Что значит игра psn

Плавный переход

По логике вещей в этом блоке стоит рассказать о сугубо консольных играх-эксклюзивах (их было много) и мультиплатформе (счёту не поддается). Однако штука тут вот в чём. Гораздо важнее, что PlayStation стала удобной консолью для геймеров. Она позволяла совершить мягкий переход в мир 3D-развлечений для обладателей Mega Drive, SNES и даже Dendy (NES/Famicom). Давайте попробуем разобраться вместе.
Что представлял собой поклонник 16- и -8-биток? Нет, не так! Чего он ждал от новой приставки под ёлкой? Продолжения полюбившихся ему игрушек, но на технически новом уровне, конечно же! И PlayStation могла всё это дать! А что было популярно на Mega Drive? Игры по мотивам диснеевских мультфильмов, трилогия Mortal Kombat, Road Rash, шутеры а-ля Contra: Hard Corps, гоночки по типу Top Gear, всевозможные платфомеры и прочее, прочее, прочее.

Помимо ремастера оригинальной Road Rash, на PlayStation вышли две самостоятельные игры из этой серии. На Jailbreak, правда, история популярной франшизы кончилась

В этом смысле PlayStation была настоящей находкой. «Дисней»? Без проблем — платформеры по «Геркулесу» и  «Аладдину» вам в помощь. Боевые мотоциклы из RR? Аж три выпуска. Гоночки? Сколько угодно! Навскидку вспоминаются линейка Test Drive и Need for Speed. Поклонники Castlevania: Bloodlines получили теперь уже культовую Symphony of the Night. Любители файтингов — цикл Tekken.


Вот уж с чем, с чем, а с крутыми эксклюзивами у PlayStation проблем не было с самого рождения. Взять, к примеру, Apocalypse — боевик аж с Брюсом Уиллисом в главной роли.

Но и это ещё не всё. Наигравшись в привычное и понятное, геймеры начинали штурмовать совершенно новые для себя жанры. В интернете без проблем можно найти истории о том, как толпа школьников собиралась у одного телевизора и запоем боялась зомби в Resident Evil. При этом в процессе участвовали все. Просто пара человек по очереди перемещала персонажей в пространстве, а остальные решали головоломки. То же самое касалось и вышедшей на переломе эпох Silent Hill, несправедливо забытой дилогии Dino Crisis и даже проектов B-класса, вроде Alone in the Dark: The New Nightmare.


Забавно, но у многих сериал Dino Crisis пользовался едва ли не большей популярностью, нежели донорская Resident Evil. Динозавры, кровь, загадки и интригующий сюжет. Что ещё для счастья надо? Компания друзей разве что — чтобы загадки разгадывала

Наконец, PlayStation стала для многих порталом в мир японских ролевых игр. В этом плане консоли от Sony просто не было равных. Безусловно, на пиратских развалах для Mega Drive можно было отыскать какую-нибудь Shining Force или Phantasy Star 2, но давайте будем честны: мало кто в то время знал о существовании жанра и его разновидностях. К тому же 16-битные ролёвки требовали недюжинного воображения и смекалки, поскольку нередки были случаи, когда записанная на картридже игра была на японском языке.
У геймеров эпохи PlayStation такой проблемы не было. Хочешь в «попсовую» Final Fantasy VII играй, хочешь — в Xenogears. Развлечения на любой вкус и кошелек. Плюс эксклюзивы. Покупка устройства от Sony оправдывалась наличием в её арсенале хотя бы Metal Gear Solid. В конечном счёте для российских геймеров конца 90-х — начала нулевых PlayStation стала переходным этапом от 16-битных платформеров к большим проектам новой эры. Удобная консоль, одним словом.

MediEvil 2 — одна из немногих официально переведённых на русский язык игр в библиотеке PlayStation. По современным меркам озвучка, конечно, никуда не годится, но тогда она воспринималась не иначе как шедевр

Портативные системы

PlayStation Portable

PlayStation Portable (яп. プレイステーション・ポータブル Пурэйсутэ:сён По:табуру), PSP, также известная как PSP Fat; PSP Slim and lite; PSP Bright; PSP Street — портативная игровая консоль производства Sony Computer Entertainment. PlayStation Portable — третий продукт компании Sony в линейке PlayStation. Анонс PSP состоялся на выставке E3 2003, а первая консоль была продемонстрирована публике 11 мая 2004 года на пресс-конференции, проводимой Sony в рамках E3 2004. Первые продажи консоли были начаты в Японии 12 декабря 2004 года, в Северной Америке 24 марта 2005 года, и в PAL-регионах 1 сентября 2005 года.

PlayStation Vita

PlayStation Vita, PSV (яп. プレイステーション・ヴィータ Пурэйсутэ:сён Ви:та) — портативная консоль от Sony Computer Entertainment, являющаяся преемником PlayStation Portable. Выпущена в Японии 17 декабря 2011 года, в Северной Америке и Европе — 22 февраля 2012 года.

Сравнение

Название PlayStation Portable PlayStation Vita
Изображение консоли
Дата выхода PSP: 12 декабря 2004 24 марта 2005 1 сентября 2005PSP Go: 1 октября 2009 1 октября 2009 1 ноября 2009 17 декабря 2011 22 февраля 2012 22 февраля 2012
Поддержка прекращена Да Нет
Продажи 80 миллионов (на ноябрь 2013) 8,8 миллионов (на 5 апреля 2014)
Самая продаваемая игра Grand Theft Auto: Liberty City Stories7,65 миллиона (на 3 января )
Uncharted: Golden Abyss (1,17 миллионов копий игры)
Носитель
  • Universal Media Disc (UMD) (только для PSP-1000, PSP-2000, PSP-3000 и PSP-E1000)
  • Цифровая дистрибуция (PSP Go)
PlayStation Vita Game Card (2-4 GB)
Процессор Основан на MIPS R4000; тактовая частота от 1 до 333 МГц 4 core ARM Cortex-A9 MPCore
Графический процессор Sony CXD1876 CPU 200 MHz PowerVR SGX543MP4+
Память PSP-1000: 32 МБPSP-2000, PSP-3000, PSP Go: 64 МБ 512 MB RAM, 128 MB VRAM
Дисплей Широкоэкранный TFT LCD:

  • 4,3 дюйма PSP1000, PSP2000, PSP3000
  • 3,8 дюйма PSP Go
  • 480×272 пикселей (16:9 соотношение сторон экрана)
  • 24-битный цвет (16,77 млн цветов)
  • Четыре уровня яркости (200, 180, 130, 80 cd/m2)
5 мм OLED 960 × 544 пикселей.
Батарея PSP-1000: Съёмная 1800 mAhPSP-2000, PSP-3000, PSP-E1000: съёмная 1200 mAhPSP Go: встроенная (930 mAh) 2200 mAh, 3-5 часов, при включёнными подсветкой экрана, Wi-Fi, звуком и 3G.
Связь
  • Wi-Fi 802.11b (PSP-1000, PSP-2000, PSP-3000 и PSP Go)
  • IrDA (только PSP-1000)
  • Bluetooth (только PSP Go)
  • Беспроводное соединение с другой PSP или PS3
  • Интеграция 802.11 b/g/n Wi-Fi
  • 3G (опционально)
Онлайн-сервисы PlayStation Network PlayStation Network
Региональная блокировка Да Нет
Игры Список игр на Sony PlayStation Portable Список игр на Sony PlayStation Vita
Обратная совместимость
  • PlayStation (только загружаемые PSone Classics)
  • TurboGrafx-16/TurboGrafx-CD (через PlayStation Store)
  • Neo-Geo (через PlayStation Store)
  • PlayStation 3 (дистанционное воспроизведение)
  • PlayStation, PlayStation Portable, PlayStation minis (только загружаемые)
  • PlayStation 3, PlayStation 4 (дистанционное воспроизведение)

The Pathless

Изначально игру The Pathless разработчики легендарной ABZU планировали выпустить в 2019 году на платформе PlayStation 4 и ПК (в Epic Games Store), но потом релиз перенесли. Вскоре авторы проекта заявили, что The Pathless выйдет и на PlayStation 5, а теперь нам показали новый геймплейный трейлер. Игра совмещает в себе головоломки, экшн-сцены со сражениями, перестрелки из лука, а также громадный остров, который можно будет самостоятельно использовать без каких-либо ограничений. В трейлере показали сражения с огромными монстрами, в ходе которых геймеру приходится не только стрелять, но и активно уклоняться от атак противника.

The Pathless выйдет на ПК, PS4, PS5 и iOS. Точную дату релиза никто не назвал.

Портативные системы

PlayStation Portable

Основная статья: PlayStation Portable

PlayStation Portable (яп. プレイステーション・ポータブル Пурэйсутэ:сён По:табуру), PSP, также известная как PSP Fat; PSP Slim and lite; PSP Bright; PSP Street — портативная игровая консоль производства Sony Computer Entertainment. PlayStation Portable — третий продукт компании Sony в линейке PlayStation. Анонс PSP состоялся на выставке E3 2003, а первая консоль была продемонстрирована публике 11 мая 2004 года на пресс-конференции, проводимой Sony в рамках E3 2004. Первые продажи консоли были начаты в Японии 12 декабря 2004 года, в Северной Америке 24 марта 2005 года, и в PAL-регионах 1 сентября 2005 года.

PlayStation Vita

Основная статья: PlayStation Vita

PlayStation Vita, PSV (яп. プレイステーション・ヴィータ Пурэйсутэ:сён Ви:та) — портативная консоль от Sony Computer Entertainment, являющаяся преемником PlayStation Portable. Выпущена в Японии 17 декабря 2011 года, в Северной Америке и Европе — 22 февраля 2012 года.

Сравнение

Название PlayStation Portable PlayStation Vita
Изображение консоли
Дата выхода PSP: 12 декабря 2004 24 марта 2005 1 сентября 2005PSP Go: 1 октября 2009 1 октября 2009 1 ноября 2009 17 декабря 2011 22 февраля 2012 22 февраля 2012
Поддержка прекращена Да Нет
Продажи 80 миллионов (на ноябрь 2013) 8,8 миллионов (на 5 апреля 2014)
Самая продаваемая игра Grand Theft Auto: Liberty City Stories7,65 миллиона (на 3 января )
Uncharted: Golden Abyss (1,17 миллионов копий игры)
Носитель
  • Universal Media Disc (UMD) (только для PSP-1000, PSP-2000, PSP-3000 и PSP-E1000)
  • Цифровая дистрибуция (PSP Go)
PlayStation Vita Game Card (2-4 GB)
Процессор Основан на MIPS R4000; тактовая частота от 1 до 333 МГц 4 core ARM Cortex-A9 MPCore
Графический процессор Sony CXD1876 CPU 200 MHz PowerVR SGX543MP4+
Память PSP-1000: 32 МБPSP-2000, PSP-3000, PSP Go: 64 МБ 512 MB RAM, 128 MB VRAM
Дисплей Широкоэкранный TFT LCD:

  • 4,3 дюйма PSP1000, PSP2000, PSP3000
  • 3,8 дюйма PSP Go
  • 480×272 пикселей (16:9 соотношение сторон экрана)
  • 24-битный цвет (16,77 млн цветов)
  • Четыре уровня яркости (200, 180, 130, 80 cd/m2)
5 мм OLED 960 × 544 пикселей.
Батарея PSP-1000: Съёмная 1800 mAhPSP-2000, PSP-3000, PSP-E1000: съёмная 1200 mAhPSP Go: встроенная (930 mAh) 2200 mAh, 3-5 часов, при включёнными подсветкой экрана, Wi-Fi, звуком и 3G.
Связь
  • Wi-Fi 802.11b (PSP-1000, PSP-2000, PSP-3000 и PSP Go)
  • IrDA (только PSP-1000)
  • Bluetooth (только PSP Go)
  • Беспроводное соединение с другой PSP или PS3
  • Интеграция 802.11 b/g/n Wi-Fi
  • 3G (опционально)
Онлайн-сервисы PlayStation Network PlayStation Network
Региональная блокировка Да Нет
Игры Список игр на Sony PlayStation Portable Список игр на Sony PlayStation Vita
Обратная совместимость
  • PlayStation (только загружаемые PSone Classics)
  • TurboGrafx-16/TurboGrafx-CD (через PlayStation Store)
  • Neo-Geo (через PlayStation Store)
  • PlayStation 3 (дистанционное воспроизведение)
  • PlayStation, PlayStation Portable, PlayStation minis (только загружаемые)
  • PlayStation 3, PlayStation 4 (дистанционное воспроизведение)

История разработки

Игровая приставка предыдущего поколения из семейства PlayStation — PlayStation 4, поступила в продажу в ноябре 2013 года. С тех пор, по состоянию на середину 2020 года, было реализовано около 112 млн. PS4.

22 мая 2018 года во время официального мероприятия Sony для инвесторов на тот момент президент и генеральный директор Sony Interactive Entertainment Джон Кодера в интервью The Wall Street Journal предположил, что «следующий большой скачок для бренда PlayStation состоится не ранее марта 2021 года». В октябре 2018 года в интервью британской газете Financial Times президент корпорации Sony Кэнъитиро Ёсида на фоне усиливающихся слухов о PlayStation 5 подтвердил факт разработки консоли нового поколения. Менее чем через полгода, 16 апреля 2019 года, в эксклюзивном интервью американскому журналу Wired ведущий архитектор Марк Черни (англ.)русск. раскрыл первые подробности о новом поколении PlayStation. По его словам, разработка на тот момент велась уже около четырёх лет, а Sony начала предоставлять девкиты отдельным игровым студиям. В то же время, в ежедневной тайваньской газете DigiTimes (англ.)русск. было сообщено, что, согласно её отраслевым источникам, производство отдельных компонентов будущей консоли должно начаться в третьем квартале 2020 года.

В июне 2019 года генеральный директор Sony Interactive Entertainment Джим Райан в интервью сайту CNET, заявил, что приставка сможет выводить на экран изображение с разрешением 4K и кадровой частотой 120 Гц. Позднее в октябре, Джим Райан официально подтвердил название новой консоли как PlayStation 5, добавив, что поступление в продажу планируется в конце 2020 года на предпраздничный сезон. 7 января 2020 года Sony представила на выставке CES 2020 официальный логотип PS5.

11 июня 2020 года в 23:00 по московскому времени, состоялась презентация первых эксклюзивных игр для PlayStation 5. Был показан дизайн консоли, и некоторых других аксессуаров.

Модификации


Модификации

Первое поколение Sony Playstation подверглось большим изменениям, причем каждый вариант получал редкий серийный номер. Такой процесс начался с модели версии SCPH-1000, где был интегрирован разъем. В дальнейшем он был удален. После этого изменения были связаны с внутренним содержанием. В серии 500x производители упростили экранирование, переместили CD-привод, была изменена схема разводки блока питания. Порты RFU и RCA передвинули с задней части приставки.

Существовало достаточно большое количество модификаций PlayStation за то время, что консоль была в производстве, и каждой присвоен свой идентификационный номер. Снаружи самым заметным изменением было постепенное сокращение общего количества разъемов устройства. Эти изменения начали происходить с консолью очень рано. В самых первых моделях, выпущенных в Японии(SCPH-1000), присутствовал S-Video выход, который убрали уже в следующем модельном ряду. Также случилась непонятная ситуация с первым модельным рядом PlayStation для Европы и Америки. У них был точно такой же идентификационный номер, как и у первых моделей из Японии (SCPH-100x), однако различалась аппаратная составляющая (стоял чип ревизии C и отсутствовал S-Video выход).

Они были идентичны японским версиям SCPH-3000 и должны были называться SCPH-3002 и SCPH-3001 соответственно (эти идентификационные номера также использовались для модельного ряда Net Yaroze, аппаратная составляющая которых была идентична этим версиям, а идентификационный номер выглядел так: DTL-H3000, DTL-H3001 и DTL-H3002). Также у первых моделей (DTL-H1000, DTL-H1001, DTL-H1002) возникали проблемы с printf-функцией, в связи с чем разработчикам пришлось использовать другую функцию. Также этот модельный ряд приобрел репутацию проблемного в связи с неполадками CD-приводов. Механизм устройства считывания информации был сделан из термопластика, иногда он плавился и деформировался, что вызывало такие проблемы, как перемещение считывающего лазера в положение, в котором он уже не мог считывать информацию с CD. Решением проблемы послужила вставка прочной нейлоновой нити в механизм.

С выпуском следующего модельного ряда (SCPH-500x) порядок серийных номеров стал согласованным. Изменения по большей части коснулись аппаратной начинки приставки: переместили считывающее устройство дисков, упростили экранированную защиту, также была упрощена проводка блока питания. С задней панели были убраны RCA и PSU-разъемы. В PAL-моделях серии SCPH-5xxx надписи на кнопках «Power» и «Open» были заменены на значки.

В следующем модельном ряду (SCPH-700x и SCPH-750x) практически не было никаких внешних изменений, и они были идентичны SCPH-500x — была изменена аппаратная часть для сокращения расходов на производство: ранее для работы всей системы оперативной памяти требовалось четыре различных микросхемы, а теперь — одна. Такая же ситуация произошла и с CD-приводом, здесь количество чипов сократилось с трех до одного. Были проведены изменения стартовой загрузки. «Алмаз» сделали немного длиннее и тоньше, а символ торговой марки «» поставили после «COMPUTER ENTERTAINMENT», а не до, как это было ранее.

Также в моделях SCPH-7xxx появился «Sound Scope» – музыкальная визуализация. Доступ к визуализации можно было получить путем нажатия кнопки Select во время проигрывания музыки с любого Audio CD. Во время просмотра этой визуализации игроки могли влиять на изображение, например, менять цвета. Функцию «Sound Scope» внедрили и во все последующие модели.

Последней линейкой стал модельный ряд SXPH-900x. Был убран параллельный I/O-порт, вследствие чего был уменьшен размер основной платы. Причиной этому послужило то, что за все время не было выпущено ничего официального, что бы требовало поддержку этого порта. Также его полюбили хакеры. Они использовали этот порт для подключения устройств, которые позволяли взламывать региональное ограничение и получать доступ к системам безопасности. .

Hitman 3

Демонстрацию геймплея Hitman 3 начали с игры от первого лица в шлеме виртуальной реальности. Да, разработчики официально заявили, что теперь поиграть за лысого киллера можно будет в PS VR, но на этом хорошие новости не закончились. Авторы добавили, что теперь всю трилогию Hitman можно будет пройти в шлемах виртуальной реальности. И касается это не только платформы Sony, что тоже довольно приятно для тех, у кого этот шлем имеется. Ощущения от геймплея в виртуальной реальности обещают совершенно уникальные. А ещё зрителям показали, как можно убивать врагов скрытно при помощи струны.

Hitman 3 выйдет в январе 2021 года на PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X и ПК.

Графический интерфейс

В классической версии Sony Playstation 1 предусмотрен GUI с фоном темно-синего цвета. Стоит отметить, что при выполнении букв с иконками использовались радужные оттенки в стилистике граффити. Правда, в поздней, компактной модели PSone оформление несколько изменено. Так, фон стал серым и получил ярлыки, предназначенные для доступа к проигрывателю CD-дисков и управлению картой памяти. Стоит отметить, что некоторые модификации могли поддерживать и воспроизведение видео со стандартными функциями управления проигрывателем. В будущем направление стало развиваться в виде параллельного улучшения качества игрового процесса.

Локализации атакуэ

Но не одним лишь богатством библиотеки могла похвастаться приставка от Sony. Народный статус и огромное количество контрафакта на прилавках привели к тому, что 32-битные хиты заговорили с геймерами на их родном — русском — языке. Конечно, многие из таких поделок оставляли желать сильно лучшего. Жертвами надмозгового перевода стали замечательные в сценарном и геймплейном отношении проекты, вроде уже упомянутой ранее Front Mission 3, Parasite Eve, Persona 2. Нередки были случаи, когда из-за колхозной локализации промтом (вмешательстве в файловую структуру релиза) такие желанные хиты зависали намертво в определённый момент. Или в магазины попадала японская бета-версия … В общем, бывало всякое. 


На прилавках девяностых чего только было не найти. Например, бета-версию Resident Evil 2. Точнее, Biohazard 2 — игру увели у японцев. Нормальный релиз тоже случился. И перевод даже был. Вполне адекватный по меркам того времени

Однако кривозеркальные ухмылки местного рынка, в сущности, не имели никакого значения — важен был сам факт перевода. Геймеры, привыкшие, что 16-битные картриджи разговаривали с ними в лучшем случае по-английски, внезапно обнаружили, что сюжет громких хитов, вроде Syphon Filter 2, можно пусть и с трудом, но понимать! Чего там! Пираты привлекали на озвучку живых людей! В результате оперативник Логан заговорил по-русски. Криво, косо, с акцентом миллениального программиста, но заговорил. Это сегодня мы привыкли, что большая часть релизов сопровождается субтитрами везде, даже в заставках. Во второй половине девяностых — начале нулевых ситуация была прямо противоположной. Зачастую ролики не комплектовались субтитрами вовсе. Апофеозом всего стал выход первых профессиональных локализаций от компании «Софтклаб». C-12 и MediEvil 2, может, и не были суперхитами, жемчужинами PlayStation, но по-русски звучали отменно — разумеется, со скидкой на эпоху, в которую они появились.

Наглядное сравнение пиратских озвучек. Проблема в том, что оригинал субтитрами не дублировался. Так что русские геймеры выбирали из худшего


Книги, подобные этим, продавались в начале нулевых буквально на каждом углу. Пользы от них было довольно много — во времена интернета по карточкам гайды не валялись на каждом углу, да и YouTube не было

Играют все

Однако главное, чего смогла добиться 32-битная приставка в России, — изменения взглядов на консоли в целом. По сути, на закате тысячелетия вокруг PlayStation образовалось крепкое сообщество, подпитываемое из самых разных источников. В магазинах продавались книги с прохождениями, на прилавках бывшей «Союзпечати» лежали красочные журналы (в том числе лицензированный Official PlayStation Magazine), в отделах канцелярии — брендированные тетради со Spyro на обложке. Всё это в сочетании с крепкой библиотекой хитов на любой вкус создавало вокруг хита Sony нужное настроение. Впервые со времен развала «Стиплера» в приставки играли все — от университетской профессуры до школьников.
А постепенное снижение цены и появление Slim-версии в лице PSone способствовали всё большему разрастанию фанбазы. Людей не пугало устаревшее железо и так себе графика в сравнении с Dreamcast или PC. Они просто шли в магазин и тратили три-четыре тысячи на серую коробочку с понятно каким логотипом. А потом — квесты, шутеры, интерактивное кино, русские неликвидные и нелегальные поделки из серии «Рандеву с незнакомкой» и даже эмуляторы старого игрового железа (8-битной Master System, к примеру) пополам с софтом для создания музыки.


PSone была не только меньше, но и дешевле оригинальной PlayStation. Во многом потому этот вариант консоли разошёлся в таких количествах по территории РФ и СНГ

Последнее — не ошибка. Известный факт: на заре карьеры Иван Алексеев (Noize MC) писал биты при помощи программы, запускаемой на консоли от Sony. Понятно, что она не имела и десятой доли возможностей профессиональных продуктов для PC, но на безрыбье и рак рыба.
Наконец, для многих PlayStation стала консолью, с которой связана большая часть открытий. Я, к примеру, долгое время просто не мог поверить, что игры не надо проходить залпом — при помощи карты памяти можно сохранить весь свой прогресс. Или вот ещё какая история. Во времена 16-битных клонов Mega Drive стоимость картриджа варьировалась в зависимости от хитовости записанной на нём игры. Таким образом, выцепить дешёвый Ultimate Mortal Kombat 3 не было никакой возможности, а всякий шлак продавался за копейки. Во времена 32-битки Sony с этой порочной практикой было покончено раз и навсегда. Игры стали стоить в зависимости от количества дисков в боксе. Был выбор: купить три штамповки или же взять Final Fantasy VII в переводе какой-нибудь RGR Studio. И тут уже всё зависело от личных предпочтений покупателя, а не ушлости барыг в палатке на рынке.

PlayStation Classic включает в себя немало хороших игр. Проблема только в том, что у каждого геймера свой набор суперхитов. И вместить их все попросту невозможно в консоль, а онлайнового магазина для загрузки не предусмотрено

Так что для отечественных геймеров появление мини-версии PlayStation — куда более значимое событие, нежели релиз NES и SNES Mini. Приставка от Sony была и остаётся культурным феноменом, а уже потом железкой. Совсем другой вопрос, насколько миниатюрная PS сможет прижиться на нашем рынке с её ограниченным набором игр и невозможностью докупить контент через онлайновый сервис.

Примечания

  1. Rubin, Peter.  (англ.). Wired. Condé Nast (8 October 2019). Дата обращения 10 октября 2019.
  2. Шевкун, Михаил. . Игромания (8 октября 2019). Дата обращения 10 октября 2019.
  3. ↑  (яп.). Famitsu. Kadokawa Game Linkage (яп.)русск. (8 октября 2019). Дата обращения 13 октября 2019.
  4. Шевкун, Михаил. . Игромания (16 апреля 2019). Дата обращения 10 октября 2019.
  5. Sherr, Ian.  (англ.). CNET. CBS Interactive (4 June 2019). Дата обращения 10 октября 2019.
  6. Dexter. . iXBT.com (5 июня 2019). Дата обращения 10 октября 2019.
  7. Inagaki, Kana; Lewis, Leo; Barber, Lionel.  (англ.). Financial Times. Nikkei (9 October 2018). Дата обращения 10 октября 2019.
  8. Rubin, Peter.  (англ.). Wired. Condé Nast (16 April 2019). Дата обращения 10 октября 2019.
  9. Сычёв, Алексей. . overclockers.ru (17 апреля 2019). Дата обращения 10 октября 2019.
  10. West, Josh; Loveridge, Sam.  (англ.). GamesRadar. Future plc (9 October 2019). Дата обращения 10 октября 2019.
  11. Елистратов, Вадим. . DTF (7 января 2020). Дата обращения 10 января 2020.
  12. Mochizuki, Takashi.  (англ.). The Wall Street Journal. Dow Jones & Company (23 May 2018). Дата обращения 10 октября 2019.
  13. Артём Ращупкин. . www.championat.com. Дата обращения 12 июня 2020.
  14. Киракосян, Георгий. . Игромания (11 июня 2020). Дата обращения 12 июня 2020.
  15. . РИА Новости (18 марта 2020). Дата обращения 19 марта 2020.
  16. Миркин, Евгений. . 3DNews (16 апреля 2019). Дата обращения 10 октября 2019.
  17. . Российская газета. Дата обращения 19 марта 2020.
  18.  (англ.). sony.net. Sony (19 March 2019). Дата обращения 10 октября 2019.
  19. Шевкун, Михаил. . Игромания (8 октября 2019). Дата обращения 10 октября 2019.
  20. Тверье, Сергей. . 3DNews (17 апреля 2019). Дата обращения 10 октября 2019.

Дополнительные возможности

Помимо игр PlayStation поддерживает функцию воспроизведения Audio CD. Вы можете назначить случайный порядок воспроизведения треков, также Вы можете проигрывать треки в указанной Вами последовательности, повторять отдельный трек или весь диск целиком. Для доступа к этому меню Вам нужно запустить приставку без игрового диска внутри либо с открытой крышкой. Это даст Вам доступ к Bios, где Вы можете запустить CD-проигрыватель или же получить доступ к данным на Memory Card. Если вставлен диск, а крышка открыта, то как только Вы ее закроете, игра тут же запустится.

Также Вы можете просматривать видеоматериалы, записанные на CD .

Технические характеристики

  • Центральный процессор: MIPS R3000A-совместимый (R3051) 32-разрядный RISC-микропроцессор, работающий на частоте 33,8688 МГц. Микропроцессор произведён LSI Logic Corp. при помощи технологии, лицензированной у SGI. В чип также входят Geometry Transformation Engine и Data Decompression Engine.
    • Производительность — 30 MIPS.
    • Пропускная способность шины — 1056 Мбит/с.
    • Кэш инструкций — 4 КБ.
    • Кэш: 1 КБ SRAM.
  • Geometry Transformation Engine — контроллер для работы с трехмерной графикой, размещён на одном кристалле с центральным процессором.
    • Производительность — 66 MIPS.
    • Анонсированная производительность: 1,5 млн. полигонов в секунду, 500 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду.
    • Реальная производительность: 360 000 полигонов в секунду, 180 000 текстурированных и освещенных полигонов в секунду. Такое расхождение прежде всего объясняется тем, что официальные характеристики были получены в лабораторных условиях, близких к идеальным.
  • Память:
    • Основное ОЗУ: 2 МБ.(16 Мегабит)
    • Видео ОЗУ: 1 МБ.(8 Мегабит)
    • Звуковое ОЗУ: 512 КБ.
    • Буфер чтения CD-ROM: 32 КБ.
  • . BIOS

    Карты памяти: 128 КБ на EEPROM.

    : 512 КБ.

  • CD-ROM
    • двухскоростной, 300 КБ/с.
    • XA-совместимый.

В качестве карты памяти могло также использоваться устройство PocketStation.

Crash Bandicoot 4: It’s About Time

Началась презентация с демонстрации геймплея Crash Bandicoot 4: It’s About Time. Разработчики показали возможность бега по стене, прыжков с каната, скольжение по платформам, а также возможность замедлять время или управлять гравитацией. Кроме того, авторы проекта уделили много времени косметической составляющей проекта, создав достаточно много интересных костюмов для главного героя. Некоторые из них заметно выпадают из общей стилистики игры, но от этого они выглядят лишь привлекательней.

Также проект получил функцию изменения стилистики графики — игрок сможет повторно пройти любой уровень, настроив картинку под себя. Можно играть с фильтром старого телевизора, можно включить функцию раскраски. Это лишь часть эффектов, которые будут доступны геймерам, так что Crash Bandicoot 4: It’s About Time действительно станет одной из наиболее ярких релизов ближайшего будущего.

Crash Bandicoot 4: It’s About Time выходит 2 октября на PS4 и Xbox One.

Оценка сообществом геймеров

Модель проверена временем и целыми поколениями геймеров, которые благозвучно отзываются о приставке. В частности, отмечается ее живучесть, ремонтопригодность, надежность и функциональность – разумеется, по сравнению с конкурентной продукцией того времени. К слову, приставка от «Сони» стала одной из первых, которые позволяли проигрывать и музыкальные CD-диски. В плане стоимости мнения владельцев не так благосклонны к Sony Playstation 1. Цена во время ее популярности на российском рынке варьировалась от 3 000 до 4 000 рублей. На текущий момент приставку можно приобрести или в состоянии б/у или за границей. В первом случае она может обойтись в 1 500 – 2 000 рублей, а во втором из-за дополнительных расходов приблизительно в 5 000 руб. —

Spelunky 2

В последнее время независимые разработчики всё чаще стали выпускать рогалики — игры, в которых после смерти геймер теряет весь прогресс. Проект под названием Spelunky 2 постарается немного изменить формулу жанра, предоставив возможность игроку оставлять некую часть полученных ресурсов. Выглядит проект достаточно современно и амбициозно, а геймплей не даст геймеру возможности остановиться и заскучать. К сожалению, об особенностях проекта разработчики почти ничего не рассказали, сконцентрировавшись на взаимодействии с комьюнити.

Мощь, графика, звук

Формально 32-битка от Sony завоевала наш рынок спустя несколько лет после общемирового релиза, да и нельзя её было назвать первой CD-консолью в России. Ещё в середине 90-х на рынках и в магазинах можно было найти Panasonic 3DO (модель FZ-10), но, как и в случае с Super Nintendo, позволить себе её могли единицы. Высокая цена просто не дала ей стать массовым товаром. Про Sega Saturn, Atari Jaguar и позже Nintendo 64 знали по большей части москвичи — аудитория магазинов одной известной сети.
Таким образом, PlayStation заняла пустующую нишу CD-приставок и спустя непродолжительное время стала самым желанным подарком для мальчишек и девчонок по всей стране. Секрет такого ажиотажа прост: несмотря на довольно высокую (в сравнении с ценой Dendy или Mega Drive) цену, позволить себе купить устройство от Sony могло всё же большее число семей, нежели персональный компьютер. К тому же во второй половине девяностых готовые сборки в пределах тысячи долларов, как правило, не включали в себя мощный трёхмерный ускоритель, CD-привод и хорошую звуковую карту. А без этого набора геймерского удовлетворения было не видать как собственных ушей.


В девяностые годы словосочетание 3DFX внушало священный трепет всем поклонникам компьютерных игр. Топовая железка по конской цене. PlayStation в этом смысле была дорогой, но всё же куда более доступной альтернативой

PlayStation могла похвастаться всеми компонентами, какие только могли понадобиться для счастья. Трёхмерная картинка? Пожалуйста! Крутой звук! Дешёвые игры на штамповках! Успевай только в магазин бегать. В 1998–1999 годах японская приставка окончательно перестала быть экзотикой и поселилась под телевизором в тысячах семей в России и странах СНГ. Да, дорого, но всё же подъемней железного ящика с монитором и клавиатурой. Плюс возможность слушать музыку на дисках и смотреть VideoCD-фильмы — шутки шутками, но лично я знаю как минимум нескольких человек, для которых этот фактор стал решающим в выборе устройства для игр.

В своих рекламных роликах Sony пыталась в числе прочего показать Nintendo, кто теперь главный на рынке. Бунтарский Crash Bandicoot на эту роль годился как нельзя лучше

Здесь стоит понять вот какую штуку. В странах Запада, как и в России, ускорители на базе чипов 3DFX стоили дорого. Но при желании приобрести их могли даже обычные офисные служащие. У нас же такие железяки оставались прерогативой «блатных» и «новых русских» — причём чем дальше в глубинку, тем недоступнее становилась мечта. PlayStation и на Западе была хорошей альтернативой персоналке, но там она была «дешёвой альтернативой», а у нас дорогой, но всё же доступной семьям, в которых зарплату получали деньгами, а не набором консервов или покрышками.


В первые годы в числе прочего легальные игры для PlayStation издавались в так называемых «лонгбоксах». Впрочем, в РФ такие версии достать было почти нереально. Наш контрафакт выходил в дешёвых джевел-кейсах

Преимущества игр PSN

На всякий случай повторим максимально коротко и понятно: PSN — это просто цифровая версия игры на PlayStation, официально скачиваемая через сервис PSN (PlayStation Network).

Не больше и не меньше.

Она может иметь ограничения, может, наоборот, расширенный функционал, но (как минимум в первую очередь) не потому, что она PSN, а именно потому, что демонстрационная или расширенная.

Смысл именно в том, что PSN — цифровая версия. И именно за такими версиями игр, пожалуй, будущее.

По очень простой причине. Как ни старайся следить за своими любимыми дисками, так или иначе они постепенно испортятся, пусть на это и могут уйти десятилетия. Не говоря уже о том, что отыскивать игры на физических носителях — это значительно дольше и дороже. Поэтому намного удобнее официально покупать именно PSN.

И это всё ещё только рассматривается вопрос официальной покупки, не говоря уже о пиратстве, которое в случае с играми PSN тоже значительно проще. Хотя обычно и не имеет смысла: пиратскими версиями игр PlayStation неудобнее пользоваться и намного сложнее, а то и вовсе исключается онлайновое взаимодействие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector