Кран стрелового типа

Зачем тогда гусеничные краны?

Если существует техника одинакового назначения, но разной конструкции, значит, у каждой из конструкций есть свои плюсы и минусы. До строй-площадки колесный кран добросить проще и дешевле (даже с учетом административных ограничений), но как только машина заняла исходную позицию для работы, ее тут же лишают подвижности. Дело в том, что колесные мосты не рассчитаны на нагрузки, которые испытывает работающий с тяжелым грузом кран. Кроме того, у колесного крана высокая база и, соответственно, высоко расположен центр тяжести. Чтобы придать машине большую устойчивость, а заодно и защитить от поломки ходовую часть, кран ставят на выносные опоры- аутригеры — и слегка приподнимают над площадкой. После установки на аутригеры кран сможет работать только в пределах зоны вылета, то есть перемещать грузы там, куда достает стрела. Гусеничный кран таких ограничений лишен. У него более широкая и низкая база, в него уже встроен грузобалласт, и аутригеры ему не требуются. Гусеничный кран может перемещаться по стройплощадке вместе с грузом, и именно поэтому такие краны гораздо чаще приобретают на длительный срок, а не арендуют.


В сложенном виде телескопическая стрела напоминает баллистическую ракету.

Технические характеристики

Автокран имеет технические характеристики, которые значительно отличаются друг от друга. Грузоподъёмность обеспечивается при помощи выносных опор, в этом случае данный показатель повышается на 80 процентов по сравнению с работой при отсутствующих опорах. Управление краном ведётся из разных кабин в зависимости от ситуации: кабина шасси используется для управления краном при движении с места на место, кабина крановщика – при непосредственной работе автокраном.

Скорости движений при работе регулируются коробкой передач и в те моменты, когда изменяются вращательные частоты вала силовой установки. Иногда позволяется перемещение крана с грузом небольшого веса, закреплённом на крюке. Местом расположения является сектор задних колёс, местом направления служит продольное шасси, а высота подъёма должна составлять в пределах 0,5. Скорость движения автокрана должна иметь ограничение в 5 км/ч.

Подкрановые пути

Передвижные специализированные машины, оснащенные ходовым рельсовым устройством, требуют присутствия на объекте строительства особых подкрановых путей. Их качественное исполнение обеспечит безопасную и надежную работу техники.

Подкрановые пути все время подвергаются значительным эксплуатационным нагрузкам. Поэтому они должны регулярно проверяться на наличие любых дефектов, изменений геометрических параметров. Рельсовые пути также оснащаются заземлением. Оно необходимо для защиты, поскольку данная техника оснащается большим количеством высоковольтных элементов.

Особенности стрел автокранов

В зависимости от предназначения автокрана количество секций в его стреле может варьироваться. Например, в автокранах грузоподъемностью не более 10 тонн чаще всего используется стрела с двумя секциями. Соответственно, в автокранах грузоподъемностью более 10 тонн – трехсекционная стрела. Кроме того существуют тяжелые краны-вездеходы, в которых применяется четырехсекционная стрела. Бывают случаи, когда количество секций в стреле автокрана может доходить до пяти.

Трехсекционная телескопическая стрела

Профиль секций в разрезе наиболее часто имеет форму прямоугольника, иногда может быть трапециевидной, закругленной или сложной (для кранов тяжелого класса). Телескопические стрелы обычно оснащены фиксаторами, дающими возможность переносить нагрузку на стрелу, так как во время выполнения подъемных работ обычно груз удерживается и поднимается только гидроцилиндрами. Также, для расширения функциональных возможностей кранов-вездеходов, снабженных телескопической стрелой, иногда их оснащают дополнительным оборудование (жестко прикрепленным к оголовку стрелы удлинителем или гуськом различной длины).

Более сложный вариант стрелы – решетчатые стрелы на тросах. Их куда сложнее монтировать на башенный кран, нежели телескопические. Однако они обладают заметно меньшим весом, благодаря чему при абсолютно одинаковом усилии решетчатые стрелы обладают большей грузоподъемностью.

Кран с решетчатыми стрелами

Башенно-стреловые краны используются при строительстве объемных и высоких зданий. Они обладают одной отличительной чертой, которая выгодно выделяет их от других кранов. В конструкции таких кранов основная стрела выступает в роли опорной башни, а горизонтальной стрелой является длинный клюв.

Башенно-стреловые краны

Гусек представляет собой дополнительное удлинение, которое крепится за крюк основной стрелы, и имеет свой собственный клюк. Такая конструкция необходима для удлинения стрелы. Чаще всего подобное решение применяется в случае, когда на 40-метровую высоту нужно поднять какое-либо тяжелое оборудование (например, мачта мобильной связи, антенна или вентиляционное оборудование)

Стрелы с гуском

Зачем использовать гусек? Рассмотрим ситуацию с легкими недорогими кранами, которые могут поднять груз не более чем на 30 метров. Казалось бы, стоило купить тяжеловесный кран. Однако такой вариант равносилен тому, чтобы выкинуть деньги на ветер. Дело в том, что груз на самом деле легкий и тяжеловесные краны здесь ни к чему. Как раз в подобной ситуации пригодиться гусек, способный удлинить стрелу на 10 метров. Тем более, крепится он к основной стреле очень быстро при помощи шарниров.

• Грузоподъемность – максимальный вес груза, который стрела способна выдержать.

• Длина стрелы – измеряется, начиная от пяты стрелы и заканчивая крайней точкой ее головки. В строительстве роли особой не играет.

• Вылет стрелы – расстояние от оси крана до оси груза. Самый большой вылет стрелы всегда короче длины самой стрелы ровно на длину расстояния от оси крана до заднего бампера. При этом, самая большая грузоподъемность крана будет при наименьшем вылете стрелы.

• Высота подъема крюка – наиболее высокая точка над землей, на которой может находиться крюк. Напрямую зависит от вылета стрелы и ее подъема. Кроме того, зависит от того, применяются опоры или нет.

• Угол перемещения стрелы – равен углу, на который стрела способна перемещаться по горизонтальной плоскости. Этот угол образуется осями направления стрелы из одного крайнего до другого крайнего положения.

• Скорость подъема и опускания груза – равняется единице времени, за которую изменяется положение груза по вертикальной плоскости и измеряется в метрах в минуту.

• Время изменения вылета стрелы – равно периоду времени в секундах, необходимому поднятию или опусканию груза из положения наименьшего или наибольшего вылета в противоположное положение.

Эти характеристики необходимо учитывать при покупке крана, чтобы приобрести технику оптимально подходящую для тех видов работ, которые вы будете осуществлять при его помощи.

История

Первый прообраз башенных кранов современного типа появился ещё в 1913 году: кран, созданный Юлиусом Вольфом, обладал поворотной платформой, расположенной в верхней части башни. Через 15 лет, в 1928-м, спроектирован и создан первый башенный кран с балочной стрелой, а в 1952 году — с подъёмной.

СССР

Гидротехнические башенные краны на сооружении Саяно-Шушенской ГЭС

Башенные краны на строительных площадках страны начали применять ещё в годы первых пятилеток. Первые советские башенные краны были изготовлены в 1936 году. До Великой отечественной войны парк башенных кранов в СССР составлял порядка 200 единиц, а их ежегодный выпуск в те годы составлял несколько десятков.

После войны в СССР более 75 % всех башенных кранов выпускали заводы созданного в феврале 1946 года Наркомстройдормаша.

До 1960 года краны, в основном, выпускались неспециализированными предприятиями, что привело к разнотипности машинного парка. В 1960 году, вместо существовавших в тот период 80 моделей башенных кранов, головным отраслевым институтом ВНИИСтройдормаш разрабатывается ряд унифицированных кранов из восьми базовых типоразмеров.

При этом на специализированных краностроительных предприятиях осуществлялась плановая организация по выпуску унифицированных механизмов. Она позволила одновременно:

  • увеличить на 25 — 50 % надёжность работы.
  • снизить на 10 — 25 % стоимость выпуска.
  • использовать для ремонта поэлементный метод.
  • сократить проектные сроки.

Конструкции кранов постоянно совершенствовались, появлялись новые модели, улучшались характеристики, расширялась область применения башенных кранов. Если первые краны обладали грузоподъёмностью от 0,5 т до 1,5 т, высотой подъёма от 20 до 30 м, то к 1980-м появились краны грузоподъёмностью до 50 т, с высотой подъёма до 150 м. В период с 1976 года по 1980 годы появились краны пятой и шестой размерных групп (КБ-504, КБ-674, , ), которые обладали более высокими техническими характеристиками. В середине 1980-х годов в стране началась подготовка к разработке ряда модульных кранов (КБМ-301, КБМ-401, КБМ-571).

Башенный кран КБ-401

К началу 1980-х годов в стране действовали 28 специализированных краностроительных предприятий, расположенных в РСФСР, УССР и Грузинской ССР. Отдельными партиями краны производились в Казахской ССР.

Ежегодно к началу 1980-х годов краностроительные предприятия выпускали до 3 тыс. кранов, а на 1985 год — порядка 4 тысяч. Причём потребность строительной отрасли превышала объём выпуска на тысячу единиц. В эксплуатации же на территории Советского Союза находилось примерно 50 тысяч башенных кранов 120 различных моделей.

СНГ

С окончанием перестройки, распадом СССР и началом экономических реформ, как для отрасли производства кранов, так и для строительной отрасли наступили трудные времена: одни краны свозились на базы хранения, другие — консервировались, а третьи — отправлялись на металлолом. Сократилось как количество изготовителей кранов, так и объёмы их выпуска.

Из всех бывших советских республик, башенные краны в настоящее время производятся на территории Белоруссии, России и Украины. В остальных бывших республиках СССР, таких как Казахстан, собственное производство башенных кранов сегодня отсутствует и все башенные краны ввозятся из-за рубежа.

Устойчивый рост в производстве башенных кранов в РФ наметился только после августовского экономического кризиса. Так, по состоянию на 2004 год, в России действовали восемь производителей. В следующем году — семь, а в 2007 году количество изготовителей увеличилось до девяти.

За последнее время возрос импорт в Россию кранов из-за рубежа (Германия, Франция, Испания, Италия, КНР и др.). На 2005 год доля импортных кранов составляла: на российском рынке — 40 % (из них четверть — новые). В Казахстане из всех ввезённых в 2005 году в страну башенных кранов, большая часть (69,6 %) приходится на краны из Китая, доля же российских кранов на казахском рынке составила 11,3 %. Стоимость нового башенного крана, сделанного в РФ составляет от 9 до 14 млн рублей. Европейский же кран (аналогичный по характеристикам) дороже на 25-50 %. Стоимость кранов, выпущенных в КНР, варьируется от 20 до 190 тысяч долларов.

Согласно данным Госгорпромнадзора, на Украине (по состоянию на 1 января 2008 года) эксплуатировались 5336 башенных кранов, большая часть которых изготовлена в советскую эпоху. На территории России же на начало 2000-х годов было зарегистрировано 24477 башенных крана. В Белоруссии (данные республиканского Проматомнадзора) в 2007 году работали 1100 башенных кранов, большинство из них отработали свой срок.

Автомобильные краны

Автомобильный кран — кран стрелового типа, который может быть снабжён башенно-стреловым оборудованием и перемещается без груза, не требуя
специальных путей и устойчивость которого обеспечивается за счет силы тяжести.

Рабочее оборудование, части, узлы и детали автомобильных кранов

Привод автомобильных кранов

Технические характеристики автомобильных кранов

Шасси и несущая конструкция автомобильных кранов

Применение автомобильных кранов

Расшифровка обозначения стреловых самоходных кранов

Производители (марки) автомобильных кранов

Ивановец16 тоннкран КС-35714кран КС-35714К-2кран КС-35714К-2-10кран КС-35714К-3кран КС-3571525 тоннкран КС-45717-2Р AIRкран КС-45717-1кран КС-45717-1Ркран КС-45717-2кран КС-45717-2Ркран КС-45717A-1кран КС-45717А-1Ркран КС-45717K-1кран КС-45717К-1Ркран КС-45717К-3кран КС-45717К-3Ркран КС-5574435 тоннкран КС-55735-6кран КС-55735-740 тоннкран КС-65740-6кран КС-65740-7кран КС-65740-8Челябинец16 тоннкран КС-45734-19-0525 тоннкран КС-45721-21кран КС-55732-21кран КС-55732-2832 тонныкран КС-55732-33кран КС-55733-26кран КС-55733-3340 тоннкран КС-65711-3450 тоннкран КС-65717-34Галичанин25 тоннкран КС-55713-1кран КС-55713-3кран КС-55713-5кран КС-55713-1Лкран КС-55713-3Лкран КС-55713-5Лкран КС-55713-1Вкран КС-55713-3Вкран КС-55713-3В NEXTкран КС-55713-4Вкран КС-55713-5Вкран КС-55713-1В-4кран КС-55713-5В-4кран КС-55731-4кран КС-55713-632 тонны (ОВОИД)кран КС-55729-1В-3кран КС-55729-5В-3кран КС-55729-1Вкран КС-55729-5В50 тонн (ОВОИД)кран КС-65713-1кран КС-65713-5КС-65715КС-65715-160 тонн (ОВОИД)кран КС-65721кран КС-65721-2кран КС-65721-670 тонн (ОВОИД)кран КС-75721кран КС-75721-1кран КС-75721-2100 тонн (ОВАЛОИД)кран КС-84713-6кран КС-84713-2кран КС-85713Клинцы16 тоннкран КС-35719-1-02кран КС-35719-3-02кран КС-35719-5-02кран КС-35719-7-02кран КС-35719-8Акран КС-45719-3Ккран КС-45719-7Ккран КС-45719-8К25 тоннкран КС-55713-1К-1кран КС-55713-3К-1кран КС-55713-5К-1кран КС-55713-6К-1кран КС-55713-1К-2кран КС-55713-3К-2кран КС-55713-6К-2кран КС-55713-1К-3кран КС-55713-3К-3кран КС-55713-5К-3кран КС-55713-6К-3кран КС-55713-1К-4кран КС-55713-3К-4кран КС-55713-5К-4кран КС-55713-6К-4кран КС-55713-1К-4Вкран КС-55713-3К-4Вкран КС-55713-4К-4Вкран КС-55713-5К-4Вкран КС-55713-6К-4Вкран КС-55713-12К-4В27 тоннкран КС-55713-1К-1Вкран КС-55713-5К-1В40 тоннкран КС-65719-1Ккран КС-65719-3Ккран КС-65719-3К-1кран КС-65719-5Ккран КС-65719-7КKATO автомобильныекран KATO KR25H-Vкран KATO KR50H-Vкран KATO NK1000кран KATO NK-550VRKomatsukomatsu lw250 5Zoomlionzoomlion qy25vzoomlion qy30vzoomlion qy50vzoomlion rt55XCMGxcmg qy25k5xcmg qy30kxcmg qy50kxcmg qy70kxcmg qy100kLiebherrliebherr ltm 1050liebherr ltm 1100liebherr ltm 1200liebherr ltm 1055liebherr ltm 1090liebherr ltm 1160liebherr ltm 1500liebherr ltm 1250liebherr ltm 1030liebherr ltm 11200liebherr ltm 1060liebherr ltm 1070liebherr ltm 1120liebherr ltm 1040liebherr ltm 1300liebherr ltm 1150liebherr ltm 1080liebherr ltm 1350liebherr ltm 1750liebherr ltm 1220liebherr ltm 1130liebherr ltm 1400Grovegrove gmk 5220grove gmk 4080grove gmk 5130grove gmk 3055grove gmk 4100grove gmk 5100grove gmk 6300lgrove gmk 3050grove gmk 2035Kruppkrupp kmk 4050krupp kmk 6250krupp kmk 6140krupp kmk 7250krupp kmk 2025krupp kmk 4070krupp kmk 3045krupp kmk 6200krupp kmk 3040Tadanotadano gt-550etadano faun atf 110g-5tadano tr 500 extadano gr 500 extadano gr 800 extadano gr 300 extadano gr-600n-1tadano gr 550 extadano gr 600 extadano gr 700 exLokomo

Телескопическая стрела своими руками

Трехсекционная телескопическая стрела автокрана

Трехсекционная телескопическая стрела (рис. 119) состоит из неподвижной 8 и выдвижных средней 6 и верхней 5 секций сварной коробчатой конструкции, крюковой подвески 1, оголовка 3, гидроцилиндра 10 выдвижения секций стрелы, ускорительного полиспаста (канаты 11 и 13). Неподвижная секция соединена шарнирно осями 16 со стойкой поворотной рамы. Подъем стрелы осуществляется гидроцилиндром 12, установленным на осях 19 и 20. У основания секции установлен направляющий ролик 15 грузового каната 2. Перемещение средней выдвижной секции стрелы относительно неподвижной производится гидроцилиндром 10; перемещение верхней выдвижной секции относительно средней (одновременно с перемещением средней секции) — с помощью ускорительного полиспаста.

Оба конца каждого из канатов 11 и 13 крепятся коушами к верхней выдвижной секции. Канаты огибают соответственно блоки 21 и 18, установленные на средней выдвижной секции, и соединяются с неподвижной секцией посредством уравнительных блоков натяжных устройств 17 и 9, образуя ускорительные полиспасты. Средняя и верхняя выдвижные секции при перемещении опираются на ролики кареток 7 и ролики 22 балансирных кареток 14.

На кранах КС-4572 и КС-4573 средняя и выдвижная секции стрелы перемещаются двумя длинноходовыми гидроцилиндрами.

Оголовок стрелы представляет собой сварную коробчатую конструкцию, в которой установлены один обводной и три рабочих блока, а также ось для крепления коуша грузрвого каната. Оголовок к верхней части стрелы крепят пальцем 4. Схема запасовки грузового каната и канатов ускорительного полиспаста показана на рис. 120.

Рис. 119. Телескопическая трехсекционная стрела крана КС-4571: 1 — крюковая подвеска, 2 — грузовой канат, 3 — оголовок, 4 — палец, 5, 6 — верхняя и средняя выдвижные секции, 7 — каретка, 8 — неподвижная секция, 9, 17 — натяжные устройства, 10, 12 — гидроцилиндры выдвижения и подъема стрелы, 11, 13- канаты выдвижения и втягивания стрелы, 14 — балансирная каретка, 15, 22 — ролики, 16, 19, 20 — оси, 18, 21 — блоки

Рис. 120. Схема запасовки канатов грузового полиспаста (а) и канатов выдвижения и втягивания телескопической стрелы (б): 1, 2, 8 — канаты выдвижения, втягивания и грузовой, 3 — неподвижная секция стрелы, 4, 5 — средняя и верхняя выдвижные секции стрелы, 6, 7 — блоки крюковой подвески и головки стрелы, 9 — барабан грузовой лебедки

1. Что входит в состав рабочего оборудования кранов? 2. Охарактеризуйте основные составные части стрелового и башенно-стрелового рабочего оборудования. 3. Какие канаты применяют на кранах? Какими способами крепят канаты? 4. Какие полиспасты используют для подъема груза, стрелы? 5. Из чего состоит крюковая подвеска и какие требования безопасности труда к ней предъявляют? 6. Чем отличается основная стрела от удлиненной?

7. Как работает механизм выдвижения и фиксации у крана КС-2561 К? 8. Опишите принципиальную конструкцию башенно-стрелового оборудования. 9. Каковы конструктивные особенности стрелового оборудования с телескопической стрелой?

Телескопическая Стрела СКПВ 1,5т для погрузчика на вилы.

  • Консоль телескопическоя для погрузчика ( Стрела СКПВ 1,5т ) предназначеная для расширения функциональных возможностей вилочного погрузчика, для придания погрузчику возможностей крана, позволяя поднимать и перемещать груз на телескопической консоли как на выдвижной стреле.
  • Стрела для погрузчика укомплектована вращающимся крюком.
  • Выдвижение телескопической стрелы производится вручную.
  • Для фиксации на вилах предусмотрена страховочная цепь.
  • Телескопическая стрела для придания погрузчику возможностей кран балки, представляет собой особый вид грузоподъемной траверсы.
    Расширение возможностей вилочного погрузчика за счет применения специализированных навесных грузозахватных приспособлений значительно облегчает выполнение такелажных работ.
  • Главная особенность применения погрузчика — необходимость прямого контакта его основного грузозахватного органа — вил с поверхностью поднимаемого груза.
  • Легко перемещать грузы, если они находятся на поддонах (паллетах), имеющих проемы для сопряжения с поверхностью вил.
  • Труднее реализовать подъем таких грузов, которые никак не приспособлены для захвата вилами, например по причине большой длины.
  • В таких случаях было бы удобно использовать грузовые стропы, охватывающие поверхность груза, но закрепить их на коротких вилах удобно и безопасно не представляется возможным.
  • Даже если использовать удлинители вил погрузчика, не решится задача по повороту подвешенного груза вокруг своей оси.
  • Для решения этой задачи удобно использовать выдвижную поворотную стрелу, которая устанавливается на вилы погрузчика типа Стрела СКПВ 1,5т, которая состоит из неподвижного корпуса вил, подвижного поворотного корпуса, подвижного выдвижного корпуса, трех фиксирующих шкворней, вращающегося крюка с такелажной скобой и крепежной цепи.
  • В нижней части неподвижного корпуса расположены две направляющие коробчатого сечения, предназначенные для установки стрелы на вилы погрузчика.
  • В правой части неподвижного корпуса выполнена вертикальная балка, имеющая в верхней части сквозное отверстие, предназначенное для размещения оси вращения (шкворня) поворотного корпуса.
    В левой части неподвижного корпуса выполнены две вертикальные щеки, имеющие четыре соосных отверстия, предназначенные для установки шкворня фиксации угла наклона поворотного корпуса.
  • На вертикальных щеках неподвижного корпуса имеются две горизонтальные пластины с отверстиями, предназначенные для установки крепежной цепи.
  • Подвижный поворотный корпус представляет собой линейную балку, оснащенную в нижней части узлом сопряжения с вертикальной балкой неподвижного корпуса вил для размещения оси вращения (шкворня), дополнительной вертикальной пластиной с отверстием для установки вращающегося крюка, сквозным отверстием со втулкой в левой части для установки шкворня фиксации угла наклона поворотного корпуса, сквозным отверстием в правой части для установки шкворня фиксации выдвижного корпуса.
  • Подвижный выдвижной корпус представляет собой линейную балку, оснащенную в правой части вертикальной пластиной подвески с отверстием, предназначенным для установки вращающегося крюка грузоподъемностью 2т, служащего для зацепления груза. Для фиксации выдвижного корпуса внутри поворотного корпуса выполнены четыре сквозных отверстия для установки шкворня фиксации выдвижного корпуса.
  • Для удобства перемещения корпуса стрелы имеется вертикальная ручка.
    Для фиксации стрелы, установленной на вилы погрузчика, предназначена крепежная цепь, закрепленную с помощью двух такелажных скоб на двух горизонтальных пластинах с отверстием на щеках неподвижного корпуса вил.
  • Страховочная цепь состоит из двух ветвей – короткой с укорачивающим крюком, и длинной – цепи для обвязки каретки погрузчика.
    Использование такой стрелы придает погрузчику возможности кран-балки и значительно расширяет его функциональность в при выполнении погрузочных работ.

Подскажите, как сделать раздвижную стрелу.

#1 Сообщение alexeyru » Вт апр 14, 2009 11:44 am

#2 Сообщение rhino92 » Вт апр 14, 2009 11:52 am

#3 Сообщение Anderyt » Вт апр 14, 2009 12:07 pm

Лучше день потерять, потом за пять минут долететь! _________________ некоторые Technic-профили — перейти к списку мой профиль —

#4 Сообщение alexeyru » Вт апр 14, 2009 12:23 pm

#5 Сообщение Vidocq » Вт апр 14, 2009 12:44 pm

Зачем делать второе звено телескопическим? Маразм.

И что значит «Первая — вертикальная, она стоит на базе грузовика, крутится на базе.»?

#6 Сообщение alexeyru » Вт апр 14, 2009 12:58 pm

Vidocq писал(а): Зачем делать второе звено телескопическим? Маразм.

И что значит «Первая — вертикальная, она стоит на базе грузовика, крутится на базе.»?

Ну маразм, не маразм, в прошлом году отдыхал в европе, видел там много таких грузовиков.

Первая часть манипулятора стоит вертикально на раме грузовика, прямо за кабиной и имеет возможность крутиться вокруг своей оси.

#7 Сообщение TECHNICman » Вт апр 14, 2009 2:45 pm

У видока все маразм, не слухай его ) Звенья у него маразм, рейки рулевые -тоже маразм. Грань надо ощущать между игрушкой и реальным механизмом, между стальной деталью и пластмасской. Нагрузки абсолютно разные. И решения, соответственно, тоже разные.

Ты лучше приведи в пример фото реального грузовика. Или нарисуй то, что хочешь. Или пиши в личку — вместе что-нить сморозим ) у мну леги на 10 стрел хватит ))))

#8 Сообщение ZeeK » Вт апр 14, 2009 3:11 pm

#9 Сообщение Vidocq » Вт апр 14, 2009 3:16 pm

#10 Сообщение Anderyt » Вт апр 14, 2009 3:33 pm

Лучше день потерять, потом за пять минут долететь! _________________ некоторые Technic-профили — перейти к списку мой профиль —

#11 Сообщение alexeyru » Вт апр 14, 2009 3:49 pm

#12 Сообщение Anderyt » Вт апр 14, 2009 4:20 pm

Лучше день потерять, потом за пять минут долететь! _________________ некоторые Technic-профили — перейти к списку мой профиль —

#13 Сообщение Vidocq » Вт апр 14, 2009 4:24 pm

#14 Сообщение TECHNICman » Вт апр 14, 2009 6:43 pm

Идея конструкции со стрелой просто отличная! +1 в карму!

По реализации, никто из коллег, да и ты сам не упомянул о моторизации данной модели. Обычная пневматика, PF? Если бы делал я — реализовал бы все через PF и на третью часть стрелы (раздвижную), поставил бы малый PF-мотор, который отвечает за выдвижение стрелы. Передачка достаточно простая, если есть, конечно, такие детальки:

Почему другие варианты не подходят: угол между второй и третьей секцией стрелы может быть меньше или равен 45 градусов (хотя, как сделаешь). Геморно будет все делать через карданы, шестерни и т.п. Не советую.

Самый надежный и простой вариант, по моему мнению.

И кстати по поводу мотора отмечу: 1. мотор впишется в дизайн модели удачно, ибо стрела сама по себе должна быть массивная 2. длины провода хватит, если постараться (на крайний случай есть удлинители, правда, только за бугром, выключатель тоже может сыграть роль удлинителя )))), в России продается) 3. актуаторы «потянут» такую стрелу, не особо она и тяжелая

Применение

Строительные краны

Стационарный кран

Строительные башенные краны общего назначения применяют, в основном, при гражданском (сельском и городском), промышленном и гидротехническом строительстве, при монтаже зданий, сооружений и технологического оборудования, а также для подачи строительных материалов.

Строительные краны для высотного строительства применяются для возведения многоэтажных гражданских и промышленных зданий и сооружений большой высоты (до 150 м и более).
При сооружении небоскреба комплекса Лахта-центр использовались строительные башенные краны Liebherr 710 HC-L 32/64 Litronic и Liebherr 357 HC-L 12/24 Litronic. Форма объекта, повторяющая силуэт свечи, потребовала специального планирования проекта. Проектированием занимались инженеры Renaissance Construction и департамент Liebherr Tower Crane Solutions.

Судостроительные и достроечные краны

Судостроительные башенные краны обеспечивают сборку корпусов на стапелях судостроительных заводов и достройку их после спуска на воду. Первые называются стапельными, а вторые — достроечными.

Специальные краны

«Кролл»

Основная статья: K-10000

В энергетическом строительстве получили применение краны «Кролл». Башенные краны выпускаются двух типов: полусамоходные (по терминологии изготовителя) и рельсовые самоходные.

Полусамоходные

Кран «Кролл»

Представляют собой решётчатую металлоконструкцию, башня которой устанавливается на низком портале. Портал крана имеет рамную конструкцию. Кран оборудован стрелой решётчатого типа, которая шарнирно закреплена на башне. В рабочем положении кран стоит на 4 винтовых опорах, которые стационарно закреплены на портале.

Передвижение такого крана осуществляется на задней колёсной паре, которая закреплена на раме портала. При этом впереди подставляется узко расположенная колёсная пара с тяговой балкой, соединяемая с тяговым крюком буксирующего транспортного средства.

Рельсовые самоходные

Из всего семейства выпускаемых кранов, на территории Советского Союза применялся кран марки K-10000. Этот кран стал самым мощным из всех стреловых самоходных рельсовых кранов и у монтажников именовался просто «Кролл». Он был впервые поставлен в США в 1979 году на строительство атомной электростанции. В СССР К-10000 применялся в энергетическом строительстве — при возведении атомных электростанций.

Применяются для выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ по подъёму и перемещению строительных изделий, конструкций и грузов на открытых складах, полигонах стройиндустрии, а также строительных площадках. Конструктивно отличаются от остальных башенных кранов заниженной башней. Стрела у кранов-погрузчиков — балочная, с грузовой тележкой.

Базовые элементы конструкции

Благодаря продуманному устройству башенного крана обеспечивается его эффективная и безопасная работа. Основными конструктивными элементами данной спецтехники называют:

  • рама. Может быть самоходной или перемещаться при помощи тягача на колесном или гусеничном ходу, на котором закреплены другие элементы;
  • опорно-поворотный механизм. Находится внизу или на вершине башни;
  • опорная платформа;
  • противовес. Предотвращает опрокидывание машины при перемещении тяжелых грузов;
  • башня. Основный элемент, который придает спецтехнике необходимую высоту и воспринимает большую часть нагрузки;
  • кабина. Размещается на значительной высоте для лучшего обзора за выполняемыми операциями;
  • стрела. Обеспечивает горизонтальное перемещение грузов с использованием специальных грузозахватных механизмов;
  • ходовая тележка. Содержит ходовую часть рамы;
  • консоль. Играет важную роль в обеспечении равновесия специализированной машины и предотвращает ее опрокидывание;
  • оголовок. Применяется для изменения положения стрелы в вертикальном направлении;
  • грузовая тележка. Присутствует на балочной стреле и служит для перемещения груза.

Конструкция стрелы башенного крана

По своей конструкции башенные краны бывают нескольких типов. Они различаются между собой по типу самой башни:

  1. Поворотными, когда башня со стрелой и противовесом могут вращаться вокруг оси. Обычно в подобных вариантах противовес расположен несколько ниже уровня стрелы.
  2. Неподвижные, в которых башня остается неподвижной, но происходит вращение стрелы, а также противовеса, скрепленных друг с другом.

Конструкции отличаются по виду стрелы:

  1. Подъемная, когда присутствует оголовок, позволяющий изменять угол наклона стрелы.
  2. Балочная, у которой стрела располагается строго горизонтально и по ней двигается сама грузовая тележка.

Существуют различия и по способу установки:

  1. Передвижные, способные перемещаться своим ходом либо за счет тягача.
  2. Стационарные, которые четко крепятся к конкретному месту.

Можно посмотреть, как увеличивают высоту видео, чтобы понять принцип работы подобных конструкций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector