Future tanks
Содержание:
- Танки, роботы и машины
- В годы Великой Отечественной войны
- Игры по категориям:
- КАТЕГОРИЯ СТУДЕНТЫ
- Футуристические танчики на стероидах
- 5 место: вертолет Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche
- 1 место: эсминец Zumwalt
- КАТЕГОРИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»
- Монетизация и онлайн
- Старый, но небесполезный
- Комплексная система защиты
- Шушпанцеры на дороге ярости
- Бронирование и подвижность
- Возможный облик
- Огневая мощь
Танки, роботы и машины
Все боевые единицы, доступные игрокам FeArea, разделены на 3 класса: танки, роботы и машины. В каждом из них на момент написания этой статьи имеется по 3 юнита. Итого в игре 9 условных «персонажей». Они имеют различные боевые характеристики и по 2 способности, причем первая привязана к классу техники, а вторая уникальна для каждой конкретной боевой машины.
Например, все роботы имеют в своем арсенале способность совершать прыжок большое расстояние. А вот как именно использовать его — уже зависит от второй способности. Например, робот-паук обычно прыгает прямо на противника, чтобы затем выпустить из своего нутра миниатюрные шагающие бомбы. Raptor же, наоборот, прыгает для того, чтобы выйти из эпицентра собственного же ракетного удара.
Таким образом, у каждого из 9 «персонажей» FeArea есть своя оптимальная боевая тактика. Есть также и набор из 3 основных характеристик: урон, броня и шасси (по сути маневренность). Их можно улучшать за игровую валюту, но до перехода на следующий «тир» юнита можно провести лишь 15 модернизаций из 30 возможных, так что придется выбирать, на чем сконцентрироваться в случае каждого отдельного юнита.
Это здорово, но никакой глубины ждать не стоит. Увы, вся кастомизация сведена к улучшению 3 обозначенных выше параметров. Ни больше, ни меньше. А ведь в таком сеттинге вполне уместно было бы наблюдать сборку машин из деталей различной редкости или даже тонкую настройку возможностей робота под свои нужды. Впрочем, возможно аркадной игре, коей FeArea и является, все это совсем ни к чему.
В годы Великой Отечественной войны
Война стала кровавым «соревнованием» между немецким и советским танкостроением. В ходе нее, как боевые машины Красной Армии, так и немецкие танки,постоянно совершенствовались. Нередко, изменения в боевых и технических характеристиках советских танков становились мотивацией для активизации работы немецких производителей бронетехники. И наоборот.
Так, Красная Армия, имея на вооружении в начале войны небольшое количество средних танков Т-34, тяжелых КВ и легких Т-40, (в основном части были укомплектованы Т-26 и БТ-2), уже после первых боев практически отказалась от легких танков.
Но с появлением у немцев тяжелых танков «Пантера»и «Тигр», вернулась потребность в тяжелых танках. В 1943 году на вооружение поступил тяжелый танк ИС-2, получивший прозвище «Истребитель Тигров». В таблице представлены некоторые тактико-технические характеристики главных танков Красной Армии и вермахта в годы войны.
Основные характеристики | Т-34-85 | T-V Пантера | ИC-2 | T-VI Тигр |
---|---|---|---|---|
Боевая масса (т) | 30,1 | 44,8 | 46 | 57 |
Экипаж (чел) | 4 | 5 | 4 | 5 |
Габариты (мм): | ||||
длина | 5920 | 6870 | 6770 | 6316 |
ширина | 3000 | 3270 | 3070 | 3705 |
высота | 2405 | 2995 | 2630 | 2930 |
клиренс | 400 | 560 | 420 | 470 |
Толщина брони (мм) | 52/30 | 90/30 | 100/30 | 100/40 |
Калибр пушки (мм) | 85 | 75 | 122 | 88 |
Боекомплект (снарядов) | 77 | 81 | 28 | 92 |
Пулеметы | 2х7,62 | 2х7,92 | 3х7,62; 1х12,7 | 2х7,92 |
Двигатель (л.с.) | 500 — дизель | 700 — карбюратор | 520 — дизель | 700-карбюратор |
Скорость | ||||
Шоссе (км/час) | 54 | 55 | 37 | 44 |
Бездорожье (км/час) | 36 | 30 | 15-20 | 20-25 |
Запас хода (км) | 380 | 250 | 160-240 | 100-195 |
Дальность стрельбы (м) | 4000 | 4000 | 4000 | 4000 |
Неправильным будет простое сравнение цифр. Подход должен быть аналитическим. Например, надо учитывать, что по немецким меркам «Пантера» — средний танк, а по параметрам, принятым в мире – тяжелый.
Игры по категориям:
По жанру:
хоррор
339
шутер
779
экшен
2220
приключения
1486
выживание
449
открытый мир
802
рпг
667
квест
91
головоломка
348
бродилки
485
боевик
453
платформер
279
аркада
1020
драки
123
стратегия
839
комиксы
82
стелс
142
для детей
114
инди
1396
бизнес
89
строительство
374
симулятор
849
градостроительный симулятор
114
тайм менеджмент
118
спорт
254
авиасимулятор
38
песочница
203
симулятор жизни
25
гоночный симулятор
124
гонки
311
развивающие
54
hack and slash
39
мморпг
203
роуглайк
109
MOBA
44
защита замка
70
обучающие
23
симулятор бога
29
жизнь
28
познавательные
17
По типу:
зомби-апокалипсис
67
треш
207
шутер от третьего лица
180
экзотическая местность
417
город
494
фэнтези
838
средневековье
182
наше время
578
открытая местность
691
шутер от первого лица
389
фантастика
539
робототехника
175
научная фантастика
439
прыжки
88
греция
15
слэшер
140
техника
587
логическая
64
арена
290
тактическая
725
онлайн игра
584
безумие
83
дикий запад
29
вестерн
42
готические
44
файтинг
146
мультяшная
363
юмор
268
война
428
военная
583
космическая фантастика
174
футуристика
141
вторжение
51
спасение человечества
51
рыцари
79
историческая
191
пошаговая
278
пошаговая стратегия
205
машины
252
криминал
60
мистика
158
тактический шутер
98
супергерои
76
непрямой контроль
57
баскетбол
36
космос
139
мультфильм
90
стимпанк
58
альтернативная история
72
танки
72
вторая мировая война
132
стратегия в реальном времени
284
киберпанк
64
корабли
71
самолеты
70
рим
23
тайна
248
пустыня
113
эволюция
35
экономическая стратегия
132
машинки
51
зимние
53
автосимулятор
130
с подземельями
92
футбол
56
постапокалипсис
110
сбивание соперников
90
паркур
30
крутые машины
82
тюнинг
50
стритрейсинг
33
путешествия во времени
33
боевые искусства
58
апокалипсис
22
погоня
48
бокс
21
реслинг
19
WWE
24
пираты
54
египет
15
терроризм
25
картинг
10
ралли
29
лего
31
мотоциклы
51
хокей
26
битвы машин
39
джипы 4х4
23
F1
24
болид
26
японская мифология
23
доисторические
29
гольф
16
охота
25
По платформам:
iOS
314
PlayStation 2
266
PlayStation 3
627
Wii
141
на ПК
3844
Xbox 360
655
PlayStation 4
677
Xbox One
535
MacOS
408
WiiU
84
Nintendo DS
86
Xbox
186
PlayStation Vita
141
PlayStation Portable
117
VR
137
КАТЕГОРИЯ СТУДЕНТЫ
Первое место
„TRUVA”
Данный проект — результат творчества группы студентов университета Гази (Турция) — копирует принцип защиты броненосца: пластины модульной брони расположены внахлест под углом друг к другу и смягчают повреждения основного бронирования.
Последнее усилено вставками из комбинированной алюминиево-керамической брони по бортам, бороалюминиевого композита в нижнем поясе, а дно машины защищено слоями брони на основе карбида кремния и сотовой структуры, гасящей взрывную волну, между ними. Каждый член экипажа имеет очки виртуальной реальности, связанные с девятью камерами снаружи БМП, а также с камерой квадрокоптера, который запускается из специального люка и может производить разведку местности.
Переключение камер осуществляется естественным поворотом головы. К картинке от камер примешивается информация о тактической обстановке, а также состоянии БМП — боезапас, повреждения и т. п. (любопытно, что в качестве примера такого «танкового» интерфейса приведен скриншот популярной многопользовательской онлайн-игры «World of tanks» белорусской студии Wargaming.)
В случае повреждения всех камер или управляющей ими электроники мехвод имеет возможность открыть люк для обзора. Машина предусматривает дистанционное управление с выносного терминала.
Второе место
„Metçek”
Завершает наш обзор проект MetÇek, название которого, видимо, составлено из частей фамилий авторов — Мехмета Чичека (университет Мимар Минан) и Мехмета Метина (университет Мармара). MetÇek больше интересен визуально, чем технически. Как и прочие проекты участники, это амфибийная БМП. Помимо дистанционно управляемого боевого модуля в машине предусмотрен люк с бронеэкранами, из которого при необходимости десантник может вести огонь из стрелкового оружия.
Источник —
Футуристические танчики на стероидах
Первое и самое главное: FeArea выгодно отличается от множества других однотипных проектов в раннем доступе. Уже сейчас игра выглядит и играется достойно, а необходимая глубина вполне может быть достигнута выпуском новых боевых единиц, рассчитанных на тех игроков, которым наскучила простота первых 9 юнитов. Таким образом, сложность игры легко масштабируется с помощью выпуска контента для нее.
Однако разработчикам определенно стоит пересмотреть свою финансовую политику. Во-первых, здесь и сейчас на рынке сессионных видеоигр не так много желающих покупать игры, в то время как даже большие и известные проекты идут тропой Free-to-Play. Во-вторых, нужно однозначно повышать онлайн, потому что именно из-за него FeArea пока нельзя рекомендовать большинству геймеров.
Смотреть все скриншоты FeArea →
можно посмотреть здесь
- Отечественная экшн-MOBA FeArea выйдет в раннем доступе в феврале
- Обзор Into The Breach — тактический шедевр, достойный «Оскара»
5 место: вертолет Boeing-Sikorsky RAH-66 Comanche
Строительство этой любопытной машины началось в 1991 году. Одним из главных требований к вертолету, который планировалось применять, в том числе и для разведки, было сокращение заметности для средств обнаружения противника. Именно по этой причине вертолет Comanche получил столь необычный внешний вид. Внешняя поверхность машины образована большим количеством прямолинейных панелей, сопряженных друг с другом под различными углами. Все лишнее, включая вооружение, планировалось прятать во внутренних грузоотсеках. Пушка помещалась в специальном кожухе-обтекателе. В результате применения этих решений эффективная площадь рассеивания ЭПР Comanche в передней полусфере оказалась в 250 раз меньше, чем у его ближайшего аналога- вертолета Apache! Всего было построено две машины, в 2004 году проект был свернут по экономическим соображениям.
1 место: эсминец Zumwalt
Первый американский эсминец класса Zumwalt, DDG-1000, был спущен на воду 29 октября 2013 года. Первые фото корабля, внешне напоминающего имперский крейсер из «Звездных войн», что говорится, взорвали Интернет. Необычная архитектура корабля это не дань уважения творчеству Джорджа Лукаса, а жертва, принесенная во имя радиолокационной малозаметности. Корпус и надстройка корабля обнесены радиопоглощающими материалами толщиной в 3 сантиметра, до минимума уменьшено количество выступающих антенн. В надстройке суперсовременного эсминца, наряду с радиопоглощающими композитами, используется даже дерево.
При этом корабль обладает внушительными размерами- его длина составляет 183 метра, ширина-24,6 метра, а водоизмещение- 15 000 тонн. Стоимость строительства одного корабля оценивается в 4,4 млрд. долларов.
«Появившиеся в мае и июне фото- и видеоизображения запечатлели новое явление на свет „бэтмобиля“ — прототипов бронированой машины по теме „Каратель“, отрабатываемых, как можно судить, московским ЗАО „Форт Технология“, связанным с ФСБ России, в интересах Центра специального назначения (ЦСН) ФСБ. Судя по видеоматериалам, к настоящему времени в наличии имеются минимум четыре прототипа машины „Фалькатус“ (Falcatus), созданных по теме „Каратель“ и выполненных, по известным данным, на двухосном шасси „раллийного“ автомобиля КамАЗ-4911, несколько отлтчаотличающихся от первого макетного образца с „коротким носом“ с надписью „ЦСН“.
В начале 2012 года первые снимки первого макетного образца бронеавтомобиля по теме „Каратель“ вызвали немалый шум (в нашем блоге эта тема была отмечена здесь, здесь и здесь ). Напомним, что проект данной машины с 2008 года разрабатывался на АМО ЗИЛ (под руководством дизайнера Святослава Саакяна) совместо с ЗАО „Форт Технология“, занимающимся производством элементов конструктивной защиты, в соответствии с ТТЗ по теме „Каратель“, выданным еще в 2002 году на конкурсной основе ряду предприятий Министерством обороны России. На ЗиЛе проект проходил как КЛОП и предусматривал использование специального шасси собственной разработки, при этом общая масса машины не должна была превышать 7 тонн со вместимостью максимум 10 человек. Однако в дальнейшем проект полностью перешел к фирме „Форт Технология“, которая сумела заинтересовать им ЦСН ФСБ и в 2010 году изготовила с участием ЗиЛа первый макетный прототип на шасси „раллийного“ автомобиля КамАЗ-4911. Последующие работы ведутся совместно с АО „КАМАЗ“. Получившая название „Фалькатус“ (Falcatus) машина, отрабатываемая „Форт Технологией“, именуется „защищенным автомобилем для ЦСН“ и имеет боевую массу не менее 12 тонн».
КАТЕГОРИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»
Первое место
Левент Туна (Levent Tuna)
БМП-амфибия концепта-победителя имеет модульную конструкцию с быстросменной центральной частью, водометный движитель, колеса оснащены бескамерными шинами, присутствует боевой модуль с пушкой, пулеметом и несколькими независимыми смотровыми приборами. Интерьер БМП настраивается, кресла имеют противовзрывную конструкцию с механической изоляцией от пола, а руль механика-водителя может перемещаться между соседними креслами.
Второе место
Беркант Орчун Чангал (Berkant Orçun çangal)
Алюминиевый каркас своего насыщенного новейшими технологиями амфибийного БТР разработчик предполагает защитить баллистической тканью TenCate Armortex.
Cнаружи находится адаптивный термокамуфляж из характерных шестиугольных модулей на элементах Пельтье (вероятно, автора вдохновил проект Adaptiv компании BAE Systems), защищенных керамической броней, а также активный оптический камуфляж из панелей на основе органических светодиодов. В дополнение к этому на корпус нанесено покрытие, поглощающее лучи радаров.
По обоим бортам художник расставил модули активной защиты с ударным ядром, а в носовой части установил турель активной защиты с четырьмя кинетическими перехватчиками. МТО находится в передней части машины и защищает экипаж. Каждое из восьми колес на независимой подвеске снабжено электродвигателем с прямым приводом и бескамерной шиной. Ступицы колес прикрыты броненакладками.
Третье место
Толга Яшар Йылмаз (Tolga Yasar Yilmaz)
В проекте боевой машины-амфибии под названием Altar упор сделан на защиту экипажа с помощью традиционных средств.
Личный состав защищает бронекапсула, внутри которой на дне находится прокладка, гасящая взрывную волну, а на стенах и дне капсулы расположен толстый противоосколочный подбой. Снаружи капсула прикрыта разнесенной броней. Бронемаска передней части БТР сделана сменной.
Водитель получает информацию о происходящем вокруг машины с помощью технологии виртуальной реальности — на больших панорамных экранах.
Шины выполнены пулестойкими — вероятно, отлиты из полимера. предусмотрены противотанковый, санитарный варианты, а также БТР с 30-мм пушкой на дистанционно управляемом боевом модуле.
Создатель оценивает вес без малого семиметровой машины в 16 тонн. При оснащении турбо-дизелем мощностью 320 л. с. запас ее хода может составить 620 км.
Онур Мухтешем Чапан (Onur Muhtesem çapan)
БМП Octopus отличается детальным объяснением выбора конструкционных материалов, а также оригинальностью компоновки. У машины нет переда и зада, она может с одинаковой скоростью двигаться в любом направлении и при необходимости разворачиваться на месте благодаря логике работы независимого привода четырех колес. При этом цилиндрическая капсула с экипажем разворачивается в нужную сторону.
В варианте санитарной машины эвакуация раненого с поля боя происходит через люк в днище, при этом его створки создают баллистическую защиту. Силовые элементы кузова автор предлагает сформовать из композита на основе углеродных нанотрубок и даже приводит структуру переплетения его волокон.
Баллистическая защита выполнена модульной в виде «чешуек» из двухфазной стали с покрытием из карбида бора. Для термозвукоизоляции должен использоваться аэрогель на основе вспененного диоксида углерода, на 99,7% состоящего из воздуха, с чрезвычайно низкой теплопроводностью и малым весом.
Octopus вооружен не только пулеметом, но и системой ослепления сенсоров противника на основе лазера и качающегося зеркала, благодаря которому хаотически мечущийся лазерный луч засвечивает большую площадь. Для разведки БТР может запускать квадрокоптер.
Монетизация и онлайн
Наибольшее количество вопросов и, как следствие, критики вызывает финансовая модель игры. Одновременно с выходом в Early Access в FeArea появилась премиум-подписка. Ничего сверхъестественного тут нет: продажа ускоренного набора игровой валюты и опыта учетной записи сейчас встречается повсеместно. Однако помимо нее есть также и 2 особых набора, которые можно купить за реальные деньги.
Эти наборы стоят соответственно вдвое и вчетверо больше самой игры, что само по себе странно. Но еще страннее то, что они помимо вполне резонных эксклюзивных «шкурок» дают игровую валюту в большом количестве. С ее помощью можно легко прокачать технику и получить значительное преимущество в игре, потому что из-за низкого онлайна в один и тот же матч могут попасть игроки абсолютно разных уровней.
Проблема в том, что это банально отталкивает людей от игры, после чего они пишут негативные отзывы. Результат предсказуем: дальнейшее снижение онлайна. В день после запуска игра имела пиковый показатель игроков в игре, равный 49. Через неделю это число снизилось в 5 (!) раз. Таким образом, игра только вышла, а люди уже вынуждены играть с ИИ-ботами, чтобы не ждать друг друга по 10-15 минут.
Старый, но небесполезный
Так что в будущем всем странам, желающим иметь солидный танковый парк, останется одно. Грустно модернизировать то, что есть на текущий момент. То есть «абрамсы» с разными цифрами и Т-90 с разными буквами.
Даже из старенького Т-72 можно сделать хороший современный танк, например, как в проекте Т-72Б2 «Рогатка» (фото: А. Хлопотов)
Хотя что ещё нужно для счастья? Забеги к Ла-Маншу и обратно пока отменили. Тепловизор есть, динамическая защита есть, активную защиту ставят. Медленно и печально ковырять оборону различных незаконных формирований и охранять базы с блокпостами — сгодится. Причём в любое время дня и ночи.
Американцы также постоянно модернизируют свои «абрамсы», не спешат строить новые танки
Главная проблема такого подхода в том, что всегда есть опасность, что у кого-то хватит денег на достаточный парк супер-ОБТ (или ПТУР) — тогда все наши простые танки станут совершенно бесполезными. Или — как уже было в 60-х с гладкоствольными орудиями и комбинированной бронёй — кто-то найдёт путь, как вырваться за современные ограничения, и сможет создать супертанк по нормальной цене и нормального веса.
Что же делать тем, у кого денег «совсем нет»?
Комплексная система защиты
Система защиты танка Т-14 состоит из нескольких составляющих:
- Броневой защиты. Новый танк на платформе «Армата» защищается специально разработанной броневой сталью. Её характеристики позволяют уменьшить толщину листа и общий вес конструкций.
- Активной защиты «Афганит», принятой к внедрению в 2014 году. Специально предусмотренные заряды выпускаются против снарядов и ракет противника, поражая их на расстоянии не больше 20 метров. Пусковая установка выполнена из лафета, который вращается в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Ударное ядро наводится на цель при помощи программированного инициирования взрывателей.
- Динамической защиты. Суть её заключается в том, что по бортам башни устанавливают по три блока. Это – контейнеры с элементами динамической защиты, которые разделены наполнителем. Борта защищаются установкой по семь аналогичных блоков. Кормовая зона закрывается решётчатыми экранами на корпусе и башне. Устанавливаются перед боевыми действиями в особых случаях, например, в условиях города. Дополнительный вес составляет почти тонну, однако это не особо снижает подвижность танка.
Т-14 — танк не просто новый, он определил перспективы танкостроения в России на десятилетия вперёд. В ближайшие годы планируется произвести не менее 2-3 тысячи танков этого типа и бронемашин на его базе.
Шушпанцеры на дороге ярости
Берём броню потолще и привариваем на любое шасси, какое есть. Автомобиль, БТР, танк. Оружие — «форма восемь, что украли, то и носим». От спарки ЗУ-23 и счетверёнки ЗПУ-4 до башен БМП и даже старых танков.
Броневичок с автопушкой и «Джавелином» — уже серьёзная угроза даже для танка
Получаем классическую шайтан-арбу. При страшном внешнем виде броня таких… э-э-э… изделий уже сейчас может достигать солидных 60 мм. Что сразу «обнуляет» оружие пехоты (кроме РПГ и переносных ракет), крупнокалиберные пулемёты и большинство автоматических пушек.
Гаубица на джипе по-взрослому
Те, у кого всё же есть немного денег, — держите «Самум». Бронегрузовик со спаркой зениток и дистанционным управлением. Самое то против набегающих «тойот».
Особый подвид — самопальные ракеты на бронированном шасси. Подъехал, попал под обстрел — жахнул в ответ, поехал дальше.
Пара блоков НАР «Гидра» на «Хаммере» превращаются в быстрое и опасное РСЗО
А что думаете о танках будущего вы?
Бронирование и подвижность
Брони у Char Futur 4 немного, поэтому бегает танк довольно бодро — максимальная скорость целых 60 км/ч. Удельная мощность почти 23 л.с/т и двигатель на 620 «лошадок» намекают, что, хотя гонки на светофоре нам противопоказаны, подвижности танку не занимать.
Поговорим о защите. Французские мушкетеры не носили стальных кирас, они были одеты в камзол, поверх которого носили короткий лазоревый плащ. Char Futur 4 также не может похвастаться бронированием корпуса: лоб прикрыт 55 мм плитой, борт — 40 мм, а корма — 30 мм. Поэтому лучше не вступать в перестрелку с противником, вооружённым фугасным орудием.
На голове мушкетёр носил шляпу со страусовыми перьями и металлической чашкой внутри, которая придавала форму, а в некоторых ситуациях могла защитить от сабельного удара. У Char Futur 4 башня спереди прикрыта 140 мм стали, что даёт надежду на рикошет.
По бортам башни — 90 мм, а в корме всего 30 мм. Относительно прочный и тяжёлый лоб негативно повлиял на скорость вращения башни — 30 град/сек, как у немецкого Е50.
Но, несмотря на не самую выдающуюся защиту, танк может выжить под огнём противника за счёт большого количества очков прочности —1750 единиц.
Возможный облик
Rheinmetall показала возможный внешний вид ОБТ MGCS, соответствующий ее взглядам на проект. Представленное изображение трехмерной модели максимально похоже на ранее публиковавшиеся черно-белые эскизы и не имеет особых отличий. Учитывая уже известную информацию о концепте от «Рейнметалл», можно рассмотреть показанный рисунок подробнее.
«Цифровая башня»
Концептуальный проект предлагает строить ОБТ на базе гусеничного шасси KF41, изначально разработанного под тяжелую БМП. Вследствие этого танк должен иметь некоторые характерные черты, такие как переднемоторная компоновка, развитое навесное бронирование и активное использование кормовых объемов корпуса. В центре машины предлагается поместить обитаемый отсек-капсулу с экипажем.
Танк следует оснастить необитаемой башней со всем нужным вооружением и развитыми оптико-электронными средствами. Агрегаты боевого отделения должны находиться как внутри купола, так и ниже погона башни, в корпусе. Вынос экипажа в собственный отсек приводит к необходимости автоматизации ряда процессов. Часть функций экипажа может быть доверена компьютеру с функциями искусственного интеллекта.
ОБТ на основе KF41 может иметь орудие калибром от 105 до 130 мм – по желанию заказчика. За счет более совершенной конструкции и развитой СУО он сможет показывать высокие боевые качества и превосходить нынешние танки с современным вооружением. Не забыто и пулеметное вооружение. На крыше башни предлагается ставить дистанционно управляемый боевой модуль.
Огневая мощь
Главный калибр танка — 105 мм пушка с системой заряжания магазинного типа, способная огорчить любого противника на поле боя. И здесь наша аналогия с мушкетёром все очевиднее. Мушкет в своё время был кошмаром для закованных в латы всадников: его тяжёлые пули пробивали доспех навылет.
Орудие нашего француза пробивает 264 мм стали базовым снарядом и 330 мм — кумулятивным, при наличии барабана на 4 снаряда и разовом уроне в 390 единиц такая огневая мощь заставит понервничать даже большую немецкую «мышь»!
Чтобы отправить противника в Ангар, не требуется подъезжать близко, как это бывает, когда играешь на Bat.Chat. 25t. Точность 105 мм пушки в 0,34 позволяет поиграть в снайпера, расстреливая противника издалека в уязвимые места.
На расстоянии 200 м мушкетная пуля пробивала кирасу, индивидуальную цель можно было поражать на расстоянии до 50 м, что делало пехоту крайне опасной для латной кавалерии. Для того времени это была приличная дистанция! Но у мушкета были и недостатки, например, долгая перезарядка — 1,5-2 минуты.
Char Futur 4 тоже не быстро перезаряжается: в барабане между выстрелами — 4 с, а время полной зарядки — 40 с. Такие показатели диктуют стиль игры: «выстрелил — отъехал в укрытие — выстрелил». Время сведения пушки — 2,2 с, что не критично.