Устройство летательных аппаратов

НАГРУЖЕНИЕ ШАССИ ПРИ ПОСАДКЕ

Для исключения возможности касания поверхности посадочной площадки в процессе нормальной эксплуатации РВ или другими элементами конструкции на вертолете устанавливается хвостовая предохранительная опора. Ее статическая прочность проверяется на нагрузки, выбранные на основе имеющегося опыта проектирования и эксплуатации с учетом случаев нагружения при посадке.

Существует несколько схем шасси: колесные, полозковые, поплавковые, лодка и др.. Посадочные устройства могут быть выполнены и в виде комбинации из двух схем — это так называемые комбинированные шасси. Например, на вертолете-амфибии посадочными устройствами являются лодка и колесные шасси; лыжное шасси может быть выполнено в комбинации с колесными; на корабельный вариант вертолета устанавливаются баллонеты для выполнения аварийных посадок на воду.

ЛЕТАЮЩИЕ ПЛАТФОРМЫ

Одним из видов винтокрылых летательных аппаратов являются летающие платформы. Подобно вертолетам и конвертопланам, они удерживаются в режиме висения подъемной силой, создаваемой при непрерывном ускорении вниз масс окружающего воздуха.

В отличие от транспортных средств на воздушной подушке, летающие платформы способны подниматься на значительную высоту. Летающая платформа – это винтокрылый летательный аппарат, у которого размер несущего винта мал по сравнению с корпусом.

Первый свободный полет летающей платформы был осуществлен 4 февраля 1955. Построенная вертолетостроительной фирмой США «Хиллер» платформа имела диаметр 1,8 м. Вращение винтов осуществляли два двигателя.

Летающие платформы имеют три недостатка, и все они обусловлены малыми размерами несущих винтов. Во-первых, вследствие малого размера несущего винта для создания нужной подъемной силы приходится увеличивать скорость струи. Такая струя вызывает эрозию почвы и поднимает тучи пыли. Кроме того, для создания высокоскоростной струи нужен двигатель большой мощности и много топлива. Во-вторых, из-за малых размеров несущих винтов в случае отказа двигателя большая скорость снижения платформы может привести к катестрофе. Чтобы решить эту проблему, летающие платформы оборудуют несколькими отдельными двигателями. В-третьих, при таких соотношениях между размерами несущих винтов и летательного аппарата в целом возникает значительная аэродинамическая интерференция, особенно сильная при горизонтальном полете. Эти помехи существенно ухудшают характеристики устойчивости и управляемости.

Сонник — Летать

Если во сне вы воспаряете ввысь, словно птица, – это в реальности принесет вам исполнение надежды, успех в делах и любви. Если же, наоборот, с небес планируете на землю – станете причиной и в то же время жертвой семейной свары. Лететь по воздуху низко над землей предвещает дальнюю дорогу. Если во сне вы летите далеко-далеко и довольно продолжительное время – наяву вам обеспечены любовные переживания, то есть радость вперемежку со слезами. Если вам снится, что вы летите по небу в окружении причудливых ликов и фантастических животных, изумляясь этому, – все горе, накопившееся в вашей душе, растает, как дым. Видеть во сне летающими других людей – к неприятностям. Лететь на самолете предвещает счастье в личной жизни, на вертолете – попадете в аварию, на дирижабле – совершите отважный поступок, на воздушном шаре – испытаете сожаление по поводу упущенной возможности, на дельтаплане – весело проведете время. Видеть во сне летящих голубей означает, что вскоре получите весть от друга, о том, что тот попал в неприятную ситуацию. Летающие во сне жаворонки означают высокие цели, достигнув которых, вы избавитесь от эгоизма и разовьете в себе добрые качества как души, так и ума. Если жаворонок, летая вокруг, падает на вас – удача повернется к вам лицом. Видеть во сне полет журавлей предвещает мрачные перспективы в коммерческих делах. Если летящие журавли опускаются на землю, – это предвещает наяву необычные события. Видеть во сне летящего индюка предвещает вам успех и известность, что случится в самое ближайшее время. Если видите парящего высоко в поднебесье орла – в реальной жизни это предвещает вам отчаянную борьбу за реализацию своих целей и идеалов, что рано или поздно приведет к желанному успеху. Улетающий орел – к удаче в делах. Увиденные во сне летучие мыши предвещают смерть близкого человека. Летающие во множестве над вами, они означают скорое расставание с любимым человеком. Видеть во сне летчика – к приятной перемене в вашей дальнейшей судьбе.

Увидеть во сне Вертолет

Вертолет — интересный символ современной жизни. На заре его появления многие думали, что он, в конце концов, заменит автомобиль. Однако вертолеты по-прежнему стоят немалых денег, что делает это средство передвижения предметом роскоши, а следовательно, символом богатства и власти. Со времен Вьетнамской войны вертолеты для нас связаны скорее с военными действиями, чем с обычной транспортировкой. Вертолет снится к потенциальной опасности или в случаях, когда вам хочется унестись прочь от жестких реалий жизни. В первом случае вертолет — это средство ПОБЕГА, во втором — уравнивание любви и богатства.

Сонник — Летать

Летают гусеницы тутового шелкопряда, не превращаясь в коконы — предвещает счастье для людей. Лететь в лодке — большое богатство и знатность. Лететь на журавле — значительное продвижение по служебной лестнице. Летит стая летучих мышей — тайные дела будут сделаны успешно. Летишь в лодке — предвещает большое богатство и знатность. Летишь на журавле — предвещает значительное продвижение по служебной лестнице. Летящая птица забирается вам за пазуху — счастье. Летящий дракон— будет обнародовано ваше назначение на место. Мотылек, летящий на огонь лампы — поражение другого человека. На теле вырастают крылья, и вы летите — большое счастье. Поймать птицу на лету — письмо издалека. Пчёлы летают, играя друг с другом в любовные игры — дело не окончится успехом. Рыба летит над водой — решатся все дела. Стрекозы-дозорщики летают друг против друга — прибудет красивый человек.

Как летает вертолет

Дата
Категория: Транспорт

Вертолеты летают, потому что у них крутятся длинные лопасти несущего винта, чьи поперечные сечения по форме похожи на сечение самолетных крыльев. Подъемная сила вертолетных лопастей может меняться, если изменять угол наклона всех лопастей одновременно.

А различные повороты машины выполняются при помощи изменения наклона отдельно каждой лопасти при ее вращении. Если надо лететь вперед или назад, поворачивать налево или направо, вращающийся несущий винт поворачивают в направлении желаемого маневра.

В хвостовой части вертолета установлен еще один, небольшой вспомогательный несущий винт. Он нужен для того, чтобы, вращаясь, уравновешивать такое действие главного винта, которое могло бы привести к закручиванию всего вертолета вокруг его вертикальной оси. Другими словами, вспомогательный винт позволяет машине стабильно держаться в воздухе. Кроме всего прочего, вертолеты могут неподвижно зависать в воздухе. Для<» этого требуется, чтобы вес машины оказался равен подъемной силе, создаваемой несущим винтом.

Главный несущий винт

В поперечном сечении лопасть главного несущего винта похожа на крыло самолета. Воздушный поток, обтекая верхнюю и нижнюю поверхность лопасти, создает над ней пониженное давление и рождает подъемную силу.

Вспомогательный несущий винт

Сила, возникающая при вращении главного винта, стала бы раскручивать весь вертолет, если бы не было стабилизирующего эффекта от работы вспомогательного винта, расположенного на хвосте.

Втулка главного несущего винта

Чтобы вертолет был стабилен в полете, пилот устанавливает нужный угол лопастей главного винта. Для этого служит устройство, известное как кольцо автомата перекоса. Оно укреплено на валу несущего винта. Вертолет может лететь, кружить или неподвижно парить в воздухе в соответствии с тем, как пилот установит это кольцо. Ниже на рисунке показаны перемещения кольца вверх и вниз, которые приводят к изменению наклона лопасти винта. Кроме того, кольцо автомата перекоса можно наклонять, чтобы изменить угол наклона винтового диска.

Пилотирование вертолета

1. Чтобы лететь вперед, пилот толкает рычаг управления от себя. При этом винтовой диск наклоняется к носу.

2. Чтобы набирать высоту, пилот увеличивает общий тангаж всех лопастей, пока подъемная сила не превзойдет силу тяжести.

3. Чтобы висеть неподвижно, пилот удерживает такой угол наклона винта, чтобы подъемная сила и сила тяжести были равны.

4. Чтобы дать задний ход, пилот наклоняет винтовой диск по направлению к хвосту.

5. Чтобы повернуть, пилот поворачивает винтовой диск влево или вправо.

6. Чтобы изменить курс, пилот устанавливает нижний угол наклона лопастей вспомогательного винта.

Тысячи часов в воздухе

Алексей Паршиков работает в Московском авиационном центре с 2017 года, однако за штурвалом вертолета он провел уже 28 лет — с тех пор как поступил в Сызранское высшее военно-авиационное училище. После выпуска он продолжил учебу в Военно-морской академии имени Н.Г. Кузнецова и служил летчиком на Балтике.

В авиацию он пошел по стопам отца, который тоже был пилотом вертолета. Теперь у Алексея четверо детей, и его старший сын поступил в авиационное училище.

За время летной работы Алексей провел в воздухе около двух тысяч часов и освоил пять типов воздушных судов: Ми-8, Ми-24, Ми-26, Ка-27, Ка-32А.

В ближайшее время пилоту предстоит познакомиться с еще одной машиной. У вертолета Ка-32А 1989 года выпуска, который в авиационном центре называют ветераном, закончился нормативный срок службы. Его заменит более новая модификация — Ка-32А11ВС. По словам директора МАЦ Кирилла Святенко, вертолет уже готов, и сейчас на заводе-изготовителе его проверяет комиссия Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, а также инженеры авиационного центра.

Совершить первый полет на новичке и перегнать его с завода на аэродром Остафьево, где базируется МАЦ, доверили Алексею Паршикову как лучшему пилоту Москвы. Переучиваться ему для этого не придется: класс вертолета пилоту уже знаком. «Это как пересесть с одной машины на другую: принцип работы тот же, просто поменялось положение кнопок, рычагов, дисплеев», — комментирует Кирилл Святенко.

Новый вертолет будет мощнее предшественника. При тех же габаритах его максимальная взлетная масса — 12,7 тонны. Это на 1,7 тонны больше, чем у Ка-32А. Максимальная дальность его полета — 670 километров, что почти в два раза больше, чем у старой модели. Кроме того, Ка-32А11ВС отличается обновленной рулевой системой, в которую добавили гидроусилители, электронным оборудованием и увеличенным сроком эксплуатации: вертолет рассчитан на 32 тысячи летных часов.

Волшебники на вертолетах: как работает Московский авиационный центр «Без мечты в авиацию не приходят». Алексей Диденко — о своем летном пути

Московский авиационный центр был создан в 2003 году. Сейчас в его распоряжении 10 воздушных судов: тяжеловес Ми-26Т, три вертолета среднего класса Ка-32А, пять многоцелевых ВК117 С-2 и легкий вертолет Bell-429. Вертолеты Ка-32А и Ми-26Т в основном применяют для тушения пожаров с воздуха. Вертолеты ВК117 С-2 оснащены современным медицинским оборудованием и чаще всего используются для санитарных перевозок. Bell-429 используют для мониторинга, воздушной разведки и обеспечения работ комиссии по чрезвычайным ситуациям Москвы.

Сонник — Лето

Если события в вашем сне происходят в начале лета – это сулит вам легкомыслие в поступках, о чем впоследствии придется не раз раскаяться. Макушка или разгар лета – ваши надежды некоторое время будут неосуществимы, однако совершенно неожиданно успех придет, как говорится, откуда не ждали. Конец лета, ближе к осени, – знак того, что жестокость вашей натуры проявится в отношениях с малознакомыми людьми, но более всего пострадают самые близкие вам люди

Жаркое, знойное, засушливое лето говорит о том, что вы можете подвергнуться насмешкам из-за своего неосторожного, порой, бестактного поведения. Холодное и ветреное лето предвещает, что вы будете необычайно счастливы в своем новом знакомстве, вас ожидают веселье и удовольствие с верным вам мужчиной, лишенным эгоистической ревности, разрушающей любовь

Дождливое и сырое лето предвещает бесчестное богатство, то каким путем вы его наживете, вызовет горькое сожаление и осуждение ваших близких.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector