Что такое auro-3d или трехмерный звук как он есть

Что такое DTS Play-Fi

DTS Play-Fi — беспроводная аудиоплатформа, лицензированная для Hi-Fi брендов. Это означает, что вместо того, чтобы покупать все аудиоустройства у одного производителя достаточно просто подключить беспроводные устройства разных производителей через DTS Play-Fi. В основном это такие «серьезные» Hi-Fi бренды, как McIntosh, Onkyo, Arcam, Klipsch, Polk и Thiel.

Совместимые устройства включают в себя беспроводные колонки, стереосистемы, AV-ресиверы, предусилители, стримеры, медиа-серверы и многое другое. Есть возможность управлять ими, используя приложение Play-Fi на своем устройстве Android или iOS или же через компьютер.

Приложение поддерживает все основные потоковые сервисы (Spotify, Tidal, Amazon Music и т.д.). Исключение составляет Apple Music, хотя есть некоторые Play-Fi-совместимые устройства, которые поддерживают технологию беспроводной связи Apple AirPlay 2.

Какие файлы поддерживает DTS Play-Fi? Это файлы MP3, M4A, AAC, FLAC, WAV и AIFF с разрешением до 16 бит / 48 кГц без сжатия. Также можно передавать потоковые файлы с более высоким разрешением через сеть Wi-Fi. Однако разработчики советуют в этом случае использовать проводное соединение, чтобы избежать «заикания» воспроизведения.

Итак, сколько устройств можно добавить в домашнюю сеть? Сколько угодно, хотя DTS рекомендует максимум 32 устройства, чтобы избежать проблем с производительностью. Одну и ту же песню могут воспроизводить одновременно до 16 устройств Play-Fi. Также можно управлять Play-Fi голосом через голосовых помощников Amazon Alexa или Apple Siri.

Параметры макета акустической системы Auro 3D

Для прослушивания Auro 3D Audio начинается с традиционного 5.1-канального динамического слоя и сабвуфера, а затем окружающая комната для прослушивания (выше позиции прослушивания) представляет собой еще один набор передних и объемных динамиков (что означает двухслойную компоновку динамиков). Более конкретно, макет выглядит следующим образом:

  • 1-й уровень: 5.1 — фронтальный левый, центральный, передний правый, левый объемный, правый объемный и сабвуфер.
  • Уровень 2: Уровень высоты — передний левый, передний правый, левый объемный, правый объемный. Это приводит к настройке колонок 9,1 каналов.
  • Уровень 3 (необязательно): Верхний слой. Если вы переходите на полную версию 10,1 канала, то вы добавили бы один потолочный громкоговоритель, который размещался непосредственно над местом прослушивания. Это называется каналом VOG (голос Бога).

Хотя варианты каналов 9.1 и 10.1 обеспечивают более чем приемлемое прослушивание Auro 3D, если у вас есть предусилитель AV / процессор / усилитель или ресивер домашнего кинотеатра, который правильно оборудован, Auro 3D может также вмещать 11,1 и 13,1-канальные конфигурации.

В этих конфигурациях громкоговоритель центрального канала может быть добавлен к уровню высоты 10,1-канальной установки, в результате чего в общей сложности будет 11,1 канала. Чтобы продолжить это, если вы начнете с установки 7.1-канального уровня на уровне 1, то результатом будет общая настройка 13.1 каналов.

How will Atmos change the way films are made?

“When film makers realize what they can do with sound, they might shoot something in a completely different fashion or edit something completely differently to what they would have done,» continues Goodes. «With sound, perspectives can be shifted. You can use your atmospheres differently and you can use perspectives in quite a different manner.»The integration of music with other elements in the soundtrack is becoming more common. Music as sound effects is a trend that will only grow with the uptake of the Dolby Atmos system. Music has traditionally been heard coming from one place – even in stereo that space is quite focused. But the 3D audio stage of Atmos also begs for some creative music mixing. Chris has already experienced working in Atmos that way on The Monkey King: «The music stems came to us quite ‘wide,’ about 60 tracks or so, and we were pulling elements ‘off screen’ and putting them in different spaces to make more room ‘on screen’ for elements like dialogue and any effects that maybe needed a little bit more room. Your space can be just so precise now. If you’ve got enough time, you could mix it like you were sitting in the middle of the orchestra with instruments coming from discrete locations rather than banks of speakers.»

“As sound designer/mixers, you’re thinking more about what you can do from the outlay. Atmospherically, I think, is the main thing. It’s the subtle things that you can now really play with and get more control over than you’ve ever had before. You now have incredible control of where you can put things in a space. That’s really where it’s leaps and bounds ahead. Of course the big stuff can also be better in Atmos because you’re not bombarded with it from the front any more, you can have it spread around. They can be all around you so there can be more (relative) level but not as loud.

«It is, essentially, a higher resolution of movement – more resolution down the wall. You can pull things out and put them somewhere else to get them out of the way. Especially in the overheads. For example, say you’re in a jungle, you can have the rustling leaves coming from above you. You don’t have to compromise. Creatively it’s pretty amazing. If a director asks for anything, you can pretty much do it. There’s no excuses any more!”

Audio facilities such as Soundfirm have traditionally built up huge libraries of sound effects and background ambiance that they have either recorded themselves or made up from pre-recorded collections. How does their library of effects get updated now for Atmos?

«We do a lot of multitrack recording, we’ve been doing that for may years, now, says Goodes. «We’ll go out and record 5:0 or 5:1 and they are adaptable to Atmos. To record in overhead we’ll have to experiment with, as that’s really the new thing from 5:1 or 7.1. Now you’re not so much capturing a space, you’re creating a space – which is what we do anyway. Even in 5:1 the space is layered from so many different elements so I’ll mainly be using the same techniques we’ve used in the past. With overhead and sides you can add extra 5:1 Atmos in a slightly different position or add more stereos or even mono for ‘objecting’ things in your soundtrack. Underwater is a perfect example, you have the bubbles you can feel coming from directly above you and something slightly more ‘washy’ coming from the surrounds. It’s where you really have that separation of what’s happening ‘up.’ It’s a proper 3 dimensional platform.»

Heco AM 200: с потолка, но не на потолке

Пример такой акустики — Heco AM 200 Top-Firing. Модель выполнена в отдельном корпусе, она изготовлена в соответствии со стандартами Dolby Atmos и сертифицирована Dolby Laboratories, Inc. Естественно, колонка легко дополнит уже существующие системы.

Atmos-акустика Heco AM 200 в белой лаковой отделке

Акустика исповедует принцип «излучение вверх»: у нее строго заданная диаграмма направленности (под некоторым углом к горизонтальной плоскости), создающая верхние каналы Dolby Atmos за счет отражения от потолка. Колонка может быть скомбинирована с акустикой как самой компании Heco, так и других производителей. Конечно главное тут — больше нет необходимости монтировать потолочные системы

Важно знать, что это не уникальное изобретение Heco, а вполне себе рекомендованное самой Dolby решение для домашних кинотеатров. Пока для нас такие колонки смотрятся необычно, мы еще только осознаем тот факт, что подобные решения — необходимость для хорошего ДК в ближайшие годы

Atmos-акустика Heco AM 200 в черной лаковой отделке

Отметим, что конструкция корпуса Heco AM 200 довольно непростая, ведь сама по себе форма нетипична, т.е. имеет одну наклонную стенку. Акустика оснащена качественным и мощным 125-мм коаксиальным НЧ/СЧ-динамиком, разработанным специально для модулей Atmos, с легким бумажным диффузором и мощной звуковой катушкой. За верхние частоты отвечает 20 мм твитер с шелковым куполом и акустическим эквалайзером. Корпус отделан лаком (доступны черный или белый цвет), есть декоративная решетка, сзади находятся крепления для установки на колонки.

Система на базе акустики Heco, включая Atmos-колонки AM 200

Кстати, отметим тот факт, что системы Atmos с колонкой, излучающей вверх, экспертами Denon в области аудио считаются более предпочтительными традиционным потолочным динамикам, даже именитых фирм и высокого класса. Связано это опять же с самой сутью Dolby Atmos: когда звук рассчитывается, исходя из конфигурации акустики в комнате.

История появления Dolby

История компании Dolby начинается в 1964 году в Нью-Йорке. Её основал инженер Рей Долби. Позже компания переехала в Сан-Франциско. Впервые мир узнал о Долби в 1971 году. В это время появляется система шумоподавления в записях на магнитных лентах. В следующем году компания демонстрирует оптический способ звукозаписи на киноплёнку.

В 1975 году компания создаёт аналоговую технологию Dolby Stereo. В ней уже 4 звуковых канала. Они вмещают правый, левый каналы — для музыки. Центральный канал для речи или диалогов, а также четвёртый канал — окружение (Surround). Последний может дополнять звуковую дорожку атмосферными или фоновыми звуками. Максимальную огласку компания Dolby получила с выходом в свет фильма «Звёздные войны» в 1977 году.

Логотип компании Dolby сегодня

Когда режиссёр фильма сказал, что продолжение уже на тот момент популярного фильма будет снят с Dolby Stereo, технологией заинтересовались все кинотеатры Америки. И если на то время всего около 50 кинотеатров в США имели поддержку Долби, то после выхода нового эпизода «Звёздных войн» фильмы с технологией можно было увидеть везде.

Как пользоваться

О том, как устанавливать приложение, читайте в следующем блоке обзора.

Загрузка и установка

После загрузки с торрента и распаковки архива на жесткий диск вам следует выполнить инсталляцию в несколько этапов:

  1. В папке вы увидите два каталога. Сначала нужно зайти в директорию под номером 1, чтобы установить драйвер виртуального оборудования. Без него панель управления Dolby Atmos не принесет должного эффекта.
  1. После инсталляции драйвера перезагрузите компьютер. Снова зайдите в папку со скачанными файлами, но в этот раз выберите Control Panel и запустите установщик двойным кликом ЛКМ.
  1. На начальном экране вы можете ознакомиться с главными возможностями программы, а также включить автоматический запуск после установки. Для продолжения нажмите «Установить».
  1. Вы можете наблюдать за прогрессом инсталляции в реальном времени. После установки всех компонентов закройте программу.

Удалить компонент можно стандартными средствами Windows. Для полной деинсталляции необходимо избавиться не только от программы, но и от драйвера.

Инструкция по работе

После установки на компьютере появится панель управления Dolby Atmos. По интерфейсу и набору функций софт напоминает средство регулировки звука от Realtek. Пользователь вручную настраивает ползунки эквалайзера, выбирает режимы и сохраняет заданные параметры.

Для достижения наилучшего эффекта выбирайте режим, предназначенный для вашего устройства. Затем подстройте детальные параметры по своему вкусу. Помните, что для просмотра кино и игровых сессий можно создать разные профили.

Особенности Долби Атмос в телефоне

В современных смартфонах технология Dolby Atmos реализована не полностью. Внешний динамик устройства физически не может передавать атмосферные перемещения объектов. Но в наушниках перемещение звука реализовано хорошо. Мы можем фиксировать и определять прохождение звуковых объектов в пространстве. Конечно же, технологии звука в наушниках далеко до звука фильма в кинотеатре. Но основные принципы технологии DA в смартфоне реализованы.


Просмотр фильма с Dolby Atmos на смартфоне

В большинстве моделей мобильных телефонах Dolby Atmos регулируется в настройках. Можно выбирать режимы, выбирать источники, в которых будет активна технология и другое. В настройках также можно выбирать один из нескольких смарт-эквалайзеров. Можно настроить каждый из них вручную. Можно включать или отключать виртуализацию звука, которая может добавить объём.


Dolby Atmos в настройках смартфона

Но в некоторых случаях может быть помехой при распознавании речи. Виртуализация не применяется к внешнему динамику.


Смартфон со звуком Dolby Atmos

Многие флагманские мобильные устройства оснащены Долби Атмос.

Устройства: Особенности:
Samsung Galaxy 9/S9, Galaxy S8 Технология реализована на высшем уровне.
Другие девайсы Если не обладают технологией, можно установить мод.

Стоит учесть, что взлом ведёт к потере гарантийного талона. А также существуют риски нанести вред встроенному динамику (динамикам), которые не предназначены для воспроизведения звука со стерео.

Что такое Dolby Atmos

Предназначение поддержки Dolby Atmos очень похоже на DTS: X, но сама технология совершенно иная. Начнем с того, что если DTS:X появился сначала в домашних кинотеатрах, то Atmos начал свою жизнь в кинотеатрах, а потом только был внедрен в домашние кинотеатры, колонки и звуковые панели. Как и Atmos, DTS: X является объектно-ориентированной технологией объемного звучания.

Однако Atmos делает больший упор на высоту. В связи с этим компания Dolby рекомендует устанавливать потолочные колонки, чтобы получить максимальный звуковой эффект. Очевидно, что далеко не каждый согласится на изменение дизайна своего потолка. Но, к счастью, есть сертифицированные Dolby Atmos динамики и звуковые панели с динамиками, поднимающими звук вверх, чтобы отразить его с потолка.

В результате звуковой эффект будет звучать более реалистично, будь то вертолет, летящий над головой, или пули, проносящиеся возле уха. Каналы Atmos учитываются в названии звуковой системы. Так, например, система 5.1, состоящая из пяти каналов, одного сабвуфера, с четырьмя добавленными динамиками Dolby Atmos будет называться 5.1.4. Звук 7.1.4 считается эталонным для Dolby Atmos. Другими словами, оптимальной считается звуковая система, состоящая из семи каналов, одного сабвуфера и четырех колонок Atmos.

Звуковые системы 5.1.4 и 7.1.4 Dolby Atmos

Первая ступень: бюджетные решения на базе Cirrus Logic

Существует несколько решений для декодирования Dolby Atmos. Самый бюджетный вариант — устройства на базе чипсетов CS49834 (Tri-Core-процессор) и CS49844 (Quad-Core-процессор) от Cirrus Logic. Данные чипы работают практически со всеми форматами, кроме Auro 3D.

Решение широко используется в недорогих ресиверах, включая Pioneer, Onkyo, Denon. Также чипы Cirrus Logic ставят в саундбары, колонки и даже мобильные устройства. Процессоры CS49834/44 востребованы производителями ввиду их доступности и возможности использования в ограниченном пространстве. Хороший пример — саундбары. Многие компании начали делать звуковые панели с Dolby Atmos-декодированием из-за популярности формата и желания многих покупателей обойтись компактным устройством по типу «все-в-одном» вместо покупки нескольких колонок, AV-процессора или ресивера. Саундбары, как правило, представляют собой негабаритные устройства, и разместить внутри сразу несколько динамиков и все необходимые платы непросто. Именно здесь на помощь и пришли чипсеты от Cirrus Logic.

Схема чипа Cirrus Logic CS49844

Независимо от того, в каком оборудовании задействованы CS49834 и CS49844, при официально заявленной поддержке формата Dolby Atmos, устройство в обязательном порядке обладает сертификатами от Dolby. Другими словами, получить от Cirrus Logic-решений звук в Dolby Atmos, конечно, можно, однако качество звучания не будет доходить до максимально возможного в рамках формата. Еще один значительный минус чипов Cirrus Logic — это ограничение 11 каналами (7.1.4, LFE-канал не участвует в рендере объектов).

Выходит, настоящим ценителям масштабного окружающего звука, имеющим желание оценить возможности технологии в полной мере, есть смысл поискать другие Dolby Atmos-решения.

128 дорожек на 64 колонки

Разработчики Dolby планируют, что Atmos отучит от традиционного понимания саундтрека, как записи, которая воспроизводится строго в том или ином канале аудиосистемы, и вообще отучит от «мышления каналами». Каждая звуковая дорожка — отдельный объект. Некоторые из них статичные, как фоновая музыка или закадровый голос автора, другие — динамические, обычно это звуки движущегося транспорта, персонажей, спецэффекты и многое другое. Новый стандарт поддерживает внутренние маркировки дорожек. Это необходимо для того, чтобы выделить треки, где записаны окружающие звуки и которые сводятся отдельно от остальных. Dolby Atmos способна обрабатывать одновременно до 128 независимых объектов (фактически — звуковых дорожек), которые могут быть распределены на 64 выходных канала (фактически — акустических систем). Распределением, куда что пойдет, и занимается алгоритм Dolby Atmos.

Кстати, если углубиться в недра Dolby Atmos, мы найдем там специальную версию программного обеспечения для рабочих станций Pro Tools (хорошо известных у профессионалов), которое и занимается сведением дорожек. У каждого трека прописана громкость, с которой он должен играть, и его локализация (динамическая) в трехмерном пространстве. И не имеет значения, сколько громкоговорителей установлено в зале — система задействует их все

И самое важное, отпадает необходимость в оптимизации одного и того же саундтрека под конкретное место воспроизведения — не нужно делать разные «миксы» под разные типы кинозалов. Dolby Atmos сам в реальном времени определит в какой колонке/колонках и с какой громкостью должен звучать данный объект (звуковая дорожка)

По словам специалистов Dolby не нужно полностью переоснащать коммерческий или домашний кинозал, чтобы получить звук в новом формате. Можно использовать уже имеющиеся системы, лишь докупив процессор/ресивер и проведя необходимую калибровку. Однако для трехмерного звука по всем правилам советуют установить потолочные колонки, расположенные в параллели с задними динамиками. Также рекомендуется поставить дополнительные сабвуферы. Возможен постепенный апгрейд, после введения новых элементов система самостоятельно добавит их, чтобы учитывать при сведении дорожек.

На каждом устройстве

Технология Auro-3D Engine включает в себя декодер Auro-Codec и апмиксер Auro-Matic. С помощью этих двух алгоритмов и достигается универсальность системы. Декодер распознает и декодирует нативный звук в формате Auro-3D, в то время как апмиксер использует алгоритм повышающего распределения звука из моно, стерео, 5.1 и 7.1 в Auro-3D, при наличии, конечно, необходимого количества каналов. То есть фильмы, уже записанные на Blu-ray или даже DVD, и музыку, смонтированную в стерео, можно будет оценить в новом, максимально трехмерном формате.

Традиционно технология апмикса использует изменения в эквализации спектра и добавляет алгоритмы отражений. При разработке Auro-Matic инженеры не хотели слышать лишних ревербераций или фазовых неточностей, но хотели передать звук максимально близко к тому, как его слышал и задумывал автор. И разработали алгоритмы, связанные с HRTF (Head Related Transfer Function) — технологией, которая учитывает, как человеческое ухо воспринимает звуки в естественных условиях. Обладатели iPhone и iPad могут оценить работу алгоритма, ознакомившись с приложением Beautifyer (увы, не доступен в России).

В свое время Auro-Technologies столкнулась с интересной проблемой: разработчики оборудования не стремились внедрять технологию Auro-3D из-за того, что не было соответствующего контента, а создатели контента не использовали Auro-3D формат из-за того, что его не на чем было воспроизводить. Поэтому компания решила самостоятельно выпустить ресивер, поддерживающий Auro-3D, и со временем за ней подтянулись и остальные. Сейчас помимо линейки продуктов от компании StormAudio все больше и больше производителей внедрили Auro-3D в свое AV оборудование: среди них Denon, Marantz, Steinway Lyngdorf, Macintosh, Trinnov, Theta Digital, StormAudio, ATI и Datasat.

Интерфейс настроек инсталляции Auro-3D в процессоре Trinnov Altitude 32

Помимо домашних и недомашних кинотеатров и аудиосистем Auro-3D занял место и в автомобильной промышленности. Совместно с компанией Continental разработчики создали в автомобиле уникальную встроенную систему трехмерного звука, и первые автомобили, оборудованные системой Auro-3D, увидят свет в 2017 году. Звуковое поле такого плана меняет атмосферу для водителя, позволяет ему расслабиться и почувствовать себя комфортнее, и даже, по мнению некоторых, будто бы расширяют пространство салона. Как считает Вильфрид, при прослушивании музыки в 3D наш мозг меньше напрягается, чем при обработке стереофонограммы — отсюда и дополнительный комфорт.

Автомобиль Porsche Panamera с установленной системой от Burmester, которая умеет работать с Auro-3D-звуком

Сейчас уже есть порядка 200 альбомов, записанных в формате Auro 9.1, а совсем немного — в формате 10.1, с использованием наивысшего канала. Область использования этого канала достаточно специфична — он нужен для воспроизведения именно тех звуков, которые доносятся непосредственно сверху, а в музыке расположенных над слушателем объектов обычно не бывает. Даже записи живых концертов не нуждаются в «гласе Бога», потому как в концертных залах, как правило, меньше отражений. Среди двух сотен альбомов в формате 9.1 встречаются не только классические композиции, но также и джаз, и рок, и популярные исполнители, и даже танцевальная музыка.

Также формат захватит и мобильные устройства. В сочетании с бинауральной технологией Auro-3D для мобильных устройств сможет создавать трехмерный иммерсивный звук сразу в смартфоне и передавать его в наушники: система способна как декодировать оригинальный Auro-3D контент, так и воспроизвести всю стереофонтеку, фильмы и прочие медиафайлы в звуковом формате Auro-3D при помощи апмикса.

Интерфейс программы Wwise с опциями для работы с Auro-3D-звуком

Особняком стоят видеоигры. Технология Auro-3D позволит создавать звуковые ландшафты, которые подарят игрокам совершенно иные ощущения. Компания заключила партнерство с Audio-Kinetics и внедрила формат в программу Wwise для создания звука для компьютерных игр. Версия AuroWwise поддерживает 3D-звук для интерактивных средств массовой информации и игр, сохраняя при этом все функциональные возможности. Первой игрой в формате Auro-3D станет Get Even, которая выйдет весной 2017 года. С колонками, правда, по мнению Вильфрида, такое звучание все равно не сравнится.

Что общего имеет Dolby Atmos с 3D?

Почему эти две технологи употребляются вместе? Начало известности системы приходится на 2012 год. Преимущества технологии очень быстро увидели создатели фильмов, киностудии, кинотеатры.

Именно с ее помощью появился новый стандарт звука, включающий:

  • 3D — изображение в стереоскопической величине;
  • Dolby Atmos — новый формат трехмерного звука.

Благодаря такому тандему все ранее существовавшие рамки, мешающие естественному восприятию звука были разрушены.

Находиться в эпицентре действия, разворачивающегося в фильме это круто

Технология, впервые представленная в кинотеатре Голливуда обладает рядом уникальных достоинств, о которых большое кино раньше могло только мечтать:

  1. Звуковые эффекты не только размещаются, но и передвигаются в трехмерном пространстве.
  2. Задействована область над головами зрителей — благодаря этому происходит абсолютное погружение.
  3. Восприятие фильма выходит на совершенно новый уровень — система способна одновременно, причем, совершенно независимо, воспроизводить около 128 звуков.

Альтернативные решения Dolby Atmos

Самым простым способом улучшить звук домашнего телевизора является саундбар. Среди них есть решения условного класса «Звуковые проекторы». Благодаря использованию большого количества динамиков и способности звуковых волн к отражению, подобные решения могут создавать впечатляющий объемный звук. Качество эффектов во многом зависит от геометрии и мебели в Вашей комнате. Сейчас многие производители подобных саундбаров оснащают свои решения возможностью декодировать звук Dolby Atmos.  Для небольших гостиных — это хорошая возможность насладится эффектным звуком в фильмах.

Подход объектно-ориентрованного звука сам по себе очень интересен и позволяет находить интересные решения даже в сфере персонального аудио, я имею ввиду портативные плееры (включая смартфоны и планшеты) и наушники. Поскольку Dolby Atmos носит больше программный характер, то теоретически любой плеер или смартфон может научиться декодировать звук. В ближайшее время постараемся подготовить для Вас материал, в котором сравним воспроизведение в классической записи и в формате Dolby Atmos c использованием обычного смартфона и наушников.

Контент, приложения и устройства

Когда речь идет о Dolby Atmos, нужно понимать, что все оборудование должно поддерживать эту систему. Вот, что мы имеем в виду:

• Фильм — будь это кино на диске, загруженная цифровая версия или потоковая — должен быть кодирован в Dolby Atmos (на основе Dolby TrueHD или Dolby Digital Plus)

• Устройство для воспроизведения (Blu-ray-плеер, приставка, телевизор или другой девайс) должно уметь работать с Dolby TrueHD, Dolby Digital Plus и «слоем» Atmos-информации. При этом девайс не должен ничего менять в метаданных. Этот режим называется «сквозным пропусканием сигнала» (pass-through). Любые изменения, как правило, полностью разрушают информацию Dolby Atmos.

• Если вы используете стриминговую приставку вроде Apple TV, Roku или Nvidia Shield TV, то установленное приложение (Plex, Netflix, iTunes, Firecore Infuse и т.д.) также должно уметь пропускать сигнал со всеми звуковыми данными.

• Наконец, требуется AV-ресивер или саундбар, полностью совместимый с Dolby Atmos.

Есть еще один важный момент: если на одном устройстве приложение поддерживает Dolby Atmos, то это не значит, что оно будет работать с этим форматом на другом девайсе. Например, Plex на Nvidia Shield TV умеет пропускать сигнал Atmos на основе Dolby TrueHD и Dolby Digital Plus, но этот же Plex на Apple TV 4K справляется только с Dolby Digital Plus, а на Apple TV четвертого поколения приложение Plex вообще не может пропускать Dolby Atmos.

Предположим, вы смотрите UHD Blu-ray-диск с Atmos-звуком на UHD Blu-ray-плеере, подключенном к Atmos-телевизору/саундбару/ресиверу по HDMI. При таком раскладе вы получите самый полноценный Dolby Atmos. Однако так бывает не со всеми комбинациями устройств.

Вот несколько примеров неправильных способов услышать Atmos-звук:

• Запустить через Netflix фильм со звуком Dolby Atmos на приставке Apple TV 4 (не 4K, а четвертое поколение), подключенной к Atmos-ресиверу. В этом случае Apple TV — слабое звено. Эта версия приставки не работает с Dolby Atmos, поэтому вам будет доступен только Dolby Digital Plus 7.1.

• Посмотреть любой контент формата Dolby Digital Plus Atmos на приставке Roku Streaming Stick+, подключенной к Atmos-телевизору, звук с которого выведен на Atmos-саундбар через оптический кабель. Тут вся проблема в кабеле. Весь комплект оборудования, включая телевизор с пропусканием Atmos-сигнала, подходит для нашей задачи, но оптический кабель требует от телевизора конвертации сигнала до Dolby Digital 5.1. То есть оптическое подключение не обладает нужной для Dolby Digital Plus пропускающей способностью.

• Использовать приложение Plex на OLED-телевизоре LG для просмотра Dolby TrueHD/Dolby Atmos-контента со звуком через Atmos-саундбар, подключенный по HDMI ARC. Этот пример самый грустный: все компоненты полностью совместимы с Atmos-данными, но загвоздка в том, что Plex на LG пока еще не оптимизировали для работы с TrueHD/Atmos — приложение понижает сигнал до Dolby 5.1. Ни правильный телевизор, ни саундбар не помогут.

Dolby Atmos 3D — что это значит в кинотеатре?

Если вы попали в кинотеатр, где будет демонстрироваться фильм по технологии Dolby Atmos 3D, то это значит, что в течение всего просмотра вы будете находиться в эпицентре событий, происходящих на экране.

Согласно технологии, звукорежиссер закладывает в картинку звук так, чтобы зритель прочувствовал все до мельчайших подробностей.

Реализовать Dolby Atmos может только тот кинотеатр, который построен или модернизирован согласно требованиям современного звукового стандарта:

  1. Количество каналов, определяемое площадью и высотой зрительного зала.
  2. Два ряда потолочных динамиков, способных создать панорамный звук.
  3. Аудио-процессоры от Dolby, настраиваемые инженерами Dolby индивидуально под каждый зал.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector