Маслкары: чем лучше обычных авто

Содержание:

Как закалялась пыль

Маслкары, они же «мускулистые автомобили», если переводить дословно — это неуправляемые пожиратели бензина, крутящий момент которых может развернуть нашу планету вспять. В то время как в Европе процветал топливный кризис, а в головах у инженеров было все про уменьшение веса, расхода топлива и про улучшение управляемости, ведь дороги были извилисты, американцы шли другим путём. Их девиз можно услышать практически в любом выпуске старого Top Gear из уст великого Джереми Кларксона, и звучит он легко и просто: «Больше мощности!». Небольшие моторы из серийных автомобилей оперативно выбрасывали и ставили туда 7-8 литровые двигатели, или даже больше. Кстати, для таких моторов была даже определённая классификация, и всё, что было меньше 6 литров, называлось Small Block. Ну, то есть в понимании американцев V8 на 5,7 литров – маленький двигатель. «Привет» европейским моторам в 1,2 литра и меньше.

Самым первым «мускулистым» можно считать Pontiac Tempest 1964 года рождения, который получил себе двигатель в 6,4 литра и стал самым известным в мире Pontiac GTO. Свою «сотню» он разменивал за 7 секунд, что и сейчас в принципе является неплохим временем, а тогда – это был очень хороший результат. Есть легенда о названии GTO, и она гласит, что это название выбрал Джон ДеЛореан для издевательства над Ferrari 250 GTO. Естественно, большие двигатели и прямые дороги — рай для становящегося популярным в Северной Америке дрэг-рейсинга, чьи преданные фанаты пополняли кошельки Детройтских производителей автомобилей. Судите сами об этом золотом времени по следующим факторам: бензин дешёвый, дороги прямые, экоактивисты ещё даже не запланированы своими родителями, которые хотят очень быстро кататься. Круто, правда?

В Европе подход к скоростным автомобилям был совершенно иным: премиальные марки создавали премиальные модели для богатых, а подчас и очень богатых людей. Среднестатистическому американцу заокеанские спорткары были просто не по карману, и в Детройте это очень хорошо понимали.

Но, помимо этого, такие быстрые автомобили были источником зрелищ. Уже с 1947 года в США появилась NASCAR (National Association for Stock Car Auto Racing), а в 1951-м — NHRA (National Hot Rod Association). Эти ребята активно продвигали американскую большую тройку, а дополнительно подстёгивали покупателей свежие номера журналов — такие как Motor Trend и Hot Rod Magazine.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАСЛКАРОВ:

Muscle Cars (от англ. мускулистые автомобили, в транскрипции , автор в названии энциклопедии намеренно будет искажать артикуляцию, исключительно для стилистической окраски, прим. ред.) — класс автомобилей, существовавший в США в середине 1960-х — середине 1970-х годов.

Масл кар — это среднеразмерный автомобиль, направленный на достижение максимальных скоростных характеристик, оснащенный огромным двигателем типа V8 и продаваемый по доступной цене.

Большинство из таких моделей были основаны на «обычных», т.е. серийных моделях. Сами эти модели в целом не считаются muscle cars, даже если они в стандарте имели большой V8. Если существовала «мощная» версия, то только она имела право на приставку «muscle», а не сама модель. Для примера можно взять Chevrolet Chevelle, у которого только версия SS (Super Sport) могла называться muscle car в том понимании, в котором его обычно идентифицируют. Самые популярные «мускулистые» представители — Dodge Charger и Dodge Challenger не исключение: лишь R/T (Road & Track) версии этих автомобилей считается muscle car.

Также часто к ним относят строго определённые модификации более крупных («полноразмерных») и не больших, компактных моделей («пони -каров») той же эпохи. Похожие модели выпускались и до, и после этого периода, но к масл-карам их не относят.

Золотая эпоха маслкаров зародилась в первой половине 1960-х годов, когда бензин был крайне дешевым (около 1 руб./л в пересчете на современные деньги), экологическое рамки если не отсутствовали полностью, то находилось в зачаточном состоянии, государственного регулирования в области обеспечения безопасности дорожного движения и экономичности транспортных средств практически не было.

С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов максимальная мощность устанавливаемых на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны двигателей была порядка 200—300 л. с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400—500 л/с. (например, двигатели 426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), причём эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Большинством источников прародителем маслкаров считается Pontiac Tempest GTO модели 1964 года.

Первоначально эти автомобили просто переделывались заводским способом из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатого вариатора, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

К концу 1960-х годов они обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют muscle car. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, воздухозаборники и хромированные колесные диски.

Закатом эпохи маслкаров принято считать 1973-74 года, когда в Америке прошел топливный кризис, и государство сильно ужесточило нормы токсичности и безопасности, под которые никак нельзя было сопоставить эти мускулистые автомобили. Напомню, с целью удешевления, производители не редко ставили барабанные тормоза, что негативно сказывалось на безопасности, а средний расход топлива можно было сравнивать с грузовым автомобилем.

СССР и сегодняшние дни

В нашей стране ничего подобного не производилось, как, впрочем, и много чего еще. Единственным примером может служить автомобиль ГАЗ 24-24, и то с большой натяжкой, так как выпускался исключительно для нужд 9-го управления КГБ СССР. Тогда перед конструкторами Горьковского Автозавода стояла задача построить автомобиль для сопровождения правительственных ЗиЛов и Чаек, способного ехать с ними на равных. Таким образом, под капотом ГАЗ-24 поселился мотор V8, объёмом 5,5 литров и мощностью 195 лошадиных сил. По официальным данным, автомобиль развивал не более 160 км/ч, по неофициальным — свыше 200. При этом внешне этот автомобиль был практически неотличим от своих гражданских собратьев.

История американских маслкаров в нашей стране довольно терниста и, чаще всего, печальна. Иномарки в СССР попадали по трём каналам: когда иностранные дипломаты и журналисты привозили автомобили для личного пользования, либо наши командированные дипломаты, моряки, военные и прочие специалисты привозили купленные заграницей машины. Но чаще всего иномарки ввозились автозаводами и прочими НИИ для изучения и ознакомления с образцами передового автомобилестроения. После развала СССР ситуация облегчилась, но ненадолго — высокие ввозные пошлины поставили крест на идее привоза в нашу страну маслкаров. 

Те немногие экземпляры, что присутствуют на рынке в нашей стране чаще всего представляют из себя скорее недвижимое имущество, либо изрядно потрёпанное за годы эксплуатации и обслуживания кривыми руками. Сразу хочется предостеречь от покупки подобных, на первый взгляд, привлекательных по стоимости автомобилей, так как стоимость ремонтно-восстановительных работ вполне может вылиться в сумму в 3-5 раз дороже изначальной стоимости авто. Хорошие экземпляры могут достигать стоимости нового европейского спорткара. В авантюре с покупкой маслкара, как нигде, лучше всего подходит поговорка: «Кроилово приводит к попадалову». В любом случае, это тема для отдельного материала.

Архивные фотографии известных маслкаров в СССР: 

В качестве завершения материала об истории маслкаров — небольшой список самых известных и влиятельных автомобилей этой категории. 

Его величество мотор

Формально прародителем маслкаров можно считать Oldsmobile 88 из 1949 года, который также можно считать и иконой хот-родов — V8, лёгкий кузов и всё остальное — первый верхнеклапанный в Америке, который начали делать задолго до Второй мировой войны. По вслед за этим двигателем появился не менее легендарный HEMI от Chrysler, который подарил автомобильной индустрии камеры сгорания в виде полусфер. После этого в список легендарных двигателей попадает Small Block от Chevy. Идеи этого мотора до сих пор присутствуют в производстве, впрочем, как и расход топлива. Естественно, продажи продвигались победами на треках и нелегальных уличных гонках, но постепенно в дело пошли маркетологи.

В 50-х подход к автомобилестроению в Детройте был очень простым: «Больше — значит лучше». Объемы моторов увеличивались с каждым годом для того, чтобы удовлетворять потребность публики в динамических характеристиках на должном уровне, однако многие клиенты готовы были платить деньги за нечто большее, поэтому практически все автопроизводители предлагали широкий спектр опций для увеличения отдачи своих моторов. Большинство из них поступали в продажу, уже будучи опробованными на гоночных треках, а наличие в заводских каталогах возможностей для достижения большей мощности всегда отлично мотивировало клиента на покупку.

Кроме этого, выпускали и ограниченные, лимитированные серии. Основой этих серий была увеличенная мощность и дополнительные опции. Так, к примеру, С-300 от Chrysler помимо того, что был самым мощным серийным автомобилем в США с 300 «лошадями» под капотом, умел разменивать «сотню» меньше чем за 10 секунд в далёком 1955 году, и сразу стал лучшим в NASCAR. Это позже конструкторы Chrysler 300B снимут 1 «лошадь» с 1 кубического дюйма и развяжут самую интересную в мире войну.

Известные представители класса маслкаров[править]

СШАправить

Журнал «Road&Track» относит к маслкарам следующие модели 1965 года:

  • Pontiac Tempest/Pontiac GTO (1964—1965);
  • Buick Gran Sport Riviera GS (1965—1975);
  • Buick Skylark Gran Sport (1965—1969);
  • Dodge Coronet/Plymouth Belvedere 426-S (1965—1970);
  • Chevrolet Chevelle Malibu SS (1965);
  • Oldsmobile Cutlass 442 (1965—1967).

Журнал «Car and Driver» в 1990 году опубликовал список десяти лучших маслкаров:

  • Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1966—1967);
  • Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1968—1969);
  • Plymouth/Dodge intermediates with 426 Hemi (1970—1971);
  • Chevy II SS327 (1966—1967);
  • Chevrolet Chevelle SS396 (1966—1969);
  • Chevy II Nova SS396 (1968—1969);
  • Ford Cobra 428 (1969);
  • Plymouth Road Runner/Dodge Super Bee 440 Six Pack (1969);
  • Chevrolet Chevelle SS454 (1970);
  • Pontiac GTO (1969).

К более поздним моделям маслкаров относятся:

  • AMC AMX / AMC Javelin AMX (1968—1974);
  • AMC SC/Rambler (1969);
  • AMC Rebel AMC Matador The Machine (1970—1971);
  • Buick GSX (1970—1974);
  • Chevrolet Camaro Z28 Camaro (1967—2002);
  • Chevrolet Chevelle SS 454 (1965—1973);
  • Chevrolet Impala SS (1958—1985, 1994—1996, 2000—настоящее время);
  • Chevrolet Monte Carlo SS454 (1970—1972);
  • Chevrolet Nova SS (1963—1974);
  • Dodge Challenger (1970—1974);
  • Dodge Charger (1966—1974);
  • Dodge Dart GTS and Demon (1968—1976);
  • Dodge Daytona (1969—1970);
  • Dodge Super Bee (1968—1971);
  • Ford Fairlane GT, GTA, и Cobra (1966—1969);
  • Ford Mustang Boss 302 Mustang (1964—1973);
  • Ford Torino (GT и Cobra) (1968—1974);
  • Mercury Cougar Cougar Eliminator (1967—1973);
  • Oldsmobile 442 (1968—1971);
  • Plymouth Barracuda AAR ‘Cuda (1964—1974);
  • Plymouth Duster (1970—1976);
  • Plymouth GTX (1967—1971);
  • Plymouth Road Runner (1968—1974);
  • Plymouth Superbird (1970);
  • Pontiac Firebird (1967—2002);
  • Pontiac GTO (1966—1971).

Австралияправить

Модели «Холдена»:

  • HK Monaro GTS (327) (1968—1969);
  • HT Monaro GTS (350) (1969—1970);
  • HG Monaro GTS (350) (1970—1971);
  • HQ Monaro GTS (350) (1971—1974);
  • HJ Monaro GTS (308) (1974—1976);
  • HX Monaro LE Coupe (308) (1976);
  • HX Monaro GTS (308) (1976—1977);
  • HZ Monaro GTS (308) (1977—1977);
  • LC Torana GTR XU-1 (186) (1970—1971);
  • LJ Torana GTR XU-1 (202) (1972—1973);
  • LH Torana SL/R 5000 (308) (1974—1976);
  • LH Torana SL/R 5000 L34 (308) (1974);
  • LX Torana SL/R 5000 (308) (1976—1978);
  • LX Torana SS (308) (1976—1978);
  • LX Torana SL/R 5000 A9X (308) (1977);
  • LX Torana SS A9X (308) (1977).

Модели «Форда»:

  • XR Falcon GT (289) (1967);
  • XT Falcon GT (302) (1968);
  • XW Falcon GT (351) (1969—1970);
  • XW Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1969—1970);
  • XW Falcon GTHO Phase I (351W) (1969);
  • XW Falcon GTHO Phase II (351C) (1970);
  • XY Falcon/Fairmont GS 302 и 351 (1970—1971);
  • XY Falcon GT (351) (1970—1971);
  • XY Falcon Phase III GTHO (351) (1971);
  • XA Falcon Phase IV GTHO (351) (1972);
  • XA Falcon GT купе/седан (351) (1972—1973);
  • XA Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1972—1973);
  • XA Falcon Superbird (302) (1973);
  • XB Falcon GT купе/седан (351) (1973—1976);
  • XB Falcon GS купе/седан/внедорожник (302, 351) (1973—1976);
  • XB Falcon John Goss Special (302) (1974—1975);
  • XC Falcon Cobra 5.8 Bathurst Homologation (1978).

Модели «Крайслера»:

  • VH Charger R/T E37;
  • VH Charger R/T E38;
  • VH Charger R/T E48;
  • VH Charger R/T E49;
  • VH Charger S/E E55;
  • VH Valiant Hardtop;
  • VJ Charger E48;
  • VJ Charger E49;
  • VJ Charger 770 E55.

Модель «Лейланда»:

P76 «Force Seven».

А дальше?

Вплоть до начала семидесятых производители соревновались в том, у кого больше, мощнее и быстрее. В качестве арены использовались кольцевые чемпионаты NASCAR для масл-каров и Trans Am для пони, а также любимые американцами гонки по прямой для всех подряд. Чего только не придумывали! Когда мощность моторов автомобилей NASCAR подошла к пределу, на трассах начали появляться причудливые «крылатые воины» — так их прозвали зрители. Это были Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird, созданные путём «приделывания» огромных обтекаемых носов и гигантских антикрыльев к Dodge Charger 500 и Plymouth Roadrunner соответственно. Такие машины развивали на овальном кольце более 320 км/ч и в 1970 году выиграли 80% всех гонок. А увидеть их можно было не только на треке, но и на улицах какого-нибудь спокойного американского городка, ведь ради участия производителям пришлось выпустить гражданские «омологационные» версии. С такими же крыльями высотой в 80 сантиметров!

И вроде всё хорошо, все довольны, но, увы и ах. Страховые компании изучили статистику ДТП по самым молодым водителям и подняли цены на страховки для мощных машин. После этого начали появляться на свет экологи, что привело к снижению мощности автомобилей. А потом еще был топливный кризис и нефть в США не поставляли. Эта пара лет убила индустрию автомобилей, которые за одну заправку «выпивали» цистерну топлива, а во время прогрева убивали популяцию чаек своим выхлопом. Кстати, именно в те годы можно было найти Mustang с 90 лошадьми под капотом.

Правда некоторые производители бились до конца, например, Pontiac за всё время производства модели Trans Am не ставил на неё моторы меньше пяти литров и вполне осознанно платил штрафы за выпуск неэкологичного автомобиля. В конце семидесятых Buick попыталась возродить мощные недорогие автомобили, но уже другим путём — ставя на свои модели Grand National двигатели с турбонаддувом. Но всё это — мелочи.

Базовое определение[править]

Muscle-car («масл-кар»)’ — появившийся в конце семидесятых годов прошлого века многозначный термин. В самом широком его толковании, он обозначает вообще практически все американские машины «золотого века» — периода, приблизительно совпадающего с шестидесятыми годами прошлого века и самым началом семидесятых. Бензин в Америке стоил тогда копейки (менее 1 рубля за литр высокооктанового топлива нашими деньгами), о слове «экология» слышали только специалисты, никакого особого государственного регулирования в области безопасности и экономичности транспортных средств не было. Поэтому мощность привлекала покупателей автомобилей. С каждым годом автомобили становились все больше и больше и снабжались все более и более мощными двигателями. Если в конце пятидесятых средней мощностью полноразмерного (длиной 5,5 — 5,8 м) седана было 250—300 л.с., то к концу десятилетия не были редкостью и 400, и 500 и даже на некоторых автомобилях 700 л.с., причем эти двигатели в серийном порядке ставились не на спортивные суперкары, а на вполне обычные, даже семейные автомобили. Автомобили этой эпохи довольно часто можно видеть в американских фильмах, и далеко не только соответствующего периода — эти автомобили отличаются на редкость простой, живучей и долговечной конструкцией, и много их в эксплуатации даже сейчас — причем основное количество этих автомобилей были сданы в металлолом не из-за физического устаревания, а вследствие нефтяных кризисов начала семидесятых и восьмидесятых, когда бывшие когда-то символом американского автопрома, да и богатства и мощи самой Америки «дорожные крейсера» встали в очередь на свалку, вытесняемые в основном экономичной и рациональной продукцией японского автопрома. Их названия могут вызывать какие-то ассоциации в памяти даже людей, совершенно не интересующихся американским автопромом. Например, Ford Galaxie LTD, Plymouth Fury, Chevrolet Impala, Chrysler 300, Imperial и т. д. — интересующихся отсылаю к специалированному сайту, , раздел «Мой автосалон-Америка, шестидесятые годы». Таких мощных машин «общего назначения» уже больше никогда не строили, ни в Америке, ни в других странах — единственным исключением, пожалуй, является Австралия, в которой местный автопром принадлежит американским компаниям и в прошлом выпускал довольно американоидную продукцию, снабженную зачастую неслабыми моторами.

История маслкаров

Родоначальником жанра по праву можно назвать Джона ДеЛориана из Pontiac, который предложил установить самый мощный восьмицилиндровый мотор из производственной линейки компании — объёмом в 6,4 литра — под капот недорогого купе Pontiac Temptest. Так появился Pontiac GTO и вместе с тем «гонка вооружений» среди автопроизводителей.

Идея такого вот мощного и недорогого автомобиля возникла, как мне кажется, ещё в пятидесятых с появлением хот-родов. Во многом бурному развитию способствовала низкая стоимость топлива, которая с каждым годом продолжала снижаться, вплоть до 17 октября 1973 года когда, как известно, произошёл нефтяной кризис. Движение «зелёных» тогда находилось в зачаточном состоянии и не имело такого влияния, как сегодня, да и о безопасности на транспорте в те годы никто особенно не пёкся. Таким образом, мир увидел эти большие, мощные и плохо управляемые автомобили. Которые с каждым годом становились всё больше и мощнее. На маслкарах гонялись всегда и везде: на овальных треках, извилистых трассах, по прямой на четверть мили, по улицам городов между кафешками.

К сведению

Чтобы читателю было понятно, приведу пример: в то время галлон бензина стоил около 26-30 центов, что с учётом инфляции, а также всех пересчётов галлоны-литры, доллары-рубли, означает, что литр бензина стоил всего около 11 рублей.

За десятилетие этого сумашествия мощность маслкаров возросла с 200-300 сил до 400-500, причём речь идёт о серийных автомобилях, которые чаще всего попадали в руки молодёжи. Апогеем стало появление в 1970 году фактически гоночного автомобиля Plymouth Superbird с огромным антикрылом на крышке багажника — всё ради прохождения процедуры омологации для участия в соревнования NASCAR.

Технические характеристики

Технически эти автомобили не поражали воображение, к 70-м годам с конвееров заводов сходили автомобили с объёмом двигателя до 7,5 литров при мощности около 450 лошадиных сил. Рецепт получения высоких мощностностных характеристик был прост: конструкторы увеличивали объём двигателей, модернизировали систему питания и повышали степень сжатия — на выходе получался очень мощный автомобиль, но плохоуправляемый.

Не секрет, что в целях удешевления производства конструкторы заимствовали архаичные подвески и тормоза от менее мощных автомобилей — семейных седанов и универсалов. Результат не заставил себя долго ждать. Вскоре страховые компании, подсчитав количество автокатастроф с участием маслкаров и молодых водителей, пришли к ужасающим цифрам статистики. Вследствии чего, значительно увеличились ставки по страхованию мощных автомобилей. Но, как известно, беда приходит не одна. 

В начале семидесятых правительство США вдруг озаботилось вопросами выбросов углекислого газа в атмосферу и ввело жёсткие экологические нормы, по которым автопроизводители были вынуждены значительно сократить мощность двигателей. Контрольным в голову стал разразившийся нефтяной кризис — ситуация развивалась стремительно и уже спустя полтора года спрос на «мускулистые» тачки сошёл на нет. Что неудивительно: мало кто хотел иметь автомобиль с диким расходом уже недешёвого топлива и со страховыми взносами, сопоставимыми со стоимостью автомобиля. К тому же значительно потерявшем в динамике. Пришла эра компактных, мощных и экономичных японских и европейских автомобилей, но это уже другая история.

1994–96 Chevrolet Impala SS

Impala SS 90-х был просто огромен. Он был настолько большой, что в нем спокойно можно было бы проводить вечерники, используя его вместо банкетного зала… Impala SS являлся переделанной версией полицейского автомобиля Caprice 9C1. Двигатель развивал 260 л.с. и был, по сути, мотором старой школы от Corvette LT1 small-block V8.

Этот автомобиль был удобный, на удивление проворный, с отличным внешним видом, спроектированный по типу балочного моста. Impala SS все еще слишком молод, чтоб считаться «классическим», но уже сейчас найдется немало людей пожелавших приобрести мощную версию Impala.

Стоимость: $9350/$13,450

1970–71 Ford Torino GT and Mercury Cyclone GT

Форд пересмотрел стилистику своих среднеразмерных автомобилей в 1970 году. Результата не пришлось долго ждать, американцы мгновенно разлюбили их. И вполне возможно это разочарование в больших купе тех лет было связано не столько с измененным стилем кузова, но начавшихся проблемах у 1969 Ford Torino Talladega и Mercury Cyclone Spoiler в NASCAR в связи с изменениями правил гонок.

Построенные на том же среднеразмерном шасси, что и в предыдущие Torino и Cyclone, модели ’70 и ’71 годов были удостоены более изящных и удобных интерьеров. Большинство 1970 Torino GTs и Cyclone GTs шли с 250 сильными двигателями в 351-кубический дюйм (5,8 литра) с компоновкой V8. Модели Torino GT Cobra и Cyclone GT Spoiler часто можно было встретить с 7.0 литровыми V8 Super Cobra Jet 429 мощностью в 360 л.с.

Стоимость: Torino GT, $11,950/$15,900; Cyclone GT, $12,350/$18,400

Музыка и клипы Кали Масла

Помимо
бодибилдинга и написания книг, Кали Масл увлекается музыкой, пишет реп и
снимается в клипах. Вот совместный клип его с Сити Флетчером. Так же у него есть
официальный канал на ютуб  и инстаграм , вконтакте
пока еще не зарегистрировался, русскоговорящим зрителям придется смотреть все в
оригинале, но есть фан страница.

Клипы Кали масла

 Источник видеоролкиов: официальный ютуб канал Кали Масла

Это
история золушки, «из грязи в князи», когда парень с неблагополучной семьи, отсидев
11 лет, попал в правильное окружение, получил денежные контракты, хорошие
доходы и гламурную жизнь.

1971 Dodge Charger R/T

В 1971 году Charger получил новый кузов, так называемый «Coke bottle styling» — из-за своей формы, напоминающей бутылку колы. В производственной линейке Dodge, аббревиатура R/T означает «Road and Track» (дорога и трек), ею обозначали модели с 375-сильными моторами «440 Magnum». Но за дополнительные деньги, опционально можно было заказать автомобиль с более мощным, 415-сильным двигателем «426 HEMI». По заверению очевидцев, с таким мотором при достаточно сильно нагруженной задней оси и большой шириной задних покрышек Charger удавалось поднять на задние колеса при старте «с двух педалей».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector