Пушка для самолета, или самолет для пушки? штурмовик a-10 thunderbolt ii

LTV A-7 «КОРСАР II» — заслуженный ветеран штурма

Палубный штурмовик (США)

Чтобы обезопасить себя от осколков собственных бомб при сбросе боеприпасов с малых высот, пилот А-7 использует бомбы замедленного падения Mk.82

Главным недостатком штурмовика «Скайхок» была невысокая дальность полета. Применять машину для нанесения ударов по целям, находящимся в глубоком тылу противника, было невозможно. Первоначально такая роль отводилась бомбардировщику F-111, однако он не мог взлетать с палуб авианосцев.

Возникла потребность в еще одном самолете, который был бы так же дешев, как «Скайхок», но превосходил бы его радиусом действия. Исследования по созданию такой машины начались в 1962 году

Было рассмотрено 27 вариантов, при этом главное внимание уделялось цене доставки одного боеприпаса в тыл врага. После разорительной войны с Кореей американцы собирались вести следующую, вьетнамскую, весьма экономично

В объявленном конкурсе проектов победила фирма «Воут», предложившая недорогую модификацию палубного истребителя F-8 «Крусейдер», созданного в 1955 году.

Техобслуживание А-7. Под поднятым носовым обтекателем видна бортовая радиолокационная станция

Внешне штурмовик очень напоминал «Крусейдер», но имел более дешевый двигатель и усиленное крыло, способное переносить боеприпасы. В носовой части фюзеляжа располагались две пушки. Самолет оснастили новой навигационно-прицельной системой, позволявшей точно вычислять курс к цели и наносить удары по ней. В 1964 году был построен макет самолета. 27 сентября 1965 года первая из трех опытных машин поднялась в воздух. Самолет получил название «Корсар II». В 1966-1968 годах было выпущено 199 таких машин. В 1967 году из них сформировали первую эскадрилью. Вскоре она отправилась во Вьетнам. В самом начале войны самолет совершил около 1400 боевых вылетов, при этом только один штурмовик был потерян.

В 1983 году один самолет в составе миротворческих сил в Ливане сбили сирийские ПВО. В 1986 году в заливе Сидра «Корсар» участвовал в нанесении ударов по Ливии. Во время операции «Буря в пустыне» штурмовик использовался как для проникновения вглубь территории Ирака, так и для дозаправки в воздухе других самолетов.

В 1993 году самолет был снят с вооружения армии США, однако до сих пор он входит в состав ВВС Ливии, Ливана, Гренады, стран Персидского залива.

Учебно-боевая модификация А-7 греческих ВВС

«АЭРМАККИ МВ-339» — штурмовик для бедных

Легкий штурмовик (Италия)

На концах крыльев МВ-339 крепятся дополнительные топливные баки

В 1970-х годах «оружие бедных», как называли учебно-тренировочные машины, преобразованные в боевые самолеты, решила создавать и Италия. В 1972 году «Аэрмакки» получила от итальянских ВВС контракт на разработку нового реактивного учебно-боевого самолета для замены «Аэрмакки МВ-326». Первый прототип МВ-339 поднялся в воздух в августе 1976 года.

Первые серийные МВ-339А начали поступать на вооружение в августе 1979 года.

Серийный выпуск наиболее современной модификации этого самолета — МВ-339С — был начат в 1987 году.

Штурмовик нес управляемые ракеты класса «воздух — воздух» и «воздух — земля», в фюзеляже имелись встроенная 30-мм пушка и 12,7-мм пулеметы, а под крылом находились свободнопадающие и корректируемые бомбы. Весь арсенал управлялся самой современной на тот момент электронной системой.

МВ-339 оборудован катапультируемыми креслами, позволяющими покинуть самолет даже во время стоянки или движения по аэродрому

Также на самолете было установлено модернизированное цифровое электронное навигационное оборудование, имелись многофункциональный экранный индикатор на монохромной ЭЛТ в кабине и индикатор на лобовом стекле. Единственный случай боевого применения МВ-339 был ,  зафиксирован во время Фолклендского конфликта в 1982 году, когда шесть аргентинских МВ-339 использовались в качестве легких штурмовиков. МВ-339 стал одним из самых распространенных учебно-боевых самолетов в мире.

Помимо ВВС Италии эта модель нашла применение в авиационных частях Аргентины, Перу, ОАЭ, Ганы, Малайзии и Нигерии. Всего построено 177 самолетов «Аэрмакки МВ-339», которые до сих пор состоят на вооружении перечисленных стран.

МВ-339 относительно недорогой учебно-боевой самолет с неплохими летно-техническими характеристиками

Под крыльями этого МВ-339 подвешены контейнеры со смертоносными 30-мм пушками DEFA 553

Вооружение

Американский самолет «Бородавочник» на основном вооружении имеет мощную 30-миллиметровую пушку GAU-81A. Она смонтирована в носовой части, изготовлена по схеме Гатлинга, оснащена семью вращающимися стволами. Гильзы боеприпасов сделаны из алюминиевого сплава, полная масса установки составляет 1,83 тонны.

Орудие имеет гидравлический привод, подачу зарядов беззвеньевого типа, барабанный магазин. Заряды выполнены с пластиковыми ведущими поясками, позволяя существенно увеличить ресурсы стволов и задавать различную скорострельность орудия (от 2100 до 4200 залпов в минуту). В реальности летчик ограничивается короткими очередями длительностью несколько секунд. При затяжном ведении огня наблюдается перегрев стволов. Отработанные гильзы не выбрасываются наружу, а собираются в барабане.

Структура

В штурмовом корпусе существовала структура командования, рангов и вспомогательных служб. Как члены Вооруженных сил Вечной Галактической Империи Императора, штурмовики подчинялись непосредственно главе государства, однако управлением корпуса занималось штурмовое командование.

Основной боевой единицей формирования являлся солдат. Каждому бойцу присваивался личный номер, что делалось из тактических соображений, а также являлось отражением имперской этики единообразия. Солдаты были организованы в следующие формирования:

  • Легион — в состав входило 9813 человек (4 полка), из которых 8192 – солдаты и 1620 офицеры, командование которыми принадлежало полковнику.
  • Полк — в состав входило 2453 человека (4 батальона), из которых 2048 – солдаты и 404 – офицеры, командование которыми принадлежало подполковнику
  • Батальон — в состав входило 613 человек (4 роты), из которых 512 – солдаты и 100 – офицеры, командование которыми принадлежало майору.
  • Рота — в состав входило 153 человека (4 взвода), из которых 128 – солдаты и 24 – офицеры, командование которыми принадлежало капитану.
  • Взвод — в состав входило 38 человек (4 отделения), из которых 32 – солдаты и 4 – офицеры, командование которыми принадлежало лейтенанту.
  • Отделение — в состав входило 9 человек, из которых 8 – рядовые солдаты и 1 – сержант.

Офицеры

Штурмовик-сержант

лейтенанта

В бою офицеры носили стандартную броню, однако, чтобы выделить их из общего числа бойцов, их доспехи украшал наплечник в расцветке, соответствующей званию; нередко они наносили отметки в виде полос или узоров того же оттенка, что и наплечник. Чёрный цвет обозначал сержанта, белый – лейтенанта, синий – капитана, красный – командира, бордовый – майора и вышестоящих офицеров. Различить последних можно было по нагрудным значкам ранга. Несмотря на внешнюю схожесть со стандартной броней, этот костюм оборудовался встроенным генератором щита, блокировавшего атаки большинства видов оружия.

Вне боя офицеры носили чёрную парадную форму, включавшую в себя головной убор, сапоги, перчатки и китель со стандартными значками рангов.

За кулисами

Второй вариант брони имперского штурмовика

  • Основным прототипом данных солдат выступили их версии из Расширенной Вселенной и Нового канона.
  • В отличие от каноничных штурмовиков, являвшихся независимым военным формированием, бойцы Вечной Галактической Империи интегрированы в структуру армии государства.
  • В более позднем варианте, штурмовики являлись тайной армией Дарта Сидиуса, созданной на пустынных планетах Внешнего Кольца ещё в его бытность сенатором. Согласно плану сита, в нужный момент, его солдаты должны нанести ряд быстрых атак, окончательно сломивших бы измотанную войной Республику и обеспечивших бы приход тёмного повелителя к власти.

    Имперский штурмовик в LEGO

    Их броня была скопирована с доспехов солдат ситов из онлайн-игры Star Wars: The Old Republic. Данная концепция, в итоге, легла в основу создания Первого ордена.

  • На образ имперских штурмовиков очень сильно повлиял роман Тимоти Зана «Путь уцелевшего», одними из действующих лиц которого являются солдаты отряда Аурек-Семь 501-го легиона Империи Руки.
  • В ходе процесса создания, штурмовики не раз меняли свое название: штурмовой дроид модели А-1, имперский сит-штурмовик, солдат ситов, ситско-имперский штурмовик и т.д.

Специализация штурмовиков Править

  • Штурмовик — основная ударная сила Империи в галактике. Экипировка состояла из бластерных винтовок E-11 и специализированной композитной брони, состоявшей из 18 пластоидных пластин.
    • Ударные штурмовики холодной погоды, более известные имперские снежные штурмовики — бойцы, подготовленные к ведению боевых действий в арктических условиях.
    • Штурмовики-огнемётчики — солдаты Империи, вооружённые огнемётами и применявшиеся для борьбы с укрепившимся на позиции противником.
    • Подводные штурмовики — солдаты Импери, обученные и экипированные для ведения боевых действие в водной среде.
    • Имперские ударные штурмовики — высококлассные штурмовики, набранные из элиты Корпуса и применявшиеся в основном как бойцы поддержки и личная охрана Императора.
    • Космические штурмовики — специализированные штурмовики, экипированные для работы в условиях открытого космоса.
    • Штурмовики береговой обороны — специализированные штурмовики, экипированные для ведения боя в тропических условиях.
    • Штурмовики-гренадёры — специализированные штурмовики, вооружённые гранатомётами.
    • Патрульные штурмовики — подразделение штурмовиков, причислявшихся к силам самообороны многих планет в целях поддержания там имперской власти.
    • Пограничные штурмовики — особый тип штурмовиков, являвшихся одними из самых суровых и опытных бойцов в Имперской армии.
    • Лесные штурмовики — штурмовики, обладавшие впечатляющими умениями в маскировке и обученные тактике ведения боевых действий среди густых лесов.
    • Мимбанские штурмовики — штурмовики, экипированные для длительных действий среди постоянных дождей и слякоти.
    • Имперские тяжёлые солдаты — специализированные штурмовики, экипированные особой боевой бронёй и электропосохами.
    • Тяжеловооружённые штурмовики — экипированные бластерными пушками Z06 и комплектом тяжёлой брони.
      • Тяжёлые береговые штурмовики
    • Штурмовики-летуны — специально обученные солдаты, экипированные реактивными или прыжковыми ранцами, а также портативными защитными экранами.
      • Снежные штурмовики-летуны
      • Лесные штурмовики-летуны
    • Лавовые штурмовики — специализированные штурмовики, способные выдерживать высокие температуры и вулканические среды.
    • Песчаные штурмовики

      Штурмовики-всадники на рососпиннике — песчаные штурмовики, которые в качестве основного средства передвижения использовали рососпинников.

      — специализированные штурмовики, экипированные для пустынных сред, и носившие уникальные шлемы с дополнительным охлаждением, песчаными фильтрами и специальным ранцем, в котором находились дополнительные пайки еды и воды.

    • Штурмовики-разведчики

      Штурмовики-снайперы, также известные как имперские снайперы — специализированное отделение штурмовиков-разведчиков, экипированных дальнобойными бластерами E-11.

      — бойцы разведывательных подразделений Корпуса, использовавшиеся для определения вражеских позиций, партизанских атак и сбора разведывательной информации о противнике в зоне боевых действий.

    • — солдаты, экипированные электропосохами и обученные действиям по подавлению мятежей.

