Эйнштейн — новые посты
Содержание:
Ссылки[править]
- Hey, It’s Only a Theory… How often was Albert Einstein wrong?
- Альберт Эйнштейн в библиотеке Максима Мошкова
Библиотека = Fort/Da Янко Слава.
-
Эйнштейн, Альберт
- Собрание научных трудов в четырёх томах. Том I и II. Работы по теории относительности ()
- Собрание научных трудов в четырёх томах. Том I. Работы по теории относительности 1905—1920 (djvu)
- Собрание научных трудов в четырёх томах. Том II. Работы по теории относительности 1921—1955 (djvu)
- Стовпюк М. Ф. Бор и Эйнштейн (сравнительные соционические портреты)
- Альберт Эйнштейн в библиотеке сайта журнала «Скепсис»
- Статья Альберта Эйнштейна «Почему социализм?» (1949)
- В.И. Бояринцев. Альберт Эйнштейн – миф и реальность. Там же в приложении: К. Водоестьев. Лекция для гуманитариев: Теория относительности и Альберт Эйнштейн.
- Алексей Куприянов. Научное сообщество против Академии: Как 85 лет назад Эйнштейн не получил Нобелевскую премию. Полит.ру, 4 августа 2006
Это незавершённая статья об учёном.Вы можете помочь «Традиции», исправив и дополнив эту статью. |
Работа над единой теорией поля
Последние 20 лет своей жизни Эйнштейн разрабатывал «единую теорию поля», пытаясь свести воедино теории гравитационного и электромагнитного полей. Хотя Эйнштейн не решил проблему единства физики, главным образом из-за неразработанности в то время концепций элементарных частиц, субатомных структур и реакций, сама методология формирования «единой теории поля» отчетливо проявила свою значимость в создании современной концепций унификации физики.
Эйнштейн создал частную и общую теорию относительности на основе разработанной им научной методологии: он применил метод регулятивных принципов, в которых синтезированы принципы физики и философии. Эйнштейн ориентировал мысль исследователей на поиск единых, фундаментальных законов природы, на унификацию физики на основе геометрии как универсального языка науки. С этих позиций Эйнштейн считал квантовую теорию логически незавершенной системой.
Он дискутировал с Н. Бором по проблемам детерминации в микромире, по аспектам достижимости объективного описания микропроцессов с помощью вероятностной причинности, по функциям макроприбора и экспериментатора в исследовании микроявлений. Границы применимости квантовой теории Эйнштейн пытался расширить путем ее объединения с теорией относительности. Эти идеи Эйнштейна в настоящее время разрабатываются релятивистской квантовой теорией.
После 1945 года, на фоне успехов ядерной физики, большинство учёных работали в рамках квантовой теории, так что Эйнштейн постепенно остался в научной изоляции. Его работа по созданию обобщающей теории не была поддержана достаточно сильными последователями и продвигается медленно. Только в 1970-80-х годах физики начали изучать сильные взаимодействия на базе кварковой модели.
В 1993 году Нобелевской премии был удостоен первооткрыватель гравитационных волн, предсказанных Эйнштейном. В 1995 году Нобелевская премия была присуждена первооткрывателям конденсатов Бозе-Эйнштейна (новая форма материи, которая может возникнуть при очень низких температурах). Сейчас известные черные дыры исчисляются тысячами. Новые поколения космических спутников продолжают проверки космологии Эйнштейна. И многие ведущие физики пытаются закончить работу Эйнштейна по созданию «теории всего».
Как Эйнштейн создавал теории
У Эйнштейна был своеобразный способ мышления. Ученый выделял идеи, казавшиеся ему дисгармоничными или неизящными. При этом он исходил главным образом из эстетических критериев. Затем ученый провозглашал общий принцип, восстанавливающий гармонию. И далее он делал прогнозы о том, как поведут себя те или иные физические объекты. Ошеломляющие результаты давал этот подход. Альберт Эйнштейн тренировал умение увидеть проблему с неожиданного ракурса, подняться над ней и найти необычный выход. Когда Эйнштейн попадал в тупик, он играл на скрипке, и внезапно решение всплывало в его голове.
Детство и юность
Биография великого ученого начинается с небольшого немецкого города Ульма, расположенного на реке Дунай – это место, где Альберт появился на свет 14 марта 1879 года в небогатой семье еврейского происхождения.
Отец гениального физика Герман занимался производством наполнения матрасов перьевой набивкой, но вскоре семья Альберта переехала в город Мюнхен. Герман вместе с Якобом, своим братом, занялся небольшой компанией, продающей электрическое оборудование, которая сначала развивалась успешно, но вскоре не выдержала конкуренции крупных фирм.
Родители Альберта Эйнштейна
В детстве Альберт считался недалеким ребенком, например, он не говорил до трехлетнего возраста. Родители даже боялись, что их чадо так и не научится произносить слова, когда в 7 лет Альберт еле как шевелил губами, пытаясь повторить заученные фразы. Также мать ученого Паулина боялась, что у ребенка врожденное уродство: у мальчика был крупный затылок, который сильно выпирал вперед, а бабушка Эйнштейна постоянно повторяла, что ее внук толстый.
Альберт мало общался со сверстниками и больше любил одиночество, например, строил карточные домики. С малых лет великий физик проявил негативное отношение к войне: он ненавидел шумную игру в солдатики, потому что она олицетворяет кровавую войну. Отношение к войне не поменялось у Эйнштейна и на протяжении дальнейшей жизни: он активно выступал против кровопролития и ядерного оружия.
Альберт Эйнштейн в детстве
Яркое воспоминаний гения – это компас, который Альберт получил от отца в пятилетнем возрасте. Тогда мальчик болел, и Герман показал ему предмет, который заинтересовал ребенка: ведь удивительно то, что стрелка прибора показывала одинаковое направление. Этот небольшой предмет возбудил невероятный интерес у юного Эйнштейна.
Маленького Альберта часто учил его дядя Якоб, который с детства прививал любовь племянника к точным математическим наукам. Они вместе читали учебники по геометрии и математике, а решить самостоятельно задачу для юного гения всегда было счастьем. Однако мать Эйнштейна Паулина отрицательно относилась к подобным занятиям и считала, что для пятилетнего ребенка любовь к точным наукам не обернется ничем хорошим. Но было ясно, что этот человек в будущем сделает великие открытия.
Альберт Эйнштейн с сестрой
Также известно, что Альберта с детства интересовала религия, он считал, что невозможно начать изучать вселенную без понимания Бога. Будущий ученый с трепетом наблюдал за священнослужителями и не понимал, почему высший библейский разум не останавливает войны. Когда мальчику было 12 лет, его религиозное убеждение кануло в лету из-за изучения научных книг. Эйнштейн стал приверженцем того, что библия – высокоразвитая система для управления молодежью.
После окончания школы Альберт поступает в мюнхенскую гимназию. Учителя считали его умственно отсталым из-за того же дефекта речи. Эйнштейн изучал только те предметы, которые ему были интересны, игнорируя историю, литературу и немецкий язык. С немецким языком у него были особые проблемы: учитель говорил Альберту в глаза, что тот не закончит школу.
Альберт Эйнштейн в 14 лет
Эйнштейн ненавидел ходить в учебное заведение и считал, что преподаватели сами многое не знают, но зато мнят себя выскочками, которым все дозволено. Из-за таких суждений юный Альберт постоянно вступал в споры с ними, поэтому у него сложилась репутация как не только отсталого, но и нелучшего ученика.
Не окончив гимназию, 16-летний Альберт вместе с семьей переезжает в солнечную Италию, в Милан. В надежде поступить в Федеральную высшую техническую школу Цюриха будущий ученый отправляется из Италии в Швецию пешком. Эйнштейну удалось показать достойные результаты по точным наукам на экзамене, однако гуманитарные Альберт полностью провалил. Но ректор технической школы оценил выдающиеся способности подростка и посоветовал поступить в школу Швейцарии Аарау, которая, кстати, считалась далеко не лучшей. Да и Эйнштейна в этой школе вовсе не считали гением.
Прическа Альберта Эйнштейна
Лучшие студенты Аарау уезжали получать высшие образование в столице Германии, однако в Берлине низко оценили способности выпускников. Альберт узнал тексты задач, с которыми не справились любимчики директора, и решил их. После чего довольный будущий ученый пришел в кабинет Шнайдера, показав решенные задачи. Альберт разозлил начальника школы, сказав, что он несправедливо выбирает учеников для состязаний.
После успешного окончания учебы Альберт поступает в учебное заведение своей мечты – школу Цюриха. Однако отношения с профессором кафедры Вебером у молодого гения сложились плохо: два физика постоянно ругались и спорили.
Начало исследовательской деятельности
В политехникуме интеллектуальное развитие Эйнштейна шло в полную силу. Он с огромным рвением вчитывался в работы великих физиков и был знаком с отчетами всех проводимых экспериментов. Истинные интересы Эйнштейна лежали в области исследований. Он хотел продвинуть человеческие знания на новый уровень. Альберт чувствовал, что в существующих теориях нет ответов на важные вопросы, которыми он задавался. Это подвинуло его к самостоятельной работе в изучении электромагнетизма, разделу физики, который он обожал больше всего.
С какого-то момента Эйнштейн начал пропускать занятия в политехникуме. Он хотел найти доказательства существования эфира, в пространстве которого земля якобы могла передвигаться. В те времена в решении этого вопроса уже было сделано множество попыток. Но ни один из экспериментов не выглядел достаточно убедительным. Альберт тоже захотел принять участие в исследованиях. И, воспользовавшись приборами из местной лаборатории, предпринял несколько экспериментов.
Детство и юность
Альберт Эйнштейн родился 14 марта 1879 года в немецком городе Ульме в семье Германа Эйнштейна и Паулины Кох. Родословная обоих родителей восходила к еврейским купцам, проживавшим на протяжении двух веков в швабских землях. Отец будущего физика занимался бизнесом, но вскоре после рождения сына прогорел. Это вынудило семью переехать в Мюнхен к младшему брату Германа Якобу. Здесь в 1881 году у Альберта родится младшая сестра Мария, которую в семье всегда звали Майя.
В раннем детстве Альберт избегал шумных игр со сверстниками, предпочитая им занятия в одиночестве, — строительство карточных домиков, решение головоломок, передвижение игрушечной паровой машины. Так он делал для себя первые открытия, которые навсегда останутся в его жизни. Одним из ключевых моментов детства Эйнштейна стал, на первый взгляд, обыденный подарок отца — компас. Но этот прибор привел мальчика в неописуемый трепет от осознания того, какая неведомая сила управляет стрелками компаса.
Еде один символический подарок сын получил от матери, имевшей музыкальное образование. Она научила его играть на скрипке, которая станет для физика настоящим вдохновением. Именно скрипка поможет Альберту в решении загадок теории относительности. Как позднее вспоминал его сын Ганс Альберт: «Когда ему казалось, что он зашел в тупик, он уходил в музыку и там решал свои проблемы». Особенно нравились Эйнштейну сонаты Моцарта, которые он с удовольствием сам исполнял.
В шесть лет родители отдали Альберта на обучение в католическую школу Petersschule, где над ним часто посмеивались из-за национальной принадлежности. «Я чувствовал себя чужаком», — скажет Эйнштейн. Когда ему исполнилось 9 лет, его перевели в гимназию Луитпольда. Вопреки сложившемуся мнению, он был лучшим учеником класса и прекрасно разбирался в математике, осваивая школьные учебники более старших классов за летние каникулы. Единственное, что ему претило, — это механическое заучивание иностранных языков.
Эйнштейн был ловеласом
После того, как Эйнштейн развелся с Милевой, а его неверность упоминалась как одна из причин развода, он вскоре женился на своей кузине Эльзе Левенталь. На самом деле, Эйнштейн также подумывал жениться на дочери Эльзы от ее первого брака, но та была против. Дочь Эльзы, которая была на 18 лет младше Эйнштейна, не привлекал Альберт, она любила его как отца, и она понимала, что лучше с ним не связываться.
В отличие от Милевы, главной проблемой Эльзы Эйнштейн была трудность уследить за своим знаменитым мужем. Она, безусловно, знала и терпела его неверность и похождения, в которых он потом признавался в своих письмах.
Сначала он упоминал о том, что его первый брак был неудачным. Затем после женитьбы на Эльзе, он изменил ей со своим секретарем Бетти Ньюманн.
В недавно обнародованных письмах Эйнштейна, он упоминает около шести женщин, с которыми он проводил время и от которых получал подарки, когда был женат на Эльзе. Среди его любовниц были упомянуты Эстела, Этель, Тони и его «русская шпионка» Маргарита. Другие же указаны в письме только инициалами М. и Л.
«Верно, что М. следила за мной и ее преследования выходят из под контроля», — писал он в письме в 1931 году. «Из всех дам, я на самом деле привязан только к миссис Л., которая абсолютно безобидна и порядочна».
Мозг Эйнштейна
Во время вскрытия Альберта Эйнштейна Томас Штольц Харви удалил свой мозг, как сообщается, без разрешения его семьи, для сохранения и дальнейшего изучения доктора неврологии. Тем не менее, в течение своей жизни Эйнштейн участвовал в исследованиях мозга,и по крайней мере одна биография говорит, что он надеялся, что исследователи изучат его мозг после его смерти. Мозг Эйнштейна в настоящее время находится в медицинском центре Принстонского университета, и его останки были кремированы, а его прах разбросан в неизвестном месте, следуя его пожеланиям.
В 1999 году канадские ученые, изучавшие мозг Эйнштейна, обнаружили, что его нижняя теменная доля, область, которая обрабатывает пространственные отношения, 3D-визуализацию и математическое мышление, была на 15 процентов шире, чем у людей с нормальный интеллект. Согласно «Нью-Йорк Таймс», исследователи полагают, что это может помочь объяснить, почему Эйнштейн был таким умным.
Биография Эйнштейна
Альберт Эйнштейн появился на свет 14 марта 1879 г. в немецком городке Ульм. Он рос и воспитывался в еврейской семье.
Его отец, Герман Эйнштейн, являлся совладельцем небольшой фабрики по изготовлению перьевого наполнителя для матрацев и перин. Мать, Паулина, была дочерью состоятельного торговца кукурузой.
Детство и юность
Почти сразу после рождения Альберта, семья Эйнштейнов перебралась в Мюнхен. Будучи ребенком нерелигиозных родителей, он посещал католическую начальную школу и до 12 лет был достаточно глубоко верующим ребенком.
Альберт был замкнутым и малообщительным мальчиком, а также не отличался какими-либо успехами в школе. Существует версия, согласно которой в детстве он не имел способностей к обучению.
Альберт Эйнштейн в детстве
В качестве доказательств приводятся низкие показатели, которые он демонстрировал в школе и то, что он начал поздно ходить и говорить.
Однако подобная точка зрения оспаривается многими биографами Эйнштейна. Действительно, преподаватели критиковали его за медлительность и низкую успеваемость, но это еще ни о чем не говорит.
Скорее виной тому была излишняя скромность ученика, малоэффективные педагогические методы того времени и возможная специфическая структура мозга.
При все при этом следует признать, что Альберт не умел говорить до 3-летнего возраста, а к 7 годам едва научился произносить отдельные фразы. Интересен факт, что еще в детстве у него выработалось настолько негативное отношение к войне, что он даже отказывался играть в солдатики.
В раннем возрасте на Эйнштейна огромное впечатление произвел компас, который ему подарил отец. Для него было настоящим чудом наблюдать за тем, как компасная стрелка показывала всегда одно направление, несмотря на повороты прибора.
Любовь к математике Альберту привил его родной дядя Якоб, с которым он исследовал разные учебники и решал примеры. Уже тогда у будущего ученого появилась страсть к точным наукам.
По окончании школы Эйнштейн стал студентом местной гимназии. Преподаватели по-прежнему относились к нему, как к умственно отсталому ученику, по причине все того же дефекта речи. Любопытно, что юноша интересовался только теми дисциплинами, которые ему нравились, не стремясь получать высокие отметки по истории, литературе и изучению немецкого.
Альберт ненавидел ходить в школу, поскольку учителя по его мнению вели себя высокомерно и властно. Он часто спорил с педагогами, вследствие чего отношение к нему еще больше ухудшилось.
Так и не окончив гимназию подросток вместе с семьей переехал в Италию. Почти сразу Эйнштейн пробовал поступить в Высшее техническое училище, расположенное в швейцарском городе Цюрих. Ему удалось сдать экзамен по математике, но ботанику и французский язык он провалил.
Ректор училища посоветовал юноше попробовать свои силы в школе в Арау. В этом учебном заведении Альберту удалось получить аттестат, после чего он все же поступил в Цюрихский Политехникум.