Ложная слепота (роман)
Содержание:
Жанры
- Альтернативная история, попаданцы (937)
- Без рубрики (20)
- Биографии и мемуары (90)
- Боевая фантастика (851)
- Боевик (66)
- Боевое фэнтези (110)
- Воспитание детей (14)
- Героическая фантастика (129)
- Героическое фэнтези (90)
- Городское фэнтези (115)
- Деловая литература (13)
- Детективная фантастика (57)
- Детективное фэнтези (25)
- Детективы (132)
- Детская литература (10)
- Детская проза (10)
- Документальная литература (21)
- Драматургия (31)
- Зарубежная деловая литература (53)
- Зарубежная классика (38)
- Зарубежная классическая проза (18)
- Зарубежная образовательная литература (12)
- Зарубежная прикладная литература (26)
- Зарубежная психология (54)
- Зарубежная публицистика (14)
- Зарубежная фантастика (56)
- Зарубежные детективы (118)
- Зарубежные любовные романы (71)
- Здоровое и правильное питание (14)
- Здоровье (35)
- Иронические детективы (57)
- Иронический детектив, дамский детективный роман (105)
- Историческая литература (25)
- Историческая проза (50)
- Историческая фантастика (46)
- Исторические детективы (27)
- Исторические любовные романы (44)
- Исторические приключения (32)
- Исторический детектив (64)
- История (55)
- Карьера, кадры (14)
- Киберпанк (34)
- Классическая проза (102)
- Классический детектив (32)
- Книги про волшебников (36)
- Контркультура (19)
- Короткие любовные романы (17)
- Космическая фантастика (147)
- Криминальный детектив (14)
- Крутой детектив (17)
- Легкая проза (23)
- Литература 20 века (17)
- ЛитРПГ (110)
- Личная эффективность (29)
- Любовное фэнтези (171)
- Любовное фэнтези, любовно-фантастические романы (295)
- Мистика (11)
- Морские приключения (10)
- Научная фантастика (165)
- Научно-популярная литература (21)
- Остросюжетные любовные романы (67)
- Полицейские детективы (13)
- Полицейский детектив (62)
- Попаданцы (93)
- Постапокалипсис (25)
- Поэзия (10)
- Приключения (13)
- Приключения для детей и подростков (11)
- Проза о войне (22)
- Психология и психотерапия (53)
- Публицистика (23)
- Русская классическая проза (66)
- Самиздат, сетевая литература (81)
- Саморазвитие / личностный рост (15)
- Самосовершенствование (17)
- Семейные отношения, секс (16)
- Сказки народов мира (19)
- Советская классическая проза (26)
- Современная зарубежная литература (127)
- Современная русская и зарубежная проза (308)
- Современная русская литература (85)
- Современные детективы (82)
- Современные любовные романы (165)
- Социальная фантастика (46)
- Социально-психологическая фантастика (35)
- Триллер (77)
- Триллеры (93)
- Ужасы (58)
- Фантастика (17)
- Фантастика для детей (23)
- Фэнтези (667)
- Шпионский детектив (13)
- Эзотерика, эзотерическая литература (12)
- Эротическая литература (37)
- Юмористическая проза (25)
- Юмористическая фантастика (97)
Персонажи
Команда «Тезея» состоит из девяти учёных, но четверо из них пребывают в анабиозе как сменщики-дублёры основной группы. Трое дублёров до самого конца повествования так и не выходят из анабиоза, погибая вместе с кораблем.
Сири Китон, наблюдатель-«синтет», протагонист романа и рассказчик
Его роль в экспедиции — вести летопись первого контакта и, что не менее важно, наблюдать за коллегами-учёными; другие члены экспедиции недолюбливают его, называя «комиссаром». В детстве Сири по медицинским показаниям удалили левое полушарие мозга, и он потерял способность к эмпатии; он вынужден анализировать чужое поведение и сознательно разрабатывать собственную ответную реакцию.
Юкка Сарасти, командир экспедиции, вампир — генетически усовершенствованный сверхчеловек-хищник
Обладая более острым интеллектом, чем подчиненные-люди, он в состоянии видеть проблему с нескольких сторон одновременно и использовать насилие как инструмент научного исследования. Мозг Сарасти напрямую соединён с бортовым компьютером «Тезея» через нейрокомпьютерный интерфейс. Слабым местом вампиров является страх перед крестами — любыми прямыми углами и перекрещивающимся объектами; чтобы выполнять свои функции, Сарасти вынужден принимать специальные препараты-«антиэвклидики».
Исаак Шпиндель, биолог и врач, занятый как исследованием инопланетян, так и заботой о здоровье членов экипажа. Мягкий и доброжелательный Шпиндель является киборгом со многими вживлёнными имплантатами, и приборы в его лаборатории являются продолжением его тела.
Майор Аманда Бейтс, военный специалист, призванный вступить в бой в случае, если пришельцы окажутся агрессивными. Как и Шпиндель, она — киборг с имплантатами, превращающими её в первоклассного бойца. Майор Бейтс командует целой армией роботов-солдат, конструируемых и изготовляемых системами «Тезея».
«Банда Четырёх», лингвист с расщеплённой личностью: в теле женщины-учёной сосуществуют четыре различные личности. Во вселенной «Ложной слепоты» это состояние считается не психическим расстройством, а «многоядерным» преимуществом. В финале романа в теле «Банды» возникает новая, пятая личность, подавляющая остальных.
Сьюзан Джеймс, первоначальная личность, возглавляющая группу.
Мишель, тихая и застенчивая личность, влюблённая в Исаака Шпинделя.
Саша, грубая и агрессивная личность, враждебно относящаяся к Сири Китону.
Головолом, единственная мужская личность, редко появляющаяся на свет и занятая решением особо сложных задач.
Роберт Каннингем, биолог и врач, дублёр Исаака Шпинделя. Его извлекают из анабиоза после гибели Шпинделя, и именно он занимается исследованием пойманных «шифровиков». В отличие от Шпинделя, Каннингем — язвительный и саркастичный человек.
В воспоминаниях Сири Китона также появляются жители Земли: его друг детства Роберт «Паг» Паглиньо; нелюбимая мать Хелен, в конце жизни уединившаяся в срежиссированной виртуальной реальности; отец, сотрудник спецслужб, из-за командировок редко бывающий дома; и девушка-психолог Челси, находившаяся с Сири в странных любовных отношениях.
Основная тема
Куб Неккера. Можно видеть, что куб повернут к нам левой стороной или правой, но невозможно видеть и то, и другое одновременно
В романе поднимаются вопросы работы мозга, восприятия им информации, разницы между интеллектом и разумом. Название романа взято от неврологического заболевания «ложная слепота», при котором человек может смотреть на отдельные предметы, но не воспринимать картину в целом.
Интересно, что Уоттс приводит в конце книги список использованной литературы: 144 книги и журнала, такие как Science, Nature, Scientific American, с подробными объяснениями, откуда взялись те или иные идеи. Однако одну книгу Уоттс упоминает особо, это «Быть никем» Томаса Метцингера.