Элитные и экспериментальные подразделения Править

  • Тёмные солдаты фазы II — экспериментальные бойцы Империи, обладавшие тяжёлой бронёй и мощным вооружением.
  • — элитный вид штурмовиков, носивших специализированную чёрную броню и служивших под командованием лично губернатора cектора Аноат Убрика Адельхарда.
  • Штурмовики-тени — штурмовики, носившие уникальную броню, оборудованную портативными маскирующими устройствами.
  • Штурм-коммандос — спецназ штурмового корпуса, бойцы которого были обучены ведению боя в экстремальных боевых ситуациях.
  • Штурмовики смерти — элитное подразделение штурмовиков, бывшее частью Имперской разведки и в основном занимавшееся делами Имперского флота.
  • Штурмовики-охотники — произведённые уникальной партией солдаты-клоны, находившиеся на службе Инквизитория в период Истребления джедаев.

ИсточникиПравить

  • Звёздные войны: Приключения в алфавите
  • Galaxy Guide 1: A New Hope, First Edition
  • Galaxy Guide 7: Mos Eisley
  • The Movie Trilogy Sourcebook
  • Star Wars Customizable Card Game — Premiere Limited  
  • Star Wars Customizable Card Game — Premiere Limited  
  • Star Wars Customizable Card Game — Premiere Limited  
  • Star Wars Customizable Card Game — Premiere Limited  
  • Star Wars Customizable Card Game — Premiere Limited  
  • Star Wars: The Power of the Force (1995)
  • Star Wars: The Action Figure Archive
  • Star Wars: Power of the Jedi
  • Официальный архив «Звёздных войн», выпуск (IMP3, Imperial Stormtroopers)
  •   (только упоминание)
  • Tinker, Tailor, Soldier, Praji
  • Star Wars Minatures: Rebel Storm # 40
  • (только изображение)
  •    (Card: Sandtrooper Patrol)

ОбмундированиеПравить

Шлем имел встроенные фильтры для защиты от песка. Поляризованные линзы давали возможность прекрасно видеть во время песчаных бурь и при ярком свете солнца. Шлем, как и вся броня имела улучшенную систему охлаждения, усиленные воздушные фильтры, комлинк и внешний вокодер для общения с посторонними. Антибластерные доспехи состояли из 18 частей и были покрыты теплоотражающим слоем.

На разгрузочном поясе были расположены сигнальные ракеты, комлинк, комплект выживания, запасные батареи для бластеров, термальный детонатор, гранаты, крепкая веревка, карабины и крепления для возможности подниматься по вертикальной плоскости (например, скале).

Рюкзак имел устройство связи дальнего действия, еду и воду в специальной упаковке, аккумулятор для питания всех систем костюма, управляемую систему охлаждения, дополнительные батареи для бластера, палатку и аварийный запас кислорода. Также в рюкзаке находились устройства, позволяющие штурмовику закрепиться на любой местности, даже во время невероятно сильных ветров.

FMA IA-58 «ПУКАРА» — борец с наркомафией

Легкий штурмовик (Аргентина)

В нижнюю часть фюзеляжа IA-58 встроена бронеплита, защищающая кабину от огня из оружия калибром 7,62 мм на расстоянии до 150 м

FMA IA-58 «Пукара» стал первой боевой машиной, целиком спроектированной и построенной в Латинской Америке. Работа над ним началась в 1966 году, когда на неспокойном континенте появилась необходимость в самолете, способном сражаться с партизанами в джунглях.

Штурмовик оснастили двумя турбореактивными двигателями и высоким шасси, позволявшим подвешивать под крылом и на фюзеляже разнообразную бомбовую нагрузку, а также многочисленными съемными панелями обшивки, облегчавшими его обслуживание.

В 1974 году запущенный в серийное производство самолет получил имя «Пукара» (Pucara), что на языке индейцев кечуа означает «крепость»

Поначалу самолет привлек к себе внимание разных стран третьего мира, но его покупателями стали только Уругвай (шесть самолетов) и Колумбия (три самолета)

В 1976 году, сразу же после поступления на вооружение, «Пукара» использовался для нанесения ударов по повстанцам в районе города Тукуман. К началу войны с Англией 1982 года аргентинцы располагали 45 самолетами «Пукара», из них 24 базировались на Фолклендских островах. Один был накрыт бомбовым ударом, еще один — сбит британским истребителем. Добычей «Пукара» в этой войне стали два английских вертолета.

Всего за время боевых действий самолет совершил 186 вылетов. Впоследствии пять таких машин были доставлены в Британию для изучения. Колумбийские «Пукара» активно использовались в борьбе с наркомафией — для нанесения ударов по плантациям кокаиновых баронов. Эти самолеты до сих пор состоят на вооружении ВВС Аргентины, Уругвая, Колумбии, Шри-Ланки.

СУ-25 — достойный потомок ИЛ-2

Штурмовик (СССР/Россия)

Су-25 спроектирован так, что может беспрепятственно продолжать полет на одном двигателе при отказе второго

В середине 1960-х годов, в эпоху частых мелких войн и локальных конфликтов, стала очевидной бессмысленность упования лишь на ядерное превосходство. Для достижения победы в войне требовалось и обычное оружие.

В какой-то момент авиастроителям пришлось вернуться к идее штурмовика — машины, способной не только перелетать вражеские границы и проникать в тыл противника, но и постоянно находиться на передовой. Существовавшие в то время машины для этого не подходили.

Летающие на сверхзвуковых скоростях и предельных высотах, эти самолеты оказались малопригодными в обычном бою. К тому же из-за отсутствия надежной брони они становились удобной мишенью для снайперов, как только снижались.

В 1969 году Министерством авиационной промышленности СССР был объявлен конкурс проектов по созданию самолета-штурмовика. В нем приняли участие четыре ведущих ОКБ страны: Микояна, Яковлева, Ильюшина и Сухого. Последнее представило на рассмотрение проект машины Т-2. Неприхотливая в эксплуатации и удобная в управлении, она в итоге и победила в конкурсе. Поскольку машине предстояло постоянно находиться в зоне боевых действий, а не в тылу, ее скорость ограничивалась 850 км/ч.

Летчик Су-25 со всех сторон защищен титановой броней

К 7 ноября 1974 года был построен первый опытный самолет. При его испытании произошла авария, задымился и разрушился один из двигателей. Тем не менее 22 февраля 1975 года машина поднялась в воздух.

В декабре приступили к испытаниям следующей, с кабиной из титановой брони. К весне 1980 года на Тбилисском авиазаводе изготовили еще два таких самолета. В апреле — июне два штурмовика уже сражались в небе Афганистана. Благодаря применению особых устройств управления крылом, скорость машины удалось увеличить до 1000 км/ч.

Год спустя из этих самолетов, уже носивших имя Су-25, была сформирована отдельная эскадрилья. Нос машины украсили рисунком птицы, благодаря чему самолет получил прозвище «Грач». За восемь лет афганских сражений штурмовики Су-25 выполнили более 60 000 боевых вылетов, поразив при этом 137 целей.

Примерно два десятка машин были потеряны. Однако чтобы сбить такой самолет, моджахедам требовалось совершить до 90 точных попаданий. Был случай, когда штурмовик вернулся на базу со 150 пробоинами. Самолеты, как в песне, дотягивали до аэродрома с поврежденным крылом, пробитыми баками и на единственном двигателе.

«Грач» получился чрезвычайно живучим самолетом

В 1992 году выпуск Су-25 прекратился, к тому времени их количество увеличилось до 700 штук. Они поставлялись в Чехословакию, Афганистан и Ирак, который широко применял их в войне с Ираном. Эти самолеты планируется оставить на вооружении ВВС России как минимум до 2020 года.

Источники Править

  • (непрямое упоминание)
  • Справочник по «Звёздным войнам»
  • Путеводитель по Галактике, выпуск 1: Новая надежда (As «Imperial Scouts»)
  • Справочник по Империи
  • Справочник по «Наследнику Империи»
  • Star Wars: The Roleplaying Game, Second Edition
  • Справочник по «Тёмной империи»
  • Справочник по Оригинальной трилогии
  • Справочник по Империи (второе издание)
  • (As «stormtrooper scout»)
  •   — Звёздные войны: Журнал приключений, часть 6
  • Донесения Разведки Альянса
  • Star Wars: The Power of the Force (1995)
  •   — Звёздные войны: Журнал приключений, часть 9
  •   — Звёздные войны: Журнал приключений, часть 10
  • Секреты «Звёздных войн: Тени Империи»
  • Справочник по «Трилогии Трауна»
  • Справочник по планетам «Теней Империи» (как Urban Stormtrooper Scouts)
  • Star Wars Gamemaster Screen, Revised
  •   — Звёздные войны: Журнал приключений, часть 12
  • Star Wars: Power of the Jedi
  • (только изображение)
  • Официальный архив «Звёздных войн», выпуск (IMP4, Imperial Stormtroopers)
  • Новая иллюстрированная энциклопедия. Оружие и военные технологии
  • Star Wars: Behind the Magic
  • Звёздные войны: Взгляд изнутри
  • Архив игрушечных фигурок «Звёздных войн»
  •   —Star Wars Gamer 2
  • Battlefront II: Официальное игровое руководство Prima
  • Звёздные войны: Полное иллюстрированное руководство
  • Star Wars: Empire at War: Официальное игровое руководство Prima
  • Звёздные войны: Полный иллюстрированный словарь
  • Toy WarsStar Wars Insider 107
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • Руководство по «Силе необузданной»
  • Полная энциклопедия Звёздных войн
  • (только изображение)
  • Официальная коллекция звездолётов и транспортных средств, выпуск
  • Star Wars Galaxies Trading Card Game: Galactic Hunters
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  • (только изображение)
  •   –
  •  Star Wars: The Card Game –  (Card: The Endor Gambit) (только изображение)
  •  Star Wars: The Card Game –  (Card: Lord Vader’s Command) (только изображение)
  • Свод правил к ролевой игре «Star Wars: Edge of the Empire»
  •  Star Wars: The Card Game –  (Card: Trooper Sentry) (только изображение)
  • Star Wars: Force Collection (Card: Scout Trooper)
  • Star Wars: Force Collection (Card: Scout Trooper 74-Z Speeder Bike)
  • Star Wars: Force Collection (Card: Wicket W Warrick)
  • Звёздные войны: Войны ситхов (только изображение)
  •  Star Wars: The Card Game –  (Card: Emperor Palpatine) (только изображение)
  •  Star Wars: The Card Game –  (Card: Forward Reconnaissance) (только изображение)
  •  Star Wars: The Card Game –  (Card: Adaptive Strategy) (только изображение)
  •  Star Wars: The Card Game –  (Card: Reserve Troopers) (только изображение)
  • Звёздные войны. Имперский справочник: Руководство командира
  •  Star Wars: The Card Game –  (Card: Ewok Hunter)
  •  Star Wars: The Card Game –  (Card: Commando Raid) (только изображение)
  • Твердыни сопротивления

Конструкция


Немецкий истребитель Фокке Вульф FW-190

В качестве примера приведем все тот же советский штурмовик Ил-2. В войсках эту тяжелую машину прозвали «летающим танком» – и это неспроста. Ильюшин, разрабатывая свое творение, постарался максимально упрочнить конструкцию как самого планера, так и всех его частей. На крыльях имелись бронещитки, фонарь кабины был сделан из бронебойного стекла, а пилота прикрывала бронеспинка. Все это позволяло штурмовику выдерживать попадания пуль винтовочного калибра, мелкокалиберных автопушек и осколков разрывных снарядов. Для чего же нужна была такая защита? Причина в высоте полета штурмовика. Зачастую Ил-2 действовал на высоте бреющего полета (меньше ста метров).

Истребитель же, в свою очередь, использовали для полетов на больших высотах. Однако со временем истребителям также стали усиливать бронирование. Достаточно вспомнить немецкие истребители Фокке-Вульф, которые по массе ничем не уступали штурмовику Ю-87. Тем не менее ближе к концу войны их стали применять и в качестве штурмовиков. Другим примером служит японский истребитель «Зеро», который не был оснащён тяжелой броней, но отличался высокой маневренностью.

Рабочая лошадка ВКС

В 1980-е годы «Грач» постоянно совершенствовался. На основе афганского опыта штурмовик получил систему отстрела тепловых ловушек, оберегающих двигатель машины от поражения большинством ПЗРК. Они автоматически выпускались при заходе самолёта на цель.

Однако ловушки оказались неэффективными против американских комплексов Stinger, которые появились у моджахедов в 1986 году. Особенность ракеты этого ПЗРК заключалась в большой кинетической энергии удара. Чтобы защитить машину, инженеры ОКБ Сухого укрепили стальными пластинами жизненно важные агрегаты «Грача» и оснастили системой пожаротушения хвостовую часть фюзеляжа.

Также по теме


«Крылья нашей армии»: на что способен новый военно-транспортный самолёт России

Минобороны РФ к концу года получит до пяти новых военно-транспортных самолётов Ил-76МД-90А. Об этом заявил командующий…

В Афганистане Су-25 выполнили около 60 тыс. боевых вылетов. За почти десять лет ВВС СССР потеряли 23 самолёта. При этом не произошло ни одного взрыва топливных баков. Штурмовики возвращались на аэродром, получая порой до 150 повреждений. По словам Попова, потери «Грачей» в Афганистане были относительно невелики и машина зарекомендовала себя с лучшей стороны.  

Су-25 серийно производились на авиазаводах в Тбилиси и Улан-Удэ. СССР экспортировал штурмовики в страны Восточной Европы (Чехословакию, Болгарию), Африки (Анголу, Судан), Ближнего Востока (Ирак, Афганистан) и Восточной Азии (КНДР). Помимо России, сейчас «Грачи» стоят на вооружении ряда бывших советских республик — Белоруссии, Украины, Казахстана, Узбекистана.

В общей сложности было выпущено около 1,3 тыс. таких самолётов. На сегодняшний день, по оценке Попова, в строю ВКС России находится свыше 250 Су-25 в различных модификациях, ещё более 300 единиц — на хранении.

После распада СССР Су-25 приняли участие в двух чеченских кампаниях и в южноосетинском конфликте 2008 года. «Грач» наряду с фронтовым бомбардировщиком Су-24М составил основу контингента группировки ВКС РФ в Сирии. Как отметил Дмитрий Дрозденко, применение штурмовиков позволило в достаточно короткие сроки уничтожить основные силы террористов на северо-востоке арабской республики.

«Су-25 — рабочая лошадка наших Воздушно-космических сил в Сирии. На «Грачей» приходится значительная часть поражённых целей в арабской республике. В начале операции за сутки один Су-25 совершал по три-четыре вылета, осуществляя удары в основном неуправляемыми боеприпасами. Во многом благодаря «Грачу» России удалось не выйти за рамки военного бюджета», — рассказал Дрозденко.

  • Су-25СМ проводит пуски боеприпасов в Сирии

За весь период сирийской операции авиакрыло ВС РФ потеряло один Су-25. 3 февраля 2018 года в провинции Идлиб потерпел крушение самолёт, который пилотировал майор Роман Филипов.

Также по теме


В Приморье установят бюст погибшего в Сирии лётчика Филипова

В Приморском крае установят бюст погибшего в Сирии лётчика Романа Филипова, сообщает телеканал «Звезда» со ссылкой на Минобороны…

Его штурмовик был подбит из ПЗРК исламистов. Лётчик успел катапультироваться. Приземлившись, офицер принял неравный бой с боевиками и погиб. 23 февраля президент РФ Владимир Путин вручил родителям майора Золотую Звезду Героя России.

«Трагедия Филипова, наверное, никого в России не оставила равнодушным. Он был опытным и мужественным лётчиком. В день гибели майор совершал полёт на малой высоте, находился в зоне видимости противника и в итоге стал жертвой ПЗРК, которые не должны были поставляться боевикам. Эта единственная потеря больше напоминает случайность и не бросает тень на боевые возможности Су-25», — подчеркнул Дрозденко.

Противостояние в холодной войне

В этот же период изменилось положение в Европе. В конце 60-х годов на вооружение армии Советского Союза поступили обновленные танки типа Т-62. Кроме того, в освоение была получена боевая машина пехоты БМП-1.

Указанная техника теоретически превосходила все аналоги НАТО, могла выпускаться в огромных количествах. Это сформировало своеобразный миф (или реальность) о советской вооруженной лавине, способной за считанные часы докатиться до Ла-Манша. Еще один важный момент – установка типа «Шилки», отличающаяся эффективностью подавления точек противника и высоким уровнем защиты от вражеских зарядов. Дальнейшее развитие в этом направлении продолжалось созданием концепции летательного аппарата с дозвуковыми характеристиками полета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector