10 учёных, которые доказали (?), что бог существует

Раздел 10. Могут ли слова святого писания иметь несколько значений?

С десятым обстоит следующим образом.

Возражение 1. Кажется, что слова Святого Писания не могут иметь нескольких значений : исторического или буквального, аллегорического, тропологического или этического, анагогического. Ибо многозначность текста создает путаницу, вводит в заблуждение и сводит на нет всю аргументацию. Отсюда: не доказательство, но заблуждение – вот следствие многозначности. Однако Святое Писание должно утверждать одну только истину, свободную от заблуждений. Поэтому ясно, что его слова не могут иметь несколько значений.

Возражение 2. Далее, Августин сказал, что «есть четыре способа изъяснения Закона: исторический, аллегорический, аналогический и этиологический», однако эти четыре вместе – не те четыре способа, о которых шла речь в первом возражении. Поэтому ясно, что одно и то же слово Святого Писания нельзя изъяснять теми четырьмя способами, что были указаны выше.

Возражение 3. Кроме того, помимо указанных способов есть еще и способ иносказательный, о коем не упоминалось ни в одном из тех четырехчастных .

Этому противоречит сказанное Григорием: «По способу изложения Святое Писание возвышеннее всех наук, ибо в одном и том же речении и указует на событие, и обнаруживает тайну».

Отвечаю: автор Святого Писания – Бог, который властен выражать то, что Ему угодно выразить, не только посредством слов (что дано и человеку), но и посредством самих вещей. Таким образом, тогда как предметы других наук могут быть обозначены только словами, особенностью этой науки является то, что ее предметы обозначаются как словами, так и сами по себе суть знаки. Поэтому первый способ обозначения, когда предметы обозначаются словами, относится к первому смыслу, историческому или буквальному. Тот способ обозначения, когда предметы, обозначаемые словами, сами в свою очередь являются знаками, называется смыслом духовным, который включает в себя буквальный и основывается на нем.

Этот духовный смысл имеет трехчастное деление. Как указал апостол, Ветхий Закон – прообраз Закона Нового (Евр. 10, 1 ), а Дионисий сказал, что Новый Закон – прообраз грядущей славы. С другой стороны, дела Главы нашего, о коих повествуется в Новом Законе, есть пример того, как надлежит поступать и нам. Таким образом, в той мере, в какой вещи Закона Ветхого прообразуют вещи Закона Нового, речь идет о смысле аллегорическом, в той же мере, в какой деяния Христовы, и в той, в какой вещи прообразуют Христа в целях преподания руководства для наших действий, – о смысле этическом. Ну, а в той мере, в какой они предуказуют на вечную славу, – в анагогическом. Поскольку же автора следует понимать буквально, поскольку автором Святого Писания является Бог, который единым умопостигаемым актом объемлет все вещи, то, как прекрасно показал Августин, слова Святого Писания могут пониматься в нескольких значениях даже в буквальном смысле.

Ответ на возражение 1. Разнообразие значений не приводит к двусмысленности или иному умножению ; ибо это смысловое разнообразие зиждется не на том, что одним словом обозначаются несколько вещей, а на том, что обозначенные словами вещи сами по себе являются знаками других вещей. В Святом Писании потому-то и нет противоречий, что все значения опираются на одно, буквальное, из коего, как из единого основания, выстраиваются все доказательства, как это показал Августин в своем письме против Доната. И никто из мучеников в Писании не претерпел таким образом, ибо ничто, необходимое для веры и преподанное духовно, не существует иначе, как опираясь на букву Писания.

Ответ на возражение 2. Эти три – исторический, этиологический и аналогический – относятся к буквальному истолкованию. Ибо история, согласно Августину, есть то, когда что-то попросту припоминается; этиология – то, когда приводятся причины, например, когда (Господь приводит причину того, почему Моисей позволил разводиться с женами: по причине человеческого жестокосердия (Мк. 10, 4, 5); аналогия – то, когда показывается согласие в истине различных текстов Писания. И только четвертый способ, аллегорический, подразделяют на три духовных . Поэтому Гуго Сен-Викторский, считая анагогический способ разновидностью аллегории, полагает, что всего их три: исторический, аллегорический и тропологический.

Ответ на возражение 3. Иносказание целиком содержится в буквальном, ибо слова обозначают вещи как в их собственном смысле, так и в переносном. Но не сама по себе метафора, а то, что ею обозначено, относится к буквальному смыслу. Так, когда Писание говорит о деснице Божией, то буквально следует разуметь не то, что Бог имеет руку, а то, что обозначается рукою, а именно – силу Божию. Отсюда ясно, что в букве Святого Писания не может быть никакой лжи.

Отрицание Творца Править

Буддизм Править

Основная статья:

Место Творца, вознаграждающего и наказывающего, в буддийской картине мира занимают закономерности кармических плодов. Начало цепи перевоплощений, согласно словам Будды, обнаружить невозможно. Его отказ рассматривать вечность или невечность мира относится не к безначальному прошлому, а к будущему сансары.

По буддийским представлениям состояние богов в сансаре тоже является ущербным и не лишённым страдания. Но при этом длительность пребывания в состоянии блаженства затрудняет обретение освобождения, поэтому буддисты ценят в первую очередь человеческие местопребывания. Человек способен следовать пути, не будучи подавленным избыточным страданием адов и очарованным райским блаженством. Боги могут стремиться к обретению человеческого воплощения для продолжения буддийской практики.

  • Буддийские дэвы не бессмертны. Они живут очень долго, но ограниченное время, хотя тысячи а иногда и миллиарды лет. Когда они умирают, они рождаются в другом мире, иногда среди других дэвов, иногда в мире людей, а иногда даже в аду.
  • Буддийские дэвы не являются инкарнациями архетипных божеств или манифестациями всеохватывающего Божественного Одного. И не являются символами. Они являются индивидуумами, подобно людям, со своим внутренним миром и со своим жизненным путём.

Причина и следствие: научные доказательства существования Бога

Вселенная существует и она реальна. Каждый рационально мыслящий человек должен признавать это. Если бы Вселенной не существовало, нас бы вообще здесь не было, и мы не могли бы вообще об этом рассуждать. Итак, возникает вопрос: «Как возникла Вселенная? Создалась ли она сама по себе? Если она не создалась сама по себе, должна была быть какая-то причина для ее создания». В этом и есть доказательства существования Бога .

Давайте рассмотрим закон причины и следствия. Насколько известно науке, у законов природы нет исключений. Это, конечно же, относится и к закону причины и следствия, который является наиболее универсальным и наиболее постоянным из всех законов. Простыми словами, закон причины и следствия гласит, что любое материальное следствие должно иметь адекватную причину, которая существовала до данного следствия.

Материальных следствий без адекватных причин не существует. Также, причина никогда не имеет места после следствия. Кроме того, следствие никогда не может превосходить причину. Вот почему ученые говорят, что любое материальное следствие должно иметь адекватную причину. Река не могла загрязниться из-за того, что в нее запрыгнула лягушка. Книга упала со стола не потому, что на нее села муха. Это не адекватные причины. Для любых видимых следствий должны быть представлены адекватные причины.

Пятилетним детям отлично удается применять закон причины и следствия. Мы можем представить себе маленького ребенка, который спрашивает: «Мама, а откуда взялись персики?» Мама отвечает, что они выросли на персиковом дереве. Затем ребенок спрашивает, откуда взялось персиковое дерево, а мама объясняет, что оно выросло из персика. И вы видите этот круг. Наконец, ребенок хочет знать, откуда взялось первое персиковое дерево. Он видит, что у всего должна быть причина, и он хочет знать, в чем заключалась эта причина.

источник — NASA

Одно можно сказать с полной уверенностью: Вселенная не создалась сама по себе! Мы знаем это, как научный факт, так как материя не может создавать материю. Если мы возьмем камень весом в 450 граммов и проведем на нем 50000 экспериментов, нам все равно никогда не удастся создать что-то большее, чем камень весом в 450 граммов. Итак, что бы не было причиной создания Вселенной, это не могло быть чем-то материальным.

Сны.

Сны как бы сами по себе, конечно, ничего не доказывают. Это
могут назвать одним из проявлений психики.

Хотя вот для размышления интересная цитата из Философской энциклопедии 60-х годов прошлого века: «Душа… в религии и идеалистической философии, и психологии — будто бы особое нематериальное (независимое от тела) оживотворяющее и познающее начало… Признание в человеке двух начал материального (тела) и нематериального (Души) было бы уступкой дуализму, на которую наука решительно пойти не может. Поэтому термин «Душа» она заменяет термином «психика», понимая последнюю как социально обусловленную функцию мозга…»

Как я говорил, в конце, последним пунктом, я коснусь науки и ее отношения к существованию Бога и души. Там есть очень интересная динамика.

Как почувствовать свою душу?

Так вот сны. Если уж сами по себе сны это лишь работа нашего
мозга (но вопрос как просто мясо может как-то там функционировать), то еще
больший интерес вызывают вещие сны.

Могу сказать, что такие вести из будущего приходили и ко
мне, причем не раз. Не скажу, что это казалось каких-то глобальных событий,
нет, но так или иначе это имело и иногда имеет место быть в моей жизни.

Что здесь мы можем для себя приоткрыть? О чем задуматься?

Единое информационное пространство, общее для всех, в котором есть информация о том, что было и что будет. Взаимодействие пространства и времени.

Если мы скажем, что это психика, что это лишь картины мозга, которые он выдает на основе прошлого опыта и воспоминаний. Как он может проецировать то, что будет, что еще не произошло?

И даже не отвечая на вопрос (не так уж и надо), мы видим, что есть нечто, от чего мы ну никак не можем отмахнуться.

Есть ли Бог, когда мы говорим о снах, о вещих снах?

Помним, что я не привязываюсь лишь к христианскому взгляду на Бога, либо к образу из других религий. Я говорю скорее о том, что находится за гранью нас видимых и материальных. И если принять существование этих явлений, мы также можем говорить и том, есть ли Бог.

Люди, отвергающие идеи Бога, чаще всего отвергают и
представления об энергетических пространствах, о духовных пространствах. Приняв
хоть что-то из этого, ты, так или иначе, принимаешь мысли и идеи о Боге.

И я, делая предположения, что мир не есть лишь материя и
видимая реальность, говорю одновременно и о существовании Бога.

Вместо предисловия

Среди мыслящих людей нередко ведутся разговоры о том, что все ученые – неверующие. Конечно, это чистейшая ложь. Многие из нас знают иные, здравые суждения тех или иных ученых и писателей.

Автору настоящих выписок давно хотелось собрать воедино эти драгоценные крупицы, и только сейчас он приводит в исполнение свой скромный замысел.

Выписки будут даваться в алфавитном порядке фамилий ученых и деятелей культуры, чтобы легче было при случае найти нужную справку.

Итак, с Божьей помощью приступаем к делу. В некоторых случаях будут даны пояснительные подстрочные примечания.

Люботрудный читатель восполнит недостающее.

Магия вымысел или реальность

Не все в наше время верят, что магия существует. Им кажется, что волшебство возможно только на страницах сказок или в кино. Давайте все-таки разберемся в этом вопросе – кто прав, а кто нет.

Каждый из нас имеет свой защитный щит. Он состоит из множества энергетических искорок, которые взаимодействуют между собой, и находятся в постоянном движении. Есть более сильные потоки, есть – слабее. Но все они индивидуальны.

Кстати, о наличии этого энергетического щита все споры уже давно затихли, так как он доказан многими научными исследованиями.

Так есть ли магия на самом деле? Существует ли черная магия? В чем она проявляется?

Итак, это умение управлять энергиями, которые нельзя рассмотреть невооруженным глазом. Именно воздействие на биоэнергетическое поле другого человека и есть не что иное, как волшебство.

Да, конечно, это не выглядит как битва огненными шарами или перемещение во времени и пространстве. Но, изменяя энергию вокруг тела человека, можно навести порчу, привязать его душу или овладеть его волей.

Теперь перейдем к деталям. Человеческая жизнь состоит из множества аспектов – все они подчинены вселенским законам. Биополе связано со Вселенной. Это как вторая иммунная система, без которой мы становимся уязвимыми и слабыми.

Любая пробоина может стать причиной энергетической инфекции – заболевания, которое не лечится обычными препаратами.

Многие скажут, что это обычная выдумка, не подтвержденная фактами. Зачем связывать каждую неудачу с чем-то мистическим? Но все же, факт остается фактом – полноценное и здоровое биополе является залогом успешности.

Как профессиональный маг, я могу сказать, что порча – это наложение одного (более сильного) биоэнергетического поля на другое. В некоторых случаях это происходит спонтанно, а в некоторых – намеренно. Негативное влияние вызывает целый поток из неудач и бед – в народе такой период получил название «черная полоса».

С давних времен люди обращались к стареньким бабушкам и дедушкам за помощью – , вылить испуг малыша, убрать венец безбрачия. И их заговоры действительно помогали и помогают до сих пор. Разве это не настоящее доказательство существования магии?

А звонки с того света – вы слышали о них? К примеру, мать теряет своего единственного сына. Она убивается в своем горе, прекращает есть и спать. Ее глаза не просыхают от слез.

Ничто не может вернуть ее покой, но тут раздается телефонный звонок. Женщина поднимает трубку, и голос сына говорит ей: «Мама, не волнуйся, у меня все хорошо». Сердце матери успокаивается, ведь она знает, что ее чадо находится в безопасном месте.

И подобных случаев огромное множество. Если у вас еще возникают сомнения – существует магия или нет – значит, вы не столкнулись с миром волшебства. Но не беспокойтесь – все впереди.

5 основных направлений, в которых магия существует в наше время

На самом деле, магия – это лишь некая абстракция и очень обобщающее понятие волшебства. В зависимости от ее цели и средств исполнения желаемого, магия существует в разных видах.

Интересно, что современные люди научились обходиться без древних обрядов, вредоносных и проклятий. В последнее время это явление (как и все, впрочем) достаточно прогрессировало, и теперь, в основном, магия существует для самопознания человека, изучения особенностей его судьбы, а также для поиска тайных способностей.

Среди всех направлений, в которых существует нынешняя магия, выделяют пять основных:

  • Астрология.
    Это старая и довольно сложная наука, нашедшая отклик и широкое использование в наше время. Базируется она на знаниях о строении Вселенной и утверждении, что человек является ее неотъемлемой частью.

    Умелый астролог может полностью описать вашу жизнь, что поможет избежать некоторых неприятностей, а также правильно распределить ваши энергетические ресурсы.

  • Аюрведа.
    Учение известно своей удивительной животворящей силой. Излечение человека по аюрведе базируется на природном подавлении недуга без использования искусственных вспомогательных веществ.

    Действия такого врача направлены не конкретно на болезнь, а на человека в целом, чтобы оздоровить и укрепить его физически и духовно.

  • Гадание.
    В наши дни магия существует, в основном, чтобы помочь нам узнать о каких-то событиях из будущего. Гадают чаще на картах и кофейной гуще. Этот вид широко известен своей, казалось бы, простотой исполнения.

    Но, на самом деле гадание дает большую погрешность, если, конечно, этим занимается не опытный маг, который разбирается не только в символах и значениях, а и может в процессе слышать подсказки потустороннего мира, существовать в такт высшим силам.

  • Экстрасенсорика.
    Люди, которых называют истинными проводниками магии, уже давно стали настоящим открытием. Они способны чувствовать то, что недоступно обычному человеку, благодаря более развитым органам чувств.

    Такие «волшебники» способны предсказывать будущее, заглядывать в прошлое, видеть на расстоянии и излечивать человека силой мысли.

  • Нумерология.
    Магия здесь существует в цифрах. Нумерологи верят, что каждое число имеет свою энергетику и способно влиять на человека. Следовательно, цифры из даты рождения несут конкретную информацию, узнав которую, можно получить ключи к своей счастливой жизни.

В целом, существует ли магия, каждый отвечает сам для себя. Но все-таки отрицать нечто сверхъестественное, по мнению автора статьи, нет смысла. Ведь чудеса, которые с нами порой случаются, вправду поражают.

Следует только помнить, что некая связь с потусторонними силами дана нам для помощи, понятия некоторых аспектов нашей личности и предостережения от опасности. Так что использовать их стоит себе во благо и не во вред другим.

Исаак Ньютон (1643–1727), гениальный английский физик, механик, астроном и математик

«Я не знаю, что мир подумает о моих трудах; но что касается до меня, то мне кажется, что я был не более как ребенком, играющим на берегу моря, ребенком, которому по счастию удавалось найти то камешек, несколько более красивый, то раковину, несколько более блестящую, тогда как великий океан истины простирался предо мною неисследованным в своей безграничной широте и глубине».

Всем известна глубокая вера Ньютона и его благоговение к Имени Божию. Он никогда не говорил о Боге, не сняв шляпы с головы. О его вере может говорить и тот факт, что он занимался толкованием книги пророка Даниила и Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. «Не доказывает ли все это (то есть порядок в движении планет), с таким совершенством устроенное, что существует невещественный Бог, живой, мудрый, вездесущий, Который в бесконечном пространстве видит все вещи сами в себе?» (из биографии Ньютона, 1869).

«Изящнейшее соединение солнца, планет и комет, – писал Ньютон, – не могло произойти иначе, как по намерению и по власти могущественного и премудрого Существа» (Столяров. Наука о развитии. М., 1965. С. 94).

Как медитация делает нас более независимыми

У опытных практикующих медитацию (в среднем 7500 часов практики за жизнь) обнаружилось снижение количества серого вещества в прилежащем ядре. Эта область не только участвует в связи различных частей, отвечающих за формирование ощущения «я», но и играет важную роль в работе дофаминовой системы поощрения. Если эта система слишком активна, то мир может казаться нам полным соблазнов, а мы в нем — безвольным листом, плывущим по течению страстей. В тексте о «дофаномике» мы уже подробно разбирали, как маркетинг и социальные сети взламывают систему поощрения современных людей, заставляя их безвольно следовать мягкому руководству корпораций. Снижение объема серого вещества в прилежащем ядре в результате долгой медитации может означать, что мозг становится менее склонен к зависимости как от похвалы, лайков и от социального одобрения, так и от пищи или других привлекательных веществ (исследования есть, но их пока недостаточно).

Почему мы уверены, что «я» реально существует

Мы убеждены в существовании некого центра, связывающего воедино наше тело и ощущения пяти чувств, наши мысли, воспоминания и опыт, убеждения, вкусы и т. д. Философ Джулиан Баджини предлагает сравнить представление о «я» с представлением о часах: вот циферблат, вот стрелки, вот корпус, ремешок и всякие шестеренки — но не думаем же мы, что где-то есть нематериальная сущность часов, которая позволяет физическому предмету «часы» оставаться цельным? Конечно, нет. Мы понимаем, что соединение всех этих частиц порождает функцию — показывать время — а вместе с ней и сущность или концепт часов.

Взятые по отдельности или сваленные в кучу, они не станут колесницей, но и колесницы как нематериальной сущности, объединяющей части, не существует. Нельзя сказать, что колесницы не существует в принципе, но и нельзя сказать, что она существует как нечто объективное — это результат работы суммы частей. Сами по себе наши воспоминания, восприятия, эмоции или мысли не являются нашим «я», но — взятые в определенном динамическом соотношении — они рождают у нас ощущение уникального субъективного существования.

Такой взгляд на наше «я» как на функцию не отрицает, что мы субъективно ощущаем себя как личность, но предлагает отказаться от идеи какого-то неизменного «я». Да, очевидно, что мы переживаем это ощущение, но также очевидно, что конкретного предмета, который мы называем «я» и который, как и всё в этой вселенной, состоит из материи, пускай даже очень тонкой, — нет. А потому не ощущения, эмоции, мысли и опыт нанизываются на это «я» — а, наоборот, уникальный набор психофизиологических процессов порождает уникальное ощущение «я». Изымите из этого уравнения хотя бы один элемент — например, память — вот и нет больше вашего прежнего «я». Некоторые умозрительно оспаривают взгляд на личность как на функцию, возникающую в сети элементов, но это трудно сделать, наблюдая за больными деменцией — болезнью мозга, которая разбирает эту сеть и предлагает философам поискать личность в оставшихся руинах.

Буддизм уже две с половиной тысячи лет настаивает на том, что убеждение в объективном существовании неизменной сущности «я» — заблуждение. Анатмавада — учение об отсутствии индивидуальной бессмертной души — вызывает на Западе целый спектр реакций от непонимания до возмущения. Очень часто ошибочно считают, что буддизм полностью отрицает существование мира и признает одну только пустоту — а от этого утверждения один шаг до абсурдизации всего учения, которое становится совершенно неприменимым в жизни. В это можно поверить только на краткий промежуток времени, когда у вас разыгралась психика! В тексте «Мозг в нирване» мы уже разбирали, как правильно понимать идею иллюзорности мира, не впадая в нигилистические заблуждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector