Проект conshelf i — подводный дом на дне океана

Expeditionary Fighting Vehicle (EFV)

Боевая машина Expeditionary Fighting Vehicle. /Фото: naked-science.ru

Еще одна амбициозная задумка, однако теперь в виде одного образца техники. Проект Expeditionary Fighting Vehicle должен был подарить американской армии инновационную амфибийную боевую машину, удовлетворяющую нужды морских пехотинцев США. На первых порах, EFV была довольно перспективной: в ней объединились немалая боевая мощь, хорошая защита и приличная скорость.

Однако на этапе испытаний был выявлен ряд недостатков, которые фактически поставили крест на массовом производстве EFV. Так, например, машина никак не могла разогнаться до максимальной скорости на воде, ее силовая установка оказалась весьма капризной. Кроме того, морских пехотинцев откровенно оттолкнула цена амфибии – около 25 млн долларов за единицу. Даже сам концепт EFV подвергся критике, ведь к тому времени противокорабельные средства были достаточно эффективными, и защита машины оказывалась перед ними уязвимой.

Подводные дома после Кусто

Разумеется, помимо команды Кусто переселением человечества в океан занимались и другие исследователи. Всего в мире было запущено больше дюжины подобных проектов. Но всем им далеко не так повезло с мировой славой, хотя у многих не было проблем с финансированием.

Американские проект Tektite

К примеру, в СССР был запущен так называемый «Ихтиандр 66» — любительский проект, в ходе которого водолазам-энтузиастам удалось построить подводное жилье, ставшее их домом на трое суток. Последовавший за ним «Ихтиандр 67» был гораздо серьезнее — две недели проживания, конструкция, напоминавшая ConShelf II и эксперименты с различными животными.

«Ихтиандр 67»

Другой известный пример — три эксперимента проекта SEALAB, который был запущен на Бермудских островах в 1964 году и возобновлялся в 1965 и 1969. История базы SEALAB сама по себе достойна отдельной статьи. Интерес к подводным домам уже начал угасать, но авторы проекта смогли убедить правительство США в том, что он станет крайне полезен для космических исследований. К примеру, именно здесь тренировался будущий астронавт Скотт Карпентер, который испытывал на себе влияние изоляции и перепадов давления.

SEALAB III дала ученым массу материала для размышлений и огромный опыт для акванавтов. К сожалению, вышло это все не так, как хотелось бы организаторам. С самого начала проект преследовали проблемы, случались аварии, а фатальные неудачи шли одна за другой. Закончилось все это смертью одного из океанавтов, Берри Кэннона, который погиб во время экстренной починки подводной базы по до конца не выясненным причинам.

Кроме исследовательских проектов заселения морского дна, существует еще, как минимум, один гедонистический. Jules Undersea Lodge, переделанный из старой подводной базы, — единственный функционирующий сейчас подводный отель. За 30 лет работы его успели посетить около 10 тысяч человек, многие из которых — молодожены, решившие разнообразить медовый месяц.

Так что можно с уверенностью сказать, что одна из первых вещей, которыми занялись люди, едва оказавшись в подводном жилище — занялись сексом и вопросом размножения. Выглядит многообещающе: по крайней мере, проблем с заселением подводных городов будущего у человечества не возникнет.

А вот как выглядит то, что осталось от проекта ConShelf II сейчас. Руины первой в истории подводной общины стали местом паломничества для дайверов. 

Можно сказать, что строительство гидрополисов провалилось так и не начавшись, Жак-Ив Кусто — всего лишь выживший из ума старик, а мечты о жизни на дне океана лучше оставить для фантастики и видеоигр. Но если посмотреть на все с точки зрения оптимиста, проекты, вроде ConShelf и SEALAB — это первые, хоть и слишком аккуратные шаги. На той же Луне нога человека не ступала с 1969 года, но мы все еще грезим космосом и убеждены, что через пару десятилетий колонизируем Марс. Отличие утопии Кусто только в том, что в нее мы верим меньше, хотя выглядит она, в общем-то, даже реалистичнее.

«Алмазная галька»

Сеть противоракетных спутников с поэтичным названием. /Фото: trinixy.ru

Программа «Алмазная галька» (в других переводах — «Бриллиантовая галька») разрабатывалась в рамках так называемой Стратегической Оборонной Инициативы (сокр. СОИ, также «звездные войны»), которая, в свою очередь, представляла собой глобальную противоракетную сеть США в период Холодной войны. Ее начало объявил президент Рональд Рейган 23 марта 1983 года, а состояла она как из научно-исследовательской деятельности в данном направлении, так и опытно-конструкторских проектных работ.

Согласно сохранившимся свидетельствам, программа «Алмазная галька» была предложена в 1986 году и предусматривала создание сети из 4000 военных кинетических спутников-перехватчиков, которые должны были сбивать советские ракеты с помощью с помощью кинетического удара при прямом столкновении. Именно данная система считалась наиболее перспективной среди ряда других разработок программы СОИ, однако это не обеспечило ей достойного будущего, которое разбилось об исторический контекст. Проект не был реализован в конце 1980-х, а после развала СССР в нем уже не было необходимости, и его закрыли в 1994 году.

XM29 OICW

Футуристическая винтовка, так и не вышедшая в серию. /Фото: wikiрedia.org

В девяностых годах прошлого века две компании — американской Alliant Techsystems и немецкой Heckler & Koch — начали разработку совместной программы по созданию принципиально нового вида оружия, построенного по модульной схеме: в результате должна была получиться наполовину винтовка со стандартными пулями 5.56 мм, наполовину гранатомёт калибра 20 мм с боезапасом осколочного боеприпаса дистанционного (воздушного) подрыва.

Примерно в 1999 году необычный концепт обрел материальную форму в виде модели XM29 OICW. При многообещающих технических характеристиках внешний вид оружия оказался соответствующим — неоднократно отмечалось, что оно похоже на футуристическую «пушку» из видеоигр. Однако на деле концепт не оправдал ожидания заказчиков, оказавшись малоэффективным: неудовлетворительное поражающее действие гранаты, а также «неприемлемая масса» самого оружия поставило точку в его дальнейшей разработке, и проект был закрыт в 2004 году.

Подводные жилые комплексы и рестораны уже существуют

Великолепные подводные отели и рестораны уже существуют.

Прямо сейчас люди имеют возможность создавать подводные поселения, которые могут поддерживать безопасную жизнедеятельность более 100 человек. Как сказал профессор биологии Стэнфордского университета Ян Коблик: «Нет никаких технологических препятствий. Если у вас есть деньги и потребности, вы могли бы сделать это уже сегодня… Потому что все необходимые технологические разработки, стройматериалы и сверхпрочные модульные конструкции уже испытаны и могут обеспечить не только комфортом, но и экологическим контролем подачи воздуха и влажности, а также безопасной аварийной эвакуацией».

Схема размещения подводных капсул-номеров в подводных отелях. | Фото: to-world-travel.ru.

Следующая подборка фотографий наглядно показывает, что желание и финансовые возможности позволили создать уникальные подводные сооружения. Эти фантастические объекты уже принесли незабываемые ощущения тем счастливчикам, которым удалось в них побывать.

Подводный комплекс Посейдон насчитывает 25 номеров (Фиджи).

Курорт Manta, расположенный на острове Пемба в Занзибаре имеет подводный номер.

Подводная вилла Muraka в Conrad Maldives Rangali (Мальдивы).

Роскошный отель Атлантида имеет подводную комнату «Палм» (Дубай).

Subix — подводный ресторан, который является частью курорта Niyama Private Islands Maldives (Мальдивы). | Фото: smarthomemaking.com.

Resort World Santosa из Сингапура также имеет ряд удивительных подводных апартаментов. | Фото: ru.smarthomemaking.com.

Подводный морской ресторан, который является частью курорта Anantara на Мальдивах. | Фото: ru.smarthomemaking.com.

Глубина размещения подводного города влияет на все

Глубина размещения подводного города играет главенствующую роль.

Опытным путем, была определена максимальная глубина размещения – не более 100 метров.

Из-за огромного давления, которое создается в водной среде, стены зданий в подводном городе должны быть очень толстыми и надежно защищать людей от чрезмерного периода декомпрессии.

Чтобы обеспечить безопасность и комфорт на дне океана надо использовать новейшие разработки.

Также не надо забывать, что на таких глубинах людям необходимо принимать дополнительные меры, чтобы обеспечить правильное соотношение кислорода и других газов в воздухе, а также оптимальной влажности. Как оказалось, не только на суше, но и под водой успешно бороться с этой проблемой смогут живые растения и искусственное освещение.

«Gyrojet»

Не самый удачный бесшумный пистолет. /Фото: alloutdoor.com

В начале 1960-х годов компания MB Associates дала начало появлению целого семейства уникальных ракетных пистолетов и винтовок. В сущности, эти модели оружия были не такими плохими: они имели удовлетворительную эффективность, к тому же являлись бесшумными.

Однако их история не была успешной, и, пожалуй, главным их достижением оказалось появление в киноленте про легендарного агента 007 Джеймса Бонда «Живёшь только дважды». Ведь практика его использования показала, что за пределами экрана оружие было недостаточно точным, малополезные снаряды при использовании на ближних дистанциях, к тому же часто допускало осечки.

Почему секретность?

ЦРУ (Центральное разведывательное управление) принимало непосредственное участие в сборе и пресечении распространения информации о НЛО. Свидетели этого явления были подкуплены, подвергнуты принуждению и угрозам со стороны ЦРУ, которое хотело скрыть ценные доказательства, 

Одна из причин заключается в том, что военные и разведка рассматривают НЛО как неизвестные и потенциально враждебные силы. То обстоятельство, что НЛО действуют скрытно, может служить указанием на то, что они проводят свою собственную разведку.

Еще одна причина секретности заключается в надежде получить знания относящиеся к передовым двигательным методам и антигравитационным системам раньше других, поскольку потенциальные враги на земле могут приобрести эти технологии первыми. Следовательно, хотя многие нации тайно расследуют появление НЛО, они не хотят делиться своими выводами.

ЦРУ прилагало большие усилия, чтобы высмеять и разоблачить многие наблюдения НЛО пилотами, радиолокационными техниками и надежными гражданскими наблюдателями. Подавление информации о том, насколько опасными могут быть НЛО, неверно. НЛО опасны и доказательством тому, может быть случай в котором ребенок получил 60 процентов ожогов тела когда над ним на низкой высоте пролетел НЛО. Ребенка доставили в госпиталь ВВС для лечения и никто не мог понять, каким образом получив ожоги 90% тела одежда на нем была совершенно не поврежденной.

Еще один случай ожога произошел в Нью-Мексико и еще один человек, который недавно получил удар, который сбил его с ног от силового поля НЛО диаметром 30 метров.

«Общественности нужно говорить об опасности! … Ничто не помогает слухам и панике больше, чем невежество»

Многие якобы уфологические организации, крупные и имеющие множество филиалов, на самом деле люди сосредоточенные на уничтожение доказательств и дискредитации отчетов очевидцев

Сенатор Барри Голдуотер бригадный генерал ВВС и летчик с многолетним летным опытом, говорил «Я, конечно, верю в инопланетян. Возможно, они не похожи на нас, но у меня очень сильное чувство, что они вышли за пределы наших умственных способностей ».

«Я помню случай в Джорджии в 1950-х годах когда самолет Национальной гвардии полетевший за НЛО просто исчез. И я вспоминаю случай в Франклине, штат Кентукки, когда четыре военных самолета преследовали НЛО. Один из самолетов взорвался в воздухе, и никто не знает почему.»

Создан проект подводного города-будущего «Океаническая Спираль» (Япония)

Компания «Shimizu Corporation» разработала концепцию подводного города-будущего «Океаническая Спираль» (Япония). | Фото: daypic.ru.

Японская компания «Shimizu Corporation» подготовила весьма амбициозный инновационный проект подводного города, который обещает реализовать уже в 2030 году! На его воплощение правительство страны уже выделило 26 миллиардов долларов.

«Shimizu Corporation» планирует построить «Океаническую спираль» из пластика с помощью трехмерного принтера (Япония).

В своем подводном плавающем городе диаметром в 500 метров разработчики поместили не только комфортабельные жилые дома, исследовательские лаборатории, школы и бизнес-центры, но и все сопутствующие структуры, которые смогут организовать как быт горожан, так и развлечения в свободное от работы время.

Макет подводного города «Океаническая Спираль» японских разработчиков.

Всего же этот уникальный город сможет разместить 5000 человек и обеспечить им безопасное и комфортное проживание

Что совсем немаловажно для страны, которая расположена в сейсмически опасной зоне планеты

Дом на волнах

Автономные сообщества позиционируются как способ решения множества проблем, а не только как пристанище для богачей, которые захотели спрятаться от инфекции. Во-первых, систейдинг старается быть максимально экологичным. В основе жизнедеятельности острова лежит концепция устойчивого развития, которая предусматривает принцип zero waste («ноль отходов»). Что касается энергопотребления, то на начальных этапах развития проекта, когда быт только будет налаживаться, определенную часть ресурсов мореходы будут получать от страны, в территориальных водах которой они находятся.

В дальнейшем планируется использование биотоплива, солнечной, ветровой энергии и энергии волн. На вертикальных фермах будут выращивать свежие продукты, а получать морепродукты — занимаясь аквакультурой. Излишки продовольствия и энергии могут продать принимающей стране или даже экспортировать.

Другая проблема, для которой пригодятся плавучие города, — повышение уровня мирового океана, что происходит из-за глобального потепления. Некоторые островные страны очень скоро будут нуждаться в решениях, говорят в «Институте систейдинга». Они уже готовят план спасения важных объектов инфраструктуры разных государств в случае угрозы их затопления.

Со временем систейдеры становятся все более автономными и уходят дальше в океан, сказано в концепции развития плавучего города компании Blue21

Также, по заверениям создателей плавучих городов, они помогут с перенаселенностью мегаполисов, безопасностью граждан и плохой управленческой системой в стране (люди будут самостоятельно руководить происходящим вокруг, а не через посредников-чиновников). Угроза цунами или пиратов систейдеров не пугает — объекты возведут из надежных материалов и на спокойных территориях.

Казалось бы, стать жителем плавучего города — все равно что записаться в космические туристы. Однако к будущим мореходам не предъявляют каких-то особых требований

Тем не менее важно быть ответственным и коммуникабельным человеком — на территории острова, если он находится в нейтральных водах, действуют только те правила, которые участники путешествия выработают самостоятельно. На систейдеров все равно распространяются нормы международного права, но внутренняя хартия будет иметь вес

«Мы ожидаем, что первые сообщества в первую очередь привлекут авантюристов, новаторов и первопроходцев по натуре. Строительство на берегу океана — это не просто и не дешево. Наши первые поселения во внутренних водах должны быть доступны для среднего класса развитых стран, и мы надеемся, что новые материалы и технологии помогут снизить цены, чтобы в итоге каждый мог стать систейдером», — говорят авторы проекта.

Функционирование первых плавучих городов будет обкатываться неподалеку от берега, а после всех проверок сообщество уйдет дальше в море. «Строительство для открытого океана технически возможно, но в настоящее время это крайне дорого и сложно. Налаживание партнерских отношений с принимающими странами решает обе эти проблемы и позволяет нам быстрее открывать морское пространство для большего числа людей», — объясняют в «Институте».

Жизнь систейдера, по задумкам, не будет отличаться от жизни любой развитой страны. На территории будут все привычные виды недвижимости: кондоминиумы, квартиры, офисы. Жилье можно арендовать, продавать и покупать. Не обойдется без школ, магазинов, ресторанов и медучреждений. Есть возможности и для работы в области земледелия, аквакультуры, а также экологии, волновой энергетики, нанотехнологий и информатики. Жители острова не платят налогов, но возможны периодические сборы на поддержание инфраструктуры (зависит от внутреннего устава).

При этом систейдеры не считают себя сумасшедшими отшельниками и говорят, что «заинтересованы в мирном обмене идеями и торговле с другими странами на местном, региональном и международном уровнях. Мы хотим быть хорошими соседями для тех, кто рядом с нами. Мы ценим открытость, выбор и прозрачность как благо для всех».

Система классификации НЛО

Доктор. Аллен Хинек, заслуженный профессор Северного университета Астрономии и советник проекта «Синяя книга» ВВС принял очень простую систему классификации, основанную исключительно на характере наблюдения:

1. Ночные огни

2. Дневные диски

3. Близкие встречи (днем или ночью)

4. Радарные показания.

Он пришел к выводу, что эта система ничего не говорит нам о природе НЛО, но может предложить средство для сбора данных. Он обнаружил, что в то время как обученные следователи могли легко идентифицировать большое количество таких сообщений как неправильные представления об известных объектах или событиях, оставалось много таких сообщений, которые не могли быть объяснены. Они пришли от заслуживающих доверия свидетелей из таких широко разрозненных мест, как Канада, Австралия, Южная Америка и Антарктида. Очевидцы этих наблюдений заслуживают доверия в том числе президент Джимми Картер, будучи губернатором Джорджии наблюдал НЛО.

Подводные города могут помочь сохранить человечество

Фантастически красивый Syph – концепт океанского города для Австралии. | Фото: pinterest.ru.

Хотелось бы верить в благоразумие людей, что до ядерной войны дело не дойдет, но подводные города смогут спасти человечество даже после такого апокалиптического события. Не говоря о глобальном потеплении, землетрясениях, извержениях вулканов, пожаров, ураганов и всяких других катаклизмов, которые могут нести явную угрозу жизни на суше.

Автономный плавучий город – Водоскреб (Малайзия). | Фото: cruer.com.

Далее несколько фантастических проектов, которые все-таки воплотятся в жизнь и действительно принесут всеобщую пользу и радость.

Sub Biosphere 2 – самодостаточный город может плавать на поверхности или погружаться в глубины океана (проект британца Фила Поли). | Фото: art-dubina.ucoz.ru.

The Gyre – плавучий подводный небоскреб, достигающий глубины 400 метров (дизайн компании Zigloo).

Lady Landfill – подводный небоскреб должен собирать и перерабатывать отходы из Гигантского тихоокеанского мусорного пятна (проект сербских архитекторов). | Фото: mk.ru.

НЛО Справочная информация

Без намерения пытаться доказать или опровергнуть подлинность многочисленных встреч с НЛО, часто связанные с очень заслуживающими доверия свидетелями, включая пилотов авиалиний и военных, астронавтов, полицейских, пожарных, членов Конгресса и даже президентов США, целью этой главы будет представить краткую историю и природу НЛО и те кто ними управляет, включая историю их появления с древних времен и возможные мотивы продолжения появления в наши дни.

Взгляд на некоторые из классических описаний встреч с НЛО в многочисленных публикациях в США может помочь нам оценить  величину их угрозы для социальной стабильности и предложить план действий для пожарной службы для преодоления некоторых из возможных катастрофических последствий таких встреч.

Самые загадочные

Существует целая категория подводных городов, про которые вообще непонятно, что это такое. В 2001 году канадская компания, занимавшаяся разведкой морского дна у западного побережья Кубы, получила с эхолота изображения гранитных сооружений правильной формы. Они находились на глубине 600−700 метров, занимали площадь около 2 кв. км. и выглядели как геометрическо правильные прямоугольники и окружности.

По словам исследователей, постройки напоминали пирамиды древних инков и круглую площадь. Вот только как грандиозные пирамиды могли оказаться на такой глубине? Ответ на этот вопрос пока не получен, многие ученые склоняются к тому, что сооружения на дне имеют природное происхождение, однако журналисты уже прозвали это место Кубинской Атлантидой.

Не менее загадочна история с городом Самабах, долгое время считавшимся чистым вымыслом, гватемальским аналогом нашего Китежа. В 1996 году подводный археолог Роберто Самайоа объявил, что нашел легендарный город на дне озера Атитлан. Однако ученому поверили далеко не сразу. Считалось, что он пытается выдать естественные отложения на дне за древние постройки.

Только после того, как экспедиция, снаряженная за госсчет, нашла на дне озера отлично сохранившийся храм, алтари и керамику, правительство страны признало, что легендарный город, являвшийся религиозным центром майя, действительно найден. Самабах быстренько раскрутили как туристическую достопримечательность. Несмотря на мутную, илистую воду, здесь регулярно погружаются дайверы со всего света.

Самым таинственным комплексом подводных сооружений сегодня считается Монумент, который японский инструктор по дайвингу Кихачиро Аратаке обнаружил на глубине 27 метров у островка Йонагуни, принадлежащего к архипелагу Окинавы. Это было прямоугольное сооружение из песчаника с лестницами, колоннами, резервуаром, напоминающим бассейн, воротами и террасами.

Японские таблоиды мигом написали, что найдено ссоружение древней цивилизации. Однако практически все научное сообщество заявило, что Монумент — естественного происхождения, а его ступени и террасы вызваны воздействием волн на песчаник.

Лишь немногие ученые готовы были рассматривать версию об искусственном происхождении подводного Монумента. Среди них был и знаменитый Грэм Хэнкок — историк, верящий в существование древних, неизвестных нам пока цивилизаций, обладавших суперсложными технологиями.

Однако если Монумент был создан искусственно, значит, его строили на суше. Попасть на дно он мог в результате затопления. Если бы его снесло цунами, он бы рассыпался. Но никаких обломков рядом с ним не было. Значит, вода прибывала постепенно, покрывая собой Монумент. Геологи рассчитали, что если это было так, то построен Монумент был от 10 до 16 тысяч лет тому назад.

Люди жили на Окинаве уже 30 тысяч лет назад. Но это была простенькая цивилизация «людей моря» — рыбаков и собирателей. Никаких сооружений тех лет не осталось и в помине. Никаких возможностей выстроить многометровый каменный комплекс, сопоставимый по размерам со Стоунхенджем, у окинавцев конечно не было.

А что говорят экологи?

Экологи предупреждают о возможных негативных последствиях вырубки подводного леса в озере Вольта. По мнению ряда специалистов, она может нанести непоправимый урон экосистеме озера.

В докладе, опубликованном в журнале Environmental Health Perspectives, говорится, что выкорчевывание деревьев со дна озера может привести к загрязнению воды в водоеме.

Ил, поднимающийся со дна озера, может препятствовать проникновению на глубину солнечного света, который необходим для выживания рыбам и другим обитающим в водохранилище организмам.

Image caption

Некоторые специалисты говорят, что древесина из озера Вольта отличается особой прочностью — из-за пребывания под водой в течение шести десятков лет

Деревья в озере Вольта также являются важной составляющей естественной среды обитания для некоторых рыб и других организмов, живущих в водоеме. Если деревья поднимут со дна, может нарушиться баланс в экосистеме озера, а это в свою очередь будет означать угрозу для рыболовного промысла в Гане

Рыбная ловля является основным источником дохода и пропитания для 300 тысяч семей в Гане

Если деревья поднимут со дна, может нарушиться баланс в экосистеме озера, а это в свою очередь будет означать угрозу для рыболовного промысла в Гане. Рыбная ловля является основным источником дохода и пропитания для 300 тысяч семей в Гане.

Руководитель проекта местного НКО Friends of the Nation Стивен Анани говорит, что выкорчевывание деревьев под водой уже привело к резкому сокращению численности рыбы в озере Вольта. Многие виды рыб в озере Вольта откладывают икру у пней и у корней деревьев.

«Это разрушает естественную среду, где рыба откладывает икру. Сейчас некоторые виды рыб в озере Вольта находятся по угрозой исчезновения. Если вы поговорите с рыбаками, вы поймете, что они очень недовольны происходящим», — говорит Стивен Анани.

Экологи говорят, что использование затопленного леса может оказаться не таким уж экологичным решением из-за выбросов в атмосферу углекислого газа (т.н. углеродный след), к которым приведут выкорчевывание деревьев и их транспортировка из Ганы во Францию.

Image caption

Выкорчевывание деревьев под водой уже привело к резкому сокращению численности рыбы в озере Вольта

Согласно данным третьего доклада по выбросам парниковых газов, представленного Международной морской организацией, на морской транспорт в год приходится порядка 940 млн тонн выбрасываемого в атмосферу углекислого газа, это около 2,5 % всех выбросов парниковых газов.

По словам эколога Джона Реча, члена консультативной группы по международным исследованиям в области сельского хозяйства, выкорчевывание деревьев под водой и их транспортировка во Францию могут оставить значительный углеродный след.

«Обычно морской транспорт расходует много топлива. Оборудование, которое используется для работе в море, в озерах и вообще в воде, как правило, более сложное и потребляет больше топлива, а значит и выбрасывает в атмосферу больше углекислого газа», — говорит Джон Реч.

Image caption

Многие рыбаки в Гане опасаются, что выкорчевывание деревьев в озере Вольта приведет к сокращению популяции различных видов рыб

В компании Kete Krachi настаивают, что уровень выбросов парниковых газов при поднятии деревьев со дна озера значительно ниже, чем углеродный след от вырубки деревьев на суше.

Калици говорит, что использование морских сухогрузов менее энергозатратно, чем перевозка леса наземным транспортом.

Тристан Смит, эксперт по энергетике из Университетского колледжа Лондона, согласен с утверждением, что доставка груза по воде в принципе является одной из самых экологичных.

Image caption

Мореная древесина широко использовалась в Средние века

Однако, по его словам, выбросы при использовании водного транспорта не подвергается такому жесткому регулированию, как другие отрасли, поэтому может быть так, что доставка древесины по воде в итоге окажется не такой экологичной, как казалось.

«Это зависит от особенностей маршрута и того, какой именно транспорт используется», — говорит Тристан Смит.

В компании Kete Krachi говорят, что планируют использовать суда, которые и так осуществляют регулярные рейсы во Францию.

Поэтому, как подчеркивают в Kete Krachi, выбросы, связанные с транспортировкой затопленного леса, будут незначительными.

Image caption

В компании Kete Krachi настаивают, что уровень выбросов парниковых газов при поднятии деревьев со дна озера значительно ниже, чем углеродный след от вырубки деревьев на суше

Компания Kete Krachi считает, что участие Ганы в восстановлении шпиля и свода Нотр-Дам будет иметь важное символическое значение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector