Как поступить в училище гражданской авиации?

Содержание:

Как стать пилотом «Аэрофлота»?

«Аэрофлот» является крупнейшей авиакомпанией и национальным перевозчиком России, выполняющий внутренние и международные рейсы по всему миру. Работать в ней престижно и почётно. Авиакомпания проводит жёсткий отбор своих сотрудников, так как ей требуются только высокопрофессиональные кадры.

Как стать пилотом самолёта? На базе «Аэрофлота» созданы собственные лётные школы и разработаны программы по переподготовке персонала. При поступлении на работу пилот должен иметь при себе коммерческое удостоверение.

Первый этап полуторагодового обучения приходится на Ульяновское училище гражданской авиации. Затем школа «Аэрофлота» в течение шести месяцев готовит пилота к получению свидетельства Commercial Pilot Licence или Multi-crew Pilot Licence.

Стоимость обучения в размере двадцати семи тысяч долларов оплачивается самим пилотом. «Аэрофлот» предоставляет своему сотруднику кредит на эту сумму с условием, что он должен отработать в авиакомпании в течение пяти лет. С ежемесячной заработной платы у него будет удерживаться сумма в размере 450 долларов в счёт погашения кредита.

Для экономии денежных средств компания решила проводить обучение своих курсантов на лёгком двухдвигательном самолёте Diamond Aircraft австрийского происхождения. Также школа «Аэрофлота» оснащена новейшими тренажёрами, что позволяет проводить множество манипуляций на земле.

Авиакомпания предлагает пройти ускоренные курсы переподготовки стоимостью в 100 тыс. долларов. Первоначальный взнос в размере 55 тыс. долларов оплачивает курсант самостоятельно, а на оставшуюся сумму «Аэрофлот» предоставляет кредит.

Что ждет выпускников?

Не каждая компания примет на работу выпускников, которые только получили диплом. Все дело в высокой ответственности и отсутствии опыта. Однако таким способом можно стать пилотом Аэрофлота с нуля. Но и этот вариант не всегда реален. Выпускники должны заняться наработкой часов полетов, а также получением специальных лицензий пилота. Считается, что чем больше часов курсант будет проводить в воздухе, тем для него лучше. Многие фирмы охотно берут людей, которые практикуются таким образом хотя бы два года.

Конечно, для молодых специалистов в этом кроется проблема. Не у каждого из них есть в запасе свой самолет и взлетная полоса, чтобы можно было просто практиковаться. Поэтому существуют специальные учебные организации, которые за определенную плату предоставляют частные небольшие полигоны и самолеты. Все это требует довольно внушительного капитала, ведь одно только топливо для воздушных судов обойдется недешево. А ведь сюда входит еще и уход за техникой, и ремонт в случае чего.

Военный лётчик

Как стать военным пилотом? Необходимо окончить лётно-гражданское училище, а затем – академию ВВС им. Ю. Гагарина.

Важно знать, что работа военным пилотом – это служба в ВВС России, и она подразумевает под собой все государственные льготы и программы. Молодые люди старше 18 лет после полного медицинского освидетельствования могут приступить к военной службе

Помимо медосмотра врачей курсанту придётся пройти неврологическое и психологическое обследование. Если хотя бы по одному из критериев он не пройдёт, его не примут в ряды ВВС

Молодые люди старше 18 лет после полного медицинского освидетельствования могут приступить к военной службе. Помимо медосмотра врачей курсанту придётся пройти неврологическое и психологическое обследование. Если хотя бы по одному из критериев он не пройдёт, его не примут в ряды ВВС.

Любой потенциальный военный лётчик должен обладать такими качествами:

  • храбрость;
  • ответственность;
  • выносливость;
  • высокий интеллект;
  • устойчивая психика.

Несомненно, профессия лётчика престижна и почётна. О том, как стать пилотом и по-настоящему профессионалом своего дела, можно узнать в специализированных учреждениях, обговорив все условия и правила поступления. Самое главное – то, что лётчик должен быть по-настоящему влюблён в небо, постоянно развиваться, совершенствоваться и идти к своей цели наперекор всем возникающим трудностям.

Препятствия на пути к мечте стать лётчиком

В восьмом классе, когда в районном военкомате нам выписывали призывное свидетельство, я подтвердил свою мечту. Стал бегать по утрам, заниматься с камнями, нашёл в каком-то журнале такой комплекс. А летом после восьмого класса к нам в гости приехал двоюродный брат моей мамы с сыном из Харькова, которых я не знал раньше.

И, о чудо, оказалось, что дядя Коля служит в одном из полков Харьковского высшего военного училища лётчиков, а сын его, Женька, только окончил первый что курс авиационного техничекого училища, в лётное не смог поступить по зрению. Дядя мне многое рассказал об училище, Женька похватался своей курсантской формой, в которой приехал. Я был в полном воторге и решил потупать только в это училище.

Кстати, в те времена пилотов готовили очень много училищ, было девять училищ, которые готовили и лётчиков-истребителей, и бомбардировщиков, и штурманов. За Уралом было только одно училище, Барнаульское. И наш военкомат усиленно предлагал мне именно его, видимо у них была разнарядка в это училище, но я упорно стоял на cвоём, только Харьковское. Тем более, что Барнаульское выпускало на самолётах Ил-28, а это бомбёр. Я же хотел стать только истребителем, воздушным бойцом, асом, как Александр Покрышкин, мой земляк.

А в конце десятого класса меня, в числе других желающих поступать в военные училища, направили на медицинскую комиссию в нашу городскую поликлинику. Все врачи были успешно пройдены, кроме «ухогорлоноса», как тогда называли отоларинголога. Надо сказать, что, действительно, проблемы с гландами у меня были постоянно. Я их чем только не полоскал, конечно, под руководством мамы. Однажды даже керосином кто-то посоветовал полоскать. Я и это попробовал. Врачи говорили, что надо вырезать, но было как-то боязно.

Первый этап лечения

В этот раз врач сказал, что надо подлечить гланды и всё будет нормально. Подлечить я, конечно, согласился, ведь надо было ещё проходить медкомиссию в областном центре. Там уже должны были принимать военные врачи.

Когда я пришёл на первую процедуру и зашёл в кабинет без очереди, как сказал мне врач, у него была пациентка, какая-то старушка. Он попросил её посидеть немного, что бы сделать мне укольчик. Но когда врач взял большой шприц с длинной предлинной иглой, бабуля, тихо охнув, выпорхнула из кабинета.

Мне как-то тоже стало не по себе. Врач сказал пошире открыть рот и сделал по уколу в каждую из гланд. Мне показалось, что они раздулись во всю голову, но постепенно это чувство прошло. Таких процедур надо было сделать десять штук и я каждый день после школы, по пути домой, заходил в поликлинику на эту экзекуцию. Зато по окончании лечения я получил добро для дальнейшего прохождения медкомиссии в области.

Там всё в точности повторилось, все врачи были пройдены без замечаний, а ЛОР опять застопорил. Оказалось гланды у меня были рыхлые и все мои мучения оказались напрасными.

Домой я приехал в скверном настроении, рушилась детская мечта мечта стать лётчиком из-за какого-то, казалось, пустяка. Если бы наш районный врач сразу направил на операцию, я бы мог и пройти медкомиссию, а сейчас время упущено. А осенью исполняется восемнадцать лет и здравствуй осенний призыв. Мне уже не было страшно, я был готов на всё, только бы поступить в лётное училище.

Второй этап лечения

Поднимаясь на свой пятый этаж нашей хрущёвки, я вспомнил, что на третьем этаже живёт дядя Володя Песцов и все в подъезде знали, что он ЛОР-врач. Я не задумываясь нажал кнопку звонка, хотя знал его только как соседа. Здрасьте — до свидания. Он оказался дома. Выслушав мой рассказ и посмотрев моё горло, сказал чтобы я завтра, после школы приходил в ЛОР отделения нашей городской больницы и ложился на операцию. Я чуть не обалдел от такого простого решения сложного, казалось бы, вопроса.

Назавтра я, как было сказано, пришёл в больницу и меня сразу положили. Не успел я переодеться в больничное и помять свою койку в палате, как пришла полная женщина в медицинской маске и сказала чтобы я шёл за ней в операционную. Я пробовал возразить, что меня должен оперировать Песцов, но она возразила:

— И я могу прооперировать!

Я немного напрягся, но когда зашли в операционную, я увидел уже готового к операции дядю Володю. Сразу стало легче.

Полная женщина оказалась медсестрой и помогала на операции. Хотя какая там операция. Открыл рот, поставили два укола в гланды, к которым я уже привык, для «заморозки» и через несколько минут копания в моём горле в тазик упали два окровавленных куска моего мяса.

Неделя в больнице прошла весело, ко мне каждый день заходили друзья из школы и рассказывали все новости. Попросив дядю Володю отпустить меня из больницы на пару дней пораньше, я помчался в областной центр на медкомиссию.

Карьерные перспективы и зарплата пилотов в России

После вуза пилот гражданской авиации, начинает карьеру с должности второго пилота. Перейти на должность командира воздушного судна (КВС) можно только после 1,5 тысячи часов полета и сдачи квалификационного экзамена.

Карьера зависит только от амбиций пилота. Можно до пенсии оставаться командиром воздушного судна. Некоторые специалисты работают пилотами-инструкторами, руководителями полетов или занимают управленческую должность.

Зарплата пилотов в России зависит от авиакомпании, стажа и других факторов. Больший оклад у линейных летчиков, особенно на международных направлениях. Наименьшая зарплата у пилотов в России, выполняющих рейсы по внутренним направлениям. Чаще этим занимаются молодые специалисты, не имеющие достаточного рабочего стажа.

Наибольшая зарплата пилота в России по данным интернет-сервисов по поиску сотрудников:

  • Командир воздушных судов (В737NG, А320, А330, В777, SSJ100) — до 650 000 рублей.
  • Второй пилот ВС (В737NG, А320, А330, В777, SSJ100) — до 270000 рублей.

Нижний порог зарплаты пилота гражданской авиации после обучения в вузе России не установлен, так как он зависит от множества факторов.

Зарплаты пилотов гражданской авиации

Зарплата гражданского пилота состоит из оклада, налета и премии.

За рубежом летчики получают больше. Американский пилот Рассел Шервуд, по сведениям одного онлайн-ресурса, получает 30 тыс. долларов в месяц, то есть 1,9 млн рублей. В больших компаниях второй пилот, летающий на «Аэробусе» или «Боинге», получает 8–13 тыс. долларов (500–830 тыс. рублей).

Потребность отрасли в молодых кадрах растет, но выпускнику училища сложно устроиться на работу. Перед первым пассажирским рейсом пилоту необходимо не только обучиться, но и получить отдельную лицензию, несколько сертификатов, пройти не один этап собеседований и медицинскую комиссию. Работа сложная, но высокооплачиваемая и престижная.

Обратите внимание! Реально ли выигрывать деньги в интернете регулярно со своего смартфона? Переходите на рейтинг лучших мобильных онлайн казино

Первое препятствие пройдено

Оказалась, что она работает последний день в этом году, я успел вовремя. Но врачи уже «закруглялись» и поэтому, когда я вошёл в кабинет ЛОРа и положил свою медицинскую книжку ему на стол, видно было, что он настроен не очень доброжелательно.

Посмотрев моё, только начавшее заживать, горло, врач сказал:

— НЕТ! Как я могу Вас пропустить, когда у Вас там сплошная рана. Надо подождать когда заживёт, когда будет видно, что всё прошло удачно!

— Доктор, но они же новые не вырастут, а комиссия уже заканчивается, — умолял я с навернувшимися на глаза слезами. Но он был непреклонен.

Снова рушились все мои мечты и планы и уже окончательно. Я был раздавлен и в тоже время обижен такой несправедливостью. А когда я чувствую несправедливость, слёзы сами начинают литься из глаз, как бы я не старался их сдерживать. Я закрыл лицо руками. Только потом, уже взрослым я узнал, что мужчины не плачут, мужчины огорчаются. Может тогда я и стал мужчиной?

Я слышал как врач подошёл ко мне и похлопал по плечу, видимо чтобы утешить и тут меня прорвало:

— Да идите Вы…, — дёрнул я плечём. Слёзы хлынули из глаз и я зарыдал уже не сдерживая себя.

Когда открыл глаза, утёр слёзы и хотел выйти, врача в кабинете не оказалось. Я остановился в недоумении, жаловаться, наверное, на меня пошёл. Но в это время дверь открылась, вошёл врач, уже без халата, в форме с капитанскими погонами, протянул мою медицинскую книжку:

— Теперь знаешь как стать лётчиком? Не так просто, — произнёс он с усмешкой, — Да скажи спасибо начальнику медкомиссии. Он, кстати, коньяк “Три звёздочки” уважает.

В книжке я увидел запись «Годен без ограничений» за подписью начальника медицинской комиссии с гербовой печатью. Коньяк начальнику я так и не поставил, откуда у пацана деньги, да и, признаться, не до того было

А потом были экзамены и выпускной бал и встреча рассвета и дорога впереди широкая и длинная. Домой пришёл, когда родители уже ушли на работу, упал в кровать и провалился в сон. Разбудил настойчивый звонок в дверь. На пороге стоял незнакомый парень:

— Тебе повестка из военкомата, распишись.

В повестке было написано: «Вам необходимо явиться с вещами в военкомат, сегодня в 12.00 для отправки в лётное училище.»

Необходимые качества и навыки

Для того чтобы военный летчик мог качественно выполнять все свои обязанности, он должен обладать большим количеством теоретических знаний и практических навыков. Кроме того, к профессионалу выдвигаются требования относительно его личностных характеристик.

Среди важнейших профессиональных качеств важно отметить:

  • знание всех существующих на сегодняшний день разновидностей военных самолетов, их устройства и особенностей;
  • навыки сухопутного боя;
  • понимание принципов функционирования систем противовоздушной обороны и радаров;
  • навыки управления летательным аппаратом (продвинутый уровень);
  • знание законодательства Российской Федерации;
  • знание иностранных языков и т. д.

К необходимым личностным характеристикам специалиста следует относить:

  • ответственность;
  • лидерские качества;
  • смелость и храбрость;
  • самоотверженность;
  • стрессоустойчивость и эмоциональная стабильность;
  • усидчивость;
  • находчивость;
  • умение принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность и т. д.

Удачное сочетание знаний, умений, навыков и личностных черт сделает вас незаменимым членом любой команды, а также позволит быстро и активно продвигаться по карьерной лестнице и получать новые звания. При этом обязательно нужно развиваться как в профессиональном, так и в личностном плане, ведь военная авиация – это не работа, а призвание.

«Мы, друзья, перелетные птицы»

Каждый день девушка начинает с пробежки на 5 км и нагрузки для пресса. Отец научил ее не только держать молоток, но и никогда не сдаваться. А еще — вкусно готовить. «Например, в уху надо обязательно окунуть обгоревшую деревяшку из костра, чтобы у блюда был немного копченый вкус».  

Вообще-то отец готовил Ксению к выживанию в экстремальных условиях, а научил выдержке, терпению и умению проявлять себя в ответственные моменты. «Учил ее, что делать в лесу, на болоте, как согреться, спастись в дождь, не умереть с голода, чем защищаться. Как-то решил показать, как управлять автомобилем, а дочка посмотрела разок и сразу сама поехала», — не скрывает гордости Михаил.

У Ксении есть молодой человек, но о ее планах на учебу в Краснодарском военном авиационном училище он пока не знает. «Первым делом — самолеты, ну, а мальчики — потом», — улыбается девушка.

Сколько стоит обучение на пилота в России и за границей: сравнительный анализ

Учиться с целью последующего трудоустройства можно как в России, так и в Европе или США. Преимущества получения образования за границей следующие:

  • есть возможность получить теоретическую подготовку бесплатно;
  • необязательно проходить очное обучение (в Канаде, например, можно изучать теорию удаленно);
  • в Америке из-за особенностей погоды больше возможностей для практики;
  • на Западе лучше развита инфраструктура.

Если сравнивать стоимость подготовки, то цена обучения за границей ощутимо выше — это основной недостаток. В России вузовское образование по специальности пилота пассажирского самолета стоит около 650 тыс. рублей за 5 лет, в АУЦ можно обучиться примерно за ту же сумму. При проживании в общежитии расходы на жилье в другом городе можно свести к минимуму.

Получение лицензии частного пилота в США обойдется в 640 тыс. рублей, коммерческого — в 2,5 млн рублей. Дополнительные расходы включают оплату визы, перелет, проживание и питание.

Где можно получить образование пилота?

Как стать пилотом (способ первый):пойти учиться на гражданскую авиацию в вуз

Работа вузов финансируется федеральным бюджетом, поэтому, если хорошо сдать вступительные экзамены, можно стать пилотом бесплатно.

Поступить в вуз на пилота может любой, у кого за спиной есть 11 классов школы и результаты ЕГЭ по русскому языку, математике и физике.

Абитуриент может выбрать, какой диплом он получит: либо бакалавра — пилота за 4 года, либо специалиста пилота-инженера за 5 лет. Поступить на специалитет обычно сложнее.

На бюджетном отделении СПбГУ ГА минимальный проходной балл на пилота в 2018 году — 192.

В 2018 году в СПбГУ ГА на факультете «Эксплуатации воздушных судов и организации воздушного движения» было 125 бюджетных мест.

Цена обучения за один академический год, с учетом практики

Как стать пилотом (способ второй): поступить в летное училище

В училищах, в отличие от университетов, полный курс обучения длится не 5 лет, а 2 года и 10 месяцев. За это время студенты полностью осваивают специальность, отрабатывают практику, а конце получают квалификацию коммерческого пилота и могут работать в этой сфере.

Образование в училищах бесплатное, они финансируется за счет государства. Студенты обеспечены всем необходимым: стипендии, учебная литература и тренажеры, общежития иногородним — ребята чувствуют себя комфортно.

Поступают в училища после 11 классов по конкурсу аттестатов (табель итоговых оценок по всем предметам за 10 и 11 классы).

Как стать пилотом (способ третий): записаться в частную школу летчиков

Бесплатно в них учатся только немногие, но для этого нужно выиграть конкурс репостов. Зато совсем нет конкуренции при поступлении, нужно только среднее общее образование, чтобы стать пилотом.

120 часов) стоит

50 000 рублей. Цена на практику «плавающая», она зависит от выбранной для тренировок модели самолета. Аренда одного самолета стоит 10 000 рублей / час, а другого — 25 000 / час. Профессиональные инструкторы научат вас всему, что необходимо для полноценного полёта: от профессионального английского до технических тонкостей устройства самолета.

По окончанию выпускникам выдают сертификаты пилота — любителя. Чтобы его получить необходимо налетать 42 часа. Неприятно, но с такой классификацией работать пилотом нельзя. Зато полетать в свое удовольствие на личном, либо взятом в аренде воздушном судне можно.

Цель: авиационный туризм; полёты по маршруту.

Как же всё-таки стать гражданским пилотом? Если Вы желаете периодически летать за границу, то в таком случае получать сертификат пилота-любителя в России не имеет вообще никакого смысла. Лучше сразу определить, в каком регионе Вы будете чаще всего летать — в Европе или Соединенных Штатах Америки. Если в Европе, то и учиться необходимо в Европе, дабы получить признаваемый всеми странами Евросоюза PPL . Если в будущем планируете большую часть полётов в неевропейских странах, то намного выгоднее получить PPL в Соединенных Штатах Америки. Он значительно дешевле и его легче получить: необходимо сдавать не такое огромное количество экзаменов.

За рубежом Вас могут научить гораздо большему, чем просто взлетать, летать по кругу и садиться на полосу. Также Вы будете уметь выполнять полёты по маршруту, овладеете навигационными знаниями, умением работать с синоптическими прогнозами и принимать решение о возможности взлета. С самого начала Вы будете учиться на английском , поэтому полёты за границей в будущем не будут связаны со сложностями языка — фразеология радиообмена также входит в курс PPL.

Даже если в Соединенных Штатах Америки или Европе Вы планируете не такие частые эпизодические полеты, всё равно необходимо получать PPL именно там, за рубежом. Ведь хотя в России требуется для выполнения полётов российское пилотское удостоверение, как уже было выше упомянуто, Вы практически никогда не сможете летать в одиночку. А, это значит, что отсутствие или наличие у Вас свидетельства не играет в этом отношении огромной роли.

Если же Вы планируете учиться основам пилотирования и впоследствии приобрести свой личный самолёт с целью полётов в России, то иностранный PPL преобразовать в российский будет совсем несложно.

В последние годы в России стала появляться возможность аренды лёгкого для самостоятельных полётов самолёта. Поэтому если Вы не планируете в ближайшее время покупать личный самолёт и собираетесь летать меньше 100 часов в год, вариант с арендой будет для Вас одним из наиболее подходящих. Для его воплощения в жизнь будет проще пройти обучение в российском клубе, в котором впоследствии Вы собираетесь в аренду брать самолёт.

В Европе и Соединенных Штатах Америки есть различные программы учебы, нацеленные на приобретение лицензии CPL (коммерческого пилота) или ATPL (линейного пилота). Можно добавить «рейтинг» к каждой лицензии, дающий Вам полное право летать ночью, на многодвигательных самолётах, по приборам и так далее. После прохождения обучения на ATPL Вам также необходимо получить тип-рейтинг (допуск для управления воздушным судном конкретного типа, например, Боинг-737-500). Также потребуется возможно прохождение курсов взаимодействия в экипаже для слаженной работы командира экипажа и второго пилота (MCC).

Большое преимущество обучения за рубежом заключается в том, что после приобретения лицензии инструктора, набирать следующий налёт часов можно не тратя свои средства, а зарабатывая их. Например, подрабатывая инструктором.

Недостаток в том, что хотя Российская Федерация формально обязана признавать лицензии ATPL и CPL в соответствии с Международной Чикагской конвенцией о гражданской авиации, на самом деле российские службы создают все предпосылки к тому, чтобы такое преобразование в жизни не происходило. Поэтому для приобретения российских сертификатов придётся, скорее всего, поступать на программу увеличения квалификации и по второму разу слушать теорию в российском учебном заведении.

В то же время многие воздушные суда, используемые в России, имеют регистрацию нероссийского происхождения. Это означает, что не нужно для работы на них иметь российское сертификат пилота, необходимо иметь сертификат той страны, в которой борт зарегистрирован. И перерегистраций свидетельства в таком случае занимается авиакомпания, для которой конвертировать одно зарубежное сертификат в другое намного проще, чем российское в иностранное. Поэтому большую часть усилий стоит направить не на самостоятельную перерегистрацию свидетельства в российское, а на больший налёт часов и договор с авиакомпанией.

Курсы пилотов гражданской авиации за границей

Андрей Калмыков, глава авиакомпании «Победа», заявил, что действующие в России училища выпускают недостаточно специалистов, которым к тому же не хватает квалификации. Он считает, что выпускники не могут претендовать даже на должность второго пилота, а компаниям приходится проводить дополнительное обучение. Поэтому многие будущие пилоты выбирают обучение за границей.

Обучение на пилота в США

Как утверждает Николай Батраков, он получил лицензию частного пилота в США за 2,5 месяца и 10 тыс. долларов (640 тыс. рублей). По его оценке лицензия коммерческого пилота в Америке стоит 40 тыс. долларов (2,5 млн рублей).

Обучение во Флориде:

Лучшими штатами для обучения считаются Флорида, Техас и Калифорния. Там всегда отличная погода, много аэродромов и приемлемая стоимость обучения из-за высокой конкуренции школ. В зависимости от длительности обучения можно оформить даже обычную туристическую визу. Учебная потребуется, если курс длится более 18 часов в неделю.

Обучение на пилота в Канаде

Большинство летчиков в Канаде проходят обучение в школах, а не в университетах. Для получения лицензии достаточно теоретического курса, который можно пройти онлайн или очно, и практики (минимум 45 часов).

Обучение на пилота в Чехии

Получить профессию в Чехии можно в университетах в Праге и Брно. Обучение возможно на английском или чешском. Для поступления нужно пройти медкомиссию, а также вступительные испытания по английскому языку и математике. Учеба бесплатная.

Бесплатное обучение в Чехии:

Важно, что вузовское образование не дает возможности работать по специальности сразу после окончания курса. Это только теоретическая подготовка

Выпускники получают сертификат, который позволяет сдать экзамен в Управлении гражданской авиации. Практику каждый студент оплачивает самостоятельно или из средств работодателя. Это стоит от 900 тыс. крон (2,5 млн рублей).

Обучение в Латвии (Школа пилотов EASA)

Школа EASA позволяет стать коммерческим пилотом за 14 месяцев. Курс стоит 65,4 тыс. евро (4,6 млн рублей). Выпускники владеют квалификацией EASA на воздушные судна с несколькими двигателями, полетами по приборам, лицензией коммерческого пилота, включая теорию полетов на реактивных самолетах и курс взаимодействия экипажа.

Что нужно чтобы стать пилотом без образования?

Разумеется, не каждый человек пойдет учиться в ВУЗ, ведь отучившись 6 лет, потом придется еще долгое время наращивать свой опыт. Также этот вопрос интересен для людей, которые уже имеют высшее образование, и хотят летать, даже если им исполнилось далеко за 30 лет. Существуют специальные аэроклубы, которые на коммерческой основе дают лицензию после обучения. Тут есть свои ступени обучения:

  • на первой ступени выдается сертификат летчика-любителя, с ним можно летать, но работать запрещено. Вы можете летать, например, на собственном небольшом самолете с друзьями или родными;
  • после первой ступени доступно звание пилота коммерческой организации. Такая лицензия позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на судне с одним двигателем, вылетать на короткие расстояния;
  • на последней ступени доступно звание линейного пилота со всеми вытекающими последствиями в виде разрешения водить любые самолеты.

Примечательно, что по сравнению с выпускниками ВУЗов подобные специалисты имеют втрое, а то и больше летных часов, поэтому их гораздо чаще берут на работу в большие авиакомпании.

Такое обучение на пилота гражданской авиации России обходится довольно дорого, но оно оправдано, если вы точно хотите сразу устроиться после получения лицензии. Существует настоящая борьба со стороны крупных фирм за подобных специалистов, ведь пока что в стране каждый год на пенсию уходит вдвое больше пилотов, чем устраивается. Это вызывает сильный недостаток кадров. Поэтому пройдя все три ступени, можно быстро окупить стоимость обучения.

Также для молодых людей доступны курсы за рубежом. Там система обучения несколько отличается от отечественной. После получения лицензии коммерческого пилота, специалист может не тратить деньги на оплату следующей ступени, а наоборот – зарабатывать их, дополнительно получая летные часы. В США широко распространяется практика работы инструктором, ведь здесь самолеты пользуются большой популярностью, их можно свободно покупать. Справедливо сказать, что постепенно такая ситуация устанавливается и в России, однако пока что далеко не каждый человек может позволить подобное средство передвижения.

Обучение на пилота гражданской авиации

Для начала стоит уточнить: летчик управляет воздушным судном (например, военные летчики, летчики-испытатели), а пилотами принято называть авиаторов, управляющих пассажирским транспортом.

Требования к людям, занимающим столь ответственную должность, высокие. При поступлении в вуз или летное училище нужно пройти строгую медкомиссию. Даже незначительные отклонения могут послужить основанием для отказа. А если на место претендуют абитуриенты с одинаковыми баллами, решающими становятся результаты психологического тестирования.

Существует возрастной ценз — стать пилотом можно до 30 лет

Большое внимание уделяется знанию иностранных языков. Английский не ниже уровня Advanced является обязательным условием при трудоустройстве в крупные авиакомпании

Будни пилота: самолет заходит на посадку. Разве можно не влюбиться в такую профессию?

После окончания учебы выпускник должен получить лицензию. Для получения лицензии с правом трудоустройства пилоту должен исполниться 21 год, нужно пройти медицинское освидетельствование (обновлять каждые 2–3 года), иметь сертификат о теоретической подготовке и налетать минимум 42 часа с инструктором.

Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц

Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector