывает при комнатной температуре. Эта технология абсолютно безопасная и относительно недорога (килограмм пластика стоит в районе 50-60 долларов), чем и обеспечивается ее популярность в непрофессиональной среде.

Рисунок 12.19 – 3 D-Принтер

12.4.3. Системы синтеза человеческого голоса.

Системы синтеза человеческого голоса (voice output devices) используются в современном программном обеспечении в основном для поддержки людей с ослабленным слухом или зрением. Такая система способна проговаривать содержимое экрану, превращая текстовую информацию в человеческую речь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector