Что такое горизонт событий?
Содержание:
- Как избежать заваленного горизонта
- Элементы небесной сферы
- Точка невозврата
- Угол к горизонту и градусы
- Прямые и обратные засечки на компасе жидкостном
- Окружающий мир
- «Космический корабль» — Земля
- Как исправить заваленный горизонт в фоторедакторе
- Истинный горизонт
- Современные виды компасов
- Компас Адрианова: прямая засечка
- Советы, приёмы и дополнения:
- Компасы
- Примечания
- Подписи к слайдам:
Как избежать заваленного горизонта
Для того, чтобы удержать линию небосклона прямой, не всегда достаточно лишь одного взгляда. Сосредоточившись на главной детали фотографии, фотограф может просто не заметить небольшой уклон
Всегда важно проверять отсутствие наклона в процессе съемки. В этом помогут несколько приемов:
- Простейший способ – ориентироваться по верхней и нижней границе фотографии. Наблюдая за обстановкой на экране или в видоискателе, старайтесь разместить линию так, чтобы она была параллельна верхней и нижней границам изображения. Расстояния от одного и другого концов кадра до концов небосклона должны быть одинаковыми, именно это будет точками измерения для зрителей в проверке ровности расположения;
- Просто выстроить параллель с границами кадра может быть трудно, особенно если снимок вертикальный, а линия расположена примерно посередине. В таком случае следует воспользоваться специальными маркерами, которые есть практически в каждом фотоаппарате. Это могут быть точки фокуса или прямоугольник;
- Также можно воспользоваться специальной сеткой. Обычно она помогает в использовании правила третей, но и для выравнивания тоже пригодится. Включите сетку и постарайтесь сделать линию параллельной одной из полос сетки;
- Если проблемы с выравниванием возникают очень часто, желательно приобрести специальный уровень. Это небольшое устройство с жидкостью и пузырьком воздуха, которое надевается на башмак фотоаппарата. Поворачивая камеру, нужно добиться того, чтобы пузырь воздуха совпал с отметкой в верхней части, тогда горизонт будет находиться в нужном положении. Да и если вы просто забываете проверить его расположение, такое устройство будет напоминать об этом.
Элементы небесной сферы
Небесная сфера имеет ряд характерных точек, линий и кругов, рассмотрим основные элементы небесной сферы.
Вертикаль наблюдателя
Вертикаль наблюдателя — прямая, проходящая через центр небесной сферы и совпадающая с направлением нити отвеса в точке наблюдателя. Зенит — точка пересечения вертикали наблюдателя с небесной сферой, расположенная над головой наблюдателя. Надир — точка пересечения вертикали наблюдателя с небесной сферой, противоположная зениту.
Истинный горизонт и стороны света
Истинный горизонт — большой круг на небесной сфере, плоскость которого перпендикулярна к вертикали наблюдателя. Истинный горизонт делит небесную сферу на две части: надгоризонтную полусферу, в которой расположен зенит, и подгоризонтную полусферу, в которой расположен надир.
Ось мира или земная ось
Ось мира (Земная ось) — прямая, вокруг которой происходит видимое суточное вращение небесной сферы. Ось мира параллельна оси вращения Земли, а для наблюдателя, находящегося на одном из полюсов Земли, она совпадает с осью вращения Земли. Видимое суточное вращение небесной сферы является отражением действительного суточного вращения Земли вокруг своей оси. Полюсы мира —точки пересечения оси мира с небесной сферой. Полюс мира, находящийся в области созвездия Малой Медведицы, называется Северным полюсом мира, а противоположный полюс называется Южным полюсом.
Небесный экватор
Небесный экватор — большой круг на небесной сфере, плоскость которого перпендикулярна к оси мира. Плоскость небесного экватора делит небесную сферу на северную полусферу, в которой расположен Северный полюс мира, и южную полусферу, в которой расположен Южный полюс мира.
Небесный меридиан
Небесный меридиан, или меридиан наблюдателя — большой круг на небесной сфере, проходящий через полюсы мира, зенит и надир. Он совпадает с плоскостью земного меридиана наблюдателя и делит небесную сферу на восточную и западную полусферы.
Точки севера и юга на небесной сфере
Точки севера и юга — точки пересечения небесного меридиана с истинным горизонтом. Точка, ближайшая к Северному полюсу мира, называется точкой севера истинного горизонта С, а точка, ближайшая к Южному полюсу мира, — точкой юга Ю. Точки востока и запада — точки пересечения небесного экватора с истинным горизонтом.
Полуденная линия — прямая линия в плоскости истинного горизонта, соединяющая точки севера и юга. Полуденной называется эта линия потому, что в полдень по местному истинному солнечному времени тень от вертикального шеста совпадает с этой линией, т. е. с истинным меридианом данной точки.
Южная и северная точки небесного экватора
Южная и северная точки небесного экватора — точки пересечения небесного меридиана с небесным экватором. Точка, ближайшая к южной точке горизонта, называется точкой юга небесного экватора, а точка, ближайшая к северной точке горизонта, — точкой севера небесного экватора.
Вертикал светила
Вертикал светила, или круг высоты, — большой круг на небесной сфере, проходящий через зенит, надир и светило. Первый вертикал — вертикал, проходящий через точки востока и запада.
часовой круг светила
Круг склонения, или часовой круг светила, — большой круг на небесной сфере, проходящий через полюсы мира и светило.
Суточная параллель светила
Суточная параллель светила — малый круг на небесной сфере, проведенный через светило параллельно плоскости небесного экватора. Видимое суточное движение светил происходит по суточным параллелям.
Альмукантарат светила
Альмукантарат светила — малый круг на небесной сфере, проведенный через светило параллельно плоскости истинного горизонта.
Все отмеченные выше элементы небесной сферы активно используются для решения практических задач ориентирования в пространстве и определения положения светил. В зависимости от целей и условий измерения применяют две отличающиеся системы сферических небесных координат.
В одной системе светило ориентируют относительно истинного горизонта и называют эту систему горизонтальной системой координат, а в другой — относительно небесного экватора и называют экваториальной системой координат.
В каждой из этих систем положение светила на небесной сфере определяется двумя угловыми величинами подобно тому, как при помощи широты и долготы определяется положение точек на поверхности Земли.
Список источников литературы
Точка невозврата
Горизонт событий является частью черной дыры, его можно представить как внешнее кольцо, окружающее черную дыру, и если конкретный объект проходит мимо этого внешнего кольца, он больше никогда не сможет вернуться. Похоже, что оно «прилипло» к глазам наблюдателя. Как именно теория относительности Альберта Эйнштейна играет в этом роль? Законы общей относительности гласят, что гравитационные тяготения черных дыр настолько сильны, что ни один объект не может от них ускользнуть.
Как утверждает Эйнштейн, нет ничего, что может путешествовать быстрее скорости света. Как только что-то входит в это кольцо вокруг черной дыры, которую мы называем горизонтом событий, необходимая скорость для побега начинает превышать скорость света. Но если скорость света самая высокая, как можно избежать этого? Никак, поэтому мы называем это точкой невозврата. Чем ближе кто-то или что-то приближается к центру черной дыры, тем быстрее увеличивается скорость, необходимая для побега.
Поскольку горизонт событий на самом деле является точкой входа, в которой скорость убегания становится больше скорости света, можно с уверенностью сказать, что из него невозможно выйти. Мы не можем быть свидетелями какого-либо события, которое происходит внутри границ горизонта событий, и, как мы уже сказали, ничто не может избежать его. Центр этого места, т. е. черная дыра, также называется сингулярностью. Сингулярность — это место, где сосредоточена масса черной дыры с бесконечной плотностью.
Угол к горизонту и градусы
Каждая четверть окружности горизонта вмещает в себя 90 градусов. Плоскость горизонта разделена на небольшие равные отрезки в количестве 360 штук – можно сравнить с примерным количеством дней в году. Каждый из таких отрезков был назван словом «градус» и получил личный порядковый номер – от 1 до 360.
Считают градусы с определенного места – это точка горизонта, находящаяся под Полярной звездой. От нее отсчет ведется вправо (по часовой стрелке).
Определение угла следующее: он образуется двумя лучами, исходящими из одной точки (это курс математики средних классов). Каждый градус окружности – это определенный угол.
Прямые и обратные засечки на компасе жидкостном
Прямая:
- Компас размещается на карте так, чтобы его боковая кромка касалась конечной и исходной точек движения.
- Вращающаяся часть компаса поворачивается так, чтобы риски были параллельны на карте магнитному меридиану. Двойная риска должна смотреть на север.
- Далее карта убирается. Корпус держится горизонтально и поворачивается, чтобы северный конец стрелки расположился на корпусе между двойной риской. В таком положении осевая линия пластины будет указывать направление движения. Следить на ходу за ориентиром не нужно, следует смотреть только, чтобы стрелка не меняла своего положения. Это гарантирует выдержку азимута в движении. Жидкостный компас, в отличие от обычного, держит направление не только на ходу, но и на бегу. Следует только научиться правильно его держать в горизонтальном положении.
Обратная:
- Компас держится в горизонтальном положении, ориентир направляется на боковую или осевую кромку корпуса.
- Потом капсула его вращается до тех пор, пока стрелка не оказывается между двойной риской, указывая точно на север. Далее нужно смотреть, сколько градусов показывается на лимбе около осевой линии.
Теперь азимут получен, нужно записать его в блокнот. Зная, что такое горизонт и азимут на нужный ориентир, можно смело идти в путь, делая засечки, двигаясь к нужной цели через проходные ориентиры.
Минус компаса Адрианова в том, что стрелка его весьма подвижна, и достаточно трудно ее установить точно на нулевой штрих лимба. Разумнее класть компас на любую опору для большей точности. Подойдет пенек в лесу или просто палка, воткнутая в землю. И все равно следует перестраховываться – делать засечки не одному, а нескольким людям на двух и более компасах. Каждый дежурный проводник имеет дублера: вдвоем они одновременно делают засечки. Если их результаты сошлись, то все нормально. Если они расходятся чуть-чуть, то берется среднее значение. Но когда расчеты вообще не совпадают, то работу нужно переделать полностью.
В походе движение разделяется на два варианта: жесткий азимут (без карты строго по азимуту) и движение по ситуации (по просекам, тропам, дорогам), в последнем случае группа дополнительно ориентируется на примерное направление движения (руководящий азимут).
Достаточно часто в пути невозможно двигаться по визирному лучу, потому что мешают препятствия: реки, болота, крутые косогоры, заросшие чащей лесные участки. В этом случае применяется следующий тактический прием: чередуются попеременно отклонения от азимута. Например, одно препятствие обходится слева, другое – справа. После каждого обхода дальнейшее направление корректируется.
Когда движение идет по азимуту, отклонение на три градуса дает ориентировочное смещение точки выхода на пять процентов. Поэтому и прокладывается азимутный ход через промежутки (ориентиры) отдельными отрезками.
Умение обращаться с картой и компасом — основные навыки путешественника. Обладая навыками ориентирования на местности, зная, что такое длина горизонта и умея ориентироваться по азимуту, путешественник никогда не заблудится на незнакомой ему местности, где бы он ни находился. Поэтому следует уделить всем этим вещам больше внимания, собираясь отправиться в поездку или поход.
Что до выбора компаса, тут решает каждый для себя, что ему удобнее. Но существует тенденция к тому, что опытные люди в возрасте выбирают старый и проверенный компас Адрианова, а молодежь предпочитает современные его аналоги. И первые, и вторые поступают правильно, потому что тут дело только лишь в удобстве и привычке. А в сущности, отлично работают как старые модели, прослужившие не один десяток лет, так и новые, усовершенствованные.
Приятного путешествия и доброго пути всем, кто планирует отправиться в поход! Да будет всегда видна глазу линия горизонта!
Окружающий мир
«Космический корабль» — Земля
Вспомним
- Что такое Земля?
- Каковы сравнительные размеры Земли и Солнца?
Планету Земля часто называют «космическим кораблём», на котором мы, люди, путешествуем во Вселенной. По сравнению с Солнцем наш «космический корабль», конечно, маленький. Но по сравнению с каждым отдельным человеком он огромный!
Когда мы смотрим вокруг, то видим небольшую часть своей планеты. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, ограничена линией. Её называют линией горизонта или просто горизонтом. В городе эта линия обычно закрыта домами, а за городом часто бывает хорошо видна.
Оттуда, из-за линии горизонта, по утрам восходит солнце. Люди ещё в глубокой древности заметили, что это происходит всегда в одной и той же стороне. Эту сторону горизонта назвали восток. А противоположную сторону, где солнце всегда заходит, назвали запад.
Та сторона горизонта, где солнце бывает в полдень, называется юг, а противоположная — север. На север в полдень указывают тени от предметов.
Север, юг, запад, восток — это основные стороны горизонта. Есть и промежуточные: северо-запад, северо-восток, юго-запад, юго-восток.
Для определения сторон горизонта служит прибор — компас.
Найди на фотографиях линию горизонта. Рассмотри рисунок. Какое время дня на нём изображено? Как определить стороны горизонта по солнцу? Изучи схему. Как обозначают стороны горизонта?
Виден край, да не дойдёшь
Нам кажется, что на линии горизонта находится край земли. Но дойти до него ещё никому не удавалось. Ведь у Земли нет края: она только кажется нам плоской, а на самом деле имеет форму шара, сплюснутого с полюсов.
Многие путешественники сумели обогнуть Землю и возвратиться в то же место, откуда начали путь. Такие путешествия называются кругосветными. Первые кругосветные путешествия люди совершали на парусных кораблях.
Учёные изготовили модель Земли — глобус. В верхней части глобуса можно найти самую северную точку нашей планеты — Северный полюс. А в нижней части — самую южную точку, Южный полюс. Ориентируясь по ним, можно определить направления на запад и восток.
Голубым цветом на глобусе обозначена вода, а зелёным, жёлтым и коричневым — суша.
- Найди на глобусе огромные водные простран-ства — океаны. Как они называются?
- Найди огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой. Это материки. Как они называются? Сколько их на Земле?
- Найди на глобусе нашу страну. На каком материке она расположена?
- Проверь себя на «Страничках Умного Совёнка». (4)
Подумаем!
Используя глобус, придумайте маршрут кругосветного путешествия. Какие средства транспорта вам понадобятся?
Проверим себя
- Что такое горизонт, линия горизонта?
- Перечисли основные стороны горизонта.
- Что такое компас, глобус?
Сделаем вывод
Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, ограничена линией. Её называют линией горизонта или просто горизонтом. Основные стороны горизонта — север, юг, запад, восток. Для определения сторон горизонта служит прибор — компас. Модель Земли называется глобусом.
Как исправить заваленный горизонт в фоторедакторе
Даже если сначала вы не заметили заваленную линию горизонта, это можно без затруднений поправить на готовом изображении. Для этого понадобится воспользоваться фоторедактором, практически каждый из них обладает такой функцией. Поправить неровную линию небосвода на фотографии очень просто, с этой задачей сможет справиться даже начинающий фотограф.
Photoshop
Рассмотрим, как исправить заваленный небосклон на фотографии в самом популярном графическом редакторе Photoshop. Есть два способа:
- Первым делом нужно открыть фотографию в редакторе. Нажимаем вкладку «Фильтр», в появившемся списке выбираем «Коррекцию дисторсии». После открывается окно, где необходимо нажать на вторую сверху иконку в левом верхнем углу под названием «Выпрямление». Удерживая левую кнопку мыши, проводим линию по существующему горизонту, после чего отпускаем. Ошибка исправлена всего за несколько нажатий;
- Второй способ чуть сложнее. В меню инструментов слева нужно выбрать инструмент «Линейка». Следом проводим линию, как в первом способе. Нажимаем на кнопку «Выровнять слой», она находится сверху. Горизонт на фотографии выравнивается, но остаются пустые края, которые нужно кадрировать. Для этого в меню слева выбираем инструмент «Рамка», после чего регулируем размер фотографии, таким образом, чтобы туда не попадали пустые области, и нажимаем на галочку в правом верхнем углу.
Важно понимать, что в обоих случаях при выравнивании линии на краях остаются пустые области. Если при использовании второго способа вы кадрируете их самостоятельно, то в первом способе они автоматически заполняются алгоритмами программы, дублируя ближайшие области
Поэтому при первом способе, если в углах фотографии есть важные детали, может получиться полная бессмыслица. Поэтому оба способа пригодятся, чтобы исправить небольшой уклон, если же наклон сильный, придется значительно уменьшать изображение, из-за чего может ухудшиться качество и потеряться замысел.
GIMP
Также для исправления заваленного небосвода подойдет не менее известный фоторедактор GIMP. Для этого нужно открыть фотографию, после чего выбрать инструмент под названием «Измеритель». Проводим мышкой линию по существующему горизонту, после чего в панели инструментов находим кнопку «Выровнять». После этого получится корректную фотографию с пустыми углами, которые нужно кадрировать с помощью инструмента «Кадрирование». Выберите область, не захватывая в нее пустые пространства, после чего нажмите на клавишу «Enter». Исправленный снимок готов.
Истинный горизонт
Истинный горизонт — мысленно воображаемый большой круг небесной сферы, плоскость которого перпендикулярна в точке наблюдения. Аналогично общему понятию, истинным горизонтом может называться не круг, а окружность, то есть линия пересечения небесной сферы и плоскости, перпендикулярной отвесной линии.
Синонимы: математический горизонт, астрономический горизонт.
Искусственный горизонт — прибор, которым пользуются для определения истинного горизонта.
Например, истинный горизонт легко определить, если поднести к глазам стакан с водой так, чтобы уровень воды был виден как прямая линия.
Современные виды компасов
Сейчас практически все туристы пользуются спортивным жидкостным компасом, с ним удобнее и легче работать. Его стрелка располагается в специальной капсуле, которая наполнена жидкостью. Она позволяет стрелке устанавливаться в северном направлении в течение нескольких секунд. Существует большое количество разных моделей спортивных компасов, их лимб обладает более точной ценой деления – до 2 градусов. Капсула располагается прямо на плате компаса, имеющей измерительную линейку. На самой плате, а также на капсуле нанесены параллельно расположенные линии, которые значительно упрощают работу с картами.
Современные компасы можно носить на запястье, а также на шее с помощью шнурка. Колба и плата их изготавливаются из ударопрочных материалов, они отлично работают в разных климатических условиях.
Компас Адрианова: прямая засечка
- Указатель мушки устанавливается на деление лимба, которое соответствует нужному азимуту.
- Стрелка компаса открывается, и по ней ориентируется лимб, то есть нульштрих лимба подводится под северный конец стрелки путем вращения корпуса.
- Визирование (прищуривание глаза) – нужно смотреть на мушку через прорезь глазка, далее глаз замечает вдали определенный предмет, который попал на мушку (проходной ориентир).
- Теперь производится контрольная проверка того, правильно ли выполнены 2 и 3 действия. Компас положение не меняет, далее стрелка закрывается.
Прямая засечка определена, заодно вычисляется примерное расстояние до горизонта
После этого можно направиться на проходной ориентир, здесь важно его не потерять. Например, в лесу визирный луч (взгляд) упирается в определенное дерево, которое взято за проходной ориентир
Его следует хорошенько запомнить и не путать с другими. В качестве подобных ориентиров нужно выбирать удаленные предметы, потому что, дойдя до них, снова нужно будет повторять прямую засечку. Операция эта занимает немало времени.
Советы, приёмы и дополнения:
Конечно, должны существовать полезные подсказки или хитрые приёмчики, чтобы помочь нам с рисованием перспективы, правда?
И конечно они существуют! Но прежде чем мы перейдём к ним, мы должны рассмотреть общие черты, которыми обладают все три вида перспективы.
Высота точки обзора определяет масштаб:
Это очень важно. В зависимости от того, как высоко от земли располагается точка обзора, сцена будет казаться в целом или очень большой, или очень маленькой
В зависимости от того, как высоко от земли располагается точка обзора, сцена будет казаться в целом или очень большой, или очень маленькой.
Подумайте о том, какой вид предстаёт перед мышкой, снующей по комнате. Столы обеденные, столы письменные, кровати – всё будет выглядеть чудовищно высоким. Если бы мы захотели показать комнату глазами мышки, мы поместили бы точку обзора практически на уровень пола. Размер всех объектов по отношению к мыши сделает их гораздо больше. И наоборот, если вы сидите в своей комнате, ваша точка обзора будет находиться гораздо выше, и все объекты будут гораздо меньше по отношению к вам самим.
Рассмотрите эти примеры и подсказки:
Разве вы не ощущаете себя крошечными в этом примере? Или кажутся ли объекты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ОГРОМНЫМИ? На самом деле, и то, и другое верно.
Всё это потому, что объекты не заходят ниже линии горизонта, создавая иллюзию, что мы находимся на уровне земли, поскольку ниже неё удаляющихся линий нет. На этом рисунке вы — муравей среди гор коробок? Или человек среди огромный зданий? Все зависит от ситуации.
А теперь? Чувствуете, что немного подросли? Поскольку объекты слегка заходят вниз за линию горизонта, земля придаёт дополнительную глубину рисунку. Нам всё ещё кажется, что мы находимся очень близко к земле, но не настолько, чтобы камера была расположена прямо на ней.
В этой сцене может ли высота объектов быть обычной высотой дома или здания? Или мы лежим, прячась среди коробок в кладовке?
Теперь мы выросли еще больше. Так как мы можем видеть еще больше земли и края объектов, соприкасающиеся с ней, мы ощущаем, что выросли в размере или каким-то образом поднялись над землёй. В этой сцене можем ли мы выглядывать из окна на втором этаже или сидеть на дереве?
Рисование последовательных объектов:
Скажем, в сцене на террасе вы хотите нарисовать ряд колонн на равном расстоянии друг от друга. Проблема в том, что вы не знаете, как найти, где находится каждая последующая колонна в перспективе коридора. Если здесь вам нужна абсолютная точность, вам может понадобиться техника, использующая деление на части с помощью пересекающихся линий.
Эта техника использует триангуляцию, чтобы найти середину между двумя объектами.
Посмотрите, как это работает:
У нас есть простая сцена на террасе балкона. Мы уже нарисовали первую и последнюю колонну. Мы знаем, что они одинаковой высоты, так как они обе касаются одного и того же луча (отмеченного красным цветом). Однако мы не знаем, где будет помещаться следующая колонна в перспективе этой сцены. Так как же нам её найти?
Мы начнем с того, что проведем линию от вершины первой колонны к основанию последней, и наоборот, от основания первой колонны к вершине последней, образуя большой крест.
Точка, где обе линии пересекутся – точная середина между этими двумя колоннами. Там мы и поставим следующую колонну.
Нарисуем колонну в центре креста вверх до пересечения с красным лучом, чтобы убедиться, что колонна нужной высоты.
Теперь у нас есть три колонны!
Хотя, нам нужно больше, чем три колонны. Поэтому проделаем те же самые шаги.
На этот раз мы нарисовали кресты между первой и второй и второй и последней колоннами, показывающие промежуточные точки, где будут находиться дополнительные колонны.
Теперь рисуем колонны в центре этих крестов до высоты красного луча, точно так же, как мы делали раньше.
Сотрите кресты, добавьте блок сверху, и у нас получилась заготовка изящных колонн для балкона! Повторите эту технику столько раз, сколько вам необходимо. Только помните, каждый раз количество предметов будет возрастать в геометрической прогрессии.
Эта техника может также использоваться для сложных объектов с повторяющимися элементами, как например ступени, арки и окна.
Компасы
Компасы имеют различную конструкцию. Наибольшее распространение имеет компас, который был сконструирован в XIX веке российским топографом Петром Адриановым. Название у него соответствующее – компас Адрианова. В те времена компасы изготавливались из латуни, сегодня их делают из пластмассы.
Круглый корпус соединяет и закрепляет все части конструкции. В центр его вделана стальная короткая игла, на нее насаживается стрелка. Сбоку находятся две прорези, через них продевается ремешок, который затягивается на руке, как часы. Иногда крепится шнурок для ношения компаса на шее. Вверху находится паз с пружинками из латуни, с их помощью к корпусу крепится и вращается визирное кольцо.
В визирное кольцо вставлено стекло, по верхнему его краю имеются два выступа – мушка и глазок. Под ними с внутренней стороны располагаются два треугольных выступа, которые покрыты особым составом, светящимся в темноте. Эти выступы являются указателями и при поворотах кольца показывают отсчет в градусах на шкале компаса.
Главная часть компаса – намагниченная стрелка. Ее вырезают из стальной пластинки. Конец стрелки, указывающий на север, тоже покрывается составом, светящимся в темноте. Чтобы стрелка вращалась на игле легко, в ее центре располагается маленький хрусталик, снижающий тормозящее действие вращающихся деталей. С нижней стороны имеется конусообразное углубление, им стрелка опирается на иглу, что обеспечивает вращение по окружности.
Лимб – белое колечко с делениями. Он похож на азимутальное кольцо. На нем имеется один длинный штрих, который покрыт светящимся составом – это начало отсчета делений. Еще есть три точки, которые также в темноте светятся, над ними расположены буквы, обозначающие стороны света. Каждое деление компаса равно трем градусам.
Зажим – пружинистая металлическая пластинка, согнутая пополам. Когда она выдвигается наружу через щель в корпусе, концы пластинки сжимаются, освобождая стрелку компаса, и она своим хрусталиком «садится» на иглу. Когда зажим вдвигается внутрь компаса – лепестки пружинки выпрямляются, снимая с иглы стрелку и прижимая ее к стеклу. В таком положении компас закрыт, и стрелка не действует.
Примечания
- .
- Статья «Горизонт» в Большой советской энциклопедии
-
Ермолаев Г. Г., Андронов Л. П., Зотеев Е. С., Кирин Ю. П., Черниев Л. Ф. Морское судовождение / под общей редакцией капитана дальнего плавания Г. Г. Ермолаева. — издание 3-е, переработанное. — М.: Транспорт, 1970. — 568 с.
-
[dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D0%B9+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%82&stype=0 Словари и энциклопедии на Академике]. Толкования выражения «видимый горизонт».
- (недоступная ссылка). Горизонт. Космос и астрономия.
-
Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2011. — 576 с. — ISBN 978-5-373-03764-8.
-
Верюжский Н. А. Мореходная астрономия: Теоретический курс. — М.: РКонсульт, 2006. — 164 с. — ISBN 5-94976-802-7.
-
Перельман Я. И. Горизонт // Занимательная геометрия. — М.: Римис, 2010. — 320 с. — ISBN 978-5-9650-0059-3.
- Вычислено по формуле «расстояние = 113 корней из высоты», таким образом, влияние атмосферы на распространение света не учитывается и предполагается, что Земля имеет форму шара.
-
↑
Мореходные таблицы (МТ-2000). Адм. № 9011 / главный редактор К. А. Емец. — СПб: ГУН и О, 2002. — 576 с. -
. Расчёт расстояния до горизонта и прямой видимости онлайн.
-
(недоступная ссылка). Какой горизонт дальше?.
-
Лукаш В. Н., Михеева Е. В. Физическая космология. — М.: Физико-математическая литература, 2010. — 404 с. — ISBN 5922111614.
- Климушкин Д. Ю.; Граблевский С. В. (недоступная ссылка). Космический горизонт (2001).
-
. Глава VII . Навигация.
- (недоступная ссылка). Видимый горизонт и дальность видимости.
- (недоступная ссылка). Были ли американцы на Луне?.
-
[dic.academic.ru/searchall.php?SWord=%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%82&stype=0 Словари и энциклопедии на Академике]. Толкования выражения «истинный горизонт».
-
Запаренко Виктор. Большая энциклопедия рисования Виктора Запаренко. — М.: АСТ, 2007. — 240 с. — ISBN 978-5-17-041243-3.
- Истина и метод. С.358
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Линия горизонта Автор – составитель: Логинова Н.П. Педагог ГБУ ДО ДТДиМ Колпинского р-на
Слайд 2
Линия горизонта – это линия кажущегося соприкосновения неба с землёй или водой.
Слайд 3
Прежде всего, приступая к работе над картиной, следует подумать о расположении линии горизонта. Так ли важен выбор линии горизонта в композиции? Зачем нужна линия горизонта?
Слайд 4
Где расположить линию горизонта на картине, начиная разметку пейзажа?
Слайд 5
Линия горизонта на картине определяет пропорцию между небом и землёй. Можно добавить, что любая горизонтальная линия, нарисованная на прямоугольной плоскости условно воспринимается уже линией горизонта.
Слайд 6
Линия горизонта влияет на восприятие картины в целом, на её атмосферу и настроение.
Слайд 7
Клод Моне «Тополя на берегу реки Эпт» Тёплая крона пожелтевшей листвы тополей подчёркивает извилистую линию берега реки, и взгляд зрителя невольно уходит за ними вдаль. Благодаря этому создаётся ощущение глубины пространства.
Слайд 8
Низкий горизонт освобождает много места для неба, наполняет всё пространство воздухом и простором
Всё внимание невольно концентрируется на центральной части картины
Слайд 9
Архип Куинджи «Полдень. Стадо в степи» 1895г.
Слайд 10
В. Загонек. «Весенний день». 1968 г.
Слайд 11
Н. Пластов. «В осеннем поле». 1975 г.
Слайд 12
На настроение композиции существенную роль играет формат картины
Слайд 13
Иван Шишкин «Полдень» 1869г. Иллюзию глубины пространства создаёт удаляющаяся дорога и фигурки людей.
Слайд 14
Плоские, открытые пейзажи – такие как поля, равнины, или болота, — требуют широкого свободного пространства с низко расположенной линией горизонта и большим , высоким небом, которое играет важную роль в создании атмосферы. По тому же принципу строится композиция большинства морских пейзажей.
Слайд 15
Иван Айвазовский «Вид Константинополя при лунном освещении» 1846г.
Слайд 16
Архип Куинджи «Ладожское озеро» 1873г.
Слайд 17
Исаак Левитан «Владимирская дорога»
Слайд 18
Алексей Саврасов «Просека в сосновом лесу» 1883г. Горизонт, делящий картину пополам, утомителен для глаза, делает картину неподвижной. При этом динамику, движение можно придать лишь правильно выбрав тональный баланс между отдельными элементами в композиции.
Слайд 19
Алексей Саврасов «Грачи прилетели» 1871г.
Слайд 20
Иван Шишкин «Дубки» 1886 г.
Слайд 21
Ракурс или высота, с которого пишется картина так же влияет на композицию в целом. Если мы смотрим на пейзаж сверху, стоя на возвышенности, горизонт отступает назад, и наш взгляд охватывает уже больше пространства, невольно устремляясь вдаль, оглядывая всю панораму.
Слайд 22
Архип Куинджи «Днепр утром» 1881г
Слайд 23
Высокий горизонт оставляет, напротив, мало место для неба, образуется закрытое пространство, при этом всё внимание направлено под линию горизонта и сама композиция развивается именно там, в нижней части картины. Слайд 24
Слайд 24
Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле»
Слайд 25
Ван Гог предельно поднял линию горизонта, приблизил пейзаж к зрителю
Невольно концентрируется внимание на том, что происходит на винограднике. Высокий горизонт оставляет мало места для неба, образует закрытое пространство
Слайд 26
Виктор Борисов –Мусатов «Сон божества» 1905г. Даже если горизонт невысок, в природе эффект закрытого пространства встречается в горных долинах и в густых лесах
Слайд 29
Т. Радимов 1951 г.
Слайд 30
Практическое задание: Выберите простой пейзаж и сделайте несколько его вариантов, располагая линию горизонта низко: 1 вариант: Преобладает небо, облака. 2 вариант: Добавьте к этому варианту высокие деревья. 3 вариант: Добавьте к своему варианту высокие горы.