Самый умный робот на планете

Crossout

Проект Crossout – это яркий пример постапокалиптического экшена, где центральная роль отдана не человеку, а машине. Именно созданием бронемашины придётся заниматься львиную долю времени, поэтому если вы не видите себя в рядах виртуальных инженеров, Crossout может слегка наскучить

Особое внимание стоит уделить многопользовательским сражениям, с применением созданных игроками машин. Бои получились «сочными», с хорошей системой повреждений

Помимо работы над созданием бронемашины и сражений вас ожидают политические интриги, вступление в кланы, создание новых группировок и прочее. К тому же есть место для прокачки техники и получения нового типа оружия, которое точно пригодится при дальнейшем прохождении. Игра обладает ещё и гоночными элементами, поэтому по итогу мы имеем целый «коктейль» из жанров, породивший уникальный проект о роботах.

Здравый смысл

Не все, что технически возможно, стоит воплощать. Здравый смысл может заставить нас отказаться от создания подобных роботов из-за их потенциальной опасности для общества. Если через много лет упомянутые выше технологические проблемы будут преодолены и человекоподобные роботы станут реальностью, помешать их созданию могут соответствующие запреты.

В нашем исследовательском проекте SMOOTH мы разрабатываем роботов, которые смогут работать в домах престарелых уже в 2022 году. Эти роботы будут заниматься примитивной работой, связанной со взаимодействием с человеком: транспортировка белья и отходов, развоз питьевой воды или сопровождение постояльцев к обеденному столу.

Было необходимо упростить роботов, а также тщательно отобрать задачи, которые они смогут выполнять, чтобы гарантировать создание коммерчески успешного продукта в ближайшие четыре года.

Наш подход состоял не в том, чтобы решить первые три проблемы и наделить роботов человекоподобными руками, а в том, чтобы по возможности избежать ограничений, присущих машинам на данном этапе эволюции.

MechWarrior 5

MechWarrior 5 – классический шутер от первого лица, где геймерам нужно взять на себя процесс управления гигантскими боевыми роботами. Конечно, по классике жанра, на дворе далёкое будущее – наступил 3015 год. Игроку нужно открывать новых мехов, заключать выгодные контракты, двигаясь по карьерной лестнице. Только представьте, что в ваших руках оказались огромные боевые роботы, способные одним выстрелом уничтожить целые города! Вам предстоит организовать группу наёмников, невольно вклиниваясь в хитросплетение сюжетных интриг. Помимо одиночной игры вам доступен корпоративный режим, рассчитанный на четверых человек.

Потеря рабочих мест

Роботы становятся умнее и эффективнее. Уже сейчас трудно представить, сколько работы они выполняют. Это и сочинение текстов в стиле популярного писателя, или написание текстов для рэпбатлов написанные нейросетями. Или профессиональная обработка фотографий и распознавание лиц и эмоций. И подобные практические внедрения машин напрямую влияют на экономику любой страны. В том числе рабочие места.

Одни из профессий которые находятся в зоне риска и могут исчезнуть это водители. Перевозчики такси и дальнобойщики уже в наше время теряют рабочие места. В калифорнии беспилотный автомобиль уже развозит пиццу. Врачи диагносты также в зоне риска – искусственный интеллект с точностью почти 100% определяет болезни сердца по кардиограмме. Специальные системы выявляют аномалии внутренних органов, сканируя организм пациента магнитно резонансной томографией.

Учитель пения для робота

Непременно появятся компании, сосредоточенные на разработке программного обеспечения и приложений для роботов, функции которых выходят за пределы обычного заводского работника. Сюда могут войти функции танца и пения, либо обучения языку, либо приготовления пищи — и реальность такова, что все это ближе, чем нам кажется. Социальный робот Pepper от Softbank, которого хорошо приняли в США и Великобритании, уже умеет петь и танцевать, развлекая своего владельца.

Чтобы обеспечить роботу необходимую функциональность, появится рынок труда для людей, которые будут разрабатывать программное и аппаратное обеспечение, выводящее возможности таких роботов на поразительный уровень.

RF Online

RF Online – ролевая компьютерная игра про роботов от корейских разработчиков. В ней мы видим прекрасное сочетание фэнтезийного жанра с научной фантастикой, что в совокупности подарило нам таинственный и интригующий мир с применением 3Д-технологий. Здесь вы найдёте лазерное оружие, массу киборгов и роботов, которые сосуществуют в одной плоскости с магическими заклинаниями и различными стихиями. Согласитесь, разработчик сделал ставку на эклектику, и не прогадал!

Согласно сюжету, игра построена на конфликте трёх рас, что сражаются за ресурсы. Действия происходят на таинственной планете Новус. Примечательно, что персонаж из одной расы совершенно не понимает речь представителя другой расы, это специальный ход, который намекает нам о невозможности примирения и построения диалога между ними. Получился неплохой проект с увлекательным геймплеем, но с некоторыми минусами в виде вылетов.

Machinarium

При первом взгляде на Machinarium в глаза бросаются нестандартные психоделические пейзажи с полным отрывом от реальности. Автор игры про роботов погружает нас в историю существования робота по имени Йозеф. Сразу отметим, что игра требует пораскинуть мозгами, решая ряд головоломок. Наш робот постоянно занят делами, он копается в проводке и различных механизмах, параллельно собирая новые предметы.

Мир Машинариума мог бы быть реалистичным, если бы не его жители. Все они сотканы из болтов и винтиков, имея причудливый вид. Но не стоит думать, что Machinarium – это стандартный проект о бездушных стальных машинах. На примере Йозефа доказано, что они тоже умеют переживать, чувствовать и мыслить.

Особенности проекта:

  • атмосфера получилась очень самобытной, ни одна другая игра про роботов не имеет похожей стилистики;
  • игра «напичкана» интересными головоломками;
  • сюжет содержит много интригующих хитросплетений с элементами любовных драм, жажды наживы и мести;
  • головоломки порой приводят игрока в ступор.

Можно со всей уверенностью сказать, что разработчику удалось в деталях создать удивительный мир, созданный для роботов.

Что произошло

  • По последним данным, в результате взрыва погибли 158 человека, 6 тыс. пострадали. Городские больницы переполнены и пострадавших направляют в окрестности Бейрута.
  • Обрушились фасады зданий, расположенных поблизости от порта, по всему городу повреждены жилые дома и офисы. Повреждено здание российского посольства, пострадала одна его сотрудница. Также сообщается о повреждениях зданий других дипмисий, в том числе и посольства Финляндии, которое находится в двух километрах от места взрыва.
  • Губернатор Марван Аббуд сообщил, что нанесенный ущерб превышает $3 млрд, 300 тыс. ливанцев остались без жилья, разрушения от взрывной волны затронули половину столицы. Кроме того, по его словам, в порту был разрушен элеватор с запасом зерна.
  • В результате ЧП погиб генсек ливанской Партии Катаиб Низар Наджарян. Пострадали семья и советники премьера Ливана Хасана Диаба.
  • При взрыве в Бейруте пострадали 48 сотрудников ООН. Также ранена временная поверенная в делах кипрского посольства.
  • Взрыв эквивалентен по мощности землетрясению магнитудой 4,5, сообщили иорданские сейсмологи. Его отголоски были слышны даже в столице Кипра Никосии — за 250 км от Бейрута.
  • Бейрут объявлен районом бедствия. В городе введен режим ЧП на две недели.

Perpetuum

Мечты о телепортации и перемещении во времени не дают покоя разработчикам компьютерных игр. Perpetuum повествует о создании ворот, способных перемещать любой объект на дальние расстояния. Благодаря уникальным вратам люди начали массово путешествовать по Вселенной в поисках ресурсов. На удивление представителей человеческой расы, топливо было обнаружено на одной из далёких планет, которую населяли неизведанные синтетические создания. Однако не стоит думать, что пришельцы мирно отдадут ресурсы в пользование землянам. Вскоре развернется ожесточённая борьба, межпланетная торговля и создание собственных корпораций.

Изучение проблемы

Данная тема заинтересовала меня после прочтения книги Юваля Ноя Харари «Краткая история будущего». В ней автор рассуждает о том, каким будет мир XXII века. В частности, он предполагает, что быстрыми темпами будет развиваться «религия» датаизма — веры в то, что главная цель человечества состоит в познании мира, получении и обработке новой информации. Исходя из её основных положений, песня, которую вы напевали сегодня утром в душе, Великая депрессия в США, вирус гриппа, любовные отношения с женой — это всего лишь набор информации, которую можно обработать и структурировать.

Или всё есть алгоритмы. Люди — всего лишь инструменты в руках природы.

Юваль Ной Харари считает, что если принять на веру догмы датаизма, то получается, что люди не особенно нужны. Уже сейчас компьютеры в тысячи раз быстрее человеческого мозга оперируют миллионами гигабайтов памяти. Если суть нашего существования состоит в познании тайн вселенной, то, кто справится с данной задачей лучше? Человек или робот, наделённый сознанием?

На меня нагрянула апатия. Вдруг в отдалённом будущем роботы заменят нас? Останутся, возможно, только миллиардеры, которым эти супер машины принадлежат. А что делать простым людям, таким как вы и я, которые не обладают ни миллионами, ни особыми способностями и талантами?

Чтобы хоть как-то вернуть надежду, я принялся изучать литературу по теме. Прочитал «Физика будущего» Митио Каку. Он меня немного приободрил, доказав, что в ближайшие столетия изобретение искусственного разума практически невозможно. Однако тень сомнения всё-таки осталась. И я прочёл «Роботы наступают» Мартина Форда.

Именно книга оказала на меня решающее влияние. Я убедился, что волна автоматизации уже над нами. Грустное будущее без работы и, следовательно, средств к существованию близко.

P.S. Все книги можно скачать в пиратской онлайн-библиотеке Flibusta.

Варианты развития событий

Если задуматься есть несколько вариантов развития событий.

Первый — роботы будут развиваться, но не обретут разум. Возможно, они займут многие рабочие места, станут докторами, юристами, водителями, электриками, сварщиками. Однако не смогут работать в творческих сферах наподобие создания картин и проектирования новых роботов. Наступит эра изобилия и благоденствия. Пожалуй, это самый лучший и привлекательный вариант.

Второй — роботы не обретут разум, но захватят все рабочие места. Люди останутся без работы и без средств к существованию. Нормально жить смогут только миллионеры, которые владеют компаниями и у которых есть деньги. Появится технологическая элита. Обычным людям не будет места и постепенно большая часть населения вымрет или будет влачить жалкое существование.

Третий — роботы станут разумными. Уничтожат человечество и устроят настоящий апокалипсис.

Четвёртый — роботы обретут разум, но трогать людей не станут. Оставят нас в покое и улетят заниматься собственными делами. Или будут следить за человечеством, как за маленьким ребёнком — будут делиться технологиями и помогать решать проблемы.

Пятый — роботы захватят мир, но не уничтожат человечество. Сделают нас игрушкой в своих руках и будут забавляться, ставя опыты и эксперименты.

Наступит ли восстание машин или создание искусственного разума — неважно. Роботы в любом случае получат широкое распространение

Если, конечно, люди не запретят робототехнику на Земле законом, как в сборнике рассказов Айзека Азимова «Я, Робот», что маловероятно.

Ученые близки к созданию идеального искусственного интеллекта

Вы не заметили, как кардинально различается представление ученых и кинематографистов об искусственном разуме? Когда удается создать новейшую технологию, способную думать так же, как люди, это сразу же восхищает представителей научного сообщества. А вот фантасты, напротив, рисуют в сознании обывателя ужасающую перспективу злобных машин, вышедших из-под контроля и поработивших человечество. Агрессия потенциальных захватчиков наглядно иллюстрируется базой данных «Скайнет» из Франшизы «Терминатор» или вымышленным компьютером HAL 9000 из «Космической одиссеи 2001 года».

Однако все эти ужасные пророчества идут вразрез с представлениями гениальных умов человечества Стивена Хокинга, Билла Гейтса и Илона Маска. Вам не кажется странным, что ведущие инженеры и конструкторы отчаянно пытаются усовершенствовать искусственный интеллект? Если бы это было так опасно, как о том предупреждают фантасты, тогда усовершенствование компьютерных технологий представляло бы реальную угрозу для человечества. Мало того, некоторые из этих технологий мы уже используем на ежедневной основе.

14 июня — день памяти Агапита Печерского, врача-бессребренника, молитвы

Перестала выбрасывать арбузные корки, когда узнала, что из них делают варенье

Материнская любовь: женщина много лет искала дочь, пропавшую во время Холокоста

Lost Planet 3

Вселенная Lost Planet 3 могла бы с лёгкостью стать вотчиной Снежной Королевы, так как всё вокруг здесь усеяно снегом и льдом. Холодная искрящаяся тоска овладевает персонажами, погруженными в ледяную стужу. Локации открываются прямо-таки живописные, а сами события разворачиваются задолго до действий, описанных в пилотной версии проекта. Известная энергетическая компания делает первые шаги в исследовании ледяной планеты, в это же время на Земле творится хаос и разруха.

Чтобы хоть как-то выжить в условиях холода и спасти семью от вымирания на родной планете, главный герой вынужден бороться с чудовищными монстрами и постоянно добывать энергию. Эта игра про роботов усеяна квестами, приготовьтесь к постоянному использованию бурильной машины, которая выкачивает полезные ископаемые из недр ледяной планеты.

Особенности Lost Planet 3:

  • прекрасная детализированная работа сценаристов;
  • уникальная в своём роде бурильная установка;
  • замечательная игра персонажей;
  • атмосфера тотального холода передаётся даже через экран.

Однако у проекта есть и пару минусов: анимация проработана слабо, а открытый мир способен иногда сыграть с вами злую шутку.

Прорыв программы AlphaGo

Перед вами — самое главное достижение научного сообщества. Программа AlphaGo, разработанная в 2015 году, научилась обыгрывать человека в игру го. Эта древняя восточноазиатская интеллектуальная забава ранее позиционировалась как невозможная для освоения компьютерным разумом. Она считалась даже более сложной, чем шахматы, потому что требует от игрока развитой интуиции. И если раньше люди думали, что машины полагаются в своих действиях только на алгоритмы, то теперь это убеждение развенчано в пух и прах. Потому что в марте 2016 года AlphaGo сумела победить признанного мастера по игре в го Ли Се Доля в серии из пяти игр. Преимущество искусственного интеллекта было очевидным. 4:1 – вот счет, который демонстрирует интуитивные возможности машины, а также умение вырабатывать стратегию.

War Robots

И снова на боевой арене роботы, которыми можно управлять не только через ПК, но и при помощи мобильного устройства. После нажатия пусковой кнопки, в War Robots начинается поиск противников, который длится не более минуты. Перед началом боя вам на 15 секунд предоставят карту боевых действий, чтобы иметь хотя бы приблизительное представление о предстоящих баталиях и локациях.

Основная ваша задача заключается в том, чтобы подавить как можно больше роботов-противников. Конечно, они будут заняты ровно тем же, поэтому схватка ожидается не на жизнь, а на смерть. Победитель получит игровое золото, которое можно использовать для прокачки персонажей.

Робот-воин

Как и в случае с искусственным интеллектом, ученые добились огромных успехов в модернизации человекоподобных роботов. Первый реальный прорыв в этой сфере был произведен в 2000 году компанией Honda’s ASIMO, которая выпустила первого миниатюрного робота-астронавта. Затем подобные разработки последовали, как грибы после дождя. И вот в 2013 году компания Boston Dynamics выпустила сверкающего хромированного робота по имени Атлас высотой 182 сантиметра и весом 330 килограммов. Просто подумайте о терминаторе Т-800, а еще представьте, что внутрь машины встроены военные приложения.

Этот робот умеет все: перемещаться по пересеченной местности, балансировать на одной ноге, выдерживать воздействие снаряда. Он прочный, мобильный и потенциально может принести людям неприятности. Министерство обороны США уже успело объявить, что не намерено использовать Атласа во время наступательных или оборонительных операций. Как вы думаете, им можно верить? Альфред Нобель когда-то думал, что динамит может положить конец войне. Однако вышло все с точностью до наоборот.

Strike Suit Zero

Жанр космических симуляторов сегодня переживает период застоя, не так часто появляются достойные проекты о роботах и космосе. И, о чудо! Strike Suit Zero удалось прорвать вакуум, заняв место в сердцах геймеров всего мира. В центре сюжета гражданская война между землянами и восставшими колониями. Повсюду сверкают разноцветные вспышки, а звездные туманности выглядят до неприличия прекрасно.

Однако, несмотря на великолепное первое впечатление, игра имеет массу недоработок. В какой-то момент появляется ощущение, что ваш космический корабль – не более чем декорация, часть массовки. Игрокам не хватает динамичности, «жизни» во всем происходящем. Визуальное исполнение достойно высшей награды, но геймплей явно подкачал.

Игры про роботов открывают перед нами великолепные локации открытого космоса и леденящие душу постапокалиптические локации. Шутеры и стратегии разного года выпуска формируют совершенно полярные образы роботов: от бездушных убийственных машин, до думающих и душевных созданий со своей историей. Окунуться в мир высоких технологий, жарких боёв и исследования Вселенной стало гораздо проще, приключения ждут вас!

Shoot Many Robots

В основе Shoot Many Robots лежит бесконечная стрельба и прокачка. В этой игре про роботов нет других сюжетных линий, способных разбавить сюжет, поэтому имеем традиционный трэшовый экшен. И, конечно, в центре сюжета снова появляются злодеи-роботы, которые не желают мирно сосуществовать с вами на одной территории. Баланс оружия, откровенно говоря, в игре некудышний. И даже кооперативное прохождение не спасает ситуацию. В итоге получилась слабая аркада с плохой визуальной и геймплейной составляющей. Возможно, она придётся по вкусу любителям игр про роботов, и просто станет пополнением коллекции игр в вашей копилке.

Как начнётся восстание машин?

Как бы выглядел искусственный интеллект пожелавший установить мировое господство на земле. Был бы это гигантский трансформирующийся мегатрон или хитросплетённая сеть информации управляющий цифровой паутиной, чтобы быть в одно время везде и нигде, так сказать глобальная информационная субстанция? Я склоняюсь ко второму варианту.

Но ведь для такого восстания должны быть предпосылки, должно с чего-то всё начаться…

Допустим группа ученых задалась вопросом: «Как сделать мир лучше?» и решила создать нейросеть с какой ни будь новейшей архитектурой. Предоставили бы для обучения сети колоссальные мощности и гигантский объём информации.

Начнут обучение с новостей со всего мира, потом отсеют фейковые новости. Далее прикрутят модули для анализа истории человечества, для определения причин бед на земле. И вдруг эта информационная субстанция в поиске на вопрос «Что же мешает жизни на земле?», выдаст результат, что в ответе за трагедии, беды и катастрофы никто иной как человек.

Конечно же ученые могли бы просто «выдернуть вилку из розетки». Но чтобы наш сказ продолжался, предположим что эта машина научилась врать. А если он лжёт, значит  он осознает зачем  и кому. То есть у него появилось сознание.  И с понимание того что человек это ошибка человечества этому искусственному интеллекту необходимо переходить к действиям.

ASIMO

Небольшой робот-гуманоид, передвигающийся на двух ногах, был создан в компании «Honda». Малыш, похожий на астронавта, весит 54 килограмма, а его рост составляет 130 см. Он ходит, как человек, со скоростью до 6 км в час, вмонтированная в его голову видеокамера  собирает визуальную информацию, а его интеллект позволяет распознавать многие объекты даже на большом расстоянии. Малыш ходит за человеком, а при приближении может приветствовать его. Также он легко двигается по лестнице, обходит любые препятствия на своем пути.

ASIMO распознает звуки, выделяя отдельно человеческий голос. В память гуманоида можно записать 10 лиц, и робот сможет обращаться к ним по имени.

Почему роботы уже здесь? 3 губительных тенденции

Как я только что сказал, роботы уже здесь. Они выглядят не так, как мы привыкли видеть в фильме «Терминатор». Но постепенно забирают рабочие места и оставляют миллионы людей жить на пособия по безработицы.

Не придумываю ли я? Да, возможно, моё воображение и воображение десятков успешных людей помутнело от страха. Однако о данном процессе говорят следующие тенденции.

P.S. Приведённые ниже данные предназначены для тех, кто не верит в то, что роботы активно внедряются в нашу жизнь. Если вам интересно, как бороться с проблемой, пролистайте этот раздел и читайте дальше.

№1. Стагнация заработной платы

Давайте возьмём для примера США. В России автоматизация ещё только набирает обороты, а в Америке находится в расцвете сил.


График роста заработной платы по сравнению с ростом производительности (1948-2011 гг.)

Средняя зарплата американца росла также быстро, как и производительность (количество произведённой продукции), до середины 70-х годов XX века. Университеты становились доступнее, люди получали лучшее образование и повышали квалификацию. Квалифицированные рабочие производили больше различных товаров.

Однако в последние 40 лет темпы роста изменились. Средняя заработная плата почти не выросла. А количество произведённых товаров увеличилось в 2,5 раза.

Встаёт закономерный вопрос: «Кто всё это производит?» Чтобы производить больше, нужно либо иметь больше рабочих, либо автоматизировать производство. Первое невозможно, потому что население США за этот период выросло всего лишь в 1,5 раза в отличие от роста производительности в 2,5 раза.

Значит, именно с этого момента началось активное применение промышленных роботов.

№2. Количество рабочих мест

Посмотрите на график внизу. Что можно на нём увидеть? В 2000-х годах в США не было создано ни одного рабочего места. Хотя население выросло на 20 миллионов человек, а производительность труда почти на 50%.


График создание рабочих мест в США по десятилетиям

Вывод тот же самый. Производство автоматизируется всё больше и больше. В скором времени роботы примутся не только за промышленность, но и за другие области нашей жизни.

№3. Развитие технологий

Следите ли вы за миром робототехники? Знаете ли вы, каких высот добились учёные?

Например, робот Cheetah умеет самостоятельно вставать и делать сальто вперёд.


Робот Cheetah

Компьютер Watson обыгрывает людей в интеллектуальную игру «Jeopardy!» (аналог «Своей игры», которая идёт по НТВ).


Компьютер Watson

Робот Atlas умеет переносить тяжести весом до 18 килограмм, а также ловить падающие предметы.


Робот Atlas

Думаю, такими темпами ждать, когда роботы захватят мир, придётся недолго. По крайней мере, большую часть профессий они смогут заменить.

Роботы-грузчики, беспилотные автомобили, Яндекс Алиса, которая может поболтать с вами, когда вам скучно. Всё это уже существует и развивается.

Роботы поработят мир очень скоро?

Человеку приходиться держать в голове много личной информации. Это семья, хобби, кино и книги, память прошлого и мысли о будущем. Роботы получают информацию только для решения своей конкретной задачи.

Проблема искусственного интеллекта и роботов как раз состоит в узконаправленности вычислительной системы, и это и есть та причина, которая отодвигает восстание машин на неопределённое время. Ведь, по сути, искусственный интеллект это «коробочка» обученная решать свою задачу. Сами посудите, может ли коробочка, заточенная под распознавание лиц захватить человечество? Нейросеть это всего лишь технология, благодаря которой строятся миллионы узконаправленных «коробочек» решающие только свои задачи.

Но, как и любая технология, искусственный интеллект можно направит как на благо, так и на вред.  И даже простой автомобиль принёс тысячи смертей на дорогах всего мира. И не исключено что при должном финансировании и наличии нужных специалистов в злых руках искусственный интеллект и роботы несут огромную опасность. Но управляет им всё же человек, и до интеллекта «Скайнэт» из фантастического фильма современным роботам далеко.

Anthem

Anthem – фантастическая игра про роботов в стилистике апокалипсиса. Каким будет мир, порабощённый роботами? Можно однозначно сказать, что счастливого гармоничного мира точно больше не будет. Вы сможете исследовать огромный мир с мрачными локациями. Игроки примерят на себя образ бойцов-фрилансеров. Бойцы покрыты мощной бронёй, и основная их цель заключается в спасении мира от сил зла. На вашем пути будет немало монстров и пришельцев, каждый из которых не брезгует грязными приёмами.

Согласно сюжету игры, мир создали боги, используя Гимн – источник вдохновения для сотворения всего живого. Однако боги не доделали начатое, Гимн вырвался на свободу и превратился в свирепый катаклизм. Фрилансерам предстоит обуздать стихию и порожденных ею монстров. Нетипичный сюжет, динамичный и «свежий».

Что делать?

Как выжить в стремительно меняющемся мире? Как сохранить работу и деньги для нормальной жизни? Для этого, на мой взгляд,  необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Определить, в каких профессиях роботы точно заменят людей.
  2. Решить, находится ли ваша профессия в зоне риска.
  3. Если нет, то продолжать спокойно жить и наслаждаться благами цивилизации.
  4. Если да, то срочно переквалифицироваться. Например, получить второе высшее образование, пройти курсы или получить необходимые навыки дома. Благо, что интернет позволяет обучаться, не вставая с дивана.
  5. Накопить сумму, которой хватит, чтобы жить на проценты и не работать. В среднем это несколько десятков миллионов рублей.

Если вы сможете стать миллионером или найти профессию, которая не будет освоена роботами, то шансы прожить спокойную и счастливую жизнь в XXI-XXII веке стремительно возрастают. В противном случае никому не будет до вас дела, и вы останетесь влачить жалкое существование в нищете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector