Airbus

Собственники и руководство

Основные акционеры компании: правительство Франции и французский концерн Lagardere — 27,53 % акций, компания Daimler AG — 22,52 %, испанский государственный холдинг SEPI — 5,46 %, российский государственный Внешэкономбанк — 5,02 %, остальные акции распределены между менеджментом, инвестиционными фондами и торгуются на европейских биржах..

В марте 2007 года в прессе появилась информация, что Катар обсуждает с европейским аэрокосмическим концерном (EADS) условия покупки пакета акций авиастроителей. «Мы находимся в процессе обсуждения… в первую очередь мы должны увидеть нужные условия и подходящую цену», — сказал министр иностранных дел Катара шейх Хамад бен Джасем Аль Тани. 10 % акций EADS желает приобрести Государственная инвестиционная компания Катара (QIA).

Руководство

EADS управляется двумя генеральными директорами, от Франции и Германии. На 2007 год ими являются Луи Галлуа и Томас Эндерс.

В июне Томас Эндерс и предыдущий французский кодиректор Ноэль Форжар сменили на этом посту двух предыдущих директоров Филиппа Камю и Райнера Хейтриха. Кандидатура Форжара был предложена Арно Лагардер на пост следующего генерального директора от французской стороны. Лагардер имеет такое право по результатам соглашений, приведших к созданию EADS. С немецкой стороны подобными полномочиями обладает компания DaimlerChrysler, сделавшая Эндерса преемником Хейтриха. Похожим образом разделяется и влияние в Совете Директоров, где существуют два сопредседателя: Лагардер и Манфред Бишоф.

В июне пресса обвинила Форжара в использовании инсайдерской информации о задержках в производстве самолёта A380 для личного обогащения при продаже акций EADS с прибылью в 2,5 миллиона евро. Несмотря на то что Форжар отверг все обвинения, 2 июля 2006 года он покинул свой пост, и генеральным директором с французской стороны стал Луи Галлуа, ранее возглавлявший SNCF, крупнейшую железнодорожную компанию Франции, а до этого компанию Aerospatiale-Matra.

Продукция

Гражданские авиалайнеры

Модельный ряд продукции Airbus начался в начале 1970-х годов с двухдвигательного самолёта A300. Укороченный вариант A300 известен как A310. Этот самолёт стал в начале 90-х годов первой «иномаркой» в российском ГВФ. Основываясь на нехватке успеха модели A300, Airbus начал разработку среднемагистрального проекта A320 с инновационной системой управления fly-by-wire. Совершивший первый полёт в 1987 году, A320 стал самым большим коммерческим успехом для компании. Airbus A318 и являются укороченными вариантами А320, которые с некоторыми изменениями предлагаются Airbus’ом для рынка корпоративных реактивных самолётов (Airbus Corporate Jet). Удлинённая версия А320 известна как и конкурирует с более поздними моделями Boeing 737.

Вдохновлённое успехом семейства А320, руководство компания Airbus решилось на разработку семейства ещё бо́льших авиалайнеров. Так появились двухдвигательный A330 и четырёхдвигательный A340. Одной из ключевых особенностей новых самолётов является новая конструкция крыла, оно имеет большую относительную толщину, которая увеличивает его конструктивную эффективность и внутренние объёмы для топлива. Airbus A340-500 имеет дальность полёта 16,700 километров, это второй результат по дальности полёта коммерческого реактивных самолётов, после Boeing 777-200LR (дальность 17,446 км). Однако, A340 не мог похвастаться коммерческим успехом по сравнению с конкурирующей машиной от Boeing, так как в 2005 году у компании Airbus было заказано всего 11 А340, в то время как его основной конкурент, получил заказов больше чем на 150 единиц 777-200LR. В результате осенью 2011 года было официально объявлено о прекращении производства данной модели самолёта.

Компания особенно гордится собственной технологией fly-by-wire, унифицированными кабиной и бортовыми системами использующихся во всех семействах самолётов собственной разработки, они делают намного легче обучение экипажа и переквалификацию на новые модели.

Фантастический предтеча Airbus — французский «Aérobus» XXI века. Карточка 1900 года

Новейшая разработка компании A350XWB призвана конкурировать с Boeing 777 и новой моделью — .

Airbus в марте 2006 года объявил о закрытии поточной линии A300/A310, производившегося на протяжении более чем 30 лет. Последняя поставка была произведена 12 июля .

15 октября 2007 года Airbus осуществил первую поставку серийного экземпляра своего нового, не имеющего аналогов в мире, пассажирского лайнера А380 авиакомпании Singapore Airlines.

19 октября 2017 года самолёт нового поколения A330neo совершил свой первый полёт, лайнер будет конкурировать с Boeing 787 Dreamliner

Таблица Списка семейств самолётов и краткое описание (по информации Airbus).
Модель Описание Посадочных мест Дата выпуска 1-й полёт 1-я поставка Эксплуатация
А220 2 двигателя, узкофюзеляжный, бывший Bombardier CSeries 130-160 Июль 2018 16 сентября 2013 года 15 июля 2016 года Эксплуатируется
A300 2 двигателя, широкофюзеляжный 250-375 Сентябрь 1969 28 октября 1972 Май 1974 Июль 2007
A310 2 двигателя, широкофюзеляжный, модифицированный A300 200-280 Июль 1978 Апрель 1982 Декабрь 1985 Июль 2007
A318 2 двигателя, узкофюзеляжный, A320 укороченный на 6,17 м 105 Апрель 1999 Январь 2002 Октябрь 2003 Эксплуатируется
A319 2 двигателя, узкофюзеляжный, A320 укороченный на 3,77 м 116 Июнь 1993 Январь 1995 Апрель 1996 Эксплуатируется
A320 2 двигателя, узкофюзеляжный, базовая модель в семействе 180 Март 1984 Февраль 1987 Март 1988 Эксплуатируется
A321 2 двигателя, узкофюзеляжный, A320 удлинённый на 6,94 м 170 Ноябрь 1989 Март 1993 Январь 1994 Эксплуатируется
A330 2 двигателя, широкофюзеляжный 241-440 Июнь 1987 Ноябрь 1992 Январь 1994 Эксплуатируется
A340 4 двигателя, широкофюзеляжный 261-440 Июнь 1987 Октябрь 1991 Январь 1993 Эксплуатируется
A350 2 двигателя, широкофюзеляжный 260-350 Октябрь 2005 14 июня 2013 Декабрь 2014 Эксплуатируется
A380 4 двигателя, широкофюзеляжный, имеет две полноценные палубы 407-840 Декабрь 2002 27 апреля 2005 Октябрь 2007 Эксплуатируется

Первый A350-900 был передан авиакомпании Qatar Airways13 декабря 2014 года.

CityAirbus

11 марта 2019 года Компания Airbus приступила к испытаниям своего аэротакси, получившего название CityAirbus. CityAirbus представляет собой машину с четырьмя посадочными местами и внешне похожа на беспилотный летательный аппарат. Прототип работает на электрической тяге. Предполагается, что такие аэротакси смогут летать в крупных городах из центра до аэропорта.

Самолёты-аналоги

Главным конкурентом для семейства A320 являются самолёты семейства Bombardier СS 300 и . Boeing 757 конкурирует с A321, обладая несколько большей дальностью и несколько большей пассажировместимостью, однако его производство было прекращено в 2005 году. Для моделей A318 и A319 соперничающими моделями могут быть устаревшие модификации, такие как снятый с производства Boeing 717.

Советский самолёт Ту-154, обладая близкими параметрами, тратит на перевозку каждого пассажира больше керосина даже в последней модификации Ту-154М, и потому не выдерживает коммерческой конкуренции. Более новая модель Туполева — 204/214 — в целом сопоставима с А321 по коммерческой эффективности, однако выпущена в незначительном количестве (менее ста машин) и к настоящему времени фактически снята с производства, поэтому также не может рассматриваться в качестве серьёзного конкурента.

Деятельность компании «Аэробус»

Данная компании имеет свои заводы в четырех странах Европы, причем каждый из них занимается изготовлением конкретных деталей, а окончательная сборка самолетов проводится во Франции и Германии, а именно в городах Тулуза и Гамбург. За счет очень большого объема работ и большого количества заводов данная корпорация имеет огромный штат сотрудников, а именно около 50 тысяч человек. Что касается масштабов производства, то они очень большие. Так, в 2006 году в данной компании было заказано 824 авиалайнера различных конструкций. Все это обошлось заказчикам в 75 миллиардов долларов.

В следующем году число заказанных машин увеличилось до 1341 единиц. И данные темпы производства увеличиваются с каждым годом. Первый авиалайнер был передан в эксплуатацию только в 1974 году. За все время существования компания изготовила для своих заказчиков более 6,3 тысячи самолетов разного назначения и модификаций. На данный момент в компании «Аэробус» имеется очень большой заказ в размере 390 миллиардов евро. А это говорит о том, что в ближайшие годы, даже при отсутствии других заказов, заводам «Аэробуса» будет над чем работать.

В предыдущие годы работы данная компания как бы находилась в тени мощного конкурента, которым является корпорация «Боинг». Но в последнее десятилетие данная тенденция изменилась в пользу «Аэробуса». На данный момент компания «Аэробус» по праву считается самым главным конкурентом «Боинга», поскольку европейская компания даже обошла американцев в некоторых направлениях деятельности. Самой последней и совершенной машиной «Аэробуса» стал самолет типа А320. Именно он смог вывести корпорацию на качественно новый уровень в данной отрасли мировой экономики.

Модификации

Аэробус А319 производится в 4 модификациях:

А319-ACJ.

Модификация 110 является базовой. Этот самолет-аэробус оборудован двигателем CFM56. Версия 130 была разработана на основе базовой модели. В этой модификации используются двигатели AeroEngines V2500. Наиболее уникальной модификацией считается A319-LR. Именно в данной модификации используются дополнительные топливные баки, которые позволяют увеличить дальность полета до 8 тысяч километров. Категория бизнес-авиации представлена моделью ACJ (Airbus Corporate Jet). Салон этого самолета имеет повышенный уровень комфортности. Он оснащен гимнастическим залом, душевой комнатой и помещением для переговоров. ACJ рассчитан на транспортировку от 10 до 50 пассажиров. При демонтаже VIP-модулей салон может быть увеличен до 100 посадочных мест. Дальность полета ACJ достигает 12 тысяч километров.

Конструкция

Аэродинамическая схема — двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.

Характерная внешняя особенность A320 — чуть скошенная передняя стойка шасси.

В конструкции самолёта — обширное применение композитных материалов (около 20 %). В основном используется Glass-fiber reinforced plastic (пластик, армированный стекловолокном), Carbon-fiber reinforced plastic (пластик, армированный углеродным волокном), honeycomb core (сотовый заполнитель).Практически вся механизация крыла выполнена из композитных материалов (предкрылки, закрылки, панели спойлеров, лючки, носовой обтекатель), а вертикальное оперение полностью изготовлено из композита. Передняя кромка горизонтального стабилизатора также композитная.

Особенностью Airbus A320 является передовая по технической оснащённости (по меркам 1980-х годов) кабина пилотов и электродистанционная система управления (ЭДСУ). Вместо механических стрелочных приборов, информация о положении самолёта и состоянии его двигателей и вспомогательных систем выводится на шесть электронно-лучевых экранов (после начала выпуска A318 — на LCD), занимающих большую часть приборной доски. Кроме того, классические самолётные штурвалы заменены боковыми ручками (РУС), также называемые сайдстиками (англ. sidestick), расположенными по бокам кабины: РУС пилота, сидящего слева (командир воздушного судна) расположен слева от его сидения, а РУС пилота, сидящего справа (второй пилот), расположен справа от его сидения. Ручки управления связаны с рулевыми плоскостями следующим образом: любое движение сайдстика обрабатывается бортовыми компьютерами и информация передаётся по проводам к гидравлическим приводам, которые и совершают необходимые движения рулевых плоскостей (технология fly by wire). Высокий уровень автоматизации управления самолётом и его системами позволил ограничить число членов экипажа двумя пилотами.

Самолёт оснащён цифровым комплексом авионики EFIS производства французской фирмы «Thomson-CSF», состоящим из шести цветных многофункциональных дисплеев для вывода пилотажно-навигационной информации, а также данных о работе бортовых систем и предупреждений об отказах. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 700.

По сравнению с другими авиалайнерами сходных размеров, серия A320 отличается просторным пассажирским салоном с большими полками для ручной клади, большой грузовместимостью нижней (грузовой) палубы и широкими люками для загрузки багажа. После выпуска A318 на остальных самолётах семейства A320, в основном выпущенных после 2000 года, были также применены новшества (Enhanced version) введённые при производстве A318, такие как: замена облицовочных панелей салона; более вместительные полки для ручной клади (внутренний объём вырос на 11 %); новая Flight Attendant Panel (FAP) с сенсорным дисплеем; индивидуальное освещение над каждым пассажиром (Reading lights) на основе светодиодов; возможность регулировки яркости основного освещения в салоне от 0 до 100 %; ЖК-дисплеи в кабине пилотов вместо электронно-лучевых. Были также заменены некоторые компьютеры, логика компьютеров, изменения в механизмах и многое другое. По этим и другим причинам (включая сравнительно низкую стоимость обслуживания) A320 пользуется большой популярностью во всем мире.

26 апреля 2012 года был выпущен первый самолёт семейства A320 с изменёнными винглетами.

Интересные факты

В декабре 2015 года было объявлено о старте разработки и строительства межпланетной станции JUICE (Jupiter Icy Moons Explorer), в котором примут участие компания Airbus Defence and Space и Европейское космическое агентство(ЕКА).

Сумма контракта — 350 миллионов евро. Предполагается, что станцию возведут до 2022 года и она будет служить для исследования Юпитера, а также его ледяных спутников: Европы, Ганимеда и Каллисто. О своём участии в проекте также заявили более 60 компаний. Однако окончательный список субподрядчиков определится к 2017 году. Производство основных элементов JUICE намечено во Франции, Германии, Великобритании и Испании.

Согласно заявленным планам Airbus, станцию оснастят самыми большими солнечными батареями (площадь панелей — 97 квадратных метров). Стартовая масса корабля — 5,5 тонны. Перелёт от Земли к Юпитеру станция преодолеет расстояние в почти 600 миллионов километров.

Безопасность самолета А319

Airbus Industrie A319 считается одним из самых безопасных самолетов современности. За всю историю существования этого лайнера не было зафиксировано ни одной авиакатастрофы или крупного происшествия. Однако в последние несколько лет новостные ленты наполняются информацией об экстренных посадках этого воздушного судна. Последняя такая посадка случилась в декабре 2012 года. Из-за отказа одного из двигателей пилот рейса Москва-Копенгаген был вынужден совершать аварийную посадку в аэропорту Шереметьево. Причиной таких проблем, как правило, является отсутствие своевременного и правильного прохождения технического обслуживания.

Новости, модернизация, перспективы

У а320 большое будущее. Подобные аэробусы пользуются спросом на рынке пассажирской авиатехники. По долгосрочному тридцатилетнему прогнозу, сделанному фирмой Boeing, мировые авиалинии нуждаются в 38050 новых самолетах, в том числе в 26730 с узким фюзеляжем.

Особенной популярностью у авиакомпаний пользуется современный модернизированный A320neo различной комплектации. И хотя в воздушных парках ведущих компаний в сегменте среднемагистральных самолетов пока преобладают а320-200 всех модификаций, будущее все же за новым вариантом этого лайнера.

Посмотрите видео об истории создания самолета Airbus A320

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

История создания Airbus A320

Впервые борт аirbus industrie a320 поднялся в небо в 1987 г. Он достаточно быстро, без нареканий, прошел испытания и был сертифицирован. Первым заказчиком разработанных аэробусов стала известная европейская авиакомпания Эйр Франс. И в начале весны 1988 г. лайнер а320 совершил самый первый регулярный рейс.

После машина неоднократно усовершенствовалась. A320neo — представитель нового поколения узкофюзеляжных магистральных лайнеров. 25 сентября 2014 года впервые были проведены испытания а320neo. К концу года машина была сертифицирована. Для этого потребовалось 600 раз поднять в небо авиалайнер. Общая продолжительность полетов составила 1700 часов.

Продукция компании «Аэробус»

Данная фирма в последнее время активно развивает производство самолетов 320-й серии, на их основе разрабатываются новые специальные модификации. Основоположником всех новых самолетов была модель типа А320. Она являет собою двухмоторный аппарат, в котором обустроен центральный проход, который ведет к кабине пилотов. Для посадки пассажиров имеется 4 входа и 4 дополнительных выхода в аварийной ситуации. Авиалайнер может разместить на своем борту 180 пассажиров в двух классах.

Вторым по популярности можно назвать пассажирский лайнер А319. Он отличается от предыдущей версии укороченным фюзеляжем, за счет чего может перевозить меньшее количество пассажиров. А319 начали эксплуатировать для различных перевозок с 1999 года. Эта машина легко может выполнять полеты на различные дистанции и иметь разную комплектацию салонов. Для очень дальних перелетов была разработана модификация А319 CJ. Для VIP-перелетов изготовлена модификация A319LR. Она рассчитана на перевозку 39 пассажиров в комфортабельном салоне, но при этом имеет большую дальность полета − 12 тысяч километров.

Самым большим судном этого класса можно назвать модель А321. Она может принять на борт 220 человек, которые размещаются в одном салоне. Возможны аппараты с двумя классами, в которых установлено 185 пассажирских кресел. При всем этом максимальная дальность полета составляет 5,6 тысяч километров.

 В 2003 году был введен в эксплуатацию самолет «Аэробус» А318. Он может максимально разместить 132 пассажира и перевезти их на расстояние в 5,75 тысяч километров. Особенностью машины можно назвать то, что она может производить взлет и приземление на достаточно коротких по длине ВПП, посадку при достаточно крутой траектории захода. Она не такая шумная, как другие модели. Все это позволяет использовать ее на аэродромах больших городов, где много построек. Также самолет А318 имеет более новое и точное бортовое оборудование, чем его предшественники. Данные показатели значительно сократили затраты на техническое обслуживание.

Самой последней и маленькой разработкой компании «Аэробус» является аппарат под названием A318 Elite. Кроме небольших размеров, он имеет невысокую цену. На данный момент европейская авиастроительная фирма работает над созданием более надежных и экономичных машин, идет постоянное усовершенствование уже созданных аппаратов.

Корпорация «Аэробус» работает во множестве стран мира, а самолеты и вовсе бывают во всех уголках нашей планеты. Даже российская компания под названием «ПСМПО-Ависма» сотрудничает с «Аэробусом», а именно поставляет титан. Также фирма «СУАЛ» имеет контракт на поставку алюминия и его сплавов.

В России в 2003 году был открыт филиал «Аэробуса», который сотрудничает с инженерным сообществом ECAR. Также корпорация «Иркут» занимается изготовлением отдельных узлов для европейских авиалайнеров. Комплектующие производит и Воронежский завод авиастроения. Что касается партнерских связей, то самым большим достижением стало объединение компании «Иркут», «Аэробус» и EFW для проведения модификации и усовершенствования пассажирских самолетов типа А320. Но данные партнерские отношения были прекращены в 2010 году из-за финансовых проблем.

Аварии и катастрофы

По состоянию на 17 июня 2020 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 48 самолётов семейства Airbus А318/319/320/321. Airbus А318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1489 человек.

Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.

Дата Бортовой номер Место Жертвы Описание происшествия
26.06.1988

F-GFKC

Абсем

3/136 Демонстрационный полёт. Врезался в лесной массив из-за нарушения правил демонстрационных полетов, самолёт слишком низко снизился и врезался в лесной массив.
14.02.1990

VT-EPN

Бангалор

92/146 Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов.
20.01.1992

F-GGED

Страсбург

87/96 Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота.
14.09.1993

D-AIPN

Варшава

2/70 При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа.
10.03.1997

A4O-EM

Абу-Даби

0/115 Прерванный взлёт.
22.03.1998

RP-C3222

Баколод

3+0/130 При посадке пилоты забыли перевести на реверс один двигатель.
11.04.2000

F-OHMD

Минатитлан

0/0 Сгорел при заправке.
23.08.2000

A4O-EK

Мухаррак

143/143 Разбился в море при заходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
07.02.2001

EC-HKJ

Бильбао

0/143 Грубая посадка.
24.07.2001

4R-ABA

Коломбо

н.д. Атака «Тамильских тигров» на аэропорт.
28.08.2002

N635AW

Финикс

0/159 Грубая посадка.
19.01.2003

N313NB

Нью-Йорк

0/2 Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников.
21.03.2003

B-22603

Тайнань

0/175 Грубая посадка.
03.05.2006

EK-32009

Сочи

113/113 Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа.
05.05.2006

EK-32001

Брюссель

0/0 Сгорел в ангаре.
05.05.2006

EK-32010

Брюссель

0/0 Сгорел в ангаре.
05.05.2006

SX-BVB

Брюссель

0/0 Сгорел в ангаре.
18.07.2007

PR-MBK

Сан-Паулу

12+187/187 При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ.
26.10.2007

RP-C3224

Бутуан

0/154 Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья.
30.05.2008

EI-TAF

Тегусигальпа

2/124 Выкатился за пределы ВПП и разрушился на части.
27.11.2008

D-AXLA

Перпиньян

7/7 Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания.
15.01.2009

N106US

Гудзон

0/155 В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду.
28.07.2010

AP-BJB

Исламабад

152/152 При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору.
24.09.2010

EI-EDM

Палермо

0/129 Грубая посадка до торца ВПП. Списан.
25.08.2011

5A-ONK

Триполи

0/0 Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году.
05.05.2012

JA8384

Сендай

0/108 Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан.
06.02.2013

TS-IMB

Тунис-Карфаген

0/83 Посадка с убранной передней стойкой. Списан.
16.03.2013

N620SC

Джакарта

0/0 Повреждён на стоянке во время грозы.
03.07.2013

JY-PTA

Триполи

0/1 Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон).
05.01.2014

VT-ESH

Джайпур

0/179 Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях.
14.04.2014

XY-AGT

Янгон

0/н.д. При буксировке столкнулся с другим самолетом на перроне.
27.07.2014

5A-LAI

Триполи

0/0 Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта.
28.12.2014

PK-AXC

Яванское море 162/162 Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению.
24.03.2015

D-AIPX

Альпы

150/150 Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив.
29.03.2015

C-FTJP

Галифакс

0/137 Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП.
14.04.2015

HL7762

Хиросима

0/82 При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан.
25.04.2015

TC-JPE

Стамбул

0/97 Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°.
31.10.2015

EI-ETJ

Синайский полуостров

224/224 Взорван террористами.
02.02.2016

SX-BHS

Могадишо

1/81 Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан.
19.05.2016

SU-GCC

Средиземное море 66/66 Пожар с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв.
08.12.2017

A7-AIB

Доха

0/н.д. Пожар на стоянке во время техобслуживания.
15.01.2018

5A-ONC

Триполи

0/0 Поврежден при обстреле во время боёв рядом с аэропортом.
28.02.2018

ES-SAN

Таллин

0/7 Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления.
15.08.2019

VQ-BOZ

Жуковский

0/233 После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле.
22.05.2020

AP-BLD

Карачи

1+97/99 При заходе на посадку рухнул на жилые кварталы

Литература

  • Aris, Stephen. Close to the Sun (неопр.). — London, UK: Aurum Press Ltd, 2002. — ISBN 978-1-85410-830-2.
  • Eden, Paul E. (general editor). Civil Aircraft Today (неопр.). — London: Amber Books, 2008, 2008. — ISBN 978-1-905704-86-6.
  • Gunston, Bill. Airbus: The Complete Story (неопр.). — Sparkford, Yeovil, Somerset, UK: Haynes Publishing (англ.)русск., 2009. — ISBN 978-1-84425-585-6.
  • Norris, Guy and Mark Wagner. Airbus (неопр.). — St. Paul, Minnesota: MBI Publishing (англ.)русск., 1999. — ISBN 978-0-7603-0677-2.
  • Reed, Arthur. Airbus: Europe’s High Flyer (неопр.). — Zürich, Switzerland: Norden Publishing House, 1992. — ISBN 978-3-907150-10-8.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector