Nvidia ampere: утечка характеристик для видеокарт rtx 3080 и rtx 3070

Технические характеристики

Существует огромное количество слухов о том, какие технические характеристики будут у RTX 3080 и других видеокартах на архитектуре Ampere. К примеру, уже совершенно точно известно что все они базируется на чипе 7 нм, производством которых займется TSMC. Также по неподтвержденной информации Nvidia, чтобы соответствовать спросу, планирует заключить соглашение с Samsung по производству чипов для будущих бюджетных решений.

Производительность IPC у CUDA ядер возрастет до 10%, по сравнению с текущим поколением Turing. У самых производительных решений частота видеоядра возрастет до 2,20 — 2,50 ГГц. Помимо этого, по слухам должна возрасти скорость GDDR6 памяти, до 18 Гбит/с. За счет такого повышения производительности, разница в играх между RTX 2080 Ti и RTX 3090 при 4K разрешении составит 40% в плохо оптимизированных проектах и до 70% в проектах разработанных с учетом оптимизации под новую архитектуры Nvidia.

По сообщению от Nvidia, все будущие видеокарты компании будут поддерживать трассировку лучей. Количество RT-ядер возрастет (по неподтвержденной информации — в четыре раза). Помимо этого увеличится их производительность и энергоэффективность. Благодаря этому при покупке условной «RTX 3050» вы сможете без проблем поиграть в игры с трассировкой лучей, по крайней мере в разрешении FullHD.

Далее перейдем непосредственно к слухам, о том какими характеристиками будут обладать новые видеокарты.

В сети была замечена новая, неизвестная ранее видеокарта, производительность которой составляет 33 терафлопс. Для сравнения, у RTX 2080 Ti — 13,5 терафлоп. Оснащена она 24 Гб памяти, а частота графического процессора составляет 1,11 ГГц. Но крайне маловероятно что это RTX 3080, скорее всего это следующее поколение Nvidia Tesla предназначенное для центров обработки данных.

Совсем недавно появился еще один слух о возможных характеристиках будущих новинок, включая RTX 3080 Ti, RTX 3080, RTX 3070 и RTX 3060.

Данные характеристики настолько удивительны, что в них трудно поверить. Исходя из них следует, что Nvidia RTX 3080 Ti (3090) имеет 8192 ядер GPU, 256 RT ядер, 1024 тензорных ядер и тактовую частоту — 1750 МГц. Эти цифры значительно выше, чем предполагалось ранее, что делает новые утечки сомнительными, если не сказать больше. К тому же ожидается что RTX 3080 Ti (3090), как и RTX 3080 будут основаны на чипе GA102.

Также, надежные источники поделились своим видением, какими характеристиками будут обладать новые видеокарты.

Исходя из этого следует, что RTX 3080 будет базироваться на чипе GA102-200, с 4352 CUDA-ядрами, а также оснащена 10 Гб видеопамяти. Если это действительно так, то можно ожидать 50% прирост производительности по сравнению с RTX 2080

Также следует обратить внимание на RTX 3090, которая может иметь на борту 21 Гб памяти GDDR6X

Говоря про технические характеристики будущей линейки видеокарт, нельзя не упомянуть о том, что по ряду слухов будут выпущены модели с различным объемом видеопамяти. К примеру будет вариант Nvidia RTX 3080 как с 10, так с 20 Гб.

В таблице ниже мы собрали самые правдоподобные технические характеристики.

Nvidia RTX 3080 Ti Nvidia RTX 2080 Ti
Архитектура Ampere Turing
CUDA ядра 5248 4352
Объем памяти 12/24 Гб 11 Гб
Разрядность шины 384 бит 352 бита
Nvidia RTX 3080 Nvidia RTX 2080
Архитектура Ampere Turing
CUDA ядра 4352 3072
Объем памяти 10/20 Гб 8 Гб
Разрядность шины 320 бит 256 бит
Nvidia RTX 3070 Nvidia RTX 2070
Архитектура Ampere Turing
CUDA ядра 2944 2304
Объем памяти 8/16 Гб 8 Гб
Разрядность шины 256 бит 256 бит

Технические характеристики Nvidia Ampere

Ожидается, что графические процессоры Nvidia Ampere будут иметь 7-нм архитектуру, которая уже является обновлением 12-нм архитектуры, которую можно найти в Turing.

Дальнейшие детали спецификаций гораздо более неопределенные, хотя. Wccftech предполагает, что графические процессоры Ampere будут предоставлять больше vRAM, высокие тактовые частоты и улучшенную энергоэффективность.

Другие источники, в том числе MyDrivers и учетная запись Twitter KittyCorgi, были гораздо более конкретны с характеристиками, но не настолько надежны в качестве источника. Если верить им, характеристики Nvidia Ampere могут быть следующими (со сравнениями):

Характеристики Nvidia RTX 3080 Nvidia RTX 2080
Архитектура Ampere GA103 Тьюринг ТУ104
Ядер 3840 3072
Объем памяти 10/20 ГБ G6 8 ГБ G6
Шина памяти 320-битный 256-битный
Характеристики Nvidia RTX 3070 Nvidia RTX 2070
Архитектура Ампер GA104 Тьюринг ТУ104
Ядер 3072 2304
Объем памяти 8 / 16GB G6 8 ГБ G6
Шина памяти 256-битный 256-битный

Если эти характеристики точны, то графические карты на базе Ampere могут предложить значительное повышение производительности по сравнению с аналогами Turing.

Дата выхода

Ранее было замечено, что поколения видеокарт Nvidia разделяет около двух лет. Например, GeForce GTX 1080 вышла в мае 2016 года, а GeForce RTX 2080 сменила ее в августе 2018 года. Временной промежуток между GTX 980 и GTX 1080 было немного короче, видеокарта вышла в сентябре 2014. Поэтому вполне ожидаемо что следующая линейка поступит в продажу в этом году.

Ожидалось что больше подробностей о дате выхода мы узнаем на Computex 2020, который должен был пройти в сентябре, но совсем недавно он был отменен. Поэтому пока что приходится довольствоваться лишь слухами. Так, от достаточно надежного источника igor´sLAB поступила информация, что уже в сентябре 2020 года состоится выпуск RTX 3090 (RTX 3080 Ti) и RTX 3080.

Исходя из данной статьи следует, что массовое производство видеокарт начнется в августе, а уже в сентябре пройдет презентация Nvidia, на которой будут представлены новые видеокарты Ampere, их полные технические характеристики и первые тесты.

Также не стоит забывать, что в августе состоится игровая выставка — Gamescom 2020. Не исключено, что уже на ней мы увидим будущие новинки Nvidia.

Как и ранее, линейка видеокарт будет выходить постепенно. Сначала мы увидим RTX 3090 (RTX 3080 Ti), RTX 3080, по слухам уже 17 сентября этого года. RTX 3070 появится позже, в октябре, а RTX 3060 в ноябре.

Nvidia RTX 2080 Ti – разгон, тепловыделение и энергопотребление

Nvidia RTX 2080 Ti – это мощная технология, и вы захотите убедиться, что у вас есть блок питания, способный выдержать его мощность. При работе с эталонным программным обеспечением Fire Strike Ultra без разгона графический процессор потреблял 392 Вт.

Это заметный скачок с GTX 1080 Ti в 361 Вт, поэтому убедитесь, что у вас есть подходящее оборудование, если вы хотите обновиться. Хотя если у вас установлен более мощный процессор, вам может потребоваться перепроверить энергопотребление вашей системы, чтобы убедиться, что она не превышает мощность.

RTX 2080 Ti от Nvidia – лучшая видеокарта, доступная для игр на скорости 60 кадров в секунду при стандарте 4K

Хотите выжать каждую каплю энергии из Nvidia RTX 2080 Ti? Тогда вы, вероятно, захотите разогнать эту штуку.

С помощью тестовой программы Unigine Heaven, работающей по циклу в Ultra HD, мне удалось добиться разгона графического процессора 220 МГц менее чем за час. Unigine начал падать, когда я попытался продвинуть разгон GPU дальше. Странно, но я не столкнулся с какими-либо проблемами, вызвавшими столь высокий разгон памяти, и мог бы даже увеличить его, но я был ограничен во времени.

После разгона RTX 2080 Ti мне удалось достичь тактовой частоты до 2000 МГц и увеличить частоту кадров до 9 кадров в секунду. Это было действительно впечатляюще. Что еще более примечательно, благодаря системе с двумя вентиляторами температура редко превышала 75 ° C, поэтому мне не нужно было беспокоиться о ней. Фактически, видеокарта была очень тихой как во время тестирования, так и при разгоне.

RTX 2080 Ti соседствует с GTX 1080 Ti последнего поколения

Цена

Текущая линейка видеокарт Nvidia Turing показала большой скачок в стоимости, по сравнению с предыдущим поколением. Проследим как менялась цена от поколения к поколению. GTX 970 стартовал с 329 долларов, GTX 1070 — от 379 до 449 долларов, а RTX 2070 уже начиналась от 499 и доходил до 599 долларов. Если же брать в расчет линейку Ti, то разница здесь еще больше: 649 долларов за 980 Ti, 699 долларов за 1080 Ti и 1199 долларов за 2080 Ti. Т.е. цена увеличилась практически в два раза.

Но не стоит расстраиваться раньше времени. Низкая цена на GTX 970 была обусловлена ожесточенной конкуренцией со стороны AMD и ее R9 290 / 290X

И вот в этом году также ожидается соперничество между вендорами за внимание потребителей. AMD заявила что ближе к концу 2020 года выйдут новые видеокарты на архитектуре RDNA 2, к тому же Intel собирается также вступить в борьбу

Из-за такой конкуренции можно не ожидать роста цен со стороны Nvidia, скорее всего они останутся на том же уровне. Исключениями являются RTX 3090 и Titan, поскольку у них видимо опять не будет аналогов по производительности, велика вероятность что начальная цена у них будет заоблачная.

В итоге это пока что все слухи, которые стоят упоминания. Мы будем держать вас в курсе, если удастся узнать что-то новое о предстоящей линейке видеокарт Nvidia.

А какую видеокарту следующего поколения ждете вы?
Nvidia RTX 3090 23.05%

Nvidia RTX 3080 29.68%

Nvidia RTX 3070 21.04%

Nvidia RTX 3060 18.44%

Жду AMD RDNA 2 7.78%

Проголосовало: 347

Производительность Nvidia Ampere

В то время как Nvidia Ampere, несомненно предложит увеличение производительности по сравнению с картами Turing от Nvidia, это как сообщается, не будет основной целью GPU следующего поколения.

С доступным в настоящее время RTX 2080 Ti уже удобно работать с играми Triple A в 4K, что не является большим шоком. Nivdia может предложить только так много с точки зрения стандартной производительности.

Вместо этого, по слухам Nvidia активизирует свои усилия по трассировке лучей, что имеет большой смысл, поскольку PS5 и Xbox Series X будут поддерживать эту технологию и вероятно увеличат осведомленность и спрос на реалистичную функцию рендеринга света.

Wccftech сообщает, что ядра трассировки лучей Ampere будут быстрее, энергоэффективнее, и у графических процессоров Ampere их будет больше по сравнению с Turing.

Еще неизвестно, действительно ли Ampere улучшит визуализацию трассировки лучей или просто улучшит характеристики частоты кадров при активации технологии. Но с ростом числа будущих игр, подтверждающих поддержку трассировки лучей, Nvidia уже имеет большую платформу для успеха, чем с ее графическими процессорами Turing.

Nvidia скорее всего, расскажет о большем количестве визуальных функций, которые стали возможными благодаря архитектуре Ampere, включая улучшенную растеризацию, но нам придется ждать до марта.

Другое просочившееся изображение продемонстрировало предполагаемую Asus ROG Strix GeForce RTX 3080 Ti. Эта утечка кажется более законной, но хотя она имеет дизайн с тремя вентиляторами, это не обязательно означает, что версия Founders Edition тоже будет, так как сторонние карты часто видят многочисленные модификации дизайна.

Пропущенное изображение, по крайней мере, предполагает, что запуск неизбежен, хотя ожидается, что Ampere появится уже в следующем месяце. Придерживайтесь Trusted Отзывы для последней информации.

Nvidia RTX 2080 Ti – суперсемплинг с глубоким обучением

Возможно не такая привлекательная, как трассировка лучей DLSS по-прежнему выглядит потенциально важной функцией для видеокарт Turing и заметным обновлением суперсэмплинга и мультисэмплинного сглаживания (MSAA). Используя DLSS, Nvidia RTX 2080 Ti может использовать искусственный интеллект для создания изображения, схожего по качеству с изображением, которое вы получаете при использовании традиционных методов рендеринга

Так какой смысл тогда? Что ж, этот метод на самом деле экономит производительность GPU, помогая GPU работать более эффективно, что приводит к более плавному видео

Используя DLSS, Nvidia RTX 2080 Ti может использовать искусственный интеллект для создания изображения, схожего по качеству с изображением, которое вы получаете при использовании традиционных методов рендеринга. Так какой смысл тогда? Что ж, этот метод на самом деле экономит производительность GPU, помогая GPU работать более эффективно, что приводит к более плавному видео.

Я все еще жду обновления, прежде чем смогу проверить, какое влияние DLSS оказывает на визуальные эффекты видеоигр, но Nvidia предполагает, что DLSS легко интегрировать в видеоигры, и следует ожидать быстрого роста списка совместимых игр. На данный момент подтверждено 25 игр в поддержку технологии. Наиболее заметные из них включают в себя:

  • Арк
  • Darksiders 3
  • Final Fantasy XV
  • Hitman 2
  • Mechwarrior 5: наемники
  • Overkill – ходячие мертвецы
  • SCUM
  • Stormdivers

Как только появится поддержка DLSS для RTX 2080 Ti, и у меня будет время проверить ее, я обновлю этот обзор своими результатами.

Внешний вид

Видеокарта Founders Edition получила кожух, выполненный из анодированного алюминия. Спереди между вентиляторами поместилась черная панель. Заднюю часть данной модели украшает оснащенный светодиодной подсветкой логотип. Сбоку съёмная крышка прикрывает NVLink-коннектор. По весу новые видеокарты тяжелее карт предыдущего поколения.

Вместо привычной «турбины» охладительная система новинки получила пару осевых 85-миллиметровых вентилятора. Два вентилятора — это новшество для моделей FE от NVIDIA, но при этом достаточно удачное. В режиме «простоя» скорость вентиляторов находится на уровне 1500 об/мин, а под нагрузкой достигает 2000 об/мин. Новая СО имеет уровень шума на несколько децибел ниже в сравнении с прошлыми видеоадаптерами архитектуры Pascal. Из минусов можно отметить не прекращающуюся работу вентиляторов даже при бездействии видеокарты.

Два 8-контактных гнезда подают дополнительное питание видеокарте. Уровень TDP модели GeForce RTX 2080 Ti составляет 260 Вт, при этом еще порядка 60 Вт пользователь получает для разгона.

В классической версии имеется один видеовыход HDMI 2.0b и тройка DisplayPorts 1.4. Отметим также, что NVIDIA стала первой компанией, установившей в свои видеокарты интерфейс VirtualLink. Данный разъем имеет вид порта Type-C, и благодаря ему появилась возможность подключать шлемы виртуальной реальности к компьютеру одним кабелем. Несмотря на то, что внешне порт напоминает USB Type-C, для передачи данных используется совершенно другой протокол.

Nvidia RTX 2080 Ti – Производительность

RTX 2080 Ti – самая мощная видеокарта, которую я когда-либо тестировал, результаты тестов доказывают это. Дополнительные деньги, которые вам нужно потратить на RTX 2080 Ti по сравнению с GTX 1080 Ti, дают в среднем 25% прироста.

Это означает, что хотя предыдущее поколение графических процессоров Nvidia Pascal часто изо всех сил пыталось запустить 4K-игры с максимальными графическими настройками со скоростью 60 кадров в секунду, RTX 2080 Ti побеждал во всех играх, которые я тестировал. Если вы хотите получить максимально плавный опыт во время игры в Ultra HD, тогда RTX 2080 Ti – это то, что вам нужно.

Ожидается, что трассировка лучей в реальном времени начнется 20 ноября вместе с Battlefield V

Однако если вы намереваетесь придерживаться HD-игр, тогда покупка RTX 2080 Ti является излишней. Разница между производительностью RTX 2080 Ti и GTX 1080 Ti при разрешении 1920 x 1080 едва заметна. GTX 1060 и GTX 1050 Ti также играют в большинство игр с этим разрешением.

Стоит ли покупать Nvidia RTX 2080 Ti?

Если вам не нужны деньги, и вы предпочитаете самую мощную видеокарту, то 2080 Ti это ваш выбор. Для самых интенсивных игр RTX 2080 Ti видит достаточное увеличение производительности, чтобы оправдать обновление.

Флагманский графический процессор Nvidia должен быть в состоянии запускать большинство видеоигр на скорости 60 кадров в секунду в 4K со всеми настройками графики, развернутыми до максимума, что является подвигом. Она также ориентирован на будущее благодаря добавлению технологий трассировки лучей и DLSS.

HD-игры это отдельная история. Если вы просто хотите играть в базовые игры в формате 1080p, есть более дешевые карты, которые могут справиться с этой задачей. Но давайте будем реалистами, какой маньяк собирается потратить на видеокарту больше, чем когда-либо, когда он все еще использует монитор HD?

Nvidia RTX 2080 Ti – трассировка лучей

Пожалуй, самая захватывающая особенность Nvidia RTX 2080 Ti это трассировка лучей, технология рендеринга, которая реалистично имитирует освещение сцены и ее объектов.

Трассировка лучей на самом деле не новая технология она ​​использовалась годами в кино. Nvidia однако является первой компанией, которой удалось использовать трассировку лучей в реальном времени, и именно эта часть реального времени, очевидно необходима для видеоигр.

Демо-версия Звездных войн продемонстрировала потенциал трассировки лучей в реальном времени, с отражающей броней, демонстрирующей новую физику света

Этот не только изменяющий игру эффект освещения делает окружение более реалистичным, но и создает более реальные тени и отражения. Это было продемонстрировано в демоверсии Nvidia Звездные войны, поскольку блестящая броня штурмовика была сделана так, чтобы выглядеть более убедительно благодаря ослепительным отражениям и глянцевой отделке.

К сожалению, я не смог протестировать трассировку лучей с видеокартой Founders Edition RTX 2080 Ti, так как наш офисный компьютер отказывается устанавливать версию Windows 10 1809, которая необходима для активации трассировки лучей. Поэтому вместо этого я использовал игровой настольный ПК Alienware Aurora с Nvidia GeForce RTX 2080 Ti OC с 11 ГБ графической картой GDDR6, а также с процессором Intel Core i9 9900K и 16 ГБ ОЗУ.

Это означает, что точные показатели производительности и результаты, вероятно будут отличаться от видеокарты Founders Edition RTX 2080 Ti, но визуальный результат технологии, вероятно будет очень похожим. Поскольку Battlefield V в настоящее время является единственной игрой, которая активно поддерживает трассировку лучей, я использовал шутер WW2 для всех своих испытаний трассировки лучей.

С активированной DirectX Raytracing (DXR) я заметил небольшие, но замечательные улучшения визуальных эффектов, особенно в залитых снегом пейзажах в сюжетной миссии Nordlys. Например на поверхности замерзшего озера можно увидеть отражения гор, зданий и деревьев, что сделает сцену более захватывающей, динамичной и реалистичной.

DXR выключен – Battlefield V замерзшее озеро

DXR включен – Battlefield V замерзшее озеро

Даже в помещении, вдали от отражающего льда и блестящих костров, трассировка лучей помогает улучшить окружающую среду. Стеклянная дверь шкафа теперь отображает настолько ясное отражение, что может пригодиться для обнаружения скрытых врагов. Фоторамки висящие на стене, также выиграли от этой технологии, поскольку солнечный свет отражался от стекла и придавал ему значительно более реалистичный вид.

DXR выключен – Battlefield V

DXR включен – Battlefield V

Все эти визуальные эффекты минимальные но, они действительно помогают добавить еще больше блеска в и без того красивый мир. Единственная проблема? Активация DXR означает, что вы сильно пострадаете от частоты кадров, поскольку технология настолько интенсивна, что графическому процессору приходится прилагать дополнительные усилия для ее рендеринга.

Активация DXR во время игры в Battlefield V в Full HD привела к огромному падению со 130 до 80 кадров в секунду. Это значительное снижение, хотя можно утверждать, что этого по-прежнему достаточно для хорошей производительности. Если вы хотите играть в 4K, это будет более серьезной проблемой, поскольку Alien Aurora, несмотря на свою огромную мощь, может работать только со скоростью 45 кадров в секунду при игре в Battlefield V с DXR, настроенным на Ultra.

DXR OFF DXR установлен на Ultra
Battlefield V (Full HD) 130fps 80fps
Battlefield V (4K) 60fps 45fps

В целом, в то время как трассировка лучей безусловно является захватывающей функцией, которая без сомнения, делает игровую среду более впечатляющей и захватывающей, она может стать достойным обновлением, только если вы хотите придерживаться игр Full HD. Это особенно актуально для динамичных многопользовательских блокбастеров, таких как Battlefield V, где вы конечно не хотите чтобы частота кадров падала ниже 60 кадров в секунду.

Nvidia RTX 2080 Ti – Технические характеристики и технологии

Nvidia RTX 2080 Ti – это второй по величине графический процессор GeForce, когда-либо созданный с 18,9 миллиардами транзисторов.

В новой архитектуре Turing карты Nvidia не только созданы более эффективными, но и обладают новыми функциями, которые никогда не были представлены в предыдущих версиях видеокарт Nvidia. Все новые карты Turing имеют Turing SM, Tensor Core и RT Core, причем спецификации каждого компонента у трех GPU Turing отличаются.

Новая конструкция с двумя вентиляторами RTX 2080 Ti не только выглядит великолепно, но и помогает предотвратить проблемы с нагревом

RTX 2080 Ti может похвастаться лучшими характеристиками этих карт: ядро ​​Tensor Core оснащено 114 TFLOPS AI, а ядро ​​RT способно производить ускорение трассировки лучей до 10 Гига / сек. Это вызывающие мигрень цифры, но все что вам действительно нужно знать, RTX 2080 является лучшим вариантом для новых технологий трассировки лучей и графических технологий DLSS.

Карты Turing также имеют несколько архитектурных настроек, которые привели к увеличению пропускной способности по сравнению с предшественниками Pascal. В то время как GTX 1080 Ti имеет пропускную способность памяти 484 ГБ / с, RTX 2080 Ti сделал огромный скачок до 616 ГБ / с. Здесь вы также получите 11 ГБ ОЗУ GDDR6 14 Гбит / с, что является большой причиной того, что 2080 Ti способен достичь требуемой скорости для игр 4K.

Также заметно увеличилось количество ядер CUDA, которые являются вашими главными союзниками для повышения производительности. В то время как GTX 1080 Ti имеет 3584 ядра CUDA, RTX 2080 Ti имеет ошеломляющий показатель 4352. Как и ожидалось, также были увеличены тактовые частоты повышения с 1582 МГц до 1635 МГц.

Все эти более точные характеристики, конечно означают более высокую потребляемую мощность, хотя у GTX 1080 Ti увеличение только на 10 Вт, а потребляемая мощность RTX 2080 Ti составляет 260 Вт.

Благодаря своему DisplayPort RTX 2080 Ti является идеальной видеокартой для виртуальной реальности с совместимостью с HTC Vive Pro

Между тем, SLI еще раз поддерживается новейшей видеокартой Nvidia, если у вас есть Nvidia NVLink, но поддержка игр ограничена на момент написания.

Что касается портов RTX 2080 Ti имеет все что вам нужно, чтобы полностью соответствовать требованиям будущего, включая HDMI, DisplayPort и USB Type C. Они особенно важны для виртуальной реальности, поскольку DisplayPort необходим для HTC Vive Pro и USB Type.

AMD Radeon RX 580 Nitro+

Radeon RX 580 Nitro+ появилась на рынке в конце осени 2018 года. Разработчики компании приложили массу усилий и смогли создать высокопроизводительную видеокарту на базе графического процессора  Polaris. Теперь геймеры могут наслаждаться новинками в игровой индустрии на ультра-настройках с 60+ ФПС.

RX 580 Nitro+ — не единственная видеокарта, функционирующая на базе ГП Polaris. Она – продолжение серии SAPPHIRE Nitro+ и считается улучшенным вариантом Radeon RX 580 Pulse.

Общие характеристики:

  • Объем видеопамяти – 8 Гб;
  • Частота графического ядра без разгона – 1411 МГц;
  • Модернизированная система охлаждения Dual-X;
  • Частота памяти – 8000 МГц;
  • Разрядность шины – 356 бит;
  • Тип памяти – GDDR5.

Отличие карты от RX 580 Pulse в измененной системе охлаждения. У Radeon RX 580 Nitro+ кулера большего диаметра, с шариковыми подшипниками. При максимальном разгоне и нагрузке температура видеокарты не поднимается выше 60 градусов по Цельсию.

Еще одно главное преимущество Radeon RX 580 Nitro+ в том, что для ее нормального функционирования не обязательно ставить мощный блок питания. Для видеокарты хватит БП 400W. Однако требуется учитывать энергопотребление других составляющих компьютера.

На старте продаж цена Radeon RX 580 Nitro+ была не ниже 38 тыс. руб. Сегодня, когда появилось много других производительных видеокарт, приобрести продукт можно за 15-16 тысяч рублей.

Внешний вид

Появились первое изображение видеокарты NVIDIA RTX 3080 Founder’s Edition, на котором явно заметно кардинальное отличие в дизайне, по сравнению с текущим поколением графических ускорителей.

Вот некоторые ключевые особенности, которые удалось заметить на данной фотографии:

  • Двунаправленные вентиляторы. Один вентилятор, судя по всему, забирает воздух снизу, а другой сверху. Пока что трудно определить точно, но скорее всего нижний вентилятор накапливает статическое давление, а верхний в свою очередь помогает прохождению потока воздуха через все ребра радиатора.
  • Радиатор имеет нестандартную, изогнутую форму. Данный дизайн крайне необычен, поскольку по логике вещей он не способствуют эффективному охлаждению видеокарты, ведь подобные изгибы должны мешать потокам воздуха. Видимо Nvidia полагается на перепады давления для поддержания мощного потока воздуха и вполне возможно благодаря этому удастся добиться достаточно низких температур.
  • Укороченная печатная плата. На представленной фотографии заметно, что плата PCB заканчивается там, где начинается верхний вентилятор. Это как раз подтверждает недавние слухи, что референсная плата будет выполнена в нестандартном, укороченном дизайне.

Была обнародована и фотография радиатора отдельно.

Как видно из полученной фотографии, радиатор обладает большой паровой камерой, соединенной тепловыми трубками с тремя блоками оребрения.

Пользователь Reddit, под ником JDSP_ создал 3D-модели видеокарты RTX 3080, благодаря которым можно лучше рассмотреть обновленной дизайн будущей линейки графических ускорителей Nvidia.

Так же был обнародован возможный дизайна видеокарты ASUS RTX 3080 Ti. Но поскольку пока доподлинно не известно будет ли вообще продаваться модель 3080 Ti, или ее заменит 3090, стоит относится к данному изображению с некоторой долей скепсиса.

Nvidia RTX 2080 Ti против GTX 1080 Ti и GTX 1080 – тесты

Shadow of the Tomb Raider

Shadow of the Tomb Raider – одна из последних громких игр, которая будет выпущена, и одна из самых технически сложных игр. Благодаря детализированной обстановке, реалистичному освещению и погодным эффектам даже самым мощным графическим процессорам будет трудно запустить эту часть с оптимальными настройками.

GTX 2080 Ti – первая из увиденных мной потребительских видеокарт, способная работать с Shadow of the Tomb Raider со скоростью 60 кадров в секунду в 4K с максимальными настройками графики. В среднем, средний тест FPS для GTX 2080 Ti не позволил достичь желаемых 60 кадров в секунду, вместо этого он достиг 57 кадров в секунду. Это на 30% лучше, чем GTX 1080 Ti. Те, кто помешан на частоте смены кадров, будут довольны супер плавной работой здесь.

В Full HD, разница в частоте кадров значительно менее существенная, с улучшением только на 6%, разделяющим 2080 Ti и 1080 Ti. Учитывая что эти тесты достигают 110 кадров в секунду и 104 кадров в секунду соответственно, вы вряд ли заметите разницу в визуальной точности. Так что, если вы еще не инвестируете в монитор 4K, RTX 2080 Ti действительно не стоит потраченных здесь средств.

Ghost Recon Wildlands

В наших испытаниях наибольшее давление на RTX 2080 оказал Ghost Recon Wildlands. Это вряд ли удивительно, учитывая огромный открытый мир, который он может предложить. Есть несколько игр, которые так же технически требовательны, как Wildlands, поэтому тот факт что RTX 2080 Ti может обрабатывать его в 4K со скоростью более 30 кадров в секунду, говорит о том, что эта видеокарта должна справляться с любыми другими играми 4K.

Опять же, когда дело доходит до Full HD (1920 × 1080), это лишь незначительное увеличение на 3% с GTX 1080 Ti до RTX 2080 Ti, что еще больше усиливает тот факт, что нет смысла переходить на GPU Turing, если вы все еще играете в HD.

Dirt Rally

Хотя две вышеперечисленные игры являются двумя наиболее требовательными к графике играми, я решил протестировать GTX 2080 с немного более старой игрой, которая не будет злоупотреблять GPU, как беспечный жокей. Dirt Rally кажется идеальным выбором, поскольку он был выпущен в 2015 году и является хорошим стандартом для современных видеоигр.

Именно тест 4K показал наибольшую разницу в производительности между RTX 2080 Ti и остальными видеокартами. В RTX 2080 Ti средняя частота кадров составила 117 кадров в секунду, что на 24% больше, чем у GTX 1080 Ti, и на 52% больше, чем у GTX 1080.

Готов поспорить вы знаете, что нас ждет в нашем тесте Full HD. Да, между тестами графических карт не было заметной разницы. Кроме того, поскольку все эти цифры были выше 130 кадров в секунду, человеческий глаз вероятно, даже не смог обнаружить каких-либо дальнейших улучшений частоты кадров.

Ashes of the Singularity (режим DirectX 12)

Последняя игра которую я тестировал, была Ashes of the Singularity. Учитывая что это стратегическая игра с большим количеством экранных действий, я подумал что будет хорошим тоном бросить вызов RTX 2080 Ti.

Достигнув наилучшего результата с частотой кадров в тесте Ultra HD, производительность RTX 2080 Ti выросла на 23% по сравнению с GTX 1080 Ti и на 41% выше, чем у GTX 1080.

С таким большим количеством действий, происходящих одновременно, эти частоты кадров могут быть очень полезны для массовых стратегических игр в реальном времени в 4K.

3DMark

Видеокарты Баллы
2080 Ti 8047
1080 Ti 6646
1080 5080

Завершая тесты, я запустил программу 3DMark Fire Strike Ultra. Это программное обеспечение действительно полезно для оценки результатов тестов, которые затем можно сравнить с различными настройками оборудования из-за его широкой популярности и использования.

RTX 2080 Ti набрал очень впечатляющий 8047, что значительно выше, чем тесты 1080 Ti и 1080: 6646 и 5080 соответственно. RTX 2080 Ti – это самая мощная видеокарта, которую я когда-либо тестировал.

Виртуальная реальность

У меня еще не было возможности протестировать RTX 2080 Ti с Oculus Rift, HTC Vive или HTC Vive Pro. Как только у меня появится такая возможность, я обязательно обновлю этот обзор.

Тестирование GeForce RTX 2080 Ti в играх

Для тестирования использовалась конфигурация стенда:

  • процессор Intel Core i7-6850K,
  • материнская плата MSI X99S MPower,
  • память G.Skill F4-3200C14Q-32GTZ (32 ГБ),
  • диск SSD Plextor PX-256M6Pro (256 МБ),
  • блок питания Corsair AX1500i (1500 Вт),
  • операционная система Windows 10 Pro x64,
  • драйвер GeForce 416.34 WHQL.

Игры, поддерживающие технологию NVIDIA RTX, на момент тестирования только готовятся к выходу. Соответственно, тесты проводились без задействования указанной технологии с разрешением 2560х1440 и 3840х2160. На скриншотах ниже указаны настройки графики и среднее количество полученных fps в каждой игре.

Заключение

Сравнивая одноклассовые модели последних поколений, мы видим превосходство в производительности GeForce RTX 2080 Ti над GeForce GTX 1080 Ti достигающее 40%. Это в максимальном значении. В минимальном значении в некоторых играх новая видеокарта даёт прирост не более 15%. Если же сравнивать новинку с позапрошлым флагманом GeForce GTX 980 Ti, то мы получаем реальное двукратное превосходство в производительности.

Новый флагман от NVIDIA позволяет запускать абсолютно все существующие на момент своего выхода игры со стабильными 60 FPS при разрешении 4K. Правда, иногда с небольшой регулировкой настроек. Что касается функции NVIDIA RTX, то об этом можно будет говорить чуть позднее, когда выйдет хотя бы несколько игровых проектов с поддержкой данной опции, и когда появится возможность протестировать эти игры «вживую».

Скорее всего в 2018 году рассматриваемая в этом обзоре модель останется топовой. А вот в следующем году вполне возможно компания NVIDIA анонсирует что-то новое, вроде «TITAN RTX», на полноценной не «урезанной» версии ядра TU102.

Понятно, что топовые видеокарты Turing рассчитаны на небольшой сегмент рынка из-за своей высокой стоимости, и значительная часть геймеров ждет выхода более доступных решений NVIDIA. В ближайшее время мы рассмотрим младшую модель нового семейства GeForce — видеокарту RTX 2070, ну и будем ждать выхода среднебюджетных графических адаптеров 2060 и 2050. К сожалению, их анонс состоится только в 2019 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector