8 лучших танков ссср

СТ СССР

Здесь разработчики взяли только один танк — Объект 140. Он и сейчас вполне сбалансированный, актуален для клановых движух и неплохо чувствует себя в Ранговых боях, но ему тоже решили улучшить комфорт ведения огня и выживаемость:

  • угол склонение повысили с -6 до -7 градусов;
  • приведенка брони ВЛД увеличилась до 260 мм.

Схема бронирования:

Ничего кардинального, но все же Об. 140 теперь сможет немного увереннее давать отпор одноклассникам и агрессивнее играть на средней или ближней дистанциях.

Читайте далее:

Разработчики апнут немецкие и американские танки

Нерф и ап 6 веток техники в новом патче WoT

Разработчики апнут ИС-4! Вот теперь заимбует!

5 танков, которым сменят класс

Льготные прем танки в обновлении World of Tanks 1.10.0.1

Panther/M10 — немецкий средний танк WOT

Предвестник технической революции

Судьба у Chrysler K оказалась несчастливой. С 1946 года продолжалось постепенное урезание финансирования военных программ, коснулось оно и танков. Достаточно сказать, что количество заказанных еще в марте 1945 года тяжелых танков T29 к 1947 году сократилось с 1200 до 8. В этих условиях проект Chrysler Corporation, который требовал серьезных вложений в разработку ряда систем, включая электрическую трансмиссию, силовую установку и систему управлений огнем, оказался не у дел.

Кроме того, по итогам испытаний американские военные остановили свой выбор на 120-мм орудии T53, которое было слишком большим для Chrysler K. По этой причине работы над танком дошли лишь до стадии макета и технического проекта. «Уксусный Джо» ненадолго пережил проект Chrysler Corporation: генерал Стилуэлл умер 12 октября 1946 года.

Концепция с размещением всего экипажа в башне была весьма популярна у американских инженеров в 50-е и 60-е годы. Впервые ее опробовали именно на Chrysler K

Несмотря на такой печальный финал, проект Chrysler K оставил свой след в американском танкостроении. В 1948 году тамошние военные пришли к выводу, что боевую массу тяжелых танков надо ограничивать на уровне 58–60 коротких (52,5 – 54,5 метрических) тонн. Далее и эта планка продолжила снижаться, и концепция тяжелого танка с высокой подвижностью оказалась приоритетной. Кроме того, с 1952 года начали появляться проекты танков, в том числе тяжелых, в которых также предусматривалось размещение всех членов экипажа в башнях. Ни один из них так и не вышел за рамки эскизных проектов и моделей, тем не менее, идея продолжала витать в воздухе. И в июле 1967 года на испытания вышел основной боевой танк MBT-70, в котором, наконец, была реализована идея с размещением всего экипажа в башне.

Источники и литература:

  • Материалы NARA
  • Firepower — A History of the American Heavy Tank, R.P. Hunnicutt, Presidio Press, 1988 г.
  • Материалы ЦАМО РФ
  • Материалы РГАКФД

Немецкая линейка Е-серии

Разработка боевых машин Е-серии в Германии была обусловлена конкурентной борьбой конструкторских групп. Проект, название которого произошло от немецкого слова «Entwicklung» («развитие») примечателен тем, что выдвинул идею унификации узлов и агрегатов перспективных боевых машин. После первых лет войны наличие нескольких отдельных ветвей в развитии бронетехники негативно сказывалось на её производстве и ремонтопригодности.

Название модели Назначение и основные характеристики
E-5 Лёгкая бронированная гусеничная боевая машина с экипажем 1-2 человека. Предполагалась в качестве носителя лёгких автоматических пушек либо гранатомётов в целях решения задач огневой поддержки. Конструкция в своей основе фактически повторяла семейство танкеток Bogward.
E-10 Лёгкий разведывательный танк, способный бороться с отдельными типами бронетехники противника. Конструкция предусматривала шахматную подвеску и наличие изменяемого клиренса. Вооружение — 75-миллиметровая пушка Pak 40 L/48. Этот танк должен был заменить чешские лёгкие танки серии Pz.38, попавшие на вооружение вермахта как трофеи.
E-25 Самоходная артиллерийская установка (САУ), вооружённая 75-миллиметровой пушкой Pak L/70.
E-50 Перспективный массовый средний танк, предполагаемый на замену технологически сложным танкам «Пантера» и «Пантера-2».
E-75 Перспективный тяжёлый танк, предполагаемый для смены «Королевских Тигров» с высокой степенью унификации с моделью Е-50.
E-100 Танк ранее не имевшегося «сверхтяжёлого» класса.

Все машины новой серии изначально предполагалось сделать заднеприводными, с единым блоком силового агрегата и трансмиссии, расположенным в кормовой части конструкции. Большинство из боевых машин Е-серии до конца войны не продвинулось далее ранней стадии проектирования. Сверхтяжёлый танк Е-100 на этом фоне оказался наиболее проработанной моделью.

А Гудериан, против!

Гейнц Гудеариан раскритиковал танк.

Гейнц Вильгельм Гудериан – личность действительно значимая не только для Германии времен Второй мировой войны, но и для всей военной истории человечества. Не будет преувеличением сказать, что во многом именно благодаря ему танковые войска сложились как отдельный род окончательно. Именно он сделал огромный вклад в развитие идей моторизированной войны, за что в свое время получил прозвище «Быстроходный Гейнц». Стоит-ли вообще говорить о том, что отец-основатель танковых войск Германии в танках понимал и разбирался?

Пускай Гудериан остается личностью неоднозначной, однако здесь важно другое. Новый Pz.Kpfw

Maus V1 ему совсем не нравился. Еще до выхода на поле боя «Мышонок» нажил себе много врагов среди немецких командующих. Жесточайшая критика машины шла от самого Гудериана, который на тот момент занимал должность инспектора танковых войск.

Машина вышла сказочно дорогой.

Генерал-полковнику не нравилась форма башни, которая способствовала рикошету снарядов прямо в моторный отсек, у «Мыши» не было в принципе противопехотных пулеметов, медленность поворота башни с орудием. Также не нравились ему предложения поставить на танк еще и зенитное оружие.

Но больше всего Гудериана смущало количество ресурсов, которые «пожирал» Pz.Kpfw. Maus V1. Только расход топлива составлял 350 литров на 10 км! Для создания машины требовалось огромное число металлов, в том числе и весьма дорогих. На дворе был 1943 год. Командование Германии прекрасно понимало, что ситуация складывается не в их пользу и перспектива поражения становиться все более явной. Ресурсы страны таяли, а бюрократы и верховный главнокомандующий «игрались» дорогими безделушками. Несмотря на все, генералу удалось переубедить комиссию и отказаться от идеи выпускать 141 Pz.Kpfw. Maus V1 разом. Делать было решено по 5 в месяц.

Самые большие танки СССР

Танкостроение в Советском союзе развивалось активно. Новые танки, поступавшие на вооружение в первые годы войны с Третьим Рейхом, были быстро потеряны, они не отвечали стандартам качества, быстро сгорали, были уязвимы. Инженеры работали над усовершенствованием машин в режиме реального времени.

Объект 279

Под руководством ведущего конструктора Троянова в 1957 году выпущен тяжелый танк СССР «Объект 279». Основная военная задача – работа в труднодоступных условиях. Боевой вес – 60 тонн. Лобовая часть имела превосходную защиту, на вооружении стоял пулемет КПВТ и 130-мм пушка.

Крупнейший танк в СССР

Недостатки имела гусеничная часть, устранить которые было невозможно. При этом, объект двигался по шоссе со скоростью 55 км/ч, удельное давление на грунт было таким же, как у легких танков. Не поступил на вооружение.

ИС-4

Послевоенный серийный ИС-4 выпускался в Челябинске с 1947 года. Он заменил устаревшие ИС-3. Защищен стальной литой и катанной броней. Во время производства несколько раз модернизировались. Основные недостатки:

  • плохая маневренность;
  • низкая проходимость;
  • ненадежная трансмиссия.

В 60-х годах 60-тонная машина была окончательно списана.

ИС-7

Опытный танк, разработанный для армии. Технические решения конструкции успешно использовались впоследствии. Размеры корпуса без пушки: 7,38*3,4*2,48 метра. Технически представлял собой усовершенствованный ИС-3.

Танк ИС-7

Оснащался большой башней и усовершенствованной нарезной пушкой С-70, прототипом которой была корабельная огневая установка.

ИС-1 и ИС-2

Проект ИС создавался для прославления имени Иосифа Сталина в годы войны. Русские тяжелые танки того времени имели большое количество недочетов, но они прошли путь от Курска до Берлина, отличились во время штурмовых сражений.

Колонна танков ИС-2 1-го Украинского Фронта идет на Берлин. 1945 год

ИС-2 массой 46 т. применялся вплоть до 1995 года. Это легендарная боевая машина. По совокупности вооружения и брони превосходил все машины того времени.

КВ-1

Назван в честь Климента Ворошилова, оснащен прочной стальной гомогенной броней. Серийное производство велось с 1940 года. По шоссе передвигался самостоятельно со скоростью 30-34 км/ч.

КВ-1 – один из успешных проектов тяжелых танков в СССР

Имел индивидуальную торсионную подвеску, в бою с немцами удивил непробиваемой броней. Мог произвести 111 выстрелов из пушки Л-11.

Объект 279, 60 т

Объект 279 — это один из известных советских танков, который был построен в 1957 году. Руководителем этого проекта считался советский конструктор бронетехники — Троянов. Изначально именно эта машина предназначалась для прорыва подготовленной обороны противника.

Создан был по простой классической схеме. В то время сложилась такая ситуация, что практически все советские машины обладали какими-либо недостатками, именно поэтому Министерство обороны решило разработать несколько параметров, которыми должен был отличаться новый, построенный танк.

Он должен был весить не более 60 тонн и оснащаться не менее 130 орудием. Объект 279 стал новым исключительным танком, который даже сейчас считается необычным видом бронетехники. Его отличительными особенностями были — впечатляющая проходимость и довольно высокая защищенность.

Стоит отметить, что бронетехника могла работать даже в условиях радиационного заражения. Впервые испытания были проведены в 1959 году. Но тогда было отмечено несколько серьезных ошибок. Позже инженеры довели его до ума, и сделали один из самых защищенных танков советской армии.

Но, к сожалению, история именно этой машины была окончена и все работы прекращены. В настоящее время хранится единственный экземпляр в Кубинке.

История разработки

Разработкой новых образцов бронетехники в Германии занимались особые исследовательские группы. Одна из них, руководимая главным конструктором отдела испытаний танкового вооружения Управления вооружений вермахта, Генрихом Эрнстом Книпкампом, была образована в мае 1942 года. В основу её работы были заложены личные инициативы конструктора, подкреплённые изучением опыта боевого применения ранее созданных боевых машин.

Разработка группой Книпкампа танка Е-100 стартовала в июле 1943 года. Она проводилась в городе Фридберге, на проектной и производственной базе компании Adlerwerke. Следует отметить, что работы над созданием новых сверхтяжёлых танков в Третьем рейхе фактически дублировались по причине давней конкуренции в среде танкостроителей. Параллельную разработку осуществляла компания Фердинанда Порше, сверхтяжёлый танк которой носил название Maus.

В условиях острейшего дефицита сырья Гитлер в 1944 году приказал свернуть подобные разработки, однако в отношении танка Е-100 приказ фюрера не был исполнен. Пусть и медленными темпами, но работа над машиной были продолжены вплоть до стадии предсерийного опытного образца. Единственный прототип сверхтяжёлого танка изготавливался на заводе компании Henschel.

Незавершённый прототип танка Е-100

К началу 1945 года незавершённая конструкция гигантского танка состояла из корпуса, шасси и силовой установки. В таком виде она готовилась к испытаниям, причём неготовую к тому моменту танковую башню намеревались заменить массо-габаритным макетом. Спустя несколько месяцев так и не укомплектованный всем необходимым на прототип оборудованием предсерийный образец Е-100 был захвачен наступавшими по территории Германии британскими частями.

Технические характеристики

Заявленные для танка Е-100 показатели максимальной скорости в 38-40 км/ч были вряд ли достижимы и рассчитывались на создание в будущем 1200-сильного двигателя. По оценкам специалистов, реальная скорость, которую был способен развить немецкий гигант, находилась в пределах 23 км/ч.

Шасси танка Е-100, приготовленное для транспортировки в Великобританию.

Ходовая часть

Огромный вес тяжёлого немецкого танка диктовал особый подход к разработке его ходовой части. Решение, использованное в Е-100, было сделано конструкторами из компании MAN и впоследствии признано одним из наиболее удачных элементов всего этого проекта. Хотя подвеска получилась в итоге более сложной и дорогой в изготовлении, что в условиях испытываемого Германией дефицита ресурсов стало серьёзным препятствием при создании танка.

Ходовая часть машины в качестве опоры имела 8 катков диаметром 900 мм с каждого борта. Направляющие колёса располагались спереди, ведущие — сзади, с применением зубового зацепления. Как и для всей тяжёлой немецкой броне техники, предусматривалось два варианта гусениц: транспортировочные шириной 55 см и боевые шириной 100 см. Метровые гусеницы позволили снизить удельное давление на грунт до показателя 1,4 кг/кв. см.

Двигатель и трансмиссия

Силовой агрегат прототипа представлял собой 12-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach HL-230 P30 мощностью 700 л.с. в сочетании с коробкой передач Maybach OG 401216В. Мощности такого двигателя для гигантской 140-тонной машины было явно недостаточно. В будущие серийные образцы Е-100 намеревались ставить двигатель Maybach с индексом 234 и предполагаемой мощностью в 1200 «лошадей», но наладить производство таких двигателей в Германии 1945 года было возможно лишь теоретически.

В борьбе за снижение избыточной массы танка конструкторы были вынуждены отказаться от торсионной подвески. Новая внешняя система подвески на основе пружин Бельвилля снизила параметры бортовой раскачки. Машина получила комбинированную трансмиссию, бортовые редукторы были очень компактно размещены в моторном отделении, что сделало доступ к ним более удобным. Отсутствие торсионных валов также позволило установить эвакуационные люки для экипажа в днище танка.

Габариты и вес

Параметры Характеристики
Длина корпуса (с пушкой вперёд) 10 270 мм
Ширина (с бортовыми экранами) 4480 мм
Высота 3320 мм
Клиренс 570 мм
Масса 140 тонн

Немецкий сверхтяжёлый танк Е-100 осматривают британцы

Образцы танков

Использовались в прошлом

  • Ягдтигр — был разработан в 1942—1944 гг. на шасси тяжёлого танка «Тигр II» и стал самым тяжёлым серийно производившимся образцом бронетехники всех времён (75,2 тонн).
  • Самоходная мортира «Карл» — немецкая тяжёлая самоходная мортира периода Второй мировой войны. Боевая масса — 126 т. Бетонобойный снаряд весом 2170 кг пробивал бетонную стену толщиной от 3 до 3,5 м или стальную плиту толщиной 450 мм.
  • Объект 279 — тяжёлый танк, разработанный в 1957 году; предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности.
  • Атомный танк — танк с ядерной силовой установкой
  • Царь-танк — самая крупная бронированная сухопутная боевая машина из когда-либо построенных
  • Оружие возмездия

Используются сейчас

  • «Гусеничный транспортёр НАСА» — созданный для программы полетов на Луну в 1965 году весит 2400 тонн, и состоит из платформы на восьми гусеницах.
  • Bagger 255
  • Bagger 287
  • Bagger 288 — экскаватор, который является крупнейшей самоходной установкой в мире, с весом 13 500 тонн.
  • Bagger 293
  • Bagger 1473

Вымышленные

Боло — вымышленный сверхтяжёлый танк с искусственным интеллектом, весом свыше 1000 тонн.

  • Ableben — атомный танк весом 1500 тонн.[источник не указан 1985 дней]
  • Il Duce — вымышленный итальянский сверхтяжелый танк. На деле Италия 1940-х годах не имела ни промышленного ни технологического потенциала для создания подобной машины. Появляется в Hearts of Iron IV.
  • Танк «Мамонт»
    • В воспоминаниях главного героя повести «Хищные вещи века» — тяжелый штурмовой танк (по тексту оригинала).
    • Сверхтяжёлый танк в серии стратегий «Command & Conquer», является своеобразным символом игры. Также именно «Мамонт» является олицетворением C&C-шного раша, заключающегося в постройке огромной лавины танков, которую крайне трудно уничтожить чем-либо, кроме такой же лавины. Также — в серии есть советский танк Апокалипсис, похожий на «Мамонт». В дополнении «Command & Conquer 3: Kenе’s Wrath», ГСБ создало на шасси Мамонта более тяжелый и модифицированный танк СТТМ (Сверхтяжелый танк «Мамонт»).
  • AT-AT, AT-TE — вымышленные сверхтяжёлые шагоходы во вселенной Star Wars.
  • Танк «Гибельный клинок» — сверхтяжёлый танк во вселенной Warhammer 40,000.
  • В игре «War front: Turning point» на стороне СССР есть сверх тяжёлый танк под названием «Харьков разрушитель». Его длина около 14 метров. Имеет 5 башен. У него просто феноменальная броня, уничтожить его очень тяжело. Для сравнения: При максимальном боевом опыте (Ранг 4/4) у немецкого танка «Маус» количество очков жизни — 1000. У Харькова разрушителя — 3600. (Броня у танка станет ещё сильней если в генеральном штабе применить «Военные тактики — Укрепление». Есть возможность обложить танк мешками с песком, что даёт дополнительную защиту.) Харьков разрушитель создан на основе реально существовавшего советского танка Т-35.

Всем привет, с Вами канал об играх — RPG Geek!

И так случилось, что с одним из обновлений в игру завезли новую ветку советских ТТ, венцом которой стал Об. 705А — с тех пор огромной (по бумагам) бронёй стали обладать не только немцы 🙂 Позиционировался он именно как сверхтяжёлый альфа-танк с огромной альфой и неуязвимой бронёй, что выгодно отличало его от других советский «тяжей», которые бронёй похвастаться не могут. Что же получилось на деле? Давайте разбираться!

Начнём с общего портрета, а потом пройдёмся по ТТХ и нюансам данной машины.

Объект 705А — танк прорыва и сражается исключительно в ближнем бою. Он всегда в авангарде любой атаки и его место только там. В таком агрессивном стиле боя нам помогает огромный 152-миллиметровый дрын с разовым уроном в 650 (!) единиц! Это почти рекордные цифры для ТТ — больше только у Е100 и 60TP. Отвешивать плюхи и оставаться безнаказанным можно из-за хорошей наклонной брони и неуязвимых бортов. И на первый взгляд по бумагам кажется, что танк действительно очень хорош. Эти ожидания разбиваются о суровую реальность.

Бронепробитие — это вторая попоболь данной пушки. Пробитие на ББ составляет 256, чего в принципе, зачастую хватает, но когда судьба заставит Вас зарядить голду — вы глубоко офигеете, ведь там кумысы с пробитием 317 (даже у СТ-9 уровня среднее пробитие кумысом составляет 330 миллиметров). То есть будьте готовы к постоянным «непробилам». Зато фугасное пробитие в 90 позволяет разбирать особо толстых или упертых противников, накидывая фугасами по 300 урона.

Орудие разобрали, теперь поговорим о самом важном для танка — броне. Скажу сразу — она у этого танка есть, и довольно неплохая

Литая башня с бронёй свыше 380 мм. в лобовой проекции выдержит 99% снарядов, в неё посылаемых (1% составляют кумулятивы немецкой Яги). Неуязвимый борт позволить постоянно танковать обратным ромбом и чувствовать себя королём любой улицы, которую загородила Ваша машина. Крепка и верхняя лобовая деталь, а вот НЛД имеет броню всего в 244 миллиметра — пробивать Вас туда будут все, а возможность прятать его будет встречаться не всегда.

Об. 705А хоть и не самый медленный танк, но едет достаточно туго, а поворачивается на месте ещё хуже. Это всё-таки сверхтяжёлый танк, а не полу-СТ, как Об. 277. Об этом всегда нужно помнить и занимать ту позицию, с которой потом не придётся линять, сверкая пятками. Динамика просто не даст Вам это сделать. Плюсуем к слабой динамике повышенный урон от фугасов и понимаем, что этот танк очень сильно страдает от арты.

Концепция

В основе концепции сверхтяжелых танков лежит предположение, что значительно увеличив размеры и массу бронированной машины, возможно достичь качественного скачка в её защищенности и боевой мощи.

Предполагается, что за счет своей защищенности, сверхтяжелый танк будет полностью неуязвим для огня стандартных противотанковых средств противника, и, тем самым поставит неприятеля перед дилеммой:

  • Пытаться оснастить свои части нестандартным, особо мощным противотанковым оружием, способным поражать сверхтяжелые танки — что потребует значительных затрат (так как подобное оружие должно иметься на каждом участке, где существует угроза прорыва с применением сверхтяжелых машин), и создаст проблемы с мобильностью войск, так как подобное сверхтяжелое противотанковое оружие будет тяжелым и малоподвижным.
  • Игнорировать существование сверхтяжелых танков, тем самым подвергая фронт угрозе прорыва в случае применения таковых.

Сверхтяжелые танки почти всегда рассматривались как машины усиления, предназначенные для прорыва мощной обороны в позиционной войне или близкой к таковой; лишь немногие проекты сверхтяжелых танков рассматривали (безуспешно) их применение в ином качестве.

Проблемы концепции

Критической проблемой концепции сверхтяжелых танков является их крайне низкая стратегическая и оперативная мобильность, а также их высокая сложность и стоимость. Хотя тактически, сверхтяжелые танки могут быть — при достаточно мощном двигателе — достаточно подвижны, переброска их на значительные расстояния представляет собой почти нерешаемую в военное время проблему. Сверхтяжелый танк, перемещаясь своим ходом, наносит значительный урон местности, по которой движется; ввиду своих размеров, он не в состоянии проезжать по мостам и тоннелям. Река с крутыми берегами, не позволяющими переправиться вброд, представляет для сверхтяжелого танка почти неодолимое (без долгой инженерной подготовки) препятствие. Кроме того, при движении своим ходом, ходовая часть сверхтяжелого танка подвергается сильнейшему износу из-за огромной нагрузки при движении.

Единственным адекватным способом перемещения сверхтяжелых танков на значительные расстояния является либо их транспортировка по морю, либо перевозка по железной дороге в полностью или частично разобранном виде. И тот и другой способы связаны со значительными трудностями; перевозка по морю делает танк привязанным к наличию оборудованных портов вблизи театра военных действий, переброска в разобранном виде требует длительной последующей сборки и подготовки. Если в позиционной войне со стабильным фронтом подобные способы ещё могут рассматриваться, то в маневренной войне с быстро меняющимися линиями фронта, своевременная доставка сверхтяжелого танка на поле боя представляется невозможной.

Другим значимым недостатком сверхтяжелых танков является их высокая заметность, сложность маскировки и уязвимость на позиции при продвижении к полю боя. Развертывание сверхтяжелого танка, ввиду приведенных выше причин, является долгим и сложным мероприятием, скрыть которое от противника весьма непросто. Таким образом, сам факт развертывания сверхтяжелого танка выдает противнику направление вероятной атаки; неприятель получает возможность заранее усилить и эшелонировать свою оборону, сделав тем самым даже успешный прорыв фронта бессмысленным ввиду невозможности развития успеха.

Наконец, главным сдерживающим фактором в отношении создания сверхтяжелых танков является их огромная стоимость и сложность производства.

Закат концепции

Появление ядерного и высокоэффективного бронебойного оружия, управляемых авиабомб и ракет и даже гранатомётов привело к полному исчезновению концепции сверхтяжелого танка из рассмотрения. В настоящее время не представляется возможным создать машину, устойчивую к поражающему эффекту тактического ядерного удара, нанесенного прямо по ней или даже в радиусе 1-2 км, либо способную выдержать попадания специально сконструированных бронебойных средств. Боевые задачи, традиционно выставляемые перед сверхтяжелыми танками — прорыв укрепленной обороны — могут быть проще и дешевле решены другими средствами, вроде авиации и тактического ядерного оружия, объемно-детонирующих боеприпасов и воздушных тактических десантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector