Характеристики и устройство универсального трактора мтз-80

Мощный трактор John Deere — знатный силач

Самые мощные трактора, которые сейчас предлагает компания John Deere — трактора девятой серии мощностью от 410 до 570 л. с. Это машины общего назначения, используемые для выполнения энергоемких технологических работ в растениеводстве в паре с широкозахватными высевающими и почвообрабатывающими агрегатами. С помощью этих тракторов хозяйственники могут значительно увеличить производительность выполнения работ и одновременно сэкономить топливо. Новые машины отличаются не только высокой мощностью, но и дополнительными характеристиками.

Девятая серия тракторов оснащена двигателем Powеr Tech объемом 13,5 л. Он выдает мощность в 628 л. с., что достигается за 1900 об./мин. коленчатого вала двигателя. Только на модели 9370R установлен 9-литровый двигатель Power Tech с максимальной мощностью 408 л. с. Все они соответствуют требованиям действующего украинского законодательства по выбросам отработанных газов и имеют стандарт по выбросам Stage II.

Несмотря на свои размеры и основное назначение (выполнение силовых работ), тракторы от Jоhn Deere достаточно быстрые и маневренные. В стандартной комплектации они оснащены трансмиссией e18, которая имеет 18-скоростей Power Shift (переключение передач без разрыва мощности) переднего и шесть — заднего. Трансмиссия для колесных и гусеничных моделей серии 9R позволяет развивать скорость до 40 км/ч.

Управление трансмиссией осуществляется с помощью системы Efficiency Manage, которая максимально увеличивает эффективность эксплуатации машины и плавность переключения передач путем автоматического регулирования оборотов двигателя с помощью органов управления коробкой передач.

Гидравлическая система трактора с закрытым центром обеспечивает невероятные показатели производительности. На тракторах возможна установка до восьми селективных клапанов гидрораспределителя SCV (четыре-шесть — в стандартной комплектации), которые обеспечивают впечатляющую производительность — до 435 л/мин. Такие параметры по-настоящему впечатляют. Этого более чем достаточно для приведения в движение широкозахватного посевного оборудования при сниженных рабочих оборотах двигателя. Максимальная пропускная способность на одном клапане гидрораспределителя SCV с муфтой диаметром 12,5 мм составляет 132 л/мин., а диаметром 19 мм — 159 л/мин.

Контролировать гидравлическую систему удобно и просто благодаря интуитивным элементам управления на дисплее, можно использовать клавиши на консоли Command ARM или как опцию — джойстик.

В зависимости от потребностей в мощности гидросистемы производитель предлагает два варианта установки гидравлических насосов: в стандартной комплектации при наличии гидросистемы с трансмиссией e18 Power Shift устанавливают насос производительностью 220 л/мин, на заказ — 435 л/мин.

На тракторах применена электрогидравлическая трехточечная система навески Cat 4 или Cat 5 с датчиком тяги в различных версиях, которые обеспечивают отличное агрегатирование и согласованность при работе с тяжелым оборудованием в экстремальных условиях. Их грузоподъемность может достигать 6940 или 9072 кг. На все модели возможно опционное установление независимого 20-шлицевого ВВП (25,4 или 19,0 мм) со скоростью вращения 1000 об./мин.

Управление основными функциями трактора происходит с помощью специальной консоли Command ARM со встроенным 7-дюймовым дисплеем Green Star 3 Command Center, расположенной справа от сиденья оператора. Управлять важными приложениями AMS, такими как Auto Trac, теперь можно непосредственно с помощью дисплея. Возможно также установление Green Star 2630, который имеет большой надежный сенсорный дисплей размером 10,4 дюйма (26,4 см) — компактный вариант для оптимального обзора, USB-разъем и подсветки ЖК-экрана для увеличения яркости.

Вообще компания John Deere является одной из самых инновационных в плане разработки вспомогательного оборудования, программ и систем. И в случае необходимости вы можете как конструктор укомплектовать вашего любимца всеми желаемыми для удовлетворения ваших потребностей функциями.

Самый большой трактор в мире

Сегодня в список самых больших тракторов можно внести минимум десять модель агротехники, среди которых – «TERRION ATM 7360», «Massey Ferguson» MF 8690, «Claas» Xerion 4500, «Komatsu» D575A, «Challenger» MT975 B и т.д. Но ветвь первенства заслуженно принадлежит американскому детищу — «Big Bud-747». В переводе с англ. это означает «Большой дружок».

Выпуск данного рекордсмена пришелся на 1977 г. Создавался по спецзаказу и в единичном экземпляре для обработки Калифорнийских хлопковых полей. Но, не смотря на это, его Родиной по сей день считается штат Монтана.

Размеры агрегата впечатляют. Высота этой 2-х рамной конструкции составляет порядка 4 м, а ширина – немного более 8 м. Чтобы сохранить балансировочные свойства и обеспечить беспроблемное передвижение, предусмотрено 8 колес вместо традиционных 4.

Учитывая, что даже 5-корпусный плуг на трактора МТЗ захватывает всего 3 м площади поля, этот великан может без проблем тянуть за собой 30 м плуг. Это позволяет за день обойти около 400 га, вспахав их на рекордную глубину – 120 см.

Сегодня «Биг Бад» – заслуженный экспонат американского музея «ХартлендАкрос», аналогов которому нет в мире.

Технические характеристики «Big Bud-747»:

  • 16-цилиндровый мотор от «Detroit Diesel» на 900 л.с.;
  • расход дизеля – 295,5 л/мин;
  • бензобак – 2,8 тыс. л;
  • многоступенчатая трансмиссия 6F + 1R;
  • 2,4 м диаметр шин;
  • эффективная система воздушного торможения, скопированная с грузовиков и реализованная на всех 8 колесах;
  • вес – 43 т.

Увидеть трактор в работе можно из видео.

Топ 5 самых больших тракторов в мире

ОТрактора с самого начала их создания стали незаменимыми помощниками во многих отраслях, особенно сельскохозяйственной. Причём их популярность и незаменимость признавалась не только в Советском Союзе, но и во всех зарубежных странах. Разрабатывали различные модификации, гусеничные и колесные, маленькие и большие. Сегодня мы представим топ-5 самых больших тракторов в мире, которые существовали за всю историю. На пятом месте расположился трактор John Deere 9RT. Трактор на гусеничном ходу имеет отличную проходимость, как по шоссе, так и по бездорожью, гусеницы осуществляют хорошее сцепление трактора с грунтом. Объём двигателя трактора 13.5 литров, а мощность 616 л.с.

Четвёртое место отдаём гиганту Challenger MT975B. Это американский трактор высотой 8 метров и шириной 5 метров. Весит MT975B 27 тонн. Трактор имеет двигатель мощностью 600 л.с., что предостаточно для осуществления различных работ в сельскохозяйственной отрасли.

Третье место занимает опять же трактор из америки, его название Big Bug 747. Трактор создавался специально для пашни почвы. Делал это он с помощью тридцати метрового плуга. Скорость его работы достаточно велика, за один день он в состоянии вспахать 400 гектаров почвы. Вес трактора 50 тонн, мощность двигателя 900 л.с. Расход горючего у трактора просто гигантский, он потребляет 65 литров горючего в минуту. Для такого расхода нужен соответствующий объём бака, который по размеру 3795 литров.

На втором месте находится детище нашего производства под названием Т-800. Его производят в городе Челябинске. Масса Т-800 составляет 106 тонн, а длина около 12 метров. Особенность Т-800 заключается в том, что на него установлен агрегат от танка мощность которого 820 л.с. Этой машине под силу работы любой сложности, будь это почва или различные горные породы. Серийного производства тракторов правда не налажено, всего их сделано 10 штук.

Ну и наконец первое место. Его по праву занимает трактор с названием Komatsu D575A. Производится он как не странно в Японии. Длина трактора 13 метров, ковш расположенный спереди имеет высоту 3.6 метров и ширину 7.4 метра, эти внушительные размеры позволяют ему за раз охватить 70 кубических метров породы. Мощность двигателя составляет 1150 л.с. Вот и все, это были пять самых больших тракторов в мире, которые были созданы за всю историю тракторостроения.

Максимальная скорость

Достаточно высокие для этой категории техники скоростные характеристики «Беларуси» обеспечивают верхние ступени коробки передач. Максимальная паспортная транспортная скорость трактора на 9 передаче с отключенным понижающим редуктором составляет 34,31 км/ч.

По опыту многих опытных механизаторов, фактическая скорость трактора может выходить за пределы паспортных данных. Даже при заводских настройках многим удавалось разогнаться до 40-45 км/ч, резерв достижения более высоких скоростей зависит от грамотной настройки топливной системы и подбора колес.

Скорость не должна превышать рекомендованные значения, в погоне за ней нельзя забывать о требованиях техники безопасности для водителя и окружающих. При движении по пересеченной местности, на скользких дорогах и крутых поворотах трактор склонен к опрокидыванию, при котором цельнометаллическая кабина с жестким каркасом не всегда сможет уберечь тракториста от травм и более тяжелых последствий. Лучшим способом предотвращения аварийных ситуаций служит соблюдение Правил дорожного движения и требований заводского руководства по эксплуатации.

Технические характеристики МТЗ-82.1, масса

Основной особенностью трактора, принадлежащего к тяговому классу 1,4, является то, что это полноприводная модель. Также белорусский производитель оснастил машину большой кабиной оператора (по сравнению с остальными машинами серии).

Масса МТЗ-82.1
Эксплуатационная 4 000 кг
В состоянии отгрузки с завода 3 850 кг (+/- 100 кг)
Максимальная масса буксируемого прицепа (по грунтовым и дорогам с покрытием) 12 000 кг
Ходовая часть МТЗ-82.1
Колея задних колес 1 350-2 050 мм (для трактора с ГУР);

1 410-1 970 мм (для трактора с ГОРУ).

Колея передних колес 1 430-1 990 мм
Дорожный просвет 465 мм
Продольная база 2 450 мм
Колесная формула 4К4
Глубина преодолеваемого брода 0,85 м
Угол подъема/спуска на сухом незадерненном грунте
  • 20° (без прицепа)
  • 12° с прицепом)

Диапазон скоростей движения при выключенном понижающем редукторе: от 2,5 км/ч (на 1-й передаче) до 33,4 км/ч (на 9-й передаче). При движении задним ходом трактор МТЗ-82.1 развивает скорость от 5,27 км/ч (1-я передача) до 8,89 км/ч (2-я передача).

При включенном понижающем редукторе возможные скорости — от 1,89 км/ч (I) до 25,25 км/ч (IX), при движении задним ходом — от 3,98 км/ч до 6,78 км/ч (1-я и 2-я передачи соответственно).

Температурный диапазон, при котором возможна эксплуатация МТЗ-82.1, — в пределах от минус 40 до плюс 40 градусов Цельсия. Тип климатического исполнения — У1/Т1.


Источник фото: agroflot.ruТяговый класс трактора МТЗ-82.1 — 1,4

Самый быстрый трактор

Новый рекорд скорости на тракторе, который не был побит до сегодняшнего дня, установил в июне 2019 г. британский автогонщик, а ныне автомеханик Гай Мартин. Он разогнался до 166 км/ч на 1000-сильном тракторе JCB Fastrac. Испытания проводились на взлетно-посадочной полосе недалеко от Йорка (Великобритания). Предварительно команда опытных инженеров в течение нескольких месяцев усердно трудилась над машиной, пытаясь улучшить ее технические характеристики. Таким образом, звания «Самый быстрый трактор» в мире удостаивается модель JCB Fastrac.

Branson 5220C

Преимущества

Внешний вид Большое количество скоростей Удобная кабина с отопительной системой Грузоподъемность

Недостатки

Цена

Branson 5220C можно отнести к категории наиболее дорогих. И это вполне объяснимо. Сельскохохяйственный полноприводный мотор позволяет обрабатывать большие площади. Мини-трактор сгодится для использования как на фермерском хозяйстве, так и в более масштабных проектах. Мотор работает полностью на дизельном топливе. Двигатель устройства имеет 4 цилиндра и его мощность достигает 55 л.с. Именно благодаря ей мини-трактор может разогнаться до 23,8 км/ч. Коробка передач мини-трактора имеет 24 скорости – 12 передних и 12 задних.

Внешний вид мини-трактора также приятно удивляет. Он несколько похож на трактор Grasshopper GH 220, но отличается от него качеством сборки. В надежности этого агрегата можно не сомневаться. Размеры составляют 331,6×132-182×236 см. Стоит отметить, что кабина здесь полностью закрытая, а ее высоту можно менять по своему усмотрению. То есть при заказе мини-трактора необходимо сразу указывать нужную высоту.

В кабине имеется полноценная отопительная система, а также кондиционер. Сидение максимально удобное для снижения нагрузки со спины водителя. За счет того, что кабина мини-трактора полностью герметична, на нем можно работать в любое время года.

Вес составляет 2015 кг, а максимальная грузоподъемность 1500 кг. Помимо всего прочего, на такой трактор можно крепить различные вспомогательные устройства вроде плуга.

Самый мощный трактор

Самым мощным трактором признана японская машина на гусеничном ходу с бульдозерным отвалом – «Komatsu» D575A-3 SD, в народе также называемый «Супербульдозер».

Основная сфера применения трактора проведение строительных и горнодобывающих работ в чрезвычайно суровых условиях:

  • транспортировка горных пород;
  • рытье траншей и котлованов, их засыпание;
  • разработка ископаемых;
  • горнотехническая рекультивация.

«Komatsu» D575A-3 SD весит 114,5 т, а его габариты составляют 11,7 х 3,2 х 4,8 м. Клиренс трактора достигает 74,5 см, что дает ему возможность перемещаться по глыбистой почве без особых проблем. В качестве силового агрегата, обеспечивающего звание самого мощного трактора в мире, стоит 12-цилиндровый турбированный двигатель SA12V170E, демонстрирующий 1167 л.с. Объем бака этого монстра составляет 2,1 м3.

Модификации

Модель МТЗ-82 входит в число универсальных тракторов. Помимо этого, она сыграла роль базовой для производства агрегатов более узкого назначения, которые создавались под конкретные задачи на производстве и других сферах. Среди таких моделей необходимо выделить:

МТЗ-82.1

Эта модель комплектовалась просторной кабиной, упрощенной схемой переключения передач. В конструкцию трактора входил модернизированный отвал. Схема электрическая трактора считается гораздо надежнее, чем у аналогичных агрегатов;

МТЗ-82Р

Агрегат предназначался для эксплуатации на рисовых полях. Он оборудовался доработанным устройством сцепления. Перед тем, как управлять трактором, требовалось настроить трансмиссию.

Такого рода подготовка помогала улучшить производительность машины;

МТЗ 82Н

Данная модель эксплуатировалась на площадях с уклоном, угол которого не превышал 8 градусов. Для этого трактор оснащался модернизированным ВОМ, и уменьшенными в диаметре колесами.

Трактор снабжался доработанной системой охлаждения.

МТЗ-82К

Он использовался, преимущественно, на горной местности, где мог эксплуатироваться в паре с куном и прицепом. Мощный аккумулятор и переделанный задний мост помогали агрегату показывать высокую устойчивость на разных грунтах, независимо от рельефа.

Существует еще несколько различных модификаций трактора, однако они, по тем, или иным причинам, так и не смогли закрепиться на рынке.

Устройство трактора Беларус МТЗ-82

Габариты трактора МТЗ 82 следующие:

  • Высота 2800мм;
  • Ширина 1970мм;
  • Длинна 3930мм;

Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

Фото трактора МТЗ 82

Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.

Кабина герметизированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.

Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

КПП и передачи МТЗ-82

Коробка передач трактора МТЗ 82 обеспечивает возможность выбора 1 из 9 скоростей для движения вперед, и 1 из 2 – для движения назад. Включение 1, 3, 4, 5, 9 передач для движения передним ходом и 1 задней скорости осуществляется при работе I ступени редуктора. II ступень позволяет включать 2, 6, 7, 8, 9 передние скорости и 2 заднюю. Для включения нужной скорости необходимо сначала подключить требуемую ступень редуктора (схема соответствия степеней редуктора и скоростей находится в кабине трактора). После того как нужная ступень будет задействована, рычаг КПП будет находиться в нейтральном положении. Из него и осуществляется включение требуемой передачи.

Техническое обслуживание трактора МТЗ 82

В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.

  • После 60 рабочих часов
  • После 240 рабочих часов
  • После 960 рабочих часов

Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла. Гораздо удобнее трактор Т-25.

Модификации МТЗ 82

С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели. Но даже в таком ввиде он может использоваться с более мощной техникой такой как  комбайн Вектор 410.

Самый дорогой в мире трактор

Самым дорогим трактором в мировой истории является уже упомянутый в нашей статье самый большой трактор – Биг Бад 747. Его стоимость на момент создания в 1977 году составляла 300000 долларов. Если пересчитать эту сумму на сегодняшние деньги, стоимость данного трактора составит 1130000 долларов.

Если брать самые дорогие агрегаты зависимо от класса, то есть еще несколько производителей, которые могут похвастаться рекордами по этому критерию.

Трактор John Deere 9560RT предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ повышенной сложности. Стоимость данного агрегата варьируется в пределах 445000 долларов.

Третий рекордсмен также попадает в топ повторно. Это трактор Case IH Steiger 600, который установил мировой рекорд по производительности. Его стоимость – в пределах 440000 долларов. Его собрат из серии Quadtrac с треугольными гусеницами вместо колес не уступает предыдущей модели и стоит в пределах 600000 долларов.

Из серии люксовой техники рекорд по стоимости установили трактора Lamborghini. В частности представленная в 2013 году модель Lamborghini Nitro отличается исключительным дизайном и техническими характеристиками, а цена агрегата превышает 200000 евро.

Сравнение современных видов тракторов.

Трактор представляет собой специализированную технику, предназначенную для различных, в том числе и сельскохозяйственных работ. В состав его конструкции входят различные механизмы и множество деталей.

Двигатель, ходовая часть, трансмиссия (силовая передача) управляющие механизмы и вспомогательного оборудование для различных работ, являются одними из основных его частей. Источником энергии, приводящим трактор в движение, и обеспечением его работы служит двигатель, расположенный, как правило, в передней части.

В современных конструкциях тракторов помимо всего устанавливаются и поршневые двигатели системы внутреннего сгорания. Внутри таких двигателей сжигается топливо, смешанное с воздухом.
Благодаря трансмиссии механическая энергия передаётся на ведущие колёса и дополнительные механизмы оборудования для работ. При осуществлении этой работы трактор двигается плавно, правильно соизмеряя, скорость, направление движения и последующую остановку.

Тракторы бывают колёсные, а также гусеничные. Различить их можно по ходовой части. У каждого из видов есть свои плюсы и минусы. Так у колёсных тракторов, оснащённых пневматическими шинами, толчки смягчаются при движении, что позволяет развивать хорошую скорость в процессе. Но минус их состоит в том, что колёсные тракторы имеют менее надёжное сцепление с грунтом, по которому передвигаются из-за чего могут возникать проблемы типа зaбуксовки в случае, когда трактор едет по сырой или же очень рыхлой почве. Для этого делают такие тракторы, у коих передние колёса являются ведущими. У гусеничных тракторов лучшее сцепление и давление на грунт/почву, поэтому в этом отношении видны явные преимущества.

Далее подробнее рассмотрим некоторые отдельные модели современных тракторов.

В последнее время хорошо ценятся различные многофункциональные устройства и не миновали разработки многофункциональности и тракторы. Так, на «Сморгонско Агрегатном заводе» был создан универсальный мини-трактор «Беларус» — 132 H.

Он был выпущен совсем недавно, но уже успел хорошо себя зарекомендовать, поскольку прекрасно может транспортировать грузы, пахать землю, скашивать траву, убирать снег и производить другие работы. Этот мини-трактор содержит одноцилиндровый двигатель, работающий на бензине, и скошенную раму. Данный трактор превосходен в том, что может использоваться не только в сельском хозяйстве, но и на дачных и приусадебных участках. Также, он легко оснащается дополнительным оборудованием, предназначенным для выполнения определённых задач.

Challenger МТ 800Е — первый мощный трактор

Oдним из первых мощных тракторов на полях Украины с гусеничным двигателем являются агрегаты Challenger. Сегодня эти мощные машины представлены двумя сериями — МТ 700Е и МТ 800Е.

Мощными являются трактора серии MT800. В Украине сегодня представлены четыре модели с номинальной мощностью двигателя от 450 до 590 л. с. Они оснащены новым V-образным 12-цилиндровым двигателем AGCO Power объемом 16,8 л с двухступенчатой ​​системой турбонаддува и отвечают требованиям самых строгих условий эксплуатации.

Как и полагается для тракторов такого класса, на них установлена ​​трансмиссия Powershift 16F/4R с электронным управлением, которая предусматривает несколько режимов переключения (в том. ч. режим автоматического переключения с помощью функции Power Management). Невероятно эффективная трансмиссия Powershift позволяет оператору переключать режимы в пределах одного диапазона без использования сцепления. Функция синхронизации скорости помогает трансмиссии контролировать скорость движения и автоматически выбирать нужную передачу. Максимальная скорость может достигать 40 км/ч.

На тракторах установлена ​​гидравлическая система с закрытым центром. Производительность «стандартного» насоса составляет 223 л/мин, в качестве опции возможна установка его с большей производительностью — 321 л/мин. Задняя навеска (опция) на машине серии MT800 имеет максимальную грузоподъемность 14 тыс. кг.

На заводе на тракторе устанавливают четыре пары гидроотходов, хотя по желанию заказчика их количество могут увеличить до шести. Их работой руководит интеллектуальная система Intellitronics Network, благодаря чему достигается оптимальный поток масла, точное управление и быстрая реакция. Каждая секция может обеспечить поток масла объемом более 150 л/мин.

На трактора Challenger устанавливают гусеничные ленты различных типов, ширины и структуры профиля для соответствия требованиям конкретных условий и сфер применения. Уникальная система гусеничного хода Mobil-Trac, не требующая обслуживания, обеспечивает передачу высокой мощности и тягового усилия на грунт. Во время движения полем масса агрегата равномерно распределяется широкими и длинными гусеницами ходовой системы, благодаря чему достигается превосходное сцепление, минимальные пробуксовки и меньшее уплотнение почвы. Простая линейная конструкция полностью автономна и позволяет выполнять бесступенчатые настройки ширины колеи.

Комфортная кабина MT800 обеспечивает прекрасные условия работы для оператора: простой доступ внутрь, систему кондиционирования Surround-Flow, низкий уровень шума и отличную обзорность. Стандартные комплекты фонарей Nightbreaker или предлагаемые на заказ Double Nightbreaker с газоразрядными лампами рабочего освещения позволяют оператору работать с максимальной отдачей даже в ночное время. 

Управление всеми функциями осуществляется с помощью цветного дисплея с диагональю 7 дюймов. Все трактора MT800 Challenger еще в условиях завода подготовлены к установке системы автоматического вождения AutoGuide. Поэтому установление этой опции, позволяет повысить производительность агрегата, не создает никаких трудностей даже в полевых условиях. Значительное снижение затрат при проведении работ с использованием этой системы достигается уменьшением величины перекрытий и пропусков.

Также все трактора еще с завода подготовлены для подключения системы телеметрии AGCOMMAND. Это недорогое и простое в использовании дополнительное оборудование по своей сути является системой удаленного контроля, хранения данных и управления парком техники, а также обеспечивает доступ к огромному объему эксплуатационных данных, которые можно просматривать и анализировать, имея доступ к сети Интернет.

Назначение

Представленный в заводском каталоге обзор трактора МТЗ 82, позволяет определить, что наибольшее распространение Беларус 82 получил при выполнении следующих работ:

  • подготовка почвы (пахота, боронование, культивирование);
  • внесение разных удобрений;
  • обработка сельхозрастений и их уборка;
  • перевозка грузов;
  • погрузо-разгрузочные операции.

В условиях фермерских и более крупных агрохозяйство достаточно часто требуется выполнение различных погрузочных и разгрузочных операций. Приобретение специализированной техники для этих работ достаточно дорого, так как не удается ее загрузить круглогодично. Поэтому очень удачным решением считается способность агрегатировать трактор МТЗ 82 с погрузочно-разгрузочными оборудованием. Это позволяет получить:

  • погрузчик фронтальный на МТЗ 82;
  • погрузчик-экскаватор для земляных работ МТЗ 82 с объемом ковша до 0,3 куб. м;
  • подъемник монтажный (высота подъема до 9,0 м);
  • грейферный погрузчик для рулонов на базе МТЗ 82;
  • МТЗ 82.1 с монтажным крюком, для погрузки-разгрузки штучных грузов.

Устройство

Модель МТЗ-80 имеет комбинированное устройство, так как в передней части роль несущей конструкции играет передняя полурама, а в задней части с этой задачей справляется корпус трансмиссии.

Внешне агрегат обладает аккуратным внешним видом и небольшой шириной. Элементы подкапотного пространства прикрываются откидным щитком, служащим крышкой капота. За элементами подкапотного пространства находится кабина водителя. Так как она расположена над деталями трансмиссии, то для доступа к кабине установлена компактная подножка. Позади кабины расположен механизм навески и каналы гидросистемы для установки навесного гидравлического инвентаря.

8 – корпус понижающего редуктора и сцепления;14 – устройство компрессора;15 – насос для подачи топлива;16 – дизельный мотор;17 – бензиновый пусковой двигатель;18 – механизм задней навески;19 – коробка передач трактора;20 – редуктор пускового мотора.

Габаритные размеры

Габаритные размеры, мм:
длина (по концам продольных тяг) 3815 3930
ширина (по выступающим концам полуосей задних колес) 1970
высота:
по облицовке 1615 1665
по кабине 2470
Продольная база, мм 2370 2450
Колея, мм:
по передним колесам 1200-1800 1300-1800
по задним колесам 1350-2100
Дорожный просвет, мм:
под рукавами полуосей заднего моста 650
под передней осью 650
под рукавами полуосей переднего моста 650
под задним мостом 470
под корпусом переднего моста 590
Радиус поворота посредине следа внешнего переднего колеса при колее 1400 мм с подтормаживанием внутреннего заднего колеса, м 4,1 4,3
Конструктивная масса (с кабиной, но без дополнительного оборудования и балластных грузов), кг 3160 3270
Наибольшая масса буксируемого прицепа, кг 12000 12000
Наибольшая масса орудия навешиваемого сзади при установке дополнительных грузов на передний брус, кг 900 900
Углы подъема (спуска) без прицепа, град 20 20
Глубина преодолеваемого брода, м 0,85 0,85

Кабина

Изначально Беларус 82 комплектовался так называемой малой кабиной. Первоначальное использование маленькой кабины помогло быстро освоить производство данного трактора. Относительными ее достоинствами можно считать:

  • простоту конструкции;
  • малый вес;
  • небольшие габариты.

Все это позволяло легко снять кабину и выполнить необходимый ремонт в условиях сельских мастерских.

Но недостатков такая кабина имела гораздо больше. Прежде всего, она не могла обеспечить комфортабельные условия работы механизатора. Основными считаются:

  • отсутствие обшивки и как следствие низкая шумоизоляция и слабая пылезащита;
  • недостаточные размеры остекления и прежде всего высота заднего стекла не позволяли вести качественный обзор;
  • отсутствия штатного отопителя;
  • низкое качество электросхемы щитка приборов.

К основным таким операциям следует отнести:

  • установка самодельного отопителя;
  • монтаж войлочной обшивки;
  • применение увеличенных боковых зеркал;
  • установка самодельного дворника заднего стекла.

Но, выполненный самостоятельным способом тюнинг старой кабины трактора МТЗ 82 вносил локальные изменения в условия труда механизаторов, поэтому выпуск новой модификации трактора МТЗ с большой кабиной заметно повысил комфорт, и как следствие производительность труда механизаторов.

Навесное оборудование

Кроме работы с сельскохозяйственным оборудованием, трактора «МТЗ-82.1» широко используются в качестве базовых машин для выполнения самого широкого спектра работ в агрегате с бульдозерным, экскавационным, погрузочным, коммунальным и иным оборудованием в строительстве, коммунальном хозяйстве, промышленности, а также на транспортных работах и для привода различных стационарных машин.

от обширный, но далеко не полный список рабочего оборудования для агрегатирования с «МТЗ-82.1»:

  • В сельском хозяйстве – плуги, бороны, культиваторы, сеялки, разбрасыватели удобрений, рыхлители и окучники, сенокосилки, пресс-подборщики, стогомёты, катофелесажалки/копалки, грабли-ворошилки, транспортные прицепы.
  • В лесном хозяйстве – бревнозахваты, погрузчики.
  • В строительном и коммунальном хозяйстве – фронтальные погрузчики, экскавационные навески, коммунальные и строительные бульдозерные отвалы, буровые установки, гидромолоты, подметально-уборочные машины, льдоскалыватели, прицеп-цистерны, пескоразбрасыватели, навесные вакуумные пылесосы, стрелы грузоподъёмные, шнекороторное оборудование для уборки снега.

Обслуживание и ремонтопригодность

Поддержание трактора Беларус 82 в исправном и работоспособном состоянии, а также увеличение его долговечности необходимо выполнять техническое обслуживание. Такое ТО разделяется по периодичности проведения и количеству выполняемых операций. Для Беларус 82 существуют:

  • ТО-1 — через 60 моточасов работы;
  • ТО-2 — через 240 моточасов;
  • ТО-3 — каждые 960 моточасов.

При обслуживании дополнительно по сравнению с Беларус 80 на МТЗ 82 добавляются работы по разборке, смазке и регулировке бортовых передач переднего моста. Поэтому механизаторы для качественного выполнения операций изучают инструкцию, как разобрать и сколько обслуживать бортовую передачу переднего моста МТЗ 82.

Высокая ремонтопригодность Беларус 82 обеспечивается наличием большого количества запасных частей за счет длительного эксплуатации и унификации с другими моделями Минских тракторов (в том числе с МТЗ 622), а также доступностью разборки, починки, последующей сборки большого количества агрегатов трактора (силовой агрегат, навесное оборудование, ВОМ, сцепление, электрооборудование, рулевое, КПП и т.д.).

Такая ремонтопригодность, повышенная проходимость, универсальность, простое устройство, экономичность и доступная стоимость по-прежнему являются основными факторами востребованности минского трактора Беларус 82.

Экскаватор на базе МТЗ 82

Экскаваторы, погрузчики и бульдозеры на базе тракторов Беларус МТЗ это самые распространенные варианты использования, которые стоят на вооружении многих компаний из-за своей надежности и ремонтопригодности.

Экскаватор-погрузчик на базе МТЗ-82 предназначен для выполнения земляных работ на грунтах I-IV категорий, погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки сыпучих материалов на небольшие расстояния, планировки площадок, засыпки траншей насыпным грунтом, уборочных работ. Экскаватор может работать в умеренном климате при температурах от -40 до +40С. Работать экскаватором в мерзлых грунтах и грунтах выше IV категории можно только после предварительного рыхления грунта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector