Что такое микрофон
Содержание:
- Критерии выбора
- Литература
- Типы микрофонов
- Основы записи звука
- Классификация микрофонов по конструктивному исполнению
- Чем отличаются устройства для записи вокала и проведения стримов
- Классификация микрофонов
- Типы подключения
- Появление цифрового микрофона – революция в мире технологий?
- История создания
- Победители конкурса
- Лучшие модели
- Какой микрофон будет лучше для Вас
- Лучший USB-микрофон для студии Blue Yeti nano
- Как выбрать микрофон
Критерии выбора
Правильно выбрать хороший микрофон, ориентируясь только на громкость, вряд ли получится
Очень важно попросить показать изделие в действии. Если на первом плане точное воспроизведение звука, то надо отдавать предпочтение конденсаторному варианту
Но использовать такое решение можно лишь там, где избыточное звуковое давление не окажет воздействия на результат записи. Потому за пределами студий чаще всего применяют динамические образцы.
Независимо от механизма фиксации, надо разобраться, каким должен быть размер мембраны. Мелкомембранный формат способен очень точно и четко зарегистрировать высокие частоты. Но он очень чувствителен даже к незначительным колебаниям воздуха.
Достоинства и недостатки среднемембранных микрофонов определить довольно трудно. У них сочетаются в разной степени свойства мелкомембранной и крупномембранной техники. Потому к каждому устройству нужно подходить со своей, особой меркой. Что касается чувствительности микрофона, то тут не все однозначно. Очень высокая чувствительность может помешать, если комната или иное место для записи подготовлены плохо.
Однонаправленный микрофон может уловить волны, исходящие с одного направления. Он рекомендован для эксплуатации на концертах, в ходе театральных спектаклей. Двунаправленные модели (восьмеричные и некоторые другие) концентрируют звук, идущий с противоположных сторон. Это решение подойдет для интервью на телевидении или для записи в крупном концертном зале. Сразу получится записать еще и реакцию аудитории на выступление.
Всенаправленный тип микрофона запишет звуки со всех сторон. Звучание в таком случае наиболее естественно. Однако применять подобную технику стоит только в хорошо оборудованных помещениях. Посторонние звуки крайне пагубно могут сказаться на записи. Кроме перечисленных нюансов, стоит учитывать:
- тип питания микрофона;
- вид его разъема;
- возможности регулировки громкости;
- возможность прекратить запись вовсе.
Литература
- Микрофон // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Микрофон // Фотокинотехника: Энциклопедия / Гл. ред. Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981. — 447 с.
- Сапожков М. А. Электроакустика. Учебник для вузов. — М.: «Связь», 1978. — 272 с. — 30 000 экз.
- Сидоров И. Н., Димитров А. А. Микрофоны и телефоны. — «Радио и связь», 1993. — 152 с. — (Массовая радиобиблиотека; Вып. 1197). — 20 000 экз. — ISBN 5-256-01072-7, ISBN 978-5-256-01072-0.
- Фурдуев В. В. Акустические основы вещания. — М.: Государственное издательство литературы по вопросам связи и радио, 1960.
- Дольник А. Г., Эфрусси М. М. Микрофоны. — 2 изд.. — М.: Энергия, 1967.
- Б. Я. Меерзон. Основы звукорежиссуры и оборудование студий звукозаписи. — 2-е изд.. — М.: Гуманитарный институт телевидения и радиовещания имени М.А. Литовчина, 2012. — С. 80—81. — 2 с. — ISBN 978-5-942237-029-9.
- Нисбетт А. Применение микрофонов. — М.: Искусство, 1981. — 173 с. — 16 000 экз.
Типы микрофонов
Студийные микрофоны можно условно разделить на две большие группы: для вокала (голоса) и инструментальные. Если вы собираетесь купить один из них, его купить, вначале нужно определиться, для чего конкретно он нужен.
По типу устройства микрофоны бывают ленточными, динамическими и конденсаторными. Эти названия определяют, как звук преобразуется в электрический сигнал.
Конденсаторные микрофоны дают качественный звук с хорошей передачей высоких частот. Преимущественно их используют в студиях для озвучивания вокала (голоса) и акустических инструментов. Таким микрофонам обычно нужно дополнительное питание (называемое также фантомным, потому что по одному кабелю передается и напряжение питания, и звуковой сигнал): они гораздо качественнее динамических. Могут иметь относительно небольшой размер. Устройство конденсаторного микрофона
Динамические микрофоны применяются в основном для озвучивания гитар и барабанов, в работе не требуют фантомного питания.Устройство динамического микрофона
Ленточные микрофоны дают теплый, мягкий звук и применяются чаще всего для озвучивания гитар и духовых инструментов. Также не требуют фантомного питания.
Устройство ленточного микрофона
Основы записи звука
Как осуществляется запись звука? Позвольте мне объяснить это в нескольких словах. Проще говоря, это преобразование звуковой волны в цифровую запись. Чтобы это было возможно, звуки должны быть захвачены через мембрану, а затем преобразованы в электрические импульсы. Цифровую форму им придаёт аудиорегистратор. Благодаря этому процессу вы можете каждый день наслаждаться любимыми песнями и программами.
Стоит отметить, что перед тем, как цифровые записи стали самыми популярными, наиболее часто использовался метод записи звука в аналоговом формате. Прямая запись на магнитную ленту требовала огромный работы, а на запись часто тайком проникали шум и треск. Тем не менее, эта техника до сих пор пользуется большим авторитетом среди специалистов.
Помните, что степень качества записи звуков зависит не только от условий окружающей среды, но также от примененных технологических решений. Именно поэтому выбор конкретного типа микрофона имеет такое большое значение.
Классификация микрофонов по конструктивному исполнению
По конструктивному исполнению микрофоны можно разделить на:
- встраиваемые;
- ручные;
- настольные;
- петличные;
- головные;
- специального назначения.
К данной категории можно отнести и радиомикрофоны.
Примеры конструктивного исполнения изображены на рис.6.
Рис.6 — Примеры конструктивного исполнения микрофонов
Встраиваемые микрофоны
Данные микрофоны имеют различное исполнение и встраиваются непосредственно в техническое устройство (в устройства записи, переговорной, селекторной связи и т.д.). Встраиваемые микрофоны должны иметь высокую чувствительность, поэтому, как правило, это конденсаторные микрофоны с широкой односторонней направленностью (кардиоидные).
Ручные микрофоны
Ручные микрофоны можно разделить на вокальные и микрофоны тангетного типа (см. рис.6, справа).
Микрофоны тангетного типа широко используются для экстренных или служебных объявлений. Конструктивной особенностью данного микрофона является наличие клавиши (кнопки) – тангенты, размещаемой на корпусе и предназначенной для оперативного включения/отключения звука. Тангента снабжается пружинным механизмом, позволяющим автоматически сбрасывать (отключать) кнопку включения. Данная функция позволяет повысить надежность работы, особенно в случае высокоприоритетного использования (в случае подключения данного микрофона к высокому приоритету системы связи или оповещения).
Радиомикрофон
Радиомикрофон (РМ) представляет собой систему, состоящую из микрофона, малогабаритного передатчика, антенны и стационарного приемника (см. рис.6), предоставляющие пользователю свободу перемещения. Сам микрофон, в зависимости от способа применения, может иметь различную конструкцию:
- капсюль, передатчик и антенна размещены в одном корпусе (ручного) микрофона;
- капсюль и предусилитель (микрофонный усилитель) петличного или головного микрофона (гарнитуры) соединяется при помощи тонкого кабеля с карманным или поясным передатчиком.
Приемник радиомикрофона – отдельное устройство, снабженное одной или двумя антеннами. Радиоприемники работают, как правило, в УКВ диапазоне. В РМ используется принцип ВЧ модуляции. Звуковой сигнал от капсюля микрофона поступает на модулятор и передатчик, передается в эфир, далее поступает на приемник, детектируется и усиливается.
Современные РМ работают на дистанции 100-150м, используют принцип частотной модуляции , являющийся наиболее устойчивым к помехам. В последнее время появились модели РМ, использующие двух-поляризационный принцип, позволяющий увеличить стабильность приема. В такой системе два (ЧМ) сигнала различной поляризации передаются одновременно по двум каналам, повышая, тем самым, вероятность его приема (на двухантенный приемник). РМ имеют широкое применение, однако уступают проводным микрофонам по характеристикам, прежде всего из-за помех.
Настольные микрофоны
Работу и конструктив настольного микрофона рассмотрим на конкретном примере. На рис.7, изображен настольный микрофон ITC-ESCORT T-621.
Рис.7 — Конструктив микрофона, на примере модели ITC-ESCORT T-621
Настольный микрофон ITC-ESCORT T-621 предназначен для подачи речевых объявлений. Включение/отключение микрофона осуществляется кнопкой, размещенной на передней панели корпуса-подставки. При включении микрофона загорается индикатор, размещенный над кнопкой включения, а также светящееся кольцо, размещенное под капсюлем. Включение микрофона сопровождается гонгом (сигналом привлечения внимания). На дне подставки размещается включатель/выключатель, а также уровень громкости гонга. Микрофон может питаться как от адаптера, так и от батареи 9В (типа “Крона”) размещаемой в нижней части подставки под крышкой. Микрофон комплектуется источником питания – адаптером постоянного напряжения ±12В, микрофонным шнуром, дополнительным ветрозащитным чехлом.
Конструктивно микрофон представляет собой набор, состоящий из подставки настольного исполнения, к которой при помощи разъема крепится капсюль, соединенный с «гусиной шеей» и гибким держателем. Защитная сетка обеспечивает первичную защиту капсюля микрофона. В микрофоне применен капсюль электретного типа, обеспечивающий высокую чувствительность и минимальную неравномерность в заявленном частотном диапазоне.
Чем отличаются устройства для записи вокала и проведения стримов
Для вокала используются конденсаторные модели, для стримов – преимущественно динамические. Отличие между моделями проявляется в громкости и чувствительности, способности работать с высоким звуковым давлением, разными частотными диапазонами.
Конденсаторные раскрывают полноту вокального амплитудного спектра со всеми верхними, низкими и средними частотами. А если у такой модели еще и большая мембрана, то передача голоса будет очень сочной, выразительной и яркой. Динамические модели так не смогут, да им это и не нужно, если речь о стримах, видеоблогинге
Для них важно высокое качество озвучки, четкость и естественность речи, подавление посторонних шумов
Классификация микрофонов
Конденсаторный микрофон Октава МК-319
Динамический микрофон Sennheiser
Типы микрофонов по принципу действия
-
Динамический микрофон
- Катушечный микрофон
- Ленточный микрофон
-
Электростатический микрофон
- Конденсаторный микрофон
- Микрофон Ноймана
- Угольный микрофон
- Пьезомикрофон
- Ламповый микрофон
- Оптоакустический микрофон (несущей является свет)
Сравнительные характеристики основных типов микрофонов (устаревшие данные из «БСЭ» 1967 год):
Тип микрофона | Диапазон воспринимаемых частот, Гц | Неравномерность частотной характеристики, дБ | Осевая чувствительность на частоте 1 000 Гц, мВ/Па |
---|---|---|---|
Угольный | 300—3400 | 20 | 1000 |
Электродинамический катушечного типа | 100—10 000 (1 класса)
30—15 000 (высшего класса) |
12 | 0,5
~1,0 |
Электродинамический ленточного типа | 50—10 000 (1 класса)
70—15 000 (высшего класса) |
10 | 1
1,5 |
Конденсаторный | 30—15 000 | 5 | 5 |
Пьезоэлектрический | 100—5000 | 15 | 50 |
Электромагнитный | 300—5000 | 20 | 5 |
Функциональные виды микрофонов
- Студийный микрофон
- Сценический микрофон
- Измерительный микрофон («искусственное ухо»)
- Микрофонный капсюль для телефонных аппаратов
- Микрофон для применения в радиогарнитурах
- Микрофон для скрытого ношения
- Ларингофон
- Гидрофон
Типы подключения
Проводные микрофоны с неразъёмным кабелем. Для цветовой маркировки перемотаны изолентой
Большинство микрофонов подключается к звуковому оборудованию посредством кабеля. Кабели могут быть либо , либо разъёмными. Последние применяются чаще всего. Долгие годы во время выступления на сцене, конференциях и тому подобном применялись именно проводные микрофоны, так как они неприхотливы и просты в эксплуатации. Профессиональные микрофоны имеют трёхпроводное балансное подключение (разъёмы XLR) для снижения наводок и помех. Для работы конденсаторных микрофонов звуковое оборудование должно иметь режим фантомного питания.
Также существуют более сложные устройства — радиомикрофоны (беспроводные микрофоны, радиосистемы), — которые составляют конкуренцию проводным микрофонам, хотя и не вытесняют их совсем (они также применяются для выступления на сцене, на конференциях). Внутри такого микрофона находится радиопередатчик, передающий по радио звуки на расположенный поблизости радиоприёмник (ресивер) через внутреннюю антенну (у некоторых беспроводных микрофонов также встречается внешняя антенна; у ресивера обязательно имеется внешняя антенна). Рабочая частота ресивера строго соответствует рабочей частоте передатчика микрофона (рабочая частота измеряется в мегагерцах (МГц, MHz) и может достигать нескольких сотен единиц — это УКВ-радиосвязь (или FM; иногда в техническом описании указано «FM wireless microphone»)). Приёмник подключается к звуковому оборудованию посредством кабеля, сам же питается от электросети.
Главное удобство радиомикрофонов в том, что они в отличие от проводных имеют хотя и ограниченную мощностью передатчика, но бо́льшую свободу передвижения. Недостаток — относительно частая разрядка элементов питания (аккумуляторов).
Радиомикрофоны бывают как бытового, так и профессионального уровня. Бытовые обычно работают по принципу «plug and play» («включи и работай») и имеют только настройки выходной громкости. У радиосистем профессиональных серий на ресивере и самом микрофоне можно установить желаемые настройки сигнала для каждого конкретного микрофона (иные названия: калибровка, отстройка), что позволяет одному ресиверу обслуживать иногда сразу 10 и более радиомикрофонов, кроме того, качество сигнала и передаваемых звуков у них гораздо выше, нежели у бытовых, поэтому профессиональные радиомикрофоны так хорошо себя зарекомендовали на концертах. Также бывают цифровые микрофонные радиосистемы из тех же профессиональных серий.
Наиболее известными производителями профессиональных радиомикрофонов являются Sennheiser, Beyerdynamic (Германия) и Shure (США)[источник не указан 1270 дней].
На фото для примера показан радиомикрофон «Nady DKW-Duo». Когда в концерте участвует несколько радиомикрофонов, то для цветовой маркировки их обычно перематывают изолентой (как на фото), поскольку они идентичны по виду (если одного типа и серии).
Радиомикрофон со специальным радиоприёмником
Появление цифрового микрофона – революция в мире технологий?
Что такое цифровой микрофон? Это обычный микрофон, в который вмонтирован аналого-цифровой преобразователь. Принцип работы цифрового микрофона заключается в том, что цифровой сигнал поступает по коаксиальному или оптическому кабелю на цифровой пульт или усилитель. Нужно ли такое преобразование звуковых частот в «цифру» непосредственно в корпусе микрофона – тут специалисты спорят, и будут спорить, наверное, еще долго. Но, без сомнения, цифровые микрофоны обладают большими преимуществами перед традиционными аналоговыми.
Цифровой микрофон. Преимущества перед аналоговым
Аналоговый микрофон – это звукочувствительная мембрана, которая воспринимает звуковые волны и преобразовывает их в звуковой сигнал. Преобразование происходит с помощью электромагнитной системы. Если говорить о телефоне, то в дальнейшем звуковой сигнал обрабатывается системой самого этого устройства. Система производит:
- Очистку от помех;
- Оцифровку;
- Усиление.
Цифровой микрофон – это уже более сложное устройство, которое состоит:
- Из микрофона;
- Фильтра;
- Усилителя;
- Цифрового преобразователя.
Современные цифровые микрофоны способны дать на выходе сигналы, которые уже готов для трансляции.
К основным преимуществам любого цифрового микрофона относят:
- Очень высокую чувствительность (минимальный порог громкости улавливаемого звука);
- Направленность (максимальный угол, под которым устройство может уловить звук без искажений);
- Естественность в передаче звукового сигнала для человеческого уха;
- Широкий диапазон частот;
- Меньший уровень шумовых помех, влияющий на чистоту звучания (соотношение уровня полезного сигнала к уровню шумовых помех);
- Энергоэффективность;
- Малые габаритные размеры.
Некоторые компании-производители современной техники устанавливают для повышения чувствительности и качества передачи голоса несколько микрофонов в свои устройства (телефоны). Микрофоны располагаются в разных зонах корпуса.
К недостаткам цифровых микрофонов можно отнести более высокую их стоимость в сравнении с аналоговым собратом.
При выборе вида микрофона и для правильной работы с ним необходимо учитывать характер его применения и ряд психоакустичеких особенностей человеческого слуха и микрофонов. Все имеющиеся в настоящее время устройства для преобразования звуковых колебаний в электрические условно делят на три сферы применения, каждая из которой, в силу своей специфичности, требует особого подхода:
- Для студийной звукозаписи;
- Для звукоусиления;
- В радиотелевизионной практике.
Производители предлагают огромное количество разновидностей микрофонов. Все микрофоны имеют свои конструктивные особенности, но они связаны со сферой применения. Отличия микрофонов заключаются не в устройстве, а в электронной схеме усиления и фильтрации звукового сигнала. Микрофоны продолжают совершенствоваться, и современное цифровое устройство для преобразования звука представляет собой миниатюрный и очень чувствительный прибор, без которого уже никак не обойтись.
Статья по теме:
- Устройство современных микрофонов и динамиков
- Устройство усилителей звука
История создания
Микрофоны в XXI столетии представляют собой очень продвинутые устройства. Но основные моменты в их работе поменялись с момента изобретения. Считается, что первый подступ к созданию микрофона сделал французский исследователь Дю Монсель. В 1856 году он установил, что графитовый электрод может существенно менять степень электрического сопротивления. Для этого нужно только незначительно изменить площадь контакта проводников.
Но первый практически работающий микрофон изобрел и представил в 1877 году Эмиль Берлинер. Через год другой житель США Дэвид Хьюз модернизировал первоначальную конструкцию Берлинера. К одному из угольных стержней добавилась мембрана. Решающий шаг сделал легендарный Эдисон. Именно он придумал заменить стержни из угля на порошкообразную угольную массу; такое решение продолжает применяться в некоторых устройствах и сегодня.
Только в 1916 году, и вновь в США, точнее, в Bell Labs появляется конденсаторная схема. Через несколько лет в Японии представили подвид конденсаторных устройств — электретные микрофоны. А в Германии создают динамическое микрофонное устройство. Оно уже опережало по ряду характеристик и угольные, и конденсаторные модели. А наши соотечественники Яковлев и Ржевкин в 1925 году представили миру пьезоэлектрическую схему.
Она завоевала очень большую популярность, и даже активно используется в гидрофонах. В 1931 году очередной ход делают в США. Там разработали динамический тип микрофона с катушкой. Это устройство обладает превосходными частотными параметрами. Недаром его продолжают применять на звукозаписывающих студиях в разных уголках нашей планеты.
Победители конкурса
Наибольшее количество голосов набрала песня «Dāvāja Māriņa meitenei mūžiņu» (рус. «Подарила Мариня девочке жизнь»), написанная Раймондом Паулсом на стихи Леона Бриедиса, в исполнении Айи Кукуле. В том же году эта песня стала широко известной как «Миллион алых роз» в исполнении Аллы Пугачёвой (с русским текстом Андрея Вознесенского).
Взрывную популярность получила патриотичная песня Улдиса Стабулниекса «Tik un tā» (рус. «»), впервые прозвучавшая незадолго до окончания голосования. Число голосов, набранных этой песней всего за две недели, позволило ей выйти на второе место, но и после истечения срока голосования поступило ещё большое количество голосов за «Tik un tā», оставшихся неучтёнными.
Следует также особо отметить песни Р. Паулса «Es mīlu tevi tā…» (рус. «Я люблю тебя так…», автор слов В. Белшевица, исполнил И. Скрастиньш) и «Atgriešanās» (рус. «Возвращение», автор слов Л. Бриедис, исполнила А. Кукуле), которые вскоре обрели всесоюзную популярность со словами И. Резника в исполнении А. Пугачёвой (первая песня — под названием «Старинные часы»).
Первые 15 мест распределились следующим образом:
Место | Название песни | Исполнитель | Автор музыки, автор текста |
---|---|---|---|
1 | Dāvāja Māriņa…рус. Подарила Мариня… | Айя Кукуле, Лига Крейцберга | Раймонд Паулс Леонс Бриедис |
2 | Tik un tāрус. Всё равно | Улдис Стабулниекс | Улдис Стабулниекс Мара Залите |
3 | Meitene ar kallu ziediemрус. Девушка с каллами | группа «» | Раймонд Паулс Имантс Зиедонис |
4 | Rozīt mana nātru dārzāрус. Розочка моя в зарослях крапивы | Янис Паукштелло | Раймонд Паулс Леонс Бриедис |
5 | Ar mīlestības pinekļiemрус. Путы любви | Ингус Петерсонс | Иварс Вигнерс Янис Петерс |
6 | Dziesma par rozītiрус. Песня о розочке | Мирдза Зивере, ВИА «Modo» | Зигмарс ЛиепиньшКаспарс Димитерс |
7 | Ugunsputns рус. Жар-птица | Жорж Сиксна | Раймонд Паулс Леонс Бриедис |
8 | Tāds mūžsрус. Такая жизнь | Виктор Лапченок, ВИА «Modo» | Зигмарс Лиепиньш Янис Петерс |
9 | Paliec un neaizejрус. Останься и не уходи | Маргарита Вилцане | Улдис Стабулниекс Дагния Дрейка |
10 | Pērkonu vasaraрус. Грозовое лето | Виктор Лапченок | Янис Силдегс Дайна Авотыня |
11 | Es mīlu tevi tā… рус. Я люблю тебя так… | Имантс Скрастиньш | Раймонд Паулс Визма Белшевица |
12 | Princesīte рус. Принцесса | Каспарс Димитерс, Сандра Озолите | Каспарс Димитерс |
13 | Puiši, puiši рус. Парни, парни | ВИА «Орнамент» | латышская народная песня |
14 | Tu smējies sapnī рус. Ты смеёшься во сне | ВИА «Эолика» | Борис Резник Леонс Бриедис |
15 | Dzeltenie aizkari рус. Жёлтые занавески | ВИА «Далдери» | Эдвинс Зариньш Скайдрите Калдупе |
Лучшие модели
Безусловно, в число привлекательных версий микрофонов попадает Sennheiser Handmic Digital. Симпатичный черный цвет — отнюдь не единственное достоинство динамического ручного микрофона. У него есть крепкий корпус из металла. Можно использовать устройство для интервью и записи музыки через аппараты стандарта iOS. К разработке модели привлекли специалистов компании Apogee – одного из фаворитов цифровой акустики.
Конструкторы позаботились о профилактике задувания и воздействия боковых шумов. Полученную запись почти всегда удается сразу же опубликовать. А в остальных случаях понадобится только несложное редактирование аудиозаписи. Исполнение очень прочное, микрофон надежно защищен от ударов.
Технические параметры следующие:
- кардиоидная диаграмма;
- взвешенный эквивалентный уровень шума 74 дБ;
- кнопки отключения записи нет;
- разъем формата microUSB;
- частоты от 0,04 до 16 кГц;
- допустимое звуковое давление до 99 дБ;
- 2-метровый USB-кабель.
Внимания заслуживает и модель E835 того же производителя. Конструкция оптимально выстроена, чтобы можно было озвучить вокал и бэк-вокал. Предусматривается защита от звуков, идущих не по оси направленности. Есть также и защита от появления обратной паразитной связи. Есть антишоковая подвеска на капсюле; бесшумный выключатель оборудован фиксатором.
Практические свойства:
- сбалансированная отдача по всем частотам;
- «теплый» баланс по тонам;
- кардиоидная диаграмма;
- кнопки Mute нет;
- номинал сопротивления 350 Ом;
- наименьшее сопротивление нагрузки 1000 Ом;
- разъем XLR;
- обработка частот от 40 до 16000 Гц;
- уровень чувствительности 2,7 мВ/Па;
- диапазон рабочих температур от 0 до + 40 градусов Цельсия.
Огромной популярностью пользуется и VideoMic NTG. Его ценят прежде всего за универсальность. Кольцевая линейная трубка со специальной перфорацией гарантирует необыкновенную прозрачность и натуральность звука. При помощи цифрового переключения можно получить доступ к фильтру высоких частот и специальному каналу безопасности. Реализована опция PAD – 20 дБ.
Автоматический выход диаметром 3,5 мм отлично подходит для присоединения к видеокамере или мобильному телефону. Предотвратить произвольное обрезание звука помогает обновленный, более комфортный индикатор количества децибел. Фильтр верхних частот может быть настроен на значение 75 либо 150 Гц. Усиление регулируется в бесступенчатом режиме.
Внимания точно заслуживает и конденсаторный микрофон Rode TF-5 с малой диафрагмой. Для него характерна кардиоидная диаграмма получения звука. Капсула сконструирована заново. При ее проектировании точность деталей составляет менее микрона. Производитель обещает внушительную четкость звука и его уникальную теплоту.
Даже иные микрофоны Rode с небольшой диафрагмой заметно уступают модели TF-5. Гарантируется очень ясное, «воздушное» звучание. К нему добавляется насыщенность теплыми тонами. Звуковое сопряжение очень добротно выполнено.
Еще одна притягательная модель — Shure 55SH Series II. Конструкция выполнена сознательно в стилистике 1950-60-х годов. При этом корпус динамического микрофона вполне современен. Он позволяет воспроизвести самый добротный вокал без лишних проблем. Кардиоидная диаграмма звучания очень помогает этому. Диапазон обрабатываемых частот составляет от 50 Гц до 15 кГц.
Прочие параметры:
- успешная отработка речи;
- импеданс заявлен 150 Ом (по мнению экспертов, 270 Ом);
- стандартный разъем XLR;
- напряжение по открытой цепи при частоте 1000 Гц – 58 дБ;
- хромированный литой корпус;
- сопротивление на входе 75-300 Ом;
- габариты 5,6х18,8х7,8 см.
Завершить обзор стоит на модели Shure beta 87. Производитель позиционирует свою разработку, как «идеальный конденсаторный микрофон для вокала». Он сможет передать все богатство звуков, избегая внеосевых добавок. Частотная характеристика сигнала максимально полога. Конструкция отличается:
- повышенной устойчивостью к шумам;
- востребованностью среди профессиональных исполнителей;
- расширенным частотным разбросом (0,05-18 кГц);
- однонаправленной суперкардиоидной диаграммой;
- электрическим сопротивлением 150 Ом;
- выходным сигналом на уровне 74 дБ.
В следующем видео вы узнаете, как правильно выбрать микрофон для съёмки видео на смартфон.
Какой микрофон будет лучше для Вас
Микрофон для разговоров
Здесь – по крайней мере, теоретически – свобода выбора самая большая. Если вы используете микрофон для общения в Skype, а общаетесь, в основном, с семьей и друзьями, у вас очень большой выбор. Здесь подойдут как бюджетные микрофоны, так и более сложные конструкции. Покупка дорогого конденсаторного микрофона будет слишком неразумной тратой.
Совершенно иначе выглядит ситуация, если Вы ведете деловые переговоры, особенно на иностранных языках. Во время таких бесед интонация и точное сочленения гласных имеют огромное значение. Поэтому лучшим выбором будет однонаправленный конденсаторный микрофон. Благодаря ему ваш голос сохранит динамику и естественный звук, а собеседники с легкостью услышат произносимые Вами слова.
Микрофон для онлайн игр
Во время виртуальных столкновений эмоции часто берут вверх. Крики радости, вздохи и громкие команды подтверждают ваше участие в игровом процессе. Вам нужен достаточно прочный и устойчивый к большому акустическому давлению микрофон.
Очень хорошим выбором будет конденсаторный микрофон с малой мембраной и функцией шумоподавления. Ожидания оправдают также динамические микрофоны. Конечно, если будут должным образом подключены.
Микрофон для караоке
Если вы любите проводить время, напевая любимые песни, то знаете, что выбор подходящего микрофона имеет важное значение. Устройство низкого класса или неправильно настроенное, не только не обеспечит удовлетворения от процесса, но и соберёт все окружающие шумы
Чтобы избежать такого сценария, выберите (однонаправленный или двунаправленый) динамический или конденсаторный микрофон
Благодаря этому вы обретете уверенность в том, что звук будет захвачен именно с того направления, которое наиболее важно для Вас
Запись видеопотока, подкастов и вокальных дорожек
Ваш голос должен отражать эмоции, звучать естественно и выразительно. Кроме того, всё должно быть понятно. Шум, треск, звуки окружающей среды – нежелательны. Поэтому для такого ситуации необходим микрофон действительно высокого качества. Лучше всего подходит однонаправленный конденсаторный микрофон. Если вы записываете совместно с другими лицами, хорошим вариантом может быть стать двунаправленный микрофон.
В случае записи вокальных дорожек требования к микрофону ещё выше. Мы рекомендуем инвестировать в профессиональный микрофон. Например, емкостный однонаправленный микрофон с большой мембраной или однонаправленный динамический микрофон, который очень хорошо подходит для выступлений в прямом эфире перед веб-аудиторией.
Важное значение имеет также частотная характеристика. Если вы хотите выявить или ограничить звук определенного диапазона, проверьте графики, предоставленные производителями. На их основе вы оцените, как будет звучать ваш голос
Лучший USB-микрофон для студии Blue Yeti nano
Blue Yeti nano — профессиональное топовое устройство для качественной записи в студии и на открытой местности. Передает естественный голос без искажений, отрезает лишние шумы. Входит в ТОП USB-микрофонов для студий. Совместим с Windows и MAC. Комплектуется USB-кабелем и штативом.
Студийный микрофон для записи голоса имеет широкий диапазон частот от 20 ГЦ до 20 кГЦ. Диаграмма двухрежимная: кардиоидная и всенаправленная. Режимы легко переключаются при помощи кнопки. Можно записывать голос, находящийся вблизи и удаленного собеседника в зале или на конференц-связи. Есть кнопка отключения.
Модель можно порекомендовать для качественной озвучки и записи в видеороликах, трансляциях, подкасте, стриме.
Плюсы:
- питание от USB;
- отличный звук, без шума;
- переключаемые режимы;
- легко настраивать чувствительность;
- можно отключать;
- стильный дизайн.
Как выбрать микрофон
Назначение всех устройств сходно. Они преобразуются в воздухе в электросигналы. А вот сфера применения различается: для вокала, компьютера, игр CS:GO, скайпа, озвучки видео, проведения фитнес-тренировок, караоке дома.
Микрофоны могут быть электретными, динамическими, конденсаторными, беспроводными, петличными — различий много. По каким характеристикам выбирать:
- Область применения Это первый пункт, который нужно учитывать при покупке. При выборе микрофона для компьютера изучение вокальных или студийных устройств можно пропустить. Если записываются песни или выполняется озвучка видео, наоборот, следует задаться вопросом о том, как выбрать хороший микрофон для записи голоса. Вокальные бывают проводными, беспроводными, в виде ручки или прищепки, которую цепляют на одежду. Какой караоке микрофон лучше, можно узнать из отзывов покупателей. При занятиях пением и музыкой на профессиональном уровне нужно сделать выбор в пользу конденсаторного микрофона для домашней студии.
- Тип Вопрос о том, какой микрофон лучше конденсаторный или динамический относится к типу устройства. Первый состоит из конденсатора с подвижной металлизированной эластичной обкладкой, которая при колебании создает переменный ток. Качественный захват звука, но очень чувствителен к общей зашумленности и воздействию окружающей среды. Идеально подходит для студий. Второй имеет катушку индуктивности, которая помещена в магнитное поле. Звуковые колебания перемещаются в катушку с помощью прикрепленной эластичной мембраны. Не требует дополнительного питания, практически не чувствителен к шуму, но качество звука хуже. Электретные работают по принципу первого устройства, но миниатюрное исполнение ухудшает качество.
- Диаграмма направленности От этой характеристики зависит зона захвата звука: в одном направлении, разнонаправленные (с боков, снизу, сверху), со всех сторон. Однонаправленные принимают звук спереди, остальная часть — мертвые зоны. Отлично изолирует от посторонних звуков. Кардиоидная в форме сердца с эффектом приближения записывает громче спереди, тише по краям. Всенаправленные принимают звуковые колебания одинаково со всех сторон. Есть еще несколько форм диаграмм.
- Частотный диапазон Характеризуется способностью пропускать низкие и верхние частоты. Рассчитывается в герцах, например, 50—12000 ГЦ. Какой купить? Чем больше диапазон, тем лучше.
- Чувствительность Одна из ключевых характеристик (измеряется в Дб), влияющая на силу выходного сигнала. Какая чувствительность микрофона лучше, зависит от назначения прибора. При высокой чувствительности будут слышны посторонние шумы, а при низкой – восприниматься только громкие звуки.
- Тип подключения Устройства передают сигнал по электрическим проводам, радиоволнам или инфракрасные лучи. Современное беспроводное устройство – караоке микрофон с bluetooth-динамиком.