Тайны подлодок древних и современных

Содержание:

Россия

До Петра I российских правителей не волновали неведомые аппараты для подводного плавания. Но молодой царь, живо интересовавшийся техническими новинками, вынашивал идею создания целого подводного флота. К сожалению, его ранняя смерть помешала амбициозным планам.

10 лет (начиная с 1718 года) по приказу Петра I разработкой «потаенного судна» занимался самоучка Ефим Никонов. Первые испытания модели прошли в 1721 году и были вполне успешными. В 1724 году под пристальным взором царя прошло погружение полноразмерного судна, рассчитанного на 4 человек (по другим данным, на восьмерых). Субмарина представляла собой огромную бочку с окошком, башенкой и парой весел. При погружении тяжелая конструкция стукнулась о дно, корпус треснул.

В 1835 году генерал Карл Шильдер построил на верфях петербургского завода «Берда» подлодку, вооруженную мортирой. Она имела паровой двигатель. Чертежи ее конструкции не сохранились.

Начиная с 1850-х годов в Морское ведомство начали массово поступать проекты подводных судов, однако они были конструктивно несовершенны. После завершения Крымской войны интерес к этой теме возрос. Собственную субмарину построил генерал Герн, которая, впрочем, долгое время без дела простаивала в Кронштадте. Наиболее удачной оказалась конструкция владельца фотомастерской Ивана Александровского. В 1865 изобретатель предложил идею торпедных аппаратов, а годом позже построил подлодку. Его субмарина – это образец надежности, экономичности и эффективности. Работая на сжатом воздухе, подводная лодка запросто проходила 42 мили.

В 1878 году в Одессе инженер Степан Джевецкий построил действующую подлодку для установки мин. Корпус был металлическим, длиной 19 футов. Для гребного винта использовался велосипедный привод, приводимый в действие четырьмя членами экипажа. В 1884 году изобретатель усовершенствовал конструкцию, заменив ножной привод электрическим. Было построено 15 судов.

Подводный мир

Человечество тянуло не только в небо, но и в морскую пучину. Люди издревле задумывались о возможности совершать погружения под воду с целью добычи даров моря, поднятия с глубин затонувших ценностей, для ремонта днища кораблей.

Первые погружные аппараты представляли собой своеобразный колокол, в котором находились 1-2 человека. В хрониках упоминается, что подобные конструкции применялись для разведывательных целей в армии Александра Македонского, а это IV век до нашей эры! Конечно, субмариной это назвать было сложно, скорее устройство напоминало акваланг.

Внутри колокола образовывался воздушный пузырь, удерживаемый давлением воды, которым некоторое время могли дышать первые водолазы. Однако стоило колоколу чуть повернуться набок при погружении, поднятии или волнении на море, как скопившийся воздух пузырями вырывался наружу, и находившиеся внутри люди часто погибали.

Кают-компания и медпункт

Здесь команда питается. У подводников есть официальная привилегия — употребление черной и красной икры каждый день. Офицеры и матросы получают ежедневно около 500 г мяса, морепродуктов, конечно, в консервированном виде. Каши и яичные смеси для завтраков и ужинов, овощи и фрукты — в сублимированном и пастеризованном виде. Хлеб тоже консервированный. С помощью 50 г сухого красного вина ежедневно из организмов выводятся радионуклиды.

У медпункта помимо основной функции есть еще одна: если в команде случится происшествие, нарушителя порядка закрывают в этом помещении до выяснения обстоятельств.

Максимальная глубина погружения подлодки

Если долго изучать подводные лодки, то можно заметить то, что максимальная глубина погружения подводной лодки в мире – 1027 метров. Данный рекорд поставило судно К-278 «Комсомолец». Заложили подлодку в 1966 году по проекту главного конструктора Н.А. Климов, а в 1977 году его дело продолжил Ю.Н. Кормилицин. А.Я. Томчин был главным наблюдающим, капитаном второго ранга военно-морского флота, затем Н.В. Шалонов заменил его на этом посту. Проект был завершен в день Победы 9 мая 1983 года, именно тогда «Комсомольца» спустили на воду.

Его отличии от многих других похожих суден было в том, что его корпус был сделан из титана, что позволило облегчить корабль на 35%. Его рабочая глубина значилась, как 1000 метров, а автономное плавание 180 суток. Размер экипажа был относительно небольшим, 60 человек, 31 из которых офицер. На воде водоизмещение составило – 5880, а под ней – 8500 тонн. Длина и ширина – 110 и 12,3 метра. На данный момент К-278 находится в Норвежском море, а точнее на его дне, 7 апреля 1989 года она трагично затонула из-за случившего пожара на борту, спасти удалось только 30 моряков, а остальные 16 погибли до приезда спасателей.

К-278 «Комсомолец»

Так как подлодка была атомной, то существовал риск заражения окружающей среды. Поначалу хотели поднять судно целиком, но затем ограничились лишь ящиков с радиоактивными веществами. В первой экспедиции группа моряков подняла все отходы на 200 метров, но затем трос оборвался и пришлось вернуться на сушу, следующая экспедиция была предпринята в 1998 году, но прибывшие на место трагедии лишь ограничились исследование радиационного фона, не став поднимать ящики, заверив, что окружающей среде ничего не угрожает.

Максимальная глубина погружения человека

Если мы говорим о максимальном погружении подлодки, то следует разобраться, почему же подводная лодка не может спуститься на самую глубокую точку нашей планеты, в Марианскую впадину, как известно толща воды давит на объекты давление, поэтому, когда обозначается предельная глубина судна, то имеется виду на какое расстояние подводка может уйти в воду без негативных последствий для команды и себя самой. Максимальная глубина одна из главнейших тактических качеств субмарин, чем она ниже, тем больше шансов быть незамеченным для противников, а также тем ниже могут создаваться звуковые колебания в воде, которые засекаются сонаром. Сонар работает по принципу поиска объектов на глубине, в том числе его применяют и для поиска подводных лодок, но чем меньше подлодка создает колебаний, тем труднее её обнаружить, по этой причине, сонары улучшаются и совершенствуются, увеличивая свою чувствительность.

ИГРА ПРОТИВ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ

  Малый радиус обнаружения, доводящиеся торпеды с большим уроном, возможность скрыться от всех под водой — всё это может прозвучать так, будто у противника нет шансов.

  Но это не так. Несмотря на все плюсы, подводная лодка имеет свои слабости. Главное, понимать эти слабости и умело их использовать.

Что нужно знать для эффективного противостояния подводной лодке?

  • Внимательно следите за параметром глубины. Поразить подлодку можно на глубине до 6 метров.
  • Акустический импульс — это палка о двух концах для подводной лодки. С одной стороны, при успешном попадании торпеды становятся эффективнее. Но, с другой стороны, цена этого улучшения — увеличенная заметность.
  • Если вы настигли подлодку, атакуйте её осколочно-фугасными снарядами. Кстати, ПМК тоже весьма эффективен против субмарины и поможет быстрее разобраться с подлодкой, которой не повезло оказаться в радиусе его действия.
  • Если не получается догнать, то постоянно меняйте курс и старайтесь держаться носом или кормой к подводной лодке — это затруднит попадание акустического импульса во вторую точку на корпусе корабля.
  • В случае обнаружения подводной лодки с помощью снаряжения «Истребитель» или «Корректировщик огня», самолёты начинают следовать за ней, а после кружат над точкой последнего обнаружения, если субмарина ушла под воду.
  • Если торпеды практически настигли вас, то постарайтесь сделать так, чтобы они попали в нос или корму. Вследствие особенностей распределения очков боеспособности в корпусе, при таком попадании торпеда нанесёт значительно меньше урона, чем по цитадели.

Эсминцы и лёгкие крейсеры будут оснащены глубинными бомбами. Эти бомбы могут поразить подлодку в подводном положении, нанеся ей значительный урон.

  • На кораблях с глубинными бомбами будет активен шумопеленгатор, отслеживающий передвижение подводной лодки в определённом радиусе от корабля.
  • Внимательно следите за боевым интерфейсом. О появлении субмарины в радиусе 4–5 км сообщит специальный индикатор.
  • Шумопеленгатор разделён на три зоны: дальнюю, среднюю и ближнюю. Каждая из зон будет пеленговать подлодку в определённый промежуток времени, а примерное местоположение подлодки будет отмечаться специальным маркером. Чем ближе субмарина к кораблю, тем чаще будет обновляться получаемая информация.
  • Приблизьтесь к местоположению подлодки и активируйте сброс глубинных бомб с помощью клавиши G.
  • У вас будет несколько зарядов, которые можно активировать последовательно, однако будьте внимательны — у глубинных бомб есть время перезарядки, и вы не сможете поразить подлодку на глубине после использования всех зарядов.

  Если подводная лодка не единственный вражеский корабль, находящийся рядом с эсминцем, то нужно хорошо просчитать все риски, и только после этого бросаться в погоню! Ведь иначе это может привести к тому, что эсминец из охотника превратится в добычу.

  Вооружайтесь знаниями, опробуйте новый класс, открывайте эффективные методы использования подлодок и делитесь своими впечатлениями с нами! Ждём вас на Общем тесте!

Погружение и всплытие современных подлодок

Начиная с «Черепахи» (при неизбежных отклонениях конструкторской мысли в ту или иную сторону), погружение и всплытие подлодок производится при помощи цистерн с балластом. ЦГБ размещаются на корме, носу и посередине подлодки. Дополнительные цистерны размещают в лёгком корпусе и используются, как правило, для устранения дифферента и крена судна.

При всплытии расположенные посередине корпуса ЦГБ продуваются сжатым воздухом из систем ВВД первыми. Плавучесть повышается и лодка всплывает.

Помимо систем ЦГБ подлодке помогают сохранять устойчивость:

  • цистерны вспомогательного балласта (для устранения дифферента);
  • торпедные цистерны (куда сливают воду из пусковой установки после выстрела, чтоб избежать «танца» субмарины);
  • цистерны кольцевого зазора.

Несмотря на эту сложную систему дифферентных систем, даже современная АПЛ может повести себя после залпа непредсказуемо.

Кто первый?

Учитывая сообразительность человека, можно предположить, что подводные аппараты существовали еще в древности. Однако твердых доказательств их применения ученые не имеют. Доподлинно известно, что идею самодвижущегося под водой судна предлагал еще в конце XV века Леонардо да Винчи, который не только сделал чертежи, но и создал макет подводного корабля. Про субмарину он написал в своем дневнике, однако подробностей не представил. Несмотря на перспективность идеи, техническое развитие не позволяло реализовать ее на практике. Кроме того, итальянский гений опасался за последствия: он понимал, что алчные правители наверняка превратят его изобретение в смертоносное оружие.

Первые субмарины, согласно косвенным свидетельствам, создали на Дальнем Востоке. Есть записи о том, что просмоленные «бочки» на весельной тяге использовали корейцы в XVI веке для тарана кораблей во время войн с японскими завоевателями. Возможно, они подсмотрели идею у изобретательных китайцев.

Самые опасные подводные лодки в мире

Также среди АПЛ встречаются самые опасные обитатели морей. Среди самых жутких хищников можно выделить 4.

  1. Пожалуй, самая не приятная встреча в открытом море может быть с подлодкой «Ясень», равных в сражении в открытом море ей нет. Глубина её погружения 600 метров, а в её вооружении присутствуют: 10 отсеков для торпед и 8 ракетных отделений в которых ждут своего часа 32 крылатые ракеты. Их мощность воочию можно было наблюдать, когда в 2014 году, находясь на расстоянии 3000 километров «Ясень» нанес удар по террористическим группировкам в Сирии. Среди недостатков не значится даже высокий шум при передвижении, если необходимо бесшумное нападение, то у подлодки есть электродвигатели малого хода.
  2. Подводная лодка «Борей» не только является одной из самых мощных, но также это самая бесшумная подлодка в мире. Вооружена она ракетами огромной дальности, цель может быть взята за 8000 километров, а сбить их практически невозможно, так как свой курс они могут менять до 10 раз. Погружение подлодки составляет 480 метров, а при помощи реактора на автономном ходу подлодка может продержаться 3 месяца.
  3. США также не остается в стороне и свои подлодки «Вирджиния» Америка считает одними из самых мощных, по крайней мере внутри своего подводного флота этого звания у неё не отнять. Их запас хода и автономность плавания не ограничены, препятствием может встать лишь голод команды, которая насчитывает на подлодке 120 человек. «Вирджиния» пришла на смену «Сивулф», который мог погружаться на глубину 600 метров. Очень часто многие люди сравнивают эту АПЛ и «Ясень», но если российский аппарат предназначен больше для открытого боя, то «Вирджиния» принесёт больше пользы при собирании разведданных. На место стандартного перископа установлены выдвижные мачты с камерами, которые поддерживают отличное разрешение. Также подлодка набирает скорость до 46 километров в час, а под водой и вовсе 65. Данных атомных подлодок немного, семь, но на данный момент вооруженные силы штатов активно внедряют данные корабли.
  4. Другие страны помимо России и США несколько отстают в развитии подводного флота, но также имеют свои убедительные аргументы под водой. Так у Великобритании был построен «Астьют», что в переводе означает «Проницательный», такой экземпляр лишь один и он уступает своим собратьям из России и Америки, но тем не менее на островном государстве он считается лучшим и вооружен он 38 ракетами «Томагавк», а его атомные и водометные двигатели обеспечивают автономность плавания до 90 дней (трех месяцев). Его скорость под водой составляет 54 км/час, а экипаж численностью 98 человек может погружаться под воду на глубину 300 метров.

Старушка Европа

Начиная с XVI века и в Европе активно развивалась тема создания субмарин. Это было обусловлено техническим прогрессом, развитием наук и частыми войнами, требовавшими более совершенных видов вооружения. Около испанской столицы Толедо на реке Тежу в XVI веке было испытано некое подводное судно в присутствии Карла V – тогдашнего Императора Священной Римской империи.

В 1578 году достаточно подробный чертеж подводной лодки представил публике британец Уильям Борн. Впрочем, его конструкция призвана была продемонстрировать саму возможность нахождения под водой и практического значения не имела. На судне не было даже места для экипажа.

Далее последовала череда конструкций, предлагаемых в основном инженерами и учеными Туманного Альбиона. Аппараты, способные двигаться под толщей воды, стали называть на английский манер – субмаринами. Буквальное значение слова «субмарина» – «под морем». В России прижилось другое название – «подводная лодка».

Первая боевая подлодка

Но прошло полтора столетия, полных неудач (несостоявшийся проект Никонова в 1720) и трагедий (утонувшая с изобретателем субмарина англичанина Дэя в 1770), прежде чем очередная война вновь подтолкнула человеческую мысль к созданию подводных лодок.

1776 год: американец Дэвид Бушнелл изобрел свою знаменитую подлодку «Черепаха», а его компаньон Эзра Ли предпринял первую в мире попытку подводной минной атаки на вражеский (английский) флот в гавани Нью-Йорка. С боевой задачей субмарине справиться не удалось, но именно в «Черепахе» оказались заложены основные технологические заделы, которые развивались в конструкциях будущего:

  • боевая рубка;
  • цистерна с балластом;
  • винтовой двигатель на корме;
  • манометр для определения глубины погружения субмарины.

Кроме изобретения субмарины, Бушнелл сделал и другое открытие: доказал, что порох способен взрываться даже под водой. Из-за слабости порохового заряда ─ для настоящих мин требовалась взрывчатка мощнее, ─ первая «минная война» закончилась поражением подлодок.

После потери первой субмарины, подводные атаки людей упрямца Бушнелла (сам конструктор не рисковал) продолжались до 1778 года. Мины с первой подлодки ничего не могли сделать с медной обшивкой деревянных судов, плохо было и с точностью. В итоге «Черепахе» удалось случайно (вместо фрегата) потопить баржу.

Впервые предусматривалось наличие на борту запаса воздуха. Современниками конструкция была оценена как «слишком сложная» (хотя винты вращались мускульной силой экипажа) и проект не состоялся.

Далее развитие боевых подводных лодок (подстегиваемое непрерывными войнами XIX века) пошло лавинообразно:

  • 1800 ─ Фултон создает цельнометаллический (с медным корпусом) «Наутилус»;
  • 1810 ─ субмарина на мышечной тяге от братьев Кёссан;
  • 1834 ─ конструкция подлодки генерала Шильдера, вооружённая мортирой (сведений не сохранилось);
  • 1860-ые ─ проекты Александрова, Спиридонова, тип движения ─ «реактивный», за счет выбрасывания сжатого воздуха из размещенных на борту газгольдеров;
  • 1861 ─ американский француз Вильруа строит подводное «судно-сигару» «Аллигатор» в Филадельфии. Проект послужил прототипом для субмарины конфедерата ХорусаХанли, добавившего к конструкции балластные цистерны как в проекте Бушнелла;
  • 1864 ─ первое успешное боевое применение подлодки: лейтенант конфедератов Диксон, используя мину, прикрепленную на шесте к носу субмарины конструкции «Ханли-Вильруа» топит флагман блокирующей Чарльстон эскадры янки. Подлодка гибнет вместе с экипажем;
  • 1879 ─ первый в мире проект подводного судна на электрическом ходу проекта С. Джавецкого с аккумуляторными батареями.

Хронологически, первая боевая подлодка ─ «Черепаха», а по реальному результату ─ «Аллигатор» лейтенанта конфедератов Диксона конструкции Х. Ханли.

С началом первой Мировой субмарины становятся грозным оружием воюющих сторон. Особо бурное развитие подводный флот получил во время II Мировой и в разгар Холодной.

При появлении атомных реакторов автономность подводных лодок возрастает многократно. В одной из песен В. Высоцкого есть слова: «мы можем по году плевать на погоду». В том смысле, что субмарина может год не всплывать на поверхность. Возрастает и мощность вооружения, превращая подлодки в могучий инструмент ядерного апокалипсиса.

Фотогалерея

«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень»

       
 
«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень»
 
«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень»
 
«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень»
 
«Северодвинск» — АПЛ проекта 885 «Ясень»

Подводные лодки проекта 955

       
 
Атомный подводный крейсер «Александр Невский» в плавучем доке «Сухона» — вид с носа
 
Традиционный памятный снимок экипажа подводного крейсера «Александр Невский» у своего корабля после его вывода из эллинга «Севмаша»
 
АПКр «Александр Невский» накануне вывода из цеха «Севмаша» в плавдок «Сухона»
 
Постановка атомного подводного крейсера К-550 «Александр Невский» к причалу ПО «Севмаш» для достройки

Подводная лодка «Дмитров» Балтийского флота

       
 
Торжественное построение экипажа ДЭПЛ «Дмитров» у памятника герою-подводнику А.И.Маринеско
 
Перед подводниками выступает председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников И.К.Курдин
 
ДЭПЛ «Дмитров» проекта 877Э у причала
 
Вахта у трапа

Подводный воздух

Вторым по значимости после энергетической установки на подлодке является сжатый воздух. Им продуваются цистерны с балластной водой, выстреливаются торпеды. Именно запасы воздуха на субмарине ограничивают время движения в подводном положении.

На субмаринах воздух содержится в трех системах:

  • основной, высокого давления (ВВД) ─ под давлением от 193 до 400 атмосфер;
  • среднего давления (в районе от 30 до 6 атмосфер);
  • низкого давления (менее 6 атмосфер).

Пока подводные суда не способны существовать без запасов воздуха, сжатого под высоким давлением. На современных субмаринах существуют системы получения воздуха из морской воды, но они не настолько совершенны, чтобы полностью заменить запасы ВВД. Запасы можно пополнять при всплытии, но тогда нарушается режим скрытности подлодки.

https://youtube.com/watch?v=x64g3wYMGwU

Поэтому ведётся жесткий контроль запасов ВВД на борту субмарины, рационирования и циркуляции воздуха. Баланс кислорода внутри лодки восстанавливается специальными устройствами. Подсчитано, что в конце похода современной АПЛ, подводники дышат воздухом, восстановленным более 150 раз

Системе регенерации воздуха на субмаринах уделяется особое внимание, технологии там почти космические

ТТХ подводной лодки ”Тайфун”

По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.

В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.

Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…

Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.

Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже ”живой” уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.

Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта ”Тайфун” может одновременно разрядить по противнику ”обойму” из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.

Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.

А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК ”Игла”. Для того, чтобы ”заряжать” лодку, специально был создан корабль ”Александр Бракин”, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).

На данный момент в строю три атомные подводные лодки ”Тайфун”. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса ”Булава”. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода ”Севмаш” было спущено шесть лодок этого типа.

Преимущества перед надводными кораблями

Среди преимуществ субмарины:

  • Возможность совершать тайные путешествия, незаметно высаживать разведчиков и диверсантов на неприятельский берег.
  • Безопасное перемещение по морю: подводному судну не страшны приливы и шторма, ведь волнение воды на глубине более 5-10 метров фактически не ощущается.
  • Возможность наносить удар по корпусу вражеского корабля под ватерлинией, что приведет к его быстрому затоплению.
  • Преодоление морской блокады осажденных городов, крепостей, гарнизонов: доставка пропитания, боеприпасов, почты, секретной информации.
  • Исследование подводного мира, проведение научно-исследовательской работы.

Подводные лодки

Атомные ПЛ

Атомные ПЛ

С баллистическими ракетами

Проект 667БДР

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-44 «Рязань»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-211 «Петропавловск-Камчатский»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-223 «Подольск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-433 «Святой Георгий Победоносец»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-506 «Зеленоград»

Проект 667БДРМ

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-51 «Верхотурье»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-84 «Екатеринбург»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-18 «Карелия»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-117 «Брянск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-407 «Новомосковск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения К-114 «Тула»

Проект 941

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Дмитрий Донской»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-17 «Архангельск»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения ТК-20 «Северсталь»

Проект 955

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Юрий Долгорукий»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Александр Невский»Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Владимир Мономах»

Атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир»

С крылатыми ракетами

Проект 949А

Атомная подводная лодка К-119 «Воронеж»Атомная подводная лодка К-266 «Орел»Атомная подводная лодка К-410 «Смоленск»Атомная подводная лодка К-456 «Тверь»Атомная подводная лодка К-132 «Иркутск»Атомная подводная лодка К-186 «Омск»Атомная подводная лодка К-150 «Томск»Атомная подводная лодка К-442 «Челябинск»

С ракетно-торпедным вооружением

Проект 671РТМК

Атомная подводная лодка «Даниил Московский»Атомная подводная лодка «Тамбов»Атомная подводная лодка Б-138 «Обнинск»Атомная подводная лодка Б-388 «Петрозаводск»

Проект 971

Атомная подводная лодка К-157 «Вепрь»Атомная подводная лодка К-295 «Самара»Атомная подводная лодка К-317 «Пантера»Атомная подводная лодка К-461 «Волк»Атомная подводная лодка К-331 «Магадан»Атомная подводная лодка К-328 «Леопард»Атомная подводная лодка К-154 «Тигр»Атомная подводная лодка К-419 «Кузбасс»Атомная подводная лодка К-263 «Барнаул»Атомная подводная лодка К-391 «Братск»Атомная подводная лодка К-322 «Кашалот»

Атомная подводная лодка К-335 «Гепард»

АС-31

Атомные подводные лодки специального назначения

КС-129 «Оренбург»

Дизельные ПЛ

Проект 877

Дизельная подводная лодка Б-187 «Комсомольск-на-Амуре»Дизельная подводная лодка Б-394 «Нурлат»Дизельная подводная лодка Б-445 «Святой Николай Чудотворец»Дизельная подводная лодка Б-459 «Владикавказ»Дизельная подводная лодка Б-402 «Вологда»Дизельная подводная лодка Б-190 «Краснокаменск»Дизельная подводная лодка Б-177 «Липецк»Дизельная подводная лодка Б-471 «Магнитогорск»Дизельная подводная лодка Б-345 «Могоча»Дизельная подводная лодка Б-401 «Новосибирск»Дизельная подводная лодка Б-260 «Чита»Дизельная подводная лодка Б-808 «Ярославль»Дизельная подводная лодка Б-806 «Дмитров»Дизельная подводная лодка Б-227 «Выборг»Дизельная подводная лодка Б-494 «Усть-Большерецк»Дизельная подводная лодка Б-464 «Усть-Камчатск»

Проект 636.3

Дизель-электрическая подводная лодка «Новороссийск»Дизель-электрическая подводная лодка «Ростов-на-Дону»Дизель-электрическая подводная лодка «Старый Оскол»Дизель-электрическая подводная лодка «Краснодар»Дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород»Дизель-электрическая подводная лодка «Колпино»Дизель-электрическая подводная лодка «Петропавловск-Камчатский»

Атомные подлодки по странам

С развитием прогресса совершенствовался флот, а после наполнения арсенала стран ядерным оружием, были созданы атомные подводные лодки (АПЛ). Для работы они используют ядерный реактор, а также на них может быть размещено ядерное оружие, и обычные торпеды. Лишь 6 стран обладают атомными подлодками.

  1. США – 71
  2. Россия – 33
  3. Китай – 14
  4. Великобритания – 11
  5. Франция – 10
  6. Индия – 2

Самая большая АТП Акула – 172,8 метра

В числе этих лодок существует самая большая атомная подлодка в мире, создана она была в СССР в городе Северодвинск и в народе была прозвана «Акулой», так как на её носу был нарисован этот морской хищник, который 23 сентября 1980 года скрылся из виду под пеленой воды. У руля страны был Л. И. Брежнев и в даже по этому поводу он делал заявление, что США обладает подлодкой «Огайо», но на данный момент подобное вооружение есть и России с названием «Тайфун». С. Н. Ковалев руководил постройкой и проектированием. Водоизмещение этого гиганта составляло 23 200 наводное, подводное 48 000 тонн, он разгоняется до 25 узлов под водой. На глубине 400 метров подлодка способна работать, а предельно допустимое расстояние погружения – 500 метров. АПЛ может плавать без суши 180 суток, что равняется полгода, за это время на корабле могут находиться до 160 человек, 52 из которых – офицеры. Его габариты потрясали многих, войска НАТО даже кодировали эту лодку именем SSBN «Typhoon». Длинна – 172,8 метров, для сравнения можно привести пример футбольного поля, расстояние которого от 100 до 110 метров, а ширина «Акулы» была 23,3 метра. Арсенал подлодки был следующим торпедо-минное вооружение 22 торпеды, ракето-торпеды «Водопад» или «Шквал». Противовоздушная оборона – 8 ПЗРК «Игла».

Самая тихая

Шесть подлодок модернизированного проекта 636.3 «Варшавянка» строились для нужд Черноморского флота России стахановскими темпами — всю серию собрали и передали морякам с 2010-го по 2016 год. Кстати, еще две были заложены 28 июля в Санкт-Петербурге в преддверии Дня ВМФ.

Технологии их производства отлажены давно — более «простые» предшественницы этих лодок проекта 636 были одними из самых массовых дизельных многоцелевых подлодок в советском ВМФ.

Новая серия во многом превосходит старые лодки, а одним из главных достоинств «Варшавянок» является их практически полная бесшумность на малом ходу, благодаря которой в НАТО эти корабли прозвали «черными дырами». По этому показателю с российскими «дизелюхами» могут сравниться разве что французские стратегические атомоходы «Триумфан».

Учения ТОФ по подъему экипажа аварийной подводной лодки в бухте Патрокл во Владивостоке

Каждая подлодка вооружена 18 торпедами и восемью ракетами класса «земля — воздух». Торпеды запускаются из шести торпедных аппаратов калибра 533 миллиметра, которые автоматически перезагружаются каждые 15 секунд.

Выдающиеся тактико-технические характеристики дают небольшой флотилии «Варшавянок» хороший шанс подобраться как можно ближе к ордеру авианосной ударной группы вероятного противника и быстро разрядить по ней весь боезапас. Достаточно всего одной торпеды, прорвавшейся к авианосцу, чтобы полностью его обезвредить, — он даст крен, и самолеты уже не смогут подняться с палубы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector