Понтонный парк системы томиловского
Содержание:
- NATO — OTAN
- Техническое описание
- СССР
- Достопримечательности
- Древнерусский период
- Техническое описание
- Транспорт
- Полчаса на преграду
- Достопримечательности
- Знак «Отличный понтонёр»
- История
- Инженерные мероприятия в войнах древнего мира
- Транспорт
- Техническое описание
- История
- Техническое описание
- Последние изменения
- Транспорт
- Техническое описание
NATO — OTAN
Внешние видеофайлы |
---|
В Германии |
Самоходные парки
В странах NATO — OTAN после Второй мировой войны основным направлением развития понтонных парков стали самоходные понтоны. С 1960-х годов в США производились транспортеры MAB (впоследствии усовершенствованные до MFAB-F), в ФРГ М2 и M3, во Франции EFA Gillois (англ.)русск. и MAF-2, в Японии тип 70. Эти машины совмещали в себе сухопутный транспорт, понтон, движители на воде и проезжую часть, способную стыковаться с аналогичными машинами, и комплектовались в парки.
Парки на основе ленточных мостов
История несамоходных современных комплектных быстровозводимых наплавных мостов в странах NATO — OTAN отсчитывается с Шестидневной войны 1967 года, во время которой израильские войска захватили советский понтонный парк ПМП. К 1973 году США разработали собственный аналог парка, назвав его англ. Ribbon Bridge. В ФРГ по лицензии компанией Eisenwerke Kaiserslautern (нем.)русск. производилась его копия, названная нем. Faltschwimmbrücke. Впоследствии парк был усовершенствован, получив название англ. Improved Ribbon Bridge и нем. Faltschwimmbrücke 2 соответственно.
Техническое описание
Полупонтоны изготавливались из железа и имелись двух видов: носовые, с приподнятой суженной передней частью, и средние, со всеми отвесными стенками.
Перевозка парка
Весь парк перевозится на повозках шестерочной запряжки:
- 56 понтонных повозок;
- 32 настилочные повозки;
- две добавочные повозки;
- 4 козловые повозки;
- две лодочные повозки.
Кроме того, парные повозки:
- две инструментальные повозки;
- две повозки для кузниц;
- две повозки для запасных вещей;
- одна телефонная двуколка;
- одна подрывная двуколка.
Организация понтонного батальона
Понтонный парк состоит из мостового имущества и понтонного обоза.
Понтонный парк содержал понтонный батальон двухротного состава. Рота содержала полупарк и состояла из двух отделений.
Табель понтонного парка
Всего в парке по табелю содержится:
- 56 полупонтонов (44 носовых и 12 средних);
- 8 козел;
- 224 длинных смычных брусьев;
- 12 коротких смычных брусьев;
- 462 щита;
- 444 настилочных досок;
- 12 лобовых досок;
- 2 якорные лодки;
- якоря, канаты и другая оснастка.
Технические характеристики
Длина моста собираемого из комплекта понтонного парка — 224,193 метров (105 сж 6,5 дм). Грузоподъемность моста — до 20 тонн.
- Носовой полупонтон
- длина — 429,26 см (14΄1˝);
- ширина — 189,65 см (6΄2,2/3˝);
- высота не считая полозьев — 72,66 см (2΄5˝).
- Средний полупонтон
- длина — 349,25 см (11΄5,5˝);
- ширина — 189,65 см (6΄2,2/3˝);
- высота не считая полозьев — 73,66 см (2΄5˝).
- Якорная лодка
длина — 617,22 см (20΄3˝).
- Якоря
- лёгкие — 40,95-49,14 кг (2,5-3 пд);
- тяжелые — 81,9-114,66 кг (5-7 пд);
- для особых случаев — 163,8-196,56 кг (10-12 пд).
- Козловая перекладина — 510,54 см (16΄9˝).
- Козловые ноги
- длинные — 381 см (12΄6˝);
- короткие — 259,08 см (8΄6˝).
- Смычные брусья
- длинные — 706,12 см (23΄2˝);
- короткие — 378,46 см (12΄5˝).
- Щиты из 5,08-3,81 см (2-1,5 дм) досок, соединенных шпонками
- длина щита — 325,12 см (10΄8˝);
- ширина — 47,41 см (18,2/3˝).
СССР
Во Вторую мировую войну Союз ССР использовал множество штатных войсковых средств преодоления водных преград, в том числе комплектные наплавные мостовые парки на основе понтонов и лодок. Например, понтонные парки на основе надувных лодок (ПА-3, МдПА-3), легкие понтонные парки на основе деревянных лодок-понтонов без моторных средств (ДДП, ДЛП и другие), понтонные парки с моторными буксирами (ДМП-42, НЛП, Н-2П, ТМП, СП-19). Все эти парки основывались на группе разрозненных понтонов, выстроенных в линию, поверх которых клали настил.
Осмысление опыта Второй мировой войны привело к пониманию необходимости облегчения и ускорения возведения переправ. Принципиальный скачок был совершен с разработкой парка ПМП, в котором функцию плавсредства и дорожный настил совместили в единой складной конструкции, транспортируемой тяжёлым грузовиком. Этот принцип унаследовали последующие понтонные парки СССР (ПМП-М, ППС-84, ПП-91, ПП-91М).
Идея объединить все элементы (сухопутный транспорт, моторное транспортное средство и понтон с настилом) в одну конструкцию была реализована в самоходном понтонном парке СПП, но распространения не получила. Однако в современных понтонных парках типа ПП-91 часть понтонов снабжены средствами самодвижения по воде.
Классификация послевоенных понтонных парков по предназначению:
1. Общевойсковые.
- Общего назначения (ЛПП, ТПП, ПМП, ПМП-М, ПП-91, ПП-91М).
- Специальные (ППС, ППС-84).
2. Десантируемые (ПВД-20, ДПП-40).
3. Тыловые.
- Автодорожные (НАРМ).
- Железнодорожные (НЖМ-56, МЛЖ-М)
4. Дублёры (самодельные).
Достопримечательности
- Братская могила советских воинов, погибших в Великую Отечественную войну (ул. Судостроителей, воинское кладбище) исторический памятник (региональный) Объект культурного наследия № 7800528000№ 7800528000
- Корчминский мемориал (п. Корчмино ул. Садовая)
- Музей «Сыны Отечества» в школе № 400 имени Александра Невского (Волховстроевская ул., 14)
- Памятная доска на доме, где жил заслуженный кораблестроитель В. Е. Гаевский (Южная ул., 15)
- Памятный комплекс погибшим работникам УИФК (парк в Фанерном посёлке)
- Церковь «Ковчег» (музей Усть-Ижорского фанерного комбината) Постройка: 1981–2010 гг. Архитектор: Игорь Шмелёв (Фанерный пер., 11а).
Древнерусский период
Развитие русского военного зодчества относится к IX — первой половине X века. Летописи доносят до нас сведения о строительстве городов, об их осаде и обороне. Само слово город в древнерусском языке обозначало не город в социально-экономическом значении, как понимается сейчас, а укреплённое, подготовленное к обороне украиное поселение, крепость, замок. Более того, до XVII века слово это часто относили к укреплениям, обозначая этим термином оборонительные стены. В конце XII века процесс дробления феодальной Руси на множество княжеств привёл к строительству крепостей и сооружений самых различных типов практически на всей территории. О высоком уровне русского военно-инженерного искусства того времени свидетельствует как умелое строительство укреплений, так и совершенствование инженерных мероприятий при обеспечении наступательных действий войск. В 1242 году русские разгромили немцев на льду Чудского озера. Русские войска умело использовали при этом как долговременные оборонительные сооружения, так и полевые укрепления, выполненные с учётом особенностей местности. Другим примером является взятие Казани в 1552 году Иваном IV. Иван Грозный решил построить на берегу реки Свияги при впадении её в Волгу в 25 км от Казани крепость Свияжск. Заготовка деревянных деталей велась на Волге в районе Углича. Потом они были доставлены по воде к устью Свияги, где из них впервые в истории строительства за 28 дней была построена крепость-город, сыгравшая важную роль опорной базы при осаде Казани.
Первые сведения о воинах-строителях на Руси, которые донесла летопись, относятся к 1016 году. Указывалось, что это были строители, находившиеся на военной службе и имевшие обширные познания в военном искусстве и особенно в искусстве обороны. В отличие от рабочих, строивших различные городские сооружения и называвшихся дереводелами и плотниками, военных строителей называли городовиками и мостовиками (Колесник А. Н. 1985), позже Розмыслы. Со второй половины XV века в России был создан единый орган руководства военно-строительными работами в лице инженерной части Пушкарского приказа, которая стала разрабатывать чертежи и руководить строительством оборонительных сооружений.
Первым из дошедших до нас русским воинским уставом, обобщившим военно-инженерный опыт, является «Устав ратных и пушечных дел, касающихся до воинской науки». Его составил в начале XVII века воевода боярин Анисим Михайлов.
Техническое описание
Парк организационно может делиться на две части (полупарки), каждая из которых обеспечивает самостоятельное устройство мостовых и паромных переправ.
Транспортировка парка
Вся материальная часть парка по суше перевозится на 40 автомобилях ГАЗ-63 и двух автомобилях ЗИС-151, из которых 36 понтонных автомобилей ГАЗ-63 имеют специальное заводское оборудование. Автомобили, не имеющие специального заводского оборудования, предназначены для перевозки элементов береговых пролётов мостов и пристаней. Автомобили ЗИС-151, кроме того буксируют катера.
Типы автомобилей:
— понтонные с лебедками (ГАЗ-63) – 36;
— с треугольными опорами (ГАЗ-63) – 4;
— с катковыми опорами – 2.
Табель материальной части парка
- Группа понтона
- понтон носовой – 24;
- понтон средний – 12.
- Группа пролетного строения
- прогон с двумя поворотными осями – 88;
- замок стыковой – 84;
- болт стрингерный с гайкой – 264;
- щит настилочный – 392;
- щит концевой – 16;
- пажилина речная – 72;
- пажилина береговая – 12;
- стойка перильная – 80.
- Группа жёстких опор
- опора треугольная – 4;
- опора катковая – 2.
- Группа береговых частей и паромных принадлежностей
- лежень береговой – 6;
- анкер – 24.
- Группа вспомогательных средств
- костюм плавательный МПК – 16;
- нагрудник или жилет спасательный – 36.
- Группа моторных средств
катер буксирно-моторный БМК-90 – 4.
Характеристика мостов, наводимых из материальной части парка
- 12-тонный мост
- предельная грузоподъёмность – 12 т;
- предельное давление на ось – 6 т;
- ширина проезжей части – 3 м;
- предельная длина моста – 160 м (наплавная часть – 144 м);
- время наводки моста – 50-55 мин.
- 25-тонный мост
- предельная грузоподъёмность – 25 т;
- предельное давление на ось – 8 т;
- ширина проезжей части – 3,67 м;
- предельная длина моста – 88 м (наплавная часть – 72 м);
- время наводки моста – 50-55 мин.
- 40-тонный мост
- предельная грузоподъёмность – 40 т;
- предельное давление на ось – 8 т;
- ширина проезжей части – 3,85 м;
- предельная длина моста – 64 м (наплавная часть – 48 м);
- время наводки моста – 50-55 мин.
Характеристика перевозных паромов, собираемых из материальной части парка
- Паром большой площади
- предельная грузоподъёмность — 2×12 т;
- предельное давление на ось – 6 т;
- ширина проезжей части — 2×3,0 м;
- длина по настилу – 12 м;
- количество паромов собираемых из парка – 6;
- время на сборку парома – 20 мин.
- 25-тонный паром
- предельная грузоподъёмность — 25 т;
- предельное давление на ось – 8 т;
- ширина проезжей части — 3,67 м;
- длина по настилу – 12 м;
- количество паромов собираемых из парка – 6;
- время на сборку парома – 18 мин.
- 40-тонный паром
- предельная грузоподъёмность — 40 т;
- предельное давление на ось – 8 т;
- ширина проезжей части — 3,85 м;
- длина по настилу – 12 м;
- количество паромов собираемых из парка – 4;
- время на сборку парома – 20 мин.
Материальная часть парка допускает устройство мостовых и паромных переправ на реках со скоростями течения, не превышающими:
- для моста грузоподъёмностью 12 т – 1,5 м/сек;
- для моста грузоподъёмностью 25 т – 2,0 м/сек;
- для моста грузоподъёмностью 40 т – 2,5 м/сек;
- для перевозных паромов при буксировке катерами: грузоподъёмностью 25 т – 2,0 м/сек, грузоподъёмностью 40 т – 2,5 м/сек.
При скорости течения выше 1,5 м/сек для 12-тонных нагрузок необходимо собирать 25-тонный мост.
Транспорт
Автобусные маршруты Понтонного
№ маршрута | Начальный пункт | Конечный пункт | Перевозчик | Марка и модель автобуса |
---|---|---|---|---|
189 | Пролетарская | Сапёрный, Мебельный комбинат | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
К-220а | Пролетарская | Колпино, пр. Ленина | ООО «Питеравто» | ПАЗ-3204, VW Crafter |
К-220б | Ломоносовская | Колпино, ул. Оборонная | ПАЗ-3204 | |
К-268 | Рыбацкое | Сапёрный, Мебельный комбинат | ООО «Невская линия» | ПАЗ-3204 |
328 | Пролетарская | станция Колпино, Ленинградская ул. | ГУП ГУП «Пассажиравтотранс» | НефАЗ-5299, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5256 |
332 | Колпино | Сапёрный, Мебельный комбинат | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
331 | станция Колпино | Понтонный, Первомайская ул. | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
335 | станция Колпино | Металлострой | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
336 | Колпино, пр. Ленина | Понтонный, Лагерное шоссе | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
438 | станция Колпино | Никольское | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
440 | Рыбацкое | Шлиссельбург | Кировское ПАТП | МАЗ-103 |
440 а | Рыбацкое | Отрадное | ООО «Невская линия» | VW Crafter |
682 | Рыбацкое | Никольское | ООО Трансбалт | ПАЗ-3204 |
Полчаса на преграду
Стоило сбросить звено с машины в воду, как с ним происходила чудесная трансформация — оно само раскладывалось, превращаясь в шестиметровый участок 60-тонного моста с шириной проезжей части 6,5 м.
Теперь за работу принимались два солдата-понтонера. Они запрыгивали на раскрывшееся звено (прикрепленное тросом к машине, оно не уплывало далеко) и несколькими движениями рычагов превращали шарнирно соединенные понтоны в жесткое единое целое. С помощью багров солдаты сближали свое звено со звеньями соседей и скрепляли их между собой с помощью специальных замков. Таким образом, соединение звеньев занимало считанные секунды.
Достопримечательности
- Братская могила советских воинов, погибших в Великую Отечественную войну (ул. Судостроителей, воинское кладбище) исторический памятник (региональный) Объект культурного наследия № 7800528000№ 7800528000
- Корчминский мемориал (п. Корчмино ул. Садовая)
- Музей «Сыны Отечества» в школе № 400 имени Александра Невского (Волховстроевская ул., 14)
- Памятная доска на доме, где жил заслуженный кораблестроитель В. Е. Гаевский (Южная ул., 15)
- Памятный комплекс погибшим работникам УИФК (парк в Фанерном посёлке)
- Церковь «Ковчег» (музей Усть-Ижорского фанерного комбината) Постройка: 1981–2010 гг. Архитектор: Игорь Шмелёв (Фанерный пер., 11а).
Знак «Отличный понтонёр»
Для отличия (поощрения) рядового и сержантского состава военнослужащих РККА, кто проявил свои высокие моральные и деловые качества, отлично знал своё вооружение и применяемую военную технику, выделялся примерной воинской дисциплиной и достиг мастерства по своей военно-учётной специальности, 5 апреля 1943 года Указом Президиума Верховного Совета СССР был учреждён Знак «Отличный понтонёр». Этим знаком отличия награждались понтонёры рядового и сержантского состава понтонно-мостовых частей и соединений инженерных и дорожных войск Красной Армии, систематически показывающие высокие образцы:
Знак «Отличный понтонёр»
- отличной работы по наводке понтонных мостов и устройству паромных переправ в боевых условиях;
- отличной работы и инициативных действий на переправе войск на паромах и десантом в боевой обстановке;
- отличной разведки места переправ и заграждений в боевых условиях;
- отличного выполнения работ по наводке мостов;
- инициативы и находчивости по использованию подручных средств и материалов для устройства переправ;
- отличной работы по устранению заграждений противника, умелого и инициативного применения заграждений и подрывного дела в бою;
- инициативного устройства ложных переправ, вызывающих огонь противника;
- находчивости, смелости и мужества по спасению людей, вооружения и имущества во время переправы;
- маскировки личной, маскировки производственных работ и технических средств;
- сохранения личного оружия и инженерного имущества во всех условиях боевой обстановки;
- бережного содержания в боевой обстановке личного оружия и инженерно-технического имущества.
В 1957 году знак отличия «Отличный понтонер» был упразднён.
История
В 1954 году был изготовлен экспериментальный образец парка. «ПМП» состоит на вооружении Советской Армии ВС СССР с 1962 года.
В комплект парка ПМП входят 12 буксирных катеров, 32 речных звена, 2 выстилки, 4 береговых звена.
Для перевозки звеньев используются 36 переоборудованных автомобилей КрАЗ-255В (первые серии парка перевозились автомобилями КрАЗ-214). Катера типа БМК-90, БМК-90М, БМК-130, БМК-130М, БМК-130МЛ, БМК-150, БМК-150М, БМК-150М1 буксируются к месту выгрузки 12 катерными автомобилями ЗИЛ-131 (ЗИЛ-157). Понтонный парк может комплектоваться катерами БМК-Т.
Продолжительное время изготавливался на Навашинском судостроительном заводе и ещё на трёх предприятиях в СССР.
По лицензии производство парка ПМП было также освоено в Чехословакии и Югославии (PM M71).
Инженерные мероприятия в войнах древнего мира
Инженерные войска появились не сразу с возникновением вооружённых сил (армии и флот), а в процессе их развития, в связи с необходимостью проведения инженерных мероприятий в военном деле. В войнах Древней Греции, Рима, Карфагена для выполнения инженерных работ первоначально привлекались формирования рабов, воинов, а позднее и специально подготовленные отряды, подобные тем, которые в последующем стали именоваться пионерами — первопроходцы, то есть идущие всегда впереди войска. В Ассирийском войске (1 000 лет до н. э.) имелись специальные «землекопные отряды», которые прокладывали дороги, наводили мосты, сооружали лагеря и подводили подкопы, воздвигали искусственные насыпи или холмы для достижения господства над стенами осаждённых городов. При переправах через реки ассирийцы применяли плоты и надувные мехи-бурдюки. На остановках, в ходе маршей и походов, строился полевой лагерь, который обносился рвом и земляным валом.
В войске Древнего Рима в I — II века для закрепления завоёванных территорий возводились оборонительные сооружения по государственной границе, получившие наименование римских валов. Первоначально римские валы строили сами войска, впоследствии значительную часть работ выполняли рабы.
В Древней Руси ИВ назывались Посошной ратью (Посохой). При Петре Великом названы Сапёрами при сформировании двух рот: инженерной и минёрной. В составе ВС России также были Конно-пионеры — инженерные войска конного строя.
Транспорт
Имеется пассажирская железнодорожная платформа Понтонная на линии Санкт-Петербург — Мга. Электрички ходят по маршрутам Санкт-Петербург — Мга — Волховстрой — Тихвин и Санкт-Петербург — Мга — Кириши — Будогощь .
Автобусные маршруты Понтонного
№ маршрута | Начальный пункт | Конечный пункт | Перевозчик | Марка и модель автобуса |
---|---|---|---|---|
189 | Пролетарская | Сапёрный, Мебельный комбинат | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
К-220а | Пролетарская | Колпино, пр. Ленина | ООО «Питеравто» | ПАЗ-3204, VW Crafter |
К-220б | Ломоносовская | Колпино, ул. Оборонная | ПАЗ-3204 | |
К-268 | Рыбацкое | Сапёрный, Мебельный комбинат | ООО «Невская линия» | ПАЗ-3204 |
328 | Пролетарская | станция Колпино, Ленинградская ул. | ГУП ГУП «Пассажиравтотранс» | НефАЗ-5299, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5256 |
332 | Колпино | Сапёрный, Мебельный комбинат | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
331 | станция Колпино | Понтонный, Первомайская ул. | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
335 | станция Колпино | Металлострой | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
336 | Колпино, пр. Ленина | Понтонный, Лагерное шоссе | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
438 | станция Колпино | Никольское | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
440 | Рыбацкое | Шлиссельбург | Кировское ПАТП | МАЗ-103 |
440 а | Рыбацкое | Отрадное | ООО «Невская линия» | VW Crafter |
682 | Рыбацкое | Никольское | ООО Трансбалт | ПАЗ-3204 |
Техническое описание
Полупонтоны изготавливались из железа и имелись двух видов: носовые, с приподнятой суженной передней частью, и средние, со всеми отвесными стенками.
Перевозка парка
Весь парк перевозится на повозках шестерочной запряжки:
- 56 понтонных повозок;
- 32 настилочные повозки;
- две добавочные повозки;
- 4 козловые повозки;
- две лодочные повозки.
Кроме того, парные повозки:
- две инструментальные повозки;
- две повозки для кузниц;
- две повозки для запасных вещей;
- одна телефонная двуколка;
- одна подрывная двуколка.
Организация понтонного батальона
Понтонный парк состоит из мостового имущества и понтонного обоза.
Понтонный парк содержал понтонный батальон двухротного состава. Рота содержала полупарк и состояла из двух отделений.
Табель понтонного парка
Всего в парке по табелю содержится:
- 56 полупонтонов (44 носовых и 12 средних);
- 8 козел;
- 224 длинных смычных брусьев;
- 12 коротких смычных брусьев;
- 462 щита;
- 444 настилочных досок;
- 12 лобовых досок;
- 2 якорные лодки;
- якоря, канаты и другая оснастка.
Технические характеристики
Длина моста собираемого из комплекта понтонного парка — 224,193 метров (105 сж 6,5 дм). Грузоподъемность моста — до 20 тонн.
- Носовой полупонтон
- длина — 429,26 см (14΄1˝);
- ширина — 189,65 см (6΄2,2/3˝);
- высота не считая полозьев — 72,66 см (2΄5˝).
- Средний полупонтон
- длина — 349,25 см (11΄5,5˝);
- ширина — 189,65 см (6΄2,2/3˝);
- высота не считая полозьев — 73,66 см (2΄5˝).
- Якорная лодка
длина — 617,22 см (20΄3˝).
- Якоря
- лёгкие — 40,95-49,14 кг (2,5-3 пд);
- тяжелые — 81,9-114,66 кг (5-7 пд);
- для особых случаев — 163,8-196,56 кг (10-12 пд).
- Козловая перекладина — 510,54 см (16΄9˝).
- Козловые ноги
- длинные — 381 см (12΄6˝);
- короткие — 259,08 см (8΄6˝).
- Смычные брусья
- длинные — 706,12 см (23΄2˝);
- короткие — 378,46 см (12΄5˝).
- Щиты из 5,08-3,81 см (2-1,5 дм) досок, соединенных шпонками
- длина щита — 325,12 см (10΄8˝);
- ширина — 47,41 см (18,2/3˝).
История
В инженерных войсках Русской Армии нижние чины занятые обслуживанием и применением понтонов назывались понтонёрами.
Понтонер в РККА, в Советской Армии ВС СССР и по настоящее время (ВУС-167618) — военнослужащий рядового состава понтонных соединений, частей и подразделений инженерных, железнодорожных и дорожных (транспортных) войск, обеспечивающий оборудование и содержание мостовых переходов и паромных переправ.
Расчёт понтонного автомобиля с речным (береговым) звеном понтонно-мостового парка — два понтонера и водитель-понтонер.
В понтонном отделении — заместитель командира взвода — командир отделения, старший понтонер, старший водитель, три понтонёра и четыре водителя-понтонера.
Техническое описание
Вся материальная часть парка перевозится на автомобилях КрАЗ-260Г (Урал-53236).
Табель парка
- моторное звено МЗ-235 — 8 единиц;
- буксирно-моторные катера БМК-225 — 4 единицы;
- речные звенья — 32 единицы;
- береговые звенья — 4 единицы;
- контейнеры с выстилками — две штуки;
- контейнеры с ЗИПом и вспомогательным имуществом — 6 штук;
- средства разведки водных преград, регулирования движения, оборудования переправ зимой, такелажное оборудование — два комплекта.
Характеристика звеньев
Речное звено:
- длина звена — 7360 мм;
- ширина звена — 8280 мм;
- масса звена — 8548,6 кг;
- грузоподъемность звена — 22,5 т;
- ширина проезжей части при одинарной ширине моста — 6,55 м;
- ширина проезжей части при двойной ширине моста — 13,8 м;
- осадка пустого звена — 0,2 м;
- максимальная осадка груженого звена — 0,65 м.
Паромы собираемые из комплекта парка
90-т паром:
- грузоподъемность — 90 т;
- время сборки парома — 15 мин;
- максимальная скорость движения парома — 14 км/ч;
- количество паромов из комплекта парка — 8.
180-т паром:
- грузоподъёмность — 180 т;
- время сборки парома — 20 мин;
- максимальная скорость движения парома — 12 км/ч;
- количество паромов из комплекта парка — 4.
360-т паром:
- грузоподъёмность — 360 т;
- время сборки парома — 25 мин;
- максимальная скорость движения парома — 12 км/ч;
- количество паромов из комплекта парка — 2.
Мосты собираемые из комплекта парка
60-т мост:
- длина моста из комплекта парка — 224,4 м;
- время наводки моста — 25 мин;
- предельная скорость течения — 3 м/с;
- предельное волнение — 1 балл.
90-т мост:
- длина моста из комплекта парка — 165,2 м;
- время наводки моста — 20 мин;
- предельная скорость течения — 3 м/с;
- предельное волнение — 2 балл.
120-т мост:
- длина моста из комплекта парка — 129,2 м;
- время наводки моста — 15 мин;
- предельная скорость течения — 3 м/с;
- предельное волнение — 3 балл.
Последние изменения
27.02.2020
Статус организации изменен с «в процессе ликвидации» на «ликвидирована».
25.12.2019
Завершено исполнительное производство
№ 225640/19/78002-ИП от 02.08.2019
Завершено исполнительное производство
№ 174749/18/78002-ИП от 12.12.2018
Завершено исполнительное производство
№ 154812/18/78002-ИП от 21.11.2018
21.12.2019
Завершено исполнительное производство
№ 151301/18/78002-ИП от 12.11.2018
20.12.2019
Завершено исполнительное производство
№ 162853/18/78002-ИП от 26.11.2018
Завершено исполнительное производство
№ 42380/19/78002-ИП от 08.02.2019
06.11.2019
Статус организации изменен с «действующая» на «в процессе ликвидации».
Транспорт
Автобусные маршруты Понтонного
№ маршрута | Начальный пункт | Конечный пункт | Перевозчик | Марка и модель автобуса |
---|---|---|---|---|
189 | Пролетарская | Сапёрный, Мебельный комбинат | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
К-220а | Пролетарская | Колпино, пр. Ленина | ООО «Питеравто» | ПАЗ-3204, VW Crafter |
К-220б | Ломоносовская | Колпино, ул. Оборонная | ПАЗ-3204 | |
К-268 | Рыбацкое | Сапёрный, Мебельный комбинат | ООО «Невская линия» | ПАЗ-3204 |
328 | Пролетарская | станция Колпино, Ленинградская ул. | ГУП ГУП «Пассажиравтотранс» | НефАЗ-5299, ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5256 |
332 | Колпино | Сапёрный, Мебельный комбинат | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
331 | станция Колпино | Понтонный, Первомайская ул. | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
335 | станция Колпино | Металлострой | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
336 | Колпино, пр. Ленина | Понтонный, Лагерное шоссе | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
438 | станция Колпино | Никольское | ООО «Питеравто» | ЛиАЗ-5293 |
440 | Рыбацкое | Шлиссельбург | Кировское ПАТП | МАЗ-103 |
440 а | Рыбацкое | Отрадное | ООО «Невская линия» | VW Crafter |
682 | Рыбацкое | Никольское | ООО Трансбалт | ПАЗ-3204 |
Техническое описание
Понтонный парк представляет собой комплект имущества для наведения наплавного моста через водные преграды или сборки паромной переправы.
Наплавной мост состоит из береговых и речных звеньев. При сбросе на воду речное звено автоматически раскрывается и готово к стыковке с другими звеньями. Звено состоит из двух частей:
- верхняя часть служит проезжей частью для гражданских и военных транспортных средств;
- нижняя часть — понтон удерживает звено на плаву.
Понтоны соединены между собой шарнирно петлями. Соединение звеньев в линию моста производится с помощью нижних стыковых устройств.