Атбаш

Задания для квеста

После того, как место для прятания следующей подсказки введено, можно выбрать задание. При этом введенный текст соответствующим образом зашифруются. Чтобы узнать где спрятана следующая подсказка, тому, кто будет выполнять квест, придётся этот текст расшифровать.

Большинство заданий сгруппированы в категории.

Большинство заданий также имеют свои уровни сложности. Для изменения сложности выбранного задания используйте соответствующий ползунок.

Некоторые задания имеют дополнительные настройки. Иногда изменение настроек может также повлиять на сложность задания.

Если в поле «Возраст» ввести возраст того, для кого создаётся квест, то задание из категории или уровень сложности задания автоматически будут примерно подбираться под этот возраст (задание не будет слишком сложным или слишком лёгким).

Инструкция для квеста

При прятании подсказок можно легко запутаться и спрятать подсказки в неправильных местах. Чтобы этого избежать используйте инструкцию — она укажет куда какую подсказку нужно прятать. Инструкция формируется при формировании квеста для распечатки. Инструкция распечатывается вместе подсказками.

В итоге, всё что вам потребуется сделать — это следовать инструкции. По умолчанию в каждом пункте инструкции указывается её номер (номер каждой подсказки расположен в её левом верхнем углу), название задания и место, куда эту подсказку нужно спрятать.

Вы можете сократить инструкцию, оставив только номер подсказки и место для её прятания. В этом случае не следует удалять номера подсказок.

Атбаш и транспозиция карт Таро

Атбаш помогает понять, почему были сделаны переставлены Старшие Арканы в картах Таро Тота дизайна Тота Алистера Кроули и Таро Райдера — Уэйта, видным членом общаества Герметический Орден Золотая Заря. Шифр объясняет, почему была совершена перестановка карт Justice и Strength. Новая последовательность в шифре атбаш, базируемая так же на идеях гематрии, дает нам детальное объяснение этого факта

Рассмотрим таблицу замещения букв при шифровании с использованием Атбаш

Шифр Атбаш
A B G D H V Z Ch T Y K L M N S O P TZ Q R Sh Th
Th Sh R Q Tz P O S N M L K Y T Ch Z V H D G B A

Таблицу выше можно легко упростить, удалив вторую половину, так как это просто повторение

Шифр Атбаш
A B G D H V Z Ch T Y K
Th Sh R Q Tz P O S N M L

Когда основатели Золотой Зари занялись расшифровкой серии текстов (с помощью масонских кодов), чтобы создавать свои собственные ритуалы и структуры, они получили указание перенести L и T (Justice и Strength). Таблица ниже иллюстрирует это

Шифр Атбаш L-T перестановка
A B G D H V Z Ch L Y K
Th Sh R Q Tz P O S N M T

При этом, никогда не давалось убедительного объяснения этой перестановки, но есть подсказки в коде Атбаш, если мы посмотрим на пары, а не прямое использование шифра

Шифр Атбаш
A B G D H V Z Ch T Y K
Th Sh R Q Tz P O S N M L
401 302 203 104 95 86 77 68 59 50 50

Нижний ряд показывает сумму двух букв в каждом столбце. Соответствие буквы с числом берется из гематрии. Последние два столбца, YM and KL, имеют одикавые численные значения. Рассматривая с точки зрения гематрии этот факт, основатели Золотой Зари посчитали недопустимым такое совпадение. Члены Ордена Золотой Зари в инструкции при шифровании с помощью Atbash решили переставить букву T, которая являлась первой буквой перед двумя «идентичным» парами, с буквой L, которая идет следующей после букв Y и К

Шифр Атбаш
A B G D H V Z Ch L Y K
Th Sh R Q Tz P O S N M T
401 302 203 104 95 86 77 68 59 50 29

Такая перестановка убирала повторение численных значений, присвоенных парам. Каждое слово на Иврите с содержанием букв L N K T теперь имело другой вид при шифровании. Так же это сказалось на дизайне Карт Таро

Атбаш и этимология Бафомета

Позже Шонфилд стал интересоваться обвинениями в ереси, выдвинутыми против тамплиеров и, частично этимологией Бафомет. Шонфилд решил, что он применит к Бафомету шифр Atbash, которым, как он был убежден, владели тамплиеры.

Если записать слово Бафомет на иврите, и учесть, что еврейские буквы читаются справа налево, то результат будет, как показано ниже:

  ב    פ    ו    מ   ת 
|taf||mem||vav||pe| |bet|
Baphomet in Hebrew Right to Left

Применив шифр Atbash, Шонфилд раскрыл следующее:

   ש     ו    פ   י    א 
|alef||yud||pe||vav| |shin|
Result in Sophia a Greek Word
Written in Hebrew right to left

Хотя и написано на иврите, это звучит как греческое слово Sophia, что означает «Мудрость» на английском языке. Тем не менее, есть ещё один оттенок этого термина, говорящий что София была богиней, невестой Бога.

Многие придерживались мнения, что тамплиеры были последователями богини или, как минимум, придерживались факта женской божественности, которая была отвергаема в церкви. Следует помнить, что их покровитель, святой Бернард из Клерво был одержим Марией и настоял на признании её как царицы Небес и как Матери Божией. Были ли тамплиеры поклонниками богини или просто были мудры по отношению к женщинам, но без сомнения, теория Шонфилда о шифре Atbash является одной из наиболее правдоподобных объяснений этимологии Бафомета.

Распечатка квеста

Добавлять количество подсказок можно сколько угодно. Если вы решили, что их достаточно, то поставьте галочку «Это последняя подсказка». В этой (последней) подсказке указывается место, где будет спрятан подарок.

Когда галочка будет поставлена, внизу под заданиями появится кнопка «Распечатать». Нажмите на неё и откроется новое окно, в котором квест можно будет распечатать. Распечатать

Перед распечаткой, при необходимости, можно произвести некоторые настройки. Например, по умолчанию подсказки расположены на листе в две колонки, но их можно расположить также в 1 или 3 колонки. Также можно убрать из печати записку, сократить инструкцию, убрать одновременно у всех подсказок их номера и описания.

В каждой подсказке вверху есть описание её задания. Это описание можно изменить ? или вообще удалить ×. Однако для некоторых заданий удалять описания крайне не рекомендуется, так как не для всех заданий можно интуитивно понять, как их выполнять.

Вы можете изменить размер элементов задания (текста, таблиц, рисунков). Для этого наведите мышку на соответствующий элемент и кликайте на появившиеся кнопки +−.

Обратите внимание, что увеличение картинок, может повлечь снижение их чёткости. После уменьшения элементов задания вы можете выровнять высоту подсказок

При этом размер высоты в каждой подсказки станет равным высоте самой длинной подсказки

После уменьшения элементов задания вы можете выровнять высоту подсказок . При этом размер высоты в каждой подсказки станет равным высоте самой длинной подсказки.

Если у вас нет возможности распечатать подсказки для квеста на месте, то вы можете сохранить всё в файл PDF. Для этого в окошке печати браузера выберите «Сохранить как PDF» или «Microsoft Print PDF».

Куда прятать подсказки для квеста?

Места для прятания подсказок – это какие-либо предметы, в которых (под которыми, на которых или возле которых) можно спрятать бумажки с подсказками (подушка, телевизор, кастрюля, пылесос…). То есть это такие ключевые слова или фразы, которые нужно разгадать в текущем задании квеста, чтобы перейти к следующему.

Предметы нужно подбирать так, чтобы они не были слишком близко к друг другу и уж тем более не находились один в другом. Это необходимо для минимизации риска того, что при поиске оной подсказки будет найдена другая.

Если есть необходимость или желание, то можно сузить радиус поиска, уточнив какой именно предмет имеется ввиду. Например, подушек в квартире может быть много и бумажка с подсказкой может быть в любой из них. Во избежание бессмысленного перетряхивания пустых подушек можно, вместо просто «подушка» ввести «твоя подушка», «подушка на твоей кровати», «зелёная подушка» и т.п.

Увеличение количества букв в расшифровываемом тексте чаще всего ведет к увеличению сложности задания. Поэтому для усложнения задания, помимо ползунка сложности, можно добавлять к слову, обозначающему предмет, дополнительные слова. Например, вместо «стол» можно ввести «ищи под столом», «загляни под стол», «следующая подсказка под столом» и т.п. Однако учтите, что задания имеют ограничения по длине вводимого текста.

Ключевыми словом или фразой для поиска очередной подсказки может быть не только название самого предмета, но и какое-то его свойство или признак. Например, если бумажку с подсказкой спрятать на неприбранном, заваленном чем-то столе, то ключевым словом для поиска этой подсказки может быть «бардак». Разгадавший это слово сам должен догадаться в каком бардаке нужно искать следующую подсказку. Также подсказку можно спрятать в книгу с рассказами, а в качестве места для прятания указать название одного из них.

Придуманные вами предметы (места) вам нужно впечатать в соответствующие поля при создании подсказок.

Атбаш и Кумранские рукописи

Кумранские рукописи (Свитки Мёртвого Моря). Доктор Хью Шонфилд был одним из первых исследователей, работающих над свитками Мёртвого моря, обнаруженными в Кумране. Он также является автором многих книг по библейской истории, в первую очередь «Passover Plot». Работая над Свитками Мёртвого моря, Шонфилд использовал шифр Atbash для перевода некоторых слов, которые не смогли перевести остальные ученые. Раскодировав «hagu», он получил еврейское слово «tsaraph», что означает «испытание». Как далее выяснилось, прохождение «Hagu» (испытаний) играло большую роль, это было связано с «Учителем Праведности», которым был Иисус, как полагают некоторые ученые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector