Альфа центавра
Содержание:
- α Центавра
- Сюжет[править]
- Society indicators[edit | edit source]
- Проксима Центавра в научной фантастике
- Future Society[edit | edit source]
- Values[edit | edit source]
- Politics[edit | edit source]
- Геймплей[править]
- Планетная система
- Общие сведения о системе Альфа Центавра
- Расположение на небе
- История Править
- Условия наблюдения в России и бывшем СССР[править | править код]
- Economics[edit | edit source]
α Центавра
Основная статья: Альфа Центавра
Ярчайшую звезду созвездия древние называли Ригель Кентаурус — «нога кентавра», а в наше время она известна как α Центавра. Это одна из ярчайших звёзд на небе и визуальная тройная; звёздные величины её компонентов равны −0,01m, 1,35m и 10,68m. Они занимают первые три места в списке ближайших к Солнцу звёзд. Два самых ярких компонента невооружённым глазом видны как одна звезда. Главный из них по массе и спектру очень похож на Солнце. Третий, самый слабый, был открыт Р. Иннесом в и оказался самым близким к нам (4,16 св. года). Его назвали Проксимой («ближайшей») Центавра. Эта активно вспыхивающая звезда — маломассивный красный карлик, блеск которого может измениться вдвое всего за несколько минут. Яркие компоненты этой системы имеют орбитальный период 79,24 года, а их далёкий слабый компаньон обращается примерно за 0,5 млн лет[источник не указан 535 дней].
24 ноября 2016 года Международный астрономический союз (МАС) официально вернул звезде α Центавра старое название Ригель Центавра (Rigil Kentaurus). Чтобы избежать путаницы, в 2016 году Международный астрономический союз для систематизации названий звёзд организовал рабочую группу . На страницах Википедии эту функцию отчасти взял на себя астроклуб «Ниппи» (Astro-Club «Nippy»), входящий в «Справочник МАС по международной астрономии» и участвовавший в 2015 году в организованной МАС кампании «NameExoWorlds» по наименованию недавно открытых звёзд и планет.
Сюжет[править]
После долгих лет странствий «Единство» выходит на орбиту планеты Хирон — спутника Альфы Центавры А, а его экипаж начинает медленно просыпаться ото сна в стазисе. И сразу же начинаются проблемы и плохие новости. Ни одна из прежней целей «Единства» недостижима.
Связь с родной планетой потеряна по неизвестной причине, предположительно из-за ядерной войны, хотя наверняка неизвестно. Обшивка корабля повреждена столкновением с крупным астероидом, в результате корабль сильно пострадал, многие колонисты погибли. На время корабль удалось залатать, но очевидно, что проводить с него колонизацию плавно и постепенно невозможно, он скоро развалится. Капитан «Единства» убит неизвестным киллером. Всё, что могут сделать оставшиеся в живых люди — как можно быстрее объединится вокруг лидеров, имеющих радикально отличающиеся представления о целях экспедиции, и отправиться на поверхность планеты Хирон в спасательных капсулах, иначе их ждёт смерть. В паническом бегстве колонисты успели захватить только самое необходимое для выживания и успели приземлиться прихирониться на первое попавшееся место, затем их космический корабль погиб. Теперь они одни на неизвестной планете. Без связи. Без поддержки. Без прежних технологий. Вокруг только враждебная фауна и флора, а атмосфера Хирона не подходит для человеческих лёгких. Теперь у колонистов осталась только надежда когда-нибудь хотя бы частично выполнить утопическую идею «Единства» и построить своё идеальное общество так, как они его понимают.
Society indicators[edit | edit source]
Indicator | Description | Modifier and effects | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
-3 | -2 | -1 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
ECONOMY | Represents the raw strength of your society’s economy. Increasing this value will increase your energy flow. | -2 energy each base | -1 energy each base | -1 energy at HQ base | Standard energy rates | +1 energy each base | +1 energy each square! | +1 energy each square; +1 commerce rating!! | +1 energy/sq; +2 energy/base; +2 commerce!!! | +1 energy/sq; +4 energy/base; +3 commerce!!!! | |
EFFICIENCY | Represents your society’s ability to function without waste and mismanagement. If this value falls too low, your bases will begin to lose energy to inefficiency. | Murderous inefficiency | Appalling inefficiency | Gross inefficiency | High inefficiency | Reasonable efficiency | Commendable efficiency | Exemplary efficiency! | PARADIGM ECONOMY!! | ||
SUPPORT | Affects the support costs of military units. The lower your score here, the more of your units you’ll have to expend minerals to support. | Each unit costs 1 to support; no free minerals for new base. | Support 1 unit free per base; no free minerals for new base. | Support 1 unit free per base | Support 2 units free per base | Support 3 units free per base | Support 4 units free per base! | Support 4 units OR up to base size for free!! | |||
MORALE | Affects the training and determination of your military. A higher score here translates directly into morale upgrades for your units. | -2 Morale; + modifiers halved | -1 Morale; + modifiers halved | -1 Morale | Normal Morale | +1 Morale | +1 Morale (+2 on defense) | +2 Morale! (+3 on defense) | +3 Morale!! | ||
POLICE | Represents your society’s tolerance for police control and restrictions on personal freedom. A high score allows you to use military units as police to suppress drone riots. A low score will cause increasing tension when your military units are away from home. | Extra drone if more than one military unit away from territory | Cannot use military units as police. No nerve stapling. | One police unit allowed. No nerve stapling. | Can use one military unit as police | Can use up to 2 military units as police | Can use up to 3 military units as police! | 3 units as police. Police effect doubled!! | |||
GROWTH | Affects your population growth rate. The higher your score, the fewer nutrients your bases will need to grow. | NEAR-ZERO POPULATION GROWTH | -20% growth rate | -10% growth rate | Normal growth rate | +10% growth rate | +20% growth rate | +30% growth rate | +40% growth rate | +50% growth rate! | POPULATION BOOM: +1 Citizen each base per turn |
PLANET | Represents your society’s sensitivity to the ecology of Planet. A low score indicates that ecological damage will occur more quickly. | Wanton ecological disruption; -3 Fungus production | Rampant ecological disruption; -2 Fungus production | Increased ecological disruption; -1 Fungus production | Normal ecological tension | Ecological safeguards!; Can capture native life forms | Ecological harmony!; Increased chance of native life form capture! | Ecological wisdom!!; Maximum chance of native life form capture!! | |||
PROBE | Affects your vulnerability (or strength) on security issues. A high score will help prevent enemy probe team attacks. | -50% cost of enemy probe team actions; enemy success rate increased | -25% cost of enemy probe team actions; enemy success rate increased | Normal security measures | +1 probe team morale; +50% cost of enemy probe team actions | +2 probe team morale; Doubles cost of enemy probe team actions! | +3 probe team morale; Bases and units cannot be subverted by standard Probe Teams!! | ||||
INDUSTRY | Represents your manufacturing strength. A high score reduces the number of minerals required to build units and facilities. | Mineral costs increased by 30% | Mineral costs increased by 20% | Mineral costs increased by 10% | Normal production rate | Mineral costs decreased by 10% | Mineral costs decreased by 20% | Mineral costs decreased by 30%! | Mineral costs decreased by 40%!! | Mineral costs decreased by 50%!!! | |
RESEARCH | Affects your technological progress. A higher score will increase the rate at which you make breakthroughs. | Labs research slowed by 30% | Labs research slowed by 20% | Labs research slowed by 10% | Normal research rate | Labs research speeded by 10% | Labs research speeded by 20% | Labs research speeded by 30% | Labs research speeded by 40% | Labs research speeded by 50% |
Проксима Центавра в научной фантастике
- В фильме «Москва — Кассиопея» главный герой и его хулиганистый одноклассник едва не погибают, оказавшись в открытом космосе недалеко от Проксимы Центавра, с которой произошёл выброс облака водорода.
- В романе Роберта Хайнлайна «Пасынки Вселенной» целью первой межзвёздной экспедиции была именно Проксима Центавра.
- Проксима Центавра была упомянута в романе Айзека Азимова «Немезида» как возможное направление, в котором отправилось космическое поселение.
- В романе Гарри Гаррисона «Пленённая Вселенная» повествуется о гигантском космическом корабле, отправленном с Земли к ближайшей звезде, Проксиме Центавра, для заселения новых миров.
- В романе Филипа Дика «Три стигмата Палмера Элдрича» (The Three Stigmata of Palmer Eldritch) Палмер Элдрич возвращается с Проксимы, населённой Проксами.
- В научно-фантастическом фильме «Сквозь горизонт» космический корабль «Горизонт событий» имел на борту устройство, способное генерировать мини-чёрную дыру и, используя её энергию, искривлять пространство-время, чтобы наложить друг на друга точку, где корабль находится в данный момент времени, с другой произвольной точкой, куда он хочет переместиться. Другими словами, создавалась червоточина, через которую корабль мог мгновенно перемещаться на многие световые годы. Корабль должен был «прыгнуть» к Проксиме Центавра и вернуться, но исчез без вести.
Future Society[edit | edit source]
Future Societies show speculatively how society may evolve in the far future.
Choice | Economy | Efficiency | Support | Morale | Police | Growth | Planet | Probe | Industry | Research | Negation | Preference | Aversion |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Survival | |||||||||||||
Cybernetic | +2 | -3 | +2 | +2 |
The Cybernetic Consciousness |
The Cybernetic Consciousness | |||||||
Eudaimonic | +2 | -2 | +2 | +2 | The Free Drones | The Cybernetic Consciousness | |||||||
Thought Control | -3 | +2 | +2 | +2 | The Cloning Vats |
Noneedit | edit source
None, or no Future Society, simply means that your society has not yet evolved to a far future society. No bonuses or penalties apply.
Prerequisite: NONE
Cyberneticedit | edit source
In the far future, citizens may turn many of the tasks of governing society over to artificially intelligent computers, increasing efficiency and freeing individuals for more creative tasks. But will workers displaced by computers sink into despair, poverty, and possible unrest?
- Effects: +2 EFFICIENCY +2 PLANET +2 RESEARCH -3 POLICE
- Prerequisite: Digital Sentience
Eudaimonicedit | edit source
Perhaps the most pleasant to contemplate living in, this far future society takes its name from an ancient Greek word for fulfillment and happiness. Eudaimonic society encourages each citizen to achieve happiness through striving to fulfill completely his or her potential. Population, Economy, and Industry all experience healthy growth. Violence fades as society grows more tolerant and just, and even when this society’s hand is forced it often shoots to subdue rather than to destroy.
- Effects: +2 GROWTH +2 ECONOMY +2 INDUSTRY -2 MORALE
- Prerequisite: Eudaimonia
Thought Controledit | edit source
The ultimate in «Big Brother» methods, Thought Control effuses subtle neurochemical triggers into the atmosphere to render its population obedient, loyal, and resistant to outside ideas. But significant resources are required to maintain this level of control.
Values[edit | edit source]
The Values social category allows you to set major priorities for your society.
Choice | Economy | Efficiency | Support | Morale | Police | Growth | Planet | Probe | Industry | Research | Negation | Preference | Aversion |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Survival | |||||||||||||
Power | +2 | +2 | -2 | The Cloning Vats |
Spartan Federation |
The Data Angels | |||||||
Knowledge | +1 | -2 | +2 | The Hunter-Seeker Algorithm (defense only) | University of Planet | The Lord’s Believers | |||||||
Wealth | +1 | -2 | +1 | Spartan Federation |
Survivaledit | edit source
Survival is of course the all-encompassing first priority of early human or Progenitor space colonies. «Survival» as a priority provides no special bonuses or penalties.
Prerequisite: NONE
Poweredit | edit source
Leaders seeking Power build strong, well-paid military forces to enforce their will. But Economic and industrial infrastructure may suffer from bloated «defense» budgets.
- Effects: +2 MORALE +2 SUPPORT -2 INDUSTRY
- Prerequisite: Advanced Military Algorithms
Knowledgeedit | edit source
Leaders seeking Knowledge and intellectual enlightenment will pour resources into research and education. They will also tend to promote the free exchange of information, which increases efficiency but also carries greater security risks.
- Effects: +2 RESEARCH +1 EFFICIENCY -2 PROBE
- Prerequisite: Cyberethics
Wealthedit | edit source
Leaders seeking Wealth will concentrate on building economic and industrial infrastructure rapidly. They achieve rapid growth and development, with possible side effects being decadence and moral decay.
- Effects: +1 INDUSTRY +1 ECONOMY -2 MORALE
- Prerequisite: Industrial Automation
Politics[edit | edit source]
The Politics social category allows you to choose your basic political system.
Choice | Economy | Efficiency | Support | Morale | Police | Growth | Planet | Probe | Industry | Research | Negation | Preference | Aversion |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Frontier | |||||||||||||
Police State | -2 | +2 | +2 | Human Hive | Human Hive | Peacekeeping Forces | |||||||
Democratic | +2 | -2 | +2 |
Peacekeeping Forces |
Human Hive |
||||||||
Fundamentalist | +1 | +2 | -2 | The Lord’s Believers |
University of Planet |
Frontieredit | edit source
Frontier politics represent the informal governing arrangements made in early colonies, before populations reach levels requiring more advanced forms of government. Frontier politics provides no bonuses or penalties.
Prerequisite: NONE
Police Stateedit | edit source
Police States use oppression to keep their citizens in line, and allow their leaders great power over military decisions. But oppression of this type also decreases economic efficiency.
- Effects: +2 POLICE +2 SUPPORT -2 EFFICIENCY
- Prerequisite: Doctrine: Loyalty
Democraticedit | edit source
Democracies allow citizens to participate in government, and forego oppression and the stability it confers in favor of growth and efficiency. But citizens remain suspicious of large military deployments, and civilian oversight creates large military bureaucracies, so military support costs increase.
- Effects: +2 EFFICIENCY +2 GROWTH -2 SUPPORT
- Prerequisite: Ethical Calculus
Fundamentalistedit | edit source
Fundamentalist politics unite a society behind a strong, dogmatic religion. Evangelizing the populace can create loyal, even fanatical military forces, and tends to immunize citizens against (other forms of) brainwashing, but technological research tends to suffer under the continual assaults on intellectual integrity associated with such regimes.
- Effects: +1 MORALE +2 PROBE -2 RESEARCH
- Prerequiste: Secrets of the Human Brain
Геймплей[править]
Игра отличается широкими возможностями терраформинга, имеет ясный акцент на экологии (ведь Хирон — Живая планета). Социальная инженерия в игре является шагом вперёд по сравнению с предыдущими играми серии Civilization, боевые единицы могут модифицироваться при помощи конструктора, а технологии, оружие и строения будущего обладают достаточным балансом абстрактности и наукоподобности, чтобы выглядеть довольно правдоподобными ещё долгое время. В игре широко используется планетарная инженерия (через конгресс) и оружие массового поражения, развивающееся от атомных бомб к кварковым и сингулярным, способным стирать из игры континенты (и вызывать мощнейший иммунный ответ экосистемы).
Игра остаётся малооценённой из-за быстро устаревшей графики с воксельным движком, часто не поддерживаемым на современных системах, но возможности современных суррогатов вроде Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth и Pandora: First Contact не дотягивают до этой игры по свободе геймплея, оставляя её в экологической нише непревзойдённой классики.
Планетная система
Альфа Центавра B b и Альфа Центавра C b
Проводимые наблюдения долгое время не могли обнаружить планет в системе альфы Центавра. Только 16 октября 2012 года астрономы Европейской южной обсерватории объявили об открытии планеты Альфа Центавра B b с массой, близкой к земной, на орбите вокруг α Центавра B. Планета была обнаружена методом измерения колебаний лучевых скоростей с помощью спектрографа HARPS. Для этого астрономам понадобилось более четырёх лет наблюдений.
Женевская группа наблюдала спектр звезды альфа Центавра B с февраля 2008 по июль 2011 года. Всего было сделано 459 измерений лучевой скорости, точность единичного измерения составила 0,8 м/сек. Такое большое количество накопленных данных позволило выявить и учесть различные источники шума: звёздные колебания (поверхность звезды альфа Центавра B слегка колеблется с периодами менее 5 минут), грануляцию поверхности, влияние пятен на среднюю лучевую скорость звезды, долговременную активность, связанную с магнитным полем, и пр. Дело отчасти облегчилось тем, что блеск альфы Центавра B, как и многих других оранжевых карликов спектральных классов K0 V и K1 V, исключительно стабилен. Считалось, что планета b находится очень близко к светилу, в 0,04 а. е. (6 миллионов км), не попадая в обитаемую зону. Период обращения вокруг звезды оценен в 3,236 дня, а минимальная масса планеты — около 1,13 земной.
В октябре 2015 года планета была «закрыта», так как было доказано, что 3,26-дневный RV-сигнал в измерениях женевской группы появился из-за особенностей математической обработки данных.
12 августа 2016 года в журнале Der Spiegel появилось сообщение об открытии планеты у Проксима Центавра. 24 августа информация была подтверждена сотрудниками Европейской южной обсерватории.
Другие возможные планеты
Вид с гипотетической планеты, вращающейся вокруг альфы Центавра A, в представлении художника. Альфа Центавра B — яркая звезда слева
Предполагаемые планеты могут обращаться отдельно вокруг α Центавра А или α Центавра B, или могут иметь большие орбиты вокруг двойной системы α Центавра АB. Поскольку обе звезды приблизительно подобны Солнцу (например в возрасте и металличности), астрономы проявляют особенный интерес к поиску планет в этой системе. Несколько команд, заявивших о своих исследованиях в этом направлении, используют различные методы лучевой скорости или прохождения звёзд для исследования этой системы.
Компьютерное моделирование показало возможность формирования планеты в пределах 1,1 а. е. (160 миллионов км) от α Центавра B, и что орбита этой планеты может оставаться стабильной не менее 250 миллионов лет. Тела вокруг A могут обращаться на немного больших расстояниях, вследствие более сильной гравитации А. Кроме того, отсутствие коричневых карликов и газовых гигантов вокруг А и В, наоборот, увеличивают шансы обнаружения планет земного типа. По состоянию на 2002 год технологии не позволяли обнаружить планеты земной группы вокруг альфы Центавра. Но теоретические расчёты возможностей обнаружения методом лучевой скорости показали, что целенаправленные и регулярные исследования телескопом класса 1m могут с большой вероятностью обнаружить гипотетическую планету с массой в 1,8 массы Земли в зоне обитаемости α Центавра B в течение трёх лет.
По данным наблюдений космического телескопа Hubble в 2013 и 2014 годах за звездой альфа Центавра B, учёные предположили возможность существования у этой звезды планеты размером примерно с Землю, обращающейся вокруг альфы Центавра B менее чем за 20,4 дня.
Одно из исследований 2012 года, проведённое астрономами из Эдинбургского университета, показывает, что у звезды α Центавра B обитаемая зона находится на расстоянии не менее 0,5 и не более 0,9 а. е. от звезды. При этом средняя температура поверхности гипотетической планеты в пределах этой зоны будет отличаться всего на 4-5 кельвинов в зависимости от расстояния до второй звезды α Центавра А. Моделирование показывает, что планета, обращающаяся вокруг α Центавра B, будет лишь раз в 70 лет приближаться к звезде α Центавра А на расстояние, при котором эта звезда будет влиять на климат планеты. В остальное время она влияния на климат планеты оказывать не будет. Также исследователи отмечают, что подобные сценарии возможны только при наличии на планете океанов, подобных земным. Если же планета будет представлять собой сухую пустыню, как Марс, то колебания температуры будут гораздо сильнее.
Общие сведения о системе Альфа Центавра
Вспоминая греческие мифы, созвездие названо в честь кентавра Хирона, знатока науки, искусства, воспитателя героев и богов. Иносказательно мифы доносят до нас информацию о том, что инопланетяне системы Альфа Центавра изначально были благосклонны к землянам и выступали их наставниками.
Обладая глубокими теоретическими знаниями о законах вселенной, имея технологические возможности, владея передачей мыслей на расстоянии, инопланетяне тысячи лет помогают человечеству двигаться вперед.
Альфа Центавра на два миллиарда лет старше Солнечной системы. Расположено оно так далеко, что если воспользоваться сегодняшними самыми быстрыми космическими аппаратами, понадобиться один (!) миллион лет. Даже свет доходит от звезды за 4,3 года, а ведь его скорость 299 792 458 м/с.
Наблюдать звездную систему можно невооруженным глазом, хотя все что мы так увидим – яркий свет, который достигается за счет свечения двух звезд A и B Центавра. При наблюдении в телескоп свечение распадается и хорошо заметно расстояние между космическими телами.
Парные звезды зависимы друг от друга. Взаимное притяжение влияет на происходящие на поверхностях планет процессы. B Центавра совершает оборот относительно A Центавра за 80 лет по вытянутой эллипсоидной орбите.
Проксима. Третья звезда системы Альфа Центавра – Проксима или, как еще ее называют − красный карлик, производит мощные вспышки, является источником рентгеновского излучения, причину которого ученые объяснить не в силах.
Проксима, ближайшая звезда из этой системы, делает полный круг вокруг звезд A и B за 500 тыс. (а по некоторым источникам, за 1 млн.) лет, проходит от земли на небольшом, по астрономическим меркам, расстоянии, за что и получила название. От «своих родных» звезд Проксима удаляется на расстояние равное 13 000 а.е.(1 а.е=149 597 870 700 м.). Последнее время астрономы получают теоретически подтвержденную информацию о системе Альфа Центавра.
Были в прошлом, есть и в настоящем времени люди, которые вступают в контакт с инопланетным разумом посредством ченнелинга. Им удалось не только услышать, но и увидеть инопланетян, их корабли, даже побывать на некоторых планетах. Знания, полученные таким путем, стали доступными для всех жителей земли.
Расположение на небе
На карте звездного неба система расположена в созвездии Кентавра и находится в правом переднем копыте этого мифологического существа. Увидеть ее на территории стран бывшего СССР не представляется возможным, т. к. созвездие можно наблюдать только в Южном полушарии. В Северном, на линии Дели-Кувейт-Хьюстон, оно появляется только над горизонтом и только в летнее время.
Компланарным, т. е. никогда не заходящим, созвездие является в районах южнее 29º ю.ш. С помощью Бета Центавры мореплаватели определяют расположение Южного Креста
Линия, проведенная через Хадар, входящий в число Южных указателей, определяет расположение этого важного в навигации созвездия, а также позволяет не перепутать его с Ложным Крестом
Обнаружить невооруженным глазом Альфа Центавру в ночном небе Южного полушария несложно. Надо продлить мысленно линию поперечины Южного креста вправо до ярко-оранжевой точки, которая и будет являться объектом поиска.
История Править
Когда Кирк был схвачен на Земле в 1969 году, подполковник Феллини, член Воздушной полиции ВВС США в 498-й группе авиабаз США, задал вопрос о том, кем он был. Кирк объяснил, что «правда в том, что я немного зеленый Человек из Альфа Центавра, красивое место. Вы должны это увидеть». (TOS: «Tomorrow is Yesterday»)
Между 2078 и 2119 годами люди основали форпост на планете Альфа Центавра. Среди его жителей в этот формирующий период был Зефрам Кокрэйн, который переехал в эту систему с Земли после 2069 года. Он оставил форпост Альфа Центавра около 2119 года, и отбыл неизвестном направлении. До 2124 года был основан Город Альфа Центавра. (TOS: «Metamorphosis»; TNG: «The Neutral Zone», display graphic; ENT: «Future Tense»)
Альфа Центавра была одной из первых систем, колонизированных людьми в ранних космических исследованиях. Другие известные системы включали систему Терра Нова и Вега. (ENT: «Fortunate Son», «Twilight»)
На альтернативной временной шкале, созданной Джонатаном Арчером, зараженным межпространственными паразитами, Синди уничтожают Землю в 2154 году, а затем все другие населенные пункты, включая Марс, Альфа Центавра, и колонию Веги. (ENT: «Twilight»)
До 2260 года в этой системе был основан Университет Альфа Центавра ( TNG: «Qpid»).
В 2268 году Кирк выступил за то, чтобы Саргон и его спутники захватили тела экипажа, и подчеркнул преимущества, которые это действие может для человечества. Он сказал: «Раньше говорили, что если человек должен летать, у него будут крылья. Но он летал и без них. Он обнаружил, что должен был. Вы хотите, чтобы первая миссия Аполлона не достигла Луны, или чтобы мы всё ещё не сошли на Марс, или не достигли ближайшей звезды?» (TOS: «Return to Tomorrow»)
В 2338 году в системе Альфа Центавра родился офицер Звездного флота Грета Вандервег. (DS9: «Field of Fire»).
В середине 24-го века доктор Лия Брамс проживала в этой системе. Она была студенткой Университета Альфа Центавра и окончила его со степенью бакалавра наук в области физики подпространства. (TNG: «Booby Trap», okudagram)
В 2365 году, после того как Джеймс Мориарти похитил доктора Кэтрин Пуласки, Джорджи Ла Форж решила, что она планирует «провести данные по ложному следу, а затем пересказать историю всем, между нами и Альфа Центавра». (TNG: «Elementary, Dear Data»)
После того, как Доминион вторгся и победил Бетазоидов в 2374 году, они могли угрожать Вулкану, Андории, Теллару и Альфа Центавра. (DS9: «In the Pale Moonlight»)
Условия наблюдения в России и бывшем СССР[править | править код]
Северная часть созвездия видна в южных районах России и бывшего СССР и даже на юге Центральной России; чем южнее место, тем большая часть созвездия видна. Первые яркие звёзды этого созвездия θ и ι Центавра проблескивают у самого горизонта уже в Орле, Липецке, Пензе и Самаре, а на юге России эти звёзды видны уже вполне удовлетворительно: в Адлере, например, они восходят уже на 10°. На широте 47°50’32″ (это немногим более, чем на полградуса севернее широты Ростова-на-Дону) начинается видимость звезды η Центавра; в Адлере эта звезда восходит примерно на 4,5°, а на юге Дагестана — на 6,5°. Звезда ζ Центавра в пределах территории России видна лишь на юге Дагестана. Остальные яркие звёзды созвездия в России не наблюдаются, но некоторые из них видны в южных районах бывшего СССР. Так, звезда γ Центавра проблескивает вблизи линии горизонта в Баку, Ереване и Фергане (в более южных городах, например в Бухаре и Самарканде она поднимается выше). В Нахичевани из-за горизонта показывается и звезда δ Центавра, выше она поднимается в Ленкорани, Чарджоу, Душанбе, Астаре, Ашхабаде, Термезе . А в Кушке восходит даже ε Центавра. Но самая южная часть созвездия (где находятся, ближайшие к Солнечной системе яркие звёзды α Центавра и β Центавра) в бывшем СССР не видна, она не восходит даже в Кушке. В январе 2019 года стало известно, что московские школьники первыми зафиксировали в созвездии новый объект J1348-630, что было подтверждено в космической обсерватории Swift.
Economics[edit | edit source]
The Economics social category allows you to control the way your economy is managed.
Choice | Economy | Efficiency | Support | Morale | Police | Growth | Planet | Probe | Industry | Research | Negation | Preference | Aversion |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Frontier | |||||||||||||
Free Market | +2 | -5 | -3 | Morgan Industries | Gaia’s Stepdaughters | ||||||||
Planned | -2 | +2 | +1 |
Manifold Usurpers |
Morgan Industries | ||||||||
Green | +2 | -2 | +2 |
Gaia’s Stepdaughters |
The Free Drones |
Simpleedit | edit source
Simple Economics describes the informal, ad hoc economy which develops in the early years of planetfall, before more organized economic systems can be put in place. Simple Economics provides no special benefits or penalties.
Prerequisite: NONE
Free Marketedit | edit source
Free Market Economics turns market forces loose in your society. Unfettered market economics can produce great wealth quickly, but in the context of Planet’s fragile emerging economies can also lead to extremes of pollution and ecological damage. Also, citizens rendered suddenly poor by the actions unscrupulous moguls may revolt against their energy-fattened masters.
- Effects:+2 ECONOMY -3 PLANET -5 POLICE
- Prerequisite: Industrial Economics
Plannededit | edit source
A semi-market economy kept in check by fierce governmental regulation, Planned Economics promotes stable industrial and population growth, but sacrifices efficiency.
- Effects: +2 GROWTH +1 INDUSTRY -2 EFFICIENCY
- Prerequisite: Planetary Networks
Greenedit | edit source
Green Economics strive to integrate sentient progress with the needs of the biosphere. Green economies use resources efficiently and tend to avoid the excesses of industrial development which could provoke Planet’s native life, but population growth necessarily suffers for lack of space.
- Effects: +2 PLANET +2 EFFICIENCY -2 GROWTH
- Prerequisite: Centauri Empathy