Шахматы с подсказками

Шаги

Метод 1 из 2:

С захватыванием фигур противника

1

Сделайте ход королевской пешкой на e4. В обоих описанных методах для постановки шаха и мата используется ферзь, поэтому первым ходом (пешкой) вы открываете диагональ для ферзя.
Если вы не знаете алгебраическую шахматную нотацию, прочитайте эту статью.
Вам нужно не только открыть вашего ферзя, но и заставить вашего оппонента открыть его короля. Если черные делают ход пешкой от слона на 2 клетки вперед (на f5), то вы поставите шах и мат за три хода.

2

Захватите черную пешку на f5. Этот ход записывается так: е4xf5. Здесь вы пытаетесь заставить вашего оппонента сделать ход пешкой при коне на две клетки вперед (на g5) так, чтобы эта пешка встала рядом с вашей.
Это не очень хороший ход вашего оппонента, но, возможно, вам повезет.
Замысел в том, чтобы никакая фигура не смогла защитить короля вашего оппонента после вашего следующего хода.

3

Сделайте ход ферзем (по диагонали) на h5 (Qh5).Чтобы поставить шах и мат за три хода, ваш оппонент действительно должен играть в шахматы не очень хорошо

Вы поставили шах и мат! Обратите внимание, что если бы ваш оппонент не сделал ход пешкой на две клетки вперед (в предыдущем ходе), то он смог бы защитить короля, сделав ход пешкой на g6.

4

Объявите, что вы поставили шах и мат. Теперь вы можете захватить короля оппонента вашим ферзем и праздновать очень быструю победу

Если ваш оппонент попал в ловушку, он, вероятно, будет немного раздражен, поэтому не злорадствуйте слишком много.

Метод 2 из 2:

Без захвата фигур противника

1

Сделайте ход пешкой при ферзе на d3. Ваша цель — заставить вашего оппонента сделать ход пешкой при слоне (на одну клетку) и пешкой при коне (на две клетки), а также открыть вашего ферзя для хода на h5.
Вы пытаетесь сделать так, чтобы ваш оппонент сделал ход пешкой при слоне и пешкой при коне.
Оппонент должен сделать ход пешкой при слоне на одну клетку вперед (на f6).
Также первым ходом черных может быть ход пешкой при коне на две клетки вперед, если следующим ходом будет ход пешкой при слоне на одну клетку вперед.

2

Сделайте ход королевской пешкой на е4, чтобы открыть диагональ для вашего ферзя (для постановки шаха и мата на следующем ходу).Для того чтобы оппонент открыл своего короля, он должен сделать ход пешкой при коне на две клетки вперед (на g5).

3

Сделайте ход ферзем (по диагонали) на h5 (Qh5)

Вы поставили шах и мат! Обратите внимание, что на этот раз вы не захватили ни одной фигуры соперника.
X
Источник информации

Это очень простая комбинация, поэтому не стоит полагаться на нее слишком часто.
Существует множество подобных комбинаций. Ключевые ходы — ход вашим ферзем на h5, и ходы вашего оппонента пешками при слоне и коне, которые открывают его короля.

Предупреждения

  • Потребуется содействие со стороны вашего партнера по игре! Если он не будет играть по вашей задумке, добиться шаха и мата в 3 хода не получится.
  • В игре с серьезным соперником не стоит применять описанные комбинации, так как они не сработают (ваш оппонент легко раскусит ваш замысел).
  • Шахматная доска и фигуры
  • Содействие со стороны оппонента

Играть в шахматы с компьютером на весь экран

Хотелось бы дать несколько советов по поводу того, как играть в шахматы с компьютером на весь экран. Данные рекомендации особенно пригодятся новичкам, которые только осваивают эту древнюю игру. Но если вы уже серьезно занимались, но не пробовали своих сил в борьбе с машиной, эта заметка также будет вам полезна.

Советы по игре в шахматы с компьютером

  • компьютер часто играет по шаблону, поэтому сразу постарайтесь запомнить, какие ошибки он допускает. В последующих партиях вы наверняка сможете прийти к той же позиции и легко его обыграть.
  • обязательно анализируйте сыгранные партии, так как это поможет вам повысить уровень своего мастерства. Если у вас появятся вопросы по какой-то позиции, то сделайте скрин экрана и ссылку на изображение скиньте в чат (чуть выше этой статьи), мастер по шахматам обязательно вам всё объяснит.
  • силу игры компьютерной программы можно устанавливать вручную, так что после первых партий вы без проблем сможете оценить свои навыки и в дальнейшем соперничать с равным себе оппонентом. Так ведь гораздо интереснее, чем если бы играли гораздо сильнее или слабее, чем ваш противник.
  • не расстраивайтесь после поражений, так как каждый человек ошибается. Опытные шахматисты гораздо легче переносят неудачи, так как понимают, что в этой игре обязательно определяется победитель и проигравший. Рассматривайте их как повод подтянуть свои знания, например, посмотрев видеоуроки по дебютам и шахматным ловушкам, которые в большом количестве собраны на нашем портале.
  • старайтесь играть с компьютером только в свободное время, чтобы шахматы не мешали вашей работе и другой деятельности. К тому же, эта такая игра, для победы в которой нужна особая концентрация.

То, как технически реализована игра, во многом зависит от сайта. Есть площадки, на которых виртуальная доска небольшого размера — и это удобно далеко не всем пользователям. Но есть такие ресурсы, где вы можете включить шахматы на весь экран и играть с компьютером максимально удобно.

Когда экран при игре в шахматы развернут, вы лучше охватываете происходящее, не отвлекаетесь на другие изображения или текст на мониторе. Благодаря этому концентрация на процессе гораздо эффективнее. Особенно это касается тех людей, которые имеют некоторые проблемы со зрением

Для них возможность играть в шахматы с компьютером на весь экран — это очень важно

Почему стоит играть в шахматы регулярно?

Играть в шахматы с компьютером — это не совсем возможность как-то убить время, потратить его на что-то интересное. Дело в том, что такая игра (даже в виртуальном формате) приносит очень много пользы игрокам, например:

  • Учит логическому мышлению. Хороший шахматист продумывает свои шаги надолго вперед. Это означает, что он не только держит в голове текущую ситуацию, но и выстраивает несколько вариантов будущего. Для этого нужно уметь концентрироваться, не отвлекаться на посторонние вещи.
  • Повышает уровень внимания. Если вы решили играть в шахматы с компьютером (бесплатно и без регистрации), то знайте, что против вас выступает хладнокровный соперник. Компьютер не отвлекается, не расстраивается — у него нет совершенно никаких эмоций. Это говорит о том, что вам тоже нужно держать себя в руках и избегать лишних эмоциональных всплесков, а также не обращать внимания на все, что происходит вокруг. Такая ситуация и тренирует столь необходимую концентрацию.
  • Учит настойчивости, последовательности. Если вы садитесь в шахматы играть с компьютером, то заранее готовитесь к тому, что если и проиграете, то «бездушной» машине. Ваше самолюбие вряд ли будет задето, как в случае с человеком. Вы видите цель и идете к ней, не отвлекаясь на свои внутренние переживания, ожидания, обиды и другие проявления. В результате вы учитесь работать над конкретной задачей, отбрасывая все лишнее. Эту стратегию затем можно использовать в жизни и добиваться больших успехов в разных сферах жизни.

Интересно то, что играть в шахматы с компьютером можно начинать в любом возрасте. Если вам 30, 40 и даже 50, но вы никогда не увлекались таким делом, самое время начать. Пластичность мозга разрабатывается постепенно, поэтому при должном усердии в любом возрасте можно выйти на очень высокий уровень и выигрывать даже у машины, которая не подвержена человеческим слабостям.

Чтобы играть в шахматы на компьютере на весь экран, достаточно сделать всего несколько кликов. Это просто, доступно каждому — а польза от такого занятия просто неоспорима, ее трудно переоценить.

Как мне создать суперпозицию?

В обычные шахматные правила добавляется одно важное изменение: за каждый ход игрок может совершить либо обычный шахматный ход, либо т.н. квантовый ход

  • Обычный ход – просто ход шахматной фигурой, по правилам обычных шахмат. Если игра на данный момент ведётся на суперпозиции, то ход совершается на всех досках суперпозиции, где он разрешён по правилам шахмат. Это, кстати, далеко не так тривиально, как кажется. Например, если на пути ладьи оказывается пешка, находящаяся в суперпозиции, то такой ход возможен только если пешки нет (т.к. ладья по правилам не может перепрыгивать через фигуры). Поэтому после такого обычного хода ладья сама окажется в суперпозиции: на доске, на которой пешки нет, она совершила ход; а на доске, на которой на пути находится пешка, ход запрещён, поэтому ладья остаётся на месте.

  • Квантовый ход – ход, при помощи которого можно ввести шахматную доску в суперпозицию. Квантовый ход состоит из двух обычных ходов подряд одной и той же фигурой. Оба хода должны быть правильными с точки зрения обычных шахмат (правильнее сказать, ход применяется на доске из суперпозиции, если оба хода правильны с точки зрения обычных шахмат на этой доске). Своеобразной «платой» за возможность сходить дважды подряд является то, что после квантового хода фигура переходит в суперпозицию: она одновременно и делает два хода, и остаётся на месте. Впоследствии, когда произойдёт взаимодействие (см. далее про «коллапс»), при помощи генератора случайных чисел решится, какая из двух частей суперпозиции существует, а какая нет. Но пока обе части существуют одновременно.

Чтобы сделать обычный ход, нужно кликнуть по фигуре (выделится зелёным), а затем по клетке, на которую хочется сходить. Чтобы сделать квантовый ход, нужно два раза кликнуть по фигуре (выделится фиолетовым), затем один раз кликнуть по промежуточной клетке (выделится зелёным), а затем по финальной.

Также правилами разрешено делать единичные квантовые ходы, т.е. квантовые ходы, при которых фигура делает не два хода подряд, а один.

Важное ограничение: по правилам нельзя есть вражескую фигуру при квантовом ходе. Такая возможность делает игру слишком непредсказуемой

Квантовый ход можно делать только на пустую клетку.

Dead and alive

Частный случай суперпозиции, представляющий особый интерес – это суперпозиция, при которой фигура одновременно жива и мертва. Возьмём для примера квантовую шахматную доску из примера выше. После хода синей пешкой f2:e3 красные теряют половину своего коня…

Во-первых, синяя пешка сама оказалась в суперпозиции. Это происходит потому, что пешки по-разному ходят и едят. На доске, на которой красный конь был на e3, пешка его успешно съела и перешла на e3. На доске, на которой коня там небыло, пешка не могла сделать такой ход, т.к. ей было нечего есть. Поэтому она осталась на f2.

Красный конь оказался одновременно и живым, и мёртвым. Когда-нибудь в будущем, когда произойдёт взаимодействие с измерительным прибором (подробнее про это см. ниже в разделе «коллапс»), при помощи генератора случайных чисел разрешится эта ситуация. Либо окажется, что у красных есть конь, либо окажется что его нет. Вероятность исходов – 50%.

Примечательно, что пока ситуация не разрешилась и конь находится в суперпозиции, красные могут продолжать играть половиной своего коня. Правда, с вероятностью 50% окажется что каждый ход этой половиной коня – это просто потеря хода.

История

Шахматный компьютер

История шахматных машин старше, чем история компьютеров. Идея создать машину, играющую в шахматы, датируется ещё восемнадцатым веком. Около 1769 года появился шахматный автомат «Механический турок». Он был предназначен для развлечения королевы Марии-Терезии. Машина действительно неплохо играла — внутри неё находился сильный шахматист, который и делал ходы.

Создание механических шахматных автоматов прекратилось с появлением цифровых компьютеров в середине XX века. В 1951 году Алан Тьюринг написал алгоритм, с помощью которого машина могла бы играть в шахматы, только в роли машины выступал сам изобретатель. Этот нонсенс даже получил название — «бумажная машина Тьюринга». Человеку требовалось более получаса, чтобы сделать один ход. Алгоритм был довольно условный, и сохранилась даже запись партии, где «бумажная машина» Тьюринга проиграла одному из его коллег. Из-за отсутствия доступа к компьютеру программа ни разу не проверялась в работе.

Примерно в это же время, в 1951 году, математик Клод Шеннон написал свою первую статью о шахматном программировании. Он писал: «Хотя, возможно, это и не имеет никакого практического значения, сам вопрос представляется теоретически интересным, и будем надеяться, что решение этой задачи послужит толчком для решения других задач аналогичной природы и большего значения». Шеннон также отметил теоретическое существование лучшего хода в шахматах и практическую невозможность его найти.

Следующим шагом в развитии шахматного программирования стала разработка в ядерной лаборатории Лос-Аламоса в 1952 году на компьютере MANIAC I c тактовой частотой 11 кГц шахматной программы для игры на доске 6×6, без участия слонов. Известно, что этот компьютер сыграл одну партию против сильного шахматиста, она продолжалась 10 часов и закончилась победой шахматиста. Ещё одна партия была сыграна против девушки, которая недавно научилась играть в шахматы. Машина победила на 23-м ходу. Сейчас это выглядит смешно, но для своего времени это было большое достижение.

В 1957 году Алексом Бернштейном была создана первая программа для игры на стандартной шахматной доске и при участии всех фигур.

Важное событие для компьютерных шахмат произошло в 1958 год, когда Аллен Ньюэлл, Клифф Шоу и Герберт Саймон разработали алгоритм уменьшения дерева поиска, названный «альфа-бета-отсечение», на основе которого построены функции поиска всех сильных современных программ.

Первой же машиной, которая достигла уровня шахматного мастера, была Belle (англ.), законченная в 1983 году Джо Кондоном и Кеном Томпсоном. Belle был первым компьютером, спроектированным только для игры в шахматы. Его официальный рейтинг Эло был 2250, таким образом, это была самая сильная шахматная машина своего времени.

В Гарри Каспаров проиграл программе Fritz 3 (англ.) турнирную блиц-партию в Мюнхене. Программа также выиграла у Вишванатана Ананда, Бориса Гельфанда и Владимира Крамника. Гроссмейстер Роберт Хюбнер отказывался играть против программы и автоматически проиграл. Каспаров сыграл второй матч с Fritz и победил с 4 выигрышами и 2 ничьими.

В феврале 1996 года Гарри Каспаров победил шахматный суперкомпьютер Deep Blue со счетом 4-2. Этот матч выдающийся тем, что первую партию выиграл Deep Blue, автоматически став первым компьютером, победившим чемпиона мира по шахматам в турнирных условиях. Deep Blue вычислял 50 миллиардов позиций каждые три минуты, в то время как Каспаров 10[источник не указан 658 дней] позиций за это же время. В Deep Blue было 200 процессоров. С тех пор шахматные энтузиасты и компьютерные инженеры создали много шахматных машин и компьютерных программ.
В 1997-м Deep Blue победил в матче-реванше (2 победы, 3 ничьих, 1 поражение) и стал первым компьютером, одолевшим сильнейшего шахматиста мира. Отыграться Каспаров уже не смог, потому что IBM отказалась от дальнейших соревнований, посчитав миссию выполненной.

Скачиваем шахматы на любой вкус

Ниже вас ждут сразу 10 игр шахматной тематики на разный вкус. Нужно только почитать наш обзор и выбрать ту, которая подойдет и понравится больше всего. Так что приступаем.

Нагасаки

Это полностью бесплатная игрушка для компьютера, которую даже не нужно устанавливать. Противостоять вам будут 10 уровней искусственного интеллекта. Начните с малого и постарайтесь преодолеть их всех. Хотя простому любителю сделать это будет не так уж легко. Но тем интереснее!

Платформа: PC
Язык: Английский
Лицензия: Бесплатно

Скачать шахматы Нагасаки

Гроссмейстер (Гранд шахматы)

Данная бесплатная игра подойдет многим. Пользователям, которые играют недостаточно хорошо, пригодятся имеющиеся тут подсказки. Более опытные игроки также оценят гроссмейстера. Алгоритм, играющий против вас можно тонко настроить. Также приятно радуют мелодии, звучащие во время игры. На уровне и графическая составляющая. Вы можете выбрать 2D или 3D-режим.

Платформа: PC
Язык: Русский

Скачать шахматы Гросмейстер

BoxChess

Еще одна игра для ПК типа мини. Тут нет ни красивой графики, ни суперумного компьютерного интеллекта. Зато есть какой-то шарм, который заставляет игроков, особенно новичков, проводит за игрой многие часы. Но не надейтесь, что победить будет прямо совсем просто, нет, за победу придется бороться.

Платформа: PC
Язык: Английский

Chessimo

Следующий наш номинант – это очередная бесплатная игра для людей с не слишком высоким уровнем игры (новичков). Она отлично подойдет для тренировки на компьютере или ноутбуке. Это, по сути, ваш новый тренер.

Кроме простого соперника вы получите учителя, который покажет, что нужно делать в тех или иных ситуациях. В результате уровень игры будет неуклонно расти. Программа отличается небольшим размером, что в очередной раз сэкономит место на вашем жестком диске.

Скачать шахматы Chessimo

Elite Chess

Elite Chess – программа для игры в шахматы, которая обладает несколькими языками интерфейса. Кроме этого тут есть довольно сообразительный электронный интеллект и небольшой размер игры.

Скачать Elite Chess

Chess Titans

Это миниатюрный аналог знаменитой программы для компьютера, сражавшейся с чемпионами мира, Fritz. По сути, отсюда просто стерли все лишнее, но главное – умного соперника, оставили.

Устанавливать игру не нужно, просто распакуйте архив и запустите файл. Можно играть. Причем поддерживается программа на русском в любых версиях систем от Microsoft, включая Windows XP, Vista, 7, 8/8.1 и 10.

Платформа: PC
Язык: Русский
Лицензия: Беплатно

Скачать Chess Titans

Queen

Судя по названию можно подумать что это королевская игра. Однако это будет легкое преувеличение. Теме не менее приличный по качеству искусственный интеллект и отсутствие необходимости установки являются достоинствами приложения. Точно так же, как и интерфейс на русском языке.

Платформа: PC
Язык: Русский
Лицензия: Бесплатно

Мини

Очередная программа в нашем шахматном рейтинге. Из достоинств тут можно отметить приятное графическое и звуковое сопровождение. Хотя для опытных игроков тут найдется мало чего интересного, игра создана скорее для новичков.

Скачать шахматы Мини

Шахматы для детей

Тут все понятно по названию. Если вы решили приучить ребенка к интеллектуальным играм на компьютере с самого детства – это как раз, то что нужно. Тут есть и шуточное оформление, и задатки мышления и т. д. Хорошая игра для самых маленьких жителей вашего дома.

Скачать шахматы для детей

Shredder Classic

Еще одна игра, о которой наверняка слышали более-менее осведомленные пользователи. Сложность, которая тут есть, даст фору даже самым продвинутым из вас. Во всем прочем это просто шахматы, к слову, на русском языке.

Скачать Shredder Classic шахматы

Шахматы и другие игры

Успех шахматных программ внушает мысль, что можно написать программы, которые играли бы так же хорошо и в другие игры, например сёги или го.

Похожие алгоритмы, пожалуй, можно бы использовать и во время игры в других разновидностях шахмат. В сёги больше возможных ходов, материальное преимущество значит гораздо меньше, зато намного существеннее позиционное преимущество. Строятся сложные системы, имеющие целью гарантировать королю безопасность, но оценка этих систем для компьютера нелегка. Количество фигур в этой игре постоянно, а потому игра не упрощается со временем, что делает невозможным создать базу эндшпилей. Нет здесь также вполне статических состояний, ведь игра на протяжении всего времени сводится к позиционной борьбе. Поэтому написать хорошую программу для игры в сёги значительно тяжелее, чем шахматную программу, хотя огромный опыт в шахматных играх можно приложить и к этой игре[источник не указан 954 дня].

Настоящим вызовом для программистов стало го. Сложность вычисления го на несколько порядков больше, чем в шахматах. На каждом шаге возможны около 200—300 ходов, статическая же оценка жизни групп камней фактически невозможна. Одним ходом здесь можно вполне испортить всю игру, даже если остальные ходы были успешны. Поэтому алгоритмы, которые были успешны для игры в шахматы, не достаточны для игры в го на профессиональном уровне. Тем не менее, в октябре 2015 года, компьютерная программа AlphaGo, разработанная компанией Google DeepMind, впервые выиграла в го у профессионала 2 дана Фань Хуэя. А в марте 2016 года она выиграла матч с Ли Седолем, профессионалом 9 дана, со счётом 4-1.

Принцип работы шахматного компьютера

Компьютерная построена по древовидному принципу: после хода игрока она оценивает сначала все позиции, которые возникнут после него, затем производит анализ возможных позиций в результате последующего хода и т.д. Анализ длится до тех пор, пока программа не определит конечный исход поединка – мат или пат. Далее из всего древа программа отсекает “слабые ветви” – позиции, успешная оценка которых минимальна и выбирает самую сильную позицию, на основании которой и делает свой ход. Умение видеть на десяток шагов вперед – качество, которым обладает каждый сильный шахматист, поэтому можно сказать, что в этом плане онлайн шахматы не отличаются от человека.

3.ОСНОВНЫЕ УСТАНОВКИ.

КАЛИБРОВКА ЭКРАНА

После завершения EEPROM-УСТАНОВОК на мониторе появляется надпись коснуться в нижний левый угол экрана.После касания появляется надпись коснуться в верхний правый угол экрана.Затем поочередно коснуться мигающих крестов. После последнего касания калибровка экрана завершена и на экране появляется таблица для установки деноминации.

УСТАНОВКА ДЕНОМИНАЦИИ

Установить значения « 1.00 » и « RAND» нажав на экране на соответствующие надписи в таблице.
Убедившись что эти значения выделены красным цветом, нажать желтую кнопку SELECT и появившуюся красную внизу слева YES.Дважды нажав на кнопку PREV переходим к установки мультиденоминации.

УСТАНОВКА МУЛЬТИДЕНОМИНАЦИИ

Установить значения «1R », « 2R » и «5R», нажав на экране на соответствующие надписи  в таблице .
Включение мультиденоминаций подтверждается звуковым сигналом и выделением красным цветом
cоответствующих надписей.Нажатием на кнопку YES подтверждаем выбранные установки. Нажатием
на кнопку PREV переходим к установке деноминаций на каждую игру .

УСТАНОВКА ДЕНОМИНАЦИЙ ПО ИГРАМ

Установить необходимые для указанной игры значения деноминаций «1R », « 2R » и «5R», нажав на экране на соответствующие надписи  в таблице. Включение деноминаций подтверждается звуковым сигналом и выделением красным цветом cоответствующих надписей. Нажатием на кнопку YES подтверждаем выбранные установки. Повторяем эту процедуру для всех игр. Нажатием на кнопку PREV переходим к установке версии купюроприемника.

УСТАНОВКА ВЕРСИИ КУПЮРОПРИЕМНИКА

Установить значение UNIVERSAL 2 для купюроприемника JPT или UNIVERSAL 4 для  остальных типов купюроприемников(WBA).Кнопкой SELECT и появляющейся затем кнопкой YES подтверждаем установку и переходим к установкам максимальных ставок(MAX BET).

УСТАНОВКА MAX BET

Цвета в колонках MAX BET, MIN BET и DOUBLE означают: красный – устанавливаемый в данный момент параметр; желтый – изменяемый параметр; белый – не изменяемый параметр.Кнопками INC и DEC устанавливаем MAX BET – 100 на покера и максимально возможное значение для остальных игр.
Кнопкой SELECT и появляющейся затем кнопкой YES подтверждаем установку и переходим к колонке MIN BET , значение которой не меняем. Кнопкой SELECT и появляющейся затем кнопкой YES подтверждаем установку и переходим к колонке  MAX BET для следующей игры. (Если красный курсор перешел в колонку DOUBLE ,установить кнопкой DEC значение DISABLED и подтвердить установку соответствующими кнопками .)
Повторив эти операции для остальных игр, кнопкой PREV переходим к следующим установкам.

УСТАНОВКА РАБОЧЕГО РЕЖИМА

Для выхода из ДЕМОНСТРАЦИОННОГО режима в РАБОЧИЙ РЕЖИМ входим в установку TERMINAL  ID , нажав соответствующую надпись в таблице.Многократным нажатием  клавиши « 1 »
на появившейся клавиатуре переходим к следующей странице.Нажав кнопку PREV,а затем SAVE подтверждаем установку и еще раз нажав кнопку PREV ,возвращаемся в таблицу рабочих установок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector