Кому и как страшен флот китая?

Надводный флот

Он как бы более на виду, поэтому с него и стоит начать.

Авианосцы. Списочно два, но есть нюансы. Один – это достроенный ТАВКР «Варяг», то есть совсем не чета одноклассникам, второй – это, в принципе, тот же «Варяг», но засунутый в китайский ксерокс. Потому «Шаньдун» получился лучше «Ляонина»/»Варяга», по крайней мере, самолетов несет на десять больше и рассматривается не как учебный корабль.

В целом – полтора. Но китайцы ударными темпами (благо, умеют) строят третий авианосец. Который будет совсем авианосец, потому что на нем установят катапульту со всеми вытекающими.

Эсминцы. 37 единиц. Сила. Причем даже самые старые, «Люйда», которые по сути наши проект 41, начала 70-х годов прошлого века постройки. По сути, на уровне наших теоретически. О практике позже.

Это без учета новых кораблей проекта 055, которые похожи на «Замволт».

Фрегаты. 71 единица. Костяк, конечно, корабли проектов 054/054А, но и остальные ничего так.

Корветы. 41 единица и строятся дальше.

Десантные корабли.

УДК «Циньчэньшань» (проект 071). 4 единицы. «Мистраль» или что-то подобное. Вертолетоносец, командироносец, госпиталь и так далее.

БДК. 25 единиц.
СДК. 15 единиц.
МДК. 46 единиц.

Катера и прочие мелкие суда не будем считать, их много. Даже очень много.

Сколько надо для счастья?

Предположительно, КНР намеревается построить восемь кораблей проекта 055. В сочетании с 21 эсминцем проектов 052B/C/D и многочисленным флотом фрегатов и корветов, который в перспективе приблизится к сотне единиц, это позволит сформировать крупнейший в Азии надводный флот, уступающий только ВМС США. При этом, учитывая глобальные амбиции США и необходимость держать значительную часть ВМС в других регионах мира, Китай может получить и превосходство в силах на «своем» театре — в западной части Тихого океана.

китай флот

Совместные учения ВМФ РФ и ВМС НОАК

Фото: Global Look Press/Zha Chunming

Это превосходство в случае любого возможного локального конфликта в регионе будет ставить США перед выбором — либо согласиться с весьма вероятным поражением своих союзников, либо втягиваться в масштабный конфликт, чреватый полноценной войной.

В обычной обстановке мирного времени большой флот позволит Китаю надежно контролировать коммуникации в Юго-Восточной Азии и Индийском океане, обеспечивая безопасность собственной торговли с Африкой и странами Ближнего Востока, а также при необходимости отправлять внушительные силы в зоны локальных конфликтов.

Битва за море. Новые хозяева Индийского океана

Если китайское правительство планирует действительно увеличить свою мощь за счет морского флота и наличия его представителей в наиболее важных региона мира, то без строительства военно-морских баз ему не обойтись.

То, что власти в полной мере осознают этот факт, подтверждает начало строительства новых баз ВМФ Китая в Индийском океане.

Предполагается, что с окончанием строительства китайский флот будет держать под контролем весь океан, а кроме того, иметь больший политический вес в тех странах, где будут построены военные базы. Среди стран, откликнувшихся на предложение китайских властей о строительстве, числятся Танзания, Кения, Бурунди, Сейшелы, Пакистан, Оман, Мальдивы, Шри-Ланка, Бангладеш и Мьянма.

Таким образом, ВМФ Китая будет иметь одну из самых обширных сетей военно-морских баз, с которой смогут конкурировать только США.

Состав ВМФ Китая

Китайский флот состоит из 183 судов, многочисленной морской авиации и 215 тысяч военнослужащих, которые обслуживают всю эту мощь. Стоит отметить, что у США — самой мощной военной державы — 188 судов различных классов. Однако сравнивать лишь численность не имеет смысла, ведь свои корабли ВМФ Китая использует иначе. И ориентируется Поднебесная на другие задачи.

С организационной точки зрения, ВМФ Китая делится на три флота:

  • Северный, действующий в Желтом море и Бохайском заливе.
  • Восточный, зоной ответственности которого является Восточно-Китайское море и Тайваньский пролив.
  • Южный, функционирующий в Южно-Китайском море.

Несмотря на то что каждый из этих флотов важен для обороноспособности страны, Южный имеет особое значение, так как именно в этом регионе расположены спорные территории, из-за которых постоянно возникает напряжение между КНР и США, а также другими региональными игроками, среди которых Вьетнам, Малайзия и Филиппины.

На этом месте стоит сделать остановку и подробнее описать, как до недавнего времени в Китае представляли сферу своих интересов, и как представления о ней изменяются в современном мире.

Эсминцы ВМФ Китая охраняют экономическую зону КНР в Южно-Китайском и Желтом морях, обеспечивают присутствие в Тихом, а в последнее время еще и в Индийском океане.

Покупка технологий

Опыт технологического сотрудничества с другими странами у Китая огромен. Во время гражданской войны Вооруженные Силы этой страны получали значительную техническую и информационную поддержку от Советского Союза.

Самым значительным подарком от советской власти была атомная бомба, которая ввела Китай в клуб наиболее могущественных держав планеты. Однако и после распада СССР сотрудничество продолжилось, но уже на более взаимовыгодной основе. Китай начал закупать у России готовое вооружения и лицензии на его производство. Кроме того, КНР получила доступ к советским технологиям через покупку образцов вооружения у некоторых постсоветских стран.

В XXl веке очевидные преимущества обнаружились у формы сотрудничества, при которой создаются совместные предприятия с участием китайского капитала и российских технологий. По такой схеме производятся и разрабатываются истребители в КНР и Индии.

Однако сотрудничество РФ и Китая не ограничивается только самолетостроением и производством авиационных двигателей. Начиная с 1990 года Россия поставляет в КНР различные подводные лодки, стоимость которых на 2002 год превысила полтора миллиарда долларов.

Помимо подводных лодок, флаг ВМФ Китая поднялся над двумя российскими эсминцами, переданными китайским партнерам в 1999-2000 годах. Во всех случаях решающими для российской стороны являлись экономические интересы, в то время как Китай руководствовался интересами технологического и военного развития. Однако ситуация заметно изменилась после публикации в 2017 году документа, регламентирующего развитие ВМС России до 2030 года.

Боевой состав

Авианосный флот

Тип Изображение Название Примечания
Авианосцы проекта 001/001А «Ляонин» (пр. 001) Водоизмещение 59 500 т., достроенный Варяг (авианесущий крейсер)
«Шаньдун» (пр. 001А) Самый большой корабль ВМС Китая водоизмещением 70 000 т.. Корпус спущен на воду 26.04.2017 г., идут ходовые испытания. Ввод в строй в 2020 г. (план).

Эскадренные миноносцы УРО

Тип Изображение Количество Примечания
Эскадренные миноносцы пр. 055 Строятся первые 4 корабля серии из 16 единиц .
типа «Куньмин», пр. 052D 6 Строятся с 2012 г.. Запланировано 12шт.
типа «Ланьчжоу», пр. 052С 6 Построены в 2002-2013 гг..
Эскадренные миноносцы типа 052 2 Строились в 1986—1996 гг.
типа «Современный»: пр. 956Э и пр. 956ЭМ 4 2 достроены из задела 1988 года, ещё 2 строились в 2002-2006 гг.
Эскадренные миноносцы типа 051С 2 Строились в 2004-2007 гг.
Эсминцы типа 051В 1
Эсминцы типа «Люйда», пр. 051 16 Строились с 1968 по 1993 гг.

ТТХ эскадренного миноносца проекта 055

Полное водоизмещение корабля составляет 12.3 тыс. тонн. По этому показателю проект 055 является крупнейшим кораблём такого класса в ВМС НОАК и вторым в мире после американского эсминца «Замволт» («Zumwalt») (более 14 тыс. тонн). Длина эсминца составляет 183 метра, ширина- 22 метра. Максимальная скорость хода-32 узла, а дальность плавания-7 тыс. морских миль. Экипаж корабля составляет 310 человек. Основное вооружение эсминца будет включать в себя два блока по 64 установки вертикального пуска суммарной ёмкостью 128 ракет.

Фрегаты УРО

Тип Изображение Количество Примечания
Фрегаты пр. 057 Запланирована серия предположительно из 20 кораблей для замены фрегатов проекта 053.
Фрегаты типа «Цзянкай» пр. 054 /054А 30 Строятся с 2002 года
Фрегаты типа «Цзянвей-2», пр. 053H3 10 Пострены в 1998-2005 гг.
Фрегаты типа «Цзянвей», пр. 053H2G 4 Строились в 1990-1994 гг.
Фрегаты типа «Цзянху-1», пр. 053Н 11
Фрегаты типа «Цзянху-2», пр. 053Н1 8
Фрегаты типа «Цзянху-3», пр. 053Н2 3 Построены в 1986-1993 гг.
Фрегаты типа «Цзянху-4», пр. 053НТ-H 1
Фрегаты типа «Цзянху-5», пр. 053Н1G 6

Корветы УРО

Тип Изображение Количество Примечания
Корветы пр. 056 /056А 41 Строятся с 2012 года. Запланировано более 60 единиц в базовой и противолодочной (056A) модификациях.

Подводный флот

Тип Изображение Количество Примечания
Стратегические АПЛ
ПЛАРБ пр. 096 «Тэнг» ? ? Tang class, 24 × БРПЛ
ПЛАРБ пр. 094 «Цзинь» 4 Стратегический ракетоносец с БРПЛ JL-2, построенные в 1999—2010 гг.
ПЛАРБ пр. 092 «Ся» 1 Стратегический ракетоносец с БРПЛ JL-1, построена в 1981 г., прошла модернизацию
Многоцелевые АПЛ
АПЛ пр. 097 «Кинь» ? 1 Quin class
АПЛ пр. 095 ? ? ?
МПЛАТРК пр. 093 «Шань» 4 Многоцелевая лодка. Строятся с 2001 года для замены АПЛ проекта 091 «Хань»
АПЛ пр. 091 «Хань» 4 Введены с 1980 по 1991 гг., постепенно выводятся из состава
ДЭПЛ
ДЭПЛ пр. 041 «Юань» 15 Построены с 2004 года
ДЭПЛ пр. 636 2+8 Первые 2-е в 1992-1998 гг., последующие 8 c ПКРК «Club» построены в 2004-2006 гг.
ДЭПЛ пр. 877ЭКМ 2 Построены в 1994-1995 гг.
ДЭПЛ пр. 039 «Сун» (039/039A/039G) 13 (c ПКРК «YJ-8»), строились в 1994-2006 гг. для замены ДЭПЛ Ромео
ДЭПЛ пр. 633 «Ромео» 13 построены до 1983 года

Десантные корабли и катера

Тип Изображение Количество Примечания
УДК типа «Циньчэньшань», пр. 071 4 Вмещают 1000 десантников и 20 ББМ. Имеют вертолёты и док для десантных катеров на воздушной подушке. Строятся с 2006 г..
БДК типа «Юйтин», пр. 072-II,-III 18
БДК типа «Юйкань», пр. 072 7
СДК типа «Юйден», пр. 073-III 11
СДК типа «Юйдао», пр. 073-II 4
Мобильные десантные платформы типа «Дунхайдао» 1 Приспособлены для транспортировки одного МДК «Бизон» .
МДК «Бизон» 2+2 первые 2 построены на Украине, остальные предполагается построить в КНР, современный аналог советского «Зубра», самый большой в мире военный корабль на воздушной подушке
МДК типа «Юйлинь», пр. 079 32
МДК типа «Юйхай», пр. 074 10
Десантный ТР типа «Цюнша» 4
МДК — катамаран 3
Тип Изображение Количество Примечания
Ракетные катера
Ракетные катера проекта 022 83 Судно заменяет старые катера типа 021 (класса Хуанфэн), строятся с 2004 года
Ракетные катера типа «Хоуцзянь», пр. 037/2G 5 1 потерян в 2006 г..
Ракетные катера типа «Хоусинь», пр. 037/1G 24 Построены в 1991-1997 гг..
Ракетные катера типа «Хуанфэнь», пр. 021 14 Построены в 1960-1980 гг. Выводятся из состава ВМС
Ракетные катера типа «Хоку», пр. 024 25 Строился в 1967-1971 гг.
Патрульные катера
типа «Хайнань», пр. 037 95
типа «Хайцзюй», пр. 037/1 22
тип «Хайци» 2
типа «Шанхай-3», пр. 062/1 17
типа «Шанхай-2», пр. 062 98
Минно-тральные корабли
минный заградитель, пр. 918 1
МТЩ нового типа 2
МТЩ типа «Т-43», пр. 010 40
РТЩ типа «Восао», пр. 082 5
Корабли обеспечения
Океанские корабли снабжения пр. 901 ? Строятся с 2015 года (или раньше).
Корабли комплексного снабжения пр. 903/903A 8 Построены в 2003-2015 гг.

Современные возможности и перспективы

Уже сейчас боевая авиация, базирующаяся на береговых аэродромах, фрегаты УРО, ракетные катера и противокорабельные ракетные комплексы войск береговой обороны делают невозможным нахождение враждебного иностранного флота в прибрежных водах КНР.

В настоящее время в Китае ведётся активное строительство кораблей океанского класса. В дополнение к трем существующим флотам в КНР в ближайшей перспективе планируется создание четвертого, способного оперировать и вести масштабные действия в океанской зоне, за пределами прибрежных вод.

Как полагают американские военно-морские аналитики, в ближайшее время Китай будет обладать возможностью сформировать собственную авиационную ударную группу. В состав этой китайской АУГ, кроме авианосца «Ляонин», может войти эскадра из 6-8 фрегатов и эсминцев. Способностью сопровождать китайский авианосец в дальнем походе обладают следующие боевые корабли: ФР УРО пр. 053, ЭМ УРО пр. 051С, пр. 052С, пр. 052В, пр. 956Э и 956ЭМ), пр. 052, пр. 051В и 2-3 многоцелевых подводных лодки пр. 091 и пр. 093, а также танкеры и корабли снабжения.

В этом составе китайская АУГ вполне может играть на равных с дежурными силами 7-го флота ВМС США, которые на постоянной основе находятся в данном регионе. Но в случае эскалации напряженности и стягивания в этот район других американских авианосных групп превосходство ВМС США будет подавляющим, и противостоять американцам китайские моряки не смогут.

Кроме того, американские АУГ, действующие в мировом океане за счёт наличия на авианосцах самолётов, ДРЛО обладают значительным преимуществом в области своевременного обнаружения надводных и воздушных целей. Это в значительной мере обесценивает многочисленные противокорабельные ракеты, которые могут нести китайские боевые самолёты и корабли. Кроме того ПКР ВМС КНР с дальностью стрельбы около 300 км в основной своей части обладают дозвуковой скоростью на конечном участке траектории.

ТТХ некоторых китайских ПКР

В этих условиях, наряду с наращиванием численного состава своего флота и совершенствованием его противокорабельного вооружения, руководство КНР предприняло ряд «ассиметричных» шагов. В первую очередь, это касается берегового комплекса противокорабельной баллистической ракеты, которая создана на базе мобильной БРСД DF-21.

БРСД DF-21С

Предполагается, что противокорабельные DF-21D с дальностью пуска более 1500 км будут оснащены маневрирующей на конечном участке БЧ с активной радиолокационной ГСН. С учётом того, что БЧ баллистической ракеты DF-21 движется на заключительном этапе с гиперзвуковой скоростью, в случае залпового применения борьба с ними будет очень сложной задачей для систем ПВО-ПРО американской эскадры.

Так китайский художник представляет себе атаку с помощью DF-21D американской АУГ

По данным, опубликованным американскими разведывательными службами, противокорабельные БР DF-21D уже эксплуатируются в КНР в тестовом режиме. Пока они ограничены недостаточными возможностями системами разведки и целеуказания. Для исправления ситуации в КНР на побережье ведётся строительство загоризонтной РЛС с дальность обнаружения морских целей до 3000 км, а так же предусмотрен запуск спутников разведки и целеуказания нового поколения.

Как отмечают многие наблюдатели, китайский самолёт 5-го поколения J-20 со сверхзвуковой крейсерской скоростью полета и малой радиолокационной заметностью, для которого ведётся разработка противокорабельной ракеты большой дальности с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, также нацелен на решение противокорабельных задач.

В случае реализации этих планов ударных возможностей китайской авиации, флота и береговых ракетных комплексов будет достаточно, чтобы держать американские АУГ за пределами боевого радиуса действия существующих крылатых ракет и палубной авиации в ударной конфигурации. Это развяжет руки КНР и даст возможность силового решения территориальных споров с Японией и «Тайваньского вопроса».

//

Покупка Авианосца в качестве лома

Стоит отметить, что Китай давно наблюдает за развитием кораблестроения в мире. Так, он купил свой первый авианосец еще в 1985 году.

Авианосец «Маджестик»

Британский «Маджестик» – начало строительства авианосцев этого типа уходит в далекий 1943 год, более 30 лет прослужил Королевскому флоту Австралии. В 1982 году он был списан, а спустя 3 года КНР выкупила судно в качестве металлолома. Однако никто не спешил разбирать корабль. В течение долгих лет его изучали и разбирали по пластам, дотошно фиксируя все технологические разработки. И пусть это был очень старый несовременный авианосец – основы конструкции можно было изучать сколь угодно долго.

Все вооружение и электрика на «Маджестике» были сняты перед продажей. При этом катапульта и аэрофинишер оставались на судне. Это позволило инженерам-проектировщикам разобрать механизмы по элементам и наглядно увидеть принцип работы.

История строительства ТАКР «Варяг» – будущего авианосца Китая

Советские власти только в 80-е годы решили начать строительство авианосцев. Было запланировано несколько идентичных кораблей, которые должны были встать на вооружение страны. Первое судно было спущено на воду 4 декабря 1985 года. Это был будущий ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». В этот же день на судостроительном заводе города Николаева (Украинская ССР) заложили новый авианосец – точную копию предшественника. Согласно планам Советского руководства, он должен был служить на Тихоокеанском флоте. Названный «Рига», корабль спустили на воду в 1988 году, после чего работы были продолжены. Через 2 года название было изменено на «Варяг». Развал Союза остановил строительство. Консервация «Варяга» произошла в тот момент, когда он был сделан на 67%.

“Воряг” модель корабля

Не понимая, что делать дальше с гигантским судном, Украина объявила тендер по продаже «Варяга». На завод приезжала делегация из России во главе с председателем правительства Черномырдиным. Однако в этот же период в самой России строился атомный ракетный крейсер «Петр Первый». В те годы страна находилась также в непростых условиях. Материальное обеспечение военно-морского флота, как, впрочем, и других военных объектов, было ограниченным, а значит, руководство могло позволить себе выделение бюджета на строительство только одного корабля. Ельцин сделал выбор в пользу «Петра Первого».

“Воряг” модель корабля

В 1998 году покупкой заинтересовалась туристическая компания Agencia Turistica e Diversoes Chong Lot Limitada, юридический адрес которой находился в Китае. Фирма планировала устроить на корабле плавучий развлекательный центр. Сделка была заключена. Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» был продан за смешные деньги – 20 миллионов долларов. Еще 7 миллионов долларов было потрачено на простой корабля до момента его отправки и на его подготовку к дальнему путешествию.

Деятельность министра товарища Линь Бэна

Китайским военным морякам в основном удалось избежать разрушительных процессов, в ходе «Культурной революции» захлестнувших весь Китай. ВМФ участвовал в подавлении Уханьского бунта 1967 года, но на этом его роль в маоистских преступлениях ограничилась. «Большой скачок» не удался, и сразу же после его неудачного финала стараниями министра обороны Линь Бэна началась модернизация технической базы. Примерно пятая часть всего военного бюджета расходовалась на флот. В течение седьмого десятилетия XX века число субмарин выросло до сотни (в 1969 году их было всего 35), вдесятеро увеличилось количество ракетоносцев (их стало двести). Началась разработка стратегических ядерных подлодок.

Это был важный шаг в развитии китайской военно-морской мощи, но шло оно пока по экстенсивному пути.

История[ | код]

Устанавливая в процессе гражданской войны в Китае контроль над континентальной частью страны, НОАК не имела своего флота. Однако уже в 1949 году Председатель КПК Мао Цзэдун заявил, что «чтобы противостоять империалистической агрессии, мы должны строить сильный флот». Также, незадолго до окончания войны в распоряжении НОАК оказались некоторые корабли гоминьдановского ВМФ, экипажи которых перешли на сторону КПК. В ноябре 1949 года была основана Военно-морская академия.

Весной 1950 года НОАК осуществила морской десант на Хайнань. Готовился аналогичный десант на Тайвань, но из-за начавшейся войны в Корее этот план не был осуществлен. Официально ВМФ НОАК появился в сентябре 1950 года, а в 1952 году в КНР появилась авиация ВМФ. В 1954 году для помощи ВМФ НОАК были направлены советские военные советники. При советском содействии, в 1954—1955 годах ВМФ НОАК реорганизован, разделившись на три флота: флот Северного моря, флот Восточного моря и флот Южного моря.

Первоначально на китайских судостроительных предприятиях строились копии советских кораблей, однако потом начали создаваться и собственные модели. В 1950-е годы всерьез обсуждался проект объединённого советско-китайского тихоокеанского флота.

В 1967 году ВМФ НОАК применен для подавления выступлений в Ухани. Также, он не только избежал серьёзных потрясений во время «культурной революции», но и значительно модернизирован в 1970-е годы: например, в его составе появились атомные подлодки, в т. ч. с баллистическими ракетами.

С 1980-х годов значительно увеличилась зона действия ВМФ НОАК. Если раньше основной его задачей была оборона побережья, то к концу XX в. он стал превращаться в океанский флот.

В 2002 году эскадра Военно-морских сил КНР совершила первое в истории ВМС Китая кругосветное плавание, проложив путь по морям Тихого, Индийского и Атлантического океанов.

В 2012 году в составе ВМФ НОАК появился первый авианосец («Ляонин», бывший советский «Варяг») — Китай стал десятой страной в мире, имеющей в составе вооружённых сил авианосец.
В декабре 2015 года ВМС НОАК провели в Южно-Китайском море учения с участием «авианосной боевой группы» (при этом вошли в близкое соприкосновение с кораблями ВМС США, что едва не вызвало конфликт). Заявляется, что к 2020 году Китай намерен иметь уже четыре авианосца для действий как в прибрежных морях, так и в открытом океане.

В 2017 году специалисты ВМС НОАК приступили к созданию новой межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования «Джуланг-3».

13 мая 2018 года в городе Даляне Китай начал ходовые испытания первого полностью построенного силами национальной промышленности авианосца проекта 001А. После принятия на вооружение он станет вторым кораблем такого класса в ВМС Народно-освободительной армии Китая.

История морского флота Китая

Китай всегда находился в конфликтных отношениях со странами восточной и южной Азии. Данные конфликты проходили как на суше так и на море. Но выделить какие специфические морские сражения в истории Китая практически невозможно так как практически все их них проходили часто и не имели высокого значения как морские сражения в Европе (Трафальгарское сражение). Однако все же Китай имел морские войны с Японией и Францией в конце девятнадцатого и в начале двадцатого веков. Сражения с обеими странами имели провальный исход для Поднебесной.

Китайско-Японские войны

На протяжение всей истории дальнего востока Китай и Япония всегда имели разногласия за владение желтым морем и превосходство в Тихом океане. Мы разберем войны между этими странами с восемнадцатого века. Первым Таким являлась война 1894-1895 гг. В этой войне Китай потерпел полное поражение, где Япония полностью уничтожила китайский флот. Вторая война между ними прошла в двадцатом века. Имперская Япония в 1904 году захватила Квантунский Полуостров, в 1924-ом провинцию Шальдун, в 1931-ом году город Макдун.

Флот армии Китая во время Второй Мировой Войны

Несмотря на то, что Китай являлся участником Второй Мировой, он не был ее активным участником. Во первых Китай не был в силах быть ее активным участником. Во вторых шёл период гражданской войны, начатая Мао Дзе Дуном.

Однако по завершению войны, Китай получил 271 трофейный корабль Японского Флота. Конечно большинство из них были не подлежащие ремонту и использованию. Более того основная их часть досталась Тайваню (после разделения Китая на Тайвань и КНР).

Знамя ВМС Китая

Состав авиационных сил

Тип Изображение Разработчик Количество Примечания
Боевые самолёты и вертолёты
Су-30МК2 Россия Россия 24 Поставлены во второй половине 2000-х
J-16 КНР КНР 24 Копия Су-30МК2
J-15 КНР КНР 14 Копия Су-33. Модернизирован Китаем для применения ракет PL-12 класса воздух-воздух и противокорабельных ракет YJ-83.
J-11B/BS 72
J-10A/S КНР КНР 24 16 J-10A и 8 J-10S

Истребитель. Поставляется с 2010 года.

Shenyang J-8H КНР КНР 24 Истребитель-перехватчик
Chengdu J-7 КНР КНР 30 Истребитель-бомбардировщик
JH-7/7A КНР КНР 120 Истребитель-бомбардировщик
Xian H-6 КНР КНР 36 30 H-6G и 3 H-6DU
КНР КНР 7 Бомбардировщик/Разведчик
Nanchang Q-5I КНР КНР 60 Штурмовик
Hongdu JL-8 КНР КНР Пакистан Пакистан 12 Учебно-боевой самолёт
Y-8 21 4 Y-8, 4 Y-8JB, 3 Y-8X, 4 Y-8J. 6 Y-8W
Y-9 4 4 Y-9JB
SH-5 КНР КНР 3 Многоцелевой самолёт-амфибия
Ка-28 Россия Россия 19 Противолодочный вертолёт
Z-8 КНР КНР 27 20 Z-8/Z-8A, 4 Z-8JH, 2 Z-8S и более одного Z-8 AEW
Z-9C КНР КНР 25 Противолодочный вертолёт
Ка-31 СССР СССР 9
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector