4 факта о самом умном человеке в истории, который работал обычным бухгалтером (3 фото)

Про гениальность

Не было еще ни одного великого ума без примеси безумия.

Аристотель

Когда в адрес человека слышишь необдуманно-восторженное: «Он – гений!», стоит только присмотреться и можно увидеть, что ничего гениального в нем нет. Несомненно, есть неординарные способности, упорство, опыт, возможно даже талант, а вот гениальности нет и не было никогда.

Почти всегда гениальность путают с талантом, отождествляют эти понятия, хотя разница между фундаментальная. Чтобы и дальше не заблуждаться на этот счет, давайте вместе попробуем ответить на вопросы: что такое гениальность, в чем ее отличие от таланта, и почему существует мнение, что гениальность – удел сумасшедших?

Различия между талантом и гениальностью

И гениальность, и талант закладываются на генетическом уровне: талант в виде способностей или задатков, а гениальность как узконаправленная и единственно возможная стратегия развития.

Талантливый человек – это разносторонне развитый человек, гениальный – развивается только в одном направлении. В отношении гения справедливо мнение: если в чем-то одном – много, то во всем остальном – мало. Именно поэтому гении в большинстве своем – люди, неприспособленные к жизни, беспомощные в бытовом плане, сложные в общении, равнодушные к делам насущным. Другими словами, гении творят шедевры, но ходят в носках разного цвета.

Гениальность – это высшая степень развития творческого и интеллектуального потенциала человека. Гений создает что-то принципиально новое, уникальное, способное изменить ход истории, оставить в памяти поколений неизгладимый след.

Талант на это не способен – он не создает ничего революционного. Талант есть практически у каждого человека, и у каждого он свой, надо только его найти и развить. Гениальность же либо есть, либо ее нет, причем нельзя предугадать, на каком именно этапе жизненного пути она проявится.

Таланту нужны условия, преимущественно благоприятные – он развивается благодаря чему-то или кому-то. Гениальность возникает не благодаря, а вопреки, часто в напряженных жизненных обстоятельствах.

Приведем в качестве примера величайшего русского поэта А. С. Пушкина. Его роман в стихах «Евгений Онегин» можно назвать гениальным творением, потому что он был принципиально новым явлением в литературе XIX века. Произведение спустя столетия не утрачивает свою популярность, а некоторые строки уже давно разобрали на цитаты.

Гениальность – это безумие?

Нередко гениальность приравнивают к одной из разновидностей психических отклонений. С позиции психоанализа гениальность – это сублимация (от лат. sublimare – возносить, одухотворять), защитный механизм психики, трансформирующий внутреннее напряжение в созидательную энергию для достижения значимых результатов в какой-либо области.

В процессе многолетнего изучения гениальности выяснилось, что, действительно, между гениями и безумцами есть много общего. Немецкий психолог Эрнст Кречмер во время своих исследований установил, что «среднестатистический» гений – это человек обидчивый, ранимый, с признаками невротических отклонений (неврозов), с бурными аффективными реакциями (резкими переменами эмоционального состояния).

Чезаре Ломброзо, итальянский судебный психиатр XIX века, утверждал, что гениальность – это аномалия, которая часто оканчивается безумием. Ломброзо составил список гениальных людей разных эпох, в число которых вошли Сократ, Шуман, Гоголь, Моцарт, Свифт, Ньютон, Шопенгауэр и многие другие выдающиеся люди. Он часто приводил в пример известного художника Ван Гога, который, как известно, покончил с собой. Одно из самых дорогих полотен в мире «Портрет художника без бороды» было написано Ван Гогом уже в психиатрической лечебнице.

К слову, книга Чезаре Ломброзо «Гениальность и помешательство» была признана уникальной в своем роде, а сам автор страдал эпилепсией.

Современные психологи и психиатры не могут с уверенностью утверждать, что все гении – повально сумасшедшие, но абсолютно солидарны во мнении, что у них у всех как минимум большие странности.

Вспомните слова гениального русского классика Ф. М. Достоевского, который страдал от эпилепсии, но страшно боялся, что эпилептические припадки прекратятся совсем, потому что незадолго до них он впадал в творческий экстаз:

Альберт Хоффман

Этот химик и литератор из Швейцарии написал больше 100 научных работ, а также принимал участие в создании нескольких книг. Основной интерес мужчины всегда представляла химия растений и животных, а за исследования хитина он даже получил степень доктора.

Занимаясь изучением различных веществ, он открыл синтез LSD-25, а когда через несколько лет вернулся к своим экспериментам, то обнаружил психоделическое воздействие ЛСД. Через 3 дня ученый сознательно принял 250 микрограммов вещества и почувствовал уже более выраженный эффект.

Интересные факты о Хоффмане:

  • вошел в историю как «отец» ЛСД;
  • написал книгу «ЛСД — мой трудный ребенок», которая содержит часть его автобиографии и описывает поездку на велосипеде под воздействием запрещенного вещества;
  • считал ЛСД «лекарством для души», был расстроен его запретом, но признавал, что вещество может быть опасным в плохих руках.

Основные признаки

Наличие креативного мышление, понимание своего призвания — признаки гениального человека

  1. Наличие креативного мышления. Такой индивид нестандартно подходит к решению задач и вопросов, он стремится найти новые подходы и способы, открывая новые знания, изобретая что-то новое в технике, науке, искусстве.
  2. Понимание своего призвания. Такой индивид на подсознательном уровне ощущает свою сферу, он стремиться к лучшим результатам. Несмотря на возникающие ошибки, не сдается, продолжает стремиться к лучшему. Таким человеком руководит высшая идея, он хочет чего-то добиться. Зачастую эта цель оправдана не личной выгодой, а желанием принести пользу людям.
  3. Наличие уверенности в своих силах. Гении ощущают, что должны что-то создавать, оставлять свой вклад в жизни общества. Творения таких людей могут не приниматься, их могут не признавать при жизни ввиду того, что они нередко опережают свое время. Поэтому гении умеет рисковать, им присуща смелость, нестандартное мышление, вера в свой потенциал и силы. Такие люди не думают о возможном поражении, они занимаются поисками способов для достижения своих результатов.
  4. Наличие врожденных способностей и особого состояния души. Нас окружает множество талантливых личностей, но не всем удается стать всемирно признанными гениями.
  5. Наличие продуктивности в конкретной сфере. Зачастую гении открываются в одной сфере, например, это может быть наука или искусство. При этом в детские годы они, как правило, не преуспевают в учебе, ввиду того, что фокусируется только на любимых предметах. Последствия поражают окружающих, так как человек может не окончить даже школу, но при этом значительно преуспеть в жизни. Так, например, Эйнштейн плохо учился в школе, его считали отсталым ребенком, Максим Горький окончил только два класса, при этом стал известным писателем. Вот почему родители не должны наседать на своих детей, если те противятся каким-то предметам, а в чем-то преуспевают больше. Лучше способствовать развитию врожденных способностей, позволять самореализовываться.
  6. Наличие настойчивости. Гениальный человек не будет слабым и бесхарактерным, ведь достижению успеха всегда предшествует великий труд.
  7. Развитая интуиция, глубина мысли. Гении ощущают то, что должны что-то создать, оставить свой вклад в жизни общества. Не стоит забывать о том, что Шопену снилась музыка, которую он потом писал, Менделеев во сне увидел таблицу химических элементов. То есть мозг гениального человека даже в состоянии покоя продолжает работать, решая возникшие задачи. Гении умеет прислушиваться к внутреннему Я, у них отсутствует внутриличностный конфликт.
  8. Наличие развитого воображения, особая внимательность к деталям.
  9. Целеустремленность и перфекционизм. Высокая работоспособность, упорство для достижения поставленных целей.
  10. Наличие высокого уровня энергии и самооценки.
  11. Любознательность, стремление к получению новых знаний.
  12. Визуализация мышления, сочетание несочетаемого.
  13. Специфическое чувство юмора.
  14. Потребность в постоянных экспериментах.

1. Теренс Тао — iq 230

Теренс Тао — самый умный человек в мире, с iq 230. Еще будучи совсем маленьким мальчиком, в возрасте 2 лет Теренс без труда справлялся с простейшими арифметическими операциями и без труда разговаривал на английском языке, а к 5 годам выполнял трудные математические миссии. К 9 годам мальчик является активным слушателем на лекциях по высшей математике и уже через три года принимает участие в Международной олимпиаде по математике. В 20 лет юноша получает статус доктора в Принстонском университете, а в 24 года получает категорию профессора и работает в одном из ВУЗов в Лос — Анджелесе. Теренс Тао является автором около 250 научных произведений.

9. Исаак Ньютон — iq 190

Мало кто будет сомневаться в том, что этот обладатель столь высокого показателя интеллекта является одним из самых выдающихся ученых в истории человечества. Исаак Ньютон открыл Закон всемирного притяжения. По этому поводу существует всем известная легенда об упавшем на ученого яблоке. Исаака Ньютона по праву считают основателем классической физики и механики. Со школьной скамьи все мы знаем знаменитые законы Ньютона. Кроме того, ученый является основоположником науки естествоведения. Если бы наш рейтинг самых умных людей мира составлялся на основе достижений, то Исаак Ньютон мог бы достойно занять первое место.

Стивен Хокинг

Этот известный ученый из Великобритании стал одним из выдающихся физиков-теоретиков современности, а также специалистом по космологии и квантовой гравитации.

В 1975 году он даже создал теорию «испарения» черных дыр и в итоге это явление стало называться «излучение Хокинга». Мужчина изучал Вселенную, ее строение и развитие. Он написал несколько книг, где рассказывает о тайнах космоса и Вселенной.

Интересные факты о Хокинге:

  • являясь преподавателем математики в Оксфорде, ученый изучал эту науку, читая учебник и опережая своих студентов всего на 2 недели;
  • мужчина был почти парализован, но это не мешало ему заниматься любимым делом и общаться с людьми — передвигался Стивен в специальном кресле с датчиками, а связь с миром ему помогал держать компьютер и синтезатор речи.

Как из ребенка воспитать гения

Бесспорно, важно наличие задатков гениальности. Но родителям все же под силу способствовать развитию маленького гения

В первую очередь, необходимо определить тип мышления малыша, его способности

Если вы поймете особенности своего ребенка, сможете разобраться с его предрасположенностями, найдете правильный подход к воспитанию, определитесь с тем, какие наклонности стоит развивать.
Важно способствовать общему развитию, не препятствовать самостоятельности. Родители не должны навязывать свое мнение, способы решения задач

Недопустимо заставлять ребенка заниматься тем, что ему неинтересно.
Развивайте харизму и лидерские качества малыша, пусть он ощущает свои сильные стороны и преимущества. Так интеллектуально развитому ребенку можно поручить подтягивать отстающих детей в классе, творчески талантливому — участвовать в школьных концертах, спортивно развитому — в соревнованиях.
Развитие нормальной самооценки. Важно, чтоб ребенок ощущал свою ценность и родительскую поддержку. Родители должны правильно оценивать его поступки, не хвалить понапрасну.
Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, указывая на то, что кто-то лучше, чем он. Так вы только потеряете его веру в себя.
Не нужно заставлять малыша зубрить предметы. Пусть ребенок развивается в том, в чем он преуспевает, что ему интересно.
Важно развивать настойчивость. Помните о том, что данная черта характера позволит добиться успеха.
Развивайте нестандартный тип мышления. Больше времени проводите за занятиями, развивающими творческие способности, воображение ребенка.
Позвольте малышу самостоятельно принимать решение. Важно, чтоб у него имелась свобода выбора.
Приучайте ребенка не останавливаться на достигнутых результатах.
Недопустимо навеивать чаду свои несбывшиеся мечты, надеяться на то, что сможете в нем реализовать то, что упустили в свое время.

Теперь вы знаете, что собой представляет гениальность. Как видите, данное качество является врожденным. Помните о том, что родители должны способствовать развитию маленького гения. Даже если у ребенка отсутствуют зачатки гениальности, он все равно сможет вырасти талантливым и высокоразвитым человеком.

2. Кристофер Хирата — iq 225

Кристофер Хирата прошел тест iq на 225 пунктов, что ставит его на второе место в рейтинге самых умных людей на планете. Уже в 14 лет он умудряется стать студентом Калифорнийского технологического университета, а через два года становится членом НАСА и ведет работы по освоению «Красной планеты». В 22 года Кристофер Хирата защищает докторскую диссертацию и становится доктором наук по астрофизики. Есть одно яркое пятно в биографии Кристофера Хирата — это его увлечение астрофизикой. Он ведет трудовую деятельность в сфере темной энергии, гравитационных линз и иных заманчивых направлениях уникальной науки астрофизики.

4. Евангелос Кацуолис — iq 198

Евангелос Кацуолис — грек по национальности и один из умнейших людей планеты. Он известен миру, как отличный практикующий психиатр. Через его умелые руки прошел не один пациент, и Евангелос Кацуолис всем пытается помочь. Кроме психиатрии у доктора есть ученые степени в философии, технологии медицинских исследований и психофармакологии. Есть достоверно непроверенные сведения, что Кацуолис в одном из тестов по показателю интеллекта набрал 258 баллов.

Талантливые люди талантливы во всем или по крайней мере во многом: Кацуолис прекрасно пишет картины и великолепно плавает, кроме того доктор обожает путешествовать.

Что такое гениальность

Гениальность в психологии – это высшая форма развития интеллектуальных и (или) творческих способностей. Гениальность – это высшая форма деятельности, когда человек сам создает что-то новое, творит, определяет закономерности, выводит новые формулы. В мыслях гениального человека нет границ. Он постоянно фантазирует, придумывает, выделяется из толпы. Гений никогда не подчиняется общему мнению, не идет за большинством.

Гений – это человек с творческой (интеллектуальной) одаренностью. Личности с таким качеством отличаются самодостаточностью, наделены талантами в одной или нескольких сферах. Каково значение слова «гений»? Термин образован от латинского слова genius, что означает «рождать, производить». Таким образом, гений – это человек с высшим уровнем развития творческих и интеллектуальных способностей, которые помогают создавать, «рождать» что-то новое, значимое для общества.

Одаренность, талант, гениальность

Гениальность – следующая стадия развития таланта. Талант – это один из уровней развития способностей. Всего их три: одаренность, талант, гениальность. Сами способности тоже требуют развития, они вырастают из задатков.

Дадим определение каждому из понятий:

  • задатки – это психофизиологические особенности, которые создают базу для развития способностей;
  • способности – это свойства личности, помогающие добиваться успеха в одном или нескольких видах деятельности;
  • одаренность – это потенциально высокие способности, позволяющие добиться выдающихся результатов в одной или нескольких сферах;
  • талант – это выдающиеся способности в одном виде деятельности, позволяющие при помощи нестандартных решений добиваться успеха;
  • гениальность – это высший уровень проявления интеллектуальных и (или) творческих способностей.

Главное отличие гениальности от таланта в том, что она сама проявляет себя. Хотя это третий уровень развития способностей, потенциал человека заметен с рождения.

Талант и гениальность

Каждый человек наделен каким-либо талантом, но не каждый человек гениален. Гениальность заметна с раннего детства. Такие дети отличаются любознательностью, активностью, непосредственностью. Они задают вопросы «не по возрасту», рассуждают тоже очень «по-взрослому». Они увлечены своим внутренним миром, с раннего детства отстаивают индивидуальность, самостоятельность.

Стать талантливым может каждый человек. Для этого нужно много работать над своими способностями. Талант на 99 % состоит из усилий, на 1 % из способностей. Чтобы стать гениальной личностью, стараний недостаточно. Нужно иметь врожденные особенности, делающие человека гениальным. Однако при оценке гениальности учитывается время, культура конкретного социума. Труды гения должны опережать то время, в котором он живет, способствовать развитию общества. Гении – движущая сила общественного прогресса. Они часто оказываются непонятыми, становятся изгоями, а их достижения нередко признаются обществом только после смерти автора. Гениальность тесно связана с одаренностью.

В психологии гениальность считается отклонением в психическом развитии. Чаще всего она сочетается с другими отклонениями. Как говорят в быту, все гении не от мира сего. Еще говорят, что талантливый человек талантлив во всем. Нет, это не так. А вот гениальный человек, действительно, гениален во многом. Он достигает успеха не только в области своей одаренности, но также в смежных областях.

Гениальность и сумасшествие

В психологии существует патологическая теория, согласно которой гениальность тесно связана с безумием. К такому выводу пришли психологи после многолетних наблюдений за гениальными людьми. Были выделены следующие психические отклонения:

  • измененное состояние сознания (трансовое состояние);
  • неврозы;
  • психические расстройства;
  • гиперчувствительность;
  • перепады настроения;
  • бессознательное творчество.

Гениев причисляют к психически больным из-за ряда странных особенностей, которые не являются обязательным признаком гениальности, но встречаются довольно часто (закономерности между этими характеристиками и гениальностью были подтверждены экспериментально):

  • девственность и одиночество;
  • химические зависимости (наркотики, алкоголь);
  • бессонница;
  • голубые глаза;
  • эксцентричность;
  • «причуды» или психические расстройства.

Стоит отметить, что у психически больных людей редко получается создать что-то по-настоящему гениальное, значимое. Безумцы не наделены усидчивостью, аккуратностью, стойкостью характера, целеустремленностью. А без этого создать что-то гениальное невозможно.

Гениями рождаются, но без соответствующих условий развития, работы над собой, гениальность будет подавлена.

5. Кристофер Майкл Ланган — iq 195

Этот одаренный американский мужчина начал говорил уже в полгода. В возрасте 3 лет самостоятельно взял букварь и стал учиться читать. Кристофер уверено заверяет весь мир, что самообучение — это его первоочередная деятельность за школьной скамьей: он без посторонней помощи освоил математику, философию, физику, а также выучил латынь и греческий. В США его долгие годы считали одним из самых высокоинтеллектуальных людей, так как его iq колебался в пределах от 195 до 210 баллов. Кристофер Майкл Ланган почти всю свою осознанную жизнь жил в двух параллельных реальностях — днем он занимался по истине мужскими профессиями от вышибалы до сотрудника пожарной охраны, а в ночное время суток трудился над Теорией взаимодействия разума с реальностью. Он запомнится миру, как выдающейся астрофизик.

Кто самый умный человек в мире за всю историю человечества?

Действительно выделить кого-то одного среди множества гениев современности очень сложно, однако, на помощь нам в этом непростом деле придет такое понятие, как «коэффициент интеллекта». Нам же это понятие более известно, как IQ человека.

Данное понятие впервые предстало перед нами в далеком 1912 г. и ввел его достаточно известный миру немецкий психолог и философ Уильям Штерн.

  • Итак, для того чтобы понять, каким же уровнем IQ обладает человек, с испытуемым нужно провести ряд специальных тестов, которые способны показать способности конкретно взятого человека
  • Как утверждают специалисты, средний показатель составляет всего лишь 100 единиц, в то время как показатель в 140 единиц уже принято считать высоким. Людей с таким уровнем IQ приравнивают к гениям
  • Из всего этого вы наверняка поняли, что все, кто может похвастаться данным показателем в 140 и больше единиц поистине являются умнейшими людьми на всей нашей планете


Человек с высочайшим IQ

Однажды именно в ходе такого теста на уровень IQ и был выявлен человек с показателем в 210 единиц. Поверить в это необычайно сложно, но такой человек действительно существует, и зовут его Ким Унг-Йонг (Ким Ун Ен), он является жителем Кореи.

  • Родился данный человек, как вы уже поняли, в Корее в 1962 г
  • Он с самого детства сильно отличался от своих сверстников. Если родители обычных деток к 2-м годам ждут от них лишь несколько слов и, возможно, пару самых простых предложений, то Ким к своим 2-м годам удивил родственников необычайными способностями к языкам
  • Маленький мальчик произносил слова на 5 языках мира. Как утверждают родители, на освоение нового языка малыш тратил всего лишь несколько месяцев, при этом давалось ему это крайне легко
  • Уже в 3 года мальчишка без проблем понимал алгебру и разбирался в различных видах исчислений
  • К 5 годам Ким удивил мир тем, что с легкостью решал сложнейшие дифференциальные уравнения
  • Малыша знали и узнавали, приглашали на телевидение, как настоящую звезду. Более того, Ким без проблем общался с прессой и с удовольствием демонстрировал всем желающим свои умения
  • Примерно с 4 и до 7 лет малыш посещал университет, в частности физический факультет
  • А в возрасте 8 лет Ким продолжил свое обучение в университете Колорадо
  • Уже в 15 лет парень стал доктором физики, после чего стал работать в НАСА
  • Только в 1978 г. гений вернулся на родину, однако, и там он не сидел без дела
  • Тут он получил степень в гражданском строительстве и далее продолжил свою деятельность в этой сфере
  • Также этот человек опубликовал более 100 научных работ, писал стихи, преподавал в университете

Сфер и отраслей наук, в которых развивался Ким, огромное количество, ведь не зря говорят: «Талантливый человек – талантлив во всем».

Самого умного человека в истории арестовали на протестах

1919 году, вскоре после ухода с юрфака, Сайдис вышел на первомайскую демонстрацию в Бостоне, которая переросла в протесты и массовые беспорядки. Уильяма арестовали и приговорили к 18 месяцам тюрьмы. На суде Сайдис заявил, что он — социалист. Также он публично отказался от призыва на Первую мировую войну по идейным соображениям.В итоге в тюрьму Уильям так и не попал. Его отец убедил прокурора, что сын сможет отбывать наказание в его собственной психиатрической лечебнице. Там Уильям провел целых 2 года, а родители еще и угрожали, что сдадут его в обычную психушку, если он не изменит свое поведение.

Уильям стал самым молодым студентом Гарварда и вскоре начал читать там лекции

Борис хотел отдать сына в Гарвард в 7 лет (Уильям смог сдать вступительный экзамен), но тогда в университете отказались брать такого маленького ребенка. В итоге Уильям поступил в Гарвард в 11 лет. Он стал самым молодым студентом в истории университета. К 12 годам Уильям так хорошо знал высшую математику, что его пригласили читать лекции в Гарвардском математическом клубе.В 16 лет Уильям Сайдис окончил Гарвардскую высшую школу искусств и наук с отличием. Он начал преподавать математику в Университете Рейса в Техасе, но все студенты были старше него и не воспринимали такого учителя всерьез. Поэтому Сайдис бросил преподавание и поступил на юридический факультет Гарварда. Его он тоже бросил на последнем курсе. Однокурсники травили Уильяма и угрожали ему физическим насилием.

Сайдис работал простым бухгалтером за скромную зарплату

После истории с арестом и психиатрической лечебницей Уильям отдалился от родителей и стал жить отдельно, в Нью-Йорке. Самый умный человек в истории работал простым бухгалтером за 23 доллара в неделю и носил сельскую одежду. Как только на работе узнавали о его гениальности, он сразу увольнялся и искал новое место.Уильям Сайдис избегал журналистов и даже судился с ними из-за статей о нем, но они все равно постоянно его находили. Однажды в газете посмеялись над его простой работой и написали, что он уже не такой умный, как в детстве. Но это было не так — Сайдис всю жизнь писал научные статьи и книги под разными псевдонимами.Он никогда не завел семью. Еще в юности он говорил, что женщины его не интересуют, и вообще зачем нужны отношения, если можно посвятить себя науке. Он умер в одиночестве в 46 лет от кровоизлияния в мозг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector