Топ-5 лучших моделей xbox: xbox one s

Подсистемы памяти Xbox One и PS4. Главное различие между двумя новинками

В Microsoft же предпочли остановиться на памяти DDR3. Ресурс Wired обнаружил на материнской плате консоли память Micron DDR3-2133 DRAM (если быть точным, то DDR3 16 х 16 бит). Немного простой математики и мы вычислим полосу пропускания оперативной памяти в 68,3 гигабита в секунду.

В дополнение к этому, Microsoft применила встроенную память SRAM. Она менее эффективна, чем eDRAM, но характеризуется меньшим временем задержки сигнала (латентностью) и не требует обновления данных. В 32-мегабайтном модуле 6T-SRAM задействован примерно 1 миллиард 600 миллионов транзисторов. Трудно сказать, это реальный физический кеш или память, управляемая программно. Остается лишь надеяться на первое, но уверенности в этом нет.

32 мегабайта ESRAM более чем достаточно для того, чтобы сформировать буферный накопитель, учитывая то, что в Microsoft надеются: разработчики станут использовать его для выгрузки запросов из системной памяти. Создатели игровых консолей (и Microsoft не является исключением) частенько отдают предпочтение ёмкой высокоскоростной памяти, чтобы обойти ограничения, накладываемые полосой пропускания.

С этой точки зрения 32 мегабайта встроенной памяти не так уж и много. Ведь она будет использоваться в качестве кеша совместно с буфером, хранимым в основной памяти. Этого просто достаточно для того, чтобы обеспечить необходимую частоту успешных обращений к кешу в рамках той рабочей нагрузки, которую предстоит обеспечивать игровой консоли.

Ресурс Vgleaks получил прямой доступ к спецификации Xbox One. Возможно, непосредственно от разработчиков игр. Если верить этой информации, то полоса пропускания от SoC к встроенной памяти составляет примерно 50 гигабит в секунду в каждом направлении. Таким образом, совокупная полоса пропускания достигает 102 гигабита в секунду. Сюда следует прибавить полосу пропускания между центральным и графическим процессорами, достигающую 30 гигабит в секунду. Но вот как оно работает? На этот вопрос сухие цифры не способны дать точного ответа.

Если она используется в качестве кеша, встроенная память SRAM может существенно урезать полосу пропускания для запросов памяти к графическому процессору, которые способны обеспечить значительно большую полосу пропускания к графическому процессору, чем в ином случае мог бы обеспечить 256-битный интерфейс памяти DDR3-2133. Таким образом, ответ на то, способна ли Xbox One по эффективности полосы пропускания сравниться с PlayStation 4, лежит в том способе, которым управляется память eSRAM. В том случае, если eSRAM не играет роль кеша, всё усложняется.

Но ответы на эти вопросы в настоящее время найти не удается. Остается лишь обратиться выше и перечитать те сравнительные характеристики трех консолей, которые касаются непосредственно подсистем памяти этих игровых устройств.

Две консоли демонстрируют два различных подхода. В центре внимания Sony оказался сам графический процессор, работающий в связке с быстрой широкополосной оперативной памятью GDDR5. Эту модель легко понять и с ней просто работать. Но есть и обратная сторона у столь великолепного на первый взгляд конструкторского решения. Память GDDR5 является высокоскоростной, но ее трудно назвать наиболее эффективной в отношении потребления энергии. В PlayStation 4 корпорация Sony решила остановиться на самой затратной технологии памяти из всех, с которыми компания связывалась за всю свою историю.

Архитектура Microsoft дает тем, кому предстоит создавать для нее игры, больше поводов для размышлений и вопросов. Она более сложна. Microsoft особо подчеркивает скромность энергетических потребностей восьмигигабайтной памяти DDR3-2133 своей консоли. В этом отношении она превосходит примененную в PS4 5,5-гигагерцовую память GDDR5.

И затраты софтверного гиганта ниже, чем у японской корпорации. DDR3 стоит меньше, чем GDDR5. А вот 32 мегабайта встроенной памяти SRAM стоят дорого. Но этот тип памяти работает с менее ёмкими процессами, чем оперативная память, и превосходно подходит для этих задач.

С одной стороны, Microsoft не сумела обеспечить столь же эффективную подсистему памяти своей консоли, которой может похвастаться PS4. С другой же, ее графический процессор в меньшей степени требователен к ресурсам. Поэтому, не исключено, что потребности всей системы Xbox One в пропускной способности просто ниже, чем у игровой приставки от Sony.

По материалам anandtech.com, wired.com, vgleaks.com

Система

Вопреки многим отзывам, мы не ощутили каких-либо особых сложностей при первом запуске и настройке консоли. Сеть Wi-Fi была обнаружена моментально, к скачиванию обновлений (целых 500 Мбайт) мы были готовы. В конце концов, это не ежедневный процесс, приставка настраивается лишь раз.

Правда, мы немного схитрили, создав аккаунт в Xbox Live при помощи компьютера. Там же был отредактирован внешний вид своего «аватара» и произведены некоторые другие настройки профиля. Поэтому, включив консоль, оставалось всего лишь указать свой почтовый адрес и пароль.

Меню встречает россыпью мелких плиток, как в настоящей Windows 8. На первый взгляд, расположение их хаотично и непонятно. Но если немного разобраться, то такой интерфейс может быть даже удобнее, чем в PS4. Там, напомним, все установленные игры и приложения свалены в одну, постоянно растущую полосу. Просто, понятно, но через некоторое время слишком громоздко. В Xbox One все иначе. Единственный неприятный для нас момент: по сравнению с PS4, скорость перемещения по меню заметно ниже.

Итак, рабочий стол делится на три зоны, которые можно переключать «шифтами» (они же «бамперы» — те, что над курками). Центральная зона содержит список недавно запускаемых приложений. Самая большое окно – текущая активность, например, это может быть игра, из которой вы вышли для ответа по Skype. К игре, естественно, можно вернуться в любой момент: вот она, многозадачность в действии.

Зона справа содержит всего четыре «ярлыка», ведущие к соответствующему разделу онлайн-магазина: игры, фильмы и ТВ, музыка, приложения. Наконец, зона слева для нас представляет наибольший интерес: сюда можно выносить любые «ярлыки» установленных приложений, что впоследствии сильно облегчает их поиск. Чтобы это сделать, следует открыть список всех своих приложений, установить курсор на нужное и нажать кнопку Menu, после чего выбрать пункт Pin to Home.

Некоторые обозреватели жалуются, что каждое приложение приходится устанавливать самому. Действительно, такой момент существует. Однако, на наш взгляд, эта необходимость обусловлена их большим количеством: Skype, YouTube, Snap, Upload и десятки других. Приложений не так много, чтобы запутаться и испугаться, но и не так мало, чтобы все они были установлены «по умолчанию». Пользователь должен решить сам, что ему нужно.

Для работы многих приложений, а также для мультиплеера, требуется наличие платной подписки Xbox Live Gold. Цена относительно невелика: примерно $10, $25 или $60 за 1, 3 или 12 месяцев соответственно. Правда, на данный момент официальные продажи консоли в РФ и СНГ еще не начались. Это значит, что вы можете выбрать русский язык в интерфейсе, но не сможете приобрести подписку.

Возможность скачивания игр и обновлений в спящем режиме предусмотрена и в Xbox One. О скорости скачивания сложно сказать что-либо определенное. Например, для знакомства с консолью мы скачали две бесплатные демо-версии: Zumba Fitness: World Party для проверки Kinect 2.0 и Lego Marvel Super Heroes для удовлетворения любопытства. На практике оказалось, что игра, требующая 2,5 Гбайт свободного места, скачалась намного быстрее, чем игра, занимающая всего лишь 900 Мбайт. К тому же, часть игр для Xbox можно сказать и с торрентов, хотя конкретно с Xbox One ситуация не до конца ясная.

Kinect

Kinect 2.0 – главная причина разницы в стоимости консолей, риск, на который решилась Microsoft. Но одновременно с его приобретением этим мы получаем новые возможности в играх, общении, управлении. Так как контроллер уже включен в комплект, то разработчики игр и приложений всегда могут рассчитывать на его использование, внедряя в свои проекты дополнительные опции. К слову, подключение Kinect 2.0 не является обязательным.

По сравнению с Kinect для Xbox 360, новое устройство заметно прибавило и в габаритах, и в техническом оснащении. В него встроена камера с разрешением 1080p, расширенными углами обзора, инфракрасным датчиком и функцией распознавания лиц. Кроме того, Kinect 2.0 запросто «видит» в темноте, одновременно различает до шести человек и способен выделить из них владельца учетной записи, а также «вспомнить» заранее указанные имена гостей.

На данный момент его функции пока ограничены распознаванием лиц и голосов. Применение в играх, не считая спортивной Xbox Fitness и тому подобных, минимально. Например, в Dead Rising 3 можно скомандовать своему герою бросить оружие. Правда, любой громкий звук, зафиксированный микрофоном, заставит зомби обернуться в вашу сторону. Что иногда, в общем-то, чревато, потому и интересно.

Больший интерес представляет управление: голосовое и жестами. Реализация последнего не слишком удобна. Сперва нам необходимо принять положение, при котором Kinect 2.0 заметит поднятую ладонь и определит ее в качестве, скажем так, управляющего элемента

Затем мы плавно, очень плавно и осторожно подводим указатель к кнопке (пункту меню, ярлыку) и делаем соответствующий жест для выполнения команды «нажать». Малейшее движение в сторону, и курсор тут же перемещается на другую сторону экрана

Побаловавшись так минуты три, мы со вздохом беремся за геймпад.

Голосовых команд для управления консолью довольно много, полный список представлен здесь. К сожалению, воспользоваться ими удается не всегда, даже если команда была произнесена на «правильном» английском языке поблизости от микрофона в тихой обстановке. Иногда это срабатывает, иногда нет. Тут же отметим, что при общении по Skype собеседник отметил хорошее качество звука. Остается надеяться, что проблемы распознавания речи являются программными и в скором времени будут исправлены.

Еще один интересный момент. Во время игры или просмотра телевизора, подключенного к Xbox One, на экране может появиться уведомление о сообщении или звонке в Skype. Хотя насколько это удобно – делиться «своим» чатом с окружающими, — пользователю еще предстоит решить.

Что же такое XBOX ONE S

Он и правда оказался очень тихим. Похоже, что шум вентилятора одинаково ровный не зависимо от нагрузки. Перегрев консоли точно не страшен — из него выходит еле теплый воздух.

Что касаемо производительности — я не избалован 4К 60fps, поэтому для меня после ноутбучного гейминга и картинка и плавность были просто шикарные. Иногда есть заметные глазу просадки — например в GTA V если мчать на максимальной скорости по густому центру Лос-Сантоса. В других же играх я такого не замечал. Что касаемо геймпада — он и правда шикарен! Большой и удобный, а то, что вместо аккумулятора используются батарейки, оказалось и правда большим плюсом — я помню как у друга приходилось садится ближе к телеку, чтобы воткнуть шнур для зарядки джойстика.

Здесь же проблема решилась просто и недорого:

Зарядник аккумуляторов из Икеи за 239 рублей:

Аккумуляторы LADDA 2450 4 шт за 500 рублей:

— зарядник воткнул в сам XBOX. Аккумуляторов LADDA хватает, чтобы две недели-месяц не заряжать их. Ну или на неделю при активной игре (засек когда зависал часами в Red Dead Redemption).

Кстати, за полтора года аккумуляторы не потеряли ёмкость, зарядник также успешно работает.

Больше про саму консоль, точнее, про её техническую часть говорить нечего. Она есть и работает.

It’s a monster

Самой мощной консолью Xbox One X называют справедливо, но в мировых масштабах Microsoft — как, впрочем, и Sony — немного лукавит.
Начнём с процессора. В глобальном отношении всё по-прежнему. Это старая компьютерная архитектура Jaguar, которую AMD в 2013 году ориентировала на ультратонкие ноутбуки. Иными словами, процессор что в PS4, что в Xbox «ни о чём»: он изначально создавался с прицелом на низкое тепловыделение и, соответственно, сниженную производительность. Правда, делали его давно, замечательной архитектуры Zen тогда ещё в помине не было.
Отдадим должное: и в PS4 Pro, и в свежем One X «камень» серьёзно подтянули по частотам. В новой консоли он работает на частоте 2,3 вместо 1,75 ГГц. А как известно, большая часть игр даже после оптимизации очень чувствительна к частоте кристаллов. Из этого принципа, кстати, вытекает преимущество One X над PS4 Pro. Последняя отстаёт на 200 МГц, то есть почти на 10%.


Xbox One X по размерам ближе к Xbox One S, нежели к первой версии консоли от Microsoft.

Следующий важный момент — видеокарта. Напрямую ни Sony, ни Microsoft не говорят, какие именно чипы используются, но, чтобы провести аналогии, информации всё же достаточно. Если мы берём первые поколения консолей, то с GPU там всё печально. Мало того, печально было даже на момент выпуска этих консолей.
В первой PS4 использовался чип, очень похожий на AMD Radeon HD 7850. В 2013 году ему уже было два года, в линейке AMD он числился среднебюджетным, а в PS4 ему вдобавок порезали частоты. В общем, выглядело это грустно, но не так грустно, как Xbox One. В неё вообще поставили нечто среднее между Radeon HD 7770 и HD 7790. То есть опять старый чип из 2012 года, да ещё и сильно слабее…
Отсюда и огромная разница в графике между первыми поколениями консолей.

В PS4 Pro и One X ситуация улучшилась. Sony взяла на вооружение современную серию AMD Radeon 400 и использовала старший GPU от RX 480. По вычислительным блокам он примерно в два раза мощнее прежнего, да и по частотам тоже. Увы, использовать его на полную катушку в консоли не смогли. Если в компьютерах RX 480 в 4К давала вполне приличные 25—30 fps, то в PS4 Pro ей пришлось прикручивать виртуальное 4К весьма далёкого от оригинала качества.
В принципе, Microsoft могла не мудрить и использовать ту же самую RX 480, но разумнее задействовав ресурсы чипа. Однако при этом не получилось бы в цифрах обогнать конкурента. Поэтому у AMD заказали чип на 2560 вычислительных блоков вместо 2304 у PS4 Pro. Сразу скажем, по нашему опыту эти +10% «голых» ядер в играх должны давать около 3—5% дополнительной производительности и на деле особой разницы между PS4 Pro и One X не обеспечивают.

Достоинства, недостатки, видеообзор Microsoft Xbox One X, цена

  1. Высочайшую производительность. Компания Microsoft не обманула своих фанатов. Их новое творение обладает передовым «железом», способным тянуть любые игры: от самых простеньких до Triple A проектов.
  2. Поддержку полноценного 4K-разрешения. В этом плане консоль еще больше превзошла своего прямого конкурента — PS4 Pro. Теперь любой геймер может наслаждаться игровыми приложениями и фильмами в Ultra Full HD при частоте кадров в 60 fps.
  3. Почти полную обратную совместимость. Игровая приставка Microsoft Xbox One X может запустить тайтлы со всех предыдущих версий приставки, включая любимую многими Xbox 360 и даже классическую модель. Перечень поддерживаемых приложений достаточно велик, так что владельцу будет из чего выбрать.
  4. Потрясающие аудиовозможности. Приставка поддерживает технологию многоканального звука, обеспечивая полное погружение в игровой мир.
  5. Качественную и тихую систему охлаждения. При создании этой консоли инженеры продумали уникальное охлаждение технической начинки. Компоненты «железа» не перегреваются даже при высокой нагрузке, при этом вентилятор наддува работает очень тихо.
  6. Наличие HDMI-шнура в комплекте поставки — не самый главный, но приятный плюс.
  1. Отсутствие второго геймпада в комплекте поставки. Наверное, разработчики забыли, но возможность удобной игры вдвоём всегда была одним из главных преимуществ приставок перед компьютерами и ноутбуками. Здесь же этой опции изначально нет. Конечно, в Microsoft заявляют, что консоль поддерживает контроллеры от предыдущих версий. Но как быть тем, для кого новая модель является первой? Выход один — покупать джойстик дополнительно. Хотя, возможно, со временем этот неприятный недочёт будет исправлен.
  2. Отсутствие эксклюзивов как таковых. Пока ещё нет тайтлов, подогнанных исключительно под возможности Microsoft Xbox One X. На данном этапе геймерам придется качать дополнения, которые весят в районе 50-60 Гб. И тут всплывает сразу два минуса: это может быть долго, а места на жестком диске будет хватать для небольшого количества полноценных игр.
  3. Немного неудобный путь к настройкам. Возможность корректировки консоли под себя считается одной из её главных особенностей. Вот только для того, чтобы найти необходимый пункт меню, придется потратить время. Благо, такое неудобство единично, и после первого обнаружения настроек проблем возникать не должно.
  4. Отсутствие поддержки VR. Мы специально приберегли этот момент напоследок. Ввиду временного отсутствия самостоятельных тайтлов, оптимизированных под 4K, напрашивается вывод, что новый продукт Microsoft выпускался с прицелом на будущее. А если так, то где технология, которой пророчат массовый успех? Или же американские инженеры выпустят к тому моменту ещё одну версию уже с VR? Тогда всплывает другой вопрос — зачем создавалась Xbox One X. В общем, ситуация неоднозначная.

Игры Xbox One

Для теста нам досталась игра Dead Rising 3. К сожалению, качество изображения ограничено разрешением HD, а сама игра, несмотря на веселье с топором среди орд ходячих мертвецов, не заставляет испытать вау-эффекта. Спасает ее лишь то, что она запущена на долгожданной Xbox One. Против шикарного в плане графики шутера Killzone: Shadow Fall на PS4 шансов у зомби-экшена откровенно мало.

Однако при выпуске Xbox One в продажу было подготовлена не одна, как для PS4, а сразу четыре эксклюзивных игры: кроме Dead Rising 3, можно приобрести автосимулятор Forza Motorsport 5, файтинг Killer Instinct и древнеримский слешер Ryse: Son of Rome. В скором времени ожидается выход «пробивного» Titanfall, а также продолжение серии Halo. Всего же в этом году Microsoft Studios обещает для «ящика» 15 игр. Если добавить постоянно растущий список кроссплатформенных проектов, многие из которых уже доступны, владелец Xbox One скучать не будет. Также уже пообещали сделать GTA 5 для Xbox One. Более старые тайтлы из серии «ГТА» вряд ли появятся на этой приставке.

В целом, у Sony и Microsoft паритет. Последняя решила компенсировать качество количеством, в то время как японская компания решила сходу продемонстрировать графические возможности приставки. Впрочем, на данный момент ни та, ни другая консоль пока что не продемонстрировали ни одной игры, которую можно было бы, не кривя душой, отнести к «следующему поколению». Зато в будущем Microsoft не отрицает возможность использования разрешения 4K не только для фильмов, но и в играх, тогда как Sony ограничилась лишь 1080p.

Частое обновление системы – и, наконец, достижение определенного прогресса

С момента запуска, с помощью меню и панели инструментов Xbox One были источником жалоб. Обеспечение интуитивного доступа ко многим функциям – непростая задача, и в течение последних четырех лет это продолжало работать. Как и в случае с Xbox 360, Microsoft не стеснялась пересматривать панель инструментов Xbox One. 2017 был лучшим примером этого, так как мы видели не одно, а два основных обновления макета панели и руководства.

Первый из них вышел в марте. Он занимал гораздо меньше места для активной игры или приложения и предоставлял ярлыки для связанных с ним опций, например, своего игрового хаба. Он также, наконец, сделал руководство доступным одним нажатием кнопки – то, что ранее требовало двух. Само руководство было усовершенствовано, чтобы обеспечить быстрый доступ к Игровому DVR и другим функциям. Другие дополнения включали экранный трекер Tracking, интеграцию микшера (известный в то время как Beam) и функцию доступности второго пилота.

Невероятно, чуть более четырех месяцев спустя Microsoft представила еще один редизайн. Скорость и настройка были расценены как две из ключевых целей. Эстетически это выглядело почти идентично обновлению в марте, но главный экран был полностью изменен. Теперь он состоит из «блоков контента», каждый из которых посвящен выбранному вами элементу, например конкретной игре. Руководство (все еще с одним нажатием кнопки Xbox) было переориентировано на горизонтальную компоновку. Обновление Fall официально началось в октябре.

Меню Xbox One остаются сложными и запугивающими, особенно для новичков. Введение таких частых встрясок приводит к путанице; так же, как вы привыкли к одной установке, все внезапно сильно отличается. Как и следовало ожидать, мнения могут отличаться от любых изменений, хотя руководство по обновлению Fall, по крайней мере, всплыло на часто используемых функциях интеллектуальным способом. Microsoft заявила, что «небольшие корректировки» более вероятны, чем «большие изменения» в будущем, что может быть разумным, хотя еще предстоит проделать определенную работу.

Игры

Основная статья: Список игр на Xbox One

Игры для данной консоли распространяются на Blu-ray дисках или загружаются из Xbox Games Store.

По заявлениям Microsoft, в первый год на Xbox One должно выйти 15 эксклюзивных игр, 8 из которых — новые франшизы, в числе которых Fable Legends, Forza Motorsport 5, Forza Horizon 2, Halo: The Master Chief Collection, Halo 5: Guardians, Killer Instinct, Quantum Break и Sunset Overdrive. Xbox Games Store перешёл и на Windows 10, и игры теперь можно покупать через него на PC.

Обратная совместимость

На выставке E3 2015 Microsoft анонсировала обратную совместимость с ограниченным набором игр для Xbox 360.

На 12 ноября 2015 года был намечен официальный запуск программы обратной совместимости Xbox One с играми для приставки Xbox 360.

На выставке E3 2017 Microsoft анонсировала обратную совместимость с ограниченным набором игр для Xbox. Запуск программы планируется до конца 2017 года..

Вывод

Основная проблема Xbox One – голосовое управление при помощи контроллера Kinect 2.0. В остальном, это мощная консоль с оптимальным набором интерфейсов, включая HDMI-вход, удобным геймпадом и широкими возможностями в целом. Причем некоторые из них превосходят PS4, например, настраиваемый рабочий стол и большое количество приложений.

Игровая консоль предназначена в первую очередь для игр, что в полной мере продемонстрировали и PlayStation 4, и Xbox One. Благодаря переходу на новую, более дружелюбную для разработчиков архитектуру, обе приставки в скором времени обзаведутся большим количеством игр. А если учесть практически одинаковые технические характеристики устройств, то эти игры, скорее всего, будут кроссплатформенными. Жаль только, что на начало 2014 года Xbox One не продается в России и СНГ.

Цена Xbox One

Купить Xbox One пока можно только в «сером» виде. Официальной цены пока нет, а потому она составляет $720. Стоимость может быть поднята и за счет дополнительной комплектации играми.

При этом основной конкурент Xbox One, приставка Sony PlayStation 4, стоит немного дешевле – порядка $570. Но эту разницу мы уже объясняли наличием в комплекте поставки контроллера Kinect 2.0.

Плюсы:

  • Kinect 2.0 в комплекте;
  • обновленный джойстик;
  • три разъема USB 3.0;
  • тихий оптический привод;
  • отсутствие необходимости в «апгрейде» начинки в течение минимум пяти-семи лет;
  • скачивание в спящем режиме;
  • настраиваемый рабочий стол;
  • большое количество дополнительных приложений.

Минусы:

  • стоимость выше, чем PS4 (за счет Kinect 2.0);
  • большие размеры и вес (субъективно);
  • внешний блок питания (следует учитывать безопасность);
  • нельзя поставить в вертикальном положении;
  • необходимость подписки Xbox Live Gold;
  • проблемы голосового управления;
  • долгое ожидание официальных продаж в РФ;
  • сложности при замене жесткого диска.

Благодарим магазин Belconsole.by за предоставленную на тесты консоль Microsoft Xbox One

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector