Pagani zonda c12
Содержание:
- От Zonda до Pagani Huayra BC
- Интерьер
- Индивидуальные заказы
- Ранняя биография
- Modena Design
- «Modena Design» и Pagani Automobili
- Ремонт и производство мотоциклов
- Страсть к гонкам
- Мечты об Италии
- Итальянская практика
- Первое предприятие
- На пути к самостоятельности
- Поездка в Милан
- One-Off Special EditionsEdit
- Самый красивый автомобиль в мире
- Кузов
От Zonda до Pagani Huayra BC
В январе 1999 г. Zonda C12 был завершен. Горацио решил ошеломить мир на Женевском автосалоне, где с женой Кристиной представил серебристый концепт-кар. Он выбрал этот цвет как дань Mercedes и своему кумиру Фанхио.
В 2010 г. компания запустила совершенно новую модель Huayra. Она стала большим шагом вперед, поскольку имела право продаваться во всем мире. Это позволило предприятию выйти на такие рынки, как США, Китай, Гонконг, Сингапур, Япония и т. д., куда Zonda приходилось импортировать. Благодаря этому Pagani стал мировым брендом, способным конкурировать с такими компаниями, как Bugatti, Koenigsegg или Ferrari, что значительно увеличило спрос на уже построенные Zonda и Huayra, которые перепродавались в 3 раза дороже их первоначальной цены.
Примерно в 1995 г. Горацио начал строительство современного завода на окраине Сан-Чезарио-суль-Панаро, чтобы расширить масштабы деятельности Modena Design. Позже там был оборудован демонстрационный зал и служебные помещения Pagani Automobili (Modena).
Эта фабрика полностью удовлетворила потребности в производстве до 2008 г., когда Horacio начал думать о создании более современного пространства, чтобы иметь возможность нарастить выпуск продукции и иметь помещения для исследований, инноваций и разработки композитных материалов. Была построена новая фабрика площадью около 5800 кв. м с возможностью выпускать до 300 автомобилей в год.
C 2004 г. проводится ралли, которое стартует каждое лето с завода. Счастливые владельцы Pagani несколько дней ездят по Италии, останавливаясь в прекрасных гостиницах.
В 2016 г. появилась Pagani Huayra BC с улучшенной версией двигателя мощностью 745 л. с. Вес автомобиля сократился на 132 кг благодаря использованию нового материала, который на 50% легче и на 20% прочнее обычного углеродного волокна.
Интерьер
Интерьер новой Zonda R отличается от предшественниц определенной степенью аскетизма. Это не удивительно, ведь автомобиль предназначен не для повседневной езды, а для гоночного трека. Сиденья с хорошей боковой поддержкой, пятиточечные ремни безопасности. Алюминиевые раструбы климатической системы, многочисленные тумблеры включения различных систем. Большое электронное табло, и множество мелких аналоговых приборов выводят информацию с многочисленных датчиков.
Все это облачено в карбон и алюминий. Рядом под пассажирским креслом разместился большой огнетушитель.
Zonda R — автомобиль, не предназначенный для дорог общего пользования, он не вписывается в регламент ни одной из гоночных федераций. Это автомобиль, созданный для получения бесконечного удовольствия от вождения без компромиссов и без ограничений.
Все это прекрасно понимают люди готовые стать его обладателем при цене от 1,5 миллиона евро.
Индивидуальные заказы
Zonda PS (2009)
Эта персонализированная Pagani Zonda была разработана специально для Питера Сайвелла, английского бизнесмена и автолюбителя. Изменения, очевидно, находятся в верхней части шасси и переделана с обычной на позаимствованную коробку передач, предназначенную для предстоящей Zonda C9. Она отличается от Pagani Zonda F тем, что недавно была продана на аукционе в Лондоне за £ 700 000 (€ 823 000).
Наиболее заметное внешнее отличие этой машины является модифицированная выхлопная труба. Вместо четырёх соединённых в квадрат выхлопных труб, поставлена линия из четырёх выхлопных труб, расположенных в ряд. Также очевидным является переработанный диффузор и гораздо больше устройств, которые мы видели раньше на Pagani Zonda Cinque. В данной версии нет дополнительных вентиляционных отверстий на колесных арках и нет совка набегающего потока воздуха на крыше. Cinque, который был показан в Женеве также был со стандартной выхлопной Zonda
Zonda 750 (2011)
Pagani представляет Zonda 750, автомобиль названный так в честь количества лошадиных сил, уместившихся под его капотом. Он имеет тот же двигатель, что и у Zonda R: V12 AMG, который на сотню лошадей сильнее того, что стоит в Zonda F.
Новая версия имеет огромное количество деталей, сделанных вручную, а также специальную окраску интерьера и заднее окно.
Zonda Rak (2011)
На свет уже вышли первые официальные изображения очередной, уже четвёртой по счету, эксклюзивной модификации суперкара Pagani Zonda Cinque, которая получила название RAK. Автомобиль существует в единственном экземпляре и был изготовлен по специальному заказу немецкого дилерского центра Singen. Отличительными особенностями этой машины является жёлтая окраска кузова и особое оформление интерьера.
Суперкар оснащен двенадцатицилиндровым бензиновым двигателем объёмом 7,3 литра, форсированным с 678 до 702 лошадиных сил и работающим в паре с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Динамические характеристики новинки не сообщаются, однако стандартный Pagani Zonda Cinque ускоряется с нуля до ста километров в час за 3,4 секунды, а до 200 километров в час — менее чем за 10 секунд. Максимальная скорость — 350 километров в час.
Автосалон Singen выставил эксклюзивную Pagani на продажу. Её стоимость составляет 1 миллион 849 тысяч евро. Пробег автомобиля — 90 километров.
760LH (2012)
Автомобиль сделан по заказу пилота Формулы-1 — Льюиса Хэмилтона, от Cinque данный автомобиль отличается мощностью 760 л.с. и традиционной механической коробкой передач, взамен подрулевых лепестков.
В ноябре 2015 года в Монако Льюис Хэмилтон попал в аварию на Pagani Zonda 760LH.
Zonda ZoZo (2015)
Автомобиль сделан по заказу японского миллиардера Юсаку Маэдзава, основателя онлайн-магазина одежды Zozotown (отсюда и название суперкара — ZoZo). Как и в остальных версиях серии 760, Zonda ZoZo оснащается 7,3-литровым «атмосферником» V12 от AMG мощностью 760 л.с. Отличительными особенностями этой машины является черно-фиолетовая окраска, задние фонари-«бумеранги», а также множество других особенностей в экстерьере, интерьере и даже оформлении моторного отсека.
В декабре 2016 года в Токио Юсаку Маэдзава попал в аварию на своей Zonda ZoZo, столкнувшись с Maybach 62S.
Ранняя биография
Горацио Пагани родился 10.11.1955 в небольшом аргентинском городе Касильда в регионе Санта-Фе. Его прадед Пьетро приехал в Аргентину в конце 19 в. из Италии и основал пекарню Panificación Pagani, которая по сей день остается семейным бизнесом. Родителями Горацио были Марио и Марта Пагани, которые имели еще двух сыновей – Нору и Алехандро. С самого раннего возраста Горацио вырезал из дерева модели спортивных автомобилей. Его кумиром был аргентинский гонщик Хуан Мануэль Фанхио, за достижениями которого он следил в спортивных новостях.
Пагани и его лучший друг Густаво Марани между футбольными матчами строили собственный трек, чтобы устраивать там гонки игрушечных машин. Это позволило применить на практике методы и навыки, которые он приобрел, вырезая модели из дерева. Горацио начал инструктировать других детей как повысить эффективность своих автомобилей, изменяя их аэродинамику, используя картон и стратегически размещая свинцовые грузила.
Друзья узнали о профессии автодизайнера, когда прочитали о Pininfarina, Bertone и Giorgetto Giugiaro. А когда Горацио увидел дизайн-центр, где люди работали в окружении рисунков и зарисовок инновационных технических решений, он понял, чем хочет заниматься в жизни.
Пагани продолжал утолять свою жажду знаний и одержимости масштабными моделями. В 1966 году в Касильде открылся электрифицированный трек для автомоделей, и друзья стали постоянными его посетителями, устраивая битвы на трассе. Вскоре они начали модифицировать и эти машины. Тито Испани, владелец магазина моделей в Касильде, стал для ребят наставником, помогая совершенствовать их машины и наращивать багаж знаний и навыков.
Modena Design
Однажды, когда инженеру Горацио Пагани надоели отказы купить автоклав, он решил приобрести его в кредит, и стал официальным поставщиком Lamborghini. Рискнув в очередной раз, он оказался на несколько шагов впереди отрасли. Таким образом, он мог работать самостоятельно без ограничений, которые накладывает такая крупная компания, как Lamborghini.
Первым проектом, который был разработан в новой мастерской Modena Design, был передний капот Countach, полностью изготовленный из углеродного волокна. Пагани показал его в Lamborghini с большим успехом. Отделка была настолько хороша, и деталь была такой легкой, что его попросили сделать как можно больше частей из этого материала для прототипа Diablo, который должен был быть представлен в 1990 году. Проанализировав каждую деталь, Горацио решил сделать бамперы, передний капот, дверные пороги и некоторые части интерьера.
Когда Lamborghini, наконец, поняла все преимущества новой технологии, ему поручили создать подразделение, идентичное его собственному.
Следующий проект, который был предложен ему в 1991 г., заключался в создании автомобиля полностью из композитных материалов, чтобы отметить 30-летие бренда. В то время Горацио Пагани также занимался рестайлингом Lamborghini Diablo VT и планировал привлечь большое количество сотрудников, чтобы перейти на более крупную фабрику, поскольку собирался производить 300 шасси для L30 в Modena Design.
Эти планы были сорваны из-за сокращения мировой экономики в 1990 году. Chrysler, который владел Lamborghini в то время, отменил все новые проекты и заморозил разработки, в т. ч. L30 Horacio. В 30-летие бренда вместо новой модели Lamborghini представила рестайлинг Diablo.
Это ослабило связи между Modena Design и Lamborghini, и Горацио начал искать других клиентов. Самыми известными работами этого периода являются такие продукты, как лыжные ботинки, коляска для лошадиных бегов и седла для гоночных мотоциклов. Modena Design сотрудничала с Aprilia, Dallara или Daihatsu.
«Modena Design» и Pagani Automobili
Фото: Горацио Пагани и Zonda R
Эту студию Горацио Пагани открыл, так как увидел, что все его усилия по созданию Lamborghini из углепластика напрасны – руководство компании не готово было идти на такой шаг. Поэтому в 1991 году и создается Modena Design.
Компания специализировалась на создании дизайна спорткаров, а также занималась изучением свойств углепластика и конструкций из него. Будущее показало дальновидность Пагани, так как его наработки в дальнейшем обеспечили первенство в этой области и неплохие доходы.
Финансовые поступления дали возможность вплотную заняться разработкой и созданием модели Zonda – давней мечты дизайнера. Для этого в 1992 году основана компания Pagani Automobili. В работе над Zonda ему помог Фанхио – мнение великого гонщика учли даже в консервативном Мерседесе, предоставившем для Горацио силовые агрегаты под его будущую модель. В 1993 году Mercedes-Benz «дал добро» на использование своего 6-литрового мотора M120 V12 в Pagani Zonda.
Работа над Zonda совмещалась с разработками интерьера Lamborghini, спойлеров для Nissan, сотрудничеством с Ferrari, Suzuki и Renault, а также со строительными компаниями.
Работы над Pagani Zonda C12 завершились только в 1999 г, когда он и был показан на автосалоне в Женеве. Благодаря силовому агрегату от Mercedes-Benz, суперкар развивал 408 л. с., а также выдавал огромный крутящий момент в 571 Нм. Динамика оказалась отменной – всего 4,2 сек. до сотни! Такие технические характеристики, в сочетании с эффектной внешностью, обеспечили стабильный поток заказов.
В последующие годы было создано несколько модификаций Zonda, которая становилась все мощнее и быстрее.
Фото: Горацио Пагани и макет Pagani Huayra
Презентация Pagani Huayra прошла в 2010 году на автошоу в Милане. Экстерьер вышел просто изумительным, полностью новым, и построенным под влиянием рисунков Да Винчи. Его вес составляет 1 350 кг, но это не окончательные данные – они могут изменяться в зависимости от желаний клиента.
Силовой агрегат тоже впечатляет – Mercedes Benz AMG M158 V12 Twin-Turbo. Его отдача равняется 700 л. с., а тяга достигает 1 100 Нм момента.
В цена на автомобили Pagani заложен парадокс – чем новее машина, тем она дешевле! Все дело в ограниченных сериях, из-за чего с каждым годом творения компании Горацио дорожают. А это сказывается на цене фирмы. К примеру, недавно Пагани пришло предложение выкупить 30% акций его концерна за 35 000 000 $. Хотя 2 года назад все подразделение Lamborghini было выкуплено за 70 000 000 $ компанией Audi. А ведь на производстве работает 10 человек!
Сегодня компания принадлежит Пагани и его сыновьям. Сами же они, помимо автомобилей, осваивают и новые направления – яхты, часы и т. д.
Ремонт и производство мотоциклов
В 1968 г. Горацио уже был полностью погружен в мир автомобилей, дизайна и гонок. Он усвоил, что самые важные навыки, которые должен иметь хороший дизайнер, были технические и эстетические. Примером ему служил Леонардо да Винчи.
В 15 лет он решил начать свой первый проект с двигателем внутреннего сгорания. Купив старый, но дешевый Legnano, Горацио намеревался отремонтировать его. Он разобрал мотоцикл, восстанавливая детали, замену которым искал на свалках и в ремонтных мастерских. Работа была завершена за несколько недель. Горацио так наслаждался процессом, что после его завершения продал мотоцикл, чтобы начать другой подобный проект, на этот раз на Alpino. Результат для 15-летнего подростка с ограниченными финансовыми возможностями был столь же впечатляющим.
Затем они с Густавито решили сделать с нуля мини-байки, предварительно изучив процесс в журнале «Популярная механика». Сперва они собрали все детали, которые смогли найти. После шести долгих и напряженных месяцев мини-байки были готовы и выглядели блестяще. Результат был настолько хорош, что владелец магазина игрушек в Касильде несколько дней выставлял их в своей витрине, чтобы соседи полюбовались результатом работы детей.
Последним школьным проектом Горацио стал багги. Он нашел компанию, которая сделала корпус из стекловолокна, и установил его на найденное на свалке шасси Renault Dauphine. Для этого Пагани полностью разобрал автомобиль, восстановил или заменил детали. Проект длился 5 месяцев, но результат был достоин того: 17-летний Горацио гордо ездил на уникальном транспортном средстве по улицам Касильды.
Страсть к гонкам
Горацио Пагани всегда хотел попасть в гоночный мир, и у него появилась такая возможность, когда к нему обратился Альберто Гентили. Аргентинский гонщик хотел улучшить машину, у которой были проблемы с надежностью и мощностью, что негативно влияло на результаты его выступлений.
Эта работа была интересной, поскольку она позволяла совершенствовать знания об автомобильной динамике. Limitada Santafesina были маленькими одноместными машинами с 4-цилиндровыми двигателями сзади, установленными на трубчатом шасси. Горацио неустанно трудился 3 недели и внес глубокие изменения в конструкцию, усилив одни части и облегчив другие. Гентили занял II место, что свидетельствует о невероятной интуиции молодого дизайнера, который взял автомобиль, о котором он ничего не знал, и полностью переработал его за короткий срок, не делая никаких динамических тестов.
Когда дело дошло до проектирования автомобиля, Горацио представил ряд инновационных решений, некоторые из которых были вдохновлены Формулой-1: рычаги подвески, центральную блокировку колес, собственной конструкции тормоза. Пагани тщательно проверял каждую деталь и брал запчасти домой, чтобы продолжать думать о них всю ночь.
Его команда работала год, готовя машину, которая была представлена на ужине в присутствии 300 гостей, включая журналистов, инвесторов и представителей автомобильной отрасли. Пресса единодушно похвалила Pagani F2. Осталось только найти водителя и двигатель. Шли недели, а мотора так и не было. Горацио объявил, что Pagani F2 будет иметь двигатель Renault и станет частью официальной команды.
Погрузив машину на трейлер, он отправился в Буэнос-Айрес, чтобы встретиться с правлением Renault Argentina. Он рассказал им о машине и команде, но его ожидало безразличие. По словам представителей «Рено», такие предложения к ним поступали каждый день. Пагани пригласил их спуститься на стоянку, чтобы они увидеть автомобиль собственными глазами. Через час они спустились, задали несколько технических вопросов и вернулись для обсуждения. Через несколько минут они вернулись, председатель пожал ему руку, поздравил и сказал, что Renault предоставит двигатель и обеспечит его поддержку в течение сезона.
Осталось найти водителя. Они связались с чемпионом предыдущего сезона Агустином Бимонте, который искал машину, и тот приехал в Касильду. Он сразу же влюбился в машину и немедленно подписал контракт. В первой гонке автомобиль сошел с трассы из-за проблемы с тормозом. Остальная часть сезона была отмечена подавляющим доминированием Pagani-Renault над остальными командами.
После 3-х лет участия в гонках Горацио снова решил реорганизовывать свой бизнес. В то время политическая и экономическая ситуация в стране была ужасающей. Военная диктатура Аргентины почти полностью разрушила промышленность страны. Горацио понял, что здесь не будет необходимой среды для него и его дела.
Мечты об Италии
Горацио был влюблен в 18-летнюю Кристину, мечтавшую стать учительницей английского языка. Они представляли совместное будущее вдали от Аргентины. Пагани хотел вернуться в Италию – страну своих предков и Леонардо да Винчи, рай для автомобильной промышленности.
Один из его спецзаказов поступил из Лаборатории дорог в Росарио и касался создания двух прототипов для измерения шероховатости дороги. Это была высокотехнологичная работа, первые образцы такого рода во всей Латинской Америке. Горацио обратился к известному аргентинскому автоинженеру Оресте Берте за необходимым компьютерным оборудованием, чтобы выполнить некоторые математические вычисления. В ходе этого процесса он упомянул об идее покинуть Аргентину и попросил об организации встречи с итальянскими производителями. Оресте предложил поехать к Гордону Мюррею, успешному дизайнеру Формулы-1, который в то время работал на «Брэбем». Однако Горацио был более склонен к спортивным, а не гоночным автомобилям, поэтому тот послал его к Хуану Мануэлю Фанхио, имевшего более полное представление о европейском рынке благодаря своей позиции в Mercedes-Benz, за который он выступал в Формуле-1.
Пагани встретился с Фанхио в штаб-квартире «Мерседес-Бенц» в Буэнос-Айресе. Он показал ему фотографии всех своих проектов – от деревянных моделей и багги до Pagani F2, объясняя каждый из них. Пагани впечатлил скромный и спокойный Фанхио, и он сообщил ему о своем намерении переехать в Италию. Они договорились о новой встрече. Фанхио направил письма основателю команды Osella Formula 1 Энцо Оселле, Карло Чити из «Альфа Ромео», Джулио Альфьери из «Ламборгини», Алехандро Де Томасо и Энцо Феррари. Фанхио признался, что он дал много подобных рекомендаций, но только две из них были успешными.
Итальянская практика
Рауль Пагани оказался в самом эпицентре автодела — в Модене. Тут искуснейшие мастера своего дела вдохновили амбициозного аргентинского итальянца на смелое решение. Он посылает свое резюме в самые крупные и солидные фирмы Бертоне и Ламборджини. Вскоре протеже Фанхио был принят в штат Ламборджини.
Несколько лет проработав в должности продавца, Пагани в 1987 году переводится в департамент композитных материалов. Виду своих таланта и знаний в этом же году он встает во главе отдела и приступает к постройке примера модели Countach Evoluzione. Этот прототип был произведен в единственном исполнении, и стал первым автомобилем с емким внедрением композитного углеволоконного материала. Стоит отметить, что компания Ламборджини и сейчас занимает лидирующее место по анализу и дальнейшему изучению композитных материалов.
Lamborghini Countach Evoluzione
Благодаря использованию инновационного материала масса образцового кара уменьшилась ровно на полтонны по сравнению с предшествующим Countach. Получившийся шедевр не стали покрывать краской, намеренно оставив на виду все заклепки и крепежи. Салон автокара тоже остался в первозданном виде, за исключением пары установленных пассажирских кресел и малогабаритного приборного блока.
Первое предприятие
В Италию (город Модена) Горацо Пагани переехал в 1983-м. Место было выбрано не случайно. Сегодня, как и в год переезда Пагани, Модена известен как один из наиболее значимых центров автомобилестроения на территории Европы.
Modena Design
Открыть своё собственное дело в среде именитых конкурентов было непросто. Но Горацио справился с поставленной задачей.
Молодой итальянец назвал компанию «Modena Design».
На небольшом предприятии разрабатывались интерьеры и экстерьеры спортивных авто. Кроме того, на нём занимались изучением композитных материалов. Дела шли отлично, продукция пользовалась спросом. Молодой человек достаточно быстро заработал 1-й миллион.
Теперь, когда Горацио не стесняло отсутствие средств, он решил, что пришло время воплотить мечту в реальность и создать, наконец, собственный автомобиль, какого ещё не было в мире.
На пути к самостоятельности
Врожденное стремление к независимости стало причиной открытия в 1988 году фирмы Pagani Composite Research. Горацио Рауль специализировался в сфере композитных фурнитуры, а точнее на исследовании вещества и производстве новых агрегатов. Параллельно с начавшейся деятельностью он не оставляет работу в Ламборджини. Образец Countach 25-th Anniversary, а также Diablo были выпущены в свет при содействии Пагани.
Через два года Пагани как единственный учредитель создает новое предприятие Modena Design. Узкой специализацией его детища становится проектирование и дизайн автомобилей. Фирма занялась также изготовлением образцовых моделей каров, масштабированных макетов и основных деталей с массовым применением композита. Известность и основательный подход к своей работе привлек к Modena Design таких партнеров как Ламборджини, Феррари, Априлия и Даллара.
Поездка в Милан
Горацио закончил свои заказы и в ноябре 1982 г. полетел в Милан с намерением за 2 недели пройти все собеседования. Там он побывал у родственников в маленьком городке Аппиано-Жантиле в провинции Комо на севере Италии.
Пагани случайно обнаружил, что в выходные проводилось автомобильное шоу в Болонье, о котором он не знал, поскольку в то время оно не было известно за пределами Италии. Он пошел туда, нашел стенд «Ламборгини» и договорился о встрече с Джулио Альфьери. В понедельник он прошел собеседование с ним и Мауро Форгьери, техническим руководителем отдела автоспорта в «Феррари». Последний похвалил его талант и молодость, но мог предложить только позицию в команде Формулы 1, а не дизайнера спортивных авто. Интервью с Альфьери прошло хорошо, и тот предложил ему с середины следующего года присоединиться к команде разработчиков военного вездехода LM.
Остальные интервью прошли аналогично: руководители хвалили показанные проекты Горацио, но говорили о необходимости в специалистах широкого профиля, таких как он, сожалели о спаде в автомобильной промышленности и о невозможности найма новых молодых талантов, подобных ему.
One-Off Special EditionsEdit
UnoEdit
Pagani Zonda Uno
Pagani Zonda Absolute
A special one-off built for an Al-Thani, a member of the Royal family of Qatar, famous for his turquoise car collection.
Originally the car was a Zonda F Roadster that was crashed in Qatar and was sent back to the factory to be rebuilt.
The car is specced like a Cinque with the new carbo-titanium chassis. It also has the LEDs on the front of the car like the Tricolore. Unique to this car are the darkened rear lights and the rear exhaust (the four pipes are shorter than standard). Also the black wheels with turquoise wheel-striping, and the dual-tone diffuser are real eye-catchers, together with lots of other black accents like the collector of the exhaust tail pipes.
RAKEdit
Another one-off estimated to be worth 1.5 million euros with a two-tone black and yellow colour scheme with a custom interior, fitted with sport bucket seats.
750Edit
The Zonda 750 was another special one-off edition Zonda for a member of the Al-Thani family. However the order for it was canceled due to a disagreement between the proposed owner and Pagani. The 750 is mainly based on the Cinque but also features several custom parts. It was expected that it would be finished in a Purple colour.
AbsoluteEdit
The Pagani Zonda Absolute is a special one-off edition Zonda to be shipped to Hong Kong. It features the matte black carbon fiber body of the Pagani Zonda R, but it has the engine of the Pagani Zonda Cinque & is a right hand drive.
PSEdit
A one-off special that was commissioned by Peter Saywell. The car is the only one with all four exhaust pipes placed in a row instead of a circle.
Zonda F Roadster Final EditionEdit
A one-off special of the Zonda roadster was commissioned in 2010 to commemorate the end of the Zonda F production, it was finished in bare carbon and received upgraded horsepower.
Самый красивый автомобиль в мире
Примерно в 1993 г. Горацио Пагани приступил к работе над проектом, о котором мечтал с детства. Он принял решение строить свой суперкар в 1988 г. как дань памяти Фанхио, с которым он договорился, что если когда-либо построит автомобиль в его честь, то в нем будет двигатель Mercedes. Многие годы он работал над машиной параллельно другой своей работе в Modena Design. Завершив конструирование, он построил большую модель в масштабе 1: 5, чтобы выполнить аэродинамические испытания.
Затем Пагани построил полномасштабный прототип со съемными частями, которые позже из-за финансовых ограничений служили пресс-формами для производства деталей из углеродного волокна. По мере того, как Горацио стал более активно участвовать в проекте, стало очевидно, что он станет кульминацией всей его жизни. В какой-то момент ему пришлось отложить все остальное и сосредоточиться на нем, в случае неудачи подвергая себя, свою семью и свой бизнес большому риску.
К 1997 г. финансовое положение сектора начало проявлять явные признаки улучшения, и в «Ламборгини» готовился рестайлинг Diablo, VT. Руководство не было довольно предложенными проектами, поэтому директор по маркетингу представил прототип Pagani Zonda C8, предложив преобразовать его в Lamborghini и продавать как совершенно новую модель. Modena Design должна была отвечать за дизайн и конструкцию шасси, а Lamborghini бы поставляла механические компоненты.
Принятие этого предложения сделало бы 42-летнего Горацио богатым человеком, но он должен был бы отказаться от спортивного авто с его именем. Пагани решил обсудить это с женой и детьми. В то время у него не было финансовых ресурсов, необходимых для завершения Zonda, поэтому продажа имела смысл. Младший сын Леонардо, которому в то время было 10 лет, убедил отца вложить деньги в проект.
А в 1998 г. группа инвесторов предоставила капитал для проведения тестов и создания первых образцов.
Кузов
Pagani Zonda С12 стала кульминацией огромного опыта работы Пагани с углеродным волокном. Еще работая дизайнеров в Lamborghini он купил один из первых автоклавов — печь для производства карбона. Годы совершенствования технологии производства позволили создать неповторимые элементы кузова нового автомобили. И хотя к концу 90-х применение карбона стало довольно распространённым явлением среди автопроизводителей, Пагани несомненно поднял его использование не новый уровень.
Ядро кузова нового автомобиля Zonda C12 — монокок из углеродного волокна
Использование карбона позволило сделать очень прочную капсулу для защиты водителя и пассажира, и вместе с тем сделать автомобиль очень легким, что так важно для спорткара
Спереди и сзади к монококу крепились алюминиевые подрамники, на которых располагались элементы подвески и двигатель. Сами очертания кузова навеяны знаменитыми «Серебренными стрелами» Sauber-Mercedes, это тем более заметно, если смотреть на автомобиль сверху. Другими отличительными чертами кузова стали маленькие круглые фары-спереди, и собранные вместе четыре выхлопные трубы сзади.