Шесть задач, за решение которых заплатят миллион долларов

Правописание слова неправильно

Одно из основных правил русской грамматики гласит, что если в предложение вместо слова с отрицательной частичкой «не» можно подставить любое синонимичное выражение, то нам следует писать «не» с этим словом слитно. Это же правило применимо и в нашем случае.

Наречие неправильно образовано от прилагательного неправильный. Синонимом прилагательного неправильный является слово ошибочный, следовательно, синонимом наречия неправильно является слово ошибочно. Проверим вышеописанную теорию на практике:

Примеры предложений

  1. «Пап, кажется, я снова неправильно приварил эту металлическую трубу к основанию будущей беседки», — доносилась речь моего сына с заднего крыльца нашей дачи.
  2. Согласно статистике каждый второй ученик произносит английские звуки неправильно.
  3. Перед началом контрольной наша учительница подошла ко мне и сказала: «Неправильно решать умеют все, а ты попробуй сделать всё сразу правильно! Возможно, тогда у тебя выйдет четверка по химии».
  4. «Грызть семечки зубами – неправильно!» – целое лето твердила мне мама.
  5. Дедушка всегда говорил внучку Петьке: «Никогда не бойся поступить неправильно, на ошибках люди учатся!»

Примеры

Примеров хотите? Они есть у меня!

Двойное решение

Страховая компания испытывала сложности в оценке б/у автотранспорта. Растущий рынок, захват большей доли, амбиции роста требуют большого количества оценщиков, которые по бумажным справочникам проводят товароведческую экспертизу. Считалось, что оценку колесных транспортных средств автоматизировать нельзя: не зря до сих пор существуют компании, для которых выпуск справочников — прибыльный бизнес. Быстродействие специалистов заведомо ограничено, на рынке их не так много, масштабирование требует повышения зарплат для переманивания. Конкуренты реагируют и тоже поднимают ставки — круг замыкается.

Командой создаем математическую модель, для которой достаточны производитель и марка машины, объем двигателя, год выпуска и пробег, чтобы с точностью в 92 процента за 1/6 часть секунды оценить автотранспорт 99,8 процента рынка. Разрабатываем СМС-шлюз, бронируем короткий номер «3344», рекламируем его билбордами. Сотрудники страховой, затем конкуренты, потом посредники и, наконец, граждане начинают слать СМС со своих телефонов, чтобы узнать стоимость машин. Страховая компания избавилась от головной боли по нехватке персонала и… стала официально получать параметры машин и контактные номера автовладельцев, большинство из которых не предполагало страховаться у моего клиента.

Между молотом и наковальней

Банк желал сотрудничать с монополистом, продававшим 55 процентов автотранспорта страны. Автогигант на равных условиях допустил к работе в своей системе 20 финансово-кредитных учреждений. Мой клиент не смог договориться о преференциях. С другой стороны, разработчик программного обеспечения выставил значительную сумму на доработки и документацию к системе, установленной в банке. Требовалось найти решение, при котором клиент получил бы более 5 процентов претендентов на автокредит и не зависел бы от ценовой политики софтового вендора.

Разработали трехзвенное программное обеспечение:

  • приложение на рабочих местах банковских андеррайтеров, принимающих решение о предоставлении кредитного лимита, выглядит полупрозрачным окном; на заднем фоне работает с системой вендора и дополняет дорогой убогий софт недостающими функциями протоколирования;
  • серверная часть ускорила принятие кредитного решения до доли секунды, снизила требования к квалификации и сроку обучения сотрудников кредитного конвейера, устранила субъективизм решений и обеспечила борьбу с мошенничеством;
  • веб-приложение логинится в систему монополиста и, бережно отслеживая отклик партнерского сайта, «скопом выгребая» аппликантов, отпускает неподходящих кредитной политике заказчика.

Клиент получил больше заемщиков лучшего качества, не платил вендору, стал самым шустрым на рынке. Бонусом получил систему отчетности, которая на больших телевизорах в режиме реального времени показывала сотни отчетов, что позволило организации делать меньше презентаций. Зачем вечером готовить слайды, если на совещаниях можно смотреть показатели, которые абсолютно свежи и меняются на глазах.

Пустая чашка

Клиент владел каскадом озер и разводил редкие сорта рыбы. Со временем обитатели озер, кроме верхнего, стали болеть — одним нужна чистая проточная вода, другим илистая мутная. Не вдаваясь в подробности, мы вырыли еще одно озеро, стали пересаживать в него живность, поочередно опустошая другие от рыбы, воды и растительности. Далее укрывали дно специальным материалом и соединяли с верхним и нижним водоемами сложной системой подземных труб, что позволило из каскада озер сделать косичку из двух дорожек: чистых и мутных водоемов.

У вас есть чашка с чаем и еще одна с кофе, и вы перепутали посуду сына и дочки. Чтобы обменяться жидкостями, нужна пустая чашка. На кухне это кажется просто. А вы бы додумались вырыть еще одно громадное озеро?

Вопреки вердикту

Одна из старейших математических загадок, доставшаяся человечеству от грека Архимеда, получила название задачи о трисекции угла. Великий мыслитель и один из отцов геометрии попытался разделить угол на три равные части с помощью циркуля и линейки. Однако найти решение не смог и завещал эту загадку ученикам и потомкам.

Математики рассчитали, как дальше будет развиваться эпидемия коронавируса

Отметим, что любой школьник сегодня легко разделит угол на две половины. Линейки и циркуля для этого вполне достаточно. Без особого труда можно разбить на три равные части прямой угол, встроив в него равносторонний треугольник. Автор этих строк справился с задачкой, потратив не более пяти минут. Однако разделить любой угол на три равные части ученые до сих пор не смогли.

Еще в 1837 году известный французский математик Пьер Ванцель, проигнорировав условия Архимеда о циркуле и линейке, попытался найти «трисекцию угла» алгебраическим путем и… потерпел фиаско. Пришел к выводу, что задача нерешаема. В дальнейшем решение искать просто перестали. А позже Французская академия наук вынесла официальный вердикт о том, что эту задачу решить невозможно, и исключила ее из всех учебников и справочников того времени.

С тех пор о головоломке, некогда занимавшей лучшие математические умы, забыли. Ляля Гиззатовна искала «ключ» несколько лет и, перепробовав множество путей, нашла простое и блестящее решение, к которому, судя по оставшимся в истории записям, шел сам Архимед, но довести его до конца не сумел.

По мнению учительницы, чтобы разделить угол на три равные части, нужно провести из его вершины окружность, отложить за ее пределами еще один радиус на биссектрисе, делящей этот угол пополам, и получить так называемый внешний угол. Он и будет в три раза меньше заданного угла, то есть станет одной из трех секций из условия задачи.

Последние три сотни лет решение даже не искали, а все это время математика шла семимильными шагами. Возможно, стоит попробовать снова?

Более того, автор геометрического подхода уверена: откладывая на биссектрисе нужное число радиусов, угол можно разделить не только на три, но и на пять, семь и девять частей — другими словами, разделить его на любое нечетное число. А это, в свою очередь, позволит найти решение еще одной математической головоломки — вписать в окружность любой правильный многоугольник. В справочниках до сих пор утверждается, что вписать правильные многоугольники, имеющие семь и девять сторон, в окружность невозможно. Ну разве это не открытие?

Однако, прежде чем понять, что решение единственно верное, Ляле Гиззатовне нужно было найти для него теоретическое обоснование. Для этого она сформулировала и доказала три теоремы, подтверждающие правильность подхода. И только после этого поделилась с миром своим открытием.

Правописание слов не правильно

Как мы уже ранее отметили, не всегда слово неправильно пишется вместе. Рассмотрим случаи раздельного написания данного наречия.

Во-первых, наречие правильно с отрицательной частичкой не пишется раздельно, если в предложении есть противопоставление с союзом а:

Во-вторых, данное наречное выражение пишется раздельно, если в предложении присутствуют слова, которые усиливают отрицание. Например, такие, как отнюдь, вовсе, далеко и пр.

В-третьих, не правильно может употребляться в предложении раздельно в том случае, если в предложении присутствуют отрицательные местоимения и наречия. К примеру, ничуть, никак, нисколько и другие:

Примеры предложений

  1. Ну и что, что Маша хотела как лучше. В итоге она всё равно отреагировала далеко не правильно!
  2. Арсений решил пять заданий из семи не правильно, а ложно. Теперь ему точно грозит отчисление из университета.
  3. Эмилия не жалеет, что поступила ничуть не правильно.
  4. Я определил формулу соли не правильно, а ошибочно.
  5. Вдруг Татьяна Васильевна поняла, что поприветствовала свою золовку никак не правильно.

Гипотеза Римана

В одном из интервью известный теоретик чисел Теренс Тао назвал простые числа атомными элементами теории чисел, довольно веская характеристика. У простых чисел только два делителя, 1 и само число, и таким образом они являются простейшими элементами в мире чисел. Простые числа также чрезвычайно неустойчивы и не вписываются в шаблоны. Большие числа (произведение двух простых чисел) используются для шифрования миллионов безопасных транзакций онлайн. Простая факторизация такого числа займет вечность. Тем не менее, если мы каким-то образом постигнем случайный, на первый взгляд, характер простых чисел и лучше поймем их работу, мы приблизимся к чему-то великому и буквально взломаем Интернет. Решение гипотезы Римана может привести нас на десять шагов ближе к пониманию простых чисел и будет иметь серьезные последствия в банковской, коммерческой структурах и безопасности.

Как уже было упомянуто, простые числа известны своим непростым поведением. В 1859 году Бернхард Риман обнаружил, что количество простых чисел, не превосходящих x, — функция распределения простых чисел, обозначаемая пи (x) — выражается через распределение так называемых «нетривиальных нулей» дзета-функции. Решение Римана связано с дзета-функцией и связанным распределением точек на линии целых чисел, для которых функция равна 0. Гипотеза связана с определенным набором этих точек, «нетривиальных нулей», которые, как полагают, лежат на критической линии: все нетривиальные нули дзета-функции имеют действительную часть, равную ½. Эта гипотеза подтвердила более миллиарда таких нулей и может открыть тайну, окутывающую распределение простых чисел.

Любой математик знает, что гипотеза Римана остается одной из самых крупных загадок без ответа. Решение ее не только повлияет на науку и общество, но и гарантирует автору решения приз в миллион долларов. Это одна из семи великих загадок тысячелетия. Попыток доказать гипотезу Римана было великое множество, но все они остались безуспешными.

Алгоритм решения задач на логику и смекалку

Основные шесть этапов, которые последовательно должен пройти ученик, решая логическую задачу:

  • Ознакомление с условиями задачи.
  • Понимание содержания задачи, анализ условий, моделирование.
  • Поиск метода решения.
  • Применение метода решения, поиск правильного ответа.
  • Проверка правильности решения и оформление ответа.
  • Анализ проведенного решения.
  • Отработка и закрепление навыков решения аналогичных задач.

1. Внимательно прочитайте условие задачи, лучше несколько раз. Четко уясните вопрос или проблему, которую нужно разрешить. Чаще всего ошибки в решении появляются от невнимательности. Особенно это касается задач с подвохом.

2. Кратко запишите условия задачи, по возможности, опишите задачу схематически (в виде рисунка, схемы, графика, дерева, чертежа и т.д.). Наглядное представление задачи не только способствует более быстрому уяснению содержания задачи, но и поможет выявить новые связи между элементами задачи или увидеть скрытые свойства объектов. Выделите существенные и несущественные условия задачи и попробуйте упростить задачу, абстрагироваться от действительности, мысленно смоделировать описанную в задаче ситуацию.

3. Попытайтесь определить тип задачи и соответственно подобрать метод решения, который обычно применяется для решения этого вида заданий. Например, для решения задач на определение истинности или ложности высказывания удобно использовать таблицу. Для решения задач с большим количеством взаимосвязанных условий лучше использовать метод графов и т.д.

4. Используя выбранный метод, решите задачу.

5. Проверьте ваш вариант ответа. В случае письменного решения задачи надлежащим образом запишите правильный ответ.

6. Анализ проведенного решения представляет собой обсуждение всего хода мыслительных действий в процесс решения логической задачи. Это завершающий и необходимый этап решения любой задачи, не только логической. Он включает:

  • поиск альтернативного, более рационального, красивого способа решения;
  • анализ всего процесса, моментов, которые вызвали затруднения;
  • выделение важных признаков данного типа задач;
  • составление алгоритма их решения;
  • систематизация полученных знаний.

Школьнику полезно записывать свои решения, алгоритмы и рассуждения в отдельную тетрадь, например, специально для занятий на ЛогикЛайк. Таким образом он будет «пропускать через моторику» свои рассуждения и всегда сможет вернуться к своим наработкам.

7. Чтобы закрепить свое умение решать головоломки определенного типа, необходимо не откладывая решить еще ряд подобных, однотипных задач с постепенным усложнением набора условий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector