Фото — новые посты

Ясная Поляна и Царское Село

В мае 1908 года Льву Толстому пришло письмо.

Автором письма был Сергей Прокудин-Горский. В Ясной Поляне он провел три дня. И сделал самый эффектный портрет Толстого — фотографию в цвете. Негатив до наших дней не сохранился, но снимок с репродукции того же 1908 года разошелся десятками тысяч экземпляров. Прокудину-Горскому первому удалось отобразить на фотографии яркий синий цвет рубашки писателя — такие тогда называли «толстовками».

Прокудин-Горский использовал фотоаппарат, который экспонировал одну пластину через три цветных фильтра. Технология постоянно совершенствовалась. Общий принцип заключался в том, что с помощью специального проектора фотограф как бы собирал три изображения в одно и получал цветное.

Снимок Льва Толстого Прокудин-Горский опубликовал в своем журнале «Фотограф-любитель», где он работал редактором. Об удивительных цветных изображениях узнал Николай II. В мае 1909 года император пригласил Прокудина-Горского показать цветные фотографии в Царском Селе. Позже они оба описали эту встречу в мемуарах.

Прокудин-Горский — в подробностях:

Император — лаконично:

После показа состоялась беседа, которая предопределила судьбу фотографа. Императора интересовали возможности цветной фотографии — и Сергей Прокудин-Горский был к этому готов: «Вашему Величеству было бы, быть может, также интересно видеть время от времени истинную Россию и ее древние памятники, а равно и красоты разнообразной природы нашей великой Родины». Идея Николаю II показалась заманчивой, поддержку проекта он поручил министру путей и сообщения Сергею Рухлову. И Прокудин-Горский отправился в первую официальную фотоэкспедицию — запечатлеть Россию в цвете.

Первые цветные фото

Таким образом, братья произвели революцию в мире фотографии, позже Kodak перенес фотографию совершенно на новый уровень, введя на рынок в 1935 году плёнку Kodakchrome. Это была более легкая и удобная альтернатива изобретению братьев Люмьер. Их технология Autochrome Lumiere тут же устарела, но всё-таки оставалась популярной во Франции вплоть до 1950-х годов.

Kodakchrome, в свою очередь также устарел после появления цифровой фотографии. Компания Kodak прекратила выпускать пленку в 2009 году. Сегодня цифровая фотография – это самый популярный способ съемки, однако современные достижения в области фотографии были бы невозможны без тяжелой работы пионеров этого дела Огюста и Луи Люмьеров.

Теперь давайте посмотрим коллекцию удивительных фотографий, столетней давности, сделанные с помощью новаторской технологии братьев Люмьеров.

1. Кристина в красном, 1913

2. Уличная продавщица цветов, Париж, 1914

3. Хайнц и Ева на холме, 1925

4. Сестры, сидящие в саду и делающие букеты из роз, 1911

5. Мулен Руж, Париж, 1914

6. Мечты, 1909

7. Миссис А. Ван Бестен, 1910

8. Девочка с куклой возле солдатского снаряжения в Реймсе, Франция, 1917

9. Эйфелева башня, Париж, 1914

10. Улица в Гренаде, 1915

11. Одна из самых первых цветных фотографий, сделанная по технологии братьев Люмьеров, 1907

12. Молодая девушка в ромашках, 1912

13. Две девушки на балконе, 1908

14. Воздушные шары, Париж, 1914

15. Чарли Чаплин, 1918

Интересные факты

Пример снимка, сделанного издалека. В данном примере снимок военной базы сделан с лодки, чтобы избежать 5 звёзд

  • Для сбора некоторых снимков наличие значка камеры в кадре — необязательное условие. Достаточно просто хорошо приблизить место предполагаемого нахождения значка и сфотографировать. Так можно делать фотографии, например, находящиеся на крышах и незаметные с земли.
  • Вопреки распространённому мнению, после попадания в сельскую местность можно сделать все снимки, избежав уровня розыска.
    • Для снимка на военной базе: возьмите лодку и встаньте поодаль, чтобы не получить звезд (лодка пришвартована на пристани неподалёку от военной базы). Выберите оптимальное расстояние, после чего бросьте руль, до максимума приблизьте снимок и сделайте его.
    • Для снимка на мосту Гарвер: возьмите лодку и остановите её где-нибудь под мостом, недалеко от снимка. После этого хорошенько приблизьте предполагаемое его местонахождение и фотографируйте. Возможно, придётся попытаться несколько раз.

Сколько стоит раскрасить черно-белый фильм

Как вы поняли, процесс очень трудоемкий. Значит, он должен стоить дорого. К сожалению, точные цифры найти сложно, да и не всегда они афишируются. Тем не менее, примерные цифры варьируются в диапазоне от нескольких сотен тысяч долларов до пары миллионов за полуторачасовой фильм. Точная цена зависит от продолжительности, качества работы и того, насколько трудно добыть исходники цвета.

Еще один пример раскрашенного фильма. Было/стало.

По понятным причинам со временем популярность колоризации фильмов падает. Учитывая, что почти все фильмы из золотой коллекции уже раскрашены, платить такие деньги мало кто захочет. Особенно на фоне того, сколько выходит новых фильмов.

Несмотря на стоимость и сложность, энтузиасты своего дела все равно активно работают над новыми лентами. Особенно в нашей стране, так как мы позже начали раскрашивать фильмы. Они считают, что только так можно привить любовь молодежи к классике кинематографа, в которой действительно есть шедевры, не сравнимые ни с какими ”Мстителями”.

Учитывая то, как технологии шагнули вперед, сейчас можно действительно сделать очень качественное колорирование. Например, в 80-е годы прошлого века для анализа использовалось только 6 градаций серого, теперь их 1200. Количество итоговых цветов выросло с 16 до 1 000 000. Цифры говорят сами за себя. Для меня, если честно, загадка в том, как 40 лет назад вообще умудрялись проводить такие работы на компьютере. Особенно, учитывая мощности того времени.

Это компьютер из той эпохи, когда уже начали раскрашивать фильмы. Мы о нем рассказывали отдельно.

К редким банкнотам относятся:

Фото 9

500$ — на купюре изображен двадцать пятый американский президент Уильям Мак-Кинли. Последний из президентов, участвующий в Гражданской войне.

Фото 10

1 000$ — президент Гровер Кливленд, занимавший пост президента двадцать вторым и двадцать четвертым с перерывом четыре года. Его правление отмечено восстановлением Золотого стандарта, гарантирующего эквивалент золота в каждой выпущенной денежной единице.

Фото 11

5 000$ — изображен четвертый президент Джеймс Мэдисон. Внес огромный вклад в формирование основ Конституции США и Билля о правах.

Фото 12

10 000$ — изображение главы министерства Финансов Сэлмон Чейз в правительстве президента Авраама Линкольна. Его именем назван Национальный банк США, был противников рабства, активно противостоял влиянию землевладельцев южных штатов.

Фото 13

100 000$ — двадцать восьмой президент Вудро Вильсон. Принял закон о Федеральной резервной системе США, который регулирует антимонопольную деятельность. Он удостоен звания лауреата Нобелевской премии 1919 года за «Установление мира в Европе».

Федеральная резервная система США объявила, что по состоянию на июль 2013 года в обращении значились 1,2 триллиона долларов. Причем, от 50% до 75% этой суммы находились за пределами Соединенных Штатов.

2 Настроение

Подобно тому, как художники в течение многих столетий использовали цвет в живописи, чтобы обозначить настроение, цвета в фотографии также могут создать эмоциональную атмосферу образа. Цвет является мощным инструментом. Он может повлиять на эмоции зрителя, создавать ассоциации между образами и направлять глаз по изображению.

В то время как черно-белые изображения обычно вызывают чувство серьезности из-за связи с документальной фотографией. Цвет может подчеркнуть чувство радости или печали в зависимости от цветовой схемы. Подобно тому, как мы связываем теплые цвета, такие как красный и оранжевый с комфортом и теплотой, мы даём зрителю подсказки о том, какие эмоции должен передавать снимок.

Тон или цветовой баланс фотографии может указывать на время суток или сезон, который передает определенную эмоцию. Черно-белые фотографии кажутся более вневременными, чем цветные изображения, потому что они не несут никакой точной информации о времени суток.

Обратите внимание на то, что цветная версия имеет совершенно другое настроение

Как раскрашивают старые фильмы

Ни для кого не секрет, что для того, чтобы раскрасить старый фильм, надо знать, какого цвета изначально были объекты в кадре. Для этого проводится долгая подготовительная работа. Команда колористов ездит по студиям, изучает реквизит, рассматривает цветные фотографии со съемок и даже опрашивает очевидцев процесса.

Прежде чем понять, какого цвета были объекты в кадре их надо найти на складах реквизита.

В итоге, специалисты понимают, как должен выглядеть тот или иной объект, но раскрашивать каждый кадр вручную не очень логично, и на помощь приходит компьютер. То ли еще будет, когда заработают квантовые компьютеры.

В начале берется несколько ключевых кадров (более правильно их называть ”кадрами цветового решения”). В них есть все основные элементы, которые надо раскрасить. Понятно, что соседние кадры будут мало отличаться и они могут раскрашиваться по аналогии. Это уже можно доверить компьютеру.

Сначала картина оцифровывается, чтобы с ней мог работать компьютер. Обычно старые пленки находятся в очень плохом состоянии и проводятся работы по восстановлению материала. Потом берется несколько сотен ключевых кадров и начинается процесс. Например, для колорирования фильма ”17 мгновений весны” было использовано полторы тысячи ключевых кадров, каждый из которых раскрасили вручную.

«17 мгновений весны». было/стало.

После того, как работа по колорированию ключевых кадров завершена, все еще раз проверяется. Снова призываются на помощь участники событий и проверяется цвет реквизита из хранилищ киностудий.

Когда все окончательно выверено, в дело вступает компьютер. Он анализирует оттенки серого и то, какие цвета им придали в ручном режиме на ключевых кадрах. Так пиксель за пикселем он подгоняет цвет каждого кадра.

Процесс этот очень долгий и трудоемкий. Проблема в том, что даже после того, как вся ручная работа завершена, недостаточно просто нажать одну кнопку и получить результат. Часто компьютер ошибается и надо вносить новые корректировки и использовать дополнительные ключевые кадры. Так процесс затягивается на несколько месяцев, а иногда даже больше. При этом занимается колорированием не один человек, а целая студия.

В нашей стране есть две основные студии, которые занимаются такими работами — ”Формула цвета” и ”Крупный план”. Основным заказчиком колоризации как правило выступает Первый канал.

Бледная голубая точка

Это цветное изображение Земли, получившее название «бледная голубая точка» (Pale Blue Dot) является первой частью первого в истории «портрета» Солнечной системы, сделанного «Вояджером-1». Космический аппарат собрал в общей сложности 60 кадров для мозаики Солнечной системы с расстояния более 6 миллиардов километров от Земли и примерно на 32 градуса над эклиптикой. С огромного расстояния до «Вояджера» Земля была лишь точкой света — полумесяцем в 0,12 пикселя размером

14 февраля 1990 года, спустя более чем десять лет путешествия прочь от Земли, на пути из Солнечной системы, «Вояджер-1» повернул свой взгляд обратно к дому. Ему удалось сделать снимки шести планет, включая снимок Земли выше, с шести миллиардов километров. Это самое дальнее изображение Земли, которое у нас есть.

Хотя этот снимок не был частью изначального плана миссии, идея Карла Сагана позволила ему осуществиться:

«Вот здесь. Этот дом. Это мы. Здесь все, кого мы любим, кого знаем, о ком слышали, где все люди, которые когда-либо существовали, прожили свои жизни. Пожалуй, нет способа лучше продемонстрировать глупость человеческих дрязг, чем этот далекий снимок нашего крошечного мира».

Сейчас «Вояджер-1» в 20 миллиардах километров от нас, и он продолжает путешествие в межзвездном космосе как самый далекий космический аппарат от Земли.

172 года спустя ученые наконец узнали, как была сделана первая фотография в цвете.

 Эдмонд Беккерель создал первую цветную фотографию в 1848 году, но более 170 лет никто не знал, как он это сделал.

При взгляде на первую в мире цветную фотографию вам может показаться, что в ней нет ничего особенного: всего-то два цветовых градиента на серебряной пластине, будто созданные в графическом редакторе. Но история двух полос разных оттенков фиолетового гораздо глубже и серьезнее, чем вы думаете. Ученые многие годы бились над тем, чтобы понять, откуда на снимке возникли цвета.

Эта первая в своем роде цветная фотография появилась в 1848 году – ее сделал французский физик Эдмон Беккерель в Национальном музее естествознания в Париже. Кстати, Эдмон даже не был профессиональным фотографом. В основном мы знаем его за открытие фотоэлектрического эффекта, который доказывает, что подверженные воздействию света материалы могут генерировать напряжение и электрический ток. Это основной принцип работы современного оборудования, которое функционирует за счет солнечной энергии. Французский физик, кстати, отец Анри Беккереля, который в 1896 году открыл радиоактивность.

Снимок Эдмона Беккереля изображает – непрерывность различных электромагнитных волн, которые исходят от Солнца. Более длинные из них, например инфракрасные, имеют более низкий энергетический диапазон, чем короткие волны, такие как ультрафиолетовый или видимый свет. Беккерель называл свои фотографии «фотохроматическими изображениями».

Метод создания изображений был скорее экспериментальным, чем художественным, и совершенно непопулярным. По словам экспертов из Французского национального центра научных исследований, «от него тут же отказались».

Кроме того, Беккерель сделал очень мало снимков, а те, которые сохранились, были слишком чувствительными к дневному свету и «быстро исчезли» – так написано : от пленки к пикселям» Роберта Хирша («Exploring Color Photography: From Film to Pixels»). Эти обстоятельства только усложнили задачу для исследователей, поэтому за 172 года никто так и не смог понять, как именно Беккерель сделал свой знаменитый снимок. До недавнего времени.

Вплотную заняться вопросом решили специалисты сразу из трех парижских организаций: Научно-исследовательского центра охраны природы, синхротронной лаборатории SOLEIL и Лаборатории физики тела. Экспертам удалось воссоздать процесс вывода физиком разноцветных снимков. Результаты их исследования были опубликованы в марте в международном издании научного журнала «Angewandte Chemie».

Для того чтобы решить «загадку», команда ученых пересмотрела все гипотезы 19 века, которые объясняли эксперимент Беккереля, и проверили их с помощью современных инструментов и технологий. К примеру, они знали точно: если цвета имели отношение к пигментам, образованным в результате реакции со светом, их химический состав должен был меняться.  Однако ни один из современных методов спектроскопии этого не показал.

Еще одно предположение заключалось в интерференции света – процессе, когда две волны накладываются друг на друга, в результате чего происходит перераспределение интенсивности цвета. И если бы, к примеру, пурпурные оттенки на фото были результатом интерференции, то на цветной поверхности изображения должны были быть микроструктуры, причем примерно того же размера, что и длины волн этого цвета. Но электронная микроскопия их не обнаружила.

И только когда группа современных ученых внимательно изучила цветные пластины, они поняли, как Беккерелю удалось сделать фотографию: наночастицы серебра попали на пленку из-за хлорида серебра, содержащегося в серебряной пластине, – она использовалась для захвата изображений. Эти наночастицы очень светочувствительны и по своему действию напоминают фотобумагу, пропитанную хлоридом серебра, которая до сих пор используется для проявления изображений в темных комнатах.

Исследователи предположили, что в зависимости от цвета света (и, следовательно, его энергии) меняется распределение размеров и расположение наночастиц серебра на серебряной пластине. К примеру, там, где может появиться красный цвет, наблюдается рассеяние наночастиц серебра, которое совсем отличается от того, где может появиться синий. Таким образом, пластина может поглощать все цвета света, за исключением цвета, который его вызвал. Подобным образом создается тот цвет, который мы видим.

Extreme Deep Field Хаббла

Звездное небо очень многогранно, если рассмотреть его повнимательнее.

Более 20 лет назад был сделан первый снимок Hubble Deep Field. Ученые направили телескоп на пустой участок неба, чтобы тот собирал фотоны в течение нескольких дней подряд, и он смог раскрыть, что находилось в большой космической бездне: миллиарды и миллиарды галактик. С тех пор оборудование Хаббла несколько раз обновлялось, что позволило лучше использовать каждый фон, проникая глубже в ультрафиолетовое и инфракрасное излучение и расширяя как поле обзора, так и его глубину.

Extreme Deep Field (XDF) Вселенной — это самый крутой вид Вселенной, который мы когда-либо имели возможность лицезреть, состоящий в сумме из 23 дней наблюдений и области в 1/32 000 000 всего неба. Астрономы нашли не только свыше пяти тысяч галактик, но и невероятные примеры эволюции галактик, поскольку смогли заглянуть назад в те времена, когда Вселенной было всего 4% от ее текущего возраста. Мы узнали, как Вселенная росла и как галактики вышли из крошечных зародышей структуры до современных гигантов. Что еще интереснее, мы смогли впервые точно подсчитать общее число галактик в пределах нашей наблюдаемой Вселенной: два триллиона. Что примечательно, вся эта информация была закодирована в одном снимке.

Развитие трехцветного метода фотосъемки

1873 стал годом открытия веществ, позволяющих делать покрытие фотопластин, содержавшее серебро, более чувствительным к световым волнам разной длины. Первое из этих веществ, названных сенсибилизаторами, открыл химик Герман Вильгельм Фогель из Германии. Его состав был чувствителен в зеленой части светового спектра.

Опыты над созданием сенсибилизаторов для других участков спектра продолжил ученик и соотечественник Фогеля — Адольф Мите. Он же создал устройство для съемки в трех цветах, а также проектор для демонстрации готовых кадров. Изобретения были представлены публике в Берлине в 1902 году.

Значительным вкладом в развитие метода стало создание состава, позволяющего получать более качественные изображения в красном спектре. Его изобрел и запатентовал Сергей Прокудин-Горский, ученик Адольфа Мите из России.

Также Прокудину-Горскому удалось разработать технологии, с помощью которых стала возможной съемка с меньшей выдержкой и увеличение возможностей тиражирования фотоснимков.

Появление новых методов цветной съемки фотографий

В начале ХХ века развитие получают и другие, отличные от метода цветоделения, способы получения цветных фотографий.

В 1893 году Джон Джоули из Дублина применил новый способ – вместо того, чтобы составлять проекцию из трех позитивов, снятых через цветные фильтры, он проецировал один позитивный кадр через трехцветный фильтр.

Оба метода имели применение вплоть до 30-х годов, и позволяли получать цветные изображения достойного качества.

Одна из первых цветных фотографий Братьев Люмьер. 

Уже в 1907 году братья Люмьер запатентовали и начали промышленное производство и массовую продажу фотопластин «Автохром». С их помощью процесс получения цветных снимков значительно упростился. Несмотря на ряд характерных недочетов, таких как недолговечность красок, хрупкость материала и крупное зерно, это сделало продукцию братьев Люмьер и ее аналоги популярными во всем мире. До середины 30-х годов в мире было произведено около 50 миллионов таких пластин.

Вы участвуете в этих фотоконкурсах?

Начало: 15-08-2020
Фотографии принимаются до: 26-08-2020
Голосование до: 30-08-2020

Тема: животные

Жанр: фотография животных (анималистика)

Начало: 11-08-2020
Фотографии принимаются до: 24-08-2020
Голосование до: 26-08-2020

Тема: летняя макросъёмка

Жанр: макрофотография

Интересные публикации на сайте

Процессором фотоаппарата называют электронный элемент, управляющий всеми его доступными функциями и, кроме того, обеспечивающий предварительную обработку снимка.Таким образом, можно сказать, что проце…

Сотрудники высшей технической школы Цюриха в Швейцарии совместно с инженерами фирмы Scrona Ltd с применением струйного принтера сумели распечатать самое маленькое фотоизображение на Земле. На снимке з…

Новые фотоконкурсы на сайте

Начало: 13-08-2020
Фотографии принимаются до: 04-09-2020
Голосование до: 08-09-2020

Тема: портрет в чёрно-белом цвете

Жанр: чёрно-белый портрет

Начало: 29-07-2020
Фотографии принимаются до: 18-08-2020
Голосование до: 22-08-2020

Тема: оригинальность

Жанр: жанровая фотография, все жанры

Самаркандская область

Сергей Прокудин-Горский немало путешествовал по России: он бывал в северных уездах и в Крыму, в Малороссии и на Кавказе. В конце 1906 года фотограф отправился в Среднюю Азию, в Самаркандскую область, которая в то время была частью Российской империи. Он поехал туда вместе с экспедицией Русского географического общества — снимать солнечное затмение. Но в день икс — 1 января 1907 года — небо затянули облака. Затмение, что называется, накрылось, экспедиция была вынуждена спуститься в долину. Благодаря этому стечению обстоятельств у нас есть хорошая коллекция снимков Самарканда.

Сергей Прокудин-Горский. Медресе Улугбека. Фотография: trv-science.ru

Медресе Улугбека. Основатель Улугбек. 1415-1420. Фотография: wikimedia.org

Слева на снимке — медресе Улугбека. Чаще всего здания с фотографий Прокудина-Горского в наше время уже разрушены, но тут процесс обратный. Архитектурный памятник отреставрировали, и на фото 2010 года (справа) он уже как новенький.

Другому культовому сооружению — мечети Биби-Ханым — повезло меньше. Разрушаться здание начало еще при строительстве. А потом была серия землетрясений — и Сергей Прокудин-Горский в 1907 году снимал почти руины. Через девять месяцев после съемки произошло еще одно землетрясение, уничтожившее последний купол мечети. Именно тогда фотограф задумался о том, что его карточки, возможно, единственный способ сохранить для следующих поколений тот мир, который видит он. А мечеть позже все-таки восстановили.

Это 1907 год на снимке Прокудина-Горского. И — наши дни, правда, чуть в другом ракурсе.

Сергей Прокудин-Горский. Мечеть Биби-Ханым. Фотография: wikimedia.org

Мечеть Биби-Ханым. 1399-1404. Фотография: wikimedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector