Замерз бензин в баке, что делать с такой проблемой

Замерзла подача топлива, что делать?

Сейчас перейдем к нашим будням и вопросам от читателей, почему же не подается бензин к инжектору или карбюратору от бака? Что замерз? Конечно же — НЕТ! Вся вина здесь в качестве топлива, иногда самих владельцев.

ИТАК: Я сейчас не буду «хаять» все заправки, все же сейчас есть более-менее добросовестные. Однако на многих, особенно «без названия» бензин, нещадно «бадяжат» — иногда дизелем, иногда водой, да мало ли чем, встречается даже мазут и масло.

Что происходит? Летом и в теплую погоду вода и прочая «бадяга» плавает на дне бака, иногда попадает на сетку фильтра, но он их не пропускает. Так они и остаются «отфильтрованными» и ваш мотор работает чисто без проблем.

Но вот с наступлением мороза ситуация кардинально меняется. Вода уже при 0 градусов замерзает, дизель если он не «зимний», также начинает густеть, да и прочие продукты нефтехимии тоже. Таким образом — на сетки вашего топливного фильтра образуется плотная пленка, которая не пускает топливо по магистрали, вроде он работает, а топливо не идет! Встречается это сплошь и рядом, никто от этого не застрахован.

Также я указал, что иногда виноваты сами водители — почему? Также просто — вода в бак может попасть при заправке машины в дождливую или снежную погоду, или при заливке бензина с канистры через обычную воронку, а кто знает — что в этой канистре на дне! Так что когда льете бензин в бак из канистры, используйте воронку с сеткой, будет меньше проблем зимой.

Сейчас видео версия, смотрим.

Почти все может замерзнуть на нашей планете, и множество факторов влияют на то, при какой температуре и как замерзает бензин и дизельное топливо. С ситуацией, когда наутро после сильного мороза топливо в баке замерзло, сталкивались многие автовладельцы. От качества состава зависит многое, чем он лучше, тем меньше вероятности казуса с замерзанием при сильных холодах.

От чего зависит срок годности

Если рассуждать, как хранить бензин в домашних условиях, то сроки могут варьироваться от года до нескольких лет. При хранении требуется соблюдать определенные условия. Если пренебрегать требованиями, то совсем скоро топливо потеряет свои свойства. В особенности это относится к ситуациям, когда запасы находятся в открытых емкостях, и в них попадает мусор и пыль. Также это касается специальных смесей топлива, которые рекомендуется применять сразу после покупки.

Срок годности бензина может быть таким:

  • в баке автомобиля — полгода;
  • в канистре — 1 год;
  • в цистернах и бочках — 2 года;
  • в специализированных резервуарах — 3 года;
  • в резервуарах заглубленного типа — 5 лет.

Если температурный режим не соблюдается, то бензин АИ 95 и его время хранения сокращается на 30 %, а при отсутствии герметичности и проникновении кислорода снижается еще на 20 %. Автомобиль в итоге также будет страдать от окисления просроченного топлива.

Это интересно! Дизельное топливо обладает большим сроком хранения и способно сохранять все свойства около 9 лет.

Для осуществления сохранности бензина должны быть созданы идеальные условия, тогда он останется неизменным в течение 5 лет.

Может ли замерзнуть бензин и что с этим делать

Очень актуальный для зимнего времени года вопрос: может ли замерзнуть бензин в бензобаке? Замерзать может практически любая жидкость

Важное уточнение здесь, какой должна быть для этого температура?

Почему именно бензин используется в качестве топлива?

Бензин имеет высокую энергетическую ценность. Всего лишь один литр этого продукта способен дать энергию до одиннадцати тысяч килокалорий. К примеру, этого может хватить для того, чтобы поднять на метр от земли вещь весом в четыре тысячи тонны (если учесть, что энергия будет подаваться правильно). Вот почему уже достаточно давно, было решено строить моторы на основе двигателя со сгоранием топлива внутри него. И топливо непременно должно принадлежать к углеводородному. Сегодня это может быть как бензин, так дизельное топливо, и даже керосин.

Температура воздуха и замерзание бензина

Нефть будет густой, когда температура опустится уже до 25-30 градусов Цельсия. Однако бензин, это можно сказать летучее соединение нефти, поэтому его температура замерзания намного ниже. Без изменения своего жидкого состояния он может «продержаться» на достаточно низких температурах, гораздо более низких чем нефть. В средней полосе, где зимой очень редко устанавливается сильный мороз, а если он и бывает, то не сильнее 35 градусов, можно не переживать за то, что в баке бензин замерзнет. Это становится физически невозможно по разным причинам.

Совсем точно не известно, при какой температуре он все-таки будет замерзать. Это сильно зависит от того, какие в нем содержатся присадки и какой используется способ производства и очистки. Если речь идет о качественно бензине, который изготовлен в соответствии со всеми общепринятыми стандартами, то нужно учитывать и те присадки, которые он содержит.

Но есть общая информации о том, что популярные марки, которые в основном и продаются на российских бензоколонках (АИ 32, 95, 98), будут иметь пониженный порог замерзания, как раз из-за содержащихся в них присадок. Но все равно такой бензин будет замерзать лишь при 72 градусах. Такая температура держится разве что на полюсах. Поэтому в теории это практически невозможно, так как там попросту почти никто не ездит. Согласно другим данным, эта температура будет еще ниже -118 градусов. Бензин станет напоминать жидкую резину, но не затвердеет. Он станет густым, и похожим на желе.

Есть и другие данные, которые говорят, что топливо, имеющее премиум класс, Евро-6 и его аналоги или схожие с ним, будут замерзать как раз при 118 градусах. Эксперименты показали, что именно при такой температуры из бензина можно получить бензиновое желе или что-то наподобие киселя. Вот почему для арктических работ используется совсем другой бензин. Это особенное топливо так и называется «арктическое». Для этого разработаны специальные формулы, не дающие ему замерзать даже при 150 градусах мороза. Таким образом, это топливо в любом случае всегда остается жидким. Так как ниже на Земле температура уже не опускается.

Технический керосин

Технический керосин используют как сырьё для пиролитического получения этилена, пропилена и ароматических углеводородов, в качестве топлива в основном при обжиге стеклянных и фарфоровых изделий, как растворитель при промывке механизмов и деталей. Деароматизированный путём глубокого гидрирования керосин (содержит не более 7 % ароматических углеводородов) — растворитель в производстве ПВХ полимеризацией в растворе. В керосин, используемый в моечных машинах, для предупреждения накопления зарядов статического электричества добавляют присадки, содержащие соли магния и хрома. В России нормы на технический керосин задаются ГОСТ 18499-73 «Керосин для технических целей»

Что такое авиационное топливо?

Топливом для использования в авиационной отрасли называется горючее вещество, предназначенное для подачи в смеси с воздухом в камеру сгорания самолётного двигателя. Цель – получение тепловой энергии, которая выделяется в момент окисления смеси кислородом, то есть сгорания. Топливо, заливаемое в кессонные баки летательных аппаратов, делится на два вида.

Авиационный бензин

Данный вид топлива получается с помощью прямой перегонки, риформинга или каталитического крекинга. Основными физико-химическими показателями авиабензина являются:

  • стойкость к детонации;
  • химическая стабильность;
  • фракционный состав.

Для бензина характерными являются высокая испаряемость и пригодность к образованию необходимых для текущих условий полёта топливо-воздушных смесей.

Данный вид горючей смеси применяется для сжигания в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Самолёты с такими моторами летают на небольшие расстояния на местных авиалиниях, используются для проведения демонстрационных полётов и авиашоу. Наиболее популярными в российской малой авиации считались марки этилированного бензина для нормальных и обеднённых смесей, разработанные к последней четверти прошлого века – Б91/115 и Б95/130. Сегодня парк малой авиации полностью заправляется обычным бензином АИ-95, либо импортным топливом AVGAS 100LL.

Интересно: Почему дети сосут палец? Причины, что делать, фото и видео

Авиационный керосин

Для сжигания в камере сгорания турбореактивного самолётного двигателя обычный бензин не годится. В поршневых двигателях используется эффект резкого воспламенения бензиновоздушной смеси для создания толчка на головке цилиндра. Совсем иной принцип используется в реактивных двигателях

Здесь важно, чтобы горение было плавным. Именно это и обеспечивает сжигаемый авиационный керосин

Для заливки в кессоны реактивных самолётов используется топливо, которое получают из среднедистиллятной керосиновой фракции нефти с температурой выкипания 150-280°С. 96-98% состава авиационного керосина – это нафтеновые, парафиновые и ароматические углеводороды. Остальная доля в составе – за смолами, азотистыми и металлоорганическими соединениями.

При какой температуре замерзает бензин

Ответ на этот вопрос напрашивается из вышеизложенного – нельзя назвать одну единую точку замерзания для бензина, ибо в зависимости от его состава у него значительно могут меняться химические и физические характеристики. Кстати, данное утверждение также применимо и к дизельному топливу.

Таким образом, ответом на вопрос «при какой температуре замерзает бензин?», является – диапазон температурных показателей.

Также стоит отметить, что при снижении температуры окружающей среды, бензин замерзает не резко общим объемом, а постепенно.

Первыми в бензине замерзают вода и смолы. Затем наступает очередь различных примесей и добавок, и самыми последними замерзают тяжелые молекулы углеводородов, которые превращаются в некое подобие хлопьев затвердевшего воска. Из-за этого бензин становится мутным и приобретает вид вязкого желе. Такое серьезное загустение бензина начинается примерно после – 60 оС -70 оС. В Украине таких температур не бывает.

Признаки замерзания топливной системы

Итак, мы уже поняли, что в украинских реалиях говорить о замерзшем бензине не приходится. Но, тогда почему иногда в морозы топливо начинает плохо подаваться к инжектору или карбюратору? Дело, скорее всего, в качестве бензина.

Не станем говорить, что это происходит повсеместно (часть заправок в Украине работает добросовестно), однако, местами бензин оказывается не качественным, или как его называют в народе – «бадяжным». В него доливают воду, масло, мазут, дизель, и еще много всего лишнего. В теплую погоду все это плещется где-то на дне бака и отсеивается фильтром.

А вот в холода добавленный не зимний дизель, масло и уж тем более вода начинают замерзать и густеть, покрывая фильтр кристаллами наледи. Именно из-за этого бензин и не поступает.

Что делать, если замерзла подача топлива

Придется снять и почистить фильтр, а также избавиться от нежелательных отложений и льда в топливном баке.

В крайнем случае используйте антифриз – автомобильную охлаждающую жидкость с температурой замерзания ниже температуры замерзания воды. Добавьте его в топливный бак и подождите около часа пока он смешается с бензином.

Профилактика замерзания топливной системы

  • Совет оставлять автомобиль в отапливаемом гараже, конечно, хорош, но далеко не для всех выполним.
  • В морозную пору года старайтесь заливать в автомобиль «зимний» бензин, у которого ниже точка замерзания.
  • Заправляйтесь на проверенных АЗС, в которых риск попасть на «бадяжное» топливо минимален.
  • Не оставляйте автомобиль на морозе с полупустым баком – в конце концов, именно водяной пар на холоде кристаллизуется и является основным виновником замерзания путей подачи топлива.

Вывод

  • Еще раз: точного ответа на вопрос, при какой температуре замерзает бензин, нет. Бензин состоит из смеси различных веществ, у которых разные точки замерзания.
  • Большинство обычных автомобильных бензинов начинает густеть при температурах – 60 оС -70 оС. Бензин уже считается замерзшим, если он превращается в густую желеобразную субстанцию.
  • Чтобы избежать проблем с автомобилем в морозную пору года, сосредоточьтесь на профилактике замерзания топливной системы.

Запись При какой температуре замерзает бензин впервые появилась Автоцентр.ua.

Какой бензин лучше заливать зимой – 92 или 95?

Бензины 92 и 95 отличаются между собой октановым числом. Добиваются повышения октанового числа за счет использования присадок. Присадки в современных бензинах основаны на смеси спиртов и эфиров, то есть за их счет поднимается октановое число. Из этого следует, что чем выше в современном бензине октановое число (номер), тем сложнее бензину воспламениться из-за большего содержания спирта и эфиров и горения при более высоких температурах.

Обратите внимание: Раньше строгой стандартизации бензина не было, и еще в Советском Союзе было распространено топливо АИ93. Оно содержало в своем составе присадки на основе свинца, за счет которых такое топливо лучше разгоралось и показывало себя отлично с точки зрения КПД

Однако, из-за вредности свинца такой бензин был запрещен.

Из сказанного выше выходит, что чем ниже октановое число у современного бензина, тем проще ему воспламеняться при низких температурах из-за меньшего содержания спирта и эфиров. Получается, 92 бензин лучше, чем 95, в зимний период времени.

С теоретической точки зрения все именно так, но на практике следует учитывать и ряд других нюансов. Например, далеко не все современные двигатели предназначены для работы с 92 бензином, и переход на него может негативно сказать на их работе, а то и привести к отказу мотора. Также нельзя забывать, что стоимость у 95 бензина выше не просто так. Повышенное содержание присадок в топливе приводит к его меньшему расходу, лучших  характеристик с точки зрения экологии, более «ровной» работе и меньшим негативным воздействием на агрегаты двигателя.

Исходя из сказанного выше, следует понимать, что критической разницы в том, какой бензин использовать зимой, нет. Если мотор с трудом стартует на 95 бензине, но при этом производитель предусмотрел возможность его использования с 92 бензином, можно попробовать его залить. В других ситуациях особого смысла в этом нет.

Важно отметить еще один факт, воспламенение бензина также зависит от параметра давления насыщенных паров бензина (ДНП), который также принято называть упругостью пара. Летом данный параметр в топливе, которое можно залить на заправке, равен примерно 80 кПа, а в зимний период его производители бензина повышают до 90-100 кПа, что позволяет повысить шанс воспламенения при пониженных температурах

Обратите внимание: Поинтересоваться показателем ДНП имеющегося в колонках бензина можно у сотрудников заправки, в их обязанность входит контроль упругости пара при приеме партии топлива

Причины ограниченного срока годности топлива

При несоблюдении условий хранения топливо портится и полностью теряет свои свойства из-за перепадов температуры, влажности и других факторов. Конечно, потеря свойств происходит не за один день, а в течение месяцев. Хотя с каждым днем эффективность бензина будет падать.

Есть четыре основных фактора, по причине которых срок годности бензина ограничен:

  1. Окисление.
  2. Испарение.
  3. Появление осадка.
  4. Распад присадок.

Первая причина – окисление, которое присуще практически любой жидкости. При взаимодействии топлива с воздухом (кислородом) его качество снижается. Окисление приводит к появлению смолы в топливных системах автомобиля, а также на стенках цилиндров, свечах. Поэтому нельзя использовать топливо, которое длительное время имело контакт с кислородом (воздухом).

Вторая причина – испарение. В топливе содержится много легкоиспаряемых веществ, повышающих октановое число. При условии хранения бензина в негерметичной емкости и при неправильной температуре испаряемые вещества улетучиваются, и в результате октановое число падает. Бензин с низким октановым числом становится менее эффективным, в двигателе возникает пагубная для силовой установки детонация, расход такого топлива сильно возрастает.

Главные качества

Главные качества топлива – его химический состав, способность к испарению, горению, самовоспламенению, возникновению отложений, а также коррозионная устойчивость и стойкость к возгоранию.

Физико-химические характеристики зависят от того, какие углеводороды и в каких соотношениях присутствуют в топливе. Температура замерзания топлива составляет -60 градусов, в случае использования особых присадок можно снизить этот показатель до -71 градуса.

Состав фракции топлива воздействует на эксплуатационные качества. При изготовлении крайне необходимо получить оптимальное соотношение легких и тяжелых соединений, чтобы получить достаточно высокое испарение при низких температурах и не допустить сбоев в работе мотора из-за создания паровых пробок в топливном проводе, которые могут появиться ввиду активного испарения большого числа легких соединений.

Ввиду этого бензины, которые используются в местностях с жарким климатом и в районах полярного круга, обладают разным химическим составом для того, чтобы обеспечить нужные эксплуатационные качества. Бензин получается несколькими способами:

  • путем прямой перегонки нефти;
  • путем отбора конкретных фракций;
  • крекинг;
  • риформинг.

Главная составляющая топлива, которая получена способом прямого перегона – соединения алканов. При крекинге и риформинге они трансформируются в разветвленные алканы и ароматические компоненты. Два последних метода позволяют получить горючее с высоким октановым числом марок АИ 92 и 95.

На что влияет температура замерзания бензина?

Температура замерзания бензина связана с его способностью к испарению. Есть стандарт, который требует от нефтеперерабатывающих заводов создавать продукт, способный гарантированно испаряться, перемешиваться с воздухом и воспламеняться в камере сгорания от искры. Например, минимальной точкой, при которой произойдёт воспламенение, принято считать температуру топливно-воздушной смеси, равную –62 °C

В обычных условиях, при соблюдении условий эксплуатации авто и заправке только качественным топливом, бензин в магистрали или баке не замерзнёт никогда. Просто не бывает на континентальной суши таких морозов (кроме полюсов). Однако известны случаи, когда такое явление всё же наблюдалось.

Низкокачественное топливо содержит в своём составе большое количество примесей. Некоторые из этих примесей неспособны долго находиться во взвешенном состоянии и частично выпадают в осадок на дно бака после каждой заправки. Постепенно в баке образовывается прослойка из загрязнений. Именно эта прослойка становится наиболее уязвимой к воздействию низких температур. И в совокупности с другими механическими загрязнителями при температуре окружающей среды ниже –30 °C эта смесь может замёрзнуть на сетке топливозаборника или внутри фильтра. Соответственно, подача топлива в систему будет парализована или существенно затруднится.

Важными свойствами также являются температура кипения, горения и вспышки бензина. Но об этом мы расскажем отдельно в другой статье.

Вопрос справедливый особенно для зимнего периода времени. Если честно, то практически все может замерзнуть на нашей планете, бензин не исключение, весь вопрос — при какой температуре? Знаете, мне часто пишут с такими вопросами – помогите, замерз бензин не идет от топливного насоса к двигателю – что делать? Если честно, то это не совсем правильное понимание вопроса, дело тут не в топливе, а в наших «честных и доблестных» заправках. Но про это чуть позже, давайте для начала разберемся в физике вопроса …

Нефть — если копнуть в химическую формулу этого вида «ископаемого» – то становится понятно, что эта жидкость состоит из двух основных компонентов – углерод (около 85%) и водород (около 15%), отсюда название углеводород! Но определенной формулы просто НЕТ! ТО есть она разная — сочетается в большом количестве соединений. Которые мы добываем и получаем дальше из них топливо — бензин, керосин и дизель.

Бензин это летучее соединение, он сильно испаряется и в отличие от дизеля он сильнее токсичен. Производят его несколькими способами – путем прямой перегонки из нефти или каталитического и термического крекинга. Перегонка это «старый путь», ведь получаемое топливо всего около 10 – 15 %, а вот крекинг это уже нечто новое – если не вдаваться в сложные технические процессы, то это разъединение молекул на составляющие – выход в 4 – 5 раз больше топлива, причем лучшего качества.

Температура замерзания бензина.

Нефть загустевает при минус 25-30 °C. Что касается бензина, то без изменения состояния выдерживает и более низкие температуры.

Жителям средней полосы, где не бывает больших морозов, а самые низкие значения температуры воздуха колеблются в пределах — 20–35 °C, не стоит волноваться, так как на таком морозе бензин в баке замерзнуть не может просто физически.

Но мы говорим о качественном бензине, который соответствует всем действующим стандартам. В свою очередь качество топлива зависит от содержащихся в нем так называемых присадок, способе производства и фильтрации. Если верить общепринятой информации, у таких востребованных марок бензина как АИ–92, АИ–95 и АИ–98 отмечается заниженный порог замерзания, который стартует с 72 °C! Поэтому теоретически замерзнуть они в состоянии разве что на полюсах Земли. Имеется так же информация о том, что такое топливо премиум класса, как например, ЕВРО-6 и ему подобные, замерзают только при очень низком температурном режиме – ниже минус 118 °C. Экспериментально доказано, что такая температура бензина превращает его в густое желе.

Именно поэтому в Арктике пользуются особым бензином, который называется «Арктическим». Специальные формулы помогают ему оставаться в жидком состоянии до минус 150 градусов Цельсия!

Такое свойство топлива как не замерзание важно, но куда важнее его способность к воспламенению. Такой показатель как вязкость бензина регулируется ГОСТом и указывает на наличие серы и стартовую температуру воспламенения или так называемой вспышки в двигателе

ГОСТ допускает вязкость, при которой, бензины загораются, отсутствует загустение и порог температуры составляет – минус 62 °C.

Не подается топливо. Что предпринять?

Если подачи бензина от бака к инжектору и карбюратору нет, то замерзание топлива тут ни при чем, а все происходит так потому, что оно низкого качества или дело в вине самого автовладельца.

Из этого следует, что нам на пути могут встретиться недобросовестные заправки. На них бензин могут бадяжить дизелем или водой, даже маслом или мазутом, и даже непонятно чем. Но бывают более-менее добросовестные заправочные станции, на которые нам всем надо стремиться попасть…

Стоит отметить, что особенно опасно заправляться бадяжным бензином в минусовые температуры. Дело в том, что когда тепло, то вода и прочие вредоносные примеси оседают на дно бака и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом, они фильтруются, и двигатель не страдает.

Но в морозную погоду все происходит куда плачевнее. Вода замерзает, летнее дизельное топливо, и прочие нефтехимические продукты также густеют. В результате этого на фильтре образовывается густая пленка, которая и задерживает поступление топлива! Такое может случиться с любым автомобилем.

Проблема с топливным насосом.

Если топливный насос не качает топливо, то снимите и почистите фильтр. Не лишним будет прочистить и бак. После этих мероприятий по очистке почти во всех случаях работа топливного насоса будет восстановлена. Замерзание возможно только при сильных морозах!

Но иногда сами водители могут своими действиями допустить попадание воды и других нежелательных примесей в топливо. Например, если они заправляют свою машину в дождь или снег и пользуются при этом канистрой с обычной воронкой. А если еще на дне канистры что-то скопилось, например, ржавчина, и сетки на воронке нет, то все прямиком попадет в топливный бак. Вывод: бензин нужно наливать в бак только с использованием специальной воронки, на которой имеется сетка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector