В позе наездника. обзор titanfall 2
Содержание:
Дежавю
После бодрейшего «сингла» по инерции ждёшь от сетевых баталий чего-то не менее прекрасного. В конце концов, у Respawn было время, чтобы переосмыслить концепцию, исправить ошибки и довести до ума механики. Два года — срок вполне достаточный для каких-нибудь весомых перемен.
Но нет. Многопользовательская часть Titanfall 2 отличается от оригинала мелочами (новые карты, автоматы, мехи), но никак не сутью, и нужных уроков из первой части создатели так и не извлекли.
Беда вовсе не в том, что игра плоха или скучна. Напротив, побоища пилотов-паркурщиков завораживают: после каждой небольшой стычки сердце начинает бешено колотиться — это вам не безответных ботов косить. Звуковое сопровождение, анимации смертей и перезарядки — всё по высшему разряду
Оружие разнообразное, перки удобные, и, что самое важное, нет ощущения, будто новичкам дают в распоряжение самую плохую экипировку — стволы-единички удобны в обращении и полезны в бою. Сразу видно, что Уэст, Зампелла и их коллеги собаку съели на подобных боевиках и понимают, как их надо делать
Будь игра целиком и полностью такой — бог с ней, отлично, 9 из 10. К несчастью, пешими потасовками Titanfall не ограничивается, предлагая боевые действия на роботах — а с ними дела обстоят куда печальнее.
Проблема всего одна, но глобальная: сидя в Титане, чувствуешь себя вовсе не всемогущим громовержцем, а большим сияющим мальчиком для битья. Медлительные и слабые махины разочаровывают: им негде развернуться (карты слишком маленькие), они не умеют прыгать и лезть на небольшие уступы (хотя по логике вещей должны), и по каким-то причинам они быстро разбираются на составляющие даже без помощи вражеских боевых машин. После одиночной кампании, в которой БТ (стальной приятель главного героя) выставляется могучим, почти непобедимым воином, получать в распоряжение хлипкую груду металлолома как минимум странно и даже неприятно. И на такую рухлядь молятся обычные солдаты? Людишки в одиночку работают куда эффективнее!
Чтобы почувствовать разницу, достаточно поиграть сначала в режим «Битва пилотов», а потом проверить силы в «Последнем выжившем», где каждый вынужден холить и лелеять своего собственного БТ. Когда по карте бегают одни лишь люди, действо напоминает Modern Warfare 2 на кислоте: горстка солдат бежит кто куда, все прыгают, скачут, пули свистят над головой, пиф-паф, ой-ой-ой. Две минуты спустя все мертвы и все в восторге — даже проигравшие. Драки мехов на таком фоне впору сравнить с отчаянными боями за таблетки в каком-нибудь доме престарелых: всё равно что «Тихоокеанский рубеж» смотреть в замедленной съёмке и без музыки. Так было в 2014 году, и то же самое творится и сейчас — прогресса нет, и это печалит.
Только вот ведь парадокс: несмотря на столь весомый недостаток, Titanfall 2 всё равно увлекает. Если не забросить игру после пары матчей и уделить ей вечерок-другой, в неё легко втянуться и даже влюбиться — ради столь динамичного пешего экшена на досадные упущения можно кое-как закрыть глаза. Медлительность мехов тоже со временем перестаёт раздражать — её начинаешь воспринимать как неприятную, но данность.
Впрочем, даже примирившись с огрехами, сложно отделаться от мысли, что авторам так и не удалось раскрыть весь потенциал своей удивительной задумки — вместо этого они выпустили качественное, но запоздалое сюжетное дополнение к игре двухлетней давности. А надо было идти дальше, покорять новые вершины.
Железный человек
Звучит банально, конечно, — какой творец не хочет породить шедевр на все времена? Однако многие современные игры так и отдают искусственностью, словно их клепали не от большой любви, но по приказу высшего звена. Как ни странно, Titanfall 2 к таковым не относится: дорогостоящий экшен ощущается как проект сугубо авторский — пусть им и занималась большая команда при поддержке одного из гигантов индустрии.
Особенно сильно это бросается в глаза во время прохождения кампании. По факту она немного формальная, с предсказуемой историей, которая служит лишь поводом для юморных диалогов, бесшабашных боёв, беготни по стенам и яростных битв с вражескими «консервными банками». Плохо ли это? Отнюдь.
Зачем герои идут на завод по производству домов-муляжей? Какая разница, там можно попрыгать через бездонные пропасти, попутно осыпая вражеских наёмников и дроидов градом пуль. Что за пространственно-временные аномалии сотрясают полуразрушенный комплекс в джунглях? Плевать, главное, что теперь перестрелки идут и в прошлом, и будущем сразу! Каждый эпизод преподносит сюрпризы. С такими изобретательными игровыми ситуациями ругать простецкую повесть о новичке-пилоте Джеке Купере и его пятиметровом напарнике совсем не тянет. Писали её с душой, с азартом, ставя геймплей превыше сюжета, — и в данном случае это всецело правильный подход.
Серьёзно, кому какое дело до сценария, — балом правит экшен, а уж он в Titanfall хоть куда. Здесь каждая перестрелка словно танец смерти из кинолент Джона Ву: всё на больших скоростях, с красивыми пируэтами и смачными выстрелами, после которых противники летят далеко и надолго. Они те ещё дуболомы, но их много, а подходов для нашпиговывания злодейских туш свинцом и того больше.
Можно, конечно, вести себя как в других шутерах: долго отсиживаться в укрытиях, аккуратно лепить хедшоты направо и налево — но зачем лишаться поединков не на жизнь, а на смерть? Почему бы не подбежать к какому-нибудь врагу, дать ему молодецкого пинка, а потом запрыгнуть на ближайшую стену и, не сбавляя ходу, бросить гранату в самую гущу его друзей? Или включить невидимость, перепрограммировать пару дроидов и устроить схватку в формате «стенка на стенку»? Каждую стычку так и тянет переигрывать снова и снова, подключая различные пушки, тактики да хитрую акробатику в духе Vanquish и Mirror’s Edge. Лучшего комплимента боевику, пожалуй, не сыскать.
А вот сидеть в Титане и постреливать во вражеские железяки не столь весело, как может показаться: роботы медленные и довольно неповоротливые, из-за чего эпические (на словах) сражения быстро приедаются в силу своего однообразия. Авторы, судя по всему, прекрасно это понимали: недаром сценаристы постоянно находят всё новые и новые поводы отлучить главного героя от его «большого брата». И это хорошо — почти все лучшие моменты игры Купер проводит на своих двоих.
Но даже с учётом вышесказанного жаловаться особо не на что: динамика у кампании практически идеальная, ни одна сцена не кажется затянутой или откровенно лишней. От Titanfall, как и от лучших представителей жанра, физически не успеваешь устать — напротив, игра проходится «влёт», а после концовки так и хочется продолжения банкета. А оно ждёт в мультиплеере, с которым, увы, всё не столь радужно.
Кристально чистая простота
Мультиплеер Titanfall, по сравнению с другими шутерами, оказался проще, чем можно было себе представить. Battlefield 4, на фоне детища Respawn Entertainment, выглядит настоящим симулятором боевых действий. Даже мультиплеер Ghosts может показаться сложным, спустя несколько часов игры в Titanfall.
Ведь именно столько времени нужно для того, чтобы заключить — эта игра рассчитана на тех, кто хочет быстро сделать пару убийств, посидеть за роботом с огромной пушкой, почувствовать драйв скоротечного и смертельного боя, и так далее.
Многопользовательская сессия длится каких-то 10 минут, включая загрузку и выход из игры. За это время игрокам нужно выполнить выданное задание, а потом добить пилотов из противоположной стороны, пытающихся эвакуироваться.
Первое убийство в Titanfall происходит через 1-2 минутыПервое убийство в Titanfall происходит через 1-2 минуты
В матче участвуют 12 игроков, по 6 с каждой стороны. Компанию им составляют противники, управляемые искусственным интеллектом (ИИ). Всего, вместе с титанами, получается около 50 участников боя. Выглядят все пехотинцы одинаково, но понять, кто есть кто, очень легко. На текущий момент ИИ тупит, персонажи, управляемые компьютером, мало двигаются, практически не стреляют и представляют собой очень легкую мишень.
Люди же, напротив, действуют очень хитро. Стараются занять место повыше, постоянно применяют невидимость, часто сменяют позицию и стреляют на порядок лучше, чем компьютерные игроки. Да и достаточно одного взгляда на то, как перемещается враг, чтобы понять — перед тобой бот или пилот.
Еще одним отличием мультиплеера Titanfall от других «Call of Duty» — подлинное перемещение в трех измерениях. То, что не удалось Crytek в Crysis 3, удалось парням из Respawn за счет добавленной для персонажей возможности легко бегать по стенам и прыгать на большие расстояния, используя джетпаки.
Игрок может совершить «Серию убийств» убивая других пилотов или ботовИгрок может совершить «Серию убийств» убивая других пилотов или ботов
Представляете, как изменились бои? Ведь выживаемость участников только повысилась от того, что можно получить преимущество от резкой смены направления движения. В классических шутерах игрок привыкает к тому, что враги в личной стычке никуда от мушки не денутся, так что их возможные действия можно легко вычислить. В Titanfall предугадать следующее движение врага намного труднее, однако и вы можете сделать неожиданный ход. Также можно легко убежать от огня противника и даже скрыться от ракет титана. Это возможно благодаря тому, что в Titanfall для движения доступны все поверхности.
Таким образом, экшен-моменты получились очень запоминающимися, особенно когда встречаются два игрока с равными возможностями. Такая стычка может длиться несколько минут, причем игроки будут постоянно меняться ролями. Если они не смогут убить друг друга в момент встречи, то потом один будет охотиться за другим, а затем возникнет прямо противоположная ситуация.
На обычную технику можно залезть только сверхуНа обычную технику можно залезть только сверху
Плюс ко всему, нельзя забывать про невидимость, с помощью которой можно спрятаться и пропустить врагов вперед, чтобы потом зайти им в спину. И это уже не говоря о том, что, на ситуацию влияют другие игроки и титаны.
Удачи в следующий раз… если он будет
Titanfall 2 искренне хочется хвалить: Respawn пытается двинуть жанр вперёд, подарить незабываемые впечатления, и уже за это студию стоит поблагодарить. Команде даже удалось выдать по-настоящему яркий сингл — такой, что в состоянии покорить не только любителей зрелищных боевиков на вечерок, но прожжённых циников и эстетов. Тем не менее шедевра не получилось: мультиплеер по-прежнему спорный и нуждается в глобальной переработке — а ведь ради него всё и затевалось.
Фанатам оригинала новинка безусловно придётся по вкусу: она недалеко ушла от первой части. Реакцию остальных угадать сложно: готовы ли вы потратить деньги на замечательный сингл и неоднозначный, но обаятельный мультиплеер? Если нет — просто подождите пару месяцев. Как знать, может, EA сбавит цену на этот неогранённый, но всё же алмаз.
Я твой ОБЧР шатал
Кстати о титанах. Эти огромные боевые человекоподобные роботы получились весьма неповоротливыми, но очень мощными. Падающий с неба титан крушит все в месте приземления и это может помочь в критический момент, когда враги скучковались и заняли укрепление. Титан в гуще боя может давить врагов ногами и бить руками, расстреливать их из огромной пушки, подавлять ракетами и так далее. В общем и целом, если вы увидели перед собой вражеского титана, то лучше моментально исчезнуть иначе вас разорвут на мелкие частицы.
Титан может активно защищаться!Титан может активно защищаться!
Если же на поле боя есть ваши союзники-титаны, то вы можете поддержать их, используя ракеты или гранатометы. С помощью такой штуки вполне можно уничтожить «раненного» вражеского титана. Также можно сверху и расстрелять его кабину. В таком случае пилот покинет машину и попытается вас устранить. Не провороньте этот момент — у вас будет несколько секунд на поиск пилота, а сам титан перейдет в режим охраны хозяина, то есть получится двойная угроза.Битвы между титанами получились не менее зрелищными и динамичными, чем битвы между пилотами. Если игрокам не удается победить на дальней дистанции, то они сходятся в ближнем бою. В этом случае надо быть очень внимательным. Удары ОБЧР наносят большой урон, а при неблагополучном исходе игрока и вовсе могут выковырнуть из кабины и размазать о ближайшую стену.
В конце полагается добить враговВ конце полагается добить врагов
Во время бета-теста казалось, что карты в Titanfall малы для заявленного количества участников, однако на деле все оказалось совершенно наоборот. Карты вполне просторные, однозначно больше, чем в Call of Duty и прекрасно сочетают в себе необходимое пространство для боев между пилотами и между огромными роботами. В этом плане разработчики потрудились на славу, и они показали, что могут сделать сбалансированную карту, в которой найдется место каждому игроку, каким бы оружием тот не был бы вооружен.
Подытоживая все вышеперечисленное можно сказать, что Respawn Entertainment удалось создать веселый, крайне динамичный шутер с большим количеством экшена. Разработчики полагались не на запоминающиеся и сложные битвы, в которых многое решал холодный расчет и правильно занятая позиция, а на драйв от быстрых убийств в большом количестве. На этом плюсы игры и заканчиваются.
Милиция против олигархов
Но сразу за плюсами начинаются не столько минусы, сколько недоработки. Это хорошо видно на примере так называемой «однопользовательской кампании», которая, по сути, представляет собой те же самые многопользовательские режимы, только с вставками аудиобрифингов от командования. Надо ли говорить о том, что большинству игроков неинтересно все это выслушивать?
Что и было выполнено. Дополнительные очки — лишь приятны бонус на фоне дымящихся задниц, вываливающихся из подбитого корабляЧто и было выполнено. Дополнительные очки — лишь приятны бонус на фоне дымящихся задниц, вываливающихся из подбитого корабля
На этом фоне противостояние «Поставнцев» (Militia) с «Олигархами» (IMC) выглядит такой же большой условностью. Тем более что описания двух этих фракций занимают буквально несколько абзацев. Разработчикам явно стоило подумать над тем, как полноценно заинтересовать игроков миром игры. Просто потому что с таким скупым подходом, Titanfall ничего не потеряла, если бы враждующие стороны назывались бы «Фракция 1» и «Фракция 2».
Условностями разработчики обошлись с оружием персонажа и уровнями прокачки. Изначально у каждого игрока уже вполне достойное оружие, которое впоследствии становится чуть-чуть лучше за счет самых простых улучшений — прицельной мушки, глушителя и утолщенного ствола. Что касается прокачки, то здесь достаточно сказать, что некоторым, особенно удачливым игрокам, удалось в первый же день поднять 40 уровень из 49 возможных.
Оружие и умения титана вообще невозможно изменить, а в бой игрок может взять с собой до трех «карточек» — специальных предметов, по мнению разработчиков, влияющих на выживаемость в бою. На самом же деле, они практически не проявляют себя.
Самый популярный режим среди игроков — классический командный бойСамый популярный режим среди игроков — классический командный бой
Невозможно обойти вниманием и количество игровых режимов, которых всего 6. Из них только 2 можно назвать действительно интересными и задействующими сеттинг Titanfall
Все остальное — классические «Командный дезматч» и иже с ним. Для игры с таким потенциалом надо было подумать как минимум о 10 игровых режимах, причем не менее половины из них должны были задействовать максимум от возможностей игрового процесса.
Source еще тащит!
Titanfall была разработана на движке Source. Да, на нем еще Half-Life 2 была выпущена компанией Valve 10 лет назад. Трудно было ожидать что-то сверхъестественное от этого движка, но графика, в целом, на достойном уровне. Да, периодически встречаются низкополигональные элементы и устаревавшая анимация, но для Source это и не удивительно. Тем не менее, разработчикам следовало уделить больше внимания моделям титанов, в которых нет запоминающихся деталей.
Сложным вопросом является и разрушаемость. Многие считают, что ее отсутствие испортило отличную игру, но ее наличие самым непредсказуемым образом меняло бы игровой процесс, не оставляя пространства для пехоты.
На самом деле уничтожить титана без поддержки крайне трудноНа самом деле уничтожить титана без поддержки крайне трудно
Также можно пожаловаться на звуковое оформление, которое откровенно оставляет желать лучшего. Звуки какие-то картонные, абсолютно не чувствуется ни побрякивание амуниции, ни топот многотонный машины. Даже оружие у титанов издает глухие и слабые звуки. Обидно, но здесь не услышишь грохота крупнокалиберного пулемета или рокота ракетницы. А ведь могли, могли Respawn Entertainment сделать мощный, качественный и красивый звук, заставляющий игрока дрожать от страха, когда рядом проходит вражеский титан.
Неприятный казус случился с игроками, живущими в России и странах СНГ. Проблема в том, что серверы Titanfall в настоящее время развернуты в странах Западной Европы, то есть игрокам, которые живут восточнее Москвы играть будет некомфортно, так как пинг превысит 200 мс. Также игроки жалуются на локализацию, которая, по их мнению могла быть более качественной и полной. Но тут, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.
Совсем другое дело, когда за тобой присматривают титаны-союзники!Совсем другое дело, когда за тобой присматривают титаны-союзники!