Лучшие работы конкурса научной фотографии royal photographic society

Рука, экзоскелет и ухо Стеларка

Стеларк — живая легенда робо-арта и трансгуманизма, почётный профессор искусства и робототехники Университета Карнеги-Меллона. Ещё в 80-х годах он сконструировал себе третью руку, управляемую мышцами ног и живота. В 1995-ом году в рамках одного из перформансов Стеларк подключил электроды к собственным мышцам, а пользователи из разных городов могли приводить его тело в движение. Можно сказать, что это была интернет-версия . В другой раз он подключил к себе систему пингования, задействуя глобальные серверы — на активность сети тело Стеларка откликалось непроизвольными подёргиваниями конечностей. 

Художник снял с помощью микрокамер несколько фильмов о том, что происходит внутри его тела, сконструировал экзоскелет, похожий на паука, и вживил себе под кожу биополимерное ухо, дополненное микрофоном, что позволяет другим людям слышать то же, что слышит он — таким образом, обычная приватность органов чувств нарушена. В будущем, как предполагает Стеларк, мы сможем пользоваться чужими органами чувств для получения разнообразных ощущений: «Представьте себе сенсорный опыт, который не привязан ни к какой географической местности, не ограничен границами или органами чувств конкретного тела». 

Бодимодификация призывает задуматься о пресмотре традиционных представлений о телесности, общественном и частном. Возможно, в символическом плане многие из нас делают примерно то же самое, рассказывая миру о своих завтраках с помощью Instagram и Periscope — пару десятилетий назад это показалось бы таким же шокирующим, как ухо на руке.

Номинация «Умелый фиксик»

I место II место III место

Хасанова Рината, 9 лет
Дюртюли
«Таблица умножения»

Головко Платон, 7 лет
Тверь
« Изобретение Фиксиков»

Шауцуков Дамир, 10 лет
Казань
«Подводные исследования полны неожиданностей»

 

Подробнее о конкурсе.

ТЕМАТИКА КОНКУРСА 

«Мир науки глазами детей» 

В этой уже ставшей традиционной номинации вы можете присылать работы, посвященные различным областям науки. Выберите ту, которая кажется вам самой захватывающей, яркой и интригующей. 

«Наука спасает планету»

2017 год в России объявлен Годом экологии. Какой урон наносит озоновому слою Земли обычный дезодорант? Сколько времени требуется почве, чтобы переработать маленькую пластиковую бутылку? Это только часть вопросов, ответив на которые, мы поймем, насколько важна забота о планете. Первыми на защиту окружающей среды встают учёные. Нарисуйте, как, по вашему мнению, современная наука спасает планету.  

Специальная партнёрская номинация

«Туманный Альбион»

2017 год провозглашен Годом науки и образования Великобритании и России. Как часто мы слышим выражение «британские учёные открыли…». Оно уже успело стать крылатым и вызывает улыбку. Но правда ли, что британские ученые такие несерьезные, или на самом деле в их исследованиях скрыты настоящие научные сенсации? Нарисуйте, как в вашем представлении выглядят британские учёные, и что из себя представляет наука далекого туманного Альбиона.    

Инсталляция на тему «Наука»

В этой номинации мы предлагаем вам проявить себя максимально творчески. Попробуйте создать не просто рисунок, а целую композицию. Составьте свою собственную инсталляцию, используя любые материалы. Ваша фантазия здесь ничем не ограничена, главное – следовать научной тематике.

Готовую работу вы можете сфотографировать или снять на видео, и прислать нам. 

«Умелый фиксик» 

Специальная номинация от нашего партнера. Здесь мы предлагаем тебе погрузиться в атмосферу мультсериала «Фиксики». Маленькие, но зато очень смышленые человечки фиксики всегда найдут выход даже из самой сложной ситуации. Нарисуй, как фиксики чинят приборы, изучают окружающий мир или совершают открытия! Прояви фантазию и, возможно, именно ты получишь ценные подарки от авторов «Фиксиков». 

В конкурсе могут участвовать дети старшего дошкольного (5-6 лет) и школьного возраста (7-17 лет), представившие работу, соответствующую теме конкурса. 

Работа должна быть выполнена на листе формата А3 без рамки и иметь название (работы не должны быть смяты или свернуты).

Работы, представленные на конкурс, могут быть выполнены гуашью, акварелью, пастелью, маслом, темперой, карандашами, фломастерами. 

Принимаются работы, выполненные в графических редакторах Paint, Paintshop Pro на компьютере. 

Фотографии и фотоколлажи, обработанные в Adobe Photoshop, жюри не рассматривает.

Участник может представить на конкурс не более одной работы в любой из номинаций. Допускается выбор нескольких номинаций.

СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВОК И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

  • прием работ: с 28 июля 2017 по 15 сентября 2017;
  • работа жюри: 15 сентября 2017 по 27 сентября 2017;
  • объявление победителей конкурса: 30 сентября 2017;
  • итоговая выставка: 06–08 октября 2017. 

Положение конкурса. 

Архив конкурса:

2016 год: итоги, галерея, интерактивная карта

2015 год: итоги, галерея, интерактивная карта

2014 год: итоги, галерея, интерактивная карта

2013 год: итоги, галерея, интерактивная карта

2012 год: итоги

Что такое научная фотография?

Если посмотреть на наш мир через объектив камеры, можно увидеть, что это действительно абсолютно фантастическое и великолепное место. Наука всегда была неотъемлемой частью фотографии, а фотография важна для науки как инструмент исследований и предоставления знаний широкой общественности.

Даже если вы примерно представляли себе как выглядит жук-олень под очень мощным увеличительным стеклом или какую форму могут иметь песчинки с самого обыкновенного пляжа, больше не нужно ломать над этим голову. Достаточно просто посетить Лондонский музей науки 7 октября, где будет проходить бесплатная выставка лучших работ конкурса. Там можно будет посмотреть на изображение жука-оленя, сделанное с помощью световой микроскопии.

Ну а если вы не планируете поездку в Великобританию этой осенью, не беда! Ведь мы можем посмотреть на самые интересные работы конкурса прямо сейчас и даже делать ставки — кто, по вашему мнению, станет победителем в 2019 году? О своем выборе вы можете рассказать в нашем Telegram-чате. Отметим, что призерами могут стать двое: лучший фотограф года и лучший молодой фотограф года. Поехали!

Книга Американцы и выставка Новые документы

Важным этапом документальной фотографии стало появление в 1959 году книги Роберта Франка Американцы (), которая, в свою очередь, была идеологическим продолжением проекта Уолкера Эванса Американские фотографии (The American Photographs). Американцы задали новый стандарт документальной фотографии — не столько критический, сколько лирический и поэтический. Американцы были связаны не с формальными событиями, а с последовательным течением повседневной жизни.

Этапным проектом в системе документальной фотографии стала выставка Новые документы, состоявшаяся в Музее современного искусства в Нью-Йорке в году и представившая фотографии Дианы Арбус, Лии Фридлендера и Гарри Виногранда. Новые документы стали способом верификации художественного статуса документальной фотографии и сыграли решающую роль в ее распространении как устойчивого жанра. Новые документы позиционировани фотографию как прецедент общественной системы и форму социальной ответственности. В то же время, они подвели своеобразный итог изобразительной документалистики, став завершающим проектом классической документальной фотографии.

Примечания

  1. Сьюзен Зонтаг. Смотрим на чужие страдания / Пер. Виктор Голышев. — М.: Ад Маргинем, 2014. — ISBN 978-5-91103-170-1.
  2. Heilbrun F. Charles Nègre: photographe 1820-1880. Catalogue de l’exposition. Arles, musée Réattu, 1980. ISBN 2-71180-164-0
  3. Васильева Е. Город как среда обитания // Васильева Е. Город и Тень. Образ города в художественной фотографии XIX-XX веков. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2013, с. 88-99. ISBN 978-3-8484-3923-2
  4. ↑ Васильева Е. Фотография и феноменология трагического: идея должного и фигура ответственности. // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Серия 15., 2015, вып. 1, с. 26-52.
  5. ↑ Руйе А. Фотография. Между документом и современным искусством. — СПб: Клаудберри, 2014. — 712 с. ISBN 978-5-903974-04-7
  6. Riis J. How the Other Half Lives: Studies among the Tenements of New York. New York: Charles Scribner’s Sons,1890.
  7. Thomson J. Street Life in London. London: J.Thomson and Adolphe Smith, 1878
  8. Левашов В. Лекция 6. Документальная фотография 1920 — 1950х годов. / Левашов В. Лекции по истории фотографии. — М. : «Тримедиа Контент», 2014. — 117—135. с.
  9. Коулман А. Документальная фотография, фотожурналистика и пресс-фотография сегодня //photographer.ru, 4 окт, 2003
  10. Robert Frank. The Americans. New York: Grove Press, 1959. ISBN 9780948797828
  11. Evans W. The American Photographs (1938). N.Y. The Museum of Modern Art, 2012. ISBN 978-0-87070-835-0
  12. Sekula A. Photography Against the Grain: Essays and Photo Works 1973–1983. Press of the Nova Scotia College of Art and Design, 1984 — 259 p. ISBN 978-0919616288
  13. Сонтаг, С. О фотографии/ Пер. Викт. Голышева. М.: Ад Маргинем Пресс, 2013. — 272 с. ISBN 978-5-91103-136-7
  14. Сьюзен Зонтаг. Смотрим на чужие страдания / перевод: Виктор Голышев. — Ад Маргинем, 2014. — ISBN 978-5-91103-170-1.
  15. Там же…

Документальная фотография как самостоятельный жанр

Механик, работающий с паровой помпой, Льюис В. Хайн, 1920 год

В первые десятилетия XX века документальная стратегия была оценена как часть специфической художественной программы . Отчасти, эта идея была реализована в рамках деятельности Группы F/64 и в системе фотографии Нового ви́дения.

Последствия глобального экономического кризиса в США, ставит правительство Америки под руководством президента Франклина Рузвельта перед необходимостью всеобъемлющих социальных реформ, известных в истории как Новый курс Рузвельта. В этой связи, одной из важнейших задач правительства была необходимость заручиться поддержкой у широкой массы населения США для проведения намеченной политики реформ. В 1935 году от администрации по переселению (позднее переименовано в , FSA) фотографы получают заказ на создание крупномасштабной фотографической документации сельской жизни в Америке. Задачей фотографов было достойно и эстетично запечатлеть обедневшего сельского жителя Соединенных Штатов, избегая при этом художественности в своих работах. Этот новый жанр фотографии был назван «документальной фотографией».

Многодетная мать, 32 года, Доротея Ланж, Великая депрессия (1936)

Ранняя документальная фотография в Германии

К числу наиболее примечательных фотографов первой половины XX века можно отнести немецкого фотографа Августа Зандера. Его работа «Люди XX столетия» оказала влияние в равной степени как на художественную систему, так и на документальную фотографию в Европе. Работы Августа Зандера соединили в себе элементы прямой и постановочной фотографии, открыв новый способ видения в фотографии XX века. Работы Августа Зандера часто являются предметом исследования как самостоятельный художественный прецедент.

Документальная фотография после 1945 года

Окончание второй мировой войны ознаменовало непростой период в документальной фотографии. Все значительные фотографы-документалисты послевоенного времени: Диана Арбус, Роберт Франк, Юджин Смит, Мэри Эллен Марк, Уильям Кляйн либо существовали как одиночки, либо были вынуждены подрабатывать в роли поставщиков историй для больших иллюстрированных журналов, таких как Life. Журналы находят все меньше и меньше места для документальной фотографии и авторов с политически независимой позицией.

Изменились требования к материалам в средствах массовой информации: изображения должны быть актуальным, ярким и запоминающимся. Публикации развернутых историй, в свою очередь, были вытеснены публикациями небольшого объёма с одной или двумя фотографиями. Документальная фотография уступила место фотожурналистике, а фотографии авторов-документалистов можно чаще увидеть в галерейном пространстве, в музеях, в книгах и фотоальбомах, чем в журнальных изданиях.

Осознание, особенно в период Вьетнамской войны того факта, что политические организации способны использовать фотографию как оружие в преследовании своих задач, приводит к усложнению пути фотографии в печать. Правительство напрямую вмешивается в редакционный процесс освещения военных конфликтов вплоть до прикомандирования журналистов к военным частям.

Виды научной фотографии

Фоторегистрация предметов в видимом свете

Наиболее широко распространённый вид научной фотографии. Применяется практически во всех отраслях наук. Целью фоторегистрации является сохранения образа объекта съёмки в заданный момент времени с целью последующего анализа характеристик объекта как то линейные и угловые размеры, взаимное расположение частей, яркость, цвет, прозрачность отдельных участков.

Для данного вида съёмки может использоваться как фотоаппаратура общего назначения, так и специализированные камеры. При фоторегистрации важным является точное знание масштаба изображения и параметров съёмки. Это достигается съёмкой одновременно с объектом специализированной высококонтрастной масштабной линейки или сетки, а также документированием параметров съёмки в журнале. При съёмке часто используются светофильтры.

Фоторегистрация осциллограмм

До появления цифровых осциллографов основным способом регистрации осциллограмм был фотографический. Выпускались как специальные фотоосциллографы (светолучевые с непосредственной записью на фотоматериал, электронно-лучевые объединённые с фотографической камерой), так и специальные приставки к обычным осциллографам, позволяющие производить съёмку осциллограммы на экране зеркальным фотоаппаратом. Электронно-лучевые трубки осциллографов, предназначенных для фотосъёмки осциллограмм имели не зелёный, а синий цвет свечения экрана, поскольку фотоплёнки чувствительны в основном к коротковолновой области спектра.

Фоторегистрация спектрограмм

Фотография спектра с хорошо видимыми фраунгоферовыми линиями

Находит применение в оптической спектрометрии. Осуществляется с помощью специализированных камер на фотоплёнки, сенсибилизированные в широком спектре длин волн. В настоящее время осуществляется с помощью светочувствительных ПЗС линеек.

Фоторегистрация в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах

Находит применение в тех случаях, когда необходимо исследовать оптические характеристики объекта в невидимых областях электромагнитного излучения. Реализуется с помощью специальных камер, имеющих объективы, прозрачные для инфракрасной (ультрафиолетовой) части спектра. Съёмка выполняется только со светофильтрами.

Рентгеновская фотография (рентгенография)

Используется в приложениях интроскопии, рентгеноструктурного анализа, астрофизике. Основную проблему составляет практическая невозможность фокусировки рентгеновского излучения. Поэтому снимки в рентгеновских лучах выполняются на фотоматериалы больших размеров.

Фоторегистрация ионизирующих частиц

Фотографические материалы, как правило чувствительны к ионизирующим частицам. Эта чувствительность может быть обусловлена как непосредственным воздействием ионизирующей частицы на молекулы фотографической эмульсии или электронные компоненты ячейки цифровой фотоматрицы, так и опосредовано через оптическое излучение, создаваемой при взаимодействии ионизирующей частицы с веществом (люминесценция, излучение Черенкова).

Структура мыльных пузырей

Эта красочная мозаика — не более чем группа мыльных пузырей. Автор Ким Кокс

Летящие по воздуху, прозрачные и переливающиеся цветами радуги мыльные пузыри всегда привлекают к себе внимание. На этот раз фотограф Ким Кокс решил разглядеть их поближе

Как известно, мыльные пузыри это тонкая пленка мыльной воды, которая имеет форму шара и переливчатую поверхность. Как это ни странно, но пузыри являются полезным инструментом во многих областях исследований. Например в упаковке и даже материаловедении. Благодаря своим свойствам, пузыри оптимизируют пространство и сокращают заданную поверхность для объема воздуха. Красота.

История

Шарль Нэгр, Уличные музыканты на набережной Бурбон, .

Появление документальной фотографии принято связывать с изобретением фотографического процесса: в XIX веке было распространено мнение, что снимок документален по своей природе. Появление фотодокументалистики соотносят с именами Ньепса, Дагера и Тальбо полагая, что идея изображения окружающего мира может быть соотнесена с принципом документального. Как форма обращения к событиям повседневной жизни документальная фотография появляется в середине XIX столетия. Наиболее известный пример ранней документальной фотографии — снимки Шарля Нэгра, сделанные на улицах Парижа в 1850-е годы.

Риис, Якоб Август. Фотография из книги

Развитие документальной фотографии XIX века происходило на фоне нескольких военных конфликтов — Крымская война, Гражданская война в США, Франко-прусская война: фотография стала способом создания картины войны. Одна из проблем, с которой столкнулись фотографы — противоречие между документальным и художественным. Подлинная картина военных действий не соответствовала мифу о живописном, величественном или возвышенном . И наоборот — глубокий трагический образ войны часто был результатом не документальной, а постановочной съемки. С этой проблемой столкнулись такие фотографы Мэтью Брэди, Тимоти О’Салливан и Роджер Фентон.

В середине XIX — начале XX веков развитие документальной фотографии было связано с социальными движениями и отчасти продиктовано ими. Документальная фотография XIX столетия — это альбомы и публикации посвященные бедственной жизни городских улиц. К этой форме документальной фотографии относятся, в частности, работы Якоба Рииса, Джона Томсона, а чуть позже — Льюиса Хайна, который изображал катастрофические условия городского быта и труда. Якоб Риис был фотографом, активно выступавшим за социальные реформы — фотография стала для него инструментом общественного призыва и формой социальной критики. Его книга года рассказывала о жизни нью-йоркских трущоб и оказалась важным явлением не только фотографического, но и социального движения.

Первая половина XX века обозначила понимание социального и критического предназначения фотографии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector