5 креативных и эффективных идей для макрофотографии
Содержание:
- Снимайте сквозь цветочные лепестки.
- • Взаимоотношения насекомых в макрофотографии Нордина Серайана
- Цифровая фотолаборатория
- Зимний дубовый мох – Jane Simmonds
- Как снимать
- • Серии ярких макрофотографий кораллов Большого Барьерного рифа
- Переходим к редактированию – как я управляю каждым слайдером
- Рекомендуемый чеклист по настройкам фотокамеры
- Макро-фотография
- Волшебное летоМагды Васичек
- Большая любовь маленького мира.Сказочная история Ирины Козорог
- Лука Кликовак:таинственный мир из воды и краски
- Макро-портреты насекомыхОт Регьяпа Кочака
- Вадим Трунов:«Для меня фотография – это искусство»
- Краски весенней степиот Игоря Шпилёнка
- Танцующие краскиФабиана Оефнера
- Постановочная макрофотография:Выбираем материалы
- Март – 2013:10 лучших макро-фотографий
- Макросъёмка насекомых:безопасность прежде всего!
- Мобильная макрофотографияМоники Рубалкавы
- Немыслимые формыспичек, дыма и огня
- • Под микроскопом
- Переключитесь на ручной режим фокусировки.
- Макрокольца и макролинзы
- Где снимать
Снимайте сквозь цветочные лепестки.
Выйдете за пределы банального снимка, добавляя визуальный интерес вашим макрофотографиям. Снимая сквозь цветочные лепестки или листья, вы можете создать мягкое размытие цвета, оставляя при этом основной предмет в фокусе. Техника проста, но результат выглядит утонченно и напоминает импрессионистскую живопись. Для этого метода вы можете предпочесть свободу съемки без штатива. Держа камеру в руках, лучше расположить ее непосредственно перед фрагментом цветка.
Начните с самой широкой диафрагмы, предпочтительно с f/2.8. Расположите цветок перед вашим главным объектом, а камеру приблизительно на расстоянии один дюйм от цветка. Не волнуйтесь, если он значительно закрывает ваш основной предмет, малая глубина резкости сделает его почти прозрачным. Чем ближе к цветку находится ваш объектив, тем менее в фокусе он будет. Тщательно составляйте композицию, так, чтобы вы все еще могли видеть основной объект на заднем плане. И, наконец, установите одну точку фокусировки на цветок, который вы хотите показать в фокусе.
• Взаимоотношения насекомых в макрофотографии Нордина Серайана
Индонезийский фотограф-любитель уже успел зарекомендовать, как мастер удачных фото, сделанных в нужный момент. Он увлекается не только макросъемкой, но и обычной фотографией. Мы посмотрим сегодня именно макро.
Это, конечно, дело личное, и каждому решать самому. Однако, довольно печально, когда фотограф не хочет делиться о себе никакой информацией. В данном случае, вышло именно так. Пытаясь найти, хоть что-то из биографии Нордина Серайана (Nordin Seruyan), мы наткнулись на полное отсутствие информации. Поэтому, предлагаем вам просто посмотреть его замечательные макрофотографии, где, порой, в жизни пересекаются весьма необычные насекомые.
Цифровая фотолаборатория
Чем больше степень увеличения, тем меньше глубина резкости, которую вы получаете. Это правило нельзя обойти. Я стараюсь использовать то немногое, чем я располагаю, наилучшим образом. К тому же, я стараюсь делать снимки так, чтобы потом не было необходимости долго их обрабатывать и улучшать. На самом деле, я понял, что по-настоящему совершенные фотографии редкость, они не следуют одна за другой.
При цифровой обработке фотографий я ставлю перед собой цель лишь улучшить то изображение, которое дает мне камера, а не изменять его. Тем не менее, иногда я все-таки прибегаю к изменениям: добавляю облака на небо, убираю ненужные элементы и в редких случаях меняю фон.
В последнее время я экспериментирую с использованием фотографий, полученных в течение нескольких секунд. Эти изображения имеют различные точки фокусировки, что, благодаря компоновке, позволяет увеличить глубину резкости (чаще я поступаю так в случае использования крайне сильного увеличения, при котором глубина слишком ограничена). Следующая фотография как раз является примером использования данной техники.
Советы по цифровой обработке
Сделайте как можно больше снимков, стараясь изменять при этом плоскость фокусировки, благодаря этому вы получите несколько фотографий, на которых фокус будет находиться в «золотой середине».
Привыкайте удалять большую часть фотографий из тех, что вы делаете. С опытом шансы на успех постепенно растут (иногда).
Используйте для улучшения фотографии такие базовые инструменты, как: вращение (rotating), кадрирование (cropping), уровни (levels), кривые (curves), насыщенность (saturation) и контраст (contrast), а также повышение резкости (sharpening) объекта съемки и размытие (blurring) фона.
Маскирование (masking) скрывает отдельные области изображения, что позволяет вам работать с другими участками, не затрагивая спрятанных. Целесообразно применить маскирование к переднему плану для того, чтобы обработать фон. Обычно я так и поступаю, чтобы немного размыть фон и убрать цифровой шум (мне приходится делать это, так как у меня нет современной цифровой камеры, позволяющей делать фотографии практически без шума).
Создание маски – процесс достаточно утомительный, но он может быть выполнен различными способами. Мне нравится инструмент «волшебная палочка» (magic wand), который выделяет схожие участки, основываясь на их цвете. Как правило, я начинаю свою работу именно с этого инструмента, а уже потом использую другие для того, чтобы сделать маску более точно.
Инструментом, который, на мой взгляд, очень полезен для выполнения цифровой обработки, являктся графический планшет, позволяющий использовать перо вместо мыши для управления курсором. У меня есть планшет Wacom.
Зимний дубовый мох – Jane Simmonds
Высоко оценен: Категория «Растения»
Сфера деятельности: Веб-администратор
Сайт janesimmonds.co.uk Flickr flickr.com/photos/39655925@N00 Instagram janesimmonds31 JaneESimmonds
«Мне нравится использовать свой телефон, чтобы делать абстрактные снимки вещей, которые я собираю во время прогулок по лесу Дин. Одним тоскливым январским днем меня привлек деликатный, ветвистой формы и серебристого цвета дубовый лишайник. Я взяла несколько кусочков, которые лежали на земле, и отнесла их домой. Обычно для съемки я собранных вещей я использую стол с подсветкой, но в случае с лишайником это не сработало, поэтому я решила поместить его на кусочек сланцевой плитки, которая в результате стала отличным текстурированным фоном. Я сделала серию изображений, используя свой iPhone, а затем совместила их, воспользовавшись приложением PhotoSplit, в котором есть функция множественной экспозиции. Я попробовала разные режимы прежде, чем прийти к такому результату.»
Советы автора
- Будьте терпеливы. Множественная экспозиция – непредсказуемая вещь и требует времени для достижения приятного результата.
- Забудьте о «правилах» фотографии и получайте удовольствие от экспериментов.
- Помните, что всегда есть интересные вещи, которые можно сфотографировать, вне зависимости от времени года или мрачности погоды – иногда нужно просто смотреть внимательнее.
Как снимать
Макрофотография и крупные планы сильно отличаются от других форм съемки природы, так как субъекты находятся в нескольких сантиметрах от объектива. Для макросъемки подойдет любой цифровой фотоаппарат. Мое самое успешное фото было снято в далеком 2004 на 6-мегапиксельную Fujifilm S2 – по меркам цифрового мира это было несколько поколений назад.
Очень важно подобрать правильный макрообъектив под нужный субъект. Настоящие макрушники имеют фиксированное фокусное расстояние и коэффициент увеличения 1:1, который, при съемке с минимального расстояния, может отразить на снимке реальный размер субъекта
Самые распространенные фокусные расстояния макрушников колеблются между 60мм и 180мм. Легкие и компактные 60мм объективы хорошо подходят для съемки с рук или при работе с недвижимыми субъектами, но из-за того, что они подходят только для короткой дистанции, заставляя подбираться очень близко, совершенно не годятся для съемки живых существ, ведь те просто улетят.
Объективы среднего фокусного расстояния (90мм), как тот, который использую я – хороший универсальный вариант, способный справиться с большинством ситуаций. Он отлично размывает фон при съемке цветов и жуков. Что касается телемакро объективов, самый популярный вариант – 180мм. Такой вид предоставляет максимальное рабочее расстояние между фотографом и субъектом, поэтому идеально подходит для съемки живых существ или удаленных предметов.
За последние несколько лет производители оптики начали выпускать широкоугольные объективы с функционалом макро. Я использую Tamron 16-300mm, который позволяет мне использовать его 16мм, если я хочу показать окружающую природу и 300мм для съемки отдаленных субъектов, таких как лягушки в пруде или ледяная корка вокруг берега протоки. Такие объективы нельзя назвать настоящими макрушниками с соотношением 1:1, но с каждым поколением они становятся ближе к этому стандарту. Например, Tamron 16-300mm имеет соотношение 1:2,7. Это значит, что он сможет заснять участок с минимальным размером 1,5 х 2,5 дюйма (3,81 х 6,35 см), работая для 90% случаев макрофотографии.
Когда я спрашиваю фотографов, работающих с макро, в чем они испытывают проблемы, ответ всегда один – глубина резкости или же то, какая часть субъекта будет в фокусе. Какую диафрагму выбрать, чтобы правильно сфокусироваться – это всегда испытание. Для случаев, когда вся композиция интересна и каждая часть полна деталей, я устанавливаю диафрагму в диапазоне от ƒ/22 до ƒ/32. Большинство снимков из моего портфолио сделаны в таком стиле. Если я хочу, чтобы только малая часть субъекта была резкой, а все остальное – размытым, я выбираю апертуру от ƒ/2.8 до ƒ/8.
Чтобы быть увереннее в том, насколько глубина резкости влияет на фокусировку снимка, сфотографируйте один субъект с разными значениями диафрагмы, а затем проанализируйте влияние каждого. В качестве небольшой подсказки можно запомнить, что большее диафрагменное число означает большую часть в фокусе, а меньшее – наоборот.
Контроль над диафрагмой – одна из самых важных частей макросъемки. Можете регулировать ее в Ручном режиме или с Приоритетом апертуры. Работая с первым, нужно также подбирать выдержку, поэтому, если вы не совсем уверенно можете установить подходящее значение, Приоритет апертуры сам все сделает. Оба способа работают одинаково хорошо, но убедитесь, что вы самостоятельно регулируете диафрагму.
При макросъемке, мы работаем с очень близкого расстояния, поэтому для резких снимков критически важно, чтобы камера была устойчива. Я всегда использую штатив
Я знаю нескольких фотографов, которые работают с рук, но не каждый сможет ровно держать камеру длительное время. Что касается освещения, я никогда не использую вспышку, 95% моих фотографий снято только с естественным светом, но был один редкий случай, когда я прибег к маленькой LED лампе.
• Серии ярких макрофотографий кораллов Большого Барьерного рифа
Аспирант из Квинслендского университета Даниэль Ступин (Daniel Stoupin) неслучайно занимается изучением морской биологии. Дело в том, что он питает огромную любовь к подводному царству, населенному невероятными существами.
«Рассматривая разные простейшие организмы под микроскопом во время моих исследований и просто плавая в океане, я постоянно поражаюсь разнообразию и великолепию того мира, который не подвластен нашему глазу, – отмечает Даниэль. – Я, наверное, одержим морским миром и именно поэтому увлекся макрофотографией». Предлагаем Вам очередную подборку изображений Даниэля Ступина, на которых запечатлены кораллы Большого Барьерного рифа.
Переходим к редактированию – как я управляю каждым слайдером
- Мои изображения, как правило, немного недоэкспонированы, поэтому первым делом я повышаю экспонирование, при этом стараясь не переэкспонировать снимок.
- Затем я также вношу небольшие корректировки в Баланс Белого (Температура), делая особенные изменения индивидуально для каждого снимка.
- Я обычно не трогаю слайдер «Света».
- Я предпочитаю уменьшать «Тени», чтобы вытащить больше деталей из затененных участков, придавая изображению более плоский вид.
- Затем, нажав и удерживая клавишу Alt или Option, я перемещаю слайдер “Белые” до тех пор, пока не увижу белые пятна на изображении, обозначающие, что участок переэкспонирован.
- То же я проделываю со слайдером «Затемнение», удерживая Alt или Option и передвигая его в противоположном направлении, пока не увижу цветные пятна.
- Затем немного увеличиваю «Четкость».
Примечание: все настройки помогают мне сделать изображение более контрастным и избавится от той плоскости, которая возникла в результате вытягивания деталей из теней.
Рекомендуемый чеклист по настройкам фотокамеры
Итак, вы получили много информации и для многих ее сложно переварить и структурировать. Вот чеклист, созданный из всего этого руководства по макросъемке
Обратите внимание, что эти настройки предназначены для макросъемки с большим увеличением и вспышкой:
- Не снимайте голой вспшкой, используйте рассеиватель, чтобы смягчить свет. Если у вас нет рассеивателя, лучшим решением будет сделать его самостоятельно.
- Используйте макрообъектив если есть и установите ручную фокусировку на нужное вам увеличение.
- Выберите правильные настройки экспозиции, чтобы получить достаточно света. Если вспышка является основным источником света, и вы снимаете с увеличением 1:1, рекомендуется использовать самую короткую выдержку синхронизации (обычно 1/200 или 1/250 секунды). Используйте диафрагму от f/16 до f/22.
- Установите мощность вспышки вручную на 1/4, и вручную установите ISO на такое значение, чтобы какой-то объект был хорошо проэкспонирован, например листик. Это может потребовать некоторых экспериментов.
- Переключите вспышку в режим TTL (автоматический). Однако, несмотря на то, что он находится в автоматическом режиме, вы знаете, что он будет работать примерно на 1/4 мощности благодаря предыдущему шагу.
- Чтобы получить точную экспозицию, вам необходимо отрегулировать компенсацию экспозиции вспышки, возможно, на несколько ступеней. Нередко компенсация вспышки при макросъемке составляет +2 или даже +3, но это зависит от вспышки.
- На данный момент единственной «автоматической» настройкой, которую вы используете, является автоматическая вспышка, которая настраивается в зависимости от отражающей способности вашего объекта. Все остальные ваши настройки — диафрагма, выдержка и ISO — останутся постоянными. Не беспокойтесь об их изменении.
- Найдите какое-либо насекомое размером с муху или больше.
- Сфокусируйтесь вручную, на минимальной дистанции фокусировки, покачиваясь вперед и назад, пока объект не станет резким, затем сделайте снимок. Продолжайте фотографировать, чтобы увеличить свои шансы на успех.
NIKON D7000 + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 800, 1/250, f / 8,0
Вот аналогичный чеклист для съемки крупным планом с меньшим увеличением без вспышки :
- Установите режим приоритета диафрагмы и выберите диафрагму, которая дает необходимую глубину резкости. Это может быть любая диафрагма, хотя я рекомендую диафрагму от f/2.8 до f/5.6, если вы хотите получить размытый фон.
- Включите Auto ISO и установите минимальную выдержку на 1/400 секунды. Установите Макс. ISO на 3200, а минимальное на 100. Таким образом, ваша выдержка не будет длиннее 1/400 секунды, а ISO более 3200
- Однако, если ваш объект движется быстро (например, стрекоза в полете), установите для параметра Минимальная выдержка значение 1/1000 или 1/2000 секунды. В этих случаях 1/400 будет недостаточно, чтобы полностью остановить движение.
- Если ваши фотографии получаются слишком яркими или темными, просто используйте компенсацию экспозиции.
- Используйте непрерывную автофокусировку (AF-C или Continuous Servo), наведя точку фокусировки на объект, и сделайте снимок. Опять же, сделайте несколько фотографий, чтобы улучшить свои шансы на получение абсолютно резкого кадра.
NIKON D800E + 105 мм f / 2,8 ФР 105 мм, ISO 400, 1/1000, f / 3,5
Надеемся, что эта статья ответит на ваши вопросы о лучших настройках камеры для макросъемки. Хотя макросъемка и является довольно непростым жанром, так же она является одним из полезных жанров, так как учит вас работать с ГРИП. Вы можете получить удивительную фотографию на своем заднем дворе в любой, а также максимально использовать дождь и туман, чтобы сделать великолепные крупные планы.
Перевод: profotovideo.ru
Макро-фотография
‹›(← Ctrl →)
18 сентября 2013
Макро-фотография
Волшебное летоМагды Васичек
Друзья, мы уже рассказывали Вам о творчестве польского фотографа Магды Васичек. Сегодня мы представляем ее новые летние работы, как обычно — яркие и красочные. Желаем приятного просмотра!
3 сентября 2013
Макро-фотография
Большая любовь маленького мира.Сказочная история Ирины Козорог
Макрофотограф Ирина Козорог не просто делает чудесные кадры, но и создает из них очень позитивные и жизнеутверждающие истории, настоящие сказки в картинках.
4 июля 2013
Макро-фотография
Лука Кликовак:таинственный мир из воды и краски
Человека всегда привлекал мир загадочных превращений, которые происходят при смешивании различных жидкостей. Перемешивание цветов, превращающееся в волшебный калейдоскоп; взаимное растворение, разрушающее изначальные материалы и создающее вместо них новые… Не верите? Посмотрите на работы Луки Кликовака!
26 июня 2013
Макро-фотография
Макро-портреты насекомыхОт Регьяпа Кочака
Самые обыкновенные насекомые в работах турецкого фотографа Регьяпа Кочака похожи на фантастических обитателей далеких планет, а жанр, в котором он работает, вполне можно назвать макро-портретной съёмкой.
24 мая 2013
Макро-фотография
Вадим Трунов:«Для меня фотография – это искусство»
Вадим Трунов — молодой талантливый фотограф, достигший вершин мастерства в своей профессии за довольно короткий срок, Это тем более удивительно, что искусство фотографии он постигал самостоятельно. Почти все работы Вадима так или иначе связаны с природой. Сегодня он необыкновенно увлекательно и очень подробно рассказал о своем любимом жанре, макросъемке, которая помогает разглядеть красоту и уникальность окружающей природы.
1 мая 2013
Макро-фотография
Краски весенней степиот Игоря Шпилёнка
С погодой во время цветения тюльпанов как в Калмыкии, так и в Ростовском заповеднике мне не очень повезло. Серое небо, ветер. Для ландшафтной съемки шансов было мало. Чтобы как-то вывернуться, я делал много крупноплановых и макроснимков, пытаясь передать замечательное многокрасие этих диких цветов…
29 апреля 2013
Макро-фотография
Танцующие краскиФабиана Оефнера
Швейцарский фотограф Фабиан Оефнер (Fabian Oefner) экспериментирует с цветной фотографией, чтобы запечатлеть невидимые чудеса природных явлений.
16 апреля 2013
Макро-фотография
Постановочная макрофотография:Выбираем материалы
Постановочная макрофотография дает гораздо больше возможностей для художественной и техничной макросъемки, чем съемка «в полях». Она прекрасно подходит для работы с растениями, мхом, грибами и малоподвижными моделями, например улитками и гусеницами
Сразу хотелось бы обратить внимание, что съемку мертвых или замороженных насекомых я считаю не этичной и бессмысленной, поэтому о ней говорить тут не буду
29 марта 2013
Макро-фотография
Март – 2013:10 лучших макро-фотографий
Представляем 10 самых красивых макро-фотографий марта, которые были представлены пользователями-фотографами социальной сети Gоogle Plus. Голосуйте за понравившиеся фотографии на наших страницах в Facebook и Вконтакте, и в следующем месяце мы подготовим статью об авторе фотографии, набравшей наибольшее количество голосов.
20 марта 2013
Макро-фотография
Макросъёмка насекомых:безопасность прежде всего!
Приближается новый макросезон и всё чаще я получаю сообщения следующего содержания: «Ирина, классные у вас осы, у меня на даче осиное гнездо, я тоже летом поснимаю». Мне приятно, что мои фотографии ос так вдохновляют, но я очень не хочу стать, пусть и косвенно, виновником крайне неприятных моментов, которые могут произойти. Поэтому хочу поделиться краткой памяткой, основанной на собственном опыте макросъемки.
27 февраля 2013
Макро-фотография
Мобильная макрофотографияМоники Рубалкавы
Айфонография буквально развиваться не по дням, а по часам: появляются специальные объективы и аксессуары, заметно повышающие качество мобильных фотографий. Один из ярких примеров — макросъемка Моники Рубалкавы, которая снимает на iPhone с помощью макрообъектива.
4 февраля 2013
Макро-фотография
Немыслимые формыспичек, дыма и огня
Необычный фотопроект Станислава Аристова, фотографа из Екатеринбурга, снискал небывалую популярность многих крупнейших мировых фото-сообществ. О своём оригинальном замысле и «большой жизни маленьких деревяшек» Станислав рассказал нашим читателям.
‹›(← Ctrl →)
• Под микроскопом
Премия «Olympus BioScapes Digital Imaging Competition» существует уже девятый год. Ее вручают за наиболее необычные фотографии микроскопических живых существ, сделанные с помощью макросъемки. Благодаря тому, что микроскоп позволяет увеличить этих крошечных существ, которых невозможно увидеть невооруженным глазом, перед нами открываются целые непознанные миры.
Лучшие работы, отмеченные премией, будут выставлены в Нью-Йорке в выставочном зале «Hall of Science». Выставка открылась 31 августа. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию подборку фотографий, которые были отмечены на конкурсе «Olympus BioScapes Digital Imaging Competition».
Переключитесь на ручной режим фокусировки.
Автофокус является эффективным для большинства видов съемки. Однако, при очень крупных планах ему может быть совсем непросто найти фокус. Это особенно актуально для съемки очень деликатных деталей, таких, как паутина. В таких случаях лучше воспользоваться ручным режимом фокусировки при помощи Live View или Focus peaking. Эти опции позволяют рассмотреть сцену даже при очень сильном увеличении. Даже при 5-ти или 10-тикратном увеличении у вас не останется сомнений, что определенный участок будет резким. На некоторых моделях камер с Focus peaking есть даже увеличение в несколько раз. Это происходит путем выделения части объекта, который находится в фокусе. Хотя это возможно сделать, снимая «с рук», но все же использование штатива увеличит вашу точность.
Макрокольца и макролинзы
Существуют сравнительно недорогие альтернативы полноценным макрообъективам. Фотолюбители, желающие сэкономить на оптике, могут прибегнуть к особым макрокольцам или макролинзам, которые позволяют временно модифицировать любой имеющийся у вас объектив, превратив его в подобие макрообъектива. В обоих случаях вы теряете возможность сфокусироваться на бесконечность, поскольку весь диапазон дистанций фокусировки вашего объектива будет смещён в ближнюю к вам сторону, но зато и максимальный масштаб съёмки будет пропорционально увеличен.
Макрокольца или удлинительные кольца представляют собой полые трубки определённой длины, устанавливаемые между корпусом фотоаппарата и объективом. Отдаляя объектив от матрицы, кольца позволяют ему фокусироваться ближе, чем это предусмотрено его конструкцией. Главным достоинством удлинительных колец (после их дешевизны) является отсутствие в них каких-либо оптических элементов – внутри кольца просто воздух, – в связи с чем применение колец практически не сказывается на качестве изображения.
Какие кольца выбрать? Лучший вариант – это набор Kenko Automatic Extension Tube Set DG, состоящий из трёх колец – 12, 20 и 36 мм. Имеются версии как для Nikon, так и для Canon. Набор Kenko хорош тем, что кольца в полной мере сохраняют связь между камерой и объективом, обеспечивая полноценную работу экспонометра, автофокуса, диафрагмы и прочих систем. Canon выпускает свои собственные макрокольца, но по качеству они ничуть не лучше колец Kenko, а стоят заметно дороже. Nikon же собственных удлинительных колец в настоящее время не производит.
Макролинзы или насадочные линзы накручиваются на объектив спереди, используя резьбу для светофильтров, и действуют подобно увеличительному стеклу. В отличие от макроколец, насадочные линзы оказывают отрицательно влияние на качество изображения, поэтому стоит избегать дешёвых моделей, имеющих единственный оптический элемент, предпочтя им насадки с более сложной схемой, призванной свести к минимуму оптические аберрации. Золотым стандартом считаются Canon 500D (+2 диоптрии), Canon 250D (+4 диоптрии) и уже снятые, к сожалению, с производства, Nikon 5T (+1,5 диоптрии) и Nikon 6T (+2,9 диоптрии).
Замечу, что кольца и насадки могут быть полезны не только с точки зрения экономии, но и в тех случаях, когда вы путешествуете налегке и не расположены брать с собой лишний объектив специально для макрофотографии, однако при этом не хотите остаться совсем безоружным, если вдруг вам неожиданно подвернётся интересный макросюжет. Словом, для эпизодической макросъёмки макрокольца и макролинзы являются весьма разумным решением.
Спасибо за внимание!
Василий А.
Где снимать
Знание места для съемки так же важно, как и время съемки. Я много путешествовал по делам, касающимся моего бизнеса и почти везде мог найти местный парк, природоохранный центр или ботанический сад, в котором можно было поснимать
Где бы вы ни жили, должны быть места для фотографирования. Если плохо знаете местность, воспользуйтесь интернетом, чтобы найти подходящее место.
Лучший способ узнать о местах для съемки – выделить один или два дня на исследование местных лесов и полей. Детальный журнал, в котором отмечены места с интересными субъектами станет полезным инструментом на будущее. Я изучил разнообразные места вокруг себя, поэтому знаю, когда и где появляются цветы, растения и насекомые.
Я также обращаю внимание на перья, кусочки скорлупы и узоры на песке, создаваемые ветром. В болотистой местности уникальная флора, а пруды привлекают таких животных, как лягушки, черепахи и стрекозы
Открытые поля кишат насекомыми, которых идеально фотографировать с макрообъективом. Цветы вообще можно найти где-угодно. Если вам повезло жить недалеко от ботанического сада, в нем можно найти огромное разнообразие цветов и растений разных экосистем. Иногда ботанические сады оборудованы парниками, позволяя снимать в любую погоду, а некоторые даже имеют как закрытые, так и открытые площадки.