Кластерная бомба

Nakamichi

Начну с компании, имя которой произносили с придыханием все, кто серьезно разбирался в кассетных деках в то время (да и сейчас). Продукция которой стоила заметно дороже конкурентов, да и сейчас стоит.

Корпорация Nakamichi сделала себе имя исключительно на кассетных деках (несмотря на то, что делали они и усилители, и даже проигрыватели винила), их легендарные модели, 1000ZXL Limited, в хорошем состоянии легко пробивают на аукционах ценник в 10 000 долларов США, а количество патентов и инженерных решений составляет несколько десятков.

У меня в пользовании есть одна из их старших дек, Dragon, и поверьте, после сравнивания с десятком других аппаратов других производителей — факт, это совсем другая лига.

Прежде всего, потому, что запись на кассете крайне чувствительна к положению воспроизводящей головки к пленке, точнее — к записанным на пленку дорожкам. Немного сбитый азимут головки на записывающей головке и качество воспроизведения на другой деке пострадает. Для решения этой проблемы Nakamichi придумали крайне хитрый механизм подстройки азимута головки. Сначала позволяющий делать это вручную с передней панели (это гораздо проще и более точно, чем отверткой крутить винты крепления головки), а потом и в автоматическом режиме.

Также из существенных отличий «Наков» от большинства других производителей стоит отметить полностью дискретные головки в трехголовых деках. Ниже приведен схематический рисунок устройства ручного механизма регулировки азимута головки в деке Nakamichi DR-1.

Вот этот массив шестеренок и крутилок, хорошо заметный при открытой крышке кассетоприемника, легко позволяет определить, что перед вами кассетная дека Nakamichi

Модели Nakamichi, которые стоит рассматривать для приобретения.. . хотя нет, стоп. В общем-то, все модели стоит рассматривать. Но имейте в виду, что бюджетные «Наки», однотонвальные и двухголовые, не шедевры кассетостроения. И если для воспроизведения можно попробовать купить что-то типа BX-125 или Cassette Deck 1, то для записи все же лучше иметь трехголовую деку с калибровкой. Совсем не обязательно 700/1000-е деки в разных вариациях, не обязательно Dragon (хотя многие не очень его любят из-за автореверса), но ZX-7/ZX-9, 682ZX, CR-7/7A и прочие — вполне. Но дорого. Но Накамичи. Покупая такую деку — обязательно проверяйте ее во всех режимах, потому что любой косяк, который вы проглядели, выльется вам потом в бешеные тыщи. Пассики и ролики не в счет, с большой вероятностью менять их придется если не сразу, то скоро. То что надо смотреть обязательно — это головки, конденсаторы (оранжевые конденсаторы на некоторых моделях славятся своим поведением), механику — шестеренки подстройки азимута и так далее.

Sony

У корпорации Sony есть свои фанаты, ES серии например. Топовые модели типа TC-K777ES, TC-KA7ES и прочие многими желанны и стоят немало, но есть и немало граждан, которые Sony не любят и с трудом признают какие-либо решения от этого японского гиганта. Впрочем, я лично последнее время с продукцией этой уважаемой компании не сталкивался, за исключением того, что периодически смотрю на аукционах либо TC-K81/75, либо TC-K71, которые мне были рекомендованы как интересные. Впрочем, не стоит забывать, что Sony как минимум выпустила Walkman, и этого будет достаточно, чтобы признать ее вклад в развитие кассетного рынка. Но все же мы про деки.

Sony TC-K555ESJ. Кроме стандартных «Discrete 3 heads — Closed Loop — Dual Capstain» туда запихнули прямой привод (Direct Drive), кварцевую стабилизацию вращения моторов (Quartz Lock) и, чтобы два раза не вставать, омедненное шасси, экранированный отсек блока питания, центральное расположение кассетоприемника (так вроде бы вибрации проще контролировать), толстенную алюминиевую переднюю панель, моторизованный кассетоприемник, ручную калибровку и даже систему шумоподавления Dolby S

Стоит отметить лазераморфные головки, появившиеся в середине 80-х в топовых моделях Sony, и керамический стабилизирующий держатель кассеты. Пожалуй, и это все, что я знаю. У меня как-то сложилось впечатление, что Sony выступали в роли такого прилежного, очень усидчивого отличника в школе — не блистает экспрессией, но домашнее задание делает всегда и педантично. Модели, которые стоит отметить: TC-K555ESJ, TC-K333ES и прочие ES-ки, сделанные в 80-х.

Правовые и гуманитарные проблемы применения кассетных боеприпасов

Тем не менее, при всем военном преимуществе, которое обеспечивают кассетные боеприпасы, потенциальные нарушения в отношении принципов их применения, а также разграничения и пропорциональности остаются проблемой как вовремя, так и после конфликта. Они предназначены для рассеивания их бомб на большой площади, чтобы произвести воздействие по цели, такие как войска и танки, а также аэродромы.

Эта неизбирательная картина представляет опасность того, что боеприпасы упадут на близлежащее гражданское население и приведут к побочным жертвам. Тем не менее, риск смягчается коллективными усилиями точной разведки с таргетированием, опытом опытного советника по огневой поддержке, который понимает модели разгона и влияние кассетных боеприпасов на местности и обоснованные советы, переданные командиру адвокатом оперативного права.

Хотя это только уменьшает риск побочных потерь, использование военной силы «не должно быть идеальным лазерным лучом летальности, который со 100-процентной уверенностью уничтожит только военную цель, не причинив сопутствующего ущерба. В этом случае командирам и солдатам не понадобится участвовать в тонком и сложном балансировочном тесте, который является принципом пропорциональности». Разумеется, законность кассетных боеприпасов на протяжении многих лет широко рассматривалась и, как было установлено, сама по себе, не нарушала законы и обычаи ведения войны.

Скорость неразорвавшихся боеприпасов (UXO), оставшихся после обстрела артиллерией, также вызывает озабоченность. Эти ставки варьируются между боеприпасами: от 2 до 30 процентов суббоеприпасов – значительное количество при учете десятков тысяч кассетных боеприпасов, используемых во время вооруженного конфликта. Это неразорвавшееся боеприпасы представляет собой опасность для гражданских лиц и обвиняется в гибели тысяч человек – даже спустя годы после окончания боевых действий.

Их часто яркие цвета, предназначенные для легкой идентификации, если они не могут взорваться, представляют особую опасность для детей, которых привлекают к цветам, и ошибаются бомбы для невинных предметов или игрушек. Хотя эти боеприпасы не предназначены для нападения на гражданских лиц, проблема, тем не менее, является реальной.

Эти опасности были разыграны в новейшей истории, и они влияли на движение на поле боя и причиняли жертвам среди гражданского населения. Несмотря на разрушительную эффективность, UXO от операции Desert Storm привело к гибели 25 военнослужащих из Соединенных Штатов и задержало захват морских пехотинцев аэропорт Кувейта. В 1999 году силы НАТО использовали 1392 кассетных бомбы во время конфликта в Косово.

Заграждения оставили около тридцати тысяч бомб в неразорвавшихся боеприпасах на поле боя, которые не смогли взорваться из-за мягких грунтовых и дождливых условий. Возможно, наиболее последовательное использование кассетных бомб произошло в 2006 году, когда Израиль сбросил в Ливан около миллиона бомб.

Это движение завершилось Конвенцией о кассетных боеприпасах (CCM), принятой в Дублине 30 мая 2008 года и подписанной в Осло, Норвегия, в декабре 2008 года. Страны-подписавшиеся согласились «ни при каких обстоятельствах не применять кассетные боеприпасы: a) использовать кассетные боеприпасы; b) разрабатывать, производить или иным образом приобретать, накапливать, сохранять или передавать кому-либо, прямо или косвенно, кассетные боеприпасы; (3) Оказывать помощь, поощрять или побуждать любого к участию в любой деятельности, запрещенной государству-участнику в соответствии с настоящей Конвенцией».

На сегодняшний день к конвенции присоединились 119 государств, включая большинство стран НАТО и, в частности, Литву. В частности, отсутствуют, однако, США, Польша, Россия и Беларусь.

Ну хорошо, еще немного про Японию на бис

Если смотреть на менее заметные тогда бренды, то стоит отметить Alpine. Да-да, они делали и домашние деки, а не только автомагнитолы, более того, часть алпайновских дек брендировалась как Alpine/Luxman. Alpine AL-85/90, например, может не только побороться за звание самой красивой деки, но и функциональна — калибровка и все остальное в наличии. Luxman делал и деки под своим брендом, говорят, звучат они неплохо.

Alpine AL-85. Эффектна до невозможности! В руках сам лично не держал, но, судя по отзывам, не только красива, но и очень хороша. Довольно редкая штука, ценник ее обычно превышает 1 000 USD за аппарат в приличном состоянии

Onkyo/Integra, Marantz, Yamaha и прочие тоже делали неплохие аппараты, особенно если рассматривать старшие модели. Aiwa была вполне успешна, но потом ее купила Sony, как, впрочем, и немецкую Wega. Aiwa XK-9000 весьма и весьма неплохой аппарат, а некоторые модели двухкассетных дек Aiwa умели за один прогон записывать сразу две стороны, за что были нежно и трепетно любимы советскими студиями подпольной звукозаписи.

JVC DD-VR9. Прямой привод, три головки, все как надо. Кроме этого — моторизованная выезжающая панель управления (нижняя левая часть, где лого JVC). Там куча дополнительных функций. Красивая, но в случае поломки поиск запчастей станет серьезной проблемой

JVC и Kenwood в 80-е были отдельными компаниями и тоже местами составляли неплохую конкуренцию грандам. У меня в пользовании есть Kenwood KX-1100HX —отличная и недорогая дека с полным функционалом, кроме регулировки азимута. Досталась, можно сказать, за копейки — купил на немецком Ebay за 125 евро. Также неплохая модель KX-2060, но это уже редкость. У JVC есть несколько очень красивых и интересных дек, особенностью которых является расположение кассетоприемника с правой стороны деки. Denon тоже отметился множеством моделей, некоторые из них с плоской моторизованной загрузкой кассеты (как в CD плеер).

Российские бетонобойные бомбы

История советских бетонобойных авиационных боеприпасов началась в 1940 году. Именно тогда в ГСКБ-47 (сегодня это ГНПП «Базальт») началась разработка первой отечественной авиационной бетонобойной бомбы. Результатом этих работ стала авиабомба БетАБ-150ДС, которая применялась советской авиацией уже во время Великой Отечественной войны.

В послевоенные годы работы над созданием новых видов подобных боеприпасов были ускорены. Некоторые авиабомбы, созданные в тот период, находятся на вооружении российских ВВС и в наши дни.

На вооружении военно-воздушных сил России находится три вида противобункерных бомб: БетАБ-500, БетАБ-500У и БетАБ-500ШП. Они отличаются размерами, массой и конструкцией. Также в начале нулевых годов на вооружение была принята кассетная бомба РБК-500У, которая содержит бетонобойные поражающие элементы. Основной целью РБК-500У являются ВПП аэродромов противника.

БетАБ-500У – это свободнопадающая бомба, которую можно сбрасывать с высот от 150 до 20 тыс. метров. Для обеспечения оптимального угла столкновения с поверхностью она оснащена тормозным парашютом. Бомба способна пробить 1,5 метра железобетонных конструкций или 3 метра грунта.

БетАБ-500У используется для уничтожения подземных командных пунктов или узлов связи противника, ДОТов, шахтных установок, складов боеприпасов и ГСМ, железобетонных укрытий боевой техники, взлетно-посадочных полос.

Масса БетАБ-500У составляет 510 кг, из которых 45 кг приходится на взрывчатое вещество.

Бетонобойная бомба БетАБ-500 также относится к свободнопадающим боеприпасам. Ее вес составляет 477 кг, бомба несет 76 кг взрывчатого вещества.

Еще одной противобункерной бомбой, которая стоит на вооружении ВВС России, является БетАБ-500ШП. Она относится к штурмовым реактивным бетонобойным бомбам. Эта авиабомба снабжена реактивным ускорителем, поэтому может применяться с высоты от 170 до 1 тыс. метров. Бомбометание проводится в горизонтальном полете при скорости 700-1200 км/ч или с пикирования с углом не более тридцати градусов.

БетАБ-500ШП используется в первую очередь для уничтожения бетонного покрытия взлетно-посадочных полос, она способна пробивать броню толщиной до 650 мм или слой железобетона толщиной 1,2 метра. Взрыв одной такой бомбы может привести в негодность более 50 кв. метров взлетно-посадочной полосы. Кроме ВВС России, бомба БетАБ-500ШП состоит на вооружении индийской армии.

В 2002 году на вооружение российских военно-воздушных сил была принята кассетная бомба РБК-500У. Она содержит десять боевых бетонобойных элемента и может применяться на высотах от 160 до 16 тыс. метров. Основной целью РБК-500У также являются взлетно-посадочные полосы аэродромов.

Запрет

Кассетные боеприпасы были запрещены на основании документа, который вступил в законную силу 3 декабря 2008 года. На январь 2012 года данный документ ратифицировало 107 государств. Основной запрещающий документ: Конвенция о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи кассетных боеприпасов. Она была подписана 3 декабря 2008 года на официальной церемонии в Осло (Норвегия).

Предмет запрета: обычные боеприпасы, которые предназначены для высвобождения или разбрасывания разрывных суббоеприпасов. Каждый боеприпас весит менее 20 кг и состоит из разрывных суббоеприпасов (за исключением дымовых, осветительных, пиротехнических средств, дипольных отражателей, боеприпасов исключительно для целей ПВО, боеприпасов для оказания электронного и электрического воздействия, а также самонаводящихся, самоприцеливающихся и снабженных механизмами самодеактивации или самоуничтожения).

При этом наиболее крупные страны производители кассетных боеприпасов, а также обладатели самых крупных арсеналов — США, Россия и Китай — данное соглашение просто проигнорировали. В свете событий, которые разворачивались на востоке Украины весной-летом 2014 года, стоит отметить, что данный договор не подписывала и Украина.

Зачем слушать аудиокассеты сейчас?

Кассетный плеер — это срединный путь, золотая колесница аудиофила. Дзен, познанный в добровольном отречении от удобства. В нем есть все худшее от других способов наслаждаться музыкой. Необходимость заботиться о технике, отдельно заряжать аккумуляторы и поиск кассет требуют внимания, словно домашняя система-монстр. А качество звука при этом остается сравнительно невысоким.

Вот из-за этого-то противоречия и возникает парадоксальное очарование.

Сначала кассетник снова заставит тебя слушать музыку альбомами. Переключение композиций невозможно (в отличие от CD-плееров), а перематывать трек совсем неудобно. Плееры и магнитофоны лишены обратной связи с пленкой, дисплей на кассетной технике — редкость. Перематывая трек, ориентируешься на свое ощущение времени и… ты не будешь пользоваться этой функцией.

Учиться слушать альбомы целиком заново — все равно, что бросать курить. Следуя привычке, рука сама тянется перемотать неинтересный фрагмент. Будет непросто, но оно того стоит. Осмелюсь заявить, что это наиболее умный способ слушать музыку. Тем более музыку, записанную в эпоху аналога.

https://youtube.com/watch?v=xOTfzZCyCmo

Приведу яркий пример: Роджер Уотерс из Pink Floyd писал Welcome To The Machine как часть альбома Wish You Were Here. Shine On You Crazy Diamond играет первой, описывая потерянного мечтателя, Сида Баррета, бывшего участника группы. Welcome to the Machine и Have a Cigar рассказывают о корысти боссов музыкальной индустрии, напоминающей жадность драгдилеров. Прекрасная Wish You Were Here — фантазия о том, чтобы повернуть время вспять, несбыточная и тоскливая. Вторая часть Shine On You Crazy Diamond завершает историю: все рок-звезды последуют за Сидом Барреттом, просто кто-то окажется в наркотической Вальхалле раньше.

Важность отдельного супер-хита в эпоху кассетных плееров еще не стала догмой, и многие авторы больше думали о целостном восприятии альбома. Творцы прошлого чаще ориентировались на цельную картину альбома, сочетание композиций

Прослушивание сборника требуют около часа. Это значит, что ты не сможешь потреблять музыку как фастфуд: трек-другой с утра, докинуть свежий клип в обеденный перерыв и что-нибудь на ужин. Уважительное отношение к прослушиванию возвращает романтику, ожидание.

Особо посоветую Pink Floyd — это своего рода Boeing Goshawk или Як-130, тренировочные истребители для тех, кто отвык слушать музыку правильно, но хочет летать высоко.

Optonica, Lo-D и другие непонятные производители

Стоит написать немного о не совсем привычных названиях, которые могут вам повстречаться на бескрайних просторах офф- и онлайн барахолок. В 70-е и 80-е годы прошлого века японские крупные промышленные производители почему-то считали правильным придумать другой бренд для хайфайного направления. Так появились Optonica (Sharp), Lo-D (Hitachi), Diatone (Mitsubishi), Trio (Kenwood), Technics (Panasonic), A&D (Akai & Diatone).

Если Technics закрепился и стал самостоятельным брендом — кстати, были у него весьма крутые деки RS-M85/M95, — то с Оптоникой/Ло-Д/Диатоном не задалось. Впрочем, они успели выпустить как минимум по одной модели дек, которые весьма впечатляют как по внешнему виду, так и по характеристикам. Против покупки таких моделей, с моей личной точки зрения, выступают несколько вещей: во-первых, тиражи были маленькие и найти сервис-мануал для ремонта может стать проблемой, как и запчасти, а во-вторых, скорее всего, вам попадется модель для внутреннего японского рынка на 100В, со всеми вытекающими последствиями в виде необходимости использования внешнего понижающего трансформатора.

Стоп, а как же Европа?

Ладно-ладно, хорошо, вы правы. Без как минимум двух европейских производителей эта статья будет неполной. Начнем с более очевидного — Studer/Revox. Вилли Штудер, основавший компанию Штудер в середине 20-го века, был гениальным инженером. Его катушечные магнитофоны стали де-факто стандартом для записи звука во многих студиях. Не мог Studer оставаться в стороне и от кассетных дек. Особенностями штудеров и ревоксов является оригинальная конструкция без пассиков и совершенно потрясающее качество производства — настоящий «Made in Swiss» со всеми вытекающими. Ну и крайне оригинальный внешний вид, который узнаваем за долю секунды. Спутать Revox можно только со Studer и наоборот — это два бренда одной компании

С осторожностью стоит смотреть только на одну модель Studer/Revox — Revox H1 (стоит она подозрительно дешево и вышла на рынок в начале 90-х, когда Вилли уже отходил от дел и готовил компанию к продаже)

Revox B-710 mkII. Сделан как танк, выглядит лаконично и стильно, как Rolex. Штудер не разменивался на компромиссы: три головки и два тонвала — это минимум для любой деки производителя

Еще один производитель, сделавший не очень много моделей, но крайне авторитетный в кругах знатоков — это норвежский Tandberg. Топовая модель компании TCD-3014A мне в руки не попадалась, но я имел опыт с TCD-440A и TCD-310A. Выглядели эти две деки как странный гибрид танковой рации и магнитофона Электроника 302, но в отличии от Электроники ничего не люфтило, не скрипело и работало так, как не снилось и лучшим советским кассетным декам. Даже в двухголовочной 310-й деке, например, механизм имеет два тонвала — то есть записывать она, возможно, и не умеет, но воспроизводить совершенно точно способна, и делает это очень хорошо.

Tandberg TCD 3014A, начало-середина 80-х. Все, как мы любим: три головки, два тонвала, ручная калибровка по двум частотам и даже ручная регулировка азимута воспроизводящей головки

Кроме этих двух, в Европе (да и в Японии тоже) деки производили все кому не лень. Не забывайте, что кассетная дека была тогда одним из вполне себе штатных источников в любой стереосистеме, и не удивляйтесь декам под брендами NAD, Dual и даже Thorens. Разумеется, куда же без Siemens, Telefunken, Grundig, а также почивших ныне в бозе ITT, Nordmende, Braun и прочих аудиобрендов. Braun, кстати, делал очень красивые и стильные деки, да и другие компоненты этого производителя имеют крайне интересный и характерный дизайн. Не зря множество изделий Braun считаются иконами промышленного дизайна.

Минималистичный комплект Braun Atelier. Дека Braun C2 — верхний компонент в системе. Моторизованная горизонтальная загрузка кассеты, как в CD-проигрывателе ниже, позволила существенно сэкономить высоту компонента

Стоит принять во внимание, что в Европе тех лет стандартом соединительных разъемов был пятиштырьковый DIN, так что придется позаботиться о комплектах проводов или переходников

Критика

Из-за несовершенства взрывателей суббоеприпасы первых бомбовых кассет часто не взрывались, фактически превращаясь в противопехотные мины. Для упрощения сбора неразорвавшихся суббоеприпасов сапёрами американские производители покрывали их (в частности, кассеты BLU-3 Pineapple) яркой разноцветной краской

Однако эта мера имела и негативный эффект — яркие суббоеприпасы привлекают внимание детей, которые, пытаясь их подобрать, гибнут или получают увечья. Несмотря на существенное совершенствование механизмов взрывателей и самоликвидаторов, которые практически свели на нет «минирование» территорий неразорвавшимися суббоеприпасами, многие правозащитные организации всё равно считают бомбовые кассеты «негуманным» оружием и добиваются их запрета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